Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 28.02.2013 № 209

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                

                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 28.02.2013 N 209
     г. Вологда

     О внесении изменения в
     постановление Правительства
     области от 25 февраля 2013 года
     N 204


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.     Внести в план мероприятий  («дорожную  карту»)  «Повышение
эффективности  и  качества  услуг  в  сфере  социального  обслуживания
населения  Вологодской   области   (2013-2018   годы)»,   утвержденный
постановлением  Правительства  области  от 25 февраля 2013 года N 204,
изменение, изложив раздел II в новой редакции  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     2.      Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


Приложение                                                                   
к постановлению                                                              
Правительства области                                                        
от 28.02.2013 N 209                                                          
                        «II. План мероприятий
                                                                                 
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| N п/п | Мероприятия                                                         | Ожидаемые результаты                           | Срок реализации     | Ответственный исполнитель       |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1     | 2                                                                   | 3                                              | 4                   | 5                               |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения                                                                                                                        |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.1.  | Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания     | подготовка аналитической записки и             | февраль 2013 года   | Департамент социальной защиты   |
|       | пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка        | представление информации в Министерство труда  |                     | населения области; органы       |
|       | комплексных предложений по повышению качества социального           | и социальной защиты Российской Федерации       |                     | местного самоуправления         |
|       | обслуживания пожилых граждан                                        |                                                |                     | муниципальных районов и         |
|       |                                                                     |                                                |                     | городских округов области,      |
|       |                                                                     |                                                |                     | наделенные отдельными           |
|       |                                                                     |                                                |                     | государственными полномочиями в |
|       |                                                                     |                                                |                     | сфере социальной защиты         |
|       |                                                                     |                                                |                     | населения (далее - органы       |
|       |                                                                     |                                                |                     | социальной защиты населения)    |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.2.  | Проведение мониторинга оптимизации сети учреждений социального      | подготовка аналитической записки и             | 2013-2014 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживания населения области с целью выявления неэффективных,     | представление информации в Министерство труда  |                     | населения области; органы       |
|       | мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных       | и социальной защиты Российской Федерации,      |                     | социальной защиты населения     |
|       | подразделений                                                       | Правительство области                          |                     |                                 |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
|       |                                                                     | подготовка предложений Правительству области и | 1 полугодие 2013    |                                 |
|       |                                                                     | органам социальной защиты населения о          | года                |                                 |
|       |                                                                     | реорганизации учреждений социального           |                     |                                 |
|       |                                                                     | обслуживания населения, в том числе            |                     |                                 |
|       |                                                                     | объединении (укрупнении) отделений надомного   |                     |                                 |
|       |                                                                     | обслуживания граждан пожилого возраста и       |                     |                                 |
|       |                                                                     | инвалидов, сокращении                          |                     |                                 |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|                     |                                 |
|       |                                                                     | непрофильных хосписных, специализированных     |                     |                                 |
|       |                                                                     | отделений социально-медицинского обслуживания  |                     |                                 |
|       |                                                                     | на дому                                        |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.3.  | Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в  | подготовка предложений органу, осуществляющему | 1 полугодие 2013    | Департамент социальной защиты   |
|       | том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия        | функции и полномочия учредителя по переводу    | года                | населения области; органы       |
|       | аутсорсинга и привлечения сторонних организаций                     | части хозяйственных служб и медицинских услуг  |                     | социальной защиты населения     |
|       |                                                                     | на условия аутсорсинга                         |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.4.  | Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и                   | подготовка аналитической записки и             | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального   | представление информации в Министерство труда  |                     | населения области; органы       |
|       | обслуживания населения:                                             | и социальной защиты Российской Федерации;      |                     | социальной защиты населения     |
|       | - ведение паспортов комплексной безопасности;                       | обеспечение контроля за сохранностью и         |                     |                                 |
|       | - принятие мер по устранению выявленных недостатков;                | безопасностью учреждений социального           |                     |                                 |
|       | - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение             | обслуживания населения в целях предупреждения  |                     |                                 |
|       | санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального   | непредвиденных расходов на ликвидацию          |                     |                                 |
|       | обслуживания населения и др.                                        | чрезвычайных ситуаций и восстановление         |                     |                                 |
|       |                                                                     | утраченного имущества; охват обследованиями по |                     |                                 |
|       |                                                                     | обеспечению комплексной безопасности и         |                     |                                 |
|       |                                                                     | санитарно-эпидемиологического состояния – 100% |                     |                                 |
|       |                                                                     | учреждений социального обслуживания населения; |                     |                                 |
|       |                                                                     | своевременное принятие мер по устранению       |                     |                                 |
|       |                                                                     | выявленных недостатков                         |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.5.  | Мониторинг образовательного и профессионального уровня работников   | подготовка аналитической записки и             | II квартал 2013     | Департамент социальной защиты   |
|       | учреждений социального обслуживания населения                       | представление информации в Министерство труда  | года                | населения области               |
|       |                                                                     | и социальной защиты Российской Федерации       |                     |                                 |
|       |                                                                     | рекомендации учреждениям социального           |_____________________|                                 |
|       |                                                                     | обслуживания населения по улучшению кадрового  | IY квартал 2013 года|                                 |
|       |                                                                     | обеспечения социального обслуживания в целях   |                     |                                 |
|       |                                                                     | повышения качества предоставления социальных   |                     |                                 |
|       |                                                                     | услуг в условиях оптимизации системы           |                     |                                 |
|       |                                                                     | социального обслуживания населения             |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.6.  | Составление сведений о текущей и перспективной потребности в кадрах | подготовка предложений по формированию         | ежегодно I квартал  | Департамент социальной защиты   |
|       | (2013-2018 годы) в государственных учреждениях социального          | социального заказа на подготовку работников    |                     | населения области;              |
|       | обслуживания населения                                              | квалифицированного труда (рабочих и служащих)  |                     | Департамент труда и             |
|       |                                                                     | и специалистов в образовательных учреждениях   |                     | занятости населения области     |
|       |                                                                     | среднего профессионального образования области |                     |                                 |
|       |                                                                     | для учреждений социального обслуживания        |                     |                                 |
|       |                                                                     | населения                                      |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.7.  | Мониторинг развития наставничества в учреждениях социального        | подготовка аналитической записки и             | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживания населения                                              | представление информации в Министерство труда  |                     | населения области; органы       |
|       |                                                                     | и социальной защиты Российской Федерации       |                     | социальной защиты населения     |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|                     |                                 |
|       |                                                                     | подготовка предложений по применению           |                     |                                 |
|       |                                                                     | наставничества в учреждениях социального       |                     |                                 |
|       |                                                                     | обслуживания населения                         |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.8.  | Анализ удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов,     | подготовка аналитической записки и             | ежегодно I квартал  | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживаемых на дому и в стационарных условиях, качеством          | представление информации в Министерство труда  |                     | населения области; органы       |
|       | предоставляемых социальных услуг, в том числе путем проведения      | и социальной защиты Российской Федерации       |                     | социальной защиты населения     |
|       | социологического исследования «Выявление уровня удовлетворенности   |                                                |                     |                                 |
|       | населения качеством оказания государственных и муниципальных услуг  |                                                |                     |                                 |
|       | в сфере социальной защиты населения»                                |                                                |                     |                                 |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|-------------------- |                                 |
|       |                                                                     | подготовка предложений о мерах необходимых для | III квартал 2013    |                                 |
|       |                                                                     | доведения уровня удовлетворенности граждан     | года                |                                 |
|       |                                                                     | качеством получения социальных услуг к 2018    |                     |                                 |
|       |                                                                     | году не менее 95 % выявление мнения населения  |                     |                                 |
|       |                                                                     | о качестве социальных услуг                    |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.9.  | Анализ качества предоставляемых услуг в соответствии с              | оценка качества фактически предоставляемых     | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | установленными в государственных (муниципальных) заданиях           | услуг социального обслуживания во всех         |                     | населения области; органы       |
|       | показателями, характеризующими качество                             | учреждениях социального обслуживания населения |                     | социальной защиты населения     |
|       |                                                                     | - 100%                                         |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 1.10. | Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания   | подготовка аналитической записки и             | I квартал 2013 года | Департамент социальной защиты   |
|       | платы с граждан за предоставление социальных услуг                  | представление информации в Министерство труда  |                     | населения области; органы       |
|       |                                                                     | и социальной защиты Российской Федерации       |                     | социальной защиты населения     |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 |
|       |                                                                     | подготовка методических рекомендаций           | II квартал 2013     |                                 |
|       |                                                                     | учреждениям социального обслуживания населения | года                |                                 |
|       |                                                                     | в части повышения эффективности расходования   |                     |                                 |
|       |                                                                     | средств, полученных от взимания платы с        |                     |                                 |
|       |                                                                     | граждан за предоставление социальных услуг     |                     |                                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания                                                                                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 2.1.  | Разработка нормативных правовых актов области, регулирующих         | повышение доступности, качества, безопасности  | после вступления в  | Департамент социальной защиты   |
|       | правоотношения в сфере социального обслуживания населения           | эффективности социального обслуживания         | силу Федерального   | населения области               |
|       |                                                                     |                                                | закона «Об основах  |                                 |
|       |                                                                     |                                                | социального         |                                 |
|       |                                                                     |                                                | обслуживания        |                                 |
|       |                                                                     |                                                | населения в         |                                 |
|       |                                                                     |                                                | Российской          |                                 |
|       |                                                                     |                                                | Федерации»,         |                                 |
|       |                                                                     |                                                | 2014-2015 годы      |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 2.2.  | Внедрение в систему социального обслуживания механизма              | увеличение объемов оказания социальных услуг и | 2014-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | государственно-частного партнерства и                               | расширение сети учреждений, снижение           |                     | населения области               |
|       | привлечения негосударственных организаций, в том числе социально    | очередности на предоставление социальных       |                     |                                 |
|       | ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и       | услуг                                          |                     |                                 |
|       | добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального  |                                                |                     |                                 |
|       | обслуживания населения                                              |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 2.3.  | Совершенствование учета предоставляемых социальных услуг с          | создание Регистра получателей социальных услуг | 2014-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | использованием ведомственной автоматизированной информационной      | и поддержание его в актуальном состоянии       |                     | населения области               |
|       | системы – Единый социальный регистр населения Вологодской области   |                                                |                     |                                 |
|       | (ЕСРН)                                                              |                                                |                     |                                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию                                        |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 3.1.  | Обобщение и анализ результатов реализации областной долгосрочной    | направление информации о ходе реализации       | 1 раз в полугодие   | Департамент социальной защиты   |
|       | целевой программы «Старшее поколение» на 2011-2015 годы,            | программы в Министерство труда и социальной    |                     | населения области               |
|       | направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста  | защиты Российской Федерации                    |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.2.  | Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения,     | обеспечение граждан пожилого возраста          | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания     | лекарственными препаратами, назначенными им по |                     | населения области; департамент  |
|       | населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными   | медицинским показаниям врачом (фельдшером), в  |                     | здравоохранения области         |
|       | препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом       | том числе полный охват маломобильных одиноких  |                     |                                 |
|       | (фельдшером), в том числе по доставке на дом                        | и одиноко проживающих граждан пожилого         |                     |                                 |
|       |                                                                     | возраста услугой по доставке лекарственных     |                     |                                 |
|       |                                                                     | препаратов на дом                              |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.3.  | Подготовка предложений о включении Вологодской области в пилотный   | направление предложений в Министерство труда и | I квартал 2013 года | Департамент социальной защиты   |
|       | проект по реализации Модельных программ социального сопровождения:  | социальной защиты Российской Федерации о       |                     | населения области; органы       |
|       | - малоимущих семей, получающих государственную социальную помощь на | включении Вологодской области в пилотный       |                     | социальной защиты населения     |
|       | основании социального контракта; - семей воспитывающих детей с      | проект по реализации Модельных программ        |                     |                                 |
|       | тяжелыми функциональными ограничениями;                             | социального сопровождения отдельных категорий  |                     |                                 |
|       | - граждан трудоспособного возраста с посттравматическим синдромом,  | граждан (семей)                                |                     |                                 |
|       | имеющих первичную инвалидность                                      |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.4.  | Обобщение лучшего опыта по применению эффективных, малозатратных    | выпуск сборника «Лучшие социальные практики    | III квартал 2014    | Департамент социальной защиты   |
|       | социальных практик в работе с пожилыми людьми, инвалидами, семьями  | учреждений социального обслуживания            | года                | населения области               |
|       | и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации                 | Вологодской области»                           |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.5.  | Реализация соглашения от 1 сентября 2011 года N 357, заключенного   | предоставление социальных услуг по социальной  | постоянно           | Департамент социальной защиты   |
|       | между Департаментом социальной защиты населения области и           | адаптации гражданам, обратившимся в органы     |                     | населения области; Управление   |
|       | Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской  | социальной защиты населения области            |                     | Федеральной службы исполнения   |
|       | области, по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест    |                                                |                     | наказания по Вологодской        |
|       | лишения свободы                                                     |                                                |                     | области (по согласованию)       |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.6.  | Организация деятельности координационного совета по делам ветеранов | координация взаимодействия органов             | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       |                                                                     | государственной власти области и общественных  |                     | населения области               |
|       |                                                                     | организаций ветеранов; обеспечение участия     |                     |                                 |
|       |                                                                     | пожилых граждан в общественной жизни области   |                     |                                 |
|       |                                                                     | (не менее 135 тыс. человек)                    |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.7.  | Организация деятельности постоянно действующих общественных советов | выработка мер, направленных на                 | постоянно           | Департамент социальной защиты   |
|       | с участием руководителей и специалистов учреждений социального      | совершенствование деятельности по социальному  |                     | населения области; органы       |
|       | обслуживания населения по вопросам улучшения качества социальных    | обслуживанию пожилых граждан; обобщение лучших |                     | социальной защиты населения     |
|       | услуг, развития отрасли в целом                                     | практик по социальному обслуживанию, издание   |                     |                                 |
|       |                                                                     | методических сборников не реже 1 раза в два    |                     |                                 |
|       |                                                                     | года                                           |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 3.8.  | Присвоение статуса опорно-экспериментальных учреждений Департамента | внедрение не менее 5 эффективных инновационных | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | социальной защиты населения области                                 | социальных технологий в год                    |                     | населения области               |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг                                                                                                                                  |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 4.1.  | Анализ результатов реализации в 2012-2018 годах перспективных схем  | доклад по результатам анализа перспективной    | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | развития и размещения стационарных учреждений социального           | схемы развития и размещения стационарных       |                     | населения области               |
|       | обслуживания                                                        |                                                |                     |                                 |
|       |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|                     |                                 |
|       | граждан пожилого возраста и инвалидов                               | учреждений социального обслуживания граждан    |                     |                                 |
|       |                                                                     | пожилого возраста и инвалидов до 2020 года,    |                     |                                 |
|       |                                                                     | представляемый в Министерство труда и          |                     |                                 |
|       |                                                                     | социальной защиты Российской Федерации         |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.2.  | Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных   | строительство к 2016 году объектов             | 2013-2016 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и     | стационарных учреждений социального            |                     | населения области; Департамент  |
|       | инвалидов (при условии обеспечения софинансирования расходов из     | обслуживания граждан пожилого возраста и       |                     | строительства и                 |
|       | федерального бюджета)                                               | инвалидов на 545 койко-мест, что позволит      |                     | жилищно-коммунального хозяйства |
|       |                                                                     | ввести дополнительно 175 койко-мест и улучшить |                     | области                         |
|       |                                                                     | условия проживания 370 клиентам учреждений     |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.3.  | Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений     | улучшение условий проживания 4,5 тыс. граждан  | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в   | пожилого возраста в стационарных учреждениях и |                     | населения области; ГУ –         |
|       | том числе в рамках софинансирования социальной программы за счет    | приобретение 17 единиц автотранспорта для      |                     | Отделение Пенсионного фонда     |
|       | направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации         | мобильных бригад «Неотложной социальной и      |                     | Российской Федерации по         |
|       |                                                                     | медико-социальной помощи»                      |                     | Вологодской области (по         |
|       |                                                                     |                                                |                     | согласованию)                   |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.4.  | Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и    | подготовка и направление предложений в         | 2013-2015 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих       | Министерство труда и социальной защиты         |                     | населения области; органы       |
|       | деятельность учреждений социального обслуживания населения, и       | Российской Федерации по внесению изменений в   |                     | социальной защиты населения     |
|       | представление предложений, направленных на внесение изменений в     | федеральные законодательные акты               |                     |                                 |
|       | действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и |                                                |                     |                                 |
|       | современных требований жизнеустройства в учреждениях социального    |                                                |                     |                                 |
|       | обслуживания населения                                              |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.5.  | Реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ «О          | предоставление возможности проживания          | постоянно           | Департамент социальной защиты   |
|       | вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан»    | недееспособным гражданам в привычных домашних  |                     | населения области               |
|       |                                                                     | условиях, сокращение очередности в             |                     |                                 |
|       |                                                                     | психоневрологические интернаты                 |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.6.  | Урегулирование порядка организации приемных семей для граждан       | разработка нормативных правовых актов области  | 1 полугодие 2013    | Департамент социальной защиты   |
|       | пожилого возраста и инвалидов                                       |                                                | года                | населения области               |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.7.  | Создание приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов   | сокращение очередности на социальное           | 2014-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | во всех муниципальных образованиях области                          | обслуживание                                   |                     | населения области; органы       |
|       |                                                                     |                                                |                     | социальной защиты населения     |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.8.  | Формирование заказа, предоставление грантов на предоставление       | увеличение объема оказания социальных услуг;   | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | социальных услуг социально-ориентированными некоммерческими         | повышение доступности предоставления           |                     | населения области; Департамент  |
|       | организациями                                                       | социальных услуг                               |                     | внутренней политики             |
|       |                                                                     |                                                |                     | Правительства области           |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.9.  | Внедрение механизма государственно-частного партнерства в сферу     |                                                |                     | Департамент социальной защиты   |
|       | социального обслуживания населения:                                 |                                                |                     | населения области; органы       |
|       |                                                                     |                                                |                     | социальной защиты населения     |
|       |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 |
|       | - по услуге «Социального такси» (реализация пилотного проекта);     | увеличение количества граждан, получивших      | 2013 год            |                                 |
|       |                                                                     | социальные услуги                              |                     |                                 |
|       |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 | 
|       | - по завершению строительства объектов незавершенного строительства | завершение строительства спального корпуса     | 2016 год            |                                 |
|       | в сфере социального обслуживания населения;                         | психоневрологического интерната на 75 мест     |                     |                                 |
|       |—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 |
|       | - по строительству новых социальных объектов в сфере социального    | строительство спальных корпусов                | 2016 год            |                                 |
|       | обслуживания населения                                              | психоневрологического интерната в на 220 мест  |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.10. | Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в | разработка проектов нормативных правовых актов | 2014 год            | Департамент социальной защиты   |
|       | учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с     | области                                        |                     | населения области               |
|       | методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты |————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 |
|       | Российской Федерации                                                | перевод учреждений социального  обслуживания   | 2015 год            |                                 |
|       |                                                                     | населения области на нормативно-подушевое      |                     |                                 |
|       |                                                                     | финансирование предоставления социальных услуг |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 4.11. | Организация деятельности постоянно действующей «Школы по уходу за   | ежегодное привлечение к уходу за гражданами на | постоянно           | Департамент социальной защиты   |
|       | пожилыми людьми» в Комплексных центрах социального обслуживания     | дому не менее 100 обученных добровольцев       |                     | населения области; органы       |
|       | населения                                                           | (волонтеров)                                   |                     | социальной защиты населения     |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций                                                  |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 5.1.  | Внедрение независимой системы оценки качества работы организаций,   | охват учреждений социального обслуживания      | III квартал 2013    | Департамент социальной защиты   |
|       | предоставляющих социальные услуги, на основе критериев контроля     | населения независимой оценкой качества –       | года                | населения области               |
|       | качества социального обслуживания, установленных Департаментом      | ежегодно не менее 20%                          |                     |                                 |
|       | социальной защиты населения области                                 |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 5.2.  | Организация деятельности Общественного совета при Департаменте      | обеспечение соответствия качества              | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | социальной защиты населения области и рабочей группы по оценке      | предоставляемых услуг учреждениями социального |                     | населения области               |
|       | качества социальных услуг                                           | обслуживания населения критериям качества      |                     |                                 |
|       |                                                                     | (100%)                                         |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 5.3.  | Создание попечительских советов в государственных и муниципальных   | привлечение попечительских советов             | II полугодие 2013   | Департамент социальной защиты   |
|       | учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным     | государственных и муниципальных учреждений     | года                | населения области; органы       |
|       | пребыванием граждан                                                 | социального обслуживания населения с           |                     | социальной защиты населения     |
|       |                                                                     | круглосуточным пребыванием граждан к оценке    |                     |                                 |
|       |                                                                     | качества их работы                             |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 5.4.  | Разработка показателей эффективности деятельности подведомственных  | разработка нормативных правовых актов области  | III квартал 2013    | Департамент социальной защиты   |
|       | государственных учреждений социального обслуживания населения в     |                                                | года                | населения области               |
|       | соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и    |                                                |                     |                                 |
|       | социальной защиты Российской Федерации                              |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 5.5.  | Организация информационно-разъяснительной работы о системе          | повышение информированности населения о        | постоянно           | Департамент социальной защиты   |
|       | социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления | системе социального обслуживания, оказываемых  |                     | населения области;              |
|       | социальных услуг, по вопросам отдыха и оздоровления детей,          | социальных услугах;                            |                     | органы социальной защиты        |
|       | находящихся в трудной жизненной ситуации:                           | обеспечение доступности для различных          |                     | населения                       |
|       | - подготовка новостных информационных сообщений                     | категорий населения информации о               |                     |                                 |
|       | для размещения в СМИ и на официальных Интернет-ресурсах;            | предоставляемых социальных услугах; публикация |                     |                                 |
|       | - актуализация информации на официальном сайте Департамента         | в СМИ (в том числе в сети «Интернет») не менее |                     |                                 |
|       | социальной защиты населения в сети «Интернет» (www.socium35.ru);    | 170 новостных информационных сообщений         |                     |                                 |
|       | - проведение телефонных «горячих линий» об условиях предоставления  | ежегодно                                       |                     |                                 |
|       | социальных услуг;                                                   |                                                |                     |                                 |
|       | - проведение информационных дней на территориимуниципальных районов |                                                |                     |                                 |
|       | и городских округов области;                                        |                                                |                     |                                 |
|       | - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых   |                                                |                     |                                 |
|       | учреждениями социального обслуживания населения услугах (ярмарки    |                                                |                     |                                 |
|       | социальных услуг, дни «открытых дверей», социальная реклама и др.)  |                                                |                     |                                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников.                |
| Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 и от 28 декабря 2012 N 1688           |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 6.1.  | Обучение руководителей и специалистов учреждений социального        | обеспечение соответствия работников            | постоянно           | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживания населения (курсы повышения квалификации,               | современным квалификационным требованиям,      |                     | населения области               |
|       | переподготовка, семинары, конференции, стажировки), в том числе     | ежегодное обучение не менее 30% работников     |                     |                                 |
|       | специалистов, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты    | сферы                                          |                     |                                 |
|       | труда                                                               |                                                |                     |                                 |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 |
|       |                                                                     | увеличение доли работников, имеющих            | к 2018 году         |                                 |
|       |                                                                     | профессиональную подготовку, до 85%            |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.2.  | Обобщение опыта инновационной работы по профилактике синдрома       | выпуск сборника информационно-методических     | IY квартал 2015     | Департамент социальной защиты   |
|       | выгорания работников сферы социальной защиты населения              | материалов по профилактике «синдрома           | года                | населения области               |
|       |                                                                     | выгорания» работников сферы                    |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.3.  | Подготовка методических рекомендаций по разработке программ,        | повышение профессионального мастерства         | II квартал 2015     | Департамент социальной защиты   |
|       | направленных на адаптацию молодых специалистов в сфере социальной   | работников сферы                               | года                | населения области               |
|       | защиты населения                                                    |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.4.  | Подготовка методических рекомендаций по внедрению процесса          | повышение профессионального мастерства         | II квартал 2016     | Департамент социальной защиты   |
|       | супервизии в практику деятельности специалистов учреждений          | работников сферы                               | года                | населения области               |
|       | социального обслуживания населения                                  |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.5.  | Организация и проведение 1 и 2 этапа Всероссийского конкурса        | повышение престижа социальной работы,          | ежегодно            | Департамент социальной защиты   |
|       | профессионального мастерства работников учреждений социального      | стимулирование профессиональной деятельности   |                     | населения области               |
|       | обслуживания населения                                              | работников сферы                               |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.6.  | Информационно-методическое обеспечение процесса внедрения в         | повышение качества социального обслуживания    | 2013-2014 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | деятельность учреждений социального обслуживания населения области  | населения                                      |                     | населения области               |
|       | профессиональных стандартов работников учреждений социального       |                                                |                     |                                 |
|       | обслуживания населения, применения квалификационных характеристик   |                                                |                     |                                 |
|       | должности «социальный работник»                                     |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.7.  | Расчет потребности и учет при формировании проектов закона области  | подготовка предложений в закон области «Об     | ежегодно начиная с  | Департамент социальной защиты   |
|       | «Об областном бюджете на текущий год и плановый период» и о         | областном бюджете на текущий год и плановый    | 2013 года           | населения области               |
|       | внесении в него изменений в части расходов на повышение средней     | период»                                        |                     |                                 |
|       | заработной платы работников в соответствии с указами Президента     |                                                |                     |                                 |
|       | Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря2012   |                                                |                     |                                 |
|       | года N 1688                                                         |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.8.  | Повышение мотивации руководителей учреждений социального            | внесение изменений в приказ Департамента       | I квартал 2013 года | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживания населения в части достижения установленных целевых     | социальной защиты населения области от 24 июня |                     | населения области               |
|       | показателей по повышению заработной платы работников в соответствии | 2011 года N 281 «Об отдельных вопросах оплаты  |                     |                                 |
|       | с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597  | труда руководителей подведомственных           |                     |                                 |
|       | и от 28 декабря 2012 года N 1688                                    | департаменту учреждений социального            |                     |                                 |
|       |                                                                     | обслуживания населения»                        |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.9.  | Разработка (внесение изменений) показателей эффективности           | принятие нормативного правового акта об        | IV квартал 2013 год | Департамент социальной защиты   |
|       | деятельности учреждений социального обслуживания населения, их      | утверждении показателей эффективности          |                     | населения области               |
|       | руководителей и основных категорий работников в соответствии с      | деятельности учреждений социального            |                     |                                 |
|       | утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и     | обслуживания населения                         |                     |                                 |
|       | социальной защиты Российской Федерации                              |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.10. | Проведение работы по внесению изменений в трудовые договоры с       | приведение трудовых договоров в соответствии с | 2013 год            | Департамент социальной защиты   |
|       | руководителями учреждений социального обслуживания населения в      | утвержденной формой и включение в трудовые     |                     | населения области; органы       |
|       | части приведения трудовых договоров в соответствие с типовой        | договоры показателей по эффективности          |                     | социальной защиты населения     |
|       | формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, и         | деятельности руководителей учреждений – 100%   |                     |                                 |
|       | установления показателей эффективности деятельности («эффективный   |                                                |                     |                                 |
|       | контракт») в соответствии с утвержденными методическими             |                                                |                     |                                 |
|       | рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской    |                                                |                     |                                 |
|       | Федерации                                                           |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.11. | Проведение мероприятий по организации работы по представлению       | предоставление сведений о доходах, об          | 2013-2014 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного    | имуществе и обязательствах имущественного      |                     | населения области; органы       |
|       | характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах         | характера                                      |                     | социальной защиты населения     |
|       | имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних     |                                                |                     |                                 |
|       | детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя    |                                                |                     |                                 |
|       | учреждения социального обслуживания населения, а также граждан,     |                                                |                     |                                 |
|       | замещающих указанные должности                                      |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.12. | Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и           | профилактика коррупционных правонарушений      | 2014-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об      | руководителей учреждений социального           |                     | населения области; органы       |
|       | имуществе, и обязательствах имущественного характера супруги        | обслуживания населения                         |                     | социальной защиты населения     |
|       | (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на       |                                                |                     |                                 |
|       | замещение должностей руководителя учреждения социального            |                                                |                     |                                 |
|       | обслуживания населения области, а также граждан, замещающих         |                                                |                     |                                 |
|       | указанные должности                                                 |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.13. | Проведение мероприятий по организации внесения изменений в трудовые | заключение дополнительных соглашений к         | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | договоры с работниками учреждений социального обслуживания          | трудовым договорам в части включения           |                     | населения области;              |
|       | населения в части установления показателей эффективности            | показателей по эффективности деятельности      |                     | Руководители учреждений         |
|       | деятельности (введение «эффективного контракта») в соответствии с   | работников учреждений социального              |                     | социального обслуживания        |
|       | утвержденными методическими рекомендациями Министерства труда и     | обслуживания населения - 100 %                 |                     | населения области               |
|       | социальной защиты Российской Федерации                              |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.14. | Проведение мероприятий по доведению доли оплаты труда работников    | поддержание доли оплаты труда работников       | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда      | административно-управленческого персонала в    |                     | населения области; органы       |
|       | учреждения не более 40%                                             | фонде оплаты труда учреждения не более 40%     |                     | социальной защиты населения     |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.15. | Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и        | поддержание соотношения средней заработной     | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания      | платы основного и вспомогательного персонала   |                     | населения области; органы       |
|       | населения до 1:0,7-1:0,5                                            | учреждений социального обслуживания населения  |                     | социальной защиты населения     |
|       |                                                                     | до 1:0,7-1:0,5                                 |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.16. | Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда    | представление доклада в Министерство труда и   | 2 раза в год 1      | Департамент социальной защиты   |
|       | работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации | социальной защиты Российской Федерации о       | июля, 31 декабря    | населения области               |
|       | от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с         | достижения целевых показателей повышения       |                     |                                 |
|       | обсуждением доклада на заседании региональной трехсторонней         | оплаты труда работников в соответствии с       |                     |                                 |
|       | Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений              | указами Президента Российской Федерации от 7   |                     |                                 |
|       |                                                                     | мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года  |                     |                                 |
|       |                                                                     | N 1688                                         |                     |                                 |
|       |                                                                     |————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|                                 |
|       |                                                                     | формирование сводной статистической отчетности | ежеквартально       |                                 |
|       |                                                                     | по форме N ЗП-соц «Сведения о численности и    | начиная с I         |                                 |
|       |                                                                     | оплате труда работников сферы социального      | квартала 2013 года  |                                 |
|       |                                                                     | обслуживания по категориям персонала»          |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.17. | Разработка системы нормирования труда в учреждениях социального     | принятие нормативных правовых актов области    | начиная с IV        | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживания населения в соответствии с утвержденными методическими |                                                | квартала 2013 года  | населения области               |
|       | рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской    |                                                |                     |                                 |
|       | Федерации                                                           |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.18. | Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового     | проведение контрольных мероприятий             | начиная             | Департамент социальной защиты   |
|       | кодекса Российской Федерации                                        |                                                | с 2014 года         | населения области;              |
|       |                                                                     |                                                |                     | органы социальной защиты        |
|       |                                                                     |                                                |                     | населения                       |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.19. | Совершенствования системы оплаты труда работников учреждений        | принятие нормативных правовых актов области    | 2013-2014 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | социального обслуживания населения, уточнения предельного уровня    |                                                |                     | населения области               |
|       | соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к      |                                                |                     |                                 |
|       | средней заработной плате работников учреждения (не превышающего     |                                                |                     |                                 |
|       | более чем в 8 раз)                                                  |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.20. | Оказание методической помощи учреждениям социального обслуживания   | разработка методических рекомендаций           | 2013–2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | при внесении изменений в положения об оплате труда работников       |                                                |                     | населения области               |
|       | учреждений социального обслуживания населения области Вологодской   |                                                |                     |                                 |
|       | области в связи с внесением изменений в постановление Правительства |                                                |                     |                                 |
|       | области от 28 октября 2008 года N 2084 «Об утверждении Положения об |                                                |                     |                                 |
|       | оплате труда работников государственных учреждений социального      |                                                |                     |                                 |
|       | обслуживания населения Вологодской области, финансируемых из        |                                                |                     |                                 |
|       | областного бюджета»                                                 |                                                |                     |                                 |
-———————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————-
| 6.21. | Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального         | выступления и публикации руководителей и       | 2013-2018 годы      | Департамент социальной защиты   |
|       | обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по          | специалистов органов исполнительной            |                     | населения области; органы       |
|       | повышению оплаты труда, должностей, подпадающих под действие указов | государственной власти, проведение             |                     | социальной защиты населения     |
|       | Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28    | разъяснительной работы в трудовых коллективах, |                     |                                 |
|       | декабря 2012 года N 1688, о соотношениях заработной платы, о        | совещаний, в том числе селекторных, семинаров  |                     |                                 |
|       | переходе на «эффективный контракт» и других вопросах с участием     | и др.; использование информационных ресурсов в |                     |                                 |
|       | профсоюзов                                                          | целях достижения максимального уточнения       |                     |                                 |
|       |                                                                     | подходов и ключевых действий в отношении       |                     |                                 |
|       |                                                                     | повышения оплаты труда предусмотренным указами |                     |                                 |
|       |                                                                     | Президента Российской Федерации от 7 мая 2012  |                     |                                 |
|       |                                                                     | года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688    |                     |                                 |
|       |                                                                     | категориям работников в сфере социального      |                     |                                 |
|       |                                                                     | обслуживания населения                         |                     |                                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

Информация по документу
Читайте также