Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 01.09.2003 № 825

  



                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 1 сентября 2003 г. N 825


     О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО
     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
     АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
     НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
     ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 12.09.2005 N 997)

     (В редакции Постановлений Правительства Вологодской области
           от 12.12.2011 г. N 1557; от 21.05.2012 г. N 459;
                       от 03.09.2012 г. N 1047)
                       

     В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти  и
нефтепродуктов,  защиты  населения  и окружающей природной среды от их
вредного  воздействия  и  во  исполнение  постановления  Правительства
Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах
по  предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов"     (с    изменениями,    внесенными    постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002  года  N  240)  и
приказа МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621 Правительство области
постановляет:
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
12.09.2005 N 997)
     1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке  планов
по   предупреждению   и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти  и
нефтепродуктов на территории Вологодской области.
    2.  Рекомендовать  организациям,  осуществляющим  транспортировку,
переработку   и   хранение   нефти  и  нефтепродуктов,  независимо  от
организационно-правовой  формы разработать и утвердить в установленном
порядке  планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и  нефтепродуктов. (В редакции Постановления Правительства Вологодской
области от 12.12.2011 г. N 1557)
     3.(Утратил силу - Постановление Правительства Вологодской области
от 12.12.2011 г. N 1557)
     3.1.  Управлению  гражданской  защиты  и  пожарной   безопасности
области  (Н.А.  Нечаев)  в  срок  до  1 февраля 2006 года организовать
разработку и согласование с Северо-Западным региональным  центром  МЧС
России   плана   по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов на территории Вологодской области.
     (пункт введен постановлением Правительства Вологодской области от
12.09.2005 N 997)
    4.  Комитету   гражданской  защиты  и  социальной  безопасности
области,  департаменту природных ресурсов и охраны окружающей
среды  области  (А. М. Завгородний) по согласованию с территориальными
органами   федеральных  органов  исполнительной  власти: (В   редакции
Постановлений         Правительства         Вологодской        области
от 12.12.2011 г. N 1557; от 03.09.2012 г. N 1047)
     а)  организовать  контроль  за   своевременностью   и   качеством
разработки планов муниципальными образованиями области;
     б)  утвердить   составы   комиссий   по   проверке   организаций,
осуществляющих   переработку,   транспортировку  и  хранение  нефти  и
нефтепродуктов, на  предмет  готовности  к  локализации  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обусловленных нефтеразливами.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
12.09.2005 N 997)
    5.  Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора   области  А.А. Травникова.   (В   редакции  Постановлений
Правительства     Вологодской     области     от 12.12.2011 г. N 1557;
от 21.05.2012 г. N 459)
     Справку о выполнении постановления  представлять  ежегодно  к  15
января.


     Губернатор области            В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утверждены
     Постановлением
     Правительства области
     от 1 сентября 2003 г. N 825

                            ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ                       
            К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ        
                 АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ            
                     НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                

     (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
                       от 12.12.2011 г. N 1557)

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов нефти и
нефтепродуктов  (далее  именуются  -  планы),  которые   относятся   к
чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   территориального,
регионального   и   федерального   значения,   а   также   организацию
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
     2.  Планы   разрабатываются   в   соответствии   с   действующими
нормативными правовыми актами, указаниями и приказами Госгортехнадзора
России, методическими рекомендациями МЧС России с  учетом  максимально
возможного   объема   разлившихся   нефти  и  нефтепродуктов,  который
определяется для следующих объектов:
     нефтебаза, нефтехранилище - 100% объема наибольшего резервуара;
     автоцистерна - 100% объема;
     железнодорожный  состав   -   50%   общего   объема   цистерн   в
железнодорожном составе;
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
     трубопровод при прорыве - 25%  максимального  объема  прокачки  в
течение  6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном
участке трубопровода;
     трубопровод при проколе -  2%  максимального  объема  прокачки  в
течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     (абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от
12.09.2005 N 997)
     3. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)  количество  сил  и  средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте
сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок обеспечения постоянной  готовности  сил  и  средств  с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система взаимного обмена  информацией  между  организациями  -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и)         географические,         навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и  другие  особенности  района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые  учитываются  при  организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л)  график  проведения  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     м)   организация    материально-технического,    инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     4. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а)   максимально   возможный   объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год ввода в действие и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия  в
месте расположения объекта;
     з) возможности имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а  также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
    и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных
отходов;  (В  редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 12.12.2011 г. N 1557)
     к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти
и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое  не
должно  превышать  4  часов  при  разливе  в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
     5. Планы разрабатываются в соответствии  с  требованиями  приказа
МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
12.09.2005 N 997)

     Требования к структуре планов по предупреждению
     и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

     Раздел  исключен.  -  Постановление   Правительства   Вологодской
области от 12.09.2005 N 997.

     Приложения к планам по предупреждению и ликвидации
     аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

     Раздел  исключен.  -  Постановление   Правительства   Вологодской
области от 12.09.2005 N 997.

                 Порядок согласования и утверждения планов            
                 по предупреждению и ликвидации аварийных             
                      разливов нефти и нефтепродуктов                 

     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
12.09.2005 N 997)

     Порядок согласования и утверждения  планов  по  предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
     Согласование и утверждение планов осуществляется в соответствии с
требованиями приказа МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621.
     При  согласовании  плана  организаций  локального,   местного   и
территориального уровня чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами
нефти и нефтепродуктов, дополнительно к нему представляется:
     - раздел "Инженерно-технические мероприятия гражданской  обороны.
Мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектно-сметной
документации объекта (далее - "ИТМ ГОЧС");
     - заключение экспертизы раздела "ИТМ ГОЧС" (при наличии);
     - декларация промышленной безопасности объекта (при наличии);
     -  заключение  экспертизы  декларации  промышленной  безопасности
объекта (при наличии).



Информация по документу
Читайте также