Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 № 517ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". 2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Канаева, председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 26 сентября 2012 года N 517 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Статья 1 Внести в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 362; 1993, N 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1863; 1995, N 5, ст. 346; 1999, N 29, ст. 3689; 2002, N 30, ст. 3027; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 14, ст. 1580, N 48, ст. 5733; 2010, N 30, ст. 3998, N 31, ст. 4198) следующие изменения: 1) статью 4 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1. Граждане, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе использовать льготу по налогу в отношении не более трех объектов налогообложения, определенных в статье 2 настоящего Закона, по своему выбору."; 2) абзац первый пункта 5 статьи 5 изложить в следующей редакции: "5. В отношении новых строений, помещений, сооружений, иных объектов налогообложения, созданных в течение налогового периода, налог уплачивается начиная с месяца, в котором у налогоплательщика возникло право собственности на указанное имущество. В этом случае исчисление налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых на данный объект налогообложения было зарегистрировано право собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" подготовлен в целях сокращения объема налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц. Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон РФ N 2003-1) установлен широкий перечень категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога на имущество, при этом количество объектов налогообложения, в отношении которых может быть применена налоговая льгота, не ограничено. В результате налоговыми льготами пользуются как возможностью ухода от налогообложения, регистрируя имущество на льготные категории физических лиц, что отрицательно влияет на доходную базу местных бюджетов. За 2010 год по Вологодской области сумма льгот по налогу на имущество физических лиц, предоставленных по Закону РФ N 2003-1, составила 230 млн. рублей, что составляет 65% от уплаченной суммы налога. Сумма налога, не уплаченного в связи с предоставлением налогоплательщику льгот в отношении более трех объектов налогообложения, составила 63 млн. рублей, практически треть объема льгот. В целях предотвращения использования налоговых льгот как способа ухода от налогообложения проектом закона предлагается ввести ограничение на применение налоговых льгот, предусмотрев, что налоговые льготы, определенные статьей 4 Закона РФ N 2003-1, применяются в отношении не более трех объектов налогообложения. Согласно проекту гражданин, относящийся к льготной категории налогоплательщиков, будет вправе воспользоваться налоговой льготой в отношении трех объектов недвижимости. Например, гражданин, заработавший за период своей трудовой деятельности квартиру, дачу, гараж, при выходе на пенсию будет освобожден от уплаты налога по данному имуществу. Кроме того, проектом закона вносится изменение в порядок исчисления и уплаты налога в отношении новых строений, помещений и сооружений. Закон РФ N 2003-1 связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество с моментом приобретения физическим лицом права собственности на объект налогообложения (ст. 1 Закона РФ N 2003-1). Вместе с тем, согласно пункту 5 статьи 5 Закона РФ N 2003-1 по новым строениям, помещениям, сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за его возведением или приобретением. Фактически налогоплательщик освобождается от уплаты налога с месяца регистрации права собственности на новое имущество до окончания года. В связи с чем в Вологодской области налог не начисляется на 6 тысяч указанных объектов ежегодно. В результате физические лица, создавшие строение, находятся в более выгодных условиях по сравнению с гражданами, приобретающими вторичное жилье (строение, сооружение), которые уплачивают налог с месяца, в котором у них возникло право собственности. В целях создания равных условий налогообложения проектом закона предлагается установить, что в отношении имущества, созданного в течение налогового периода, налог уплачивается начиная с месяца, в котором у налогоплательщика возникло право собственности на указанное имущество. Принятие проекта закона будет способствовать укреплению доходной базы местных бюджетов. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|