Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 30.11.2011 № 719ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Филатова Андрея Александровича, начальника департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию. Председатель Законодательного Собрания области Н.В. Тихомиров Вологда 30 ноября 2011 года N 719 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий Статья 1 Внести в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 1, ст. 21; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения: 1) в статье 5: а) абзац первый дополнить словами ", а также водных биологических ресурсов"; б) дополнить новым абзацем 10 следующего содержания: "осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в морских водах, на особо охраняемых природных территориях федерального значения и пограничных зонах, а также водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;"; в) абзацы 10-24 считать соответственно абзацами 11-25; 2) в части первой статьи 6: а) абзац 12 изложить в следующей редакции: "охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;"; б) дополнить абзацем 15 следующего содержания: "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб;"; 3) часть третью статьи 16-1 изложить в следующей редакции: "Контроль за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, а также федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства, использования водных биологических ресурсов и среды их обитания, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства."; 4) в статье 42 слова "абзацами 11 и 12" заменить словами "абзацем 10 статьи 5, абзацами 11, 12 и 15"; 5) в статье 49-1: а) часть третью изложить в следующей редакции: "Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, а также федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций."; б) в абзаце первом части пятой слова "охранных мероприятий" заменить словами "мероприятий по охране водных биологических ресурсов, а также федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; в) часть шестую изложить в следующей редакции: "Средства на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов, а также федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.". Статья 2 Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения: 1) части 1 и 2 статьи 43-2 изложить в следующей редакции: "1. Под федеральным государственным контролем (надзором) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц и (или) проведения мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения таких требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации."; 2) в статье 43-3: а) часть 3 после слов "федерального органа исполнительной власти в области рыболовства" дополнить словами "и в рамках переданных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; б) часть 5 после слов "федерального органа исполнительной власти в области рыболовства" дополнить словами "и в рамках переданных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"; в) часть 6 после слов "федерального органа исполнительной власти в области рыболовства" дополнить словами "и в рамках переданных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Статья 3 Внести в статью 23.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2010, N 1, ст. 1) следующие изменения: 1) в наименовании слова "контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания" заменить словами "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; 2) в части 1 слова "контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания" заменить словами "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; 3) в части 2: а) в пункте 1 слова "контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания" заменить словами "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; б) в пункте 2 слова "контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания" заменить словами "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; в) в пункте 3 слова "контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания" заменить словами "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; г) в пункте 4 слова "контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания" заменить словами "федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов"; д) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания: "5) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, его заместители; 6) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, их заместители.". Статья 4 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Президент Российской Федерации Д. Медведев ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Данный проект федерального закона разработан в целях дальнейшего совершенствования разграничения полномочий федеральных и региональных органов власти в области рыболовства. В настоящее время на основании статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - ФЗ "О животном мире") органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление отдельных полномочий в области охраны и регулирования использования водных биологических ресурсов, в том числе охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. Данный Перечень утвержден приказом Минсельхоза России от 18 мая 2005 года N 85 и включает большую часть видов рыб, обитающих в водных объектах России. Например, в водных объектах Вологодской области из 58 видов рыб в указанный Перечень попадает 52 вида. Вместе с тем, как включенные, так и не включенные в Перечень виды рыб обитают в одних и тех же водоемах. Осуществление охраны разных видов рыб, обитающих в одних и тех же водоемах, региональными и федеральными органами власти не способствует эффективному исполнению этих полномочий, приводит к нерациональному использованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Для решения описанной проблемы настоящим проектом предлагается расширить переданное органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочие по охране, исключив из их компетенции охрану только особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов, внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных, а также трансграничных видов рыб. Еще одна проблема разграничения полномочий федеральных и региональных органов власти в области рыболовства связана с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Согласно статье 1 ФЗ "О животном мире" под охраной животного мира понимается деятельность, направленная на сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого существования животного мира, а также на создание условий для устойчивого использования и воспроизводства объектов животного мира. Отличие охраны от федерального государственного надзора заключается в следующем: 1) охрана водных биологических ресурсов осуществляется как уполномоченными органами государственной власти самостоятельно, так и с участием граждан и юридических лиц (ст. 10 ФЗ "О животном мире"), а объектом охраны являются водные биологические ресурсы; 2) федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов осуществляется только уполномоченными органами государственной власти, направлен на обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области рыболовства. Указанный федеральный государственный контроль (надзор) не сводится только к проверке соблюдения законодательства, но включает применение санкций, выдачу распоряжений, предписаний об устранении нарушений и так далее, то есть помимо ФЗ "О животном мире" регулируется также Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время на основании части 2 статьи 43-2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", пункта 5.5.27 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 года, государственный контроль и надзор в сфере использования водных биологических ресурсов во внутренних пресноводных объектах осуществляется должностными лицами Федерального агентства по рыболовству и его территориальных органов. В соответствии со статьями 23.27, 28.3 КоАП РФ указанные должностные лица (государственные инспекторы) вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере использования водных биологических ресурсов во внутренних пресноводных объектах. Однако численность государственных инспекторов Федерального агентства по рыболовству несоизмерима с площадью охраняемых водоемов, что не обеспечивает надлежащую охрану водных биологических ресурсов во внутренних пресноводных объектах. Например, на территории Вологодской области численность государственных инспекторов рыбоохраны с 55 человек в 2004 году сократилась до 31 человека, то есть на одного инспектора рыбоохраны приходится 18 тысяч га охраняемых рыбохозяйственных водоемов, в то время как многолетний опыт Госкомрыболовства России по организации рыбоохранной деятельности показывает, что под охраной инспектора должно быть не более 10-12 тысяч га таких водоемов. Передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб с одновременным внесением соответствующих изменений в КоАП РФ позволит: 1) значительно повысить эффективность рыбоохраны во внутренних пресноводных водоемах; 2) усилить контроль за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими договоры о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, товарного рыбоводства, для организации любительского и спортивного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, для осуществления товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов водных объектов, расположенных на территории субъектов Российской Федерации (перейти от формального контроля на основании документальных отчетов, направляемых указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к реальному проведению выездных проверок в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Для решения описанной проблемы проектом предлагается передать органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, распространив в целях обеспечения гарантий безопасности при осуществлении должностных обязанностей права должностных лиц органов контроля (надзора) на сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. С целью разработки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", вступление в силу указанного проекта федерального закона предполагается с 1 января 2013 года. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета на обеспечение реализации субъектами Российской Федерации полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб, передаваемых субъектам Российской Федерации. В целях гарантирования надлежащего осуществления субъектами Российской Федерации передаваемых полномочий предусматривается предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Основным критерием для расчета объемов субвенций в соответствии со статьей 49-1 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" является количество инспекторов, необходимое для проведения охранных мероприятий на водных объектах. Аналогичный критерий настоящим проектом предлагается установить для расчета объемов субвенций на реализацию полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб. Общая площадь пресноводных водоемов на территории Российской Федерации составляет около 27,8 млн. га, то есть для осуществления передаваемых полномочий предполагается увеличить численность соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации не менее чем на 2530 человек. Принимая во внимание многолетний опыт работы органов рыбоохраны Госкомрыболовства РФ, количество инспекторов рыбоохраны определено из расчета 11-12 тыс. га водоемов на одного инспектора. Кроме инспекторского состава, непосредственно исполняющего переданные полномочия по федеральному государственному контролю (надзору), общую численность сотрудников соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо увеличить на количество работников административно-управленческого и обеспечивающего персонала, без которых осуществлять передаваемые полномочия невозможно вне зависимости от общего количества инспекторов рыбоохраны, которое определяется индивидуально для каждого органа в соответствии с потребностями и пропорционально увеличению нагрузки. Введение дополнительных должностей в действующие структурные подразделения соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации планируется в привязке к крупным водным объектам, востребованным для всех видов рыболовства и требующих особой охраны. На малых водных объектах охрану водных биоресурсов, контроль (надзор) за рыболовством предполагается осуществлять рейдовым методом. Фонд оплаты труда новых сотрудников соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации составит не менее 1 040 010 989 рублей ежегодно. Кроме того, потребуются средства на возмещение материальных затрат и единовременное приобретение основных средств, связанных с выполнением передаваемых полномочий: приобретение автомобилей, снегоходов, плавательных средств, судов, оружия, средств связи, специальных средств, мебели, оргтехники, увеличение стоимости материальных запасов. Данные необходимые расходы также определяются индивидуально для каждого органа в зависимости от его технической оснащенности. Таким образом, размер указанных расходов в целом по субъектам Российской Федерации составит ориентировочно 35 процентов от размера расходов на оплату труда сотрудников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия. На основании вышеизложенного объем средств федерального бюджета на реализацию переданных субъектам Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю (надзору) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов составит около 1 404 014 835 рублей. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" потребует внесения изменений в: 1) Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; 2) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2008 года N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству"; 3) приказ Федерального агентства по рыболовству от 1 октября 2010 года N 839 "О Типовом положении о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству"; 4) приказ Федерального агентства по рыболовству от 12 мая 2010 года N 445 "Об утверждении Порядка организации контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных им Российской Федерацией полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|