Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.10.2012 № 644

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ         
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона
     "О внесении изменения в статью 20.1
     Кодекса Российской Федерации об
     административных правонарушениях"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменения   в   статью   20.1   Кодекса   Российской   Федерации    об
административных правонарушениях".
     2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Буланова  Владимира
Викторовича,   председателя   постоянного   комитета  Законодательного
Собрания  области по государственно-правовой  деятельности, законности
и правам человека.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный    комитет    Законодательного    Собрания    области    по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.
     4.  Просить  оказать  содействие  в   рассмотрении   и   принятии
указанного   проекта   федерального   закона  в  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской  Федерации  депутата  Государственной
Думы В.Е. Позгалева.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     24 октября 2012 года
     N 644


Вносит Законодательное Собрание 
Вологодской области
                                                                      
                                  ПРОЕКТ                              
                                                                      
                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
                О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20.1 КОДЕКСА            
         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ    
                                                                      
                                                                      
     Внести в абзац первый части  1  статьи  20.1  Кодекса  Российской
Федерации     об     административных     правонарушениях    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003,  N  50,
ст.  4847;  2007,  N  26, ст. 3089) изменение, дополнив его после слов
"сопровождающееся нецензурной бранью в общественных  местах,"  словами
"отправлением  естественных надобностей в подъездах жилых домов и иных
не отведенных для этого общественных местах,".


     Президент Российской Федерации          В. Путин


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
                       к проекту федерального закона                  
     "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации 
                   об административных правонарушениях"               

     Целью    настоящего    законопроекта    является     установление
административной    ответственности    за   отправление   естественных
надобностей в  не  отведенных  для  этого  общественных  местах  путем
расширения    перечня   противоправных   действий,   подпадающих   под
определение "мелкое хулиганство".
     Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 161-ФЗ "О приведении
Уголовно-процессуального   кодекса   Российской   Федерации  и  других
законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении
изменений  и  дополнений  Уголовный  кодекс Российской Федерации" были
внесены существенные коррективы  в  формулировку  объективной  стороны
мелкого   хулиганства,   под  которым  в  настоящее  время  понимается
нарушение  общественного  порядка,  выражающее  явное   неуважение   к
обществу,  сопровождающееся  нецензурной бранью в общественных местах,
оскорбительным приставанием к  гражданам,  а  равно  уничтожением  или
повреждением   чужого   имущества.   Кроме  того,   законодатель  ввел 
в   ст.  20.1   Кодекса   Российской  Федерации   об  административных 
правонарушениях   квалифицирующий   признак    мелкого    хулиганства, 
заключающийся   в  неповиновении  законному  требованию  представителя 
власти   либо   иного   лица,   исполняющего   обязанности  по  охране 
общественного   порядка   или   пресекающего  нарушение  общественного  
порядка.  Таким  образом,  можно выделить 2 вида признаков объективной 
стороны  мелкого  хулиганства:  основной  —  нарушение   общественного   
порядка,  выражающее  явное неуважение к обществу, и факультативные  -  
нецензурная  брань в общественных местах, оскорбительное приставание к 
гражданам,  а  равно уничтожение    или  повреждение чужого имущества.   
Совершенное правонарушителем  деяние  в  обязательном  порядке  должно   
содержать основной и один из факультативных признаков.
     Исходя  из  современной  законодательной   формулировки   понятия
мелкого   хулиганства,   отправление  естественных  надобностей  в  не
отведенных для этого общественных местах не образует  состава  данного
административного  правонарушения. В прежней редакции ст. 20.1 Кодекса
Российской  Федерации  об  административных   правонарушениях   данное
действие  можно  было  отнести  к  "другим  действиям,  демонстративно
нарушающим общественный порядок  и  спокойствие  граждан".  Исходя  из
формулировки  объективной  стороны   административного  правонарушения
"мелкое  хулиганство"  по  действующей  редакции  ст.   20.1   Кодекса
Российской  Федерации об административных правонарушениях, отправление
естественных  надобностей  в  не  отведенных  для  этого  общественных
местах,  входящее  в понятие "нарушение общественного порядка", должно
сопровождаться  нецензурной  бранью  в   общественных   местах,   либо
оскорбительным   приставанием   к  гражданам,  либо  уничтожением  или
повреждением чужого имущества. Таким образом, на практике  получается:
если  гражданин  отправляет  естественные  надобности  в не специально
предназначенных для этого общественных  местах,  то  он  не  совершает
мелкое  хулиганство,  а  если  он совершает данные действия и при этом
выражается нецензурной бранью, то в его действиях содержатся  признаки
данного административного правонарушения.
     Тем не менее, само по себе отправление естественных надобностей в
не   отведенных   для   этого   общественных   местах   без  указанных
квалифицирующих признаков посягает на общественный порядок.
     Ранее  в  соответствии  с  Кодексом  РСФСР  об   административных
правонарушениях  отправление  естественных надобностей в не отведенных
для   этого   общественных   местах   квалифицировалось   как   мелкое
хулиганство,  санкция  за  совершение  которого предусматривала штраф,
исправительные работы, а  также  административный  арест  на  срок  до
пятнадцати суток.
     За   время   действия    Кодекса    Российской    Федерации    об
административных   правонарушениях   практика   показала,  что  данное
правонарушение  продолжает  оставаться   достаточно   распространенным
явлением.  Своей  дерзостью,  цинизмом,  моральным  издевательством  и
демонстративным  пренебрежением  правами  других  граждан  отправление
естественных надобностей в не отведенных для этого общественных местах
сопоставимо  с  иными  противоправными  деяниями,   подпадающими   под
признаки  мелкого  хулиганства   в  соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     В  связи  с   этим   предлагается   установить   административную
ответственность  за  отправление  естественных надобностей в подъездах
жилых домов и иных не отведенных для этого общественных местах.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
             проекта федерального закона "О внесении изменения        
                в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации            
                   об административных правонарушениях"               

     Принятие и реализация проекта  федерального  закона  "О  внесении
изменения    в   статью   20.1   Кодекса   Российской   Федерации   об
административных правонарушениях" не потребуют дополнительных расходов
федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных    
      конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных 
       правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих        
        признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или    
         принятию в связи с принятием проекта федерального закона     
     "О внесении изменения в статью 20.1 Кодекса Российской Федерации 
                   об административных правонарушениях"               

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью   20.1   Кодекса   Российской   Федерации  об  административных
правонарушениях"   не   потребует    признания    утратившими    силу,
приостановления,  изменения  или  принятия  иных  нормативных правовых
актов.













































































































Информация по документу
Читайте также