Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.03.2012 № 178ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Грачева Виктора Васильевича, начальника департамента лесного комплекса Вологодской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экологии и природопользованию. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 28 марта 2012 года N 178 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590) следующие изменения: 1) статью 73 дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."; 2) статью 76 дополнить частью 5 следующего содержания: "5. Порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."; 3) статью 81 дополнить пунктом 41-3 следующего содержания: "41-3) установление порядка определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;". Президент Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" Согласно пункту 4 части 4 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее также - ЛК РФ) в извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, публикуемом организатором аукциона, должны содержаться, в частности, сведения о начальной цене предмета аукциона (начальном размере арендной платы или начальной цене заготавливаемой древесины), определяемой в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ, но не ниже минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений. В соответствии со статьей 73 ЛК РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы. Плата по договору купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьей 76 ЛК РФ также определяется на основе минимального размера платы. Следует признать, что вышеуказанные формулировки не позволяют однозначно установить, как определяется начальная цена предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка и договора купли-продажи лесных насаждений, что напрямую отражается на последующем размере арендной платы и платы по договору купли-продажи и приводит к снижению их размеров по сравнению с рыночными значениями и выпадающим доходам региональных бюджетов. По мнению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в Определении от 28 августа 2008 года N 10584/08 по делу N А09-4312/07-10, Лесной кодекс Российской Федерации не содержит указаний относительно того, что начальная цена должна быть равна минимальному размеру платы по договору купли-продажи лесных насаждений. В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19 июня 2007 года N 01-09-29/5934 "О начальной ставке платы за древесину на аукционе" указано, что субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять начальную цену предмета аукциона, имея в виду, что в соответствии с положениями статей 73, 76 и 79 ЛК РФ она не может быть ниже минимальной, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности". Не вносит ясности в вопрос определения начальной цены предмета аукциона и позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении от 28 июля 2010 года N 11-Г10-16, в котором указано, что определение начальной цены предмета аукциона, которая в силу требований Лесного кодекса Российской Федерации не может быть меньше минимального размера арендной платы, регулируется специальными нормами лесного законодательства и отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, а именно Правительства Российской Федерации. По мнению Федерального агентства лесного хозяйства, изложенному в письме от 21 февраля 2011 года N АБ-04-27/1290, субъекты Российской Федерации вправе увеличивать начальную цену предмета аукциона с учетом конъюнктуры рынка круглых лесоматериалов, определяя его абсолютное значение. Поскольку начальная цена предмета аукциона может быть выше минимального размера арендной платы или минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а четкого алгоритма определения начальной цены ЛК РФ не содержит, указанная ситуация приводит к существованию различных, в том числе диаметрально противоположных, подходов к определению размеров начальной цены предмета аукциона в регионах Российской Федерации и, как следствие, к возникновению коррупциогенных факторов, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения при решении вопроса по определению размеров начальной цены предмета аукциона. С учетом вышеизложенного проектом предлагается дополнить статьи 73 и 76 ЛК РФ нормами, позволяющими уполномоченному Правительством РФ федеральному органу исполнительной власти устанавливать Порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и Порядок определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Такая формулировка будет соответствовать положениям пункта 4 части 4 статьи 79 ЛК РФ о том, что начальная цена предмета аукциона (начальный размер арендной платы или начальная цена заготавливаемой древесины) определяется в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ. В связи с тем, что вышеназванные порядки устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, предлагается дополнить определенный в статье 81 ЛК РФ перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений полномочием по установлению порядка определения начальной цены предмета аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" Принятие настоящего федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" Принятие настоящего федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|