Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 25.12.2006 № 1367ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 25.12.2006 N 1367 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 16.05.2012 г. N 442 О стратегии взаимодействия органов государственной власти области, общества и средств массовой информации в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни "Здоровье и СМИ" В соответствии с концепцией долгосрочной политики охраны и укрепления здоровья населения Вологодской области "Вологодская область - Здоровье -21", одобренной постановлением Губернатора области от 15 мая 2000 года N 416 и Стратегического плана "Охрана и укрепление здоровья населения Вологодской области на 2003-2010 годы", утвержденного постановление Правительства области от 21 октября 2002 года N 696, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Одобрить стратегию взаимодействия государственной власти области, общества и средств массовой информации в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни "Здоровье и СМИ" (прилагается). По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области В.В. Рябишин Одобрена постановлением Правительства области от 25.12.2006 N 1367 Стратегия взаимодействия государственной власти, общества и средств массовой информации в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни «Здоровье и СМИ» Введение В течение последних 15 лет в Вологодской области, как и в целом по России, на фоне социального и экономического кризиса резко ухудшились показатели здоровья населения, смертность превышает рождаемость почти в 2 раза, причем умирает наиболее активная часть населения. Показатели смертности выше аналогичных средних показателей по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу. Продолжительность жизни населения региона на 10-15 лет меньше, чем в экономически развитых государствах. Все это говорит о необходимости целенаправленных мер по выходу из демографического кризиса. По данным Госкомстата по Вологодской области, 8 из 10 смертей вызваны неинфекционными заболеваниями. Их принято считать предотвратимыми - за счет того, что, воздействуя на ряд потенциально опасных для здоровья управляемых поведенческих и биологических факторов, можно предупредить развитие и осложнение 2/3 всех хронических неинфекционных заболеваний. Управляемые факторы риска имеют широкое распространение и среди вологжан. Исследования ГУЗ «Вологодский областной Центр медицинской профилактики» (далее – ВОЦМП) показали, что большая часть взрослого населения области не следует основным рекомендациям здорового питания, каждый третий курит, 14 человек из 100 злоупотребляют алкоголем, почти каждый второй имеет избыточную массу тела и страдает от артериальной гипертонии. Противодействие факторам риска и вредным привычкам возможно лишь при условии ответственного отношения каждого конкретного человека к сохранению своего здоровья, его знаний о том, что этому способствует, и осознанной потребности (мотивации) в изменении образа жизни на более здоровый. Для этого необходимы: 1) популяризация здорового образа жизни через средства массовой информации (далее - СМИ); 2) объединение всех государственных и общественных ресурсов, налаживание эффективного межведомственного взаимодействия для формирования у населения области мотивации к здоровому образу жизни через СМИ. Однако сегодня ситуация такова: областные целевые программы, мероприятия общественных объединений и некоммерческих организаций по охране и укреплению здоровья не имеют достаточного информационного сопровождения; доля государственного заказа на освещение в СМИ темы общественного здоровья неадекватна ее социальной значимости. Мало того, СМИ все чаще являются носителями информации, разрушающей личность. Профессор Л. Вербицкая, ректор Санкт - Петербургского университета, приводит статистику одного дня конца 2004 года: 15 телеканалов, принимаемых в крупных российских городах, показали 160 драк, 202 убийства, 6 ограблений, 10 половых актов, 66 сцен распития спиртных напитков. Попутно с телеэкрана можно было 39 раз услышать нецензурную брань и 302 негативные новости. Существующее информационное пространство требует оздоровления. Это тем более важно, что, несмотря на осуществляемую в области политику и стратегию охраны и укрепления здоровья населения, люди слабо представляют, как защитить и укрепить свое здоровье. Все это привело к необходимости разработки стратегии взаимодействия органов государственной власти области, общества и СМИ в формировании мотивации к здоровому образу жизни у населения Вологодской области. Главными целями стратегии должны стать: 1. Повышение уровня информированности населения в вопросах охраны и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. 2. Увеличение числа людей, приверженных здоровому образу жизни. Цели могут быть достигнуты путем решения следующих задач: 1. Объединение усилий органов исполнительной государственной власти области, общества и СМИ в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни. 2. Осуществление информационного обеспечения населения по вопросам охраны и укрепления здоровья и здорового образа жизни на основе размещения заказа для государственных нужд области в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2005 года N 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Увеличение в СМИ объема объективной и достоверной информации на тему общественного здоровья. 4. Реализация механизма социальной рекламы: отработка механизма, обозначенного в Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» - для создания плотного информационного потока на темы охраны и укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни. 5. Организация мероприятий по повышению информационной культуры для специалистов органов исполнительной государственной власти области, представителей средств массовой информации, работающих по теме общественного здоровья. 6. Организация конкурсов на лучшее освещение вопросов охраны и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни в печатных и электронных СМИ с целью повышения качества медиаматериалов на данную тему. 7. Мониторинг результатов реализации основных направлений стратегии. Раздел 1. Планирование информационной поддержки мероприятий по охране и укреплению здоровья населения и источники финансирования Цели выбранного направления 1. Осуществление информационного обеспечения населения в вопросах охраны и укрепления здоровья и здорового образа жизни на основе размещения заказа для государственных нужд области в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2005 года N 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2. Привлечение внебюджетных средств к информационной поддержке областных целевых программ и мероприятий по охране и укреплению здоровья населения области. Пути решения проблемы Основной путь решения проблемы – формирование информационных разделов областных целевых программ, направленных на охрану и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни, на основе технологий медиапланирования. Наиболее важным средством реализации информационной поддержки мероприятий по охране и укреплению здоровья являются областные целевые программы. Успешно решить эту задачу позволяют технологии медиапланирования на этапах разработки программ. Основным документом, определяющим совместную деятельность органов исполнительной государственной власти области по формированию у населения мотивации к здоровому образу жизни, является годовой план информационной поддержки мероприятий областных целевых программ, который разрабатывается межведомственной рабочей группой при участии общественных объединений, некоммерческих организаций и СМИ, согласовывается с заместителем Губернатора области по информационной политике, руководителями органов исполнительной государственной власти области и утверждается первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы социальной сферы. Разработка годового плана проводится в три этапа – в соответствии с постановлением Губернатора области. Первый этап - разработку предварительного плана целесообразно проводить в первые три-четыре месяца наступившего года и разделить на две фазы: аналитическую и расчетную. На этом этапе заказчик либо самостоятельно изучает ситуацию, либо поручает определение объема информационной поддержки существующей проблемы операторам рынка рекламы, владеющим технологией медиапланирования, на основе подготовленного заказчиком технического задания. Далее заказчик самостоятельно либо с привлечением операторов рынка рекламы и в порядке, установленном действующим законодательством в области рекламы, производит предварительный финансовый расчет мероприятий плана информационной поддержки областных целевых программ с учетом: - состава и численности целевой группы (аудитории); - количества и видов информационных материалов и воздействий, кратности их применения; - видов рейтинговых СМИ, предпочтительных по воздействию на данную целевую группу (аудиторию); - количества мероприятий по повышению информационной культуры и др.; - финансового расчета каждого мероприятия, включенного в план. Если областная целевая программа (план мероприятий) имеет задачи, сходные с задачами областных целевых программ других государственных заказчиков программ, то целесообразно их участие в размещении в СМИ однородной социальной рекламы, что послужит уменьшению затратной части областных целевых программ. Экономии средств будет также способствовать одновременность размещения однородной информации. Второй этап включает в себя доработку предварительного плана информационной поддержки мероприятий областных целевых программ, согласование с другими органами исполнительной государственной власти области сроков подачи информации для равномерного ее распределения в информационном пространстве, проведение процедуры согласования и утверждения. Третий этап наступает после принятия закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с утверждением перечня областных целевых программ и включает в себя: 1) создание межведомственного медиаграфика на следующий год; 2) завершение разработки, согласование и утверждение годового плана информационной поддержки мероприятий охраны и укрепления здоровья населения региона на предстоящий год. Медиаграфик прикладывается к годовому плану информационной поддержки и является его составной частью. Координацию деятельности межведомственной рабочей группы по разработке медиаграфика и годового плана информационной поддержки по поручению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной сферы, может осуществлять подведомственное учреждение одного из заказчиков. Особенности медиапланирования Самым эффективным способом распространения информации является информационная кампания. Как показывает практика, информационная кампания тогда эффективна, когда потребитель информации получит ее определенное количество раз в день. При рекламе товара эта кратность равна 3 – 7. Мотивация человека на те или иные позитивные в отношении здоровья поступки потребует кратности от 7 и более. Наиболее эффективная для усвоения форма распространения информации по любой из социальных проблем, связанных со здоровьем, - подача её в виде месячной информационной кампании. В последующие месяцы проводится напоминание и закрепление этой информации в виде кратковременных трансляций 1- 4 раза в месяц в этих же СМИ. Методика расчета стоимости информационной кампании выполняется в соответствии с существующими программными продуктами. Раздел 2. Социальная реклама здорового образа жизни Цель выбранного направления Реклама здорового образа жизни как престижного стереотипа поведения гражданина. Основные пути решения проблемы 1. Использование данных мониторинга поведенческих факторов риска населения для определения направлений тематики и повышения эффективности социальной рекламы. 2. Создание межведомственног о координационно-экспертного органа по социальной рекламе (далее – координационно-экспертный орган) для общественной оценки и координации деятельности в области социальной рекламы. 3. Разработка межведомственного медиаграфика, регулирующего очерёдность выхода социальной рекламы в СМИ. Механизмы взаимодействия Заказ на рекламу здорового образа жизни формируется в соответствии с региональной Концепцией долгосрочной политики охраны и укрепления здоровья населения Вологодской области «Вологодская область Здоровье-21» и Стратегическим планом охраны и укрепления здоровья населения Вологодской области, а также данными официальной статистической отчётности и научно- обоснованных статистических исследований. Рекламодатель и оператор рынка строят отношения самостоятельно - на основе контракта о социальной рекламе. Заказчик рекламы, получив финансовые средства, объявляет и организует котировки запроса, аукцион или конкурс на изготовление социальной рекламы в порядке, установленном Федеральным законом от 8 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Оператор рынка, выигравший котировки запроса, аукцион или конкурс, и заказчик заключают контракт на изготовление рекламы. Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, и в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 «О рекламе». Готовая реклама оператором рынка (рекламоизготовителем) и заказчиком направляется в координационно-экспертный орган для оценки качества и включения ее в межведомственный медиаграфик. Координационно-экспертный орган создаётся решением межведомственного координационного совета по охране и укреплению здоровья населения области, возглавляемого первым заместителем Губернатора области, курирующим вопросы социальной сферы. В состав координационно-экспертного органа входят специалисты органов исполнительной государственной власти области, осуществляющие связи со СМИ (пресс-секретари), журналисты (по согласованию), сотрудники Комитета информации, печати и телерадиовещания области. Работа данного органа по поручению межведомственного координационного совета по охране и укреплению здоровья населения области может координироваться одним из учреждений, участвующих в реализации социальной рекламы о здоровом образе жизни. Координационно-экспертный орган, приняв информационную продукцию (социальную рекламу) от органов исполнительной государственной власти области, а также общественных объединений, некоммерческих и иных организаций (по согласованию), при условии наличия средств на распространение продукции в СМИ разрабатывает межведомственный медиаграфик. Медиаграфик распространения социальной рекламы является частью общего медиаплана, регулирующего тематику, сроки, очерёдность, объём подачи социальной информации в СМИ и на другие носители с учетом сроков финансовых вложений (в бюджетах и программах). Оплата услуг по изготовлению и распространению социальной рекламы осуществляется за счет средств областных целевых программ и рекламодателей. Общий контроль за всей рекламной продукцией, а также за соблюдением законности в части социальной рекламы осуществляется антимонопольным органом. С целью организации мониторинга при координационно-экспертном органе работает аналитическая группа - для ежегодного сбора информации, её обобщения, анализа и оценки (на базе ВОЦМП или иного учреждения из числа заинтересованных в социальной рекламе ведомств). Раздел 3. Информационная культура Цель выбранного направления Основная цель - повышение уровня информационной культуры представителей СМИ, представителей органов исполнительной государственной власти области, общественных объединений, некоммерческих и иных организаций в вопросах общественного здоровья. Основные пути решения проблемы 1. Организация обучающих семинаров по повышению информационной культуры и медиаграмотности в вопросах здоровья - для представителей органов исполнительной государственной власти области, различных общественных объединений и некоммерческих организаций. 2. Повышение квалификации журналистов, работающих по теме общественного здоровья: организация соответствующих курсов на базе Вологодского государственного педагогического университета и других педвузов области. Участие журналистов в обучающих семинарах на базе федеральных Институтов здоровья и некоммерческих организаций. 3. Стимулирование пропагандистской и просветительской деятельности специалистов здравоохранения в вопросах охраны и укрепления здоровья: поощрение за активное и творческое сотрудничество со СМИ, учет данного фактора при присвоении квалификационной категории. 4. Организация размещения в СМИ и на сайте департамента здравоохранения области материалов по реализации мероприятий областных целевых программ, профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни; о деятельности общественных объединений, некоммерческих и иных организаций в вопросах здоровья (с обсуждением в интерактивной форме проблем здоровья и здорового образа жизни). 5. Создание публичных информационных центров (для организации конференций, семинаров, встреч и т.п. на тему здоровья и здорового образа жизни) на базе библиотек, школ, начальных и средних профессиональных образовательных учреждений. 6. Проведение для слушателей подготовительных курсов отделения журналистики ВГПУ специальных занятий по освещению темы общественного здоровья. 7. Организация «круглых столов» по информационной культуре в вопросах общественного здоровья. Предложенные направления могут быть реализованы посредством включения их в информационные разделы вновь формируемых целевых программ с обязательным финансированием. В информационных мероприятиях по вопросам здоровья и здорового образа жизни предполагается совместное участие представителей органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, по согласованию - представителей общественных объединений, некоммерческих и иных организаций, инициативных граждан; консолидирование их средств и ресурсов. Выполнение планов информационной поддержки мероприятий профилактических программ по поручению межведомственного координационного совета по охране и укреплению здоровья населения Вологодской области координируется департаментом здравоохранения области во взаимодействии с Комитетом информации, печати и телерадиовещания области. Специалистами департамента здравоохранения области (ВОЦМП) осуществляется мониторинг мероприятий по повышению информационной культуры участников процесса. Раздел 4. Конкурсы Цели выбранного направления 1. Повышение заинтересованности журналистов, а также представителей органов исполнительной государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области в подготовке аудио- и видеоматериалов, теле- и радиопрограмм и печатных публикаций на темы охраны и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни у населения области. 2. Повышение мастерства участников конкурсов в освещении вопросов здорового образа жизни и качества медиаматериалов о здоровье. Основные пути решения проблемы 1. Организация и проведение конкурсов для журналистов, а также представителей органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области на лучшее освещение темы здоровья и здорового образа жизни в порядке, установленном Правительством области. 2. Включение в информационный раздел вновь формируемых областных целевых программ мероприятий о проведении конкурсов медиаматериалов о здоровье и здоровом образе жизни, в которых могут принимать участие представители органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, общественных объединений, некоммерческих и иных организаций, активно и творчески сотрудничающих со СМИ в вопросах охраны и укрепления здоровья (в соответствии с отраслевой спецификой), - для последующего отбора лучших материалов и их публикации в областных и муниципальных СМИ. Рекомендуемые критерии оценки конкурсных материалов: 1. Соответствие тематике конкурса. 2. Ясный, доступный, образный язык. 3. Динамичность (развитие действия в структуре газетной публикации, сюжета, передачи). 4. Использование художественных приемов. 5. Наличие в конкурсных материалах обучающих и воспитывающих компонентов. 6. Соблюдение этических норм. Раздел 5.Организация мониторинга 1. Для проведения мониторинга реализации направлений стратегии взаимодействия органов государственной власти области, общества и средств массовой информации в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни «Здоровье и СМИ» целесообразно создание аналитической группы, в состав которой входят специалисты департамента здравоохранения области (ВОЦМП), Вологодского научно-координационного Центра центрального экономико-математического института Российской Академии наук (ВНКЦ ЦЭМИ РАН), представители учреждений социальной сферы органов исполнительной государственной власти области и СМИ. 2. Аналитическая группа входит в состав межведомственного координационно-экспертного органа и по его поручению ежегодно инициирует и организует мониторинг реализации направлений стратегии взаимодействия органов государственной власти области, общества и СМИ в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни «Здоровье и СМИ». 3. Получаемые информационно-аналитические материалы представляются в департамент здравоохранения области, который ежегодно оформляет результаты мониторинга в виде раздела доклада «О состоянии здоровья населения Вологодской области» для представления в Правительство области. Раздел 6 . Ожидаемые результаты и их оценка Показатели результатов стратегии взаимодействия органов государственной власти области, общества и СМИ в формировании у населения Вологодской области мотивации к здоровому образу жизни «Здоровье и СМИ» должны предусматривать: 1. Повышение эффективности реализации числа утвержденных областных целевых программ, направленных на охрану и укрепление здоровья и здоровый образ жизни, при разработке которых на мероприятия информационного раздела направлено достаточное количество средств для формирования мотивации к здоровому образу жизни у населения (разделы 1- 4). 2. Увеличение количества средств массовой информации, использующих конкурсные проекты по информационному обеспечению граждан в вопросах, представляющих общественный интерес (направленных на сохранение здоровья, развитие и укрепление духовности и нравственности). 3. Ежегодная подготовка межведомственной рабочей группой межведомственного годового плана информационной поддержки мероприятий охраны и укрепления здоровья населения области на предстоящий год в установленном порядке. 4. Увеличение числа областных целевых программ, направленных на охрану и укрепление здоровья и здоровый образ жизни, рекламодателей социальной рекламы, СМИ, включенных в медиаграфик (разделы 1, 2). 5. Увеличение количества единиц социальной рекламы (публикаций, выходов в эфир, различных носителей наружной рекламы с материалами социальной рекламы о здоровье и пр.), признанной координационно-экспертным органом достоверной и добросовестной (раздел 2). 6. Увеличение доли социальной рекламы (эфирного времени, площади печатных изданий, носителей наружной рекламы и пр.) и поддержание её на уровне не менее 5% от общего объема распространенной рекламы – в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 «О рекламе» (раздел 2). 7. Увеличение количества опрошенных лиц, оценивающих информацию о здоровье и здоровом образе жизни в СМИ как достаточную и полезную (разделы 3, 4). 8. Рост уровня объективности и достоверности информации на тему общественного здоровья в СМИ (разделы 3, 4). 9. Увеличение числа проводимых конкурсов; числа организаций и СМИ; журналистов, принимавших участие в региональных и федеральных конкурсах медиаматериалов о здоровье и здоровом образе жизни (раздел 4). 10. На муниципальном уровне целесообразно использовать показатели, указанные в пунктах 1, 2, 5, 6, 9 настоящего раздела. Источники данных для оценки результатов 1. Анкетные опросы целевых групп населения. 2. Справки учреждений и организаций, подведомственных органам исполнительной государственной власти области. 3. Медиа-аудит (включает в себя опрос специалистов, оказывающих влияние на формирование информационных потоков, анализ и оценку деятельности всей совокупности средств аудио-, телевизионной и визуальной коммуникации: эфирных справок, печатных публикаций, материалов информационных агентств). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|