Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 31.01.2012 № 33

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                 


     От 31.01.2012 N 33
     г.Вологда

     Об утверждении Положения об инженерной
     и коммунально-технической спасательной
     службе гражданской обороны


     Во исполнение постановления Правительства  области  от  7  ноября
2011   года   N   1378  "Об  утверждении  перечня  спасательных  служб
гражданской обороны области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение об  инженерной  и  коммунально-технической
спасательной службе гражданской обороны (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
после дня его официального опубликования.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 31.01.2012 N 33

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
        ОБ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ   
                         ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ                          
                         (далее – Положение)                       

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365  "Об
утверждении  Положения  об организации и ведении гражданской обороны в
Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября
2011   года   N   1378  "Об  утверждении  перечня  спасательных  служб
гражданской обороны области".
     1.2. Положение определяет  организацию,  состав  сил  и  средств,
порядок деятельности инженерной и коммунально-технической спасательной
службы гражданской обороны (далее — служба).
     1.3. Служба создается на базе Департамента развития муниципальных
образований   области   (далее  -  Департамент)  в  целях  обеспечения
мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил
и  средств  и  обеспечение  действий  нештатных  аварийно-спасательных
формирований  в  ходе  проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ  (далее  -  АСДНР)  при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     1.4. Служба  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
законодательными  и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации и
нормативными  правовыми  актами  МЧС  России,  регулирующими   вопросы
гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
     1.5. Служба осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
Главным   управлением  МЧС  России  по  Вологодской  области,  другими
спасательными службами гражданской обороны области.
     1.6. Характер,  объем  и  сроки  проводимых  службой  мероприятий
определяются  руководителем гражданской обороны области – Губернатором
области,    Правительством    области,    начальником    Департамента,
заместителем  Губернатора  области  с  учетом  возможной обстановки на
территории области при  планомерном  переводе  области  с  мирного  на
военное   время,   при  внезапном  нападении  противника,  а  также  в
зависимости  от   масштабов   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.

     2. Основные задачи службы

     Основными задачами службы являются:
     2.1.   Планирование,   организация   и   обеспечение   выполнения
специальных  мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем
службы при переводе гражданской обороны области с мирного  на  военное
время согласно плану гражданской обороны области.
     2.2.  Организация  обучения  личного  состава  службы  в  области
гражданской  обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений,
штабных тренировок.
     2.3. Организация  и  проведение  мероприятий  по  защите  личного
состава,  техники  и  имущества  службы от опасностей, возникающих при
ведении военных  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     2.4.  Мониторинг  подготовки  объектов  жилищно-коммунального   и
строительного комплекса области к работе в экстремальных условиях.
     2.5.  Осуществление  мероприятий   по   обеспечению   устойчивого
функционирования    объектов    и   систем   жилищно-коммунального   и
строительного  комплекса  области  в  условиях  военного   времени   и
чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них.
     2.6. Определение необходимого количества сил и инженерной техники
для  ведения  АСДНР  при  ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при ликвидации чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     2.7. Ведение учета сил и средств,  входящих  в  состав  службы  и
привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их
укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
     2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами,  их
всестороннее   обеспечение   в   ходе  проведения  АСДНР  на  объектах
жилищно-коммунального и строительного комплекса области.
     2.9.  Организация  и   поддержание   взаимодействия   с   другими
спасательными  службами,  органами  управления  гражданской  обороной,
органами военного управления при планировании  и  проведении  АСДНР  в
случае  возникновения  опасностей  при  ведении  военных  действий или
вследствие этих действий, а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     2.10.        Обеспечение        участия        специализированных
строительно-монтажных  и  проектных организаций в проведении АСДНР при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.11. Координация мероприятий по  жизнеобеспечению  пострадавшего
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
характера.
     2.12. Контроль за подготовкой коммунально-бытовых  предприятий  к
санитарной  обработке  населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий.

     3. Состав и организация службы

     3.1. Служба является нештатным объединением,  в  состав  которого
входят:   орган  управления  службы,  нештатные  аварийно-спасательные
формирования,  создаваемые   на   базе   предприятий   и   организаций
жилищно-коммунального и строительного комплекса области, находящихся в
ведении Департамента, и инженерные  и  коммунально-технические  службы
муниципальных районов и городских округов области.
     3.2. Общее руководство службой  области  осуществляет  Губернатор
области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное -
начальник службы –  начальник  Департамента,  заместитель  Губернатора
области.
     3.3.  Начальник   службы   организует   работу   и   осуществляет
руководство  службой, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на нее задач.
     В пределах своей компетенции  и  предоставленных  ему  полномочий
начальник службы:
     устанавливает  полномочия  других  должностных  лиц   службы   по
самостоятельному  решению  ими  вопросов,  относящихся  к  компетенции
службы;
     издает в  установленном  порядке  распорядительные  документы  по
вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
     утверждает и вводит  в  действие  в  установленном  порядке  план
обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
     представляет Департамент и службу во взаимоотношениях  с  другими
органами   исполнительной  государственной  власти  области,  ведет  в
пределах  своих  полномочий  переговоры  и  в  установленном   порядке
подписывает  соглашения  и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве
по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
     3.4. В состав органа  управления  службы  входят  штаб  службы  и
сотрудники   структурных   подразделений   Департамента,  определяемые
решением начальника службы.
     3.5. Организация управления, методическое  руководство,  контроль
за подготовкой и деятельностью службы возлагается на штаб службы.
     3.6.  Орган  управления  службы  комплектуется   из   сотрудников
Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний.
     3.7. Силами службы являются специально  подготовленные  нештатные
формирования   организаций   жилищно-коммунального   и   строительного
комплекса  области,   укомплектованные   необходимыми   средствами   и
предназначенные  для проведения АСДНР при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     В состав сил организаций входят:
     силы предупреждения — силы наблюдения и контроля,  осуществляющие
наблюдение  и  контроль  за  состоянием  окружающей  природной среды и
обстановкой на потенциально  опасных  объектах  и  прилегающих  к  ним
территориях;
     силы аварийного реагирования  —  нештатные  аварийно-спасательные
формирования    организаций,    предназначенные    для    оперативного
реагирования и проведения  АСДНР  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     3.8. Организационная структура, состав сил и средств  организаций
и  их  оснащение  определяются руководителями головных организаций (по
принадлежности) исходя из возложенных  на  них  задач  по  гражданской
обороне.
     3.9. Формирования службы  создаются  в  соответствии  с  Порядком
создания  нештатных  аварийно-спасательных формирований организациями,
которые   разрабатывают   организационную   структуру,    осуществляют
комплектование,  оснащение  материальными средствами и подготовку этих
формирований.
     3.10. Общее количество формирований службы определяется с  учетом
характера  и  объема  выполняемых  задач  гражданской обороны, наличия
людских  ресурсов,  необходимых  специалистов,  техники,  материальных
средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
     3.11. Объем, организация, порядок,  способы  и  сроки  выполнения
мероприятий  при  переводе  службы с мирного на военное время и в ходе
выполнения возложенных на нее задач определяются в  плане  обеспечения
мероприятий гражданской обороны службы.
     План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы  вводится
в действие начальником службы в установленном порядке.
     3.12. Перевод службы с мирного  на  военное  время  и  выполнение
соответствующих  мероприятий  осуществляются  в общей системе перевода
гражданской обороны области с мирного на военное время в  соответствии
с  установленными  степенями  готовности гражданской обороны. При этом
осуществляются:
     приведение в готовность органов  управления,  технических  систем
управления, оповещения и связи, сил и средств службы;
     мероприятия по защите  личного  состава  и  материальных  средств
службы.
     3.13.  Обучение  личного  состава  службы   проводится   согласно
Положению  об  организации  обучения  населения  в области гражданской
обороны.
     3.14. С целью подготовки службы к  выполнению  возложенных  задач
проводятся   учения   (командно-штабные   и   тактико-специальные)   и
тренировки (штабные тренировки).
     3.15. Средствами службы являются резервы  материальных  ресурсов,
создаваемые в соответствии с постановлением Правительства области от 8
ноября  2010  года  N  1285  "О  создании  запасов   для   обеспечения
мероприятий   гражданской   обороны",  а  также  резервы  материальных
ресурсов, создаваемые в инженерных и  коммунально-технических  службах
муниципальных районов и городских округов области.

     4. Основные мероприятия, проводимые службой в  различных  режимах
функционирования

     4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляется:
     участие  в  разработке  в  пределах  своей  компетенции  проектов
нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
     разработка,  согласование   и   утверждение   плана   обеспечения
мероприятий гражданской обороны службы;
     поддержание в готовности систем управления, связи  и  оповещения,
необходимого ресурсного обеспечения службы;
     контроль  создания  и  оснащения   материальными   средствами   в
установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;
     обучение личного состава службы в системе  подготовки  в  области
гражданской обороны;
     подготовка к выполнению мероприятий по  защите  личного  состава,
материальных  средств  службы  от  опасностей, возникающих при ведении
военных действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для
размещения личного состава и материальных средств.
     4.2.  При  переводе   службы   с   мирного   на   военное   время
осуществляется:
     организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного
на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области;
     обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской  обороны  по
выполнению основных задач службы;
     организация и выполнение мероприятий по защите личного состава  и
материальных  средств  службы  от  опасностей, возникающих при ведении
военных действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     оповещение органов управления, личного состава службы и населения
об  опасностях,  возникающих при ведении военных действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     эвакуация  личного  состава  и  материальных  средств  службы   в
безопасные районы из очагов поражения;
     укрытие  личного  состава  в  защитных  сооружениях   гражданской
обороны;
     применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
     проведение АСДНР в случае возникновения  опасностей  для  личного
состава  при  ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     первоочередное обеспечение  личного  состава,  пострадавшего  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, в том числе
медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
     введение режимов радиационной защиты;
     проведение  санитарной  обработки  личного  состава,  специальной
обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
     4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляется:
     организация и выполнение  мероприятий  в  соответствии  с  планом
гражданской обороны области по защите населения и материальных средств
от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а  также  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     оповещение  органов  управления,  личного   состава   службы   об
опасностях,  возникающих  при  ведении  военных  действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     эвакуация  личного  состава  и  материальных  средств  службы   в
безопасные районы из очагов поражения;
     укрытие  личного  состава  в  защитных  сооружениях   гражданской
обороны;
     применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
     проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для  населения
при  ведении  военных  действий  или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     проведение санитарной обработки населения, специальной  обработки
материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений;
     непрерывный контроль за развитием ситуаций в районах расположения
объектов жилищно-коммунального и строительного комплекса области;
     взаимодействие с органами исполнительной  государственной  власти
области,   органами  местного  самоуправления  области,  организациями
области по вопросам  ликвидации  последствий,  возникших  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий, а также вследствие
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     контроль   организации   работ   по    обеспечению    устойчивого
функционирования   объектов   жилищно-коммунального   и  строительного
комплекса области;
     мониторинг обстановки на аварийных объектах и прилегающих  к  ним
территориях.

     5. Финансовое обеспечение функционирования службы

     Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется  за
счет  средств  областного  бюджета,  выделяемых  для  Департамента,  и
средств   организаций,   выделяемых   на   функционирование    органов
управления, сил и средств организаций.

Информация по документу
Читайте также