Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 07.06.2010 № 660

                                                                        
                                                                      


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От   07.06.2010  N 660
     г.Вологда
                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 30.12.2011 г. N 1739
     О долгосрочной целевой программе
     "Обеспечение повышения собираемости
     имущественных налогов с физических
     лиц на 2010-2012 годы"

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.   Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   целевую   программу
"Обеспечение повышения собираемости имущественных налогов с физических
лиц на 2010-2012 годы" (далее – Программа).
     2. Контроль за выполнением постановления возложить на  начальника
департамента финансов области, первого заместителя Губернатора области
С.С. Тугарина.
     Справку о выполнении постановления представить к 10  апреля  2013
года.
     3. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в
силу  закона  области  "О  внесении  изменений  в  закон  области  "Об
областном  бюджете  на  2010  год",  предусматривающего  средства   на
реализацию Программы.

     Губернатор области          В.Е. Позгалев

     
     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением
     Правительства области
     от07.06.2010 N 660

                      ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                  
        "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ СОБИРАЕМОСТИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ С   
                  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА 2010-2012 ГОДЫ"                   
                                                                      
                             Паспорт Программы                        
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование Программы              |- долгосрочная целевая программа "Обеспечение повышения     |
|                                    |собираемости имущественных налогов с физических лиц на      |
|                                    |2010-2012 годы"                                             |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки            |- Налоговый кодекс Российской Федерации;                    |
|Программы                           |Бюджетное послание Президента Российской Федерации о        |
|                                    |бюджетной политике в 2010 – 2012 годах                      |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный заказчик –          |- департамент финансов области                              |
|координатор Программы               |                                                            |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Разработчик Программы               |- департамент финансов области                              |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Основная цель и задачи Программы    |- основная цель - увеличение поступлений в бюджеты          |
|                                    |муниципальных образований области транспортного налога,     |
|                                    |налога на имущество физических лиц, земельного налога,      |
|                                    |взимаемых с физических лиц (далее – имущественные налоги с  |
|                                    |физических лиц);                                            |
|                                    |- задачи:                                                   |
|                                    | обеспечение повышения собираемости и своевременного        |
|                                    |поступления в бюджеты муниципальных образований области     |
|                                    |имущественных налогов с физических лиц за счет              |
|                                    |совершенствования системы их уплаты;                        |
|                                    | повышение эффективности работы по сокращению недоимки по   |
|                                    |имущественным налогам с физических лиц;                     |
|                                    | использование прогрессивных форм и методов консультационной|
|                                    |работы с налогоплательщиками по вопросу исполнения ими      |
|                                    |обязанности по уплате законно установленных имущественных   |
|                                    |налогов с физических лиц                                    |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации Программы          |- 2010-2012 годы                                            |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители Программы               |- ГУ Вологодской области "Автотранспортное хозяйство";      |
|                                    |департамент финансов области;                               |
|                                    |Управление ФНС по Вологодской области*;                     |
|                                    |органы местного самоуправления области*                     |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники финансирования   |- общий объем финансирования Программы составляет 15,0 млн. |
|Программы                           |рублей за счет средств областного бюджета                   |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемый результат реализации      |- рост поступлений имущественных налогов с физических лиц в |
|Программы                           |бюджеты муниципальных образований области в размере 350 млн.|
|                                    |рублей                                                      |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
|Система контроля за исполнением     |- контроль за исполнением Программы осуществляется          |
|Программы                           |начальником департамента финансов области, первым           |
|                                    |заместителем Губернатора области.                           |
|————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|

     I.  Характеристика  проблемы,  на  решение   которой   направлена
Программа

     Настоящая Программа направлена на решение проблем, препятствующих
собираемости имущественных налогов с физических лиц.
     Наличие сумм недоимки по имущественным налогам с  физических  лиц
не   позволяет   формировать   достаточную   доходную   базу  бюджетов
муниципальных  образований  области.  Недополученные  доходы  бюджетов
муниципальных   образований   области   по   имущественным  налогам  с
физических лиц вследствие несоблюдения  налогоплательщиками  платежной
дисциплины составляют на 1 января 2010 года 398 млн. рублей.

     * - по согласованию.

     Обеспечение полноты сбора имущественных налогов с физических  лиц
осложняется    наличием   неоформленных   в   собственность   объектов
недвижимости и неточностями  в  базе  данных  о  налогоплательщиках  и
объектах налогообложения.
     Недостаточный  уровень  налоговой  культуры  и  информированности
физических  лиц  о  порядке  исчисления и уплаты имущественных налогов
также является причиной невыполнения установленной законодательством о
налогах и сборах обязанности по уплате налогов.
     Отсутствие банков и  организаций  федеральной  почтовой  связи  в
отдаленных  населенных  пунктах  приводит  к  дополнительным  расходам
физических  лиц,  связанным  с  исполнением  обязанности   по   уплате
имущественных  налогов (стоимость проезда от места проживания до места
нахождения банка или организации федеральной почтовой связи).
     Для решения обозначенных проблем в области начиная  с  2009  года
используются  современные  подходы  к  налоговому администрированию, в
частности  в  совместной  деятельности  налоговых  органов  и  органов
местного  самоуправления  области  применяются два мобильных налоговых
офиса.
     За  2009  год  и  первый  квартал  2010  года  обеспечены  выезды
мобильных  налоговых  офисов в муниципальные районы и городские округа
области с посещением 255  поселений,  включая  самые  отдаленные,  где
отсутствуют банки и организации федеральной почтовой связи.
     Принятые  от  налогоплательщиков  непосредственно   в   мобильных
налоговых офисах денежные средства в счет уплаты имущественных налогов
с  физических  лиц  обеспечили  поступления  в  бюджеты  муниципальных
образований области в объеме 5 млн. рублей.
     В  мобильных  налоговых  офисах  проведена  сверка  базы   данных
налоговых  органов  со  сведениями  4,5  тысяч  физических лиц в части
регистрационных   данных    налогоплательщиков,    наличия    объектов
налогообложения  и  сумм задолженности по имущественным налогам. Более
3,5 тысяч физических лиц получили консультации о порядке исчисления  и
уплаты имущественных налогов.
     Учитывая приобретенный  областью  положительный  опыт  работы  по
повышению   собираемости   имущественных  налогов  с  физических  лиц,
необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на  решение
существующих проблем.
     Для    повышения     эффективности     проводимых     мероприятий
предусматривается   приобретение  дополнительных  мобильных  налоговых
офисов.

     II. Основная цель и задачи Программы, сроки ее реализации

      Основной  целью  Программы  является  увеличение  поступлений  в
бюджеты  муниципальных  образований  области  имущественных  налогов с
физических лиц.

     Задачи:
     обеспечение  повышения собираемости и своевременного  поступления
в  бюджеты  муниципальных  образований области имущественных налогов с
физических лиц за счет совершенствования системы их уплаты;
     повышение  эффективности  работы  по   сокращению   недоимки   по
имущественным налогам с физических лиц;
     использование  прогрессивных  форм  и  методов   консультационной
работы  с налогоплательщиками по вопросу исполнения ими обязанности по
уплате законно установленных имущественных налогов с физических лиц.
     Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.

     III. Перечень программных мероприятий
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|N      |Наименование программного мероприятия|Срок исполнения   |Ответственные        |Объем             |
|п/п    |                                     |                  |исполнители          |финансирования,   |
|       |                                     |                  |                     |млн.рублей        |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|1      |2                                    |3                 |4                    |5                 |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|1.     |Приобретение мобильных налоговых     |2010 год          |департамент финансов |15,0              |
|       |офисов                               |                  |области;             |                  |
|       |                                     |                  |ГУ Вологодской       |                  |
|       |                                     |                  |области              |                  |
|       |                                     |                  |"Автотранспортное    |                  |
|       |                                     |                  |хозяйство"           |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|2.     |Сбор имущественных налогов с         |2010-2012 годы    |Управление ФНС по    |-                 |
|       |физических лиц c использованием      |                  |Вологодской области*,|                  |
|       |мобильных налоговых офисов           |                  |органы местного      |                  |
|       |                                     |                  |самоуправления       |                  |
|       |                                     |                  |области*             |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|3.     |Организационное содействие физическим|2010-2012 годы    |органы местного      |-                 |
|       |лицам в оформлении прав              |                  |самоуправления       |                  |
|       |собственности на недвижимость        |                  |области*             |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|4.     |Ревизия и пересмотр налоговых ставок |2010-2012 годы    |органы местного      |-                 |
|       |по местным налогам                   |                  |самоуправления       |                  |
|       |                                     |                  |области*             |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|5.     |Оптимизация перечня действующих      |2010-2012 годы    |органы местного      |-                 |
|       |налоговых льгот по местным налогам   |                  |самоуправления       |                  |
|       |                                     |                  |области*             |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|6.     |Обеспечение сбора имущественных      |2010-2012 годы    |органы местного      |-                 |
|       |налогов с физических лиц через кассы |                  |самоуправления       |                  |
|       |местных администраций поселений в    |                  |области*             |                  |
|       |порядке, установленном статьей 58    |                  |                     |                  |
|       |Налогового кодекса Российской        |                  |                     |                  |
|       |Федерации                            |                  |                     |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|7.     |Функционирование комиссий по         |2010-2012 годы    |органы местного      |-                 |
|       |сокращению недоимки по имущественным |                  |самоуправления       |                  |
|       |налогам с физических лиц             |                  |области*             |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|8.     |Проведение консультативной работы по |2010- 2012 годы   |Управление ФНС по    |-                 |
|       |вопросам исполнения законодательства |                  |Вологодской области* |                  |
|       |о налогах и сборах среди населения с |                  |                     |                  |
|       |использованием мобильных налоговых   |                  |                     |                  |
|       |офисов                               |                  |                     |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
|9.     |Распространение информационных       |2010- 2012 годы   |органы местного      |-                 |
|       |материалов о необходимости уплаты    |                  |самоуправления       |                  |
|       |имущественных налогов с физических   |                  |области*             |                  |
|       |лиц в средствах массовой информации и|                  |                     |                  |
|       |общественных местах (здания местных  |                  |                     |                  |
|       |администраций, торговые точки,       |                  |                     |                  |
|       |остановки общественного транспорта,  |                  |                     |                  |
|       |вокзалы, автостанции)                |                  |                     |                  |
|———————|—————————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————————|——————————————————|
     * - по согласованию.

     IV. Ресурсное обеспечение Программы

      Финансирование  Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета.

|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————-----———————————————————————|
|                 |Источники финансирования                                                         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|———————————————————— ———|———————————————————— ———|
|                 |областной     |бюджеты         |бюджетные фонды         |прочие источники        |
|                 |бюджет        |муниципальных   |                        |                        |
|                 |              |образований     |                        |                        |
|                 |              |области         |                        |                        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|                 |              |                |наименование  |сумма    |наименование  |сумма    |
|                 |              |                |фонда         |         |источника     |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|Общий объем      |15,0          |-               |-             |-        |-             |-        |
|финансирования   | млн. рублей  |                |              |         |              |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|в том числе с    |              |                |              |         |              |         |
|разбивкой по     |              |                |              |         |              |         |
|годам:           |              |                |              |         |              |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2010             |15,0          |-               |-             |-        |-             |-        |
|                 |млн. рублей   |                |              |         |              |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2011             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2012             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|из них:          |              |                |              |         |              |         |
|капитальные      |15,0          |                |              |         |              |         |
|расходы          | млн. рублей  |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|в том числе с    |              |                |              |         |              |         |
|разбивкой по     |              |                |              |         |              |         |
|годам            |              |                |              |         |              |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2010             |15,0          |-               |-             |-        |-             |-        |
|                 |млн. рублей   |                |              |         |              |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2011             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2012             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|Текущие расходы  |              |                |              |         |              |         |
|                 |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|в том числе с    |              |                |              |         |              |         |
|разбивкой по     |              |                |              |         |              |         |
|годам            |              |                |              |         |              |         |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2010             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2011             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|
|2012             |-             |-               |-             |-        |-             |-        |
|—————————————————|——————————————|————————————————|——————————————|—————————|——————————————|—————————|

     V. Механизм реализации Программы

     Текущее   управление   реализацией    Программы    осуществляется
департаментом финансов области.
     Программа реализуется на  основе  государственного  контракта  на
закупку  и  поставку  мобильных  налоговых  офисов для областных нужд,
заключаемого   департаментом   финансов   области   с    организацией,
определяемой в порядке, установленном действующим законодательством.

     VI. Контроль за ходом реализации Программы

     Контроль за ходом реализации Программы осуществляется начальником
департамента   финансов   области,   первым  заместителем  Губернатора
области.
     Департамент финансов области готовит и представляет аналитическую
информацию    в   сроки,   установленные   пунктом   2   постановления
Правительства области от 29  декабря  2003  года  N  1236  "О  порядке
разработки и формирования долгосрочных целевых программ".

     VII. Оценка результатов реализации Программы

      По итогам реализации Программы  ожидается  достижение  следующих
результатов:
     увеличение поступлений имущественных налогов с физических  лиц  в
бюджеты муниципальных образований области в размере 350 млн. рублей, в
том числе за счет:
     - сбора имущественных налогов с физических лиц  c  использованием
мобильных налоговых офисов в размере 48 млн. рублей;
     - организационного содействия физическим лицам в оформлении  прав
собственности на недвижимость в размере 13 млн. рублей;
     - ревизии и пересмотра налоговых  ставок  по  местным  налогам  в
размере 62 млн. рублей;
     - оптимизации перечня  действующих  налоговых  льгот  по  местным
налогам в размере 13 млн. рублей;
     - обеспечения сбора имущественных налогов с физических лиц  через
кассы местных администраций поселений в порядке, установленном статьей
58 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 3 млн. рублей;
     - сокращения недоимки по имущественным налогам с физических лиц в
размере 211 млн. рублей;
     совершенствование   системы   сбора   имущественных   налогов   с
физических лиц;
     повышение уровня налоговой грамотности физических лиц по вопросам
применения законодательства о налогах и сборах;
     повышение  уровня  информированности  населения   о   порядке   и
процедуре регистрации недвижимого имущества.


Информация по документу
Читайте также