Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 23.04.2013 № 449

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 23.04.2013 N 449
     г. Вологда

     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 25 февраля 2013 года
     N 203


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  план  мероприятий  ("дорожную  карту")  "Изменения,
направленные  на повышение эффективности здравоохранения в Вологодской
области",   утвержденный     постановлением    Правительства   области  
от 25 февраля 2013 года N 203, следующие изменения:
     1.1. Раздел I "Общее описание "дорожной карты" изложить  в  новой
редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
     1.2. Графу 4 пункта 5 раздела II "План  мероприятий"  после  слов
"результатов анализа" дополнить словами "соответствия нормативов".
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23.04.2013 N 449

     «I. Общее описание «дорожной карты»               

     1. Общая характеристика «дорожной карты»             

     Целью «дорожной  карты»  «Изменения,  направленные  на  повышение
эффективности   здравоохранения   в   Вологодской  области»  (далее  –
«Дорожная карта») является повышение качества  медицинской  помощи  на
основе  повышения эффективности деятельности медицинских организаций и
их  работников.  Реализация  «Дорожной  карты»   призвана   обеспечить
установление  механизмов  зависимости  уровня  оплаты труда работников
медицинских  организаций  от  количества  и  качества  предоставляемых
населению бесплатных медицинских услуг.
     Вологодская  область  обладает  разветвленной  сетью  медицинских
организаций.  По  данным  на конец 2012 года в системе здравоохранения
области функционировало 104 лечебно-профилактических учреждения (ЛПУ),
из  которых  101  областной  формы  собственности, 3-федеральной (УВД,
ФСБ,    воинская    часть     Вологда-20).     Из     общего     числа
лечебно-профилактических   учреждений  42  больничных  учреждения,  12
диспансеров, 19 амбулаторно-поликлинических учреждений,  3  центра,  2
станции  скорой  медицинской  помощи,  2  станции переливания крови, 5
санаторно-курортных учреждений, а также 7  учреждений  здравоохранения
особого   типа,   в  том  числе  2  центра  медицинской  профилактики,
медицинский   информационно-аналитический   центр.   Кроме   того,   к
выполнению  Программы  государственных  гарантий  оказания  бесплатной
медицинской  помощи  гражданам  Российской  Федерации   привлечены   8
ведомственных    медицинских    организаций   иной   (частной)   формы
собственности.

     Обеспеченность кадрами                      

     По состоянию на 1 января  2013  года  в  отрасли  здравоохранения
Вологодской  области  работают  3780  врачей,  12 044  специалиста  со
средним профессиональным образованием. За период с 2000  по  2012  год
численность  врачей, работающих в учреждениях здравоохранения области,
сократилась на 8%, специалистов со средним медицинским образованием  -
на 15%. Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами по области
после положительной динамики до 2009  года  снизился  до  31,5  на  10
тысяч  населения  в 2012 году. Одновременно отмечается снижение уровня
обеспеченности   населения    средними    медицинскими    работниками,
составившего в 2012 году 100,5 на 10 тыс. населения.
     В целом по области в 2012  году  укомплектованность  медицинскими
кадрами составила 57,4% при коэффициенте совместительства 1,6.
     Планируется   увеличение  доли  медицинских  и   фармацевтических
работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки, с 90% в 2013 году
до 100% в 2018 году, с 2017  года  доля  аккредитованных  специалистов
вырастет  до 40% к 2018 году. Предполагается снижение дефицита кадров,
увеличение   показателя   укомплектованности   медицинскими    кадрами
государственных  учреждений здравоохранения области до 75%, увеличение
доли врачей первичного звена от общего числа врачей с 58,7% до 63,5% к
2018 году, перевод медицинских работников на эффективный контракт.
     Кроме того, к 2018 году ожидается:
     увеличение показателя обеспеченности  врачебными  кадрами  на  10
тыс. населения с 32,5 до 34,0;
     увеличение показателя  обеспеченности  специалистами  со  средним
медицинским образованием на 10 тыс. населения с 103,7 до 105,0;
     снижение    показателя    коэффициента     совместительства     в
государственных учреждениях здравоохранения области до 1,3;
     увеличение количества молодых специалистов, трудоустроенных после
окончания  медицинских  образовательных  учреждений высшего и среднего
профессионального    образования    в    государственные    учреждения
здравоохранения  области,  расположенные в сельской местности, с 35 до
60 человек в год;
     увеличение   доли   выпускников   высших    учебных    заведений,
трудоустроенных  после  окончания  вуза  в  государственные учреждения
здравоохранения области, выдавшие целевое направление, с 85% до 98%;
     увеличение доли выпускников образовательных  учреждений  среднего
профессионального   образования   Вологодской  области  (медицинские),
трудоустроенных в государственные учреждения здравоохранения  области,
от   общего   количества   выпускников  вышеуказанных  образовательных
учреждений среднего профессионального образования текущего года с  70%
до 90%.
     В  целях реализации указов Президента Российской Федерации  от  7
мая  2012  года  N  597  «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» и от 28 декабря 2012 года  N  1688  «О  некоторых
мерах   по   реализации   государственной   политики  в  сфере  защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей»  планируется
увеличение фонда оплаты труда.
     К 2018 году соотношение средней заработной платы  врачей  и  иных
работников   медицинских   организаций,   имеющих  высшее  медицинское
(фармацевтическое) или иное  высшее  профессиональное  образование,  и
средней  заработной платы в Вологодской области будет составлять 200%,
соотношение   средней   заработной   платы    среднего    медицинского
(фармацевтического)   и  младшего  медицинского  персонала  к  средней
заработной плате в Вологодской области будет составлять 100%.

     2. Структурные преобразования системы оказания специализированной 
помощи                    
                                                                      
     С целью исполнения указов Президента Российской  Федерации  от  7
мая  2012  года  N  597  «О мероприятиях по реализации государственной
социальной политики» и от 28 декабря 2012 года  N  1688  «О  некоторых
мерах   по   реализации   государственной   политики  в  сфере  защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей»  планируются
структурные    преобразования    системы    здравоохранения   области,
направленные на достижение целевых индикаторов с учетом заболеваемости
и  смертности  населения  и  определенных Указом Президента Российской
Федерации  от  7  мая   2012   года   N   598   «О   совершенствовании
государственной политики в сфере здравоохранения».
     В Вологодской области наблюдается стойкая положительная  динамика
демографических  показателей.  По  предварительным  данным численность
населения на 1 января 2013 года  составила  1196,3  тыс.  человек.  По
предварительным данным в 2012 году в области умерло 18014 человек, что
к  уровню  предыдущего  года  на  766  человек,  или   4,1%,   меньше.
Показатель  смертности  населения  от всех причин в 2012 году составил
15,0 на 1000 населения. Динамика  снижения  показателя  смертности  от
всех причин с 2010 года составляет 10,7% (показатель смертности в 2010
году – 16,8 на 1000  населения).  Показатель  младенческой  смертности
составил  8,3  на  1000  родившихся  живыми.  В  результате проводимых
мероприятий в рамках «Дорожной карты» к 2018 году  ожидается  снижение
смертности  от  всех  причин  до  12,6  на  1000  населения. Ожидаемая
продолжительность  жизни  к  2018  году  увеличится  до   73,2   года.
Показатель  смертности  от  всех причин к 2018 году снизится с 14,7 до
12,6 случая на 1000 населения.
     Для повышения доступности и качества  предоставления  медицинской
помощи   жителям  Вологодской  области  департаментом  здравоохранения
области реализуется трехуровневая система оказания медицинской помощи,
проведены   необходимые   организационные   мероприятия   по  открытию
межрайонных центров на базе  БУЗ  ВО  «Великоустюгская  ЦРБ»,  БУЗ  ВО
«Тотемская  ЦРБ»,  БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ», учреждений здравоохранения
г. Вологды и г. Череповца.
     К 2018 году планируется  уменьшение  доли  расходов  на  оказание
медицинской  помощи  в  стационарных  условиях  от  всех  расходов  на
Программу государственных гарантий с 57,6% в 2013 году до 51,7% в 2018
году.   Достижение   данного  показателя  будет  осуществляться  путем
проведения  оптимизации  объема  медицинской  помощи  в   стационарных
условиях   (оптимизация   структуры   коечного  фонда,  интенсификация
занятости койки с учетом ее  профиля).  Планируется  увеличение  числа
коек   по   профилям   «медицинская   реабилитация»   и  «паллиативная
медицинская помощь»  в  рамках  общего  объема  медицинской  помощи  в
стационарных  условиях.  В  связи с тем, что на территории Вологодской
области объемы медицинской помощи в стационарных условиях по Программе
государственных  гарантий  ниже  федерального норматива, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 22  октября  2012
года N 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период  2014  и
2015  годов»,  планируется  незначительное снижение объемов по данному
виду  помощи.  В  2013  году  в   рамках   территориальной   программы
обязательного   медицинского  страхования  проведена  реструктуризация
(сокращение)     186     круглосуточных     коек.     Реструктуризация
специализированной   медицинской   помощи   (фтизиатрия,   психиатрия,
наркология, венерология), финансируемой  за  счет  средств  областного
бюджета,    не    представляется    возможной,    так    как    объемы
специализированной медицинской  помощи  по  области  ниже  федеральных
нормативов  на 34%. В связи с этим в части областного бюджета повысить
эффективность предложено путем возможной  реорганизации  неэффективных
организаций в 2013 году.
     Число дней занятости койки в году увеличится с 318,4 дня до 331,5
дня,  средняя  длительность лечения больного в стационаре уменьшится с
12,2 до 11,7 дня в 2018 году.
     Общая коечная мощность лечебно-профилактических учреждений в 2012
году составила 9572 койки (в рамках программы ОМС – 7503 койки).
     С целью достижения показателей «Дорожной карты» планируется:
     развитие этапной системы оказания стационарной помощи, а  именно:
койки   интенсивного  лечения,  койки  планового  лечения  хронических
больных, реабилитационные койки;
     сокращение объема стационарной помощи;
     повышение   технической    оснащенности    больниц    современной
лечебно-диагностической аппаратурой;
     реорганизация  маломощных   участковых   больниц   во   врачебные
амбулатории;
     развитие    реабилитационной    помощи,    в    том    числе    в
санаторно-курортных учреждениях.
     С целью повышения качества оказываемой медицинской помощи в  2012
году   внедрено   и   профинансировано   18   стандартов  по  основным
направлениям:    сердечнососудистые    заболевания,     онкологические
заболевания, акушерство и детство, инфекционные заболевания. Стандарты
внедрены в 36 ЛПУ. Общее число пациентов, пролеченных  по  стандартам,
составило свыше 11 000 человек.
     С целью оптимизации структуры коечной сети в 2013 году продолжена
концентрация  коечного  фонда  на  базе центральных районных больниц и
сокращение  неэффективно  работающих  коек  в  участковых  и  районных
больницах  с  одновременным  развертыванием или сохранением на их базе
коек  дневного   пребывания.   Оказание   жителям   специализированной
медицинской  помощи  в  стационарных  условиях концентрируется на базе
созданных межрайонных центров (6  учреждений  2  уровня).  Разработана
маршрутизация   пациентов   в  межрайонные  центры  с  учетом  времени
доставки, определена численность прикрепленного населения.
     На базе  учреждений  3  уровня  планируется  дальнейшее  развитие
специализированной  помощи  и  организация  высокотехнологичных  видов
медицинской помощи.
     С  учетом  структуры  смертности  населения  Вологодской  области
приоритетным   направлением   является  совершенствование  медицинской
помощи    при    сердечнососудистых    заболеваниях,    онкологических
заболеваниях и травмах.

     2.1. Совершенствование медицинской помощи  при сердечнососудистых 
заболеваниях               

     Планируется ожидаемое снижение  смертности  от  болезней  системы
кровообращения  к  2018  году  с  859,4  до  670,4  случая на 100 тыс.
населения области.
     План  мероприятий  совершенствования   медицинской   помощи   при
сердечно сосудистых заболеваниях:
     создание регионального сосудистого центра - учреждения  1  уровня
на базе БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»;
     организация работы первичных сосудистых  отделений  для  оказания
медицинской  помощи  населению  при  болезнях  системы кровообращения,
обеспечивающих  всем  больным  доступность  этапной  квалифицированной
медицинской помощи.
                                                                      
     2.2. Совершенствование оказания медицинской помощи онкологическим 
больным                      

     Планируется ожидаемое снижение смертности  от  новообразований  к
2018 году с 215,0 до 197,8 случая на 100 тысяч населения области.
     План  мероприятий   по   совершенствованию   медицинской   помощи
онкологическим больным:
     создание  3-уровневой   системы   оказания   медицинской   помощи
онкологическим  больным:  первый уровень – специализированная помощь в
БУЗ  ВО  «Вологодский  областной  онкологический  диспансер»;   второй
уровень –   онкологические  кабинеты  в  межрайонных  центрах;  третий
уровень – онкоответственные на уровне ЦРБ;
     создание дистанционного консультативно-диагностического центра  в
БУЗ  ВО  «Вологодский  областной  онкологический  диспансер» на основе
внедрения телекоммуникационной системы;
     подготовка  8  врачей  –  онкологов,  в  том  числе  4  врачей  в
онкологические кабинеты межрайонных центров.

     2.3.  Совершенствование  оказания  медицинской   помощи   больным   
травматологического профиля                      

     Планируется   снижение   смертности    от    дорожно-транспортных
происшествий к 2018 году с 10,8 до 8,0 на 100 тысяч населения области.
     С  целью  совершенствования  травматологической  помощи   жителям
планируется  создание  к  2015  году ортопедического отделения на базе
БУЗ ВО «Вологодская  областная  клиническая  больница»,  что  позволит
увеличить  количество  операций  по  эндопротезированию суставов в 5-6
раз.
     С целью улучшения  качества  оказания  травматологической  помощи
жителям области организуются межрайонные центры.

     2.4.   Совершенствование   оказания  медицинской  помощи  больным    
туберкулезом                             

     Усовершенствование          материально-технической          базы
противотуберкулезных  учреждений,  внедрение  в  клиническую  практику
современных   культуральных   и   молекулярно-биологических    методов
определения  чувствительности  микобактерий  туберкулеза,  обеспечение
химиопрепаратами  2  ряда  для   лечения   больных   с   множественной
лекарственной      устойчивостью,      укомплектование     стационаров
врачами-фтизиатрами,  а  также  создание  законодательной  основы  для
проведения  принудительной  терапии  позволят  добиться  к  2018  году
снижения заболеваемости с  33,5  до  30,5  на  100  тыс.  населения  и
смертности с 7,0 до 6,8 на 100 тыс. населения.
     Оптимизация   медицинской   помощи   в   стационарных    условиях
планируется  с одновременным развитием стационарозамещающих технологий
и амбулаторно-поликлинической помощи.

     3. Структурные преобразования системы оказания первичной  медико-
санитарной помощи                       

     К  2018  году  планируется  рост  доли   расходов   на   оказание
медицинской  помощи  в  амбулаторных  условиях  от  всех  расходов  на
Программу государственных гарантий с 28,4% до 32,5%.
     В       Вологодской        области        функционируют        74
амбулаторно-поликлинических  учреждения  (структурных  подразделений),
которые  осуществляют  амбулаторно-поликлинический   прием,   из   них
самостоятельных    амбулаторно-поликлинических    учреждений   –   19,
объединенных с больницами – 40, диспансеров – 12, прочих учреждений  -
3.
     С  целью  обеспечения  населения  медицинской  помощью,  учитывая
протяженность  области,  малую  плотность  населения  и прогнозируемое
снижение численности сельского населения до 2018 года, планируется:
     создание в сельских районах опорных ФАПов,  укомплектованных  2-3
медицинскими    работниками,    оснащенных   необходимым   медицинским
оборудованием и санитарным транспортом, с проведением плановых выездов
по утвержденному графику в близлежащие населенные пункты;
     развертывание  на  базе  врачебных  амбулаторий   коек   дневного
пребывания;
     реструктуризация части  участковых  больниц  с  созданием  офисов
(отделений)   общей   врачебной   практики,   оснащенных   необходимым
медицинским и диагностическим оборудованием, санитарным транспортом  с
развертыванием  коек  дневного  пребывания  и  с организацией выездной
работы в соответствии с графиком;
     создание межрайонных центров;
     укомплектование  межрайонных  центров   врачами-специалистами   и
организация  на  базе  центров  консультативных амбулаторных приемов и
стационаров круглосуточного пребывания с оказанием  специализированной
помощи;
     дальнейшее замещение в сельских районах врачей-терапевтов врачами
общей   практики  (80-90%)  с  сохранением  доступной  консультативной
помощи у врачей-специалистов;
     организация работы врачебных выездных бригад;
     проведение  диспансеризации  населения  (1  раз  в  3   года)   с
организацией подвоза граждан на уровень ЦРБ.

     Стационарозамещающие технологии                 

     Доля расходов на оказание медицинской помощи в  условиях  дневных
стационаров  от  всех расходов на Программу государственных гарантий в
2018 году достигнет с 6,4% до 7,3%.
     Дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий, в том  числе
открытие   центров   амбулаторной   хирургии,  к  2018  году  позволит
значительно  увеличить  число  оперативных  вмешательств  в   условиях
поликлиники,  снизить  нагрузку  на хирургические стационары, повысить
качество    медицинской    помощи,    сократить    сроки     временной
нетрудоспособности пациентов.

     Организация неотложной медицинской помощи            

     Доля расходов  на  оказание  медицинской  помощи  в  амбулаторных
условиях   в   неотложной   форме   от   всех  расходов  на  Программу
государственных гарантий возрастет с 1,6% до 3,2% в 2018 году.
     Оказание  медицинской помощи в  неотложной  форме  на  территории
Вологодской области организовано с 2013 года.
     Неотложная медицинская помощь осуществляется:
     учреждениями здравоохранения,  оказывающими  первичную  медико  –
санитарную  помощь, в качестве первичной доврачебной медико-санитарной
помощи  фельдшерами,  а   также   в   качестве   первичной   врачебной
медико-санитарной помощи врачами поликлиник;
     станциями и отделениями скорой медицинской помощи.
     В   перспективе   планируется   создание   отделений   неотложной
медицинской  помощи  в  крупных  городских амбулаторно-поликлинических
учреждениях (с численностью прикрепленного  населения  свыше  50  тыс.
человек).

     4. Медицинская реабилитация                   

     Пациенты, получившие медицинскую помощь, при наличии  медицинских
показаний  для  проведения реабилитационных мероприятий направляются в
лечебные учреждения  области.  Курсы  лечения  проводятся  в  условиях
дневного и круглосуточного стационара.
     Пациенты, получившие  высокотехнологичную  медицинскую  помощь  в
федеральных  центрах, при наличии показаний госпитализируются также на
специализированные  койки   областных   и   муниципальных   учреждений
здравоохранения.
     В области ведется работа по  подготовке  врачей-специалистов  для
оказания    реабилитационной    помощи.    Планируется   дополнительно
подготовить 11  врачей-кардиологов,  16  врачей-неврологов,  5  врачей
восстановительного лечения, 12 врачей ортопедов-травматологов.
     В  2014  году  запланировано   открытие   30   коек   медицинской
реабилитации.

     5. Паллиативная помощь                      

     В настоящее время в  Вологодской  области  организовано  15  коек
паллиативной помощи для детей. Частично паллиативная помощь взрослым и
детям оказывается на  койках  общебольничной  сети,  в  том  числе  на
койках сестринского ухода (408 коек).
     С  целью   оказания   амбулаторных   форм   паллиативной   помощи
планируется   создание  на  базе  крупных  амбулаторно-поликлинических
учреждений и межрайонных центров кабинетов  «противоболевой  терапии»,
подготовка  врачей,  ответственных  за организацию паллиативной помощи
больным, во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях.
     Для  оказания  помощи  пациентам  на  дому  планируется  создание
выездной   службы,   организованной   как   структурное  подразделение
учреждения, оказывающего стационарную паллиативную медицинскую помощь.
Создаваемые  при  медицинских  учреждениях бригады будут участвовать в
оказании  паллиативной  медицинской  помощи  больным,  находящимся  на
лечении  в  других  стационарах,  а  также  в  амбулаторных  условиях.
Выездные бригады оказания паллиативной помощи будут  созданы  на  базе
службы    паллиативной    медицины    в    амбулаторно-поликлинических
учреждениях.
     Планируется:
     открытие отделения паллиативной помощи в г. Вологде на 30 коек;
     создание отделения паллиативной помощи в г. Череповце на 30 коек;
     создание отделений паллиативной помощи в муниципальных районах;
     подготовка   медицинских   работников   по   вопросам    оказания
паллиативной помощи.
     Ожидаемым результатом реализации  мероприятия  является  создание
эффективной   службы   паллиативной   медицинской  помощи  неизлечимым
пациентам,  повышение  качества  жизни  неизлечимых  пациентов  и   их
родственников, адекватный контроль хронической боли и других тягостных
симптомов.

     6. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи
матерям и детям                            

     Ожидаемый показатель материнской смертности планируется снизить с
16   до  13  случаев  на  100  тыс.  родившихся  живыми,  младенческой
смертности -  с  8,2  до  7,0  случая  на  1  000  родившихся  живыми.
Смертность  в  возрасте  0-17  лет  снизится  в 2018 году с 8,6 до 7,9
случая на 10 000 населения соответствующего возраста.
     Оказание  медицинской  помощи  беременным  женщинам,   роженицам,
родильницам   и   новорожденным   основано   на   соблюдении  принципа
регионализации  перинатальной  помощи  (разделение   всех   учреждений
родовспоможения  на 3 группы с четкими алгоритмами перевода беременных
женщин  на  соответствующий  уровень  оказания  медицинской  помощи  в
зависимости от степени риска материнской перинатальной смертности).
     Распределение родов по группам учреждений родовспоможения:
     1 группа - количество коек 111 (17,5% акушерских коек)
     количество родов 2645 (28% всех родов);
     2 группа - количество коек 393 (62% акушерских коек)
     количество родов 9664 (64% всех родов);
     3 группа - количество коек 130 (20,5% акушерских коек)
     количество родов 2743 (19% всех родов).
     До 2018 года планируется совершенствование медицинской  помощи  в
соответствие   с  3-уровневой  системой,  увеличение  количества  коек
реанимации новорожденных детей до 65, коек второго этапа выхаживания -
до  200,  оснащение  оборудованием в соответствии с порядками оказания
медицинской  помощи,  разработка  системы  мониторинга  наблюдения  за
беременными из групп риска.
     Стационарная   специализированная   медицинская   помощь    детям
оказывается  на базе БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» -
470 коек и БУЗ ВО «Череповецкая  детская  городская  больница»  -  276
коек.  Ежегодно  более  45000  детей получают стационарную медицинскую
помощь. В области активно развиваются стационарозамещающие  технологии
– в 20-ти детских амбулаторно-поликлинических учреждениях организованы
дневные   стационары   на   331   койко/место   по    педиатрическому,
ортопедическому, неврологическому профилям.
     В течение  2013-2015 годов на базе БУЗ ВО «Вологодская  областная
детская  больница»  и БУЗ ВО «Череповецкая детская городская больница»
планируется  развитие  высокотехнологичных  видов  медицинской  помощи
детям:  неонатальная  хирургия,  выхаживание  новорожденных с низкой и
экстремально низкой массой тела.
     С  целью  приближения   специализированной   медицинской   помощи
сельским детям в области организована выездная работа.
     На   2013-2018    годы    запланировано    дальнейшее    развитие
специализированной амбулаторной помощи:
     организация городских консультативно-диагностических  центров  на
базе  БУЗ  ВО  «Вологодская детская городская поликлиника N1» и БУЗ ВО
«Череповецкая детская городская поликлиника N 3»;
     расширение объема выездной  работы  и  оснащение  диагностическим
мобильным   оборудованием  бригад  специалистов  БУЗ  ВО  «Вологодская
областная детская больница» и БУЗ ВО «Череповецкая  детская  городская
больница».

     7. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской
помощи                                

     К 2018 году планируется  увеличить  долю  выездов  бригад  скорой
медицинской  помощи  со  временем доезда до больного менее 20 минут до
89,5%.
     Доля  расходов  на  оказание  скорой   медицинской   помощи   вне
медицинских  организаций от всех расходов на программу государственных
гарантий  бесплатного  оказания  гражданам  медицинской  помощи  будет
сокращаться с 6,0% в 2013 году до 5,3% в 2018 году.
     Скорая медицинская  помощь  (далее  -  СМП)  жителям  Вологодской
области  оказывается  БУЗ  ВО  «Вологодская станция скорой медицинской
помощи», БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» и  24
отделениями   скорой   медицинской   помощи   в  центральных  районных
больницах.
     Основные направления развития СМП:
     1)   укрепление материально-технической базы:
     обеспечение санитарным автотранспортом;
     строительство дополнительных подстанций СМП  в  городах  Вологде,
Череповце, Великом Устюге;
     создание единой авторемонтной базы на территории г. Вологды.
     2) улучшение кадровой ситуации:
     укомплектование кадрами  врачебных  бригад  и  вторым  фельдшером
линейных бригад;
     создание дополнительных бригад в межрайонных медицинских  центрах
(+ 9 бригад).
     3)   совершенствование взаимодействия  с  лечебными  учреждениями
области:
     создание единого  информационного  поля  между  станциями  СМП  и
территориального  фонда обязательного медицинского страхования, БУЗ ВО
«МИАЦ»;
     внедрение  транскоммуникационной   передачи   ЭКГ   для   районов
Вологодской   области   в   колл-центры  или  диагностические  центры,
работающие в круглосуточном режиме и сформированные  по  региональному
типу.
     Отделение  санитарной  авиации  организовано  на  базе   БУЗ   ВО
«Вологодская   областная   клиническая  больницы».  Служба  обеспечена
реанимобилями, оснащенными современным оборудованием.
     На базе БУЗ ВО «Вологодская областная детская  больница»  открыто
отделение    экстренной   консультативной   медицинской   помощи   для
новорожденных (реанимационно-консультативный центр (РКЦ)).

     8. Характеристика основных параметров  территориальной  программы 
государственных гарантий бесплатного  оказания  гражданам  медицинской 
помощи                        

     Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам
медицинской  помощи  на  территории  Вологодской области на 2013 год и
плановый период 2014 и 2015 годов (далее -  Программа)  разработана  в
соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об
обязательном  медицинском  страховании  в  Российской  Федерации»,   с
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья   граждан    в    Российской    Федерации»,    постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 22 октября 2012 года N 1074 «О
программе  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  гражданам
медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
(далее  –   федеральная   Программа)   и   утверждена   постановлением
Законодательного Собрания области от 28 ноября 2012 года N 713.
     В  рамках  Программы  на  2013  год  установлены  государственные
задания   медицинским  организациям,  финансируемым  за  счет  средств
областного бюджета, и объем медицинской помощи, оказываемой  в  рамках
территориальной программы ОМС (далее – ТП ОМС):
     1) скорая медицинская помощь – 381,6 тыс. вызовов, в том числе:
     за      счет      средств       бюджета       (специализированная
санитарно-авиационная) – 0,48 тыс. вызовов,
     в рамках ТП ОМС – 381,1тыс. вызовов, что соответствует  нормативу
федеральной Программы (0,318 вызова на 1 жителя в год);
     2) медицинская помощь в амбулаторных условиях:
     2.1)  с  профилактической  целью   (включая   посещения   центров
здоровья,  посещения  в  связи  с диспансеризацией, посещения среднего
медицинского персонала), всего – 2918,7 тыс. посещений, в том числе:
     при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС, – 459,8 тыс. посещений,
     в рамках ТП ОМС – 2458,9 тыс. посещений;
     на одного жителя в год, всего - 2,42 посещения), в  том  числе  в
рамках ТП ОМС – 2,04 посещения;
     2.2)  по  неотложной  медицинской  помощи,  всего  -   434   тыс.
посещений, вся неотложная помощь оказывается в рамках ТП ОМС;
     на одного жителя в год - 0,36 посещения;
     2.3) число обращений в связи с  заболеваниями,  всего  -  2 422,9
тыс.,
     в том числе:
     при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС, – 132,8 тыс. обращений,
     в рамках ТП ОМС – 2 290,1 тыс. обращений;
     на одного жителя в год, всего – 2,0 обращение на 1 жителя,
     в рамках ТП ОМС – 1,9 обращения на 1 застрахованное лицо;
     3) медицинская помощь в  условиях  дневных  стационаров  составит
всего - 719,2 тыс. пациенто/дней, в том числе:
     при  заболеваниях,  не  включенных  в  ТП  ОМС,   –   92,4   тыс.
пациенто/дней,
     в рамках ТП ОМС - 626,8 тыс. пациенто/дней;
     на одного жителя в год норматив составит –  0,6  пациенто/дня,  в
том числе в рамках ТП ОМС – 0,52 пациенто/дня;
     4) медицинская помощь в  стационарных  условиях  запланирована  в
количестве – 2 926,8 тыс. койко/дней, в том числе:
     при заболеваниях, не включенных в ТП ОМС (социально-значимые виды
помощи), – 643,9 тыс. койко/дней,
     в рамках ТП ОМС - 2282,92 тыс. койко/дней;
     на одного жителя в год, всего – 2,43 койко/дня,  в  том  числе  в
рамках ТП ОМС – 1,894 койко/дней;
     5) паллиативная медицинская помощь  в  стационарных  условиях  на
койках  сестринского  ухода  запланирована  по фактическим данным 2012
года в объеме 126,9 тыс. койко/дней;
     на одного жителя в год – 0,106 койко/дней.
     Согласно федеральной  Программе  объем  паллиативной  медицинской
помощи  в  стационарных условиях будет увеличиваться: 2014 год – 0,092
койко-/дня на 1 жителя, 2015 год – 0,112  койко/дня  на  1  жителя.  В
связи  с  тем, что в настоящее время объем по данному виду медицинской
помощи по Вологодской области выше федерального 2013 года, департамент
здравоохранения  области  предлагает  снижение  объемов  в 2013 году –
0,106 койко/дня и постепенный рост в 2015 году  до  уровня  нормативов
федеральной Программы – 0,112 койко/дня на 1 жителя.
     Стоимость Программы на 2013  год  составила  всего  10369,4  млн.
рублей, в том числе:
     в рамках ТП ОМС – 8760,4 млн. рублей,
     за счет средств бюджета – 1609,0 млн. рублей.
     Подушевой норматив составил в целом по Программе 8610,5 рубля,  в
том числе:
     в рамках ТП ОМС – 7268,0 рубля,
     за счет средств бюджета – 1342,5 рубля.
     Способы оплаты  медицинской  помощи,  оказываемой  застрахованным
лицам   по   обязательному   медицинскому  страхованию,  определены  в
Программе  государственных  гарантий  бесплатного  оказания  гражданам
медицинской  помощи  на  территории  Вологодской области на 2013 год и
плановый  период  2014  и  2015  годов,  утвержденной   постановлением
Законодательного Собрания области от 28 ноября 2012 года N 713.
     Таким образом, в результате проведения структурных преобразований
в системе оказания  медицинской  помощи и улучшения  кадровой ситуации
планируется    поэтапно  к  2018  году    повысить  качество  оказания
медицинской    помощи   и   достигнуть    результатов,    определенных 
Государственной программой  «Развития  здравоохранения» до 2020 года и
указами   Президента  от  7 мая  2012 года  N 597  «О  мероприятиях по
реализации    государственной    социальной    политики»  и  N 598  «О
совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

        Целевые показатели плана мероприятий ("дорожная карта") 
  "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения 
                         в Вологодской области"

-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Наименование целевого показателя                                                | Единица          | 2013 год | 2014 год| 2015 год| 2016 год| 2017 год | 2018 год  |
|                                                                                 | измерения        |          |         |         |         |          |           |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи                                                                                          |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 1.   | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских      | процент          | 6,0       | 5,9     | 5,6     | 5,5     | 5,4      | 5,3      |
|      | организаций от всех расходов на программу государственных гарантий       |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа     |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | государственных гарантий)                                                |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 2.   | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от  | процент          | 28,4      | 29,7    | 30,8    | 31,5    | 32,1     | 32,5     |
|      | всех расходов на программу государственных гарантий                      |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 3.   | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в   | процент          | 1,6       | 1,7     | 2,1     | 2,6     | 2,9      | 3,2      |
|      | неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий  |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 4.   | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных          | процент          | 6,4       | 6,6     | 6,9     | 7,1     | 7,2      | 7,3      |
|      | стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий       |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 5.   | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от  | процент          | 57,6      | 56,1    | 54,6    | 53,3    | 52,4     | 51,7     |
|      | всех расходов на программу государственных гарантий                      |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 6.   | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках     | процент          | 90,0      | 95,0    | 98,0    | 100,0   | 100,0    | 100,0    |
|      | целевой подготовки для нужд Вологодской области, трудоустроившихся после |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации       |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | государственной системы здравоохранения Вологодской области              |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 7.   | Доля аккредитованных специалистов                                        | процент          | 0,0       | 0,0     | 0,0     | 0,0     | 20,0     | 40,0     |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 8.   | Обеспеченность населения врачами                                         | на 10 тыс.       | 32.5      | 33.0    | 33.7    | 33.8    | 33.9     | 34.0     |
|      |                                                                          | человек          |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 9.   | Соотношение врачи/средние медицинские работники                          | коэффициент      | 1/3,5     | 1/3,6   | 1/3,7   | 1/3,8   | 1/3,9    | 1/4,0    |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 10.  | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников            | процент          | 116,8     | 121,9   | 137,0   | 159,6   | 200,0    | 200,0    |
|      | медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое)   |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих            |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и  |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | средней заработной платы в Вологодской области в 2012 - 2018 годах       |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | (агрегированные значения)                                                |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 11.  | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского               | процент          | 61,9      | 64,5    | 79,3    | 86,3    | 100,0    | 100,0    |
|      | (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление            |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | медицинских услуг) и средней заработной платы в Вологодской области в    |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)                              |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 12.  | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала     | процент          | 28,0      | 35,0    | 52,4    | 70,5    | 100,0    | 100,0    |
|      | (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней  |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | заработной платы в Вологодской области в 2012 - 2018 годах               |                  |           |         |         |         |          |          |
|      | (агрегированные значения)                                                |                  |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 13.  | Число дней занятости койки в году                                        | дней             | 318,4     | 320,2   | 324,1   | 328,1   | 330,1    | 331,5    |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 14.  | Средняя длительность лечения больного в стационаре                       | дней             | 12,2      | 12,1    | 12,0    | 11,9    | 11,8     | 11,7     |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 15.  | Доля врачей первичного звена от общего число врачей                      | процент          | 58,7      | 59,6    | 60,6    | 61,6    | 62,5     | 63,5     |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 16.  | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа   | процент          | 42,7      | 42,7    | 42,7    | 42,7    | 42,7     | 42,7     |
|      | пациентов, пролеченных в стационарных условиях                           |                  |           |         |         |         |          |          |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Основные показатели здоровья населения                                                                                                                             |
-————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| 17.  | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении                           | лет              | 69,5      | 70,1    | 71,2    | 71,8    | 72,5     | 73,2     |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 18.  | Смертность от всех причин                                                | на 1000          | 14,7      | 14,3    | 14,0    | 13,6    | 13,1     | 12,6     |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 19.  | Материнская смертность                                                   | случаев на 100   | 16,0      | 15,5    | 14,5    | 13,8    | 13,5     | 13,0     |
|      |                                                                          | тыс. родившихся  |           |         |         |         |          |          |
|      |                                                                          | живыми           |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 20.  | Младенческая смертность                                                  | случаев на 1000  | 8,2       | 8,0     | 7,8     | 7,5     | 7,4      | 7,0      |
|      |                                                                          | родившихся       |           |         |         |         |          |          |
|      |                                                                          | живыми           |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 21.  | Смертность в возрасте 0-17 лет                                           | случаев на 10000 | 8,6       | 8,5     | 8,4     | 8,3     | 8,2      | 7,9      |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
|      |                                                                          | соответствующего |           |         |         |         |          |          |
|      |                                                                          | возраста         |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 22.  | Смертность от болезней системы кровообращения                            | на 100 тыс.      | 859,4     | 825,5   | 791,6   | 757,7   | 712,8    | 670,4    |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 23.  | Смертность от дорожно-транспортных происшествий                          | на 100 тыс.      | 10,8      | 10,2    | 9,6     | 9,1     | 8,5      | 8,0      |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 24.  | Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)              | на 100 тыс.      | 215,0     | 210,0   | 204,0   | 202,0   | 200,5    | 197,8    |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 25.  | Смертность от туберкулеза                                                | на 100 тыс.      | 7,0       | 7,0     | 7,0     | 6,9     | 6,8      | 6,8      |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 26.  | Заболеваемость туберкулезом                                              | на 100 тыс.      | 33,5      | 33,0    | 32,5    | 32,0    | 31,5     | 30,5     |
|      |                                                                          | населения        |           |         |         |         |          |          |
-——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————-|—————————|—————————|—————————|——————————|——————————-
| 27.  | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до      | процент          | 86,5      | 86,5    | 86,5    | 86,8    | 87,8     | 89,5     |
|      | больного менее 20 минут                                                  |                  |           |         |         |         |          |          |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--
                                                                                                                                                                     »


Информация по документу
Читайте также