Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 04.10.2010 № 1137ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 04.10.2010 N 1137 г.Вологда О долгосрочной целевой программе "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы" В целях обеспечения экономических, социальных и иных условий для сохранения и развития кружевного промысла в Вологодской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" (прилагается). Губернатор области В.Е. Позгалев Утверждена постановлением Правительства области от 04.10.2010 N 1137 Долгосрочная целевая программа "Развитие кружевного промысла Вологод ской области на 2011- 2013 годы" (далее – Программа) Паспорт Программы |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Наименование |- долгосрочная целевая программа "Развитие| |Программы |кружевного промысла Вологод ской области | | |на 2011- 2013 годы" | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основания для разработки|- Федеральный закон от 6 января 1999 года N| |Программы |7-ФЗ "О народных художественных промыслах" (с| | |последующими изменениями); | | |Федеральный закон от 6 октября1999 года N| | |184-ФЗ "Об общих принципах организации| | |законодательных (представительных) и| | |исполнительных органов государственной власти| | |субъектов Российской Федерации" (с| | |последующими изменениями); | | |Концепция государственной поддержки| | |организаций народных художественных промыслов| | |на период до 2015 года, утвержденная| | |приказом Минпромторга России от 24 сентября| | |2009 года N 854; | | |закон области от 14 июля 1999 года N 379-ОЗ| | |"О народных художественных промыслах в| | |Вологодской области" (с последующими| | |изменениями); | | |постановление Губернатора области от 19| | |апреля 2010 года N 407 "О| | |художественно-экспертном совете по народным| | |художественным промыслам"; | | |распоряжение Губернатора области от 20 апреля| | |2010 года N 726-р "О рабочей группе" | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | | | |Государственный |- Департамент международных, межрегиональных| |заказчик-координатор |связей и туризма области | |Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |- Департамент международных, межрегиональных| |Программы |связей и туризма области; | | |Департамент культуры и охраны объектов| | |культурного наследия области; | | |Департамент образования области; | | |департамент экономики Правительства области; | | |Департамент занятости населения области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Цель Программы |- сохранение, возрождение и развитие| | |кружевного промысла Вологодской области как| | |важной части национальной культуры и отрасли| | |промышленного производства | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Основные задачи |- активизация предпринимательской| |Программы |деятельности в сфере расширения производства| | |кружева; | | |популяризация и повышение значимости| | |кружевоплетения в социально–экономической и| | |культурной жизни региона; | | |развитие инфраструктуры сбыта кружевных| | |изделий; | | |совершенствование системы подготовки кадров| | |художников и кружевниц; | | |повышение престижа профессии кружевницы; | | |обеспечение преемственности мастерства и| | |традиций кружевоплетения; | | |сохранение и устойчивое развитие| | |кружевоплетения как направления| | |промышленности и части самобытной народной| | |культуры Вологодской области; | | |содействие развитию предпринимательской| | |деятельности в сфере кружевоплетения и| | |повышение занятости населения в местах| | |традиционного бытования промыслов; | | |развитие Вологодского кружева как бренда| | |Вологодской области, как объекта культурного| | |и образовательного потенциала | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |- 2011 - 2013 годы | |Программы | | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |- Департамент международных, межрегиональных| | |связей и туризма области – координатор| | |Программы, Департамент культуры и охраны| | |объектов культурного наследия области,| | |Департамент образования области, департамент| | |экономики Правительства области; | | |Департамент занятости населения области; | | |Департамент развития муниципальных| | |образований области | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники|- общий объем финансирования Программы на | |финансирования Программы|2011-2013 годы составляет: | | |областной бюджет – 21 814,6 тыс. рублей, в| | |том числе: | | | в 2011 году – 6 851,9 тыс. рублей; | | | в 2012 году – 7 263,1 тыс. рублей; | | | в 2013 году – 7 699,6 тыс. рублей | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные|- сохранение уникального промысла, выход| |результаты реализации|отрасли на режим самофинансирования; | |Программы |увеличение производства кружевных изделий;| | |формирование стабильных творческих| | |коллективов художников и мастеров,| | |обеспечивающих преемственность поколений,| | |сохранение художественно-стилевых| | |особенностей и традиций вологодского| | |кружевоплетения; | | |расширение ассортимента кружевных изделий,| | |отвечающих современным эстетическим| | |требованиям; | | |повышение качества, конкурентоспособности и| | |экспортной привлекательности вологодского| | |кружева; | | |создание инфраструктуры сбыта кружева,| | |обеспечивающей стабильный рост объемов| | |реализации не менее 30% ежегодно; | | |создание системы непрерывного образования в| | |сфере кружевоплетения; | | |кадровое обеспечение развития отрасли; | | |повышение уровня квалификации художников и| | |кружевниц за 3 года реализации Программы до| | |100 человек; | | |рост численности занятых в сфере| | |кружевоплетения до 1000 человек; | | |увеличение туристского потока в область; | | |увеличение налоговых поступлений в| | |консолидированный бюджет области | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Система контроля за |Контроль за ходом реализации Программы| |исполнением Программы |осуществляет начальник Департамента| | |международных, межрегиональных связей и| | |туризма области, первый заместитель| | |Губернатора области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1.1. Историческая справка. В России помимо природных богатств существует ряд национальных символов, и один из них – вологодское кружево. Как вид искусства кружевной промысел в Вологодском крае складывался на протяжении длительного времени. Трудно сказать, когда именно кружевоплетение стало известно на Русском Севере, но самые ранние образцы местного кружева, сохранившиеся в собраниях Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, относятся к XVII веку. Это так называемые "золотные" кружева – из золотых и серебряных нитей, которыми украшали одежды из плотных дорогих тканей: парчи, бархата, узорного шелка. Использовались они и для отделки церковных предметов. Развитие кружевоплетения на вологодской земле одна из самых ярких страниц художественной жизни края. Ни один вид прикладного искусства не прославил Вологду так, как кружево. Красота вологодского кружева в его рукотворности, придающей каждому произведению индивидуальность и неповторимость. Формированию кружевного промысла на вологодчине способствовало географическое положение края и его экономическое развитие. Вологда с XVI века являлась крупным торговым и ремесленным центром Руси. Сюда по Северному морскому пути прибывали иностранные корабли с товарами, в числе которых были изделия, украшенные кружевами. Разнообразие ремесел, бытовавших на Русском Севере, и высокое художественное мастерство, проявляемое жителями края, особенно в женском рукоделии: ткачестве, вышивке - послужило основой для возникновения и распространения кружевоплетения. К концу XVIII века на вологодской земле сложилось несколько кружевных центров, которые имели свой язык орнаментов, свой стиль, свои способы выражения. Наиболее интересными являются кадниковские, устьянские, кубеноозерские, вологодские, грязовецкие кружевные центры. В начале XIX века в стране широкое распространение получили кружевные крепостные фабрики. В Вологодской губернии создание первой кружевной фабрики связывают с именем помещицы Засецкой, которая в 1820 году в трех километрах от Вологды организовала кружевную мастерскую из крепостных девушек. После отмены крепостного права кружевоплетение быстро распространилось в центральных уездах Вологодской губернии. В 1886 году Вологодское губернское земство в целях содействия развитию кустарных промыслов, в том числе сохранения самобытных черт вологодского кружева, создало в Вологде кустарный комитет. Склад, который был организован при комитете, снабжал кружевниц сырьем, принимал готовые изделия и представлял кружево на больших ярмарках, лучшие образцы экспонировал на торгово-промышленных и сельскохозяйственных выставках. Этот промысел давал средства к существованию целых уездов. К 1893 году кружевным промыслом занимались 4 тысячи кружевниц, а в 1912 – уже около 40 тысяч. Готовая продукция через скупщиков попадала в Москву и Петербург. Вологодские кружева высоко ценились в столичных магазинах, по своим достоинствам изделия мастериц из Вологодской губернии не уступали зарубежным образцам. В истории кружева существует понятие "вологодского манера", создателем которого считают А.Ф. Брянцеву. Эта вологодская кружевница, соединив полотнянку с плетешковыми решетками, изготавливала легкие, ажурные кружева, напоминавшие гипюр. Своему методу Анфия Федоровна вместе с дочерью обучила около восьмисот девушек. Наиболее динамично промысел развивался в первой половине XX века. Вологодская область выгодно отличалась от других российских центров кружевного промысла тем, что руководителей кружевного промысла готовила профтехшкола, созданная в Вологде в 1928 году, преобразованная позднее в профессиональное училище N 15 (ресурсное по народным промыслам). А с организацией в Вологде кружевного объединения, созданием творческой лаборатории, подбором хорошего творческого коллектива художников Вологда становится географическим художественным центром кружевоплетения. Локальные местные стилевые особенности кружева получили новую интерпретацию и переосмысление. Кружево, созданное руками вологодских мастериц, знают и любят во всем мире. Еще в 1876 году кружевные изделия получили высокую оценку на международной выставке в Филадельфии. Высшая награда, Гран-при "за новизну и художественное исполнение кружевных изделий", была им присуждена на международной выставке в Париже в 1937 году. На выставках в Париже в 1925 году, в Брюсселе в 1958 году и в Пловдиве в 1969 году они были удостоены Золотых медалей. В Вологодском государственном музее-заповеднике собрана одна из самых богатых коллекций вологодского кружева. Она насчитывает более трех тысяч экспонатов. Современное Вологодское кружево бытует в основном как элемент декора одежды, изделий домашнего текстиля или как авторские кружевные изделия: косынки, воротники, галстуки, салфетки, скатерти, декоративные панно и т.д. К сожалению, практически утрачены технологии старинного численного кружева, которое бытовало в Вологодской области и имело более древние корни происхождения. Мода быстротечна, но есть вещи, которые существуют вне времени и моды. Кружевоплетение, как и все народные художественные промыслы, представляет собой неотъемлемое достояние народов Российской Федерации. Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" определено, что их сохранение, возрождение и развитие является важной государственной задачей. 1.2. Анализ современной ситуации. В настоящее время в Вологодской области сложилась следующая структура кружевного промысла: 1.2.1. Промышленное производство осуществляют: группа компаний, созданных на базе Вологодской кружевной фирмы "Снежинка". Они выпускают мерное кружево, типовые штучные кружевные изделия в широком ассортименте (салфетки, пелерины, манто и многое другое), декорированные кружевом швейные изделия (столовое и постельное белье, женская одежда), эксклюзивные высокохудожественные изделия; дочернее предприятие ООО "Нерум" - ООО "Вологодское кружево". Производит мерное кружево и кружевные элементы отделки для одежды; индивидуальные мастера, изготавливающие небольшие штучные изделия (салфетки, воротники, косынки, галстуки) и самостоятельно реализующие произведенную продукцию. 1.2.2. Подготовку профессиональных кадров для кружевного промысла ведут: ГОУ СПО "Губернаторский колледж народных промыслов" (г. Вологда) (далее – Колледж народных промыслов). Ежегодно выпускает специалистов по профессии мастер народных художественных промыслов по квалификации кружевоплетение-вышивка – 25-30 человек, часть из них устраивается на промышленные предприятия ЗАО "Снежинка" и ООО "Нерум", работают в учреждениях дополнительного образования детей и школах преподавателями труда, педагогами – организаторами; ГОУ ВПО "Высшая школа искусств (институт)" (Санкт-Петербург). В 2006 году открыта кафедра кружевоплетения с получением среднего специального и высшего образования, заведующая кафедрой - Лапшина Екатерина Александровна, выпускница Колледжа народных промыслов г. Вологды 1999 года. В настоящее время в соответствии с договором, заключенным Колледжем народных промыслов, в институте продолжают обучение 18 выпускниц училища. 1.2.3. Обучение детей основам кружевоплетения осуществляют: в Вологде: ГОУ "Вологодский детский дом имени В.А. Гаврилина"; МОУ "Средняя общеобразовательная школа N25"; ГОУ ДОД "Детско-юношеский центр "Школа традиционной народной культуры"; в городах и районах области: дома детского творчества (Сокол, Сямжа, Тотьма, Кириллов и др.), районные центры и дворцы детского творчества (Череповец, Грязовец), районные центры традиционной народной культуры (Великий Устюг, Никольск, Нюксеница). 1.2.4. Сохранение народных художественных промыслов, в том числе и кружевоплетения, в современных экономических условиях стало возможным благодаря реализации мер государственной поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах", налоговым законодательством и рядом других федеральных и региональных правовых актов. Методы поддержки, применяемые к народным художественным промыслам в соответствии с действующими законами как на федеральном, так и на региональном уровне, являются абсолютно оправданными. Освобождение от налога на добавленную стоимость при реализации изделий признанного художественного достоинства, снижение ставки единого социального налога, освобождение от уплаты налога на имущество и ряд других мер позволяют отрасли существовать. 1.2.5. Анализ современного состояния кружевоплетения определил системные проблемы отрасли, которые могут привести к утрате поистине уникального производства, это: - отсутствие эффективной системы государственной поддержки народных художественных промыслов; - ценовая неконкурентоспособность продукции: кружевные изделия не могут составить конкуренцию контрафактной и аналогичной импортной продукции, поступающей на российский рынок по более низким ценам; - отсутствие цивилизованного рынка сбыта изделий и слабое развитие рыночной инфраструктуры на региональном и межрегиональном уровнях; - низкий уровень менеджмента на предприятиях и угроза утраты художественно-стилевых особенностей и традиций. Более 50 лет основным производителем кружев и хранителем традиций вологодского кружевоплетения являлась ЗАО "Вологодская кружевная фирма "Снежинка". Брэнд "Вологодское кружево" позволял отождествлять место происхождения продукции с показателем (со знаком), гарантирующим высокое качество и уникальность продукта. Переход к рыночным условиям хозяйствования отрицательно отразился на экономическом состоянии предприятия. Малопроизводительный ручной труд, рост цен и тарифов, разрыв сложившихся торговых связей, падение спроса на продукцию из-за низкого жизненного уровня населения страны привели к тому, что предприятие стало малорентабельным. Одной из особенностей производства кружевных изделий является обязательное применение творческого, преимущественно ручного труда художников и мастеров. Вследствие этого на предприятиях отрасли, в сравнении с промышленными предприятиями, чрезвычайно низкая выработка продукции на одного работающего и большой удельный вес расходов на оплату труда в структуре себестоимости изделий. Эта специфика негативно влияет на рентабельность производства и конкурентоспособность изделий по ценовому фактору. Снижение платежеспособного спроса на кружевные изделия привело к значительному сокращению численности работающих в ЗАО "Снежинка". В конце 80-х годов на предприятии трудилось 4 435 человек, из них 85-90% составляли кружевницы. А в 2006 году в ЗАО "Снежинка" работал 151 человек, из них 78 кружевниц, что составляет 52% от общей численности. В настоящее время по всем формам работы, то есть в цехах и на дому, трудятся около 300 кружевниц. В 2009 году объем выпуска продукции по сравнению с 2008 годом снизился более чем на 3 % (3,07 %) и составил 22,2 млн. рублей. Около 80% продукции фирмы поставляется в Москву и Санкт-Петербург, 20% в регионы России, включая собственную и стороннюю розничную сеть. Заработная плата кружевниц колеблется от 5 до 12 тысяч рублей в зависимости от выработки и разряда. Руководством предприятия предпринимаются меры по увеличению уровня заработной платы кружевниц, ведется поиск новых путей развития предприятия, пересматривается ассортиментная и маркетинговая политика. Но, несмотря на это, невысокая заработная плата, сокращение объемов производства и численности работающих затрудняют сохранение творческого коллектива. В 2008 году в целях минимизации налоговых платежей ЗАО "Вологодская кружевная фирма "Снежинка" была реструктуризирована. На базе производственных участков фирмы созданы 3 самостоятельных предприятия: по производству кружева, швейных и трикотажных изделий. Инфраструктурная деятельность, в том числе художественная и маркетинговая, выделена в отдельные предприятия. В 2005 году фирмой "Нерум" создано дочернее предприятие – "Вологодское кружево" по производству кружевных элементов отделки женской одежды. Численность работающих на предприятии составляет 19 кружевниц. Учитывая богатые традиции, художественные достоинства промысла, влияние исторически сформировавшегося брэнда "Вологодское кружево", наличие кружевниц, не утративших мастерство и навыки кружевоплетения и желающих продолжить свою профессиональную деятельность в этой сфере, можно ожидать увеличения числа предприятий и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством кружева, при создании благоприятных условий хозяйствования. В настоящее время идет набор кадров во вновь созданное предприятие ООО "Вологодская кружевница". Подготовку квалифицированных кадров для кружевного промысла осуществляет ГОУ СПО "Губернаторский колледж народных промыслов". Работая с 2009 года в статусе ресурсного образовательного учреждения, колледж реализует программы дополнительного образования в 6 школах города, где кружковые занятия посещают порядка 100 учащихся. В колледже организованы вечерние курсы по кружевоплетению для взрослых, проводится повышение квалификации специалистов центров традиционной народной культуры, домов ремесел и других учреждений культуры и дополнительного образования. Целенаправленная деятельность центров традиционной народной культуры и домов ремесел по изучению, сохранению, восстановлению и популяризации кружевоплетения в муниципальных образованиях позволяет решать проблемы занятости молодежи и женщин, социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. В условиях низкой инвестиционной привлекательности и ограниченного покупательского спроса промышленное производство кружевоплетения, представляющее значительную культурно-историческую ценность, может быть сохранено только при условии: оказания серьез ной государственной поддержки и признания за ними статуса наибольшего благоприятствования; содействия целенаправленному развитию рынков и популяризации вологодского кружева; обеспечения преемственности традиций, подготовки квалифицированных кадров для организаций кружевоплетения, усилении интеграции обучения с производством. Конкурентное преимущество Вологодской области в сфере развития кружевоплетения в том, что вологодское кружево имеет ярко выраженное стилевое и художественное отличие, за которым стоит большой культурно-исторический пласт. 1.3. Реализация Программы потребует осуществление системных мер: постоянный мониторинг состояния и динамики развития отрасли; проведение работ по выявлению лиц, занимающихся кружевоплетением в городах и районах области; содействие созданию новых предприятий и увеличению количества рабочих мест на действующих предприятиях, организации производства специализированного оборудования, необходимого для производства кружева (пяльца, подушки, коклюшки и др.); содействие созданию системы обеспечения кружевниц оборудованием, сырьем и материалами; содействие расширению ассортимента кружевных изделий за счет разработки новых образцов, созданных на основе народных традиций Вологодской области; реализация мероприятий по популяризации искусства кружевоплетения, оказание содействия в формировании сбытовой сети, в создании и развитии системы электронных продаж кружевных изделий; осуществление мероприятий, направленных на повышение мотивации работы кружевниц; содействие повышению квалификации руководителей, художников и дизайнеров организаций; мониторинг деятельности базовых образовательных учреждений области, реализующих обучающие программы по кружевоплетению, создание реестра таких учреждений, действующих на территории области; создание системы непрерывного образования в сфере кружевоплетения; оказание методической, информационной и организационной помощи в разработке и реализации программ возрождения и развития кружевоплетения на территориях муниципальных образований области; максимальное использование возможности программ, реализуемых Департаментом занятости населения области по организации обучения безработных. 1.4. Комплексный подход к решению проблем позволит: оказать содействие в реализации программы социально-экономического развития Вологодской области на 2010-2013 годы; создать условия для развития малого бизнеса в сфере кружевоплетения, так как данный вид производства является одной из наиболее простых форм предпринимательской деятельности в связи с относительно невысокой затратностью; повысить мотивацию художников и кружевниц в создании современных коллекций кружева; обеспечить ускорение позитивных процессов в повышении жизненного уровня населения, его адаптации к существующим социально-экономическим условиям; возрождение и сохранение кружевоплетения в местах их традиционного бытования даст возможность обучения навыкам мастерства подрастающего поколения, решить проблемы занятости молодежи и женщин, людей с ограниченной трудоспособностью (реальная возможность пополнить семейный бюджет на условиях неполной занятости, труда на дому); оказать содействие формированию бюджетов муниципальных образований. 1.5. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена межотраслевым, межведомственным и межрегиональным характером проблемы, необходимостью решения как производственных вопросов, так и вопросов сферы образования, развития культуры, туризма, выставочной деятельности, торговли. Необходимым условием их решения является комплексное осуществление основных мероприятий, реализуемых на различных уровнях управления, на основе скоординированного сочетания различных источников финансирования. Проявление недостаточной заинтересованности в поддержке кружевоплетения приведет в скором времени к утрате в регионе предприятий, осуществляющих выпуск самобытных изделий народного искусства. Успешное развитие отрасли без государственной поддержки не представляется возможным. Вложенные в развитие кружевоплетения бюджетные средства могут рассматриваться как инвестиционный капитал. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки их реализации Целью Программы является создание сохранение, возрождение и развитие кружевного промысла Вологодской области как важной части национальной культуры и отрасли промышленного производства. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: активизация предпринимательской деятельности в сфере расширения производства кружева; популяризация и повышение значимости кружевоплетения в социально–экономической и культурной жизни региона; развитие инфраструктуры сбыта кружевных изделий; совершенствование системы подготовки кадров художников и кружевниц; повышение престижа профессии кружевницы; обеспечение преемственности мастерства и традиций кружевоплетения; сохранение и устойчивое развитие кружевоплетения как направления промышленности и части самобытной народной культуры Вологодской области; содействие развитию предпринимательской деятельности в сфере кружевоплетения и повышение занятости населения в местах традиционного бытования промыслов; развитие Вологодского кружева как бренда Вологодской области, как объекта культурного и образовательного потенциала. Программа рассчитана на 3 года (2011-2013 годы), в течение которых будут заложены устойчивые основы для сохранения и развития кружевоплетения в Вологодской области. 3. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий Программы указан в приложении 1 к Программе. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 21 814,6 тыс. рублей (приложение 2 - 4 к Программе), из них: средства областного бюджета – 21 814,6тыс. рублей: на 2011 год – 6 851,9 тыс. рублей; на 2012 году – 7 263,1 тыс. рублей; на 2013 году – 7 699,6 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год. 5. Механизм реализации Программы Субсидии органам местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы" (приложение 5 к Программе). Субсидии организациям, осуществляющим производство кружева, предоставляются в соответствии с Положением о предоставлении субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011-2013 годах (приложение 6 к Программе). Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с программными мероприятиями, которые могут корректироваться на основе анализа выполнения работ, проведенных за отчетный период. Государственный заказчик несет ответственность за качественную реализацию Программы, осуществляет управление соисполнителями Программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. В ходе реализации Программы исполнитель обеспечивает информационное, методическое, организационное и иные виды обеспечения. Важным видом обеспечения реализации Программы является консультационная поддержка участников Программы. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 6. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области и первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы народных художественных промыслов. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы управление туризма Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет начальнику Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, первому заместителю Губернатора области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Копии информации направляются в департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области. 7. Оценка результатов реализации Программы Программа направлена в первую очередь на обеспечение условий, способствующих сохранению, возрождению и развитию кружевоплетения как важной части самобытной культуры Вологодской области и отрасли промышленного производства, поэтому оценка эффективности определяется, как по экономическим показателям (приложение 7 к Программе), так и по духовно-культурным критериям. Реализация Программы обеспечит: сохранение уникального промысла, выход на режим самофинансирования; увеличение производства кружевных изделий; формирование стабильных творческих коллективов художников и мастеров, обеспечивающих преемственность поколений, сохранение художественно-стилевых особенностей и традиций вологодского кружевоплетения; расширение ассортимента кружевных изделий, отвечающих современным эстетическим требованиям; повышение качества, конкурентоспособности и экспортной привлекательности вологодского кружева; создание инфраструктуры сбыта кружева, обеспечивающей стабильный рост объемов реализации не менее 30% ежегодно; организацию системы непрерывного образования в сфере кружевоплетения; кадровое обеспечение развития отрасли; повышение уровня квалификации художников и кружевниц за 3 года реализации Программы до 100 человек; рост численности занятых в сфере кружевоплетения до 1000 человек; создание новой точки притяжения туристов, увеличение туристского потока в область; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области. В целом реализация Программы позволит заложить устойчивые основы для сохранения и развития кружевоплетения на территории Вологодской области. Оценка результатов реализации Программы |——————————————————————————————|——————————————|——————————————————--—————| |Показатель |Единицы |Годы | | |измерения | | |——————————————————————————————|——————————————|———————|————————|————————| | | |2011 |2012 |2013 | |——————————————————————————————|——————————————|———————|————————|————————| |Объемы реализации кружевных |в % к |150 |130 |130 | |изделий |предыдущему | | | | | |году | | | | |——————————————————————————————|——————————————|———————|————————|————————| |Численность работающих в |человек |500 |750 |1000 | |кружевном промысле | | | | | |——————————————————————————————|——————————————|———————|————————|————————| |Создание новых образцов |штук |40 |50 |60 | |кружевных изделий, отвечающих | | | | | |современным эстетическим | | | | | |требованиям | | | | | |——————————————————————————————|——————————————|———————|————————|————————| |Повышение уровня квалификации |человек |30 |35 |35 | |художников и мастеров | | | | | |кружевоплетения | | | | | |——————————————————————————————|——————————————|———————|————————|————————| Приложение 1 к Программе Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Источники | Объемы финансирования | | п/п | | исполнения | исполнители | финансирования | (тыс. рублей) | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|------------------------------------------ | | | | | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Создание условий для развития производства и расширения рынков сбыта кружевных изделий | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1.1. | Предоставление субсидий | 2011-2013 | Департамент | областной | | | | | | | организациям кружевоплетения на | годы | международных, | бюджет | | | | | | | возмещение части затрат, | | межрегиональных | | | | | | | | в том числе | | связей и туризма | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - на возмещение произведенных | | | | 1500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | | | расходов на создание новых | | | | | | | | | | рабочих мест (не более 80% суммы | | | | | | | | | | расходов на приобретение | | | | | | | | | | оборудования, ремонт помещений) | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - на возмещение произведенных | | | | 2300,0 | 750,0 | 750,0 | 800,0 | | | расходов за потребленную | | | | | | | | | | электрическую энергию на | | | | | | | | | | собственные | | | | | | | | | | промышленно-производственные | | | | | | | | | | нужды для производства кружева | | | | | | | | | | (не более 80%) | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - на возмещение произведенных | | | | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | | | расходов на потребленные сырье и | | | | | | | | | | материалы (не более 60 %) | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 1.2. | Маркетинговые исследования | 2011 | Департамент | областной | 250,0 | 250,0 | 0,0 | 0,0 | | | международного, российского и | год | международных, | бюджет | | | | | | | областного рынка кружева | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по разделу 1 | | | | | | | | | | областной бюджет | | | | 4 650,0 | 1700,0 | 1450,0 | 1500,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2. Материально-техническое, организационное и научное обеспечение сохранения и развития кружевного промысла | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.1. Развитие материально-технической базы | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.1.1. | Укрепление | | | | | | | | | | материально-технической базы для | | | | | | | | | | проведения презентационной | | | | | | | | | | деятельности и экспедиционного | | | | | | | | | | обследования, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - приобретение мобильного стенда | 2011-2013 | Департамент | областной | 355,0 | 145,0 | 0,0 | 210,0 | | | для осуществления презентационной | годы | международных, | бюджет | | | | | | | деятельности на международных и | | межрегиональных | | | | | | | | межрегиональных | | связей и туризма | | | | | | | | специализированных выставках и | | области | | | | | | | | конференциях | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - предоставление субсидии на | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 50,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | | | приобретение музеями кружевного | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | промысла муниципальных | | культурного наследия | | | | | | | | образований области фото- и | | области | | | | | | | | видеозаписывающей техники, | | | | | | | | | | воспроизводящего и компьютерного | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.1.2. | Предоставление субсидий для | | | | | | | | | | создания в муниципальных | | | | | | | | | | образованиях области обучающих | | | | | | | | | | центров по кружевоплетению, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - в 2-х муниципальных | 2011-2013 | Департамент | областной | 330,0 | 60,0 | 170,0 | 100,0 | | | образовательных учреждениях | годы | образования области | бюджет | | | | | | | дополнительного образования детей | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | -в 10 муниципальных учреждениях | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 1726,5 | 606,5 | 635,0 | 485,0 | | | культуры области | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.1.3. | Укрепление | 2011-2013 | Департамент | областной | 1200,0 | 500,0 | 300,0 | 400,0 | | | материально-технической базы | годы | образования области | бюджет | | | | | | | подготовки кадров по профессии | | | | | | | | | | "Кружевница" на базе ГОУ СПО | | | | | | | | | | "Губернаторский колледж народных | | | | | | | | | | промыслов": приобретение | | | | | | | | | | компьютерной и другой оргтехники, | | | | | | | | | | пассажирской автомашины "Газель" | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по подразделу 2.1 | | | | 3661,5 | 1361,5 | 1105,0 | 1195,0 | | | областной бюджет | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.2. Организационные мероприятия | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.2.1. | Организация выставок ведущих | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 650,0 | 150,0 | 200,0 | 300,0 | | | центров кружевоплетения России | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.2. | Организация выставки "Устюжские | 2012 | Департамент культуры | областной | 50,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | | | кружевницы" | год | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.3. | Организация выставки "Секреты | 2013 | Департамент культуры | областной | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | | | Белозерской коклюшки" | год | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.4. | Организация передвижной выставки | 2011-2013 | Департамент | областной | 190,0 | 70,0 | 50,0 | 70,0 | | | "Кружевная сказка Вологды" в | годы | международных, | бюджет | | | | | | | муниципальных районах области | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области, | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.5. | Проведение в Музее кружева | 2011-2013 | Департамент | областной | 200,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | | | семинаров для победителей | годы | международных, | бюджет | | | | | | | выставок, конкурсов с | | межрегиональных | | | | | | | | определением звания "Кружевница | | связей и туризма | | | | | | | | года" | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области, | | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | | образования области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.6. | Учреждение премии "Кружевница | 2011-2013 | Департамент | областной | 250,0 | 0,0 | 100,0 | 150,0 | | | года" | годы | международных, | бюджет | | | | | | | | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.7. | Учреждение гранта Правительства | 2011-2013 | Департамент | областной | 650,0 | 200,0 | 200,0 | 250,0 | | | области на создание уникальных | годы | международных, | бюджет | | | | | | | произведений кружева | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.8. | Проведение показов новых | 2011-2013 | Департамент | областной | 400,0 | 150,0 | 100,0 | 150,0 | | | коллекций одежды, декорированной | годы | международных, | бюджет | | | | | | | кружевом, "Кружевная мода" в | | межрегиональных | | | | | | | | экспозиции Музея кружева | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области, | | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | | образования области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.9. | Комплектование фондовых коллекций | | | | | | | | | | музеев современными | | | | | | | | | | произведениями кружевного | | | | | | | | | | промысла, | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - ГУК "Вологодский | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 2050,0 | 750,0 | 500,0 | 800,0 | | | государственный музей-заповедник" | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - МУК "Усть-Кубинский районный | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 100,0 | 50,0 | 0,0 | 50,0 | | | краеведческий музей" | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.10. | Подготовка и проведение | 2011 год | | | | | | | | | мероприятий в рамках | | | | | | | | | | Международного Фестиваля кружева | | | | | | | | | | (в соответствии с постановлением | | | | | | | | | | Правительства области от 2 | | | | | | | | | | декабря 2008 N 2296), | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | разработка проектной документации | 2011 год | Департамент | областной | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | | | по созданию "Кружевного парка" на | | развития | бюджет | | | | | | | территории, прилегающей к Музею | | муниципальных | | | | | | | | кружева, и ее частичное | | образований области | | | | | | | | благоустройство | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | проведение мастер-классов по | 2011 год | Департамент | областной | 50,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | | | вологодскому кружеву на открытой | | международных, | бюджет | | | | | | | площадке | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | образования области, | | | | | | | | | | Департамент культуры | | | | | | | | | | и охраны объектов | | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.11. | Организация и проведение | 2011- 2013 | Департамент | областной | 1700,0 | 700,0 | 500,0 | 500,0 | | | Всероссийских конкурсов | годы | международных, | бюджет | | | | | | | кружевоплетения | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области, | | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | | образования области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.12. | Организация издания | | | | | | | | | | научно-популярной и | | | | | | | | | | познавательной литературы: | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - методического пособия по | 2011 год | Департамент культуры | областной | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | | | кружевоплетению К.В. Исаковой | | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - печатных трудов С.А. Давыдовой: | 2013 год | Департамент культуры | областной | 400,0 | 0,0 | 0,0 | 400,0 | | | "Очерк кружевной промышленности в | | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | России", | | культурного наследия | | | | | | | | "Русское кружево и русские | | области | | | | | | | | кружевницы" | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - альбома "Вологодское кружево" | 2012 год | Департамент культуры | областной | 800,0 | 0,0 | 800,0 | 0,0 | | | (на английском, немецком, | | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | французском языках) | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - сборника научных статей по теме | 2012-2013 | Департамент культуры | областной | 160,0 | 0,0 | 60,0 | 100,0 | | | "Вологодское кружево" | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - издание в серии "Секреты старых | 2011-2012 | Департамент | областной | 300,0 | 100,0 | 200,0 | 0,0 | | | мастеров" | годы | международных, | бюджет | | | | | | | | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - брошюры "История | 2013 | Департамент культуры | областной | 70,0 | 0,0 | 0,0 | 70,0 | | | кружевоплетения на Белозерье" | год | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.2.13. | Организация выпуска сколков | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | кружевных произведений с | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | соблюдением авторских прав с | | культурного наследия | | | | | | | | последующей продажей в салонах | | области | | | | | | | | ЗАО "Вологодская кружевная фирма | | | | | | | | | | "Снежинка" и Музея кружева | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по подразделу 2.2 | | | | | | | | | | областной бюджет | | | | 8920,0 | 2970,0 | 2910,0 | 3040,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.3 Научно-методическое сопровождение | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 2.3.1. | Организация и проведение | | | | | | | | | | этнографических экспедиций: | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | 2 государственных учреждения | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 200,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | | | культуры | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | 3 муниципальных района | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 100,0 | 60,0 | 20,0 | 20,0 | | | | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.3.2. | Выполнение работ по научному | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 60,0 | 00,0 | 30,0 | 30,0 | | | описанию этнографических | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | коллекций центров традиционной | | культурного наследия | | | | | | | | народной культуры области | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.3.3. | Разработка и издание | 2011-2013 | Департамент культуры | областной | 159,9 | 51,4 | 53,5 | 55,0 | | | учебно-методических пособий, | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | научно-методических материалов по | | культурного наследия | | | | | | | | кружевоплетению | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.3.4. | Научно-практические конференции, | 2011- 2013 | Департамент | областной | 360,0 | 100,0 | 110,0 | 150,0 | | | семинары, мастер-классы по | годы | международных, | бюджет | | | | | | | кружевоплетению | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области, | | | | | | | | | | Департамент | | | | | | | | | | образования области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 2.3.5. | Создание электронного каталога | 2012-2013 | Департамент культуры | областной | 800,0 | 0,0 | 450,0 | 350,0 | | | музейных коллекций кружева | годы | и охраны объектов | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по подразделу 2.3 | | | | | | | | | | областной бюджет | | | | 1679,9 | 211,4 | 763,5 | 705,0 | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Всего по разделу 2 | | | | | | | | | | областной бюджет | | | | 14261,4 | 4542,9 | 4778,5 | 4940,0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3. Продвижение бренда "Вологодское кружево" | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 3.1. | Вступление и участие в | 2011-2013 | Департамент | областной | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | | Международной организации | годы | международных, | бюджет | | | | | | | коклюшечного и игольного кружева | | межрегиональных | | | | | | | | (OIDFA) | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 3.2. | Участие в конгрессах, семинарах, | 2011-2012 | Департамент | областной | 500,0 | 250,0 | 250,0 | 0,0 | | | кружевных турах, стажировках, | годы | международных, | бюджет | | | | | | | организуемых OIDFA | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области, Департамент | | | | | | | | | | культуры и охраны | | | | | | | | | | объектов культурного | | | | | | | | | | наследия области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 3.3. | Проведение Всероссийского | 2013 год | Департамент | областной | 400,0 | 0,0 | 0,0 | 400,0 | | | конкурса студенческих работ по | | международных, | бюджет | | | | | | | разработке коллекций текстильных | | межрегиональных | | | | | | | | изделий с применением кружевного | | связей и туризма | | | | | | | | декора | | области, Департамент | | | | | | | | | | образования области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 3.4. | Конкурс проектов продвижения | 2010-2011 | Департамент | областной | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | | | вологодского кружева | годы | международных, | бюджет | | | | | | | | | межрегиональных | | | | | | | | | | связей и туризма | | | | | | | | | | области | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по разделу 3 | | | | 1006,0 | 352,0 | 252,0 | 402,0 | | | областной бюджет | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4. Совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров и содействие занятости населения | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 4.1. | Учреждение повышенных стипендий | 2011-2013 | | | | | | | | | для обучающихся ГОУ СПО | годы | | | | | | | | | "Губернаторский колледж народных | | | | | | | | | | промыслов": | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - установление для обучающихся | | Департамент | областной | 470,4 | 0,0 | 235,2 | 235,2 | | | кружевоплетению повышенной | | образования области | бюджет | | | | | | | стипендии на 400,0 рублей | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | - учреждение 10 ежемесячных | | Департамент | областной | 480,0 | 0,0 | 240,0 | 240,0 | | | персональных стипендий | | образования области | бюджет | | | | | | | Губернатора области для поощрения | | | | | | | | | | лучших обучающихся в размере 2000 | | | | | | | | | | рублей | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 4.2. | Учреждение премии Губернатора | 2011-2013 | Департамент | областной | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | области за лучшие проекты на | годы | образования области, | бюджет | | | | | | | конкурсах и по итогам участия в | | | | | | | | | | выставках | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 4.3. | Стажировки и повышение | 2011-2013 | Департамент | областной | 185,0 | 75,0 | 50,0 | 60,0 | | | квалификации мастеров и | годы | образования области | бюджет | | | | | | | преподавателей ГОУ СПО | | | | | | | | | | "Губернаторский колледж народных | | | | | | | | | | промыслов" | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 4.4. | Повышение квалификации | 2011-2013 | Департамент | областной | 160,0 | 50,0 | 50,0 | 60,0 | | | педагогических работников, | годы | образования области | бюджет | | | | | | | проведение обучающих семинаров | | | | | | | | | | для специалистов и педагогических | | | | | | | | | | работников области, реализующих | | | | | | | | | | образовательные программы по | | | | | | | | | | кружевоплетению | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 4.5. | Приобретение видеопрофессиограммы | 2011-2012 | Департамент | областной | 50,0 | 0,0 | 25,0 | 25,0 | | | по профессии "Кружевница", | годы | занятости населения | бюджет | | | | | | | методик по профессиональному | | области | | | | | | | | отбору | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 4.6. | Организация временного | 2011-2013 | Департамент | областной | 608,0 | 16,0 | 22,4 | 22,4 | | | трудоустройства безработных | годы | занятости населения | бюджет | | | | | | | выпускников начального и среднего | | области | | | | | | | | профессионального образования по | | | | | | | | | | профессиям кружевоплетения. | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | 4.7. | Организация стажировок | 2011-2013 | Департамент | областной | 341,0 | 66,0 | 110,0 | 165,0 | | | выпускников образовательных | годы | занятости населения | бюджет | | | | | | | учреждений по профессиям | | области | | | | | | | | кружевоплетения. | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по разделу 4 | | | | 1897,2 | 257,0 | 782,6 | 857,6 | | | областной бюджет | | | | | | | | ----------|-----------------------------------|------------|----------------------|-----------------|----------|----------|---------|---------- | | Итого по мероприятиям | | | | 21814,6 | 6851,9 | 7263,1 | 7699,6 | | | областной бюджет | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе Ресурсное обеспечение Программы ( тыс. рублей) |---------------------------------|-------------------------------| | |Источник финансирования | |---------------------------------|-------------------------------| | |областной бюджет | |---------------------------------|-------------------------------| |Общий объем финансирования |21814,6 | |---------------------------------|-------------------------------| |в том числе с разбивкой по годам | | |---------------------------------|-------------------------------| |2011 |6851,9 | |---------------------------------|-------------------------------| |2012 |7263,1 | |---------------------------------|-------------------------------| |2013 |7699,6 | |---------------------------------|-------------------------------| |из них: | | |---------------------------------|-------------------------------| |капитальные расходы |3661,5 | |---------------------------------|-------------------------------| |в том числе с разбивкой по годам | | |---------------------------------|-------------------------------| |2011 |1361,5 | |---------------------------------|-------------------------------| |2012 |1105,0 | |---------------------------------|-------------------------------| |2013 |1195,0 | |---------------------------------|-------------------------------| |Текущие расходы |18153,1 | |---------------------------------|-------------------------------| |в том числе с разбивкой по годам | | |---------------------------------|-------------------------------| |2011 |5490,4 | |---------------------------------|-------------------------------| |2012 |6158,1 | |---------------------------------|-------------------------------| |2013 |6504,6 | |---------------------------------|-------------------------------| Приложение 3 к Программе Объемы финансирования на реализацию Программы (областной бюджет) ( тыс. рублей) |-----------------------------------------|----------|------------------------------------| |Исполнители Программы |Всего |в том числе | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| | | |2011 год |2012 год |2013 год | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент международных, |9791,0 |3567,0 |3062,0 |3482,0 | |межрегиональных связей и туризма области | | | | | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент культуры и охраны объектов |5649,5 |1201,4 |2293,5 |2305,0 | |культурного наследия области | | | | | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент образования области |3120,6 |675,0 |925,2 |1045,2 | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент занятости населения области |447,0 |82,0 |157,4 |212,4 | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Субсидии органам местного самоуправления |2806,5 |1326,5 |825,0 |655,0 | |муниципальных районов и городских | | | | | |округов области (по главным | | | | | |распорядителям средств областного | | | | | |бюджета) | | | | | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент культуры и охраны объектов |1976,5 |766,5 |655,0 |555,0 | |культурного наследия области | | | | | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент образования области |330,0 |60,0 |170,0 |100,0 | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Департамент |500,0 |500,0 |0,0 |0,0 | |развития муниципальных образований | | | | | |области | | | | | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| |Итого |21814,6 |6851,9 |7263,1 |7699,6 | |-----------------------------------------|----------|-----------|-----------|------------| Приложение 4 к Программе Расчет субсидий муниципальным образованиям области из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию Программы (тыс. рублей) |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Наименование муниципального |всего |2011 |2012 |2013 | |образования | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Департамент культуры и охраны |1976,5 |766,5 |655,0 |555,0 | |объектов культурного наследия | | | | | |области | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Белозерский район |130,0 |70,0 |40,0 |20,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Великоустюгский район |30,0 |30,0 |0,0 |0,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Вожегодский район |80,0 |40,0 |25,0 |15,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Вологодский район |160,0 |80,0 |50,0 |30,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Грязовецкий район |770,0 |140,0 |290,0 |340,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Сокольский район |116,5 |46,5 |70,0 |0,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Тотемский район |200,0 |60,0 |60,0 |80,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Усть-Кубинский район |330,0 |180,0 |80,0 |70,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Харовский район |110,0 |70,0 |40,0 |0,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Г. Вологда |50,0 |50,0 |0,0 |0,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Департамент образования области |330,0 |60,0 |170,0 |100,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Белозерский район |340,0 |20,0 |130,0 |80,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Кирилловский район |100,0 |40,0 |40,0 |20,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Департамент |500,0 |500,0 |0,0 |0,0 | |развития муниципальных | | | | | |образований области | | | | | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Г. Вологда |500,0 |500,0 |0,0 |0,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| |Итого: |2806,5 |1326,5 |825,0 |655,0 | |----------------------------------|----------|----------|----------|----------| Приложение 5 к Программе ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КРУЖЕВНОГО ПРОМЫСЛА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2013 ГОДЫ" (далее – Правила) Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011- 2013 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий. 1. Целевое назначение субсидий 1.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий Программы, направленных на создание условий для развития кружевного промысла в области. 1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела. 1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Условия предоставления и расходования субсидий 2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии: долевого финансирования за счет средств местного бюджета реализации мероприятий Программы; наличия обязательства муниципальных образований области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг; наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между главными распорядителями средств областного бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями). 2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств. 3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий 3.1. Наличие заявки от органов местного самоуправления. 3.2. Уровень софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий в размере 95 % от объема финансирования Программы. 4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области 4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей: перечня мероприятий, реализуемых муниципальным образованием области в рамках Программы, подлежащих финансированию в соответствующем финансовом году; потребности в средствах на реализацию данных мероприятий. 4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле: Сi = (S1i + S2i + S3i + S4i + S5i+ S6i) x У, где: Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.); S1i - объем расходов на приобретение фото- и видеозаписывающей техники, воспроизводящего и компьютерного оборудования для ведения научно-исследовательских работ по кружевоплетению в i-м муниципальном образовании области (руб.); S2i - объем расходов на создание в i-м муниципальном образовании обучающих центров по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей (руб.); S3i - объем расходов на создание в i-м муниципальном образовании обучающих центров по кружевоплетению в учреждениях культуры области (руб.); S4i - объем расходов на комплектование фондовых коллекций музеев современными произведениями кружевного промысла (руб.); S5i – объем расходов на организацию и проведение этнографических экспедиций (руб.); S6i - объем расходов на разработку документации по созданию "Кружевного парка" (руб.); У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой (%). 5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, устанавливается в размере 95%. 6. Порядок предоставления субсидий 6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов. 6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют главным распорядителям средств областного бюджета заявку-расчет потребности в субсидии (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой главными распорядителями средств областного бюджета. 6.3. Главные распорядители средств областного бюджета направляют в управление областного казначейства департамента финансов области заверенную главными распорядителями средств областного бюджета копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил. 6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого главными распорядителями средств областного бюджета в управлении областного казначейства департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты. 7. Порядок оценки эффективности использования субсидий 7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета ежегодно по итогам отчетного финансового года. 7.2. Оценка производится на основе анализа информации органов местного самоуправления муниципальных образований области о выполнении показателей эффективности использования субсидий. 7.3. Для оценки применяются следующие показатели: 7.3.1 количественные: уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%); количество мест, созданных в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей; количество мест, созданных в обучающих центрах по кружевоплетению в учреждениях культуры области; количество обучаемых в центрах по кружевоплетению в учреждениях дополнительного образования детей; количество обучаемых в центрах по кружевоплетению в учреждениях культуры области; количество единиц поступивших в фондовые коллекции музеев; 7.3.2 качественные: соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы; целевое использование субсидий муниципальным образованием области; укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образования муниципальных образований области; улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и образования муниципальных образований области. 7.4. Результаты оценки главные распорядители средств областного бюджета оформляют в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в департамент финансов области. 8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий 8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют главным распорядителям средств областного бюджета отчеты об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года. 8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют главным распорядителям средств областного бюджета информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам. 8.3. Главные распорядители средств областного бюджета представляет в департамент финансов области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам; ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам. 9. Основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий 9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного муниципальному образованию области законом области об областном бюджете на текущий финансовый год (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из качественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, и (или) отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня. 9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий муниципальному образованию области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом международных, межрегиональных связей и туризма области по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки. 9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между муниципальными образованиями области, в которых выполнены показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил. 9.4. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год. Приложение к Правилам Форма 1 ОТЧЕТ об использовании субсидий на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие кружевного промысла Вологодской области на 2011-2013 годы" по состоянию на 1 _______________________________ 20__ года (апреля, июля, октября, января) |———————————————————————|————————————————————————————————--———|———————————————————|—————————————————————————————————--——|—————————————————————————|———————————————————| |Наименование |Предусмотрено средств |Получено субсидий |Кассовые расходы в отчетном периоде |Объем неиспользованных |Перечень | |муниципального |на 20__ год (руб.) |нарастающим итогом |нарастающим итогом (руб.) |средств в отчетном |мероприятий | |образования области | |с начала года | |периоде нарастающим |Программы, | | | |(руб.) | |итогом (руб.) |выполненных за счет| | | | | | |субсидий | |———————————————————————|—————————|——————————————————————-————|———————————————————|—————————|—————————————————————-—————|—————————————————————————|———————————————————| | |всего |в том числе за счет | |всего |в том числе за счет | | | |———————————————————————|—————————|—————————————|—————————————|———————————————————|—————————|—————————————|—————————————|—————————————————————————|———————————————————| | | |субсидии |средств | | |субсидии |средств | | | | | | |местного | | | |местного | | | | | | |бюджета | | | |бюджета | | | |———————————————————————|—————————|—————————————|—————————————|———————————————————|—————————|—————————————|—————————————|—————————————————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |———————————————————————|—————————|—————————————|—————————————|———————————————————|—————————|—————————————|—————————————|—————————————————————————|———————————————————| ________________________________ _________ _____________________ (должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи) "__"__________ 20__ года Форма 2 ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий на реализацию Программы |———————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---------——————————————————————————————————————| |Наименование |Значение показателей эффективности использования субсидий | |муниципального | | |образования области | | |———————————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————| | |уровень освоения |соблюдение |целевое |количество мест, |количество мест, |количество |количество обучаемых|количество |укрепление |улучшение качества| | |муниципальным |муниципальным |использование |созданных в |созданных в |обучаемых в |в обучающих центрах |единиц |материально-технич|услуг, | | |образованием области|образованием |субсидий |обучающих центрах по|обучающих центрах по|обучающих центрах |по кружевоплетению |поступивших в |еской базы |предоставляемых | | |выделенных из |области условия о |муниципальным |кружевоплетению в |кружевоплетению в |по кружевоплетению|в учреждениях |фондовые |учреждений |учреждениями | | |областного бюджета |софинансировании |образованием |учреждениях |учреждениях культуры|в учреждениях |культуры области |коллекции музеев|культуры и |культуры и | | |средств |за счет средств |области (да/нет) |дополнительного |области |дополнительного |(человек) |(единиц) |образования |образования | | |(использование |местного бюджета | |образования детей |(единиц) |образования детей | | |муниципальных |муниципальных | | |бюджетных |(да/нет) | |(единиц) | |(человек) | | |образований |образований | | |ассигнований) (%) | | | | | | | |области (единиц) |области | | | | | | | | | | | |(единиц) | |———————————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |———————————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————| | | | | | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————| |Итого среднеобластной | |X |X |X |X |X |X |X |X |Х | |уровень показателя | | | | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | | | |использования субсидий | | | | | | | | | | | |———————————————————————|————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————————|——————————————————|————————————————————|————————————————|——————————————————|——————————————————| ________________________________ _________ _____________________ (должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи) "__"__________ 20__ года Приложение 6 к Программе ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011 - 2013 годах (далее - Положение) 1. Общие положения Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок выделения организациям, осуществляющим производство кружева (далее - Организации), субсидий на возмещение части затрат на развитие производства и расширение рынков сбыта кружева (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. 2. Порядок финансирования 2.1. Распределение средств между Организациями осуществляется в соответствии с решением Комиссии по предоставлению субсидий из областного бюджета организациям кружевоплетения в 2011-2013 годах (далее - Комиссия), действующей на основании Положения о Комиссии (приложение 1 к Положению). Состав Комиссии приведен в приложении 2 к настоящему Положению. 2.2. Бюджетные средства выделяются Организациям в виде субсидий на возмещение произведенных затрат на безвозмездной и безвозвратной основе по следующим направлениям: а) на возмещение произведенных расходов на создание новых рабочих мест, в том числе приобретение оборудования, ремонт производственных помещений, в размере не более 80%; б) на возмещение произведенных расходов за потребленную электрическую энергию на собственные промышленно-производственные нужды для производства кружева (без учета налога на добавленную стоимость) в размере не более 80% стоимости; в) на возмещение произведенных затрат на потребленные сырье и материалы в размере не более 60 %. 2.3. Перечисление субсидий осуществляется 2 раза в год (по полугодиям) в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств областного бюджета, открытом в управлении областного казначейства департамента финансов области, на расчетные счета Организаций. 2.4. Субсидии не предоставляются Организациям, претендующим на их получение, в случаях: если общая сумма затрат на создание новых рабочих мест, в том числе приобретение оборудования, ремонт производственных помещений, за полугодие составляет менее 20000 рублей; если сумма произведенных в полугодии расходов за электрическую энергию, потребленную на собственные промышленно-производственные нужды, составляет за полугодие менее 10000 рублей; если в отношении Организации введена процедура банкротства. После вступления в силу решения арбитражного суда о признании Организации банкротом, Организация должна уведомить об этом Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области в течение трех рабочих дней. 2.5. Претенденты на получение субсидий предоставляют в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области документы в соответствии с Перечнем (приложение 3 к настоящему Положению) не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным периодом (не позднее 15 января и 15 июля). 2.6. Заявления (рекомендуемая форма приведена в приложении 4 к настоящему Положению) с прилагаемыми к нему в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела документами, поступившие в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, регистрируются в специальном журнале в порядке поступления. Журнал должен быть прошнурован и скреплен печатью Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, а страницы журнала пронумерованы. По заявлениям с прилагаемыми к нему документами для получения субсидий, поступившим в Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным (позднее 15 января и 15 июля), решение принимается в следующем полугодии. 2.7. Документы, представленные не в полном объеме или оформленные ненадлежащим образом подлежат возврату Организациям, подавшим заявление о предоставлении субсидий, с мотивированным отказом в письменной форме в 10-дневный срок с даты поступления за подписью начальника Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области (или лица его замещающего). 2.8. По принятым для рассмотрения документам Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области готовит заключение о соответствии (несоответствии) их требованиям настоящего Положения, дает рекомендацию о размере возможного выделения субсидий и представляет их Комиссии для рассмотрения. 2.9. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидий из областного бюджета с учетом лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета. Объем предоставляемых субсидий по каждой Организации Комиссия устанавливает по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Решение Комиссии о выделении Организациям субсидий оформляется протоколом. 2.10. На основании протокольного решения Комиссии субсидии с лицевого счета Департамента международных, межрегиональных связей и туризма области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, перечисляются на расчетные счета Организаций. Для перечисления денежных средств на счета Организаций Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области представляет в управление областного казначейства департамента финансов области следующие документы: платежные документы; протокол Комиссии с решением о предоставлении субсидии; договор о предоставлении и использовании субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению; счет или счет-фактуру, платежные документы, подтверждающие оплату оборудования и (или) предоставленных услуг. 3. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств 3.1. Нецелевое использование субсидий, выразившееся в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения, является основанием для взыскания субсидий в бесспорном порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и привлечения должностных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области. 3.2. Департамент международных, межрегиональных связей и туризма области, департамент финансов области осуществляют контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств в пределах своих полномочий. Приложение 1 к Положению ПОЛОЖЕНИЕ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|