Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 09.09.2008 № 1732ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 09.09.2008 N 1732 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 25.06.2012 г. N 681 О долгосрочной целевой программе «Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы» В целях повышения качества питания школьников (учащихся) в образовательных учреждениях Вологодской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Здоровое школьное питание на 2009 - 2015 годы» (далее - Программа). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Губернатора области И.А. Позднякова, С.М. Громова. Справку о выполнении постановления представлять ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом. 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. По поручению Губернатора области вице-губернатор области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 09.09.2008 N 1732 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ПИТАНИЕ НА 2009 – 2015 ГОДЫ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - долгосрочная целевая программа «Здоровое школьное питание на 2009 - 2015 годы» Основания для разработки Программы - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании»; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1119 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 9 «О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов»; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»; закон области от 15 июля 2003 года N 929-ОЗ «Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области»; закон области от 28 января 2005 года N 1218-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях реализации права на образование»; постановление Правительства области от 12 января 2004 года N 25 «О порядке реализации закона области от 15 июля 2003 года N 929-ОЗ»; постановление Правительства области от 24 октября 2005 года N 1118 «О регулировании наценок на продукцию общественного питания»; постановление Правительства области от 21 июля 2006 года N 703 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей указанных категорий, а также обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений, имеющих право на социальную поддержку»; постановление Правительства области от 30 июля 2007 года N 988 «Об утверждении порядка расходования субсидий на обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов образовательных учреждений области» Государственные заказчики Программы (заказчик-координатор) - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области Разработчики Программы - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области; департамент образования области; при участии управления Роспотребнадзора по Вологодской области* Основные цели и задачи Программы - цель - обеспечение здорового питания школьников, снижение заболеваемости учащихся, создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного питания в муниципальных образовательных учреждениях области задачи: внедрение новых технологий приготовления пищи, повышение пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, ее безопасности, расширение ассортимента продукции; создание новых и модернизация существующих производственных мощностей в системе школьного питания; обеспечение учащихся образовательных учреждений питанием, адекватным возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, путем внедрения дифференцированного школьного меню по возрастным группам обучающихся; организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям; формирование культуры здорового питания Сроки реализации Программы - 2009-2015 годы Исполнители Программы - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области (координатор Программы); департамент образования области; департамент финансов области; департамент здравоохранения области; Комитет информации, печати и телерадиовещания области; управление Роспотребнадзора по Вологодской области (далее - Роспотребнадзор)*; федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»*; органы местного самоуправления муниципальных образований области* Объемы и источники финансирования Программы - областной бюджет; бюджеты муниципальных образований; внебюджетные средства. Объем финансирования Программы на 2009-2015 годы по основным мероприятиям составляет 1100010,72 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели результативности и эффективности) - улучшение качества питания школьников и обеспечение его безопасности за счет снижения доли неудовлетворительных проб продукции по бактериологическим показателям; внедрение сбалансированного рациона питания с учетом физиологических и возрастных особенностей школьников; улучшение показателей здоровья детского населения области, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей; внедрение новых технологий производства, форм и методов обслуживания школьников; развитие материально-технической базы школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации облуживания учащихся образовательных учреждений области; увеличение процента охвата горячим питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям; сокращение издержек по производству школьного питания за счет внедрения новой системы организации питания, новых технологий производства продукции; увеличение удельного веса детей I и II групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений Система контроля за реализацией Программы - контроль за реализацией Программы осуществляют заказчик-координатор Программы - Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, департамент образования области, первые заместители Губернатора области, курирующие соответствующие отрасли - * по согласованию. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Одним из ведущих аспектов в формировании здоровья подрастающего поколения является полноценное сбалансированное питание. Адекватное питание является необходимым условием нормального роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, работоспособности и успешного обучения детей и подростков. На территории Вологодской области проживает 233,2 тыс. детей в возрасте от рождения и до 17 лет, что составляет 19 % от общего количества жителей области. По данным департамента образования области, на 1 сентября 2007 года 114,392 тыс. детей обучаются в школах, что составляет 49 % от общего количества детей, из них обучаются в сельской местности – 33,353 тыс. человек, в городах- 81,039 тыс. человек. Всего в области функционирует 630 школ (информация представлена в таблице 1), в том числе 619 муниципальных образовательных учреждений и 11 государственных образовательных учреждений (школы-интернаты, кадетская школа-интернат, специальные (коррекционные) школы, лицей). Таблица 1 ----------------------------------------------------------------------------------- | | Количество школ | Количество учеников | ----------------------------------------------------------------------------------- | | | % | | % | -------------------------------------------------------------------|--------------- | Городских | 173 | 27,5 | 81 039 | 70,8 | ----------------------|--------------|--------------|--------------|--------------- | Сельских | 457 | 72,5 | 33 353 | 29,2 | ----------------------|--------------|--------------|--------------|--------------- | Всего | 630 | 100 | 114 392 | 100 | ----------------------------------------------------------------------------------- Состояние здоровья детей и подростков Вологодской области ухудшается. Недостаточное потребление полноценных продуктов, содержащих микронутриенты, витамины, из года в год является постоянно действующим фактором, который ведет к росту алиментарно-зависимых заболеваний (информация представлена в таблице 2). По данным департамента здравоохранения области, в настоящее время более 29,6% детей школьного возраста состоит на диспансерном учете с различными хроническими заболеваниями. Развитие отдельных болезней напрямую связано с отсутствием или недостаточностью качественного питания детей в школах. Таблица 2 Заболеваемость школьников Вологодской области по алиментарно-зависимым заболеваниям за 2003-2007 годы (в % от общего количества школьников) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Классы заболеваний | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | -----------------------------------------|------------|------------|-------------|-------------|------------- | Болезни органов пищеварения | 13,22 | 10,01 | 15,02 | 14,23 | 14,55 | -----------------------------------------|------------|------------|-------------|-------------|------------- | Болезни эндокринной системы | 5,72 | 5,76 | 7,00 | 6,66 | 5,21 | -----------------------------------------|------------|------------|-------------|-------------|------------- | Болезни косточно-мышечной системы | 16,56 | 16,21 | 22,00 | 21,49 | 8,31 | -----------------------------------------|------------|------------|-------------|-------------|------------- | Болезни крови, в том числе анемии | 1,28 | 1,32 | 2,39 | 2,45 | 5,19 | -----------------------------------------|------------|------------|-------------|-------------|------------- | Болезни кожи и п/жировой клетчатки | 4,77 | 5,33 | 6,62 | 6,75 | 11,46 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В 2007 году в среднем по области горячее питание получали 86,9 % учащихся. При этом к горячему питанию относится завтрак, состоящий из чая и кондитерских изделий (выпечки). Организация льготного питания осуществляется в соответствии с законом области от 15 июля 2003 года N 929-ОЗ «Об обеспечении питанием школьников в Вологодской области», в соответствии с которым стоимость 1 дня для льготных категорий школьников, проживающих в семьях, которые нуждаются в материальной поддержке, состоящим на учете в противотуберкулезном диспансере, из многодетных семей составляет 12 рублей. Количество школьников, получающих льготное бесплатное питание, составляет более 65 тыс. детей. Стоимость питания школьников в школах-интернатах, специальных (коррекционных) общеобразовательных школах составляет 78 рублей в день. В 2006-2007 учебном году бесплатным питанием за счет средств областного бюджета были охвачены 59,2% учащихся, в том числе: учащиеся школ за счет субсидии на питание школьников - 68388 чел.; учащиеся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья - 2227 чел.; учащиеся специальных образовательных учреждений - 117 чел.; учащиеся школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 407 чел. В соответствии с постановлением Правительства области от 30 июля 2007 года N 988 «Об утверждении Порядка расходования субсидий на обеспечение молоком школьников (обучающихся) 1-4 классов образовательных учреждений области» организовано бесплатное обеспечение порционным молоком, обогащенным витаминами, в асептической упаковке емкостью 200 мл школьников 1 - 4 классов (41506 учеников или 36,3 % от общего количества обучающихся) образовательных учреждений области. Анализ работы организаций, осуществляющих услугу питания школьников, показывает, что по состоянию на 1 января 2008 года почти 28 % - это сторонние организации (индивидуальные предприниматели без образования юридического лица - 5,8 %, общества с ограниченной ответственностью - 11,1 %, открытые акционерные общества – 4 %, муниципальные унитарные предприятия - 3,9 %, организации потребкооперации - 2,8 %). Такая ситуация приводит к повышению издержек при производстве питания школьников, затрудняет контроль за деятельностью предприятий питания (как санитарно-гигиенический, так и финансовый), что в свою очередь ведет к увеличению себестоимости питания за счет повышения закупочных цен на сырье, снижению качества питания. Составлением рационов питания в школах занимаются, как правило, лица, не являющиеся специалистами в области здорового школьного питания. Данную работу должны осуществлять врачи – диетологи, специализирующиеся на питании школьников. В результате рацион школьных столовых представлен только в одном варианте, едином для школьников всех возрастов. Это приводит к повышению уровня заболеваемости и снижению успеваемости учащихся. Не в полном объеме соблюдаются нормы питания детей по мясу, рыбе, молочным продуктам, овощам, фруктам. Восполнение калорийности в основном происходит за счет макаронных, крупяных и кондитерских изделий. Отмечаются недостаточные объемы порций и единые выходы блюд для детей разных возрастных категорий. Около трети учащихся области заменяют горячее питание буфетной продукцией (чай, выпечка), которая не может восполнить физиологические и энергетические затраты детского организма, заменить полноценное горячее питание в течение дня. В соответствие с требованиями санитарного законодательства (СанПиН 2.4.2.1178-02-«Гигиенические требования к условиям обучающихся в общеобразовательных учреждениях») для учащихся общеобразовательных учреждений должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак), для учащихся групп продленного дня – двухразовое горячее питание – завтрак и обед. Школьный завтрак должен покрывать 25% суточной потребности ребенка в пищевых веществах и энергии, обед – 35% соответственно. Сбалансированное питание должно способствовать правильному удовлетворению потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и энергии, соответственно рацион питания должен быть разработан для 2-х возрастных категорий (7-11 и 11-18 лет). Анализ оснащения школьных столовых оборудованием показывает, что в школах сохранились минимальные условия для организации горячего питания, обеспеченность школьных пищеблоков технологическим оборудованием недостаточная. В большинстве школьных столовых оборудование физически и морально устарело и требует замены. Износ технологического оборудования пищеблоков школьных столовых Вологодской области составляет от 48% до 100%, возраст оборудования составляет до 44 лет. С целью экономии средств большая часть школьных столовых оснащена бытовыми холодильниками, электроплитами, механическим оборудованием, что является нарушением санитарных правил. Пищеблоки оснащены как заготовочные столовые, однако около 90% из них проектировались и строились как доготовочные. Из-за отсутствия базовых предприятий школьного питания, которые должны поставлять в школьные столовые полуфабрикаты, а не сырье, первичная обработка которого требует наличия специальных помещений, школьные столовые вынуждены работать по полному циклу производства. Вследствие вышеуказанных причин питание учащихся в образовательных учреждениях остается крайне неудовлетворительным. В действующей системе школьного питания области имеется ряд серьезных недостатков: слабая организация питания учащихся, не относящихся к льготным категориям, питанием за счет средств родителей; скудное и непривлекательное для детей и подростков меню школьной столовой, слабая организация обслуживания учащихся; отсутствие централизованной системы организации питания школьников, которая способствовала бы значительному снижению издержек производства, а также повышению контроля за качеством и безопасностью продукции; слабая материально-техническая база пищеблоков школ, моральный и физический износ оборудования. Приготовление пищи в школьных столовых производится на устаревшем энергоемком оборудовании, вследствие чего издержки на энергозатраты составляют 10-39 % от общей суммы издержек; не все образовательные учреждения имеют приспособленные помещения для организации питания, так на начало 2006-2007 учебного года в 50 школах вообще отсутствовали столовые или буфеты; низкая квалификация персонала школьных столовых, отсутствие профессиональных кадров в сельских школах; несбалансированность питания; низкое качество и безопасность блюд. Удельный вес неудовлетворительных проб по бактериологическим показателям в 2007 году составил 6,4%, неудовлетворительных смывов с оборудования – 6,6%; несоблюдение санитарно-гигиенических требований в школьных пищеблоках при производстве питания. Эти и многие другие проблемы организации школьного питания могут быть решены путем индустриализации производства школьного питания с использованием последних достижений медицины, нутрициологии, гигиены питания, новых технологий приготовления пищи и, конечно же, за счет внедрения централизованной системы организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях. Практика показывает, что применение принципа централизации производства позволяет более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и обеспечивать необходимое качество и безопасность пищи. Современные принципы эффективной организации системы школьного питания требуют комплексного подхода к решению основополагающих задач, таких как организация снабжения и производственного контроля, техническое переоснащение, организация технологического процесса, совершенствование кадрового состава. Координация действий по решению этих задач на основе рационального распределения функций в деятельности различных участников и организаторов питания в образовательных учреждениях области, оптимизация схемы работы предприятий школьного питания и разработка логистических цепочек (рациональное размещение и оптимальные маршруты) в рамках реализации Программы позволит наладить контроль и снизить затраты на обеспечение технологического процесса. 2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Основная цель Программы – обеспечение здорового питания школьников, снижение заболеваемости учащихся, создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного питания в муниципальных образовательных учреждениях области. Основные задачи: внедрение новых технологий приготовления пищи, повышение пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, ее безопасности, расширение ассортимента продукции; создание новых и модернизация существующих производственных мощностей в системе школьного питания; обеспечение учащихся образовательных учреждений питанием, адекватным возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии, путем внедрения дифференцированного школьного меню по возрастным группам обучающихся; организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям; формирование культуры здорового питания. Мероприятия Программы направлены на совершенствование медико-биологических, производственно-технологических, кадровых и организационных составляющих действующей системы школьного питания. 3. Перечень программных мероприятий ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | № | Наименование | Исполнители | Источник | Объем финансирования (тыс. руб.) | | | мероприятий | | финансирования | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | Всего | 2009 г. | 2010 г. | 2011г. | 2012г. | 2013г. | 2014г. | 2015 г. | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 3.1. Развитие материально-технической базы организации системы школьного питания | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Приобретение оборудования, | органы местного | предоставление | 410847,39 | 19356,37 | | 381491,02 | | 10000,00 | | | | | мебели, посуды, | самоуправления | субсидий из | | | | | | | | | | | фонтанчиков питьевой воды | муниципальных | областного бюджета | | | | | | | | | | | с фильтрами доочистки для | образований | | | | | | | | | | | | школьных раздаточных | области* | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 2. | Проведение капитальных и | органы местного | местный бюджет | 585291,45 | 17000,00 | | 538291,45 | | 30000,00 | | | | | текущих ремонтов столовых | самоуправления | | | | | | | | | | | | образовательных учреждений | муниципальных | | | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | | области* | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 3. | Развитие | органы местного | предоставление | 99548,23 | 49200,00 | | 50348,23 | | | | | | | материально-технической | самоуправления | субсидий из | | | | | | | | | | | базы организации системы | муниципальных | областного бюджета | | | | | | | | | | | школьного питания | образований | | | | | | | | | | | | | области* | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | ИТОГО по разделу 3.1 | | | 1095687,07 | 85556,37 | | 970130,70 | | 40000,00 | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | из них | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства областного | | | 510395,62 | 68556,37 | | 431839,25 | | 10000,00 | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства местного бюджета | | | 585291,45 | 17000,00 | | 538291,45 | | 30000,00 | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства субсидий из | | | 510395,62 | 68556,37 | | 431839,25 | | 10000,00 | | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 3.2. Обеспечение качественного сбалансированного питания | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Обеспечение использования | Департамент | | | | | | | | | | | | продукции, обогащенной | продовольственных | | | | | | | | | | | | витаминами, макро- и | ресурсов, торговли | | | | | | | | | | | | микроэлементами, йодом | и услуг области, | | | | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | Роспотребнадзор* | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 2. | Обеспечение соблюдения | Департамент | | | | | | | | | | | | примерных меню с выходом | продовольственных | | | | | | | | | | | | готовых блюд в | ресурсов, торговли | | | | | | | | | | | | соответствии с | и услуг области, | | | | | | | | | | | | физиологическими нормами | департамент | | | | | | | | | | | | питания | образования | | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | Роспотребнадзор* | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 3. | Организация проведения | департамент | | | | | | | | | | | | проверок предприятий | финансов области | | | | | | | | | | | | школьного питания по | | | | | | | | | | | | | контролю за | | | | | | | | | | | | | ценообразованием | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | ИТОГО по разделу 3.2 | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | из них | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства областного | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства местного бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства субсидий из | | | | | | | | | | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 3.3. Совершенствование системы управления организацией школьного питания | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Организация и проведение | аккредитованный | областной бюджет | 198,65 | 15,254 | 30,566 | 30,566 | 30,566 | 30,566, | 30,566 | 30,566 | | | лабораторного контроля за | испытательный | | | | | | | | | | | | качеством и безопасностью | лабораторный центр | | | | | | | | | | | | пищевых продуктов в рамках | | | | | | | | | | | | | осуществления | | | | | | | | | | | | | производственного контроля | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 2. | Проведение мониторинга | департамент | областной бюджет | 625,00 | 250,00 | | 375,00 | | | | | | | состояния здоровья | здравоохранения | | | | | | | | | | | | школьников в возрасте | области | | | | | | | | | | | | 12-13 лет по результатам | | | | | | | | | | | | | углубленных медицинских | | | | | | | | | | | | | осмотров с дополнительным | | | | | | | | | | | | | обследованием на йодурию и | | | | | | | | | | | | | проведением анкетирования | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | ИТОГО по разделу 3.3 | | | 823,65 | 265,254 | 30,566 | 405,566 | 30,566 | 30,566 | 30,566 | 30,566 | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | из них | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства областного | | | 823,65 | 265,254 | 30,566 | 405,566 | 30,566 | 30,566 | 30,566 | 30,566 | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства местного | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства субсидий из | | | | | | | | | | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 3.4. Формирование культуры школьного питания | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1. | Разработка методических | департамент | за счет текущего | | | | | | | | | | | рекомендаций для родителей | здравоохранения | финансирования | | | | | | | | | | | по вопросам организации | области | | | | | | | | | | | | питания школьников по | | | | | | | | | | | | | возрастам | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 2. | Оформление наглядной | органы местного | за счет текущего | | | | | | | | | | | агитации по культуре | самоуправления | финансирования | | | | | | | | | | | питания школьников в | муниципальных | | | | | | | | | | | | образовательных | образований | | | | | | | | | | | | учреждениях области | области* | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | 3. | Освещение в средствах | Комитет | областной бюджет | 3500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | | | массовой информации | информации, печати | | | | | | | | | | | | вопросов внедрения новой | и телерадиовещания | | | | | | | | | | | | системы организации | области | | | | | | | | | | | | питания, в том числе | | | | | | | | | | | | | вопросов рационального | | | | | | | | | | | | | питания детей и подростков | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | ИТОГО по разделу 3.4 | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | из них | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства областного | | | 3500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства местного бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства субсидий из | | | | | | | | | | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | ВСЕГО по Программе | | | 1100010,72 | 86321,624 | 530,566 | 971036,266 | 530,566 | 40530,566 | 530,566 | 530,566 | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | в том числе | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства областного | | | 514719,27 | 69321,624 | 530,566 | 432744,816 | 530,566 | 10530,566 | 530,566 | 530,566 | | | бюджета | | | | | | | | | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства местного бюджета | | | 585291,45 | 17000,00 | | 538291,45 | | 30000,00 | | | -------|----------------------------|--------------------|---------------------|------------|-------------|----------|--------------|---------|------------|----------|------------- | | средства субсидий из | | | 510395,62 | 68556,37 | | 431839,29 | | 10000,00 | | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем средств, необходимых на реализацию Программы, составляет 1 100010,72 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета – 514 719,27 тыс. рублей, средства местных бюджетов -585 291,45 тыс. рублей, средства субcидий из областного бюджета – 510 395,62 тыс. рублей. Объемы ассигнований, выделяемые на финансирование мероприятий, подлежат ежегодному уточнению. Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении 1 к настоящей Программе. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы осуществляется на основе средств областного и местного бюджетов, предоставления финансовых средств (субсидий) из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, при cоблюдении следующих условий: 1. Внедрение технологии приготовления пищи Cook&Chill в целях повышения пищевой и биологической ценности, вкусовых качеств продукции школьного питания, ее безопасности, расширения ассортимента продукции. 2. Создание (модернизация) базовых организаций, приобретение и установка технологического оборудования для обеспечения приготовления пищи по данной технологии. 3. Ремонт пищеблоков школ: приобретение и установка технологического оборудования, отвечающего требованиям технологии приготовления пищи Cook&Chill; реконструкция обеденных залов и оснащение специализированной мебелью, инвентарем и посудой. 4. Внедрение единого школьного меню, дифференцированного по возрастным группам обучающихся, адекватным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. 5. Организация диетического питания детей, нуждающихся в пищевой коррекции по медицинским показателям. 6. Помещения, переоборудованные для работы по технологии Cook&Chill, а также оборудование, приобретенное для этих целей, должно находиться в муниципальной собственности. Освоение финансовых средств осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключаемых государственными (муниципальными) заказчиками с организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Система организации школьного питания базируется на обеспечении горячим питанием учащихся с использованием современных технологий и на централизации производства готовой продукции, производстве полуфабрикатов высокой степени готовности. Централизованная система организации школьного питания в области осуществляется следующим образом: I этап (2009-2010 годы) - переоборудование помещений, предназначенных для базовой организации школьного питания (комбинат школьного питания, школьно-базовая столовая и т.п.), с полным циклом и столовых муниципальных школ в столовые-раздаточные. Учитывая, что в городе Череповце обучается практически четверть школьников области (24,8 %), имеется значительное количество столовых муниципальных школ со слабой материальной базой, предварительно определены 10 школ (по согласованию с мэрией города Череповца) – СОШ N N 5, 6, 10, 12,15,18,19, 24, 25, 28 и помещение по адресу: г. Череповец, ул. Боршодская, 32, предназначенные для базового предприятия. Обеспечение горячим питанием школьников по новой технологии предполагается начать в вышеуказанных образовательных учреждениях с 1 сентября 2009 года. II этап (2011-2012 годы) – обеспечение питанием школьников во всех остальных школах города Череповца и других муниципальных образованиях области по согласованию с администрациями районов. Переоборудование помещений, предназначенных для базовой организации школьного питания (комбинат школьного питания, школьно-базовая столовая и т.п.), пищеблоки школьных столовых определяются как столовые-раздаточные и оснащаются оборудованием для разогрева и раздачи готовой продукции. Исключается этап первичной механической обработки сырья, что позволяет сократить количество оборудования, более рационально использовать помещения, повысить уровень санитарно-гигиенической безопасности производимой продукции по сравнению со столовой полного цикла производства. III этап (2013-2015 годы) - внедрение Программы в остальных образовательных учреждениях муниципальных образований области, включая малокомплектные школы области. 6. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг области, департаментом образования области, первыми заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы заказчик-координатор Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первым заместителям Губернатора области, курирующим соответствующие отрасли, а в копии – аналитическому комитету Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Кроме того, Департамент продовольственных ресурсов, торговли и услуг области и департамент образования области осуществляют подготовку и представление аналитический информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года N 1236 «О порядке разработки и формировании долгосрочных целевых программ». 7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать созданию эффективной системы организации питания школьников (обучающихся) и позволит: улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность за счет снижения доли неудовлетворительных проб продукции по бактериологическим показателям до 5,7% в 2015 году; увеличить удельный вес детей I и II групп здоровья в общей численности учащихся образовательных учреждений до 70% (2008 год -68,8%, 2009 год - 68,9%, 2010 год – 69%, 2011 год – 69,5%, 2012-2015 годы – 70%); внедрить новые технологии производства, формы и методы обслуживания; развить материально-техническую базу школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии производства и организации облуживания учащихся образовательных учреждений области; внедрить разработанный рацион питания с учетом физиологических и возрастных особенностей детей и подростков; улучшить координацию деятельности организаторов школьного питания; повысить качество блюд через использование новых технологий приготовления пищи; сократить затраты на электроэнергию до 30% за счет установки современного технологического оборудования; сократить количество персонала до 20 %; оптимизировать транспортные расходы на основе внедрения новой системы логистики; снизить затраты на выполнение работ и приобретение оборудования от 5% до 15 %. Внедрение новых технологий производства питания, форм и методов обслуживания позволит реализовать целевые установки Программы и изменить существующую систему организации питания. В итоге реализации Программы произойдут позитивные изменения в системе организации питания школьников области и улучшится состояние их здоровья. Приложение к Программе Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы «Здоровое школьное питание на 2009-2015 годы» -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | Источники финансирования (тыс. руб.) | -——————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- | | областной бюджет | бюджеты | бюджетные фонды | прочие источники | | | | муниципальных | | | | | | образований | | | | | | области | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————- | | | | наименование | сумма | наименование | сумма | | | | | фонда | | источника | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | Общий объем финансирования | 514719,27 | 585291,45 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | в том числе с разбивкой по | | | | | | | | годам | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2009 | 69321,624 | 17000,00 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2010 | 530,566 | - | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2011 | 432744,816 | 538291,45 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2012 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2013 | 10530,566 | 30000,00 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2014 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2015 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | Капитальные расходы | 365500,034 | 319318,84 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | в том числе с разбивкой по | | | | | | | | годам | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2009 | 46179,434 | 17000,00 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2010 | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2011 | 309320,60 | 272318,84 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2012 | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2013 | 10000,00 | 30000,00 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2014 | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2015 | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | Текущие расходы | 149219,236 | 265972,61 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | в том числе с разбивкой по | | | | | | | | годам | | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2009 | 23142,19 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2010 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2011 | 123424,216 | 265972,61 | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2012 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2013 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2014 | 530,566 | | | | | | -——————————————————————————————|————————————————————|————————————————————|—————————————————|————————————|—————————————————|——————————————- | 2015 | 530,566 | | | | | | -————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|