Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2012 № 641ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Павлова Алексея Фридриховича, начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экологии и природопользованию. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель председателя Законодательного Собрания области А.Н. Сивков Вологда 24 октября 2012 года N 641 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2011, N 1, ст. 10, 23; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290; N 30, ст. 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330) следующие изменения: 1) статью 8.31 изложить в следующей редакции: "Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах 1. Пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Проведение в лесах определенных видов работ в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере пятисот рублей; на должностных лиц - одной тысячи рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей. 3. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2, 4 и 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей. 4. Загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 5. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; 2) статью 8.32 изложить в следующей редакции: "Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах 1. Пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Проведение в лесах определенных видов работ в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. 3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 2, 4 и 5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. 4. Разведение костров в лесах в нарушение правил пожарной безопасности в лесах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей. 5. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. 6. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 7. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."; 3) в части 2 статьи 23.1 слова "частями 2 и 3 статьи 8.31" заменить словами "частями 3 и 4 статьи 8.31, частями 5 и 6 статьи 8.32"; 4) в части 1 статьи 23.29 слова "частями 2 и 3 статьи 8.31" заменить словами "частями 2-4 статьи 8.31". Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" По данным Федерального агентства лесного хозяйства, за последнее время наблюдается увеличение количества правонарушений, предусмотренных статьями 8.31 и 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ). Так, в 2010 году выявлено 4648 случаев нарушения Правил санитарной безопасности в лесах, а в 2011 году - 5598 случаев. Рост количества названных правонарушений за сравниваемые периоды составил 20,4%. Аналогичная ситуация складывается и с нарушениями Правил пожарной безопасности в лесах. В 2010 году выявлено 13570 таких правонарушений, а в 2011 году - 17109. Рост количества данных правонарушений составил 26,1%. По данным многолетней статистики, 90% пожаров вызвано антропогенным фактором. Основная причина пожаров 2010-2011 годов – нарушение гражданами правил пожарной безопасности в лесах и на прилежащих территориях (разведение костров, неосторожное обращение с огнем в лесу и т.п.). В настоящее время участились крупные лесные пожары, тушение которых сопряжено со значительными финансовыми и юридическими ресурсами. Таким образом, применение статей 8.31 и 8.32 КоАП РФ в действующей редакции не позволяет эффективно решать одну из превентивных задач законодательства об административных правонарушениях – их предупреждение. Более того, ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах, предусмотренное статьей 53.5 Лесного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения исполнения указанной нормы требует введения мер принудительного воздействия в отношении правонарушителей. Данное обстоятельство явилось поводом для введения новых составов административных правонарушений. В связи с тем что разведение костров в лесах в нарушение правил пожарной безопасности в лесах обладает повышенной общественной опасностью по сравнению с иными запретами, установленными Правилами пожарной безопасности в лесах, и в целях ужесточения санкций настоящий проект федерального закона предлагает выделить в самостоятельный состав вышеназванное правонарушение. С учетом вышеизложенного законопроектом предусматривается внесение изменений: в статью 8.31 КоАП РФ в части: введения следующих новых составов административных правонарушений: 1) пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах (ч. 1 ст. 8.31 в предлагаемой редакции); 2) проведение в лесах определенных видов работ в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах (ч. 2 ст. 8.31 в предлагаемой редакции), а также ужесточения санкций за совершение административных правонарушений, предусмотренных действующими составами данной статьи КоАП РФ; в статью 8.32 КоАП РФ в части: введения следующих новых составов административных правонарушений: 1) пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (ч. 1 ст. 8.32 в предлагаемой редакции); 2) проведение в лесах определенных видов работ в период действия ограничения на такие действия, введенного в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах (ч. 2 ст. 8.32 в предлагаемой редакции); 3) разведение костров в лесах в нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ч. 3 ст. 8.32 в предлагаемой редакции), а также изменения, в том числе ужесточения, санкций за совершение административных правонарушений, предусмотренных действующими составами данной статьи КоАП РФ. Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в статью 23.1 и статью 23.29 КоАП РФ. Внесение указанных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях позволит более эффективно регулировать общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в Российской Федерации, тем самым повысит результативность охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации. Принятие предлагаемого проекта федерального закона не повлечет за собой изменения объема полномочий или компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления или выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов. Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" Проектом федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" вносятся изменения, которые носят конкретизирующий характер. Таким образом, реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" не потребует расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения составов административных правонарушений за нарушение требований санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|