Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.09.2012 № 584ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Кириллова Сергея Александровича, исполняющего обязанности начальника Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.Н. Сивков Вологда 26 сентября 2012 года N 584 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 45, ст. 4634; 2007, N 26, ст. 3089; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 30, ст. 3735; 2010, N 31, ст. 4208) следующие изменения: 1) абзац второй статьи 8.33 изложить в следующей редакции: "влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей."; 2) абзац второй части 2 статьи 8.37 изложить в следующей редакции: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Данный проект федерального закона разработан в целях усиления административной ответственности за нарушения правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства. Необходимость ужесточения административного наказания в данной сфере вызвана рядом обстоятельств. Так, совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа. Санкции части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусматривают помимо наложения административного штрафа возможность конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. При этом согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения назначается только судьей. Анализ практики привлечения к административной ответственности за нарушения правил рыболовства позволяет сделать вывод о том, что подавляющее большинство постановлений о привлечении к административной ответственности выносится должностными лицами органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания. Учитывая компетенцию уполномоченных органов, единственным административным наказанием, применяемым к нарушителям природоохранного законодательства по данной категории дел, является штраф. По данным отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо-Западного территориального управления Росрыболовства, в период с 2009 по 2011 годы наблюдается динамика увеличения размера ущерба, нанесенного гражданами в результате незаконного вылова водных биологических ресурсов. Величина ущерба, приходящаяся в среднем на одного нарушителя, увеличилась в 5,4 раза. |—————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Год |2009 |2010 |2011 | |—————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Сумма предъявленного к взысканию |94,795 |93,917 |265,123| |ущерба, тыс. рублей | | | | |—————————————————————————————————|———————|———————|———————| |Величина ущерба на одного |40,0 |82,0 |215,0 | |нарушителя, рублей | | | | |—————————————————————————————————|———————|———————|———————| Установленные статьей 8.33, частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, которые являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют достичь основной цели административного наказания - предупреждение новых правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения экологической безопасности на водоемах, не стимулируют нарушителей, в том числе и экономически, выполнять их. Указанные обстоятельства привели к ситуации, когда должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, игнорируются требования правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, так как штрафные санкции за их неисполнение (ненадлежащее исполнение) незначительны. При этом данные санкции не сопоставимы с затратами на мероприятия, обеспечивающие надлежащий экологический баланс на водоемах, и могут налагаться только в период плановых проверок, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" один раз в три года. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации" Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|