Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 16.03.2012 № 112

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                    
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                 


     От 16.03.2012 N 112
     г.Вологда

     Об утверждении Положения о спасательной
     службе гражданской обороны наблюдения и
     лабораторного контроля


     В целях  реализации  постановления  Правительства  области  от  7
ноября  2011  года  N  1378 "Об утверждении перечня спасательных служб
гражданской обороны"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение   о   спасательной   службе
гражданской обороны наблюдения и лабораторного контроля.
     2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
со дня его официального опубликования.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора области
от 16.03.2012 N 112

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                 о спасательной службе гражданской обороны            
                    наблюдения и лабораторного контроля               
                            (далее – Положение)                       

     I. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  12  февраля  1998  года  N 28-ФЗ "О гражданской обороне",
постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года N 365  "Об
утверждении  Положения  об организации и ведении гражданской обороны в
Вологодской области", постановлением Правительства области от 7 ноября
2011   года   N   1378  "Об  утверждении  перечня  спасательных  служб
гражданской обороны области".
     1.2. Положение определяет  организацию,  состав  сил  и  средств,
порядок   деятельности   службы   гражданской   обороны  наблюдения  и
лабораторного контроля Вологодской области (далее - служба).
     1.3. Служба создается на базе Департамента природных  ресурсов  и
охраны  окружающей  среды  области  (далее  - Департамент) при участии
Управления  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере   защиты   прав
потребителей   и   благополучия   человека   по  Вологодской  области,
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения  "Центр  гигиены  и
эпидемиологии в Вологодской области", Управления Федеральной службы по
надзору в сфере природопользования  по  Вологодской  области,  Филиала
Федерального    государственного   бюджетного   учреждения   Северного
управления  по  гидрометеорологии  и  мониторингу   окружающей   среды
"Вологодский   ЦГМС",   Северного  управления  Федеральной  службы  по
экологическому,  технологическому  и  атомному  надзору  области   (по
согласованию)  в целях обеспечения мероприятий по гражданской обороне,
включая подготовку необходимых сил и средств  и  обеспечение  действий
нештатных   аварийно-спасательных   формирований   в  ходе  проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее  -  АСДНР)  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     1.4. Служба  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
законодательными  и  иными  правовыми  актами  Российской  Федерации и
нормативными  правовыми  актами  МЧС  России,  регулирующими   вопросы
гражданской обороны, а также в соответствии с настоящим Положением.
     1.5. Служба осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
Главным   управлением  МЧС  России  по  Вологодской  области,  другими
спасательными службами гражданской обороны области.
     1.6. Характер,  объем  и  сроки  проводимых  службой  мероприятий
определяются  руководителем гражданской обороны области - Губернатором
области,    Правительством    области,    начальником    Департамента,
заместителем  Губернатора  области  с  учетом  возможной обстановки на
территории области при  планомерном  переводе  области  с  мирного  на
военное   время,   при  внезапном  нападении  противника,  а  также  в
зависимости  от   масштабов   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.

     II. Основные задачи

     Основными задачами службы являются:
     2.1.   Планирование,   организация   и   обеспечение   выполнения
специальных  мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем
службы при переводе гражданской обороны области с мирного  на  военное
время согласно плану гражданской обороны области.
     2.2.  Организация  обучения  личного  состава  службы  в  области
гражданской  обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений,
штабных тренировок.
     2.3. Оценка текущего состояния природной среды, анализ  тенденций
изменения ее параметров.
     2.4. Организация и осуществление  мероприятий  по  предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  своей  компетенции  и контроля за
готовностью сил и средств службы к действиям при их возникновении.
     2.5.  Определение  необходимого  количества  сил  и  средств  для
ведения  АСДНР  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий, а также при ликвидации чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     2.6. Экологическая разведка на маршрутах движения сил  и  средств
гражданской обороны области и в районах чрезвычайных ситуаций.
     2.7. Выделение  участков  повышенной  экологической  опасности  и
определение зон чрезвычайной экологической ситуации.
     2.8. Организация управления подчиненными силами и средствами,  их
всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР.
     2.9. Оперативное и достоверное информирование органов  управления
и  сил  гражданской  обороны  области о состоянии окружающей природной
среды.
     2.10.  Организация  и  поддержание   взаимодействия   с   другими
спасательными  службами,  органами  управления  гражданской  обороной,
органами военного управления при планировании  и  проведении  АСДНР  в
случае  возникновения  опасностей  при  ведении  военных  действий или
вследствие этих действий, а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.

     III. Состав и организация службы

     3.1. Служба является нештатным объединением,  в  состав  которого
входят   орган   управления  службы,  нештатные  аварийно-спасательные
формирования,  создаваемые  на  базе  организаций  входящих  в  состав
службы.
     3.2. Общее руководство службой осуществляет Губернатор области  -
руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник
службы – начальник Департамента.
     3.3.  Начальник   службы   организует   работу   и   осуществляет
руководство  службой, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на нее задач.
     В пределах своей компетенции  и  предоставленных  ему  полномочий
начальник службы:
     устанавливает  полномочия  других  должностных  лиц   службы   по
самостоятельному  решению  ими  вопросов,  относящихся  к  компетенции
службы;
     издает  в  установленном   порядке   распорядительные   документы
Департамента по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
     утверждает и вводит  в  действие  в  установленном  порядке  план
обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
     представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с  органами
исполнительной  государственной власти области, ведет в пределах своих
полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения
и  протоколы  о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным
с выполнением задач службы.
     В состав службы входят  руководство,  органы  управления  и  силы
службы.
     3.4. К руководству службы относятся:
     начальник службы – начальник Департамента;
     руководители   территориальных   органов   федеральных    органов
исполнительной власти, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
     руководители  федеральных  учреждений,  указанных  в  пункте  1.3
настоящего Положения.
     3.5. Органом управления  службы  является  штаб  службы,  который
формируется:
     из числа должностных лиц Департамента;
     из числа  должностных  лиц  территориальных  органов  федеральных
органов  исполнительной  власти,  указанных  в  пункте  1.3 настоящего
Положения;
     из числа должностных  лиц  федеральных  учреждений,  указанных  в
пункте 1.3 настоящего Положения.
     3.6. Организация управления, методическое  руководство,  контроль
за подготовкой и деятельностью службы возлагаются на штаб службы.
     3.7. Орган управления службы комплектуется  из  лиц,  не  имеющих
мобилизационных предписаний.
     3.8. Силами службы являются специально  подготовленные  нештатные
формирования  территориальных  федеральных структур, входящих в состав
службы, укомплектованные необходимыми средствами и предназначенные для
проведения  АСДНР  при  ведении  военных  действий или вследствие этих
действий, а также при ликвидации чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера.
     В состав сил организаций входят:
     силы предупреждения - силы наблюдения и лабораторного контроля:
     центры гигиены и эпидемиологии;
     ветеринарные лаборатории;
     станции защиты растений;
     гидрометеостанции;
     лаборатория  Филиала  Федерального  государственного   бюджетного
учреждения  Северного  управления  по  гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды "Вологодский ЦГМС";
     объектовые лаборатории;
     силы аварийного реагирования  -  нештатные  аварийно-спасательные
формирования    организаций,    предназначенные    для    оперативного
реагирования и проведения  АСДНР  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
     3.9.   Организационная   структура,   состав   сил   и    средств
территориальных  федеральных  структур,  входящих  в состав службы, их
оснащение  определяются  руководителями  этих  организаций  исходя  из
возложенных на них задач по гражданской обороне.
     3.10. Формирования службы создаются  в  соответствии  с  Порядком
создания  нештатных  аварийно-спасательных формирований организациями,
которые   разрабатывают   организационную   структуру,    осуществляют
комплектование,  оснащение  материальными средствами и подготовку этих
формирований.
     3.11. Общее количество формирований службы определяется с  учетом
характера  и  объема  выполняемых  задач  гражданской обороны, наличия
людских  ресурсов,  необходимых  специалистов,  техники,  материальных
средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
     3.12. Объем, организация, порядок,  способы  и  сроки  выполнения
мероприятий  при  переводе  службы с мирного на военное время и в ходе
выполнения возложенных на нее задач определяются в планах  обеспечения
мероприятий   гражданской  обороны  службы  и  соответствующих  служб,
входящих в ее состав.
     План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы  вводятся
в действие в установленном порядке начальником службы.
     3.13. Перевод службы с мирного  на  военное  время  и  выполнение
соответствующих  мероприятий  осуществляются  в общей системе перевода
гражданской обороны области с мирного на военное время в  соответствии
с  установленными  степенями  готовности гражданской обороны. При этом
осуществляются:
     приведение в готовность органов  управления,  технических  систем
управления, оповещения и связи, сил и средств службы.
     мероприятия по защите  личного  состава  и  материальных  средств
службы.
     3.14.   Средствами   службы   являются   материальные    ресурсы,
создаваемые в организациях входящих в состав службы.

     IV. Основные мероприятия, проводимые службой в различных  режимах
функционирования

     4.1. При функционировании службы в мирное время осуществляются:
     участие  в  разработке  в  пределах   ее   компетенции   проектов
нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
     разработка,  согласование   и   утверждение   плана   обеспечения
мероприятий гражданской обороны службы;
     поддержание в готовности систем управления, связи  и  оповещения,
необходимого ресурсного обеспечения службы;
     контроль  создания  и  оснащения   материальными   средствами   в
установленном порядке нештатных аварийно-спасательных формирований;
     обучение личного состава службы в системе  подготовки  в  области
гражданской обороны;
     подготовка к выполнению мероприятий по  защите  личного  состава,
материальных  средств  службы  от  опасностей, возникающих при ведении
военных действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для
размещения личного состава и материальных средств.
     4.2.  При  переводе   службы   с   мирного   на   военное   время
осуществляются:
     организация и проведение мероприятий по переводу службы с мирного
на военное время в соответствии с планом гражданской обороны области;
     обеспечение выполнения мероприятий плана гражданской  обороны  по
выполнению основных задач службы;
     организация и выполнение мероприятий по защите личного состава  и
материальных  средств  службы  от  опасностей, возникающих при ведении
военных действий, а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     оповещение органов управления, личного состава службы и населения
об  опасностях,  возникающих при ведении военных действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     эвакуация  личного  состава  и  материальных  средств  службы   в
безопасные районы из очагов поражения;
     укрытие  личного  состава  в  защитных  сооружениях   гражданской
обороны;
     применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
     проведение АСДНР в случае возникновения  опасностей  для  личного
состава  при  ведении военных действий или вследствие этих действий, а
также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     первоочередное обеспечение  личного  состава,  пострадавшего  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, в том числе
медицинское обслуживание и принятие других необходимых мер;
     введение режимов радиационной защиты.
     4.3. При выполнении задач службы в военное время осуществляются:
     организация и выполнение  мероприятий  в  соответствии  с  планом
гражданской обороны области по защите населения и материальных средств
от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а  также  при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций   природного   и  техногенного
характера;
     оповещение  органов  управления,  личного   состава   службы   об
опасностях,  возникающих  при  ведении  военных  действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     эвакуация  личного  состава  и  материальных  средств  службы   в
безопасные районы из очагов поражения;
     укрытие  личного  состава  в  защитных  сооружениях   гражданской
обороны;
     применение средств индивидуальной и медицинской защиты.

     V. Материально-техническое и финансовое обеспечение службы

     Финансовое обеспечение  функционирования  службы  при  выполнении
плановых  мероприятий режима повседневной деятельности производится за
счет средств, выделяемых областным и федеральным бюджетом, а также  за
счет собственных средств организаций, входящих в состав службы.
     Обеспечение  материальными  средствами  осуществляется  за   счет
запасов  материальных средств создаваемых организациями и учреждениями
в  порядке,  определенном  Положением   о   накоплении,   хранении   и
использовании      в     целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств,    утвержденным   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 27 апреля 2000 года  N  379,  и  с  учетом  рекомендаций,
утвержденных МЧС России.


Информация по документу
Читайте также