Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.03.2012 № 169ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Зуянова Евгения Алексеевича, начальника управления по охране и развитию водных биологических ресурсов департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экологии и природопользованию. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 28 марта 2012 года N 169 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 50, ст. 7351) следующие изменения: 1) статью 1 дополнить пунктом 10-2 следующего содержания: "10-2) промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота в пресноводных водных объектах;"; 2) дополнить часть 1 статьи 16 пунктом 1-1 следующего содержания: "1-1) промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах;"; 3) дополнить статьей 19-1 следующего содержания: "Cтатья 19-1. Промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах 1. Промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона. 2. Для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование в соответствии со статьей 33-1 настоящего Федерального закона. 3. Для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, указанные водные биоресурсы предоставляются в пользование на основании решений органов государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33-3 и 33-4 настоящего Федерального закона. 4. Промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах допускается осуществлять с предоставлением рыбопромыслового участка, а также без предоставления рыбопромыслового участка в определенных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации районах добычи (вылова) водных биоресурсов. 5. Лица, осуществляющие промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах и исполнившие свои обязанности, предусмотренные договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, и разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов, имеют преимущественное право на предоставление водных биоресурсов в пользование на новый срок."; 4) в статье 31: а) часть 7 изложить в следующей редакции: "7. Промышленные квоты в пресноводных водных объектах распределяются между лицами, указанными в статье 19-1 настоящего Федерального закона, путем заключения с ними договоров о закреплении квот добычи (вылова) водных биоресурсов на срок до десяти лет органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации."; б) дополнить частью 7-1 следующего содержания: "7-1. Порядок распределения квот, указанных в части 7 настоящей статьи, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации."; 5) в статье 33-1: в части 2-1 слова "в пресноводных водных объектах" исключить; дополнить частью 2-2 следующего содержания: "2-2. Для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора о закреплении квот добычи (вылова) водных биоресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка за исключением случаев, если осуществление указанного вида рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка.". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 33-1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) была дополнена частью 2-1, согласно которой для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление указанных видов рыболовства допускается без предоставления рыбопромыслового участка. Согласно разъяснениям Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Федерального агентства по рыболовству Закон о рыболовстве не устанавливает запрета на осуществление промышленного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка. Однако содержание части 2-1 статьи 33-1 трактуется надзорными органами таким образом, что осуществлять промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах без предоставления рыбопромыслового участка невозможно. На водоемах Вологодской области, как и в других субъектах Российской Федерации, промышленное рыболовство осуществляется как на рыбопромысловых участках, так и за их пределами (в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов). Проблема, возникающая при формировании рыбопромысловых участков на всей акватории водных объектов, связана с тем, что это приводит к ликвидации районов добычи (вылова) водных биоресурсов, и, как следствие, к исключению из промысла активных видов рыболовства. Промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах имеет большое социальное значение, обеспечивая занятость населения прибрежных сельских районов. Однако большая часть рыбодобывающих предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в настоящее время промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах, не может приобрести по результатам конкурса право на пользование рыбопромысловыми участками, так как не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к заявителям подпунктом "в" п.28 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 264, в соответствии с которым у заявителя должен быть в собственности или на правах аренды рыбоперерабатывающий завод. Организация рыбоперерабатывающих производств каждым рыбодобывающим предприятием или индивидуальным предпринимателем из-за малых объемов рыбных запасов и, соответственно, вылова нерентабельна, в связи с чем на внутренних пресноводных водоемах сложилась практика разделения рыбодобычи и рыбопереработки. Как правило, на каждом крупном пресноводном водном объекте вылавливаемая рыбодобывающими предприятиями и индивидуальными предпринимателями рыба поставляется на один рыбоперерабатывающий завод. Исключение из промысла большинства рыбодобывающих предприятий приведет к ограничению конкуренции и монополии по рыбодобыче на водоеме такого рыбоперерабатывающего предприятия. В то же время и большая часть рыбоперерабатывающих предприятий не сможет участвовать в конкурсе, так как они не осуществляли в предыдущие годы деятельности по добыче водных биоресурсов. В случае формирования рыбопромысловых участков на всей акватории водных объектов Вологодской области и проведения соответствующих конкурсов большая часть рыбодобывающих предприятий и индивидуальных предпринимателей вынуждены будут прекратить свою деятельность, около 500 рыбаков останутся без работы. Данный проект федерального закона разработан с целью исключения двоякого толкования и противоречий в нормах Закона о рыболовстве реализации возможности осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах как на рыбопромысловых участках, так и без предоставления рыбопромыслового участка (в районах добычи (вылова) водных биологических ресурсов). 1-2. Для промышленного рыболовства и прибрежного рыболовства в Законе о рыболовстве определены понятия, их регулированию посвящены отдельные статьи, понятие же промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах отсутствует, что приводит к неоднозначному толкованию норм Закона о рыболовстве. С целью разделения и уточнения понятий "промышленное рыболовство" и "промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах" в статью 1 Закона о рыболовстве вводится понятие "промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах". В части 1 статьи 16 Закона о рыболовстве промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах устанавливается как отдельный вид рыболовства. 3. Нормативное регулирование промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах предлагается выделить в отдельную статью 19-1. 4. Законопроектом предлагается исключить необходимость установления долей квот юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах. Закрепление долей квот в пресноводных водных объектах несет ряд негативных моментов: 1) установление пользователю водными биоресурсами фиксированной доли от промышленной квоты на 10 лет (в объеме от нескольких десятков килограммов до нескольких тонн) не позволяет развивать производство передовым рыбодобывающим предприятиям, индивидуальным предпринимателям; 2) при освоении квоты одного вида пользователь водными биоресурсами вынужден прекратить лов рыбы, причем даже в начале календарного года, несмотря на неосвоенные объемы вылова других видов водных биоресурсов, на которые не устанавливается общий допустимый улов. При осуществлении промышленного (морского) и прибрежного рыболовства с целевым промыслом одного-двух видов водных биоресурсов и предоставлением большого объема квоты в соответствии с долей таких проблем не возникает. Заключение договоров на предоставление промышленных квот в пресноводных водных объектах на календарный год позволит обеспечить оперативное регулирование промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах в соответствии с освоением указанных квот и в объемах общих допустимых уловов, утвержденных Федеральным агентством по рыболовству. Кроме того, необходимо определить, что в соответствии со статьей 31 Закона о рыболовстве порядок распределения промышленных и прибрежных квот устанавливается Правительством Российской Федерации. В то же время порядок распределения промышленных квот пресноводных водных объектов Законом о рыболовстве не определен, в связи с чем законопроектом в статью 31 Закона о рыболовстве вносятся необходимые дополнения. 5. Статья 33-1 дополняется частью 2-2, в соответствии с которой устанавливается основание возникновения права на добычу (вылов) водных биоресурсов при осуществлении промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах. Указанные изменения исключают двоякое толкования данной нормы Закона о рыболовстве. Принятие данного законопроекта позволит: 1) повысить эффективность оперативного регулирования промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах; 2) обеспечить занятость жителей прибрежных населенных пунктов; 3) сократить незаконную добычу водных биоресурсов; 4) увеличить поступление денежных средств в бюджеты всех уровней; 5) предупредить монополизацию в рыбной отрасли субъектов Российской Федерации, имеющих развитое рыболовство в пресноводных водных объектах; 6) упростить процедуру предоставления права осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Принятие настоящего федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Принятие настоящего федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|