Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 26.09.2011 № 1216ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 26.09.2011 N 1216 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 09.07.2012 г. N 783 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология промышленного города" на 2012 – 2014 годы В целях обеспечения экологической безопасности, улучшения состояния природной среды и экологических условий проживания населения города Череповца, формирования экологически конкурентоспособных производств Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Экология промышленного города" на 2012 – 2014 годы. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 26.09.2011 №1216 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Экология промышленного города» на 2012-2014 годы (далее – Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Наименование |долгосрочная целевая программа «Экология | |Программы |промышленного города» на 2012-2014 годы | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Основание для разработки|протокол совещания при первом вице-губернаторе | |Программы |области Н.В. Костыгове от 17 июня 2011 года | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Государственный заказчик|Департамент природных ресурсов и охраны | |- координатор Программы |окружающей среды области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Разработчики Программы |Департамент природных ресурсов и охраны | | |окружающей среды области, органы местного | | |самоуправления города Череповца | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цели Программы |обеспечение на территории города Череповца | | |экологической безопасности, снижение негативного | | |антропогенного воздействия на окружающую среду, | | |улучшение состояния природной среды и | | |экологических условий в местах проживания, работы| | |и отдыха населения | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Задачи Программы |снижение негативного воздействия на окружающую | | |среду автомобильного транспорта; | | |проведение экологического мониторинга | | |атмосферного воздуха в селитебной части города и | | |на границах аэротехногенного загрязнения; | | |проведение реконструкции городского парка | | |культуры и отдыха (Соляной сад) | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2012 - 2014 годы | |Программы | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Департамент природных ресурсов и охраны | | |окружающей среды области, | | |Департамент развития муниципальных образований | | |области, | | |органы местного самоуправления города Череповца | | |(по согласованию) | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |общий объем финансирования из областного бюджета | |финансирования |- 315,762 млн. рублей, | |мероприятий Программы |в том числе субсидии бюджету муниципального | | |образования области из регионального фонда | | |софинансирования расходов – 309,910 млн. рублей | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |сокращение объема выбросов загрязняющих веществ в| |результаты реализации |атмосферу от автомобильного транспорта в 2014 | |Программы и показатели |году к уровню 2010 года на 86 тонн; | |ее |проведение реконструкции городского парка | |социально-экономической |культуры и отдыха (Соляной сад), включая | |эффективности |строительство | | |объектов инженерной инфраструктуры, проведение | | |благоустройства, озеленение территории на площади| | |0,0255 тыс. м2, посадка деревьев – 105 единиц | | | | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Система контроля за |контроль за реализацией Программы осуществляется | |исполнением Программы |Департаментом природных ресурсов и охраны | | |окружающей среды области и вице-губернатором | | |области | |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В городе Череповце, где проживает около 25 % населения области, расположены предприятия ведущих отраслей экономики области – металлургической и химической промышленности. Наряду с основными отраслями в городе развиты машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая промышленность, промышленность строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. Комплекс промышленных предприятий формирует значительную техногенную нагрузку на окружающую среду в городе и прилегающих районах. Тенденции развития города характеризуются уплотнением городской застройки, усложнением функционального зонирования территории, ростом коммунально-складских зон, что неизбежно ведет к негативным изменениям природной среды. По данным наблюдений Росгидромета, в городе Череповце наблюдается высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха. Начиная с 2005 года уровень загрязнения воздуха несколько снизился с очень высокого до высокого. В селитебной зоне города регистрируются случаи очень высокого загрязнения атмосферного воздуха сероводородом. Поступление в атмосферу города загрязняющих веществ обусловлено наличием значительного количества стационарных промышленных источников загрязнения (более 3 тыс. источников) и возросшим за последние годы количеством автотранспорта (свыше 100 тыс. единиц). Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) ОАО «Северсталь» относится к крупнейшим в России источникам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Объем валовых выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух от стационарных источников, в последние годы стабилизировался, от передвижных источников - ежегодно увеличивается и составляет от 8 до 10 % суммарного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За пятилетний период выбросы от автотранспорта по городу возросли на 9 % (с 36,1 до 39,4 тыс. тонн/год). С целью снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду на промышленных и муниципальных предприятиях осуществляются мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в том числе за счет модернизации и совершенствования технологических процессов, применения передовых технологий очистки отходящих газов, реконструкции производств и вывода из производственного цикла устаревших технологий. С целью снижения негативного воздействия автотранспорта состояние окружающей среды в Программу включены мероприятия по комплексному строительству улиц и дорог, автомобильных развязок, установки современных светофорных объектов. Для оценки состояния окружающей среды, антропогенного воздействия на нее хозяйственной деятельности и тенденций изменения ее состояния необходимо развитие системы экологического мониторинга. Наблюдения за содержанием загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на территории города Череповца проводятся Росгидрометом на 4 стационарных постах четыре раза в сутки по 11 веществам и на 5 постах автоматизированной системы контроля загрязнения атмосферы в круглосуточном режиме по 4 веществам. Программные мероприятия предусматривают развитие наблюдательной сети за состоянием атмосферного воздуха, проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения. С целью увеличения площади озеленения городской территории, создания условий для отдыха населения в Программу включено мероприятие по реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад). Цель реконструкции – реабилитация и сохранение деревьев, обновление ландшафта и реставрация классического образа парка, комфортного для отдыха горожан. Проектом предусмотрено строительство объектов инженерной инфраструктуры, благоустройство территории, посадка 105 деревьев, устройство 8460 цветников и 120 малых архитектурных форм. Необходимость решения проблемы программно-целевым методом объясняется следующими факторами: социальной значимостью проблемы; ресурсоемкостью решения проблемы, необходимостью консолидации средств бюджетов всех уровней. 2. Основные цели и задачи Программы и сроки ее реализации Программа представляет собой комплекс организационных, технических и хозяйственных мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности, уменьшения антропогенного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, рационального природопользования. Основными целями Программы являются обеспечение на территории города Череповца экологической безопасности, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, улучшение состояния природной среды и экологических условий в местах проживания, работы и отдыха населения. Задачами Программы являются: снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта, в том числе сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2014 году к уровню 2010 года на 86 тонн; проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения; проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад). Сроки реализации Программы – 2012 - 2014 годы. 3. Перечень мероприятий Программы Программа включает в себя мероприятия, имеющие единую целевую направленность (приложение 1 к Программе). Программа состоит из следующих разделов: 1. Мероприятия по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду. 2. Мероприятия по мониторингу окружающей среды. 3. Мероприятия по благоустройству и озеленению. Раздел 1 «Мероприятия по снижению воздействия автотранспорта на окружающую среду» включает мероприятия по комплексному строительству улиц и дорог, автомобильных развязок, установке современных светофорных объектов. Раздел 2 «Мероприятия по мониторингу окружающей среды» мероприятия по проведению экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения. Раздел 3 «Мероприятия по благоустройству и озеленению» включает мероприятие по реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад). 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012–2014 годы из областного бюджета составляет 315,762 млн. рублей, в том числе субсидии бюджету муниципального образования области из регионального фонда софинансирования расходов – 309,910 млн. рублей (приложение 2 к Программе). Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год. Бюджетные ассигнования за счет средств местного бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в случае изменения объема субсидий, выделенных органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, а также исходя из возможностей доходной базы городского бюджета на соответствующий финансовый год. Субсидии органу местного самоуправления выделяются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий Программы (приложение 3 к Программе). Объемы финансирования мероприятий Программы сформированы с учетом требований к уровню софинансирования за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий Программы. 5. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области. Начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты реализации Программы. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет управление исполнителями Программы, обеспечивает подготовку предложений по объемам и условиям предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета для реализации Программы и определяет пообъектный перечень мероприятий Программы. Реализация мероприятий Программы, предусматривающих закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 6. Контроль за ходом выполнения Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды области и вице-губернатором области. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет вице-губернатору области, а в копии – в Департамент экономики Правительства области и контрольно-аналитическое управление Правительства области информацию о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области осуществляет внутриведомственный контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств, а также проведение комплексных проверок с участием представителей иных органов. Информация об итогах выполнения Программы размещается на сайте Правительства области и включается в ежегодные доклады Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области. 7. Оценка результатов реализации Программы В результате реализации программных мероприятий планируется обеспечить на территории города Череповца: снижение негативного воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта, в том числе сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в 2014 году к уровню 2010 года на 86 тонн; проведение экологического мониторинга атмосферного воздуха в селитебной части города и на границах аэротехногенного загрязнения; проведение реконструкции городского парка культуры и отдыха (Соляной сад). Целевые индикаторы реализации мероприятий долгосрочной целевой программы приведены в приложении 4 к Программе. 8. Оценка эффективности реализации Программы Мероприятия Программы направлены на оздоровление окружающей среды и улучшение условий жизни населения области, поэтому в большинстве своем являются затратными. Экономический эффект от реализации Программы имеет перспективный, отсроченный характер. Эффективность реализации программных мероприятий оценивается ежегодно по результатам наблюдений за состоянием окружающей среды. Эколого-экономическая оценка ущерба, который будет предотвращен в результате реализации Программы, определяется в соответствии с Методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Госкомэкологией России от 30 ноября 1999 года. Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения окружающей среды представляет собой оценку в денежной форме возможных отрицательных последствий, которых удастся избежать в результате реализации Программы. Приложение 1 к Программе МЕРОПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Экология промышленного города" на 2012-2014 годы |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |№ п/п |Мероприятия |Сроки исполнения|Исполнители |Направления |Источники |Объемы | | | | | | | | |расходования |финансирования |финансирования, | | | | | | | | |средств | |тыс.руб. | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | | | | | | |2012 год |2013 год |2014 год |всего | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Раздел 1. Мероприятия по снижению | | | | | | | | | | |воздействия автотранспорта на окружающую| | | | | | | | | | |среду | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | 1. |Реконструкция путепровода через пр. | 2012-2013 годы | Департамент развития | капитальные |средства областного| 34000,000| 0,000| 0,000| 34000,000| | |Победы в районе ул. Судостроительной (с | | муниципальных | вложения |бюджета (субсидии) | | | | | | |расширением улично-дорожной сети) | | образований области | | | | | | | | | | | (далее -ДРМО области) | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | 2. |Реконструкция ул. Маяковского на участке| 2013-2014 годы | ДРМО области | капитальные |средства областного| 108000,000| 0,000| 0,000| 108000,000| | |от пр. Победы до ул. Сталеваров | | | вложения |бюджета (субсидии) | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | 3. |Реконструкция ул. Рыбинской на участке | 2012-2014 годы | ДРМО области | капитальные |средства областного| 0,000| 0,000| 0,000| 0,000| | |от ул. Раахе до ул. Монтклер | | | вложения |бюджета (субсидии) | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | 4. |Реконструкция ул. Монтклер на участке от| 2012 год | ДРМО области | капитальные |средства областного| 68000,000| 0,000| 0,000| 68000,000| | |Октябрьского пр. до ул. Рыбинской | | | вложения |бюджета (субсидии) | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Итого по разделу 1 | | | |средства областного|210000,000 |0,000 |0,000 |210000,000 | | | | | | |бюджета (субсидии) | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Раздел 2. Мероприятия по мониторингу | | | | | | | | | | |окружающей среды | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |1. |Мониторинг атмосферного воздуха в |2012-2014 годы |Департамент природных |текущие расходы|средства областного|70,000 |70,000 |70,000 |210,000 | | |селитебной части города | |ресурсов и охраны | |бюджета | | | | | | | | |окружающей среды области| | | | | | | | | | |(далее -ДПР и ООС | | | | | | | | | | |области) | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |2. |Контроль состояния атмосферного воздуха |2012-2013 годы |органы местного |текущие расходы|средства областного|0,000 |180,000 |180,000 |360,000 | | |на границах аэротехногенного | |самоуправления города | |бюджета | | | | | | |загрязнения, определенных в генеральном | |Череповца | | | | | | | | |плане города | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |4. |Замена 1-го поста АСКЗА (Жукова,4) с |2013 год |ДПР и ООС области |капитальные |средства областного|0,000 |1433,000 |0,000 |1433,000 | | |установкой метеорологического комплекса | | |вложения |бюджета | | | | | | |и с внедрением газоаналитического | | | | | | | | | | |комплекса для мониторинга атмосферного | | | | | | | | | | |воздуха по следующим веществам: оксид и | | | | | | | | | | |диоксид азота, аммиак, сероводород, | | | | | | | | | | |оксид углерода, формальдегид и пыль | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |5. |Замена 3-го поста АСКЗА (Пионерская,29) |2013 год |ДПР и ООС области |капитальные |средства областного|0,000 |0,000 |1433,000 |1433,000 | | |с внедрением газоаналитического | | |вложения |бюджета | | | | | | |комплекса для мониторинга атмосферного | | | | | | | | | | |воздуха по следующим веществам: оксид и | | | | | | | | | | |диоксид азота, аммиак, сероводород, | | | | | | | | | | |оксид углерода, формальдегид и пыль | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |6. |Замена 2-го поста АСКЗА (Октябрьский, |2013 год |ДПР и ООС области |капитальные |средства областного|0,000 |653,000 |0,000 |653,000 | | |42) с внедрением газоаналитического | | |вложения |бюджета | | | | | | |комплекса для мониторинга атмосферного | | | | | | | | | | |воздуха по следующим веществам: оксид и | | | | | | | | | | |диоксид азота, аммиак, сероводород, | | | | | | | | | | |оксид углерода | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |7. |Модернизация 4-го поста АСКЗА (Победы, |2014 год |ДПР и ООС области |капитальные |средства областного|0,000 |360,000 |360,000 |720,000 | | |94) с установкой метеорологического | | |вложения |бюджета | | | | | | |комплекса и с внедрением | | | | | | | | | | |газоаналитического комплекса для | | | | | | | | | | |мониторинга атмосферного воздуха по | | | | | | | | | | |следующим веществам: оксид и диоксид | | | | | | | | | | |азота, аммиак, сероводород, оксид | | | | | | | | | | |углерода | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |8. |Модернизация 5-го поста АСКЗА |2014 год |ДПР и ООС области |капитальные |средства областного|0,000 |0,000 |653,000 |653,000 | | |(Советский, 90) с внедрением | | |вложения |бюджета | | | | | | |газоаналитического комплекса для | | | | | | | | | | |мониторинга атмосферного воздуха по | | | | | | | | | | |следующим веществам: оксид и диоксид | | | | | | | | | | |азота, аммиак, сероводород, оксид | | | | | | | | | | |углерода и последующей аккредитацией | | | | | | | | | | |постов АСКЗА | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |9. |Выявление источников и причин, |2012-2014 годы |ДПР и ООС области |текущие расходы|средства областного|100,000 |100,000 |100,000 |300,000 | | |формирующих уровень загрязнения | | | |бюджета | | | | | | |формальдегидом и бенз(а)пиреном | | | | | | | | | | |атмосферного воздуха г. Череповца и | | | | | | | | | | |разработка атмосфероохранных мероприятий| | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Итого по разделу 2 | | | |средства областного|200,000 |2826,000 |2826,000 |5852,000 | | | | | | |бюджета | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Раздел 3. Мероприятия по благоустройству| | | | | | | | | | |и озеленению | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| |1. |Реконструкция городского парка культуры |2012-2014 годы |ДПР и ООС области |капитальные |средства областного|10000,000 |15000,000 |74910,000 |99910,000 | | |и отдыха "Соляной сад" | | |вложения |бюджета (субсидии) | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Итого по разделу 3 | | | | | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | |Итого по Программе | | | |всего |220200,000 |17826,000 |77736,000 |315762,000 | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | | | | | |средства областного|200,000 |2826,000 |2826,000 |5852,000 | | | | | | |бюджета | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| | | | | | |средства областного|220000,000 |15000,000 |74910,000 |309910,000 | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | |(субсидии) | | | | | |——————————|————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————————————|———————————————|———————————————————|——————————————————|—————————————————|————————————|—————————————| Приложение 2 к Программе РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ долгосрочной целевой программы «Экология промышленного города» на 2012-2014 годы |——————————————————————|——————————————————————————————————————--——————————| | |Источники финансирования, тыс.руб | |----------------------|------------|----------------------|--------------| | |областной бюджет |итого | | | | по программе | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| | |всего: |в том числе | | | | |региональный фонд | | | | |софинансирования | | | | | расходов | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |1 |3 |4 |7 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |Общий объем |315762,0 |309910,0 |315762,0 | |финансирования, | | | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |в том числе | | | | | с разбивкой по годам:| | | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2012 год |220200,0 |220000,0 |220200,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2013 год |17826,0 |15000,0 |17826,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2014 год |77736,0 |74910,0 |77736,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |из них: | | | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |Капитальные |315252,0 |309910,0 |315252,0 | |расходы, | | | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |в том числе с | | | | |разбивкой по годам: | | | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2012 год |220030,0 |220000,0 |220030,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2013 год |17656,0 |15000,0 |17656,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2014 год |77566,0 |74910,0 |77566,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |Текущие расходы, |510,0 |0,0 |510,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |в том числе с | | | | |разбивкой по годам: | | | | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2012 год |170,0 |0,0 |170,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2013 год |170,0 |0,0 |170,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| |2014 год |170,0 |0,0 |170,0 | |——————————————————————|————————————|——————————————————————|——————————————| Приложение 3 к Программе ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ долгосрочной целевой программы «Экология промышленного города» на 2012-2014 годы (далее - Правила) Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий долгосрочной целевой программы «Экология промышленного города» на 2012 - 2014 годы (далее соответственно – субсидии, Программа), устанавливаются критерии отбора муниципального образования области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий, уровень софинансирования расходов за счет средств областного бюджета; регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальным образованием области (далее также - городом Череповцом) условий предоставления субсидий. 1. Целевое назначение субсидий 1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по строительству, объектов муниципальной собственности в рамках Программы, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации. 1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются городом Череповцом исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела. 1.3. Муниципальное образование области (мэрия города Череповца) несет ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Условия предоставления и расходования субсидий 2.1. Субсидии предоставляются городу Череповцу при условии: долевого финансирования за счет средств местного бюджета мероприятий Программы с учетом установленного настоящим постановлением уровня софинансирования расходов; наличия договора (соглашения), заключенного главными распорядителями средств и мэрией города Череповца (далее - договор (соглашение)), содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224 (с последующими изменениями). 2.2. Расходование субсидий осуществляется при условии предоставления мэрией города Череповца первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом города Череповца порядку санкционирования оплаты денежных обязательств. 3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий Критерием отбора муниципального образования области город Череповец для предоставления субсидии является: наличие ожидаемого положительного экологического эффекта, в том числе предотвращенного экологического ущерба в результате реализации мероприятий Программы; наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации; наличие инвестиционного проекта (при условии предоставления субсидий на софинансирование инвестиционных проектов по реализации мероприятий Программы). 4. Методика распределения субсидий 4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из следующих показателей: потребность в средствах на строительство (реконструкцию) на соответствующий финансовый год; размер уровня софинансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета. 4.2. Размер субсидии определяется по формуле: Snmi = (S1 + S2 +... + Sn ) x У, где: Snmi - объем субсидии бюджету города Череповца (руб.); S1 - потребность в средствах на реконструкцию 1-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.); S2 - потребность в средствах на реконструкцию 2-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.); Sn - потребность в средствах на реконструкцию n-го объекта на соответствующий финансовый год (руб.); У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий Программы (%). 5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства города Череповца Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства города Череповца (далее - уровень софинансирования) по осуществлению мероприятий Программы устанавливается в размере 90 %. 6. Порядок предоставления субсидий 6.1. Субсидии предоставляются бюджету города Череповца в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в составе регионального фонда софинансирования расходов. 6.2. Для осуществления финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета мэрия города Череповца ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляет главным распорядителям средств областного бюджета предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета. 6.3. Главные распорядители средств областного бюджета: не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляют в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области; в течение 2 дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводят утвержденные объемы финансирования до мэрии города Череповца. 6.4. Для осуществления выделения субсидий на капитальные вложения городу Череповцу управлением областного казначейства Департамента финансов области мэрия города Череповца в срок до 10 числа текущего месяца представляет главным распорядителям средств областного бюджета заверенные копии следующих документов: договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на капитальные вложения из областного бюджета, заключенных между главными распорядителями средств и мэрией города Череповца; муниципальных контрактов (договоров), заключенных мэрией города Череповца либо подведомственным им муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями); актов сдачи-приемки проектной документации; актов приема-передачи готовых объектов (в случае приобретения объектов в муниципальную собственность). 6.5. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевых счетов, открытых главными распорядителями средств в управлении областного казначейства Департамента финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты. 6.6. Финансирование объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии на капитальные вложения, осуществляется через лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета на основании документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела. 7. Порядок оценки эффективности использования субсидии 7.1. Оценка эффективности использования субсидий городом Череповцом (далее - оценка) осуществляется ежегодно главными распорядителями средств областного бюджета по итогам отчетного финансового года. 7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности мэрии города Череповца об исполнении условий предоставления субсидий. 7.3. Для оценки применяются следующие показатели: 7.3.1 количественный - уровень освоения муниципальным образованием области выделенных из областного бюджета средств (использование бюджетных ассигнований) (%); 7.3.2 качественные: соблюдение сроков исполнения мероприятий Программы; соблюдение муниципальным образованием области условия о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы; целевое использование субсидий муниципальным образованием области. 7.4. Результаты оценки оформляются аналитической запиской, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Департамент финансов области. 8. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий 8.1. Мэрия города Череповца ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главным распорядителям средств областного бюджета отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года. 8.2. Мэрия города Череповца ежегодно до 20 января очередного финансового года представляет главным распорядителям средств областного бюджета информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам. 8.3. Главные распорядители средств представляют в Департамент финансов области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам; ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам. 9. Основание, порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения городом Череповцом условий предоставления субсидий 9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного городу Череповцу законом области об областном бюджете (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае; если в муниципальном образовании области в отчетном финансовом году не достигнут хотя бы один из показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных пунктом 7.3 настоящих Правил, или отклонение показателя эффективности использования субсидий, предусмотренного пунктом 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня; невыполнения условий предоставления и расходования субсидий; невыполнения условия заключенного договора (соглашения) между главным распорядителем средств и мэрией города Череповца. 9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий городу Череповцу и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются главными распорядителями средств областного бюджета по результатам оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки. Объем субсидий сокращается в порядке, установленном Департаментом финансов области. Приложение к Правилам Форма 1 ОТЧЕТ об использовании субсидий на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Экология промышленного города» на 2012-2014 годы за ___________ 20__ года (тыс. руб.) |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|——————————————-——————|———————————————————————-|————————————————————————-|———————————————|———————————————|———————————————————————— | |Наименование |Наименование и |Организация |Основание для |Стоимость |Лимит финансирования на |Профинансировано за |Выполнено работ|Оплачено |Объем работ в | |муниципального |местонахождение|-исполнитель |заключения | работ |20__ год |отчетный период, в том |(в |выполненных |натуральном выражении | |образования |объекта |(номер |контракта | | |числе: |соответствии с |работ | | | | |контракта, |(дата, номер | | | |актами | | | | | |дата) |протокола | | | |выполненных | | | | | | |заседания | | | |работ) | | | | | | |конкурсной | | | | | | | | | | |комиссии и | | | | | | | | | | |т.п.) | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| | | | | |всего |остаток |за счет |за счет |за счет |за счет | | |по проекту |фактически за | | | | | | |стоимости на |средств |средств |средств |средств | | | |отчетный | | | | | | |01.01. |областного |местного |областного |местного | | | |период | | | | | | |20___ г. |бюджета |бюджета |бюджета |бюджета | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————|———————————————|——————————————|——————————————|———————|—————————————|————————————|———————————|————————————|————————————|———————————————|———————————————|———————————|——————————————| Форма 2 ИНФОРМАЦИЯ о выполнении показателей эффективности использования субсидий на капитальные вложения в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Экология промышленного города» на 2012-2014 годы за ___________ 20__ года (тыс. руб.) |——————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---——————————————| |Наименование |Значение показателей эффективности использования субсидий | |муниципального | | |образования области | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| | |уровень освоения |соблюдение сроков |соблюдение муниципальным |целевое использование | | |муниципальным |исполнения |образованием области условия |субсидий муниципальным | | |образованием области |мероприятий |о софинансировании за счет |образованием области | | |выделенных из |Программы (да/нет) |средств местного бюджета |(да/нет) | | |областного бюджета | |мероприятий Программы (да/нет)| | | |средств (использование | | | | | |бюджетных ассигнований)| | | | | | | | | | | |(%) | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| | | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| |ИТОГО | | | | | |среднеобластной уровень | | | | | |показателя эффективности | | | | | |использования субсидий | | | | | |——————————————————————————|————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————| ________________________________ ___________ ______________________ (должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 4 к Программе ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ долгосрочной целевой программы «Экология промышленного города» на 2012-2014 годы |———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————————————————————————————————---—| |Наименование показателей, характеризующих проблемы,|Единица |2011 год |Годы реализации Программы | |решаемые Программой |измерения |(оценка) | | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————————————|——————————|————————————| | | | |2012 |2013 |2014 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————————————|——————————|————————————| |Сокращение объема выбросов загрязняющих веществ в |тонн/год |- |на 19 |на 24 |на 43 | |атмосферный воздух от автомобильного транспорта | | |тонн/год |тонн/год |тонн/год | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————————————|——————————|————————————| |Реконструкция городского парка культуры и отдыха | |- |- |- |0,0255 | |(Соляной сад): |тыс. м2 | | | | | | озеленение территории, восстановление существующих| | | | | | |газонов | | | | | | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————————————|——————————|————————————| | посадка деревьев |единиц |- |- |- |105 | |———————————————————————————————————————————————————|———————————|——————————|————————————|——————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|