Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.03.2012 № 169

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ         
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона
     "О внесении изменений в Федеральный
     закон "О рыболовстве и сохранении
     водных биологических ресурсов"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный  закон  "О  рыболовстве  и  сохранении  водных
биологических ресурсов".
     2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Зуянова   Евгения
Алексеевича,   начальника  управления  по  охране  и  развитию  водных
биологических   ресурсов   департамента   по   охране,   контролю    и
регулированию   использования  объектов  животного  мира   Вологодской
области.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания Вологодской области по
экологии и природопользованию.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     28 марта 2012 года
     N 169


Вносит Законодательное Собрание Вологодской области
                                                                      
ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
          О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве     
                и сохранении водных биологических ресурсов"           

     Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года  N  166-ФЗ  "О
рыболовстве  и  сохранении  водных  биологических  ресурсов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270;  2006,  N
1, ст. 10; N 23, ст. 2380; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748;
2011, N 1, ст. 32; N 50,  ст. 7351) следующие изменения:
     1) статью 1 дополнить пунктом 10-2 следующего содержания:
     "10-2) промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах  -
предпринимательская  деятельность  по  поиску и добыче (вылову) водных
биоресурсов,  по  приемке,  обработке,  перегрузке,   транспортировке,
хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов с использованием или без
использования  судов  рыбопромыслового  флота  в  пресноводных  водных
объектах;";
     2) дополнить часть 1 статьи 16 пунктом 1-1 следующего содержания:
     "1-1) промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах;";
     3) дополнить статьей 19-1 следующего содержания:
     "Cтатья 19-1.  Промышленное  рыболовство  в  пресноводных  водных
объектах
     1.  Промышленное  рыболовство  в  пресноводных  водных   объектах
осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
в соответствии с частями 3  и  4  статьи  16  настоящего  Федерального
закона.
     2. Для осуществления  промышленного  рыболовства  в  пресноводных
водных объектах в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый
улов   которых   устанавливается,    указанные    водные    биоресурсы
предоставляются   в   пользование   в  соответствии  со  статьей  33-1
настоящего Федерального закона.
     3. Для осуществления  промышленного  рыболовства  в  пресноводных
водных объектах в отношении видов водных биоресурсов, общий допустимый
улов  которых  не   устанавливается,   указанные   водные   биоресурсы
предоставляются   в   пользование   на   основании   решений   органов
государственной власти или договоров, предусмотренных статьями 33-3  и
33-4 настоящего Федерального закона.
     4.  Промышленное  рыболовство  в  пресноводных  водных   объектах
допускается осуществлять с предоставлением рыбопромыслового участка, а
также  без  предоставления  рыбопромыслового  участка  в  определенных
органом  исполнительной  власти  соответствующего  субъекта Российской
Федерации районах добычи (вылова) водных биоресурсов.
     5. Лица, осуществляющие промышленное рыболовство  в  пресноводных
водных   объектах  и  исполнившие  свои  обязанности,  предусмотренные
договорами, на основании которых возникает  право  на  добычу  (вылов)
водных   биоресурсов,   и   разрешениями   на  добычу  (вылов)  водных
биоресурсов, имеют преимущественное  право  на  предоставление  водных
биоресурсов в пользование на новый срок.";
     4) в статье 31:
     а) часть 7 изложить в следующей редакции:
     "7.   Промышленные   квоты   в   пресноводных   водных   объектах
распределяются  между  лицами,  указанными  в  статье  19-1 настоящего
Федерального закона, путем заключения с ними договоров  о  закреплении
квот добычи (вылова) водных биоресурсов на срок до десяти лет органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.";
     б) дополнить частью 7-1 следующего содержания:
     "7-1. Порядок распределения квот, указанных в части  7  настоящей
статьи,   устанавливается  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации.";
     5) в статье  33-1:
     в части 2-1 слова "в пресноводных водных объектах" исключить;
     дополнить частью 2-2 следующего содержания:
     "2-2. Для осуществления промышленного рыболовства в  пресноводных
водных объектах право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей   на   основании
договора  о  закреплении  квот  добычи  (вылова)  водных биоресурсов и
договора о  предоставлении  рыбопромыслового  участка  за  исключением
случаев,  если  осуществление  указанного вида рыболовства допускается
без предоставления рыбопромыслового участка.".


     Президент Российской Федерации


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
                       к проекту федерального закона                  
                 "О внесении изменений в Федеральный закон            
        "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"    

     Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ "О  внесении
изменений  в  Федеральный  закон  "О  рыболовстве  и сохранении водных
биологических ресурсов" и отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации"  статья  33-1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N
166-ФЗ "О рыболовстве  и  сохранении  водных  биологических  ресурсов"
(далее  -  Закон  о  рыболовстве)  была дополнена частью 2-1, согласно
которой для осуществления  промышленного  рыболовства  в  пресноводных
водных  объектах и прибрежного рыболовства во внутренних морских водах
Российской Федерации,  в  территориальном  море  Российской  Федерации
право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает у юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей на основании договора о  закреплении
долей   квот   добычи   (вылова)   водных  биоресурсов  и  договора  о
предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев,  если
осуществление    указанных    видов    рыболовства   допускается   без
предоставления рыбопромыслового участка.
     Согласно   разъяснениям   Комитета   по    природным    ресурсам,
природопользованию   и   экологии  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации и Федерального агентства по  рыболовству
Закон   о   рыболовстве  не  устанавливает  запрета  на  осуществление
промышленного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка.
Однако   содержание   части  2-1  статьи  33-1  трактуется  надзорными
органами таким образом, что осуществлять  промышленное  рыболовство  в
пресноводных   водных  объектах  без  предоставления  рыбопромыслового
участка невозможно.
     На  водоемах  Вологодской  области,  как  и  в  других  субъектах
Российской  Федерации,  промышленное рыболовство осуществляется как на
рыбопромысловых участках, так и за  их  пределами  (в  районах  добычи
(вылова) водных биологических ресурсов).
     Проблема, возникающая при формировании  рыбопромысловых  участков
на  всей  акватории водных объектов, связана с тем, что это приводит к
ликвидации  районов  добычи  (вылова)  водных  биоресурсов,   и,   как
следствие, к исключению из промысла активных видов рыболовства.
     Промышленное рыболовство в  пресноводных  водных  объектах  имеет
большое   социальное   значение,   обеспечивая   занятость   населения
прибрежных  сельских  районов.  Однако  большая  часть  рыбодобывающих
предприятий   и   индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  в
настоящее  время  промышленное  рыболовство  в   пресноводных   водных
объектах,  не  может  приобрести  по  результатам  конкурса  право  на
пользование  рыбопромысловыми  участками,  так  как  не  удовлетворяет
требованиям,  предъявляемым  к  заявителям  подпунктом "в" п.28 Правил
организации и проведения  конкурса  на  право  заключения  договора  о
предоставлении     рыбопромыслового    участка    для    осуществления
промышленного рыболовства, утвержденных  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  14 апреля 2008 года N 264, в соответствии с
которым у заявителя должен быть в собственности или на  правах  аренды
рыбоперерабатывающий     завод.    Организация    рыбоперерабатывающих
производств  каждым  рыбодобывающим  предприятием  или  индивидуальным
предпринимателем из-за малых объемов рыбных запасов и, соответственно,
вылова  нерентабельна,  в  связи  с  чем  на  внутренних  пресноводных
водоемах  сложилась  практика разделения рыбодобычи и рыбопереработки.
Как  правило,  на   каждом   крупном   пресноводном   водном   объекте
вылавливаемая    рыбодобывающими   предприятиями   и   индивидуальными
предпринимателями  рыба  поставляется  на  один   рыбоперерабатывающий
завод.  Исключение  из промысла большинства рыбодобывающих предприятий
приведет к  ограничению  конкуренции  и  монополии  по  рыбодобыче  на
водоеме  такого  рыбоперерабатывающего  предприятия.  В  то же время и
большая часть рыбоперерабатывающих предприятий не сможет участвовать в
конкурсе,  так  как они не осуществляли в предыдущие годы деятельности
по добыче водных биоресурсов.
     В случае формирования рыбопромысловых участков на всей  акватории
водных  объектов  Вологодской  области  и  проведения  соответствующих
конкурсов большая часть рыбодобывающих  предприятий  и  индивидуальных
предпринимателей  вынуждены  будут прекратить свою деятельность, около
500 рыбаков останутся без работы.
     Данный проект федерального закона разработан с  целью  исключения
двоякого  толкования  и  противоречий  в  нормах  Закона о рыболовстве
реализации  возможности  осуществления  промышленного  рыболовства   в
пресноводных  водных  объектах  как на рыбопромысловых участках, так и
без предоставления рыбопромыслового участка (в районах добычи (вылова)
водных биологических ресурсов).
     1-2. Для промышленного рыболовства и  прибрежного  рыболовства  в
Законе  о  рыболовстве  определены понятия, их регулированию посвящены
отдельные статьи, понятие же промышленного рыболовства в  пресноводных
водных  объектах отсутствует, что приводит к неоднозначному толкованию
норм Закона о рыболовстве. С  целью  разделения  и  уточнения  понятий
"промышленное  рыболовство" и "промышленное рыболовство в пресноводных
водных объектах" в статью 1  Закона  о  рыболовстве  вводится  понятие
"промышленное рыболовство в пресноводных водных объектах".
     В части 1 статьи 16 Закона о рыболовстве промышленное рыболовство
в  пресноводных  водных  объектах  устанавливается  как  отдельный вид
рыболовства.
     3.  Нормативное   регулирование   промышленного   рыболовства   в
пресноводных  водных объектах предлагается выделить в отдельную статью
19-1.
     4.   Законопроектом    предлагается    исключить    необходимость
установления   долей   квот   юридическим   лицам   и   индивидуальным
предпринимателям,   осуществляющим    промышленное    рыболовство    в
пресноводных водных объектах.
     Закрепление долей квот в пресноводных водных объектах  несет  ряд
негативных моментов:
     1) установление пользователю водными  биоресурсами  фиксированной
доли  от промышленной квоты на 10 лет (в объеме от нескольких десятков
килограммов до нескольких тонн) не  позволяет  развивать  производство
передовым       рыбодобывающим       предприятиям,      индивидуальным
предпринимателям;
     2)  при  освоении  квоты   одного   вида   пользователь   водными
биоресурсами  вынужден  прекратить  лов  рыбы,  причем  даже  в начале
календарного года, несмотря на неосвоенные объемы вылова других  видов
водных  биоресурсов,  на  которые  не устанавливается общий допустимый
улов.
     При  осуществлении   промышленного   (морского)   и   прибрежного
рыболовства с целевым промыслом одного-двух видов водных биоресурсов и
предоставлением большого объема квоты в  соответствии  с  долей  таких
проблем не возникает.
     Заключение  договоров  на  предоставление  промышленных  квот   в
пресноводных  водных  объектах  на календарный год позволит обеспечить
оперативное регулирование  промышленного  рыболовства  в  пресноводных
водных  объектах в соответствии с освоением указанных квот и в объемах
общих  допустимых  уловов,  утвержденных  Федеральным  агентством   по
рыболовству.
     Кроме того, необходимо определить, что в соответствии со  статьей
31   Закона   о   рыболовстве  порядок  распределения  промышленных  и
прибрежных квот устанавливается Правительством Российской Федерации. В
то  же  время  порядок  распределения  промышленных  квот пресноводных
водных объектов Законом о рыболовстве не  определен,  в  связи  с  чем
законопроектом  в  статью 31 Закона о рыболовстве вносятся необходимые
дополнения.
     5. Статья 33-1 дополняется частью 2-2, в соответствии  с  которой
устанавливается основание возникновения права на добычу (вылов) водных
биоресурсов   при   осуществлении    промышленного    рыболовства    в
пресноводных  водных  объектах.  Указанные изменения исключают двоякое
толкования данной нормы Закона о рыболовстве.
     Принятие данного законопроекта позволит:
     1)    повысить    эффективность    оперативного     регулирования
промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах;
     2) обеспечить занятость жителей прибрежных населенных пунктов;
     3) сократить незаконную добычу водных биоресурсов;
     4) увеличить поступление денежных средств в бюджеты всех уровней;
     5)  предупредить  монополизацию  в   рыбной   отрасли   субъектов
Российской  Федерации,  имеющих  развитое  рыболовство  в пресноводных
водных объектах;
     6)  упростить  процедуру   предоставления   права   осуществления
промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
                        проекта федерального закона                   
                 "О внесении изменений в Федеральный закон            
        "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"    
                                                                      
     Принятие   настоящего   федерального    закона    не    потребует
дополнительных расходов федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
      конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных 
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию   
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с  
     принятием проекта федерального закона "О внесении изменений      
          в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных      
                          биологических ресурсов"                     
                                                                      
     Принятие настоящего федерального закона  не  потребует  признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения  или  принятия  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.










Информация по документу
Читайте также