Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 22.02.2012 № 104

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу Федерального
     Собрания Российской Федерации проекта федерального
     закона "О внесении изменений в статьи 12 и 24
     Федерального закона "О лицензировании отдельных
     видов деятельности"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в статьи 12  и  24  Федерального  закона  "О  лицензировании
отдельных видов деятельности".
     2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Е.Н.   Короткова,
председателя  постоянного  комитета Законодательного Собрания  области
по экономической политике и собственности.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет Законодательного Собрания области по экономической
политике и собственности.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области Г.Е. Шевцов


     Вологда
     22 февраля 2012 года
     N 104


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области
                                                                      
ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
                  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 12 И 24              
                   ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ              
                       ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"                  


     Внести в Федеральный  закон  от  4  мая  2011  года  N  99-ФЗ  "О
лицензировании     отдельных     видов     деятельности"     (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716) следующие
изменения:
     1) в пункте 14 части 1 статьи  12  слова  ",  по  тушению  лесных
пожаров" исключить;
     2) часть 4 статьи 24 признать утратившей силу.


     Президент Российской Федерации Д. Медведев


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
                       к проекту федерального закона                  
        "О внесении изменений в статьи 12 и 24 Федерального закона    
              "О лицензировании отдельных видов деятельности"         

     С 1 января 2012  года  вступили  в  силу  положения  Федерального
закона  от  4  мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" (далее – Федеральный  закон  N  99-ФЗ),  в  частности  -
лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров.
     В предыдущей редакции закона, утратившей силу в связи с принятием
Федерального  закона  N  99-ФЗ  от  8  августа  2001  года N 128-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по  тушению
лесных   пожаров   не   входила  в  перечень  видов  деятельности,  на
осуществление которых требовалось получение лицензии.
     Требование действующего Федерального закона от 4 мая 2011 года  N
99-ФЗ  в  части лицензирования тушения лесных пожаров распространяется
на   всех   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющих деятельность по тушению лесных пожаров.
     Таким образом, ни одна организация,  будь  то  специализированная
лесопожарная   или   лесохозяйственная   организация,  заповедник  или
национальный   парк,   лесопользователь-арендатор,   пожарная   часть,
добровольная  пожарная  дружина  или  команда  и т.д., отныне не может
законным образом тушить лесной пожар, не имея на это лицензии.
     На индивидуальных добровольцев требования закона о лицензировании
не  распространяются,  но  индивидуальные  добровольцы,  не учтенные в
специальном реестре и не объединенные в  добровольческие  организации,
не  вписываются  в требования Федерального закона от 6 мая 2011 года N
100-ФЗ  "О добровольной пожарной  охране"  и  поэтому  тоже  не  имеют
законных оснований для тушения лесных пожаров.
     В соответствии со статьей 5 Федерального закона  от  4  мая  2011
года   N  99-ФЗ  Правительством  Российской  Федерации и лицензирующим
органом  должен  быть  принят  пакет   нормативных   правовых   актов,
необходимых для лицензирования деятельности по тушению лесных пожаров.
     На  сегодняшний  день  постановлением  Правительства   Российской
Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных
видов   деятельности"   утвержден   перечень    федеральных    органов
исполнительной  власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов
деятельности.  Указанный  документ  не  дает   четкого   разграничения
полномочий  между  МЧС  России и Рослесхозом по лицензированию тушения
лесных пожаров.
     Следует отметить и то,  что  некоторые  требования  разработанных
проектов нормативных правовых актов вызовут серьезные проблемы.
     Так, на официальном сайте размещен проект приказа Рослесхоза  "Об
утверждении   нормативов   обеспеченности   средствами   пожаротушения
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих
тушение лесных пожаров".
     Также  проектом  устанавливаются  отдельные  требования  по  пяти
разным типам тракторов и бульдозеров, шести разным типам автомобилей и
тягачей, четырем типам мотопомп и противопожарных  установок  высокого
давления  и  трем  типам почвообрабатывающих орудий. В настоящее время
финансовые  возможности  специализированных  лесопожарных  организаций
весьма   ограничены,   что   связано   с  недостаточностью  бюджетного
финансирования  и  почти  полным  отсутствием  у   лесного   хозяйства
источников  собственных  средств,  которые  могли  бы  направляться на
охрану  лесов  от  пожаров.   В   этих   условиях   специализированные
лесопожарные  организации  вынуждены использовать технику, закупленную
до введения нового лесного  законодательства,  или  закупать  новую  в
весьма  ограниченном  ассортименте.  Излишняя детализация требований в
большинстве  случаев   приведет   к   тому,   что   специализированные
лесопожарные  организации,  другие лесохозяйственные и природоохранные
организации смогут соответствовать им по общему количеству техники, но
принципиально   не   смогут  соответствовать  по  ее  ассортименту.  В
результате указанные организации будут  вынуждены  тратить  чрезмерные
для  лесного  хозяйства  средства  на  закупку  техники и оборудования
недостающих типов, а также на подготовку обслуживающего новую  технику
персонала.
     Кроме  того,  проект   устанавливает   нормативы   обеспеченности
лесопожарных  организаций  высоконапорными  мотопомпами  и установками
противопожарными   высокого   давления,   которые   не   соответствуют
потребностям лесного хозяйства и сложившейся практике борьбы с лесными
пожарами. Эти виды лесопожарного  оборудования  стоят  весьма  дорого,
могут   использоваться  лишь  в  весьма  ограниченном  числе  случаев,
поскольку требуют специальных средств для доставки к  местам  пожаров,
использования    специальных    дорогостоящих    рукавов    и   других
комплектующих, а в равнинных лесах использование этого оборудования не
дает никаких преимуществ по сравнению со стандартными мотопомпами.
     Имеются и другие вопросы по проекту указанного приказа.
     Трудновыполнимыми для многих  лесохозяйственных  организаций,  до
настоящего   времени   тушивших   лесные   пожары,   будут  требования
постановления Правительства Российской Федерации  от  31  января  2011
года  N  69  "О  лицензировании  деятельности  по  тушению  пожаров  в
населенных  пунктах,   на   производственных   объектах   и   объектах
инфраструктуры,   по  тушению  лесных  пожаров".  Например,  указанное
постановление предусматривает, что при получении лицензии  на  тушение
лесных  пожаров  в  случае  тушения  наземным  способом у всех штатных
работников  соискателя  лицензии  должна   быть   соответствующая   их
должностным  обязанностям  специальная  подготовка  в  области тушения
лесных пожаров и не менее 50% работников должны иметь  стаж  работы  в
этой области не менее двух лет. Очевидно, что многие, например, бывшие
лесхозы  или  созданные   на   их   основе   хозяйствующие   структуры
регионального  уровня  этому  требованию  не  соответствуют, поскольку
формально их основная деятельность была связана  с  выполнением  работ
или  оказанием  услуг  в  сфере  лесного  хозяйства,  а  не с тушением
пожаров.
     Таким образом, введение лицензирования  деятельности  по  тушению
лесных  пожаров резко сократит количество организаций, имеющих право и
возможности  тушить  пожары  на  начальной   стадии,   в   том   числе
добровольческих   формирований,   предприятий   лесного   и  сельского
хозяйства. Тем самым будет резко снижена возможность борьбы с  лесными
пожарами на ранней стадии – после их обнаружения.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
                        проекта федерального закона                   
                  "О внесении изменений в статьи 12 и 24              
                   Федерального закона "О лицензировании              
                       отдельных видов деятельности"                  


     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
статьи  12  и 24 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности"  не  потребует  дополнительных   расходов   федерального
бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
               законов Российской Федерации и законов РСФСР,          
         федеральных конституционных законов, федеральных законов     
      и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, 
          подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,     
            изменению или принятию в связи с принятием проекта        
        федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 24    
           Федерального закона "О лицензировании отдельных видов      
                            деятельности"                             


     Принятие указанного  проекта  федерального  закона  не  потребует
признания  утратившими  силу,  приостановления, изменения или принятия
иных нормативных правовых актов.









Информация по документу
Читайте также