Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 31.01.2012 № 33П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ От 31.01.2012 N 33 г.Вологда Об утверждении Положения об инженерной и коммунально-технической спасательной службе гражданской обороны Во исполнение постановления Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об инженерной и коммунально-технической спасательной службе гражданской обороны (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 31.01.2012 N 33 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНЖЕНЕРНОЙ И КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (далее – Положение) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области". 1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности инженерной и коммунально-технической спасательной службы гражданской обороны (далее — служба). 1.3. Служба создается на базе Департамента развития муниципальных образований области (далее - Департамент) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области. 1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области – Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента, заместителем Губернатора области с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Основные задачи службы Основными задачами службы являются: 2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области. 2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок. 2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.4. Мониторинг подготовки объектов жилищно-коммунального и строительного комплекса области к работе в экстремальных условиях. 2.5. Осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов и систем жилищно-коммунального и строительного комплекса области в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, ликвидация аварий на них. 2.6. Определение необходимого количества сил и инженерной техники для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.7. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом. 2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР на объектах жилищно-коммунального и строительного комплекса области. 2.9. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.10. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.11. Координация мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.12. Контроль за подготовкой коммунально-бытовых предприятий к санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 3. Состав и организация службы 3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят: орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе предприятий и организаций жилищно-коммунального и строительного комплекса области, находящихся в ведении Департамента, и инженерные и коммунально-технические службы муниципальных районов и городских округов области. 3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное - начальник службы – начальник Департамента, заместитель Губернатора области. 3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы: устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы; издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы; утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы; представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы. 3.4. В состав органа управления службы входят штаб службы и сотрудники структурных подразделений Департамента, определяемые решением начальника службы. 3.5. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагается на штаб службы. 3.6. Орган управления службы комплектуется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний. 3.7. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования организаций жилищно-коммунального и строительного комплекса области, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В состав сил организаций входят: силы предупреждения — силы наблюдения и контроля, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; силы аварийного реагирования — нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.8. Организационная структура, состав сил и средств организаций и их оснащение определяются руководителями головных организаций (по принадлежности) исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне. 3.9. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований. 3.10. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время. 3.11. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке. 3.12. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются: приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы; мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы. 3.13. Обучение личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны. 3.14. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки). 3.15. Средствами службы являются резервы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства области от 8 ноября 2010 года N 1285 "О создании запасов для обеспечения мероприятий гражданской обороны", а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в инженерных и коммунально-технических службах муниципальных районов и городских округов области. 4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования 4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляется: участие в разработке в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны; разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы; поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы; контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований; обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны; подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств. 4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляется: организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области; обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач службы; организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оповещение органов управления, личного состава службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения; укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер; введение режимов радиационной защиты; проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений. 4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляется: организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения; укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; проведение санитарной обработки населения, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений; непрерывный контроль за развитием ситуаций в районах расположения объектов жилищно-коммунального и строительного комплекса области; взаимодействие с органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления области, организациями области по вопросам ликвидации последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; контроль организации работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов жилищно-коммунального и строительного комплекса области; мониторинг обстановки на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях. 5. Финансовое обеспечение функционирования службы Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых для Департамента, и средств организаций, выделяемых на функционирование органов управления, сил и средств организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|