Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 № 738

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ         
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона
     "О внесении изменения в статью 260
     Уголовного кодекса Российской Федерации"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской Федерации  проект федерального закона "О внесении
изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации".
     2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе Федерального Собрания  Российской  Федерации  Сипягова  Владимира
Сергеевича,  исполняющего  обязанности начальника Департамента лесного
комплекса Вологодской области.
     3.  Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с
просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания  области по экологии и
природопользованию.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     28 ноября 2012 года
     N 738


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области
                                                                      
ПРОЕКТ


                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
                     О внесении изменения в статью 260                
                  Уголовного кодекса Российской Федерации             


     Внести в абзац второй части третьей статьи 260 Уголовного кодекса
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001,  N 53,  ст. 5028;  2008, N 30, ст. 3601; 2011, N 11,  ст.  1495;  
N 50,  ст. 7362) изменение, заменив слова "лишением свободы на срок до
шести  лет  с  лишением  права  занимать  определенные  должности  или
заниматься  определенной  деятельностью  на  срок  до трех лет или без
такового" словами "лишением свободы на срок до десяти лет  с  лишением
права  занимать  определенные  должности  или  заниматься определенной
деятельностью на тот же срок или без такового".


     Президент Российской Федерации          В. Путин


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
     к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 260 
                 Уголовного кодекса Российской Федерации"             

     Незаконная  рубка  лесных   насаждений   представляет   серьезную
проблему   для  лесного  хозяйства.  Размеры  причиняемого  ей  ущерба
неуклонно растут.
     Незаконная рубка помимо  причинения  существенного  материального
ущерба   экономике   создает   предпосылки  для  возникновения  угрозы
экологической безопасности в масштабах государства.
     По  данным  специалистов,  полностью  восстановить  лесной  фонд,
которому  причинен  ущерб  в  результате незаконной рубки, практически
невозможно. В первую очередь это  обусловлено  временным  промежутком,
необходимым для восполнения утраченных деревьев и кустарников, который
колеблется   для   хвойных   и   твердолиственных   пород    семенного
происхождения  от  81  до  120  лет  и  более, а для мягколиственных и
твердолиственных пород порослевого происхождения - от 41 до 70  лет  и
более.  Кроме  того, восстановление лесов требует больших материальных
затрат.
     Одной из  основных  причин  совершения  незаконной  рубки  лесных
насаждений  является  непрекращающийся  спрос на древесину, добываемую
преступным путем. В связи с  этим  совершение  указанных  преступлений
становится  экономически  выгодным  видом  промысла.  В  то  же  время
существующие  меры  государственного   принуждения,   как   показывает
практика,  несоизмеримы  с размером и характером причиняемого вреда, и
их  применение  не  обеспечивает  достижения  предупредительной   цели
наказания.
     Так, размер ущерба, причиненного незаконной рубкой, в Вологодской
области  в  2010  году  составлял  198892,1  тыс.  рублей. В 2011 году
размер ущерба от незаконной рубки вырос до 257934,0 тыс.  рублей.  При
этом  возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства в 2010 и
2011 годах составило не более 8% от общей суммы нанесенного ущерба,  в
то время как средний объем одной незаконной рубки вырос на 30%.
     Рост  размера  ущерба,  причиненного  незаконной  рубкой   лесных
насаждений,   в  указанный  период  времени  наблюдается  и  в  других
регионах. Так, по данным Рослесхоза, в период с 2010 года по 2011  год
в  Калужской,  Ярославской, Калининградской, Астраханской, Ростовской,
Саратовской, Ульяновской, Иркутской и  Томской  областях  общая  сумма
ущерба, причиненного незаконной рубкой, выросла в 2–3 раза.
     В  2011  году  в  Вологодской  области  по  части  3  статьи  260
Уголовного  кодекса  Российской  Федерации (далее  –  УК РФ)  осуждено 
35 человек  из  145  лиц,  привлеченных  к  уголовной  ответственности 
по статье 260  УК РФ,  за  шесть месяцев 2012 года – 32 человека из 79
соответственно. Таким образом, в 2011 году  количество  осужденных  за
совершение  вышеуказанного преступления составляло 24% от общего числа
осужденных за незаконную рубку лесных насаждений, в 2012 году – 40%.
     Приведенные данные свидетельствуют  о  том,  что  преступления  в
сфере   лесных  отношений,  по  большей  части,  носят  организованный
характер, так  как  совершение  преступных  деяний  в  таком  масштабе
возможно   только   с   применением  дорогостоящей  специализированной
лесозаготовительной  техники,  доступной   организованным   преступным
формированиям,  обладающим  достаточными  финансовыми ресурсами. Кроме
того,  увеличилась  доля  таких  преступлений,   в   которых   имеется
коррупционный  мотив.  По  данным  управления Судебного департамента в
Вологодской области в Российской Федерации в период  с  2010  года  по
2011   год  количество  осужденных  по  части  3  статьи  260  УК  РФ,
совершивших  преступление  из-за  коррупционных  мотивов,  увеличилось 
в 18 раз.
     Принимая  во  внимание  изложенное,  законопроектом  предлагается
внести  изменения  в  часть  3  статьи  260  УК РФ в части ужесточения
ответственности за незаконную рубку лесных насаждений,  совершенную  в
особо  крупном  размере  группой  лиц  по предварительному сговору или
организованной группой.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
      проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 260  
                 Уголовного кодекса Российской Федерации"             

     Принятие   настоящего   федерального    закона    не    потребует
дополнительных расходов федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
               законов Российской Федерации и законов РСФСР,          
    федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных 
  нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих 
 признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию 
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения 
        в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации"         

     Принятие настоящего федерального закона  не  потребует  признания
утратившими   силу,   приостановления,  изменения  или  принятия  иных
нормативных правовых актов.






















































































































Информация по документу
Читайте также