Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2012 № 641

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ         
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу Федерального
     Собрания Российской Федерации проекта федерального
     закона "О внесении изменений в Кодекс Российской
     Федерации об административных правонарушениях
     в части уточнения составов административных
     правонарушений за нарушение требований санитарной
     безопасности и пожарной безопасности в лесах"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений  в   Кодекс   Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях    в   части   уточнения   составов   административных
правонарушений  за  нарушение  требований  санитарной  безопасности  и
пожарной безопасности в лесах".
     2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Павлова   Алексея
Фридриховича,  начальника  Департамента  лесного комплекса Вологодской
области.
     3.  Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с
просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания Вологодской области по
экологии и природопользованию.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Заместитель председателя  
     Законодательного Собрания    
     области          А.Н. Сивков


     Вологда
     24 октября 2012 года
     N 641


Вносит Законодательное Собрание 
Вологодской области
                                                                      
                                  ПРОЕКТ                              
                                                                      
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        

            О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации  
    об административных правонарушениях в части уточнения составов     
      административных правонарушений за нарушение требований 
      санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах                 


     Внести  в  Кодекс  Российской   Федерации   об   административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708,  2717;  N  46,
ст.  4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005,
N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721;
N  30,  ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247;  N 52,  ст. 5596;  2006,  N 1, 
ст. 10;  N 17,  ст. 1776;  N 18,  ст. 1907;  N 31,  ст.  3438;  N  45, 
ст. 4641; N 50,  ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, 
ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N  46,  
ст.  5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, 
ст. 6235, 6236;  2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759;  N 26,  ст. 3120; 
N  29,   ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48,  ст. 5711, 5724;  N 52, 
ст. 6412; 2010, N 1,  ст. 1; N 21,  ст. 2525;  N 23,  ст. 2790;  N 27,  
ст.  3416;  N 30,  ст.  4002,  4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 
4206,  4207,  4208;  N 41,  ст. 5192; 2011,  N 1,  ст. 10, 23;   N 15, 
ст. 2039;  N  17, ст.  2310;  N 19, ст. 2715;  N 23,  ст. 3260;  N 27, 
ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30,  ст. 4585,  4590,  4598,  4600,  4601, 
4605; N 46, ст. 6406;  N 49,  ст.  7025,  7061;  N 50, ст. 7342, 7345, 
7351, 7355, 7362, 7366; 2012,  N 6,  ст. 621;  N 10,  ст. 1166;  N 24, 
ст. 3069, 3082;   N  29,   ст. 3996; N 31,  ст. 4320, 4330)  следующие 
изменения:
     1) статью 8.31 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах
     1. Пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных  средств
в  период  действия  ограничения на такие действия, введенного в целях
обеспечения санитарной безопасности в лесах, -
     влечет предупреждение или наложение административного штрафа   на
граждан  в  размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц -
от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти  тысяч
до десяти тысяч рублей.
     2. Проведение в лесах определенных видов работ в период  действия
ограничения   на   такие  действия,  введенного  в  целях  обеспечения
санитарной безопасности в лесах, -
     влечет предупреждение или наложение административного  штрафа  на
граждан  в  размере  пятисот рублей; на должностных лиц - одной тысячи
рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
     3.  Нарушение  правил  санитарной  безопасности   в   лесах,   за
исключением  случаев,  предусмотренных  частями  1, 2, 4 и 5 настоящей
статьи, -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
от  пятисот  до  одной  тысячи  рублей;  на должностных лиц - от одной
тысячи  до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от  семи  тысяч  до
пятнадцати тысяч рублей.
     4. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными
и  другими  вредными веществами, отходами производства и потребления и
(или) иное негативное воздействие на леса -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
от  одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от
двух  тысяч   до   пяти   тысяч   рублей;   на   лиц,   осуществляющих
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, -
от  двух   тысяч   до   пяти   тысяч   рублей   или   административное
приостановление   деятельности   на   срок   до  девяноста  суток;  на
юридических  лиц  -  от  двадцати  тысяч  до  ста  тысяч  рублей   или
административное  приостановление  деятельности  на  срок до девяноста
суток.
     5. Действия (бездействие),  предусмотренные  частью  4  настоящей
статьи,  совершенные  в  защитных  лесах  и на особо защитных участках
лесов, -
     влекут наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
пяти  тысяч  рублей;  на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность  без  образования
юридического   лица,   -   ста   тысяч   рублей  или  административное
приостановление  деятельности  на  срок   до   девяноста   суток;   на
юридических  лиц  -  от  пятисот  тысяч  до одного миллиона рублей или
административное приостановление деятельности  на  срок  до  девяноста
суток.";
     2) статью 8.32 изложить в следующей редакции:
     "Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах
     1. Пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных  средств
в  период  действия  ограничения на такие действия, введенного в целях
обеспечения пожарной безопасности в лесах, -
     влечет предупреждение или наложение административного  штрафа  на
граждан  в  размере  от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных
лиц -  от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на  юридических  лиц  -  от
тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
     2. Проведение в лесах определенных видов работ в период  действия
ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения пожарной
безопасности в лесах, -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
одной  тысячи  рублей;  на  должностных  лиц  -  пяти тысяч рублей; на
юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
     3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, за исключением
случаев, предусмотренных частями 1, 2, 4 и 5 настоящей статьи, -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
от  одной  тысячи  до  двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти
тысяч  до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до
восьмидесяти тысяч рублей.
     4.  Разведение  костров  в  лесах  в  нарушение  правил  пожарной
безопасности в лесах -
     влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от
одной  тысячи  пятисот  до  двух  тысяч пятисот рублей; на должностных
лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических  лиц  -
от пятидесяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
     5. Выжигание хвороста, лесной подстилки,  сухой  травы  и  других
лесных   горючих   материалов   с   нарушением   требований   пожарной
безопасности на  земельных  участках,  непосредственно  примыкающих  к
лесам,  защитным  и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной
минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц
-  от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на  юридических  лиц  -
от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
     6. Нарушение правил пожарной  безопасности  в  лесах  в  условиях
особого противопожарного режима -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от
десяти  тысяч  до  двадцати  тысяч  рублей;  на  лиц,   осуществляющих
предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, -
от двадцати тысяч до  пятидесяти  тысяч  рублей  или  административное
приостановление   деятельности   на   срок   до  девяноста  суток;  на
юридических  лиц  -  от  ста  тысяч   до  двухсот  тысяч  рублей   или
административное  приостановление  деятельности  на  срок до девяноста
суток.
     7.   Нарушение   правил    пожарной    безопасности,    повлекшее
возникновение  лесного  пожара  без  причинения тяжкого вреда здоровью
человека, -
     влечет наложение административного штрафа на  граждан  в  размере
пяти  тысяч  рублей;  на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность  без  образования
юридического   лица,   -   ста   тысяч   рублей  или  административное
приостановление  деятельности  на  срок   до   девяноста   суток;   на
юридических  лиц  -  от  пятисот  тысяч  до одного миллиона рублей или
административное приостановление деятельности  на  срок  до  девяноста
суток.";
     3) в части 2 статьи 23.1  слова  "частями  2  и  3  статьи  8.31"
заменить  словами  "частями  3  и  4 статьи 8.31, частями 5 и 6 статьи
8.32";
     4) в части 1 статьи 23.29 слова  "частями  2  и  3  статьи  8.31"
заменить словами "частями 2-4 статьи 8.31".


     Президент Российской Федерации          В. Путин


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
            к проекту федерального закона "О внесении изменений       
             в Кодекс Российской Федерации об административных        
     правонарушениях в части уточнения составов административных     
  правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и   
                    пожарной безопасности в лесах"                    

     По данным Федерального агентства лесного хозяйства, за  последнее
время     наблюдается     увеличение     количества    правонарушений,
предусмотренных статьями 8.31 и 8.32 Кодекса Российской  Федерации  об
административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).
     Так,  в  2010  году  выявлено  4648  случаев   нарушения   Правил
санитарной  безопасности  в  лесах, а в 2011 году - 5598 случаев. Рост
количества названных правонарушений за сравниваемые  периоды  составил
20,4%.
     Аналогичная ситуация складывается и с нарушениями Правил пожарной
безопасности   в   лесах.   В   2010   году   выявлено   13570   таких
правонарушений,  а  в  2011  году  -  17109.  Рост  количества  данных
правонарушений составил 26,1%.
     По   данным   многолетней   статистики,   90%   пожаров   вызвано
антропогенным  фактором.  Основная  причина  пожаров 2010-2011 годов –
нарушение  гражданами  правил  пожарной  безопасности  в  лесах  и  на
прилежащих  территориях  (разведение костров, неосторожное обращение с
огнем в лесу и т.п.). В  настоящее  время  участились  крупные  лесные
пожары,  тушение  которых  сопряжено  со  значительными  финансовыми и
юридическими ресурсами.
     Таким  образом,  применение  статей  8.31  и  8.32  КоАП   РФ   в
действующей   редакции   не   позволяет   эффективно  решать  одну  из
превентивных    задач     законодательства     об     административных
правонарушениях – их предупреждение.
     Более того, ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в  них
транспортных  средств,  проведения  в лесах определенных видов работ в
целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности  в
лесах,   предусмотренное   статьей  53.5  Лесного  кодекса  Российской
Федерации, в целях  обеспечения  исполнения  указанной  нормы  требует
введения мер принудительного воздействия в отношении правонарушителей.
Данное обстоятельство явилось  поводом  для  введения  новых  составов
административных правонарушений.
     В связи с тем что разведение костров в лесах в  нарушение  правил
пожарной   безопасности   в  лесах  обладает  повышенной  общественной
опасностью по сравнению с иными  запретами,  установленными  Правилами
пожарной безопасности в лесах, и в целях ужесточения санкций настоящий
проект  федерального  закона  предлагает  выделить  в  самостоятельный
состав вышеназванное правонарушение.
     С   учетом   вышеизложенного   законопроектом   предусматривается
внесение изменений:
     в статью 8.31 КоАП РФ в части:
     введения    следующих     новых     составов     административных
правонарушений:
     1) пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных  средств
в  период  действия  ограничения на такие действия, введенного в целях
обеспечения  санитарной  безопасности  в  лесах  (ч.  1  ст.  8.31   в
предлагаемой редакции);
     2) проведение в лесах определенных видов работ в период  действия
ограничения   на   такие  действия,  введенного  в  целях  обеспечения
санитарной  безопасности  в  лесах  (ч.  2  ст.  8.31  в  предлагаемой
редакции),  а также ужесточения санкций за совершение административных
правонарушений, предусмотренных действующими составами  данной  статьи
КоАП РФ;
     в статью 8.32 КоАП РФ в части:
     введения    следующих     новых     составов     административных
правонарушений:
     1) пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных  средств
в  период  действия  ограничения на такие действия, введенного в целях
обеспечения  пожарной  безопасности  в  лесах  (ч.  1   ст.   8.32   в
предлагаемой редакции);
     2) проведение в лесах определенных видов работ в период  действия
ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения пожарной
безопасности в лесах (ч. 2 ст. 8.32 в предлагаемой редакции);
     3)  разведение  костров  в  лесах  в  нарушение  правил  пожарной
безопасности  в лесах (ч. 3 ст. 8.32 в предлагаемой редакции), а также
изменения,  в   том   числе   ужесточения,   санкций   за   совершение
административных    правонарушений,    предусмотренных    действующими
составами данной статьи КоАП РФ.
     Кроме того, законопроект  предусматривает  внесение  изменений  в
статью 23.1 и статью 23.29 КоАП РФ.
     Внесение указанных изменений в  Кодекс  Российской  Федерации  об
административных    правонарушениях    позволит    более    эффективно
регулировать общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной
безопасности    в    Российской    Федерации,    тем   самым   повысит
результативность охраны, защиты и воспроизводства лесов  в  Российской
Федерации.
     Принятие предлагаемого проекта федерального закона не повлечет за
собой    изменения   объема   полномочий   или   компетенции   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и (или)  органов
местного  самоуправления  или выделения дополнительных ассигнований из
соответствующих  бюджетов,   а   также   сокращения   доходной   части
соответствующих бюджетов.
     Принятие предлагаемого проекта федерального закона  не  потребует
внесения   изменений   в   действующее   законодательство   Российской
Федерации.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
        проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс    
     Российской Федерации об административных правонарушениях в части
   уточнения составов административных правонарушений за нарушение   
 требований санитарной безопасности и пожарной  безопасности в лесах" 

     Проектом федерального  закона  "О  внесении  изменений  в  Кодекс
Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  в  части
уточнения  составов  административных  правонарушений   за   нарушение
требований  санитарной  безопасности  и пожарной безопасности в лесах"
вносятся изменения, которые носят конкретизирующий характер.
     Таким образом, реализация проекта федерального закона "О внесении
изменений   в   Кодекс   Российской   Федерации   об  административных
правонарушениях   в   части   уточнения   составов    административных
правонарушений  за  нарушение  требований  санитарной  безопасности  и
пожарной безопасности в  лесах"  не  потребует  расходов  федерального
бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
      конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных 
       правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих        
        признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или    
         принятию в связи с принятием проекта федерального закона     
            "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации       
      об административных правонарушениях в части уточнения составов  
 административных правонарушений за нарушение требований санитарной  
            безопасности и пожарной безопасности в лесах"             

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
Кодекс  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях в
части уточнения составов административных правонарушений за  нарушение
требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" не
потребует признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или
принятия иных нормативных правовых актов.























































Информация по документу
Читайте также