Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 02.09.2011 № 1078

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
 
     От 02.09.2011 N 1078
     г. Вологда
 
     О целевой программе "Укрепление
     материально-технической базы
     учреждений социального обслуживания
     населения области и оказание адресной
     социальной помощи неработающим
     пенсионерам в 2011 году (социальная
     программа)"
 
 
     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации   от  10  июня  2011  года  N  456    Порядке  финансового
обеспечения  социальных  программ  субъектов   Российской   Федерации,
связанных   с   укреплением  материально-технической  базы  учреждений
социального обслуживания населения  и  оказанием  адресной  социальной
помощи  неработающим  пенсионерам,  являющимся  получателями  трудовых
пенсий по старости и по инвалидности",
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.   Утвердить   прилагаемую   целевую   программу    "Укрепление
материально-технической   базы   учреждений  социального  обслуживания
населения области и оказание адресной социальной  помощи  неработающим
пенсионерам в 2011 году (социальная программа)".
     2.    Определить    уполномоченным     органом     исполнительной
государственной  власти  области,  ответственным за реализацию целевой
программы   "Укрепление   материально-технической   базы    учреждений
социального   обслуживания   населения  области  и  оказание  адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам  в  2011  году  (социальная
программа)", Департамент социальной защиты населения области.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Губернатор области          В.Е. Позгалев
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 02.09.2011 N 1078
                                                                      
 
                             Целевая программа                        
                 "Укрепление материально-технической базы             
           учреждений социального обслуживания населения области      
            и оказание адресной социальной помощи неработающим        
              пенсионерам в 2011 году (социальная программа)"         
                            (далее – программа)                       
 
                             Паспорт программы                        
 

Наименование программы

целевая программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2011 году (социальная программа)»

Основания для разработки программы

закон области от 1 марта 2005 года № 1236-ОЗ «О государственной социальной помощи в Вологодской области»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности»

Государственный заказчик

программы

 

Департамент социальной защиты населения области

Разработчик программы

Департамент социальной защиты населения области

Основные цели программы

улучшение условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и обслуживания социально незащищенных слоев населения в муниципальных районах области, повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров

Основные задачи программы

укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения;

повышение доступности социальных услуг населению в муниципальных районах области;

оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам

Сроки реализации

программы

2011 год

 

 

Исполнители программы

 

 

Департамент социальной защиты населения области;

Департамент развития муниципальных образований области

Объемы и источники

финансирования программы

 

общий объем финансирования программы составляет 95 947,5 тыс. рублей;

источники финансирования программы:

средства областного бюджета – 48 001,6 тыс. рублей;

субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 47 945,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

(показатели результативности и эффективности)

улучшение условий проживания 1232 пенсионеров и инвалидов в автономных учреждениях социального обслуживания населения области;

предоставление 170 пожилым людям и инвалидам с психическими заболеваниями более качественного комплекса социальных услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических);

улучшение условий проживания 141 ребенка, относящегося к категории детей-инвалидов;

увеличение численности граждан, охваченных социальными услугами, оказываемыми мобильными бригадами (не менее чем на 1000 человек);

оказание адресной социальной помощи (не менее чем 300 человек)

Система контроля

за исполнением программы

контроль за выполнением программы осуществляют: Департамент социальной защиты населения области;

первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы общего и профессионального образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, молодежной политики.

 
     1.  Характеристика  проблемы,  на  решение   которой   направлена
программа
 
     В 2011  году  Департамент  социальной  защиты  населения  области
продолжит  работу по развитию сети стационарных учреждений социального
обслуживания  населения  с  учетом   социальной   и   реабилитационной
направленности   в   их   деятельности,   а  также  по  укреплению  их
материально-технической базы.
     В ряде учреждений социального обслуживания  населения  существует
острая   необходимость   в   улучшении  материально-технической  базы.
Размещаясь в приспособленных зданиях и  помещениях,  учреждения  имеют
слабую  инфраструктуру,   не  позволяющую  в  полной  мере  обеспечить
необходимые условия для предоставления гражданам пожилого  возраста  и
инвалидам жизненно важных социальных услуг.
     В   рамках   реализации   программы   предполагается   проведение
капитального   ремонта   спальных  корпусов  АУ  СО  ВО  "Мосейковский
психоневрологический интернат" и БУ СО ВО  "Кадниковский  детский  дом
интернат   для  умственно  отсталых  детей";  проведение  капитального
ремонта  кровли   главного   жилого   здания,   жилой   пристройки   и
бани-прачечной  АУ  СО ВО "Вологодский психоневрологический интернат N
1"; проведение капитального ремонта  кровли  корпуса  N  2  и  ремонта
больничного  лифта  на  4 остановки с заменой лифтового оборудования в
корпусе N 1 в АУ СО ВО "Красавинский дом-интернат  для  престарелых  и
инвалидов".   Проведение   капитальных  ремонтов  в  вышеперечисленных
учреждениях позволит укрепить материально-техническую базу учреждений;
улучшить  условия  проживания пенсионеров, инвалидов, детей-инвалидов;
создать  им  более  комфортные  условия  проживания,  приближенные   к
домашним условиям.
     С 2001 года ведется строительство жилого комплекса, состоящего из
трех блоков, АУ СО ВО "Устюженский психоневрологический интернат".
     На   сегодняшний   день   выполнены   все   наружные   инженерные
коммуникации:   проведена  прокладка  теплосетей  и  подводка  бытовой
канализации,  построена  трансформаторная  подстанция,  обеспечивающая
электроснабжение  учреждения, выполнено бурение артезианской скважины,
построена водонапорная башня и проложен наружный водопровод.  Построен
и  сдан  с  эксплуатацию  третий  блок  жилого  комплекса  на  45 мест
(трехэтажное здание в кирпичном исполнении)  с  улучшенными  условиями
проживания   клиентов.   По  строительству  второго  блока  работы  не
проводились.  По  первому  блоку  (двухэтажное  здание   в   кирпичном
исполнении)  выполнены  работы нулевого цикла (устройство фундамента),
возведено цокольное перекрытие,  выполнена  кирпичная  кладка  первого
этажа.
     В АУ СО ВО "Устюженский психоневрологический интернат"  проживает
170  психически  больных граждан, нуждающихся в постоянном постороннем
уходе,  бытовом  обслуживании  и   наблюдении.   В   настоящее   время
психоневрологический  интернат  размещен  в  шести деревянных корпусах
(пять  из  которых  с  частичным  благоустройством).  Пищеблок   также
размещен  в  деревянном  здании,  которое  не соответствует санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам,  поэтому  крайне  необходимо
завершить  строительство  первого  блока,  так как в нем предусмотрено
размещение столовой. Кроме того, в первом блоке предусмотрены  актовый
и   спортивный   залы,  библиотека,  трудовые  мастерские,  которые  в
настоящее время отсутствуют в учреждении.
     Ввод  в  эксплуатацию  первого  блока  АУ  СО   ВО   "Устюженский
психоневрологический интернат" позволит привести пищеблок учреждения в
соответствие с установленными  требованиями  пожарной  безопасности  и
санитарно-гигиеническими    и    эпидемиологическими    правилами    и
нормативами; снизить риск возникновения пожаров в учреждении; улучшить
материально-техническую  базу  интерната;  улучшить условия проживания
клиентов и условия труда обслуживающего  персонала;  обеспечить  более
качественное  предоставление  пожилым людям и инвалидам с психическими
заболеваниями, проживающим в  интернате,  комплекса  социальных  услуг
(бытовых,  медицинских,  психологических,  педагогических  и  других),
лечебно-трудовой и активирующей терапии.
     В 28  комплексных  центрах  социального  обслуживания  населения,
имеющихся  во  всех муниципальных районах (городских округах) области,
созданы  и  функционируют  28  мобильных  бригад,  в  составе  которых
социальный   и  медицинский  работники,  психолог,  иные  специалисты.
Мобильные бригады используют для  выездов,  в  том  числе  неотложных.
Имеющийся   автотранспорт   с  высокой  степенью  износа  нуждается  в
обновлении. Для расширения практики использования мобильных бригад для
оказания  неотложных  социальных  и  медико-социальных услуг гражданам
пожилого возраста  и  инвалидам  необходимо  дополнительно  10  единиц
автотранспорта для 10 учреждений социального обслуживания населения 10
муниципальных районов.
     Приобретение в рамках данной программы  10  легковых  автомобилей
повышенной   проходимости  для  мобильных  бригад  позволит  оказывать
неотложную социальную и медико-социальную  помощь  гражданам  пожилого
возраста   и   инвалидам,   улучшая   при  этом  качество  социального
обслуживания населения области в целом.
     В рамках данной программы предусмотрены финансовые  средства  для
оказания   адресной   социальной   помощи   неработающим  пенсионерам,
являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности,
в виде единовременной материальной помощи.
 
     2. Основные цели и задачи программы, сроки ее реализации
 
     Основные цели программы:
     – улучшение условий проживания граждан в  стационарных учреждений
социального    обслуживания   населения   и   обслуживания   социально
незащищенных  слоев  населения  в   муниципальных   районах   области,
повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров.
     Основные задачи программы:
     – укрепление материально-технической базы стационарных учреждений
социального обслуживания населения;
        повышение   доступности   социальных   услуг   населению    в
муниципальных районах области;
     – оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
     Сроки реализации программы – 2011 год.
 
     3. Перечень программных мероприятий
 
     1.  Мероприятия  по   укреплению   материально-технической   базы
стационарных  учреждений  социального  обслуживания  населения области
включают:
       капитальный  ремонт  4  стационарных  учреждений   социального
обслуживания населения области;
       завершение  строительства  первого  блока   жилого   комплекса
автономного  учреждения  социального  обслуживания Вологодской области
"Устюженский психоневрологический интернат";
     – приобретение 10 легковых  автомобилей  повышенной  проходимости
для  мобильных бригад при комплексных центрах социального обслуживания
населения муниципальных районов области.
     2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в
виде единовременной материальной помощи.
     Перечень программных мероприятий представлен  в  приложении  1  к
настоящей программе.
 
     4. Ресурсное обеспечение программы
 
     Программа  реализуется  за  счет  средств  областного  бюджета  и
субсидии  из  бюджета  Пенсионного  фонда  Российской Федерации, в том
числе:
     -      средства областного бюджета – 48 001,6 тыс. рублей, из них
расходы на доставку адресной социальной помощи    55,7 тыс. рублей;
     -        субсидии  из  бюджета   Пенсионного   фонда   Российской
Федерации    47 945,9 тыс. рублей.
     Ресурсное обеспечение программы приведено в приложениях  2,  3  к
настоящей программе.
 
     5. Механизм реализации программы
 
     Текущее    управление    реализацией    программы    осуществляет
государственный  заказчик  программы    Департамент социальной защиты
населения области; а  по  соответствующим  мероприятиям  программы   
ответственные исполнители.
     Начальник  Департамента  социальной  защиты   населения   области
является   руководителем   программы.   Руководитель  программы  несет
ответственность  за  реализацию  и  конечные   результаты   программы,
рациональное  использование  выделяемых  на  ее  выполнение финансовых
средств.
     Правительство  области  обеспечивает  в   установленном   порядке
оформление   в   собственность   области   имущества,  созданного  или
приобретенного за счет средств областного бюджета  в  ходе  реализации
мероприятий, предусмотренных программой.
     Реализация    программы    осуществляется    в   соответствии   с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов
на  поставки   товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
государственных  и  муниципальных  нужд"  и Порядком оказания адресной
социальной  помощи  неработающим  пенсионерам,  утвержденным  приказом
Департамента социальной защиты населения области.
 
     6. Контроль за ходом реализации программы
 
     Контроль за ходом реализации программы  осуществляют  Департамент
социальной  защиты  населения  области, первый заместитель Губернатора
области, курирующий вопросы общего  и  профессионального  образования,
здравоохранения,  социальной  защиты  населения, культуры и искусства,
физической культуры и спорта, молодежной политики.
     Исполнители программы до 15 числа месяца, следующего за  отчетным
кварталом,  представляют  в  Департамент  социальной  защиты населения
области на бумажном и электронном носителях  информацию  о  выполнении
программы.
     Для  обеспечения  мониторинга  и  контроля  за  ходом  реализации
программы:
     Департамент социальной защиты  населения  области  и  Департамент
развития  муниципальных  образований области ежеквартально до 20 числа
месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом,   представляют   первому
заместителю   Губернатора   области,   курирующему  вопросы  общего  и
профессионального  образования,  здравоохранения,  социальной   защиты
населения,   культуры  и  искусства,  физической  культуры  и  спорта,
молодежной политики, а в копии – в департамент экономики Правительства
области   информацию   о   выполнении   программы,  содержащую  анализ
положительных результатов, а также причины  недостатков  и  нерешенных
проблем;
     осуществляет подготовку и представление аналитической  информации
в срок, установленный пунктом 2 постановления Правительства области от
29 декабря 2003 года N 1236.
 
     7. Оценка результатов реализации программы
 
     Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
     -      улучшение условий проживания 1232 пенсионеров и  инвалидов
в учреждениях социального обслуживания населения области;
     -       предоставление  170   пожилым   людям   и   инвалидам   с
психическими  заболеваниями  более  качественного комплекса социальных
услуг (бытовых, медицинских, психологических, педагогических);
     -      улучшение условий проживания 141 ребенка,  относящегося  к
категории детей-инвалидов;
     -      увеличение  численности  граждан,  охваченных  социальными
услугами,  оказываемыми  мобильными  бригадами  (не  менее чем на 1000
человек);
     -      оказание адресной социальной  помощи  (не  менее  чем  300
человек).
 
 
Приложение 1
к программе
 
                   Перечень программных мероприятий                   
 

п/п

Наименование программных мероприятий

Сроки

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель

всего

в том числе:

субсидии

из бюджета Пенсионного фонда Российской

средства областного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

I.

Мероприятия по укреплению материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения области

 

 

 

 

 

1.1.

Ремонт объектов учреждений, в том числе:

2011 год

14 150,0

7 075,0

7 075,0

 

1.1.1

Спального корпуса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Мосейковский психоневрологический интернат»

2011 год

4 150,0

2 075,0

2 075,0

Департамент социальной защиты населения области

1.1.2

Кровли корпуса № 2 и больничного лифта на 4 остановки с заменой лифтового оборудования в корпусе № 1 автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Красавинский дом – интернат для престарелых и инвалидов»

2011 год

3 000,0

1 500,0

1 500,0

Департамент социальной защиты населения области

1.1.3

Кровли главного жилого здания, жилой пристройки и бани – прачечной автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Вологодский психоневрологический интернат № 1»

2011 год

3 000,0

1 500,0

1 500,0

Департамент социальной защиты населения области

1.1.4

Спального корпуса  бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области  «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

2011 год

4 000,0

2 000,0

2 000,0

Департамент социальной защиты населения области

1.2.

Завершение строительства первого блока жилого комплекса автономного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Устюженский психоневрологический интернат»

2011 год

74 000,0

37 000,0

37 000,0

Департамент развития муниципальных образований области;

Департамент социальной защиты населения области

1.3.

Приобретение легковых автомобилей повышенной проходимости  для мобильных бригад при комплексных центрах социального обслуживания населения в муниципальных районах области (распределение согласно приложению)

2011 год

4 593,0

2 296,5

2 296,5

Департамент социальной защиты населения области

 

Итого по разделу I

 

92 743,0

46 371,5

46 371,5

 

II.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в виде предоставления единовременной материальной помощи, всего

2011 год

3 204,5

1 574,4

1 630,1

Департамент социальной защиты населения области

 

в том числе:

расходы на доставку адресной социальной помощи

 

55,7

0,0

55,7

 

 

Итого по разделу II

 

3 204,5

1 574,4

1 630,1

 

 

Всего по разделам

 

95 947,5

47 945,9

48 001,6

 

 
 
Приложение 
к перечню программных мероприятий
 
     Распределение автотранспорта органам местного самоуправления     
            муниципальных образований Вологодской области       
      
(тыс. руб.)

п/п

Наименование органа местного самоуправления муниципального образования

Приобретение автотранспорта

количество единиц

источники финансирования,

в том числе:

Пенсионный фонд Российской Федерации

областной бюджет

1.

Управление социальной защиты населения администрации Бабаевского муниципального района

1

229,65

229,65

2.

Отдел социальной защиты населения Бабушкинского муниципального района

1

229,65

229,65

3.

Управление социальной защиты населения Верховажского муниципального района

1

229,65

229,65

4.

Отдел социальной защиты населения администрации Вожегодского муниципального района

1

229,65

229,65

5.

Управление социальной защиты населения Сямженского муниципального района

1

229,65

229,65

6.

Отдел социальной защиты населения администрации Тарногского муниципального района

1

229,65

229,65

7.

Управление социальной защиты населения Тотемского муниципального района

1

229,65

229,65

8.

Управление социальной защиты населения администрации Усть-Кубинского муниципального района

1

229,65

229,65

9.

Управление социальной защиты населения Харовского муниципального района

1

229,65

229,65

10.

Управление социальной защиты населения администрации Чагодощенского муниципального района

1

229,65

229,65

 

Всего

10

2 296,5

2 296,5

 
 
Приложение 2
к программе
 
                   Ресурсное обеспечение программы                    
   "Укрепление материально-технической базы учреждений социального    
                             обслуживания                             
 населения области и оказание адресной социальной помощи неработающим 
           пенсионерам в 2011 году (социальная программа)"            
 
(тыс. руб.)

 

Источники финансирования

областной бюджет

бюджеты муниципальных образований области

бюджетные фонды

прочие источники

наименование фонда

сумма

наименование источника

сумма

Общий объем финансирования      

48 001,6

 

Пенсионный фонд Российской Федерации

47 945,9

 

 

в том числе с разбивкой по годам:

 

 

 

 

 

 

2011 год

48 001,6

 

 

47 945,9

 

 

из них:                         

 

 

 

 

 

 

Капитальные расходы             

46 371,5

 

Пенсионный фонд Российской Федерации

46 371,5

 

 

в том числе с разбивкой по годам:

 

 

 

 

 

 

2011 год

46 371,5

 

 

46 371,5

 

 

Текущие расходы                 

1 630,1

 

Пенсионный фонд Российской Федерации

1 574,4

 

 

в том числе с разбивкой по годам:

 

 

 

 

 

 

2011 год

1 630,1

 

 

1 574,4

 

 

 
 
Приложение 3
к программе
 
            Объемы финансирования на реализацию Программы             
                          (областной бюджет)                          
                                                                                                                                          
(тыс. руб.)
N п/п
Исполнители программы
Всего
В том числе 
на 2011 год
1.
Департамент социальной защиты населения 
области
11 001,60
11 001,60
2.
Департамент развития муниципальных образований
области
37 000,00
37 000,00
 
Всего 
48 001,60 
48 001,60 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также