Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 23.05.2012 № 370ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О поправках к проекту федерального закона N 2372-6 "О карантине растений" В соответствии со статьей 26-4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Предложить поправки к проекту федерального закона N 2372-6 "О карантине растений", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении постановлением от 24 апреля 2012 года N 290-6 ГД, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам. Заместитель председателя Законодательного Собрания области В.В. Вавилов Вологда 23 мая 2012 года N 370 Приложение к постановлению Законодательного Собрания Вологодской области от 23 мая 2012 года № 370 ПОПРАВКИ к проекту федерального закона № 2372-6 "О карантине растений" |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |№ |Место |Текст законопроекта, |Содержание |Новая редакция текста |Обоснование | |п/п |внесения |к которому предлагается поправка |поправки |законопроекта с учетом | | | |поправки | | |предлагаемой поправки | | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |1. |Статья 12 |"Статья 12. Полномочия Российской |дополнить |"Статья 12. Полномочия |Редакционная правка. | | |законопроекта |Федерации в области карантина |пунктом 1-1 |Российской Федерации в |Как указано в | | | |растений |следующего |области карантина растений |пояснительной записке, | | | |К полномочиям Российской Федерации |содержания: |К полномочиям Российской |целью принятия проекта | | | |в области карантина растений |"1-1) |Федерации в области |является гармонизация | | | |относятся: |осуществление |карантина растений |законодательства РФ в | | | |1) разработка и реализация в |международного |относятся: |области карантина | | | |Российской Федерации единой |сотрудничества в |1) разработка и реализация |растений с нормами | | | |государственной политики в области |области |в Российской Федерации |международного права. В | | | |карантина растений; |обеспечения |единой государственной |связи с чем, статью 12 | | | |2) установление карантинного |карантина |политики в области |проекта, | | | |фитосанитарного состояния |растений и |карантина растений; |предусматривающую | | | |территории Российской Федерации; |выполнение |1-1) осуществление |полномочия Правительства | | | |3) введение и отмена карантинного |обязательств |международного |РФ, необходимо | | | |фитосанитарного режима, |Российской |сотрудничества в области |дополнить | | | |организация проведения мероприятий |Федерации по |обеспечения карантина |соответствующей нормой. | | | |по локализации и ликвидации очага |международным |растений и выполнение | | | | |распространения карантинного |договорам;" |обязательств Российской | | | | |вредного организма; | |Федерации по международным | | | | |4) определение федеральных органов | |договорам; | | | | |исполнительной власти, | |2) установление | | | | |уполномоченных в области карантина | |карантинного | | | | |растений; | |фитосанитарного состояния | | | | |5) проведение анализа | |территории Российской | | | | |фитосанитарного риска; | |Федерации; | | | | |6) организация и осуществление | |3) введение и отмена | | | | |федерального государственного | |карантинного | | | | |карантинного фитосанитарного | |фитосанитарного режима, | | | | |надзора; | |организация проведения | | | | |7) введение запретов на ввоз на | |мероприятий по локализации | | | | |территорию Российской Федерации | |и ликвидации очага | | | | |подкарантинной продукции и (или) | |распространения | | | | |установление дополнительных | |карантинного вредного | | | | |требований к ввозимой | |организма; | | | | |подкарантинной продукции; | |4) определение федеральных | | | | |8) государственная аккредитация | |органов исполнительной | | | | |физических и юридических лиц на | |власти, уполномоченных в | | | | |право проведения работ по | |области карантина | | | | |обеззараживанию подкарантинной | |растений; | | | | |продукции; | |5) проведение анализа | | | | |9) аккредитация физических и | |фитосанитарного риска; | | | | |юридических лиц на право | |6) организация и | | | | |проведения лабораторных | |осуществление федерального | | | | |исследований в области карантина | |государственного | | | | |растений; | |карантинного | | | | |10) осуществление фитосанитарной | |фитосанитарного надзора; | | | | |сертификации; | |7) введение запретов на | | | | |11) иные полномочия в области | |ввоз на территорию | | | | |карантина растений в соответствии | |Российской Федерации | | | | |с законодательством Российской | |подкарантинной продукции и | | | | |Федерации в области карантина | |(или) установление | | | | |растений.". | |дополнительных требований | | | | | | |к ввозимой подкарантинной | | | | | | |продукции; | | | | | | |8) государственная | | | | | | |аккредитация физических и | | | | | | |юридических лиц на право | | | | | | |проведения работ по | | | | | | |обеззараживанию | | | | | | |подкарантинной продукции; | | | | | | |9) аккредитация физических | | | | | | |и юридических лиц на | | | | | | |право проведения | | | | | | |лабораторных исследований | | | | | | |в области карантина | | | | | | |растений; | | | | | | |10) осуществление | | | | | | |фитосанитарной | | | | | | |сертификации; | | | | | | |11) иные полномочия в | | | | | | |области карантина растений | | | | | | |в соответствии с | | | | | | |законодательством | | | | | | |Российской Федерации в | | | | | | |области карантина | | | | | | |растений." | | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |2. |Статья 16 |"Статья 16. Вывоз партии |изложить статью |"Статья 16. Вывоз партии |Замена карантинного | | |законопроекта |подкарантинной продукции из |в новой редакции |подкарантинной продукции |сертификата на | | | |карантинной фитосанитарной зоны | |из карантинной |разрешение при вывозе | | | |1. В целях обеспечения карантина | |фитосанитарной зоны |подкарантинной продукции | | | |растений в случае введения | |1. Ввоз в свободные от |из карантинной | | | |карантинного фитосанитарного | |карантинных объектов зоны, |фитосанитарной зоны и | | | |режима и установления запрета, | |вывоз из карантинных |выдача письменных | | | |предусмотренного пунктом 5 части 5 | |фитосанитарных зон и |разрешений на вывоз | | | |статьи 13 настоящего Федерального | |перевозки подкарантинной |подкарантинной продукции | | | |закона, вывоз подкарантинной | |продукции (подкарантинного |из карантинной | | | |продукции, характерной для | |материала, |фитосанитарной зоны и их | | | |заражения (засорения) карантинным | |подкарантинного груза), |изъятие на границах | | | |вредным организмом, в отношении | |произведенной на |карантинной | | | |которого был введен карантинный | |территории Российской |фитосанитарной зоны, | | | |фитосанитарный режим, за пределы | |Федерации, в случаях, |предусмотренные | | | |карантинной фитосанитарной зоны | |предусмотренных правилами |законопроектом, | | | |осуществляется на основании | |и нормами обеспечения |практически не | | | |письменного разрешения на вывоз | |карантина растений, |осуществимы, поскольку | | | |партии подкарантинной продукции. | |разрешаются, если на такую |отсутствует механизм | | | |2. Для получения разрешения на | |подкарантинную продукцию |реализации указанных | | | |вывоз партии подкарантинной | |(подкарантинный материал, |положений. Внедрение | | | |продукции физическое или | |подкарантинный груз) |такой практики потребует | | | |юридическое лицо представляет в | |имеется выданный в |значительного | | | |территориальный орган | |установленном |увеличения постов | | | |уполномоченного федерального | |законодательством |карантинного | | | |органа исполнительной власти: | |Российской Федерации |фитосанитарного | | | |1) заявление о выдаче разрешения | |порядке органом |контроля, расширения | | | |на вывоз партии подкарантинной | |государственного надзора |штата специалистов и | | | |продукции; | |карантинный сертификат, |выделения значительных | | | |2) сведения о наименовании и месте | |удостоверяющий |средств из федерального | | | |нахождения получателя | |соответствие |бюджета. | | | |(грузополучателя) и отправителя | |подкарантинной продукции |Принципам обеспечения | | | |(грузоотправителя) подкарантинной | |(подкарантинного |карантина растений | | | |продукции в соответствии с | |материала, подкарантинного |противоречит упразднение | | | |транспортными и иными документами; | |груза) требованиям правил |сопровождения | | | |3) сведения о наименовании и | |и норм обеспечения |карантинными | | | |объеме партии подкарантинной | |карантина растений. |сертификатами ввезенной | | | |продукции; | |2. Каждая партия |на территорию Российской | | | |4) сведения о транспортном | |подкарантинной продукции |Федерации импортной | | | |средстве (тип, марка, | |(подкарантинного |подкарантинной продукции | | | |регистрационный номер, номер | |материала, подкарантинного |при ее дальнейших | | | |железнодорожного вагона | |груза), ввезенной на |перевозках, так как с | | | |(контейнера), если перевозка | |территорию Российской |импортной подкарантинной | | | |осуществляется железнодорожным | |Федерации, при перевозках |продукцией на | | | |транспортом); | |по территории Российской |территорию Российской | | | |5) заключение о карантинном | |Федерации, сопровождается |Федерации может | | | |фитосанитарном состоянии | |карантинными |проникнуть 85 видов, | | | |подкарантинной продукции, | |сертификатами." |включенных в Перечень | | | |подтверждающее отсутствие | | |карантинных объектов | | | |заражения (засорения) | | |(вредителей растений, | | | |подкарантинной продукции | | |возбудителей болезней | | | |карантинными вредными организмами, | | |растений и растений | | | |характерными для данного вида | | |(сорняков)). Так, к | | | |подкарантинной продукции, выданное | | |примеру, потенциальный | | | |аккредитованной лабораторией | | |ущерб от проникновения и | | | |(испытательным центром). | | |распространения | | | |3. В отношении партии | | |отсутствующих на | | | |подкарантинной продукции | | |территории Российской | | | |проводятся контрольные | | |Федерации индийской | | | |мероприятия, предусмотренные | | |головни пшеницы, | | | |частью 5 статьи 23 настоящего | | |капрового жука, | | | |Федерального закона. | | |андийских вирусов | | | |4. Разрешение на вывоз партии | | |картофеля, | | | |подкарантинной продукции выдается | | |бактериального вилта и | | | |территориальным органом | | |стеблевых гнилей | | | |уполномоченного федерального | | |кукурузы, кукурузного | | | |органа исполнительной власти в | | |жука диабротики | | | |течение одного дня с момента | | |оценивается порядка на | | | |представления физическим или | | |сумму 135 млрд. рублей | | | |юридическим лицом документов и | | |ежегодно. | | | |сведений, предусмотренных частью 2 | | | | | | |настоящей статьи. | | | | | | |5. Основанием для отказа в выдаче | | | | | | |разрешения на вывоз партии | | | | | | |подкарантинной продукции является: | | | | | | |1) непредставление физическим или | | | | | | |юридическим лицом документов и | | | | | | |сведений, предусмотренных частью 2 | | | | | | |настоящей статьи; | | | | | | |2) представление физическим или | | | | | | |юридическим лицом не | | | | | | |соответствующих действительности | | | | | | |сведений; | | | | | | |3) заражение (засорение) | | | | | | |карантинными вредными организмами | | | | | | |партии подкарантинной продукции, о | | | | | | |чем указано в заключении о | | | | | | |карантинном фитосанитарном | | | | | | |состоянии подкарантинной | | | | | | |продукции. | | | | | | |6. Решение об отказе в выдаче | | | | | | |разрешения на вывоз партии | | | | | | |подкарантинной продукции с | | | | | | |обоснованием причин отказа | | | | | | |доводится до сведения физического | | | | | | |или юридического лица в течение | | | | | | |трех дней со дня принятия такого | | | | | | |решения. | | | | | | |Решение об отказе в выдаче | | | | | | |разрешения на вывоз партии | | | | | | |подкарантинной продукции может | | | | | | |быть обжаловано в судебном | | | | | | |порядке. | | | | | | |7. Контроль за вывозом | | | | | | |подкарантинной продукции, | | | | | | |характерной для заражения | | | | | | |(засорения) карантинным вредным | | | | | | |организмом, в отношении которого | | | | | | |был введен карантинный | | | | | | |фитосанитарный режим, | | | | | | |осуществляется на границе | | | | | | |карантинной фитосанитарной зоны. | | | | | | |При проведении контроля на границе | | | | | | |карантинной фитосанитарной зоны | | | | | | |разрешение на вывоз партии | | | | | | |подкарантинной продукции изымается | | | | | | |уполномоченными должностными | | | | | | |лицами территориального органа | | | | | | |уполномоченного федерального | | | | | | |органа исполнительной власти. | | | | | | |Проверка разрешения на вывоз | | | | | | |партии подкарантинной продукции за | | | | | | |границами карантинной | | | | | | |фитосанитарной зоны не | | | | | | |допускается. | | | | | | |Подкарантинная продукция, | | | | | | |вывезенная за границы карантинной | | | | | | |фитосанитарной зоны без | | | | | | |разрешения, подлежит возврату, | | | | | | |обеззараживанию, а при | | | | | | |невозможности обеззараживания - | | | | | | |изъятию и уничтожению. | | | | | | |Порядок принятия решения о | | | | | | |невозможности обеззараживания | | | | | | |подкарантинной продукции, | | | | | | |вывезенной за границы карантинной | | | | | | |фитосанитарной зоны без получения | | | | | | |разрешения, порядок выдачи | | | | | | |разрешений на вывоз подкарантинной | | | | | | |продукции за границы карантинной | | | | | | |фитосанитарной зоны, а также | | | | | | |возврата, изъятия и уничтожения | | | | | | |подкарантинной продукции, | | | | | | |вывезенной за границы карантинной | | | | | | |фитосанитарной зоны без получения | | | | | | |разрешения, форма разрешения на | | | | | | |вывоз подкарантинной продукции из | | | | | | |карантинной фитосанитарной зоны | | | | | | |устанавливаются уполномоченным | | | | | | |федеральным органом исполнительной | | | | | | |власти. | | | | | | |Уполномоченный федеральный орган | | | | | | |исполнительной власти ведет реестр | | | | | | |разрешений на вывоз партии | | | | | | |подкарантинной продукции за | | | | | | |пределы карантинной фитосанитарной | | | | | | |зоны, порядок формирования и | | | | | | |ведения которого устанавливается | | | | | | |уполномоченным федеральным органом | | | | | | |исполнительной власти." | | | | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |3. |Статья 18 |"Статья 18. Обеззараживание |части 4 и 5 |"Статья 18. |Осуществление | | |законопроекта |подкарантинной продукции, |изложить в новой |Обеззараживание |обеззараживания | | | |подкарантинных объектов |редакции |подкарантинной продукции, |подкарантинных объектов, | | | |1. Обеззараживание подкарантинной | |подкарантинных объектов |в том числе | | | |продукции, подкарантинных объектов | |1. Обеззараживание |подкарантиинной | | | |допускается при обеспечении в | |подкарантинной продукции, |продукции, в карантинных | | | |месте проведения обеззараживания | |подкарантинных объектов |фитосанитарных целях | | | |условий для проведения | |допускается при |организациями, | | | |обеззараживания подкарантинной | |обеспечении в месте |аккредитованными на | | | |продукции, подкарантинных объектов | |проведения обеззараживания |проведение указанных | | | |способами, не создающими угрозу | |условий для проведения |работ уполномоченным | | | |причинения вреда жизни и здоровью | |обеззараживания |федеральным органом | | | |человека, причинения ущерба | |подкарантинной продукции, |исполнительной власти | | | |окружающей среде при использовании | |подкарантинных объектов |(далее - орган по | | | |такой продукции после проведения | |способами, не создающими |аккредитации), т.е. не | | | |обеззараживания, а также не | |угрозу причинения вреда |подведомственными | | | |приводящими к существенному | |жизни и здоровью человека, |Россельхознадзору | | | |изменению ее потребительских | |причинения ущерба |организациями, может | | | |свойств. | |окружающей среде при |привести к | | | |2. Требования к методам и способам | |использовании такой |систематическим | | | |обеззараживания, обеспечивающим | |продукции после проведения |выявлениям | | | |качество выполнения работ, порядок | |обеззараживания, а также |странами-импортерами в | | | |оформления результатов работ по | |не приводящими к |российской продукции | | | |обеззараживанию подкарантинной | |существенному изменению ее |карантинных объектов, | | | |продукции, подкарантинных | |потребительских свойств. |так как целью этих | | | |объектов, устанавливаются | |2. Требования к методам и |организаций является | | | |уполномоченным федеральным органом | |способам обеззараживания, |извлечение максимальной | | | |исполнительной власти. | |обеспечивающим качество |экономической выгоды, | | | |3. Работы по обеззараживанию | |выполнения работ, порядок |что в обязательном | | | |подкарантинной продукции, | |оформления результатов |порядке скажется на | | | |подкарантинных объектов | |работ по обеззараживанию |качестве проводимых | | | |осуществляются на возмездной | |подкарантинной продукции, |работ. В то время как | | | |основе, если иное не установлено | |подкарантинных объектов, |обеззараживание | | | |договором между лицом, проводящим | |устанавливаются |подкарантинных объектов | | | |работы по обеззараживанию | |уполномоченным федеральным |в карантинных | | | |подкарантинной продукции, | |органом исполнительной |фитосанитарных целях | | | |подкарантинных объектов, и | |власти. |является функцией по | | | |заказчиком работ. | |3. Работы по |охране территории России | | | |4. Проведение работ по | |обеззараживанию |и выполнению | | | |обеззараживанию подкарантинной | |подкарантинной продукции, |обязательств по | | | |продукции осуществляют физические | |подкарантинных объектов |международным договорам | | | |и юридические лица, получившие | |осуществляются на |Российской Федерации в | | | |государственную аккредитацию в | |возмездной основе, если |области карантина | | | |соответствии со статьей 19 | |иное не установлено |растений. | | | |настоящего Федерального закона. | |договором между лицом, |Международной конвенцией | | | |Указанными лицами проводятся | |проводящим работы по |по карантину и защите | | | |работы: | |обеззараживанию |растений (далее – МККЗР) | | | |1) по обеззараживанию | |подкарантинной продукции, |в ответственность | | | |подкарантинной продукции, ввозимой | |подкарантинных объектов, и |официальной национальной | | | |на территорию Российской | |заказчиком работ. |организации по | | | |Федерации и вывозимой с территории | |4. Работы по |карантину и защите | | | |Российской Федерации; | |обеззараживанию |растений (далее – НОКЗР) | | | |2) по обеззараживанию зерна, | |подкарантинных объектов |входит обеспечение | | | |находящегося на территории | |методом газации и работы |фитосанитарной | | | |Российской Федерации; | |по их дегазации проводятся |безопасности страны. Это | | | |3) по обеззараживанию | |органом государственного |обусловлено тем, что | | | |подкарантинной продукции, | |надзора. Обеззараживание, |согласно указанным | | | |вывозимой из карантинной | |очистка, дегазация |международным актам | | | |фитосанитарной зоны. | |подкарантинных объектов |каждая страна, их | | | |5. В случаях, не предусмотренных | |осуществляются в |принявшая, обеспечивает | | | |частью 4 настоящей статьи, | |соответствии с правилами и |соблюдение | | | |государственная аккредитация | |нормами обеспечения |фитосанитарных | | | |физических и юридических лиц на | |карантина растений. |требований | | | |право проведения работ по | |5. В случаях, не |стран-импортеров, в том | | | |обеззараживанию подкарантинной | |предусмотренных частью 4 |числе обеззараживание в | | | |продукции не требуется." | |настоящей статьи, работы |карантинных | | | | | |по обеззараживанию могут |фитосанитарных целях. | | | | | |проводиться организациями, |Соответственно, введение | | | | | |не подведомственными |системы аккредитации | | | | | |органу государственного |вызовет недоверие у | | | | | |надзора." |фитосанитарных служб | | | | | | |других стран к | | | | | | |возможности Российской | | | | | | |Федерацией обеспечивать | | | | | | |их фитосанитарные | | | | | | |требования. | | | | | | |Вместе с тем, указанное | | | | | | |положение противоречит | | | | | | |основным принципам | | | | | | |базового соглашения ВТО, | | | | | | |МККЗР. | | | | | | |Примером либерализации | | | | | | |фитосанитарной | | | | | | |сертификации и допуска | | | | | | |частных компаний к рынку | | | | | | |обеззараживания | | | | | | |является Украина, в | | | | | | |результате чего Египет в | | | | | | |2008 году отказался от | | | | | | |украинского зерна в | | | | | | |связи со значительным | | | | | | |снижением качества | | | | | | |экспортируемого зерна. | | | | | | |Так, уже сейчас | | | | | | |возникают барьеры при | | | | | | |экспорте российского | | | | | | |зерна в Египет, | | | | | | |Бразилию, КНР в связи с | | | | | | |распространением на | | | | | | |территории России | | | | | | |карантинных для этих | | | | | | |стран объектов. | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |4. |Статья 19 |"Статья 19. Государственная |исключить статью | |Редакционная правка, с | | |законопроекта |аккредитация физических и |из текста | |учетом изменений, | | | |юридических лиц на право |законопроекта | |вносимых в статью 18 | | | |проведения работ по | | |законопроекта. | | | |обеззараживанию подкарантинной | | | | | | |продукции | | | | | | |1. Государственная аккредитация | | | | | | |физических и юридических лиц на | | | | | | |право проведения работ по | | | | | | |обеззараживанию подкарантинной | | | | | | |продукции (далее - аккредитация) | | | | | | |осуществляется в целях | | | | | | |подтверждения компетентности | | | | | | |физических и юридических лиц в | | | | | | |установленной сфере аккредитации и | | | | | | |обеспечения доверия | | | | | | |изготовителей, продавцов и | | | | | | |приобретателей, а также органов, | | | | | | |осуществляющих функции по контролю | | | | | | |и надзору в установленной сфере | | | | | | |деятельности, к результатам | | | | | | |проведения работ по | | | | | | |обеззараживанию подкарантинной | | | | | | |продукции. | | | | | | |2. Аккредитация осуществляется | | | | | | |уполномоченным федеральным органом | | | | | | |исполнительной власти (далее - | | | | | | |орган по аккредитации) в порядке, | | | | | | |установленном Правительством | | | | | | |Российской Федерации, на основании | | | | | | |принципов: | | | | | | |1) добровольности; | | | | | | |2) открытости и доступности | | | | | | |аккредитации; | | | | | | |3) обеспечения равных условий | | | | | | |лицам, претендующим на получение | | | | | | |аккредитации. | | | | | | |3. Право на аккредитацию имеют | | | | | | |физические и юридические лица, | | | | | | |соответствующие следующим | | | | | | |требованиям: | | | | | | |1) наличие необходимых для | | | | | | |осуществления деятельности, | | | | | | |принадлежащих на праве | | | | | | |собственности или на ином законном | | | | | | |основании помещений, сооружений, | | | | | | |приборов, оборудования, | | | | | | |необходимых для выполнения работ | | | | | | |по обеззараживанию подкарантинной | | | | | | |продукции и отвечающих | | | | | | |требованиям, установленным | | | | | | |законодательством Российской | | | | | | |Федерации; | | | | | | |2) наличие необходимого числа | | | | | | |специалистов в области | | | | | | |обеззараживания подкарантинной | | | | | | |продукции - для юридических лиц, | | | | | | |соответствие установленным | | | | | | |квалификационным требованиям - для | | | | | | |физических лиц. Необходимое число | | | | | | |специалистов и квалификационные | | | | | | |требования определяются органом по | | | | | | |аккредитации; | | | | | | |3) наличие копий нормативных | | | | | | |правовых актов, нормативных, | | | | | | |технических и методических | | | | | | |документов, регламентирующих | | | | | | |вопросы организации и проведения | | | | | | |работ в сфере обеззараживания | | | | | | |подкарантинной продукции. | | | | | | |4. Установление в отношении | | | | | | |физических и юридических лиц иных | | | | | | |требований, не предусмотренных | | | | | | |частью 3 настоящей статьи, для | | | | | | |получения аккредитации не | | | | | | |допускается. | | | | | | |5. Для получения аккредитации | | | | | | |юридическое или физическое лицо | | | | | | |представляет в орган по | | | | | | |аккредитации заявление о | | | | | | |предоставлении свидетельства об | | | | | | |аккредитации и необходимые для | | | | | | |аккредитации документы. | | | | | | |6. Основанием для отказа в | | | | | | |аккредитации являются: | | | | | | |1) непредставление необходимых для | | | | | | |аккредитации документов; | | | | | | |2) наличие в заявлении о | | | | | | |предоставлении свидетельства об | | | | | | |аккредитации и представленных для | | | | | | |аккредитации документах | | | | | | |недостоверной информации; | | | | | | |3) несоответствие физического и | | | | | | |юридического лица требованиям, | | | | | | |предусмотренным частью 3 настоящей | | | | | | |статьи. | | | | | | |7. Орган по аккредитации | | | | | | |осуществляет: | | | | | | |1) рассмотрение заявления о | | | | | | |предоставлении свидетельства об | | | | | | |аккредитации и предоставление | | | | | | |свидетельства об аккредитации; | | | | | | |2) проверку соответствия | | | | | | |физических и юридических лиц, | | | | | | |получивших свидетельство об | | | | | | |аккредитации, требованиям, | | | | | | |предусмотренным частью 3 настоящей | | | | | | |статьи; | | | | | | |3) приостановление, возобновление | | | | | | |и прекращение действия | | | | | | |свидетельства об аккредитации; | | | | | | |4) аннулирование свидетельства об | | | | | | |аккредитации; | | | | | | |5) ведение реестра выданных | | | | | | |свидетельств об аккредитации; | | | | | | |6) предоставление информации об | | | | | | |аккредитации. | | | | | | |8. Аккредитация является | | | | | | |бессрочной. | | | | | | |9. Орган по аккредитации при | | | | | | |осуществлении контроля за | | | | | | |деятельностью аккредитованных | | | | | | |физических и юридических лиц | | | | | | |выносит в установленном порядке | | | | | | |предписания об устранении | | | | | | |нарушений законодательства | | | | | | |Российской Федерации в области | | | | | | |карантина растений. | | | | | | |10. В случае, если в установленный | | | | | | |органом по аккредитации срок | | | | | | |физическое или юридическое лицо не | | | | | | |устранило нарушения | | | | | | |законодательства Российской | | | | | | |Федерации в области карантина | | | | | | |растений или повторно в течение | | | | | | |одного года совершило указанные | | | | | | |нарушения, орган по аккредитации | | | | | | |приостанавливает действие | | | | | | |свидетельства об аккредитации | | | | | | |физического или юридического лица | | | | | | |и обращается в суд с заявлением об | | | | | | |аннулировании действия указанного | | | | | | |свидетельства. | | | | | | |11. Орган по аккредитации ведет | | | | | | |реестр аккредитованных физических | | | | | | |и юридических лиц (далее - реестр) | | | | | | |и размещает его на своем | | | | | | |официальном сайте в сети Интернет. | | | | | | |В реестр включается следующая | | | | | | |информация: | | | | | | |1) сведения о физических лицах (за | | | | | | |исключением сведений о месте | | | | | | |жительства граждан, данных | | | | | | |документов, удостоверяющих | | | | | | |личность, и идентификационного | | | | | | |номера налогоплательщика) и | | | | | | |юридических лицах (за исключением | | | | | | |сведений, составляющих | | | | | | |коммерческую тайну); | | | | | | |2) реквизиты свидетельств об | | | | | | |аккредитации; | | | | | | |3) информация о приостановлении, | | | | | | |возобновлении и прекращении | | | | | | |действия свидетельства об | | | | | | |аккредитации и его аннулировании. | | | | | | |12. Орган по аккредитации вносит | | | | | | |информацию, указанную в части 11 | | | | | | |настоящей статьи, в реестр в | | | | | | |течение десяти дней со дня | | | | | | |предоставления свидетельства об | | | | | | |аккредитации, приостановления, | | | | | | |возобновления, прекращения | | | | | | |действия свидетельства об | | | | | | |аккредитации и его аннулирования. | | | | | | |Сведения, содержащиеся в реестре, | | | | | | |являются открытыми, общедоступными | | | | | | |и предоставляются по заявлениям | | | | | | |физических и юридических лиц в | | | | | | |виде выписок из реестра в течение | | | | | | |тридцати дней со дня получения | | | | | | |заявления, за исключением | | | | | | |информации, распространение | | | | | | |которой ограничено или запрещено в | | | | | | |соответствии с законодательством | | | | | | |Российской Федерации. | | | | | | |13. Контроль за соблюдением | | | | | | |законодательства Российской | | | | | | |Федерации при осуществлении | | | | | | |аккредитованными физическими и | | | | | | |юридическими лицами деятельности | | | | | | |по обеззараживанию подкарантинной | | | | | | |продукции, деятельностью | | | | | | |аккредитованных лабораторий | | | | | | |(испытательных центров) | | | | | | |осуществляется органом по | | | | | | |аккредитации." | | | | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |5. |Статья 20 |"Статья 20. Лабораторные |изложить в новой |"Статья 20. Лабораторные |В статье имеются | | |законопроекта |исследования в области карантина |редакции |исследования в области |противоречия основным | | | |растений | |карантина растений |принципам Соглашения по | | | |1. Отношения, связанные с | |1. Отношения, связанные с |СФС мерам ВТО, а также | | | |осуществлением лабораторных | |осуществлением |МККЗР, в соответствии с | | | |исследований в области карантина | |лабораторных исследований |которым установление | | | |растений, регулируются | |в области карантина |фитосанитарного | | | |законодательством Российской | |растений, регулируются |состояния подкарантинной | | | |Федерации о техническом | |законодательством |продукции является | | | |регулировании с учетом | |Российской Федерации о |функцией по охране | | | |особенностей, установленных | |техническом регулировании |Российской Федерации. | | | |настоящим Федеральным законом. | |с учетом особенностей, |При либерализации рынка | | | |2. Лабораторные исследования в | |установленных настоящим |в области карантина | | | |области карантина растений | |Федеральным законом. |растений (проведение | | | |представляют собой исследование | |2. Лабораторные |работ по | | | |проб (образцов) подкарантинной | |исследования в области |обеззараживанию, | | | |продукции в целях обнаружения | |карантина растений |фитосанитарная | | | |признаков заражения (засорения) | |представляют собой |экспертиза) возникнет | | | |объекта исследования карантинными | |исследование проб |бесконтрольный экспорт | | | |вредными организмами и проводятся | |(образцов) подкарантинной |сельскохозяйственной | | | |аккредитованными лабораториями | |продукции в целях |продукции, а | | | |(испытательными центрами). | |обнаружения признаков |ответственность перед | | | |Порядок аккредитации лабораторий | |заражения (засорения) |странами-экспортерами | | | |(испытательных центров) на право | |объекта исследования |будет нести Российская | | | |проведения лабораторных | |карантинными вредными |Федерация. Фактически | | | |исследований в области карантина | |организмами |государственные | | | |растений устанавливается | |Уполномоченный |полномочия переходят на | | | |Правительством Российской | |федеральный орган |частный уровень, иными | | | |Федерации. | |исполнительной власти для |словами "граница | | | |Уполномоченный федеральный орган | |каждого вида |переходит в частные | | | |исполнительной власти для каждого | |подкарантинной продукции |руки". Кроме того, опыт | | | |вида подкарантинной продукции | |определяет перечень |крупнейших экспортеров, | | | |определяет перечень лабораторных | |лабораторных исследований |а именно США, Канады, | | | |исследований образцов (проб) с | |образцов (проб) с |Австралии, говорит о | | | |указанием сроков проведения | |указанием сроков |том, что только жесткая | | | |исследований образцов (проб), | |проведения исследований |система контроля за | | | |необходимых и достаточных для | |образцов (проб), |проведением | | | |подготовки лабораториями | |необходимых и достаточных |фитосанитарных процедур, | | | |(испытательными центрами) | |для подготовки |включая | | | |заключения о фитосанитарном | |лабораториями |обеззараживание, | | | |состоянии подкарантинной | |(испытательными центрами) |проведение лабораторных | | | |продукции, а также порядок | |заключения о |экспертиз, является | | | |проведения лабораторных | |фитосанитарном состоянии |гарантией выполнения | | | |исследований. | |подкарантинной продукции, |требований | | | |3. Лабораторные исследования в | |а также порядок проведения |стран-импортеров и | | | |области карантина растений | |лабораторных |МККЗР. | | | |проводятся: | |исследований. |Вместе с тем, в | | | |1) в целях получения | |3. Лабораторные |настоящее время | | | |фитосанитарного сертификата; | |исследования в области |указанные работы, | | | |2) в целях получения разрешения на | |карантина растений |проводимые | | | |вывоз продукции из карантинной | |проводятся: |подведомственными | | | |фитосанитарной зоны; | |1) в целях получения |организациями | | | |3) в процессе осуществления | |фитосанитарного |Россельхознадзора, | | | |федерального государственного | |сертификата; |осуществляются, согласно | | | |карантинного фитосанитарного | |2) в целях получения |Перечню услуг, которые | | | |надзора; | |разрешения на вывоз |являются необходимыми и | | | |4) в процессе проведения | |продукции из карантинной |обязательными для | | | |карантинных фитосанитарных | |фитосанитарной зоны; |предоставления | | | |обследований подкарантинных | |3) в процессе |федеральными органами | | | |объектов; | |осуществления федерального |исполнительной власти | | | |5) в процессе проведения научных | |государственного |государственных услуг и | | | |исследований. | |карантинного |предоставляются | | | |4. В случаях, предусмотренных | |фитосанитарного надзора, |организациями, | | | |пунктом 5 части 3 настоящей | |контроля; |участвующими в | | | |статьи, лабораторные исследования | |4) в процессе проведения |предоставлении | | | |в области карантина растений могут | |карантинных фитосанитарных |государственных услуг, | | | |проводиться и иными лабораториями | |обследований |утвержденному | | | |(испытательными центрами), при | |подкарантинных объектов; |постановлением | | | |этом результаты исследований, | |5) в процессе проведения |Правительства Российской | | | |выполненных иными лабораториями | |научных исследований. |Федерации от 06.05.11 | | | |(испытательными центрами), не | |4. В случаях, |N 352, в соответствии с | | | |могут быть использованы в качестве | |предусмотренных пунктом 5 |методиками определения | | | |доказательства соответствия | |части 3 настоящей статьи, |размера платы за | | | |подкарантинной продукции, | |лабораторные исследования |оказание необходимых и | | | |подкарантинных объектов | |в области карантина |обязательных услуг. | | | |карантинным фитосанитарным | |растений могут проводиться | | | | |требованиям. | |и иными лабораториями | | | | |5. Сведения о результатах | |(испытательными центрами), | | | | |лабораторных исследований в | |при этом результаты | | | | |области карантина растений | |исследований, выполненных | | | | |подлежат обязательному внесению | |иными лабораториями | | | | |лабораториями (испытательными | |(испытательными центрами), | | | | |центрами) в единую государственную | |не могут быть | | | | |информационную систему учета | |использованы в качестве | | | | |лабораторных исследований в | |доказательства | | | | |области карантина растений. При | |соответствия | | | | |этом уполномоченный федеральный | |подкарантинной продукции, | | | | |орган исполнительной власти | |подкарантинных объектов | | | | |определяет в установленном | |карантинным фитосанитарным | | | | |законодательством Российской | |требованиям. | | | | |Федерации порядке оператора | |5. Сведения о результатах | | | | |указанной системы и порядок учета | |лабораторных исследований | | | | |таких сведений. | |в области карантина | | | | |В случаях, предусмотренных | |растений подлежат | | | | |пунктами 1 - 4 части 3 настоящей | |обязательному внесению | | | | |статьи, по результатам | |лабораториями | | | | |лабораторных исследований | |(испытательными центрами) | | | | |лабораторией (испытательным | |в единую государственную | | | | |центром) составляется заключение о | |информационную систему | | | | |фитосанитарном состоянии | |учета лабораторных | | | | |исследуемых образцов, которое | |исследований в области | | | | |составляется в электронной форме с | |карантина растений. При | | | | |использованием программных | |этом уполномоченный | | | | |средств единой государственной | |федеральный орган | | | | |информационной системы учета | |исполнительной власти | | | | |лабораторных исследований в | |определяет в установленном | | | | |области карантина растений и | |законодательством | | | | |направляется в уполномоченный | |Российской Федерации | | | | |федеральный орган исполнительной | |порядке оператора | | | | |власти. | |указанной системы и | | | | |Заключение о фитосанитарном | |порядок учета таких | | | | |состоянии исследуемых образцов на | |сведений. | | | | |бумажном носителе оформляется с | |В случаях, предусмотренных | | | | |использованием программных средств | |пунктами 1 - 4 части 3 | | | | |единой государственной | |настоящей статьи, по | | | | |информационной системы учета | |результатам лабораторных | | | | |лабораторных исследований в | |исследований лабораторией | | | | |области карантина растений и | |(испытательным центром) | | | | |подписывается экспертом." | |составляется заключение о | | | | | | |фитосанитарном состоянии | | | | | | |исследуемых образцов, | | | | | | |которое составляется в | | | | | | |электронной форме с | | | | | | |использованием программных | | | | | | |средств единой | | | | | | |государственной | | | | | | |информационной системы | | | | | | |учета лабораторных | | | | | | |исследований в области | | | | | | |карантина растений и | | | | | | |направляется в | | | | | | |уполномоченный федеральный | | | | | | |орган исполнительной | | | | | | |власти. | | | | | | |Заключение о | | | | | | |фитосанитарном состоянии | | | | | | |исследуемых образцов на | | | | | | |бумажном носителе | | | | | | |оформляется с | | | | | | |использованием программных | | | | | | |средств единой | | | | | | |государственной | | | | | | |информационной системы | | | | | | |учета лабораторных | | | | | | |исследований в области | | | | | | |карантина растений и | | | | | | |подписывается экспертом. | | | | | | |6. Лабораторные анализы и | | | | | | |экспертизы подкарантинной | | | | | | |продукции в целях | | | | | | |установления ее | | | | | | |карантинного | | | | | | |фитосанитарного состояния | | | | | | |проводятся органами и | | | | | | |организациями | | | | | | |государственной службы | | | | | | |карантина растений | | | | | | |Российской Федерации." | | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| |6. |Статья 29 |"Статья 29. Автоматизированная |исключить статью | |Внедрение | | |законопроекта |информационная система управления |из текста | |автоматизированной | | | |фитосанитарными рисками при |законопроекта | |системы управления | | | |осуществлении карантинного | | |фитосанитарными рисками | | | |фитосанитарного контроля при ввозе | | |потребует значительных | | | |на территорию Российской | | |расходов средств | | | |Федерации подкарантинной продукции | | |федерального бюджета и | | | |1. Уровень фитосанитарного риска, | | |длительных сроков | | | |а также выбор партии | | |исполнения, вместе с тем | | | |подкарантинной продукции, | | |система оценки | | | |подлежащей досмотру, определяются | | |фитосанитарного риска | | | |с использованием | | |предусматривает | | | |автоматизированной информационной | | |проведение анализа | | | |системы управления фитосанитарными | | |фитосанитарного риска по | | | |рисками при осуществлении | | |карантинным объектам | | | |карантинного фитосанитарного | | |(карантинным вредным | | | |контроля при ввозе на территорию | | |организмам) и базируется | | | |Российской Федерации | | |на Международном | | | |подкарантинной продукции (далее - | | |стандарте по | | | |автоматизированная информационная | | |фитосанитарным мерам | | | |система), правила функционирования | | |(МСФМ № 2 "Структура | | | |которой устанавливается | | |анализа фитосанитарного | | | |уполномоченным федеральным органом | | |риска"). Иная система | | | |исполнительной власти. В | | |оценки фитосанитарного | | | |указанных правилах | | |риска в международной | | | |предусматриваются: | | |практике не | | | |1) методика (формула) определения | | |предусмотрена. | | | |уровня фитосанитарного риска; | | | При этом в рамках | | | |2) методика идентификации факторов | | |переговорного процесса | | | |фитосанитарного риска и | | |по вступлению России в | | | |установления соответствующих им | | |ВТО американским | | | |расчетных коэффициентов; | | |партнерам остался | | | |3) сроки обновления применяемых | | |непонятным механизм | | | |для определения уровня | | |реализации так | | | |фитосанитарного риска расчетных | | |называемого | | | |коэффициентов, а также порядок их | | |автоматизированного | | | |утверждения и опубликования; | | |комплекса управления | | | |4) порядок введения в | | |фитосанитарными рисками | | | |автоматизированную информационную | | |при ввозе подкарантинной | | | |систему сведений о партии | | |продукции на территорию | | | |подкарантинной продукции, | | |Российской Федерации и | | | |подлежащей карантинному | | |назначение паспортов | | | |фитосанитарному контролю (надзору) | | |вредных организмов как | | | |при ввозе на территорию | | |документа, | | | |Российской Федерации; | | |отсутствующего в | | | |5) порядок определения случайной | | |международной практике. | | | |выборки для каждого вида | | |По их мнению, | | | |подкарантинной продукции; | | |информация, содержащаяся | | | |6) порядок введения в | | |в паспортах вредных | | | |автоматизированную информационную | | |организмов, должна быть | | | |систему сведений о результатах | | |указана в анализах | | | |осуществления контрольных | | |фитосанитарных рисков | | | |мероприятий, в том числе о | | |карантинных вредных | | | |результатах лабораторных | | |организмов. | | | |исследований, их обобщении, | | | | | | |хранении и использовании; | | | | | | |7) порядок формирования протокола | | | | | | |определения уровня фитосанитарного | | | | | | |риска и определения случайной | | | | | | |выборки; | | | | | | |8) требования к средствам защиты | | | | | | |данных автоматизированной | | | | | | |информационной системы. | | | | | | |2. По результатам определения | | | | | | |уровня фитосанитарного риска для | | | | | | |подкарантинной продукции | | | | | | |собственнику (перевозчику) | | | | | | |указанной продукции вручается | | | | | | |протокол, в котором приводятся | | | | | | |оценка уровня фитосанитарного | | | | | | |риска для партии подкарантинной | | | | | | |продукции, ее расчет, сведения о | | | | | | |проведении досмотра (с учетом | | | | | | |случайной выборки в отношении | | | | | | |партий подкарантинной продукции, | | | | | | |уровень фитосанитарного риска для | | | | | | |которых определен как повышенный | | | | | | |или допустимый), а также иные | | | | | | |сведения, определяемые | | | | | | |уполномоченным федеральным органом | | | | | | |исполнительной власти." | | | | |————|——————————————|——————————————————————————————————-|—————————————————|——————————————————————————-|————————————————————————-| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|