Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 16.03.2012 № 112П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ От 16.03.2012 N 112 г.Вологда Об утверждении Положения о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля В целях реализации постановления Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 16.03.2012 N 112 ПОЛОЖЕНИЕ о спасательной службе гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля (далее – Положение) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года N 1378 "Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области". 1.2. Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности службы гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля Вологодской области (далее - служба). 1.3. Служба создается на базе Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент) при участии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области, Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области", Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Вологодской области, Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Вологодский ЦГМС", Северного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору области (по согласованию) в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением. 1.5. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Вологодской области, другими спасательными службами гражданской обороны области. 1.6. Характер, объем и сроки проводимых службой мероприятий определяются руководителем гражданской обороны области - Губернатором области, Правительством области, начальником Департамента, заместителем Губернатора области с учетом возможной обстановки на территории области при планомерном переводе области с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. II. Основные задачи Основными задачами службы являются: 2.1. Планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы при переводе гражданской обороны области с мирного на военное время согласно плану гражданской обороны области. 2.2. Организация обучения личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок. 2.3. Оценка текущего состояния природной среды, анализ тенденций изменения ее параметров. 2.4. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и контроля за готовностью сил и средств службы к действиям при их возникновении. 2.5. Определение необходимого количества сил и средств для ведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.6. Экологическая разведка на маршрутах движения сил и средств гражданской обороны области и в районах чрезвычайных ситуаций. 2.7. Выделение участков повышенной экологической опасности и определение зон чрезвычайной экологической ситуации. 2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР. 2.9. Оперативное и достоверное информирование органов управления и сил гражданской обороны области о состоянии окружающей природной среды. 2.10. Организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. III. Состав и организация службы 3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, создаваемые на базе организаций входящих в состав службы. 3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор области - руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента. 3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы: устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы; издает в установленном порядке распорядительные документы Департамента по вопросам создания, подготовки и деятельности службы; утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы; представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с органами исполнительной государственной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы. В состав службы входят руководство, органы управления и силы службы. 3.4. К руководству службы относятся: начальник службы – начальник Департамента; руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения; руководители федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения. 3.5. Органом управления службы является штаб службы, который формируется: из числа должностных лиц Департамента; из числа должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения; из числа должностных лиц федеральных учреждений, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения. 3.6. Организация управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы. 3.7. Орган управления службы комплектуется из лиц, не имеющих мобилизационных предписаний. 3.8. Силами службы являются специально подготовленные нештатные формирования территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В состав сил организаций входят: силы предупреждения - силы наблюдения и лабораторного контроля: центры гигиены и эпидемиологии; ветеринарные лаборатории; станции защиты растений; гидрометеостанции; лаборатория Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Вологодский ЦГМС"; объектовые лаборатории; силы аварийного реагирования - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, предназначенные для оперативного реагирования и проведения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.9. Организационная структура, состав сил и средств территориальных федеральных структур, входящих в состав службы, их оснащение определяются руководителями этих организаций исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне. 3.10. Формирования службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, которые разрабатывают организационную структуру, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований. 3.11. Общее количество формирований службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время. 3.12. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны службы и соответствующих служб, входящих в ее состав. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводятся в действие в установленном порядке начальником службы. 3.13. Перевод службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности гражданской обороны. При этом осуществляются: приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств службы. мероприятия по защите личного состава и материальных средств службы. 3.14. Средствами службы являются материальные ресурсы, создаваемые в организациях входящих в состав службы. IV. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования 4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются: участие в разработке в пределах ее компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны; разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы; поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы; контроль создания и оснащения материальными средствами в установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований; обучение личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны; подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава, материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств. 4.2. При переводе службы с мирного на военное время осуществляются: организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области; обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской обороны по выполнению основных задач службы; организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оповещение органов управления, личного состава службы и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения; укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств индивидуальной и медицинской защиты; проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для личного состава при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер; введение режимов радиационной защиты. 4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются: организация и выполнение мероприятий в соответствии с планом гражданской обороны области по защите населения и материальных средств от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы из очагов поражения; укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны; применение средств индивидуальной и медицинской защиты. V. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы Финансовое обеспечение функционирования службы при выполнении плановых мероприятий режима повседневной деятельности производится за счет средств, выделяемых областным и федеральным бюджетом, а также за счет собственных средств организаций, входящих в состав службы. Обеспечение материальными средствами осуществляется за счет запасов материальных средств создаваемых организациями и учреждениями в порядке, определенном Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379, и с учетом рекомендаций, утвержденных МЧС России. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|