Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 31.01.2011 № 67

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От  31.01.2011 N 67

г.Вологда

 

Об утверждении целевой программы

дополнительных мероприятий,

направленных на снижение

напряженности на рынке труда

Вологодской области, в 2011 году

 

 

В соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями)

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.                            Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году (далее – Программа).

2.                            Определить Департамент занятости населения области уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.

3.                            Направить Программу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в конкурсном отборе региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

4.                            Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Настоящее постановление в части финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета вступает в силу со дня вступления в силу закона области «О внесении изменений в закон области «Об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», предусматривающего расходы на указанные цели.

5.                            Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.

Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2012 года.

 

 

Губернатор области          В.Е. Позгалев

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 31.01.2011 N 67

 

Целевая программа дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Вологодской области, в 2011 году

(далее - Программа)

 

Паспорт Программы

 

Наименование

Программы

целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2011 году

 

Основания для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

 

Государственный

заказчик Программы

 

Правительство области

 

Координатор

Программы

Департамент занятости населения области

 

Разработчик

Программы

 

Департамент занятости населения области

 

Цель Программы

стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда

 

Задачи Программы

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

сокращение числа женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;

обеспечение отрасли здравоохранения специалистами первичного звена в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области;

создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников системообразующих и градообразующих предприятий и безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

содействие трудоустройству женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

 

Сроки реализации

Программы

 

2011 год

Исполнители Программы

 

Департамент занятости населения области,

Департамент образования области,

департамент здравоохранения области,

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области,

департамент по обеспечению деятельности мировых судей;

органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию)

 

Основные мероприятия Программы

опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение, стажировка);

опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее – опережающее профессиональное обучение (стажировка) женщин);

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;

профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения области (далее - профессиональная переподготовка врачей);

организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее – организация общественных работ, временного трудоустройства);

стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее – стажировка выпускников);

содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей-инвалидов, многодетных родителей;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

 

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 246207,3 тыс. руб., в том числе:

12541,8 тыс. руб. – средства областного бюджета;

233665,5 тыс. руб.* - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий

Целевой показатель Программы

недопущение роста:

регистрируемой безработицы выше уровня 2,3 % по области,

в городе Череповце – 2,0%

городе Соколе – 3,0 %,

городе Красавино – 3,5% в среднегодовом исчислении, запланированного на конец года;

коэффициента напряженности на рынке труда области не более 2,2 незанятых граждан в расчете на одну заявленную вакансию в области,

в городе Череповце - 2,2,

городе Соколе – 4,3,

городе Красавино – 6,5

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

реализация Программы позволит:

пройти опережающее профессиональное обучение, стажировку 293 работникам организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

пройти опережающее профессиональное обучение, стажировку 768 работникам, находящимся под угрозой увольнения;

пройти опережающее профессиональное обучение (стажировку) 55 женщинам;

пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации 106 женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующим возвращение к трудовой деятельности;

пройти профессиональную переподготовку 23 врачам;

пройти стажировку 718 выпускникам образовательных учреждений;

организовать общественные работы и временное трудоустройство 3189 человек, в том числе общественные работы 827 человек;

оказать содействие самозанятости 1246 безработных граждан и стимулировать создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, 442 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

создать 370 рабочих мест для трудоустройства неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

Система контроля за исполнением Программы

контроль за ходом реализации Программы осуществляется координатором Программы - Департаментом занятости населения области и первым заместителем Губернатора области, курирующим социальную сферу.

 

 

I.                                                                     Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

Программа представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда области.

Анализ социально-экономического положения Вологодской области показывает наметившуюся тенденцию к улучшению основных показателей социально-экономического развития региона в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

В январе - октябре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличились объемы производства практически по всем видам деятельности, в том числе: металлургическое производство – 112,9 %, производство машин и оборудования – 122,3 %, обработка древесины – 110,2 %, целлюлозно-бумажное производство - 106,9 %, химическое производство – 103,4 %,текстильное и швейное производство – 113,8 %, производство пищевых продуктов – 104,2 %.

Увеличился грузооборот транспорта на 5,6 %; оборот розничной торговли - на 7,1 %; доходы от услуг связи - на 1,2 %.

В связи с положительными тенденциями в экономике и ростом выпуска товаров и услуг продолжает постепенно снижаться напряженность на рынке труда.

По данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, численность экономически активного населения области в августе-октябре 2010 года возросла по сравнению с 1 кварталом на 8,5 тысячи человек и составила 660,2 тысячи человек, или 54,4 % от общей численности населения области, которая на 1 января 2010 года составила 1213,7 тысячи человек.

Численность граждан, занятых экономической деятельностью, возросла на 10,8 тысячи человек и составила 607,2 тысячи человек. Численность безработных граждан (по методологии МОТ) снизилась на 2,3 тысячи человек и составила 53 тыс. человек. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составил 8,0 %.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом численность граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, снизилась в 2,4 раза.

За 11 месяцев 2010 года в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы обратились 63565 человек, что на 23714 человек меньше, чем за аналогичный период 2009 года (87279 человек).

С начала 2010 года в области наблюдался рост численности безработных граждан, связанный с продолжающимся высвобождением работников, проводимыми мероприятиями по оптимизации учреждений бюджетной сферы (образования, культуры, здравоохранения и т.д.), в органах исполнительной государственной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, возвращением в службу занятости граждан, участвовавших в общественных работах в конце 2009 года.

 На 15 марта численность безработных достигла максимума - 27544 человек, уровень безработицы составил 4,1 %. В последующий период параметры регистрируемой безработицы характеризовались снижением ее численности и уровня.

Результаты реализации областной целевой программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году оказали существенное влияние на снижение уровня безработицы.

По состоянию на 1 января 2011 года численность безработных составляет 16028 человек, что на 8524 человека, или 34,7 % меньше по сравнению с началом года и на 11516 человек, или 41,8 % меньше от максимальной численности в этом году. Уровень регистрируемой безработицы составляет 2,4 %.

Принимаемые антикризисные меры на рынке труда относительно стабилизировали ситуацию в монопрофильных городах, где также началось устойчивое снижение численности безработных.

 В г. Череповце численность безработных граждан снизилась на 49,4 % по сравнению с началом текущего года и составила на 1 января 2011 года 3509 человек, уровень безработицы снизился с 4,0 % до 2,0 %.

 В г. Соколе численность безработных граждан снизилась на 54,4 % по сравнению с началом текущего года и составила 674 человека, уровень безработицы снизился с 6,2 % до 3,0 %.

 В г. Красавино численность безработных граждан снизилась на 51,8 % по сравнению с началом текущего года и составила 147 человек, уровень безработицы снизился с 6,6 до 3,5 %.

 Напряженность на рынке труда области существенно снизилась.

 Если на начало 2010 года она составляла 3,7 человека на вакансию, то на 1 декабря она снизилась до 2,2. Количество вакансий, заявленных на постоянную работу в органы службы занятости области в течение 2010 года, превысило количество заявленных вакансий на постоянную работу за весь прошлый год на 42,4 % и составило 43347 единиц.

 Вместе с тем, общее количество вакансий в январе - ноябре 2010 года снизилось на 75,1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 85160 единиц в связи с уменьшением количества временных рабочих мест в рамках Программы.

Важнейшими результатами реализации дополнительных мероприятий региональной программы по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году явились:

уменьшение объемов неполной занятости и предотвращение массовых высвобождений работников в организациях;

сохранение кадрового потенциала, повышение профессионального уровня работников, сохранение занятости работников, находящихся под угрозой увольнения;

поддержание доходной части бюджетов всех уровней за счет произведенных налоговых отчислений с фонда оплаты труда работников, участвующих в мероприятиях.

На областном рынке труда в 2011 году сохранятся уже имеющиеся объективные сложности:

несбалансированность спроса и предложения рабочей силы.

На рабочие профессии приходится 78,7% от общего числа вакансий, в то время как среди граждан, незанятых трудовой деятельностью, 38,0 % имеют высшее или среднее профессиональное образование. Более 33,0 % безработных граждан проживают в сельских районах, при этом на данные территории приходится менее 17,0 % свободных вакансий, из них преимущественно за счет временных рабочих мест в рамках мероприятий, организуемых при участии органов службы занятости;

высокая доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Среди официально зарегистрированных безработных женщины составляют 55,9 %. Доля безработной молодежи в возрасте 16-29 лет среди безработных составляет 24,9 %. В общей численности безработных доля граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, стремящихся возобновить трудовую деятельность, составляет 11,2 %;

 отсутствие работодателей во многих сельских населенных пунктах.

Эти негативные тенденции не ослабят напряженности на рынке труда и в 2011 году. Исходя из анализа сложившейся ситуации прогнозируется, что численность безработных граждан в 2011 году в среднемесячном исчислении составит 18,5 тысячи человек.

Наиболее острой проблемой является обеспечение занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения. Проводимый еженедельный мониторинг рынка труда в части предстоящих увольнений работников в связи с ликвидацией организаций или сокращением численности, или штата показывает, что в декабре 2010 года - январе 2011 года сохраняется угроза увольнения для 2,8 тысячи работников. Также под риском увольнения находятся 7,8 тысячи граждан, работающих в условиях неполной занятости.

Одним из ключевых приоритетов выступает дальнейшая стабилизация ситуации в монопрофильных населенных пунктах Череповце, Соколе, Красавино. В монопрофильных городах Череповце и Соколе разработаны комплексные планы модернизации, одним из приоритетных направлений в которых является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области.

В 2011 году уровень безработицы в монопрофильных городах сохранится выше среднеобластного в среднегодовом исчислении - 2,8%: в городе Соколе – 3,5%, в городе Красавино – 3,5%, в городе Череповце уровень безработицы снизится по сравнению с пиковым периодом 2010 года (4,0 % на 01.01.2010 г.), но останется выше докризисного периода– 2,2%.

Также приоритетной задачей в 2011 году станут мероприятия по сохранению численности работников системообразующих и градообразующих предприятий, к которым относятся ОАО ЧерМК «Северсталь», ОАО «ФосАгро» и 19 организаций, одобренных Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики.

Реструктуризация и модернизация производства организаций производственной сферы также потребует опережающего обучения работников.

Прогнозируется, что в 2011 году на региональный рынок труда выйдет 9338 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе: выпускники учреждений начального профессионального образования – 2313 человек, выпускники учреждений среднего профессионального образования – 2427 человек, выпускники учреждений высшего профессионального образования – 4598 человек, из них будут трудоустроены по полученным профессиям, специальностям 4618 выпускников, призван в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации 2571 выпускник, продолжат обучение 1189 выпускников, планируют уйти в отпуск по уходу за ребенком – 188 человек. Имеют риск не быть трудоустроенными 718 человека или 8,3 % от общего количества выпускников, которым наряду с государственными услугами в сфере занятости населения, оказываемыми в соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», будет представлена возможность пройти стажировку в целях приобретения опыта работы.

По результатам анализа обращаемости выпускников учреждений профессионального образования в органы службы занятости в 2009-2010 годах сохраняется риск нетрудоустройства выпускников по следующим профессиям (специальностям):

высшее профессиональное образование:

ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет» – педагог-психолог, учитель;

ГОУ ВПО «Вологодский государственный технический университет» - экономист, менеджер;

ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» - учитель;

ГОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина» - ветеринарный врач;

среднее профессиональное образование:

ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж» - бухгалтер;

ГОУ СПО «Великоустюгский политехнический техникум» - юрист;

начальное профессиональное образование:

ГОУ «Профессиональное училище № 10» - повар;

ГОУ «Профессиональное училище № 21» - повар.

Актуальна проблема трудоустройства инвалидов, численность которых составляет более 2,1 тысячи человек, или 12,1 % от численности граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, в целях поиска подходящей работы.

 Остаются сложности в подборе работы родителям, воспитывающим детей-инвалидов и многодетным родителям, которым требуется работа с гибким режимом работы, неполным рабочим днем, надомный труд, позволяющие сочетать работу с семейными обязанностями. Численность граждан данных категорий составляет 191 человек, из них 82,2 % проживают в районах. Количество вакансий с гибким режимом работы составляет 310 единиц, однако 79 % таких вакансий предлагается работодателями городов Вологды и Череповца.

 Неудовлетворительные условия труда во многих отраслях экономики, где используется женский труд, обуславливают несовершенство технологических процессов.

В условиях, несоответствующих гигиеническим нормативам, трудится 32,8% женщин от общей численности работниц организаций области, заняты на тяжелых работах 9 % женщин, работают на оборудовании, не отвечающем требованиям охраны труда, 1,1 % женщин. Основная проблема в создании безопасных условий труда в большинстве организаций – дефицит средств. Работодатели выделяют средства на эти цели по остаточному принципу, без учета реальных потребностей.

По данным анкетного опроса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, пройти профессиональное обучение изъявили желание 277 человек (52 % от принявших участие в анкетировании). Среди них: хотели бы пройти профессиональную подготовку – 21 %, получить новую профессию - 20 %, повысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности) – 11 %.

Модернизация система здравоохранения области предусматривает обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Для решения этой задачи в 2011 году врачи пройдут переподготовку по специальностям «Общая врачебная практика. Семейная медицина», «Кардиология».

Мерой, обеспечивающей повышение занятости населения области, является сокращение в 2011 году объема квоты на привлечение иностранных работников на 18,5% по сравнению с 2010 годом (7640), в результате рабочие места будут замещены за счет российских граждан, выходящих на рынок труда в связи с высвобождением, граждан, признанных в установленном порядке безработными, граждан, прошедших обучение (переобучение) по направлению органов службы занятости.

Баланс рабочих мест по Вологодской области приводится в приложении 1 к Программе.

 

II. Основные цель и задачи Программы, сроки ее реализации

 

Исходя из складывающейся ситуации на региональном рынке труда основной целью Программы является стабилизация положения и снижение напряженности на рынке труда.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами;

сокращение числа женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда;

обеспечение отрасли здравоохранения специалистами первичного звена в соответствии с программой модернизации здравоохранения области;

создание условий, сдерживающих рост численности увольняемых работников системообразующих и градообразующих предприятий и безработных граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

содействие трудоустройству женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

Программа реализуется в 2011 году.

 

III.                                               Перечень программных мероприятий

Для достижения поставленной цели и решения поставленных задач в 2011 году необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице.

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами

1.1.

Оценка возможностей системы профессионального образования области в организации опережающего профессионального обучения, стажировки

январь

Департамент образования области

1.2.

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (приложения 2,7 к Программе)

в течение года

Департамент занятости населения

1.3.

Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (приложения 3,7 к Программе)

в течение года

Департамент занятости населения

2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки

женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства

2.1.

Организация опережающего профессионального обучения (стажировки) женщин (приложения 4, 7 к Программе)

в течение года

Департамент занятости населения области

2.2.

Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах женщин, закончивших профессиональное обучение (стажировку)

в течение года

Департамент занятости населения области

3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности

3.1.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (приложения 5, 7 к Программе)

в течение года

Департамент занятости населения

3.2.

Проведение мониторинга трудоустройства женщин, закончивших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации

в течение года

Департамент занятости населения

4. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения области

4.1.

Формирование реестра врачей для организации профессиональной переподготовки

январь

департамент здравоохранения области

4.2.

Организация профессиональной переподготовки врачей (приложения 6, 7 к Программе)

в течение года

департамент здравоохранения области

 5. Мероприятия по системообразующим и градообразующим предприятиям, в монопрофильных населенных пунктах

5.1.

Ведение еженедельного мониторинга в связи с сокращением численности и штата, а также неполной занятости работников в системообразующих и градообразующих предприятиях, в монопрофильных населенных пунктах

в течение года

Департамент занятости населения области

5.2.

Организация общественных работ и временного трудоустройства в системообразующих и градообразующих предприятиях, в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (приложения 8, 9 к Программе), в том числе:

г. Череповец – 963

г. Сокол – 350

г. Красавино – 175

в течение года

Департамент занятости населения области, органы местного самоуправления муниципальных образований: городской округ «Город Череповец», городское поселение город Сокол, городское поселение Красавино

5.3.

Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников на градообразующих и системообразующих предприятиях, в монопрофильных населенных пунктах, в том числе:

г. Череповец – 222

г. Сокол – 120

г. Красавино – 17

в течение года

Департамент занятости населения области

5.4.

Организация опережающего профессионального обучения женщин с целью их вывода с вредных и тяжелых производств, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, в том числе:

г. Череповец –54

г. Сокол – 10

 

в течение года

Департамент занятости населения области

5.5.

Организация стажировок выпускников на градообразующих и системообразующих предприятиях, в монопрофильных населенных пунктах (приложение 10 к Программе), в том числе:

г. Череповец – 194

г. Сокол – 50

в течение года

Департамент занятости населения области, Департамент образования области, департамент по обеспечению деятельности мировых судей, Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию)

5.6.

Содействие самозанятости безработных граждан, стимулирование создания дополнительных рабочих мест:

г. Череповец – 200

г. Сокол – 85

г. Красавино – 10

в течение года

Департамент занятости населения области

6. Мероприятия по повышению трудоустройства

выпускников образовательных учреждений

6.1.

Проведение специализированных ярмарок вакансий и рабочих учебных мест с приглашением работодателей из других регионов

в течение года

Департамент занятости населения области

6.2.

Организация ярмарок-презентаций для выпускников с целью повышения практических навыков по поиску работы

в течение года

образовательные учреждения области, государственные учреждения центры занятости населения

6.3.

Содействие предпринимательской инициативе молодежи путем консультирования, проведения семинаров на базе ГУ ВО «Бизнес-инкубатор»

январь-декабрь

государственные учреждения центры занятости населения

6.4.

Организация работы центров по трудоустройству выпускников при образовательных учреждениях

 

в течение года

Департамент образования области

6.5.

Корректировка перечней подготавливаемых профессий и специальностей учреждениями начального и среднего профессионального образования, выпускники которых оказались невостребованными на рынке труда

в течение года

Департамент образования области

7. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

 

7.1.

Мониторинг численности выпускников

высших, средних и начальных профессиональных образовательных учреждений 2010-2011 годов выпуска, выходящих на рынок труда

январь-август

Департамент образования области, Департамент занятости населения области

7.2.

Организация стажировок выпускников образовательных учреждений (приложение 10 к Программе)

в течение года

органы исполнительной государственной власти области, указанные в пункте 5.5 таблицы, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию)

7.3.

Формирование реестра выпускников, желающих принять участие в стажировках, под запросы работодателей

март - июль

Департамент образования области

8. Мероприятия по содействию трудоустройству неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

8.1.

Формирование реестра неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей

в течение года

Департамент занятости населения области

8.2.

Содействие в трудоустройстве неработающих инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на организованные рабочие места (приложения 11, 12 к Программе)

в течение года

Департамент занятости населения области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию)

9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан

9.1.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации и развития предпринимательской деятельности и самозанятости

в течение года

Департамент занятости населения области

9.2.

Организация семинаров, консультационной поддержки для незанятого населения, предпринимателей в ГУ ВО «Бизнес – инкубатор», в филиалах на базе государственных учреждений центров занятости населения Вожегодского, Вытегорского, Тотемского муниципальных районов, в Агентстве городского развития г. Череповца

февраль-декабрь

Департамент занятости населения области, ГУ ВО «Бизнес-инкубатор»

9.3.

Предоставление единовременных выплат безработным гражданам в целях содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости, предоставление единовременных выплат на дополнительно созданные рабочие места для трудоустройства безработных граждан (приложение 13 к Программе)

в течение года

Департамент занятости населения области

10. Мероприятия по перераспределению трудовых ресурсов в другие виды экономической деятельности, в которых создаются новые рабочие места

10.1.

Организация системы информирования о возможности переезда для трудоустройства в другую местность, в том числе вахтовым методом

в течение года

Департамент занятости населения области

10.2.

Формирование регионального банка вакансий организаций, реализующих крупные инвестиционные проекты, с учетом заявленной прогнозной кадровой потребности

в течение года

Департамент занятости населения области

10.3.

Организация взаимодействия и информационного обмена с органами службы занятости других субъектов Российской Федерации, из которых выезжают работники и в которые въезжают работники с целью трудоустройства

в течение года

Департамент занятости населения области

11. Общепрограммные мероприятия

11.1.

Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников

в течение года

Департамент занятости населения области

11.2.

Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы

в течение года

Департамент занятости населения области

11.3.

Мероприятия по замещению иностранной рабочей силы национальными трудовыми ресурсами, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников

в течение года

Департамент занятости населения области

11.4.

Подготовка предложения по корректировке объемов планируемого привлечения иностранных граждан с целью осуществления трудовой деятельности в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2011 год с учетом ситуации на рынке труда области

до 15 июля

Департамент занятости населения

11.5.

Информирование населения о дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда области

январь-декабрь

Департамент занятости населения области

11.6.

Обеспечение деятельности центров занятости населения области в соответствии со сложившейся ситуацией на рынке труда соответствующих территорий

январь-декабрь

Департамент занятости населения области

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов.

Общие расходы на реализацию Программы составляют 246207,3 тыс. руб., в том числе:

12541,8 тыс. руб. – средства областного бюджета;

233665,5 тыс. руб. - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий.

Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 14 к Программе.

Финансирование мероприятий Программы по исполнителям Программы представлено в приложении 15 к Программе.

С целью реализации мероприятий Программы предусматривается предоставление бюджетам муниципальных образований области субсидий из регионального фонда софинансирования расходов и иных межбюджетных трансфертов в форме субсидий (приложение 16 к Программе).

 

Финансово-экономическое обоснование мероприятий

 

1. Организация опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.

Расходы на организацию опережающего профессионального обучения работников определяются исходя из средней стоимости курса опережающего профессионального обучения, сложившейся в области в 2010 году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год, в расчете на одного гражданина, расходов на организацию стажировки работников, а также дополнительных затрат, связанных с обучением работников в другой местности.

Средняя стоимость курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившаяся в области в 2010 году, составила 9952 руб.

 

Уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2011 год, - 5,9%.

Расчетная стоимость обучения, скорректированная на уровень инфляции, - 10540 руб.

Численность участников обучения за счет бюджетных средств - 1061 человек, в том числе численность участников обучения вне места постоянного проживания – 178 человек, стажировки – 44 человек.

Расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в среднем составляют 670 руб., оплата суточных расходов за два дня нахождения в пути следования к месту обучения и обратно - 200 руб., стоимость найма жилья – не более 550 руб. в сутки при средней продолжительности обучения, сложившейся в области, - 7 дней.

Итого расходов: 12798,4 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 12158,5 тыс. руб., ((10540 руб. x 1017 человек + 3000 руб. x 44 человека + (30 человек х 4330 руб. х 1,25 х 1,342 х 0,5 х3 месяца) + (14 человек х 4330 руб. х 1,15 х 1,342 х 0,5 х3 месяца) + (178 человек х 670 руб. + 178 человек х 200 руб.+ 178 человек х 550 руб. х 7 дней))/1000;

средства областного бюджета – 639,9 тыс. руб.

 

2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства.

Расходы на организацию опережающего профессионального обучения и стажировки женщин определяются исходя из средней стоимости курса опережающего профессионального обучения, сложившейся в области в 2010 году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год, в расчете на одного гражданина, расходов на организацию стажировки работников, оплату труда наставников, а также дополнительных затрат, связанных с обучением работников в другой местности.

Средняя стоимость курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившаяся в области в 2010 году, составила 9952 руб.

Уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2011 год, - 5,9 %.

Расчетная стоимость обучения, скорректированная на уровень инфляции, - 10540 руб.

Численность участников обучения за счет бюджетных средств – 55 человек.

Итого расходов: 610,2 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 579,7 тыс. руб. (10540 руб. x 55 человек / 1000);

средства областного бюджета – 30,5 тыс. руб.

 

3. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

Расходы на мероприятие определяются исходя из средней стоимости курса опережающего профессионального обучения, сложившейся в области в 2010 году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год, в расчете на одного гражданина, расходов на организацию стажировки работников, а также дополнительных затрат, связанных с обучением работников в другой местности.

Средняя стоимость курса профессионального обучения по соответствующему виду обучения, профессии (специальности), сложившаяся в области в 2010 году, составила 9952 руб.

Уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2011 год, - 5,9 %.

Расчетная стоимость обучения, скорректированная на уровень инфляции, - 10540 руб.

Численность участников обучения за счет бюджетных средств – 106 человек, в том числе численность участников обучения вне места постоянного проживания – 7 человек.

Расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в среднем - 670 руб., оплата суточных расходов за два дня нахождения в пути следования к месту обучения и обратно - 200 руб., стоимость найма жилья – не более 550 руб. в сутки при средней продолжительности обучения, сложившейся в области, – 7 дней.

Итого расходов: 1210,8 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 1150,3 тыс. руб. ((10540 руб. x 106 человек / 1000 + (670 руб. + 200 руб. + 550 руб. х 7 дней )/1000) x 7 человек);

средства областного бюджета – 60,5 тыс. руб.

 

4. Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Вологодской области.

Расходы на мероприятие определяются исходя из средней стоимости курса профессиональной переподготовки врачей, составляющей не более 30 тыс. рублей на одного человека, а также дополнительных затрат, связанных с обучением работников в другой местности.

Численность участников обучения за счет бюджетных средств – 23 человека, в том числе численность участников обучения вне места постоянного проживания – 10 человек.

Расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в среднем - 670 руб., оплата суточных расходов за два дня нахождения в пути следования к месту обучения и обратно - 200 руб., стоимость найма жилья – не более 550 руб. в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца.

Итого расходов: 1256,5 тыс. руб.

в том числе:

средства федерального бюджета – 1193,7 тыс. руб. (30,0 тыс. руб. x 23 человека / 1000 + (670 руб. + 200 руб. + 550 руб.х 3 месяца)/1000) x 10 человек);

средства областного бюджета – 62,8 тыс. руб.

 

5. Организация общественных работ, временных работ.

Расходы включают частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районного коэффициента) и средней продолжительности участия три месяца:

МРОТ - 4330 руб.;

районный коэффициент - 25% для города Череповца, 15% - для других муниципальных образований области;

размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – 34,2 % (расчетная величина);

численность участников за счет бюджетных средств - 3189 человек.

Итого расходов: 69063,3 тыс. руб., в том числе:

средства федерального бюджета – 65610,1 тыс. руб. ((4330 руб. x1,25 x 1,342 x 963 человека) x 3 месяца +(4330 рублей x 1,15 x 1,342 x 2226 человек) x 3 месяца))/1000);


Информация по документу
Читайте также