Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 27.10.1997 № 1046

  



                      ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                  
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                       от 27 октября 1997 г. N 1046        

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Вологодской области
                                         от 17.05.2013 г. N 213            
                                                                      
              О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          
        ИНФОРМАЦИЕЙ И СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ОБЛАСТНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ    
             ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ         
                    И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ               
                                                                      
          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 11.03.2008 N 501)                       

     Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
16  января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и
развитие российской системы предупреждения и действий  в  чрезвычайных
ситуациях", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания
единого российского страхового  фонда  документации",  от  13  августа
1996  года  N  971  "Об утверждении Положения об использовании единого
российского  страхового   фонда   документации   для   документального
обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О  Порядке  сбора
и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера" постановляю:
     1.  Утвердить  Порядок  сбора  и  обмена  в  Вологодской  области
информацией  в  области  защиты населения и территории от чрезвычайной
ситуации природного и техногенного характера, Положение  об  областной
автоматизированной  информационно-управляющей системе предупреждения и
действий в чрезвычайных  ситуациях  (ОАИУС  ЧС  Вологодской  области),
Протокол  донесений  по обмену информацией внутри областной подсистемы
чрезвычайных ситуаций и вопросам защиты населения и территорий  от  их
последствий с соответствующими формами донесений (приложения 1, 2, 3 -
не приводится).
     2. Довести до сведения органов управления  по  делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям, государственных надзорных органов и
природоохранных  организаций,  что  критерии   экстремально   высокого
загрязнения окружающей природной среды определены Временным положением
о порядке взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной  власти
при  аварийных  выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально
высоком загрязнении окружающей природной среды (прилагаются), которыми
рекомендуется  руководствоваться  при  сборе  и  обмене информацией на
территории области.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  утвердить  на
своих  территориях порядок сбора и обмена информацией в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера  и создания соответствующих автоматизированных
информационно-управляющих  звеньев   предупреждения   и   действий   в
чрезвычайных ситуациях.
     4.   Рекомендовать   главам   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  области и руководителям служб Вологодского
областного уровня  единой  государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации     чрезвычайных    ситуаций    обеспечить    своевременное
представление в комиссию по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ПБ
области) (через оперативного дежурного Главного управления МЧС  России
по  Вологодской области) информации об авариях, катастрофах, стихийных
и  экологических  бедствиях,  эпидемиях,  эпизоотиях,  эпифитотиях   и
других   происшествиях,  связанных  с  гибелью  людей,  нарушением  их
жизнедеятельности и причиненным  ущербом,  в  строгом  соответствии  с
формами протокола донесений в установленные в нем сроки.
     (п. 4 в ред. постановления Правительства Вологодской  области  от
11.03.2008 N 501)
     5. До установления Министерством Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных  бедствий  (МЧС  России)  критериев  чрезвычайных  ситуаций,
сроков  и  формы представления информации в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера  руководствоваться  существующими  критериями  представления
информации.
     6. Признать утратившим силу постановление  Администрации  области
от 14 мая 1992 года N 240 "Об организации в Вологодской области обмена
информацией об авариях, катастрофах и стихийных бедствиях".
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя Губернатора области В.В. Рябишина.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)


     Губернатор области
     В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Утвержден
     Постановлением
     Губернатора области
     от 27 октября 1997 г. N 1046
     (приложение N 1)

                                  ПОРЯДОК                             
        СБОРА И ОБМЕНА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ    
          ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ      
                    ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА               
                                                                      
          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 11.03.2008 N 501)                       

     1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора  и  обмена
информацией   на   территории   Вологодской   области  между  органами
управления по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,
природоохранными  организациями, государственными надзорными органами,
всеми заинтересованными организациями, предприятиями, привлекаемыми  и
участвующими   во   взаимодействии,   по   вопросам  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
защиты  населения  и  территории  области  от  их  последствий  (далее
именуется - информация).
     Качественный состав информации определяется:
     сведениями об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и
экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды;
     сведениями о прогнозируемых и  возникших  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера и их последствиях;
     состоянием   радиационной,   химической,    медико-биологической,
взрывной,  пожарной и экологической безопасности на территории городов
и районов области;
     сведениями о деятельности предприятий, учреждений  и  организаций
независимо  от  форм  собственности  (далее именуются - организации) и
органов  местного  самоуправления  по  охране  окружающей   среды   от
потенциально  опасных  производств,  предупреждению,  предотвращению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их
последствий.
     2.  Сбор  и  обмен  информацией  осуществляются  государственными
надзорными   органами,  природоохранными  и  всеми  взаимодействующими
организациями, органами местного самоуправления в целях  принятия  мер
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются -  чрезвычайные  ситуации),  а
также   своевременного   оповещения   и   информирования  населения  о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
     Обмен  информацией  в  области  осуществляется  по   вертикальным
(сверху вниз и снизу вверх) и горизонтальным связям.
     Снизу  вверх   передаются   донесения   о   прогнозе   и   фактах
возникновения  чрезвычайных ситуаций, их масштабах, ущербе, потерях, о
ходе и итогах ликвидации последствий, а также  о  состоянии  природной
среды  и  потенциально  опасных  объектов  и  производств,  справочные
данные.
     Сверху вниз передаются  сигналы  оповещения,  команды  управления
силами  и  средствами  наблюдения,  контроля и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также запросы на представление  донесений  или  справочных
данных.
     По горизонтальным связям передается информация оповещения органов
управления     взаимодействующих    структур,    производится    обмен
протокольными объектами и справочными данными,  а  также  информацией,
предназначенной  для  координации  действий  взаимодействующих органов
управления,  служб,  организаций,  территориальных  и   функциональных
структур  одних  уровней,  в  том  числе  при  угрозе  и возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     Для сбора и  обмена  информацией  создаются  банки  данных  (БД),
включающие  в  себя  все  необходимые  сведения  в  области  защиты от
чрезвычайных  ситуаций,  формализованные  и  планирующие  документы  и
страховые фонды на случай чрезвычайных ситуаций.
     Обмен информацией осуществляется  по  каналам  государственной  и
ведомственной  связи,  телекодовой и факсимильной информации на основе
существующих средств.
     Источники информации передают  обработанные  данные  за  подписью
должностных  лиц.  Подписавший  информацию  несет  ответственность  за
переданную информацию.
     3. Организация сбора и обмена информацией осуществляется:
     - в области - через Главное управление МЧС России по  Вологодской
области   (информационно-управляющий   центр,   оперативная   дежурная
служба);
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     - в муниципальных  образованиях  -  через  постоянно  действующие
органы  управления,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
(абонентские пункты, оперативно-дежурные службы).
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Организации представляют информацию  в  КЧС  и  ПБ  муниципальных
образований области, на территории которых они находятся, а при угрозе
и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  -  в  КЧС  и  ПБ  области  -
немедленно  (через  оперативного  дежурного  Главного  управления  МЧС
России  по  Вологодской  области  по  телефонам  72-41-36,   72-40-49,
телетайпу 146157, 146276 ЖАКО, факсу 72-24-49).
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     4.  В  донесениях  о  фактах  аварии,  катастрофы,  стихийных   и
экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитотиях отражать:
     дату,  время  отправления,  наименование  чрезвычайной   ситуации
(аварии,  катастрофы,  стихийного и экологического бедствия, эпидемии,
эпизоотии, эпифитотии);
     аварийный   объект    (район    чрезвычайной    ситуации),    его
местонахождение;
     дату и время аварии (чрезвычайной ситуации);
     масштабы, основные последствия, количество пострадавших,  потери,
ущерб;
     привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий;
     дополнительную текстовую информацию;
     подпись руководителя органа управления - отправителя.
     5. Право  запрашивать  и  получать  информацию  от  всех  органов
управления,   организаций,  служб,  функциональных  и  территориальных
структур от  имени  председателя  КЧС  и  ПБ  области  предоставляется
начальнику  Главного  управления  МЧС России по Вологодской области, а
при  угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  -  оперативному
дежурному  Главного  управления  МЧС  России  по Вологодской области с
последующим докладом руководству.
     (п. 5 в ред. постановления Правительства Вологодской  области  от
11.03.2008 N 501)
     6. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку  и
обмен  информацией на своих территориях и между собой с представлением
информации в комиссию Администрации области по чрезвычайным ситуациям.
     Организации, службы, функциональные звенья  областной  подсистемы
чрезвычайных ситуаций осуществляют сбор, обработку и обмен информацией
в  своей  сфере  деятельности  и  представляют  информацию  в  Главное
управление  МЧС  России  по  Вологодской  области, а природоохранные и
госнадзорные организации, которые осуществляют наблюдение  и  контроль
за  состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально
опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о
прогнозируемых   и   возникших   чрезвычайных   ситуациях  до  органов
управления по делам ГОЧС всех уровней соответствующих территорий.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Пользователями    информации    являются    органы    управления,
территориальные   и   функциональные   звенья,  входящие  в  областную
подсистему  чрезвычайных   ситуаций   в   объемах,   необходимых   для
взаимодействия  и  координации  совместных  усилий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     7. Главное управление МЧС России по Вологодской области:
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     координирует работу по сбору и обмену информацией;
     осуществляет  сбор   и   обработку   информации,   представляемой
территориальными  и функциональными звеньями, организациями, службами,
органами местного самоуправления муниципальных образований области;
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     организует  создание  и  хранение  областного  страхового   фонда
документации на случай чрезвычайных ситуаций;
     представляет в  Северо-Западный  региональный  центр  МЧС  России
информацию   о  чрезвычайных  ситуациях  и  принимаемых  мерах  по  их
ликвидации, а также представляет в МЧС России материалы  к  ежегодному
государственному  докладу о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   (с   привлечением   всех    заинтересованных
организаций);
     ведет учет чрезвычайных ситуаций.
     8. Оплата услуг связи  для  передачи  информации  производится  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


     Утверждено
     Постановлением
     Губернатора области
     от 27 октября 1997 г. N 1046
     (приложение N 2)

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
         ОБ ОБЛАСТНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ    
        СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ    
                                                                      
          (в ред. постановления Правительства Вологодской области     
                           от 11.03.2008 N 501)                       

     Областная  автоматизированная  информационно-управляющая  система
предупреждения  и  действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ОАИУС ЧС
Вологодской области) является составной частью единой  государственной
автоматизированной  информационно-управляющей системы предупреждения и
действий  в   чрезвычайных   ситуациях,   создаваемой   на   основании
Федеральной  целевой программы "Создание и развитие Российской системы
предупреждения и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях",  утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 16 января 1995
года N 43.
     Основу      ОАИУС      Вологодской       области       составляют
информационно-управляющий  центр  государственного  учреждения  "Центр
обеспечения мероприятий гражданской  защиты  и  пожарной  безопасности
Вологодской  области"  (далее - ОИУЦ ЧС) и абонентские пункты КЧС и ПБ
муниципальных образований области.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Цель создания ОАИУС  ЧС  -  организация  и  обеспечение  сбора  и
обработки  оперативной  информации  о  состоянии  потенциально опасных
объектов и природной среды, об экологической обстановке, о прогнозе  и
фактах возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, о состоянии сил
и средств, привлекаемых для  ликвидации  ЧС,  о  наличии  и  состоянии
запасов  и  резервов,  подготовки  рекомендаций и вариантов решений по
предотвращению и ликвидации ЧС, представления  информации  вышестоящим
органам  (объектам  вышестоящего уровня), а также передачи абонентским
пунктам  и  объектам  сети  (объектам  нижестоящего  уровня)  указаний
(команд),   оповещения  и  получения  информации  и  выработка  единых
протоколов обмена.
     Основными задачами ОАИУС являются:
     координация деятельности комиссий по ЧС  всех  уровней  в  едином
информационном поле;
     выработка единых методов и  способов  прохождения  информации  на
всех уровнях;
     интеллектуальная  и  методическая  поддержка  комиссий   по   ЧС,
создание единого банка данных;
     сокращение сроков прохождения  информации  и  команд  управления,
оповещения при ЧС снизу вверх и сверху вниз;
     сокращение расходов на содержание ОИУЦ ЧС,  абонентских  пунктов,
объектов  сети,  универсальность  применения  системы  в  чрезвычайных
ситуациях  мирного  и  военного  времени  (в  особых  условиях  и  при
возникновении вооруженных конфликтов).
     ОАИУС  ЧС  Вологодской  области  должна  обеспечивать  выполнение
следующих основный функций:
     информационный  обмен  данными  с  объектами  сети  (сетей)  всех
уровней,  как  объединенных в единую ОАИУС ЧС, так и взаимодействующих
сетей и информационных центров;
     создание и ведение базы данных,  формирование  стеков  протоколов
различных уровней обработки информации и связи;
     решение функциональных задач и представление информации объектами
сети на всех уровнях обработки информации и связи;
     передачу указаний, команд управления, оповещения на всех  уровнях
при возникновении и угрозе особых условий (ЧС и военного времени);
     прием и обработку  поступающих  запросов  всех  уровней  объектов
локальных вычислительных сетей, входящих в единое информационное поле;
     неавтоматизированный   прием   информационных   данных   (бланки,
машинные   носители,  телефонограммы,  факс-сообщения,  графические  и
печатные материалы и документы), подготовка и ввод их  в  единую  базу
данных;
     защиту информации от несанкционированного доступа.
     Управленческие функции и задачи  на  уровне  области  реализуются
через ОИУЦ ЧС.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     ОИУЦ ЧС является аналитическим и прогнозирующим органом ОАИУС  ЧС
Вологодской  области, а информационно-управляющий центр экологического
мониторинга  (далее  -   ОИУЦ   ЭМ)   -   единой   областной   системы
экологического мониторинга на территории области (далее - ЕОСЭМ).
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     На заключительном этапе  создания  единого  информационного  поля
экологического  мониторинга, охраны окружающей среды, предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (Единой    областной    системы
экологического  мониторинга,  предотвращения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций - ЕО СЭМЧС) ОИУЦ ЧС и ОИУЦ ЭМ являются  основными  узлами  по
обмену информацией и выработке решений на всех уровнях.

                            Принципы построения                       

     Объединенная Единая автоматизированная  информационно-управляющая
система   экологического   мониторинга,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ЕО СЭМЧС) Вологодской области объединяет в себя
на   равноправных  началах  Единую  областную  систему  экологического
мониторинга   на    территории    области    (ЕОС    ЭМ),    областную
автоматизированную  информационно-управляющую систему предупреждения и
действий     в     чрезвычайных     ситуациях     (ОАИУС     ЧС)     и
информационно-управляющие сети госнадзорных органов области.
     Эталонная модель взаимодействия систем и  сетей,  входящих  в  ЕО
СЭМЧС,  предусматривает взаимодействие клиентов системы (обмен данными
посредством  коммутации)  через  администраторов  систем  и  сетей  на
прикладном, транспортном и сетевом уровнях.
     Техническое обеспечение обмена протоколами  осуществляется  через
сетевые  накопители,  имеющие  базы  данных,  через службу электронной
почты (модемы и факсы оконечных  устройств)  с  перспективой  создания
виртуальных сетей внутри системы.
     Основными  узлами  коммутации  пакетов  (УКП)  системы   являются
информационно-управляющие  центры  -  ОИУЦ  ЭМ и ОИУЦ ЧС, организующие
иерархические сети.
     ОИУЦ  строятся   по   принципу   использования   Host-машины,   а
терминалами сети являются остальные сетевые устройства.
     В роли Host-машин выступают серверы как модули для концентраторов
для   представления   сетевых   услуг   с  управляющей  базой  данных,
шлюзования электронной почты и сетевой маршрутизации.
     Программное  обеспечение  ЕО  СЭМЧС  на   заключительной   стадии
формирования        системы        предусматривает       использование
объектно-ориентированной модели  (ООМД)  с  соответствующей  оболочкой
типа Inform-X, что позволит производить идентификацию объектов по всей
системе, организацию связей на  всех  уровнях  с  отработкой  перечней
(таблиц) различных отношений.
     Информационно-управляющий центр  создается  как  составная  часть
многоуровневой     системы,     обеспечивающей     информационную    и
интеллектуальную поддержку КЧС, пользователей и возможность управления
действиями  непосредственно  в зонах ЧС через средства компьютеризации
и связи (переносный компьютер типа Notebook и сотовая связь).
     Создание сложной системы связи и  передачи  информации  в  едином
информационном поле, охватывающей всю территорию области, предлагается
осуществлять    путем     комплексного     использования     созданных
общегосударственных   и  ведомственных  сетей  связи  и  созданными  в
предыдущие годы комплексами  средств  автоматизации  взаимодействующих
систем (ЕОСЭМ и др.)

              Состав и структура ОИУЦ ЧС Вологодской области          

     Для обеспечения тактико-технических требований по  созданию  ОИУЦ
ЧС и основных функций управления ОАИУС ЧС Вологодской области в состав
ОИУЦ ЧС включаются следующие средства:
     автоматизированные  рабочие  места  пользователей,   входящих   в
локальную вычислительную сеть - 10 ПК;
     автоматизированные рабочие места:
     оперативного дежурного пункта управления в кризисных ситуациях;
     оперативного      дежурного      государственного      учреждения
"Аварийно-спасательная служба Вологодской области";
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     вычислительные средства и оборудование:
     узла коммутации пакетов;
     конечной станции администратора сети;
     автоматизированные   рабочие   места    оперативно-диспетчерского
персонала;
     отдела  АСУ  государственного   учреждения   "Центр   обеспечения
мероприятий  гражданской  защиты  и  пожарной безопасности Вологодской
области";
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     программистов и операторов ОИУЦ ЧС;
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     средства подготовки данных - согласно технической  характеристике
ОИУЦ ЧС;
     средства связи и передачи данных -  на  базе  существующих  сетей
связи;
     средства отображения информации коллективного пользования:
     председателя КЧС и ПБ Правительства области;
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     пункта управления в кризисных ситуациях;
     учебно-методического центра ГОЧС области;
     видеоаппаратура, Notebook, сканер  и  др.  средства  оперативного
отражения и учета информации:
     оперативной группы КЧС и  ПБ  области  (в  оборудовании  дежурной
машины подвижного пункта управления);
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     оперативного дежурного  ПУ  Главного  управления  МЧС  России  по
Вологодской области;
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     технические средства для изготовления и копирования  микрофильмов
ОСФД-ЧС;
     технические  средства  для  хранения  и  поиска,  размножения   и
сканирования рулонных микрофильмов ОСФД-ЧС;
     технические средства для оперативного использования ОСФД-ЧС.
     АРМ пользователей предназначены для подготовки информации  по  ЧС
по  своим  направлениям в КЧС области, ведения персональных баз данных
по  предметной  области  деятельности,  организации  взаимодействия  с
центральной  базой данных ОИУЦ ЧС и при решении функциональных задач в
обоюдных интересах (при совместном выполнении задач).
     АРМ оперативных дежурных осуществляется  постоянный  контроль  за
состоянием потенциально опасных объектов и производств и экологической
обстановкой  на  основе  интегрированной  информации,  поступающей  от
абонентов   (АП)  для  обеспечения  оповещения  руководящего  состава,
комиссии  по  ЧС,  проведения  предварительного  прогноза  и   анализа
обстановки  (на  базе  программ  прогноза  обстановки) и представления
информации по обстановке на всех уровнях.
     Вычислительные средства и оборудование обеспечивают:
     автоматизированный обмен и обработку информации от  пользователей
и   клиентов   сетей,   входящих   в   единую   систему,   организацию
взаимодействия по взаимному ее обмену;
     ведение центральной базы данных (ЦБД) и выдачу из нее информации;
     решение функциональных  и  прикладных  задач  пользователей  сети
(клиентов системы);
     управление  и  контроль  функционирования  программно-технических
средств ОИУЦ ЧС.
     АРМ оперативно-диспетчерского персонала осуществляет  оперативное
управление  функционированием  ОИУЦ ЧС посредством протоколов, команд,
обеспечивает загрузку программных  средств,  подключение  абонентов  в
соответствии    с    регламентом    связи,   осуществляет   управление
вычислительными  средствами  и   вычислительным   процессом,   включая
восстановление вычислительного процесса в случаях сбоев.
     Средства подготовки данных обеспечивают неавтоматический прием  и
обработку  информационных  данных  на  машинных  носителях  под единые
протоколы к вводу данных в центральную базу данных (ЦБД ОИУЦ  ЧС)  или
персональные базы данных пользователей (путем сканирования, загрузки и
обработки  под   единое   программное   обеспечение   сети   (системы)
протокольных обменов).
     Средства  связи  и  передачи  данных  предназначены  для   обмена
данными,   открытой  и  закрытой  речевой,  факсимильной,  электронной
информацией на всех уровнях взаимодействия.
     Средства   отображения   информации   коллективного   пользования
предназначены  для  оперативного  отражения  сложившейся  обстановки в
чрезвычайных ситуациях и отображения решения председателя КЧС  области
по  сложившейся  обстановке,  оперативного отслеживания ее развития, а
также   в   целях    обучения    спасателей    и    личного    состава
аварийно-спасательных формирований действиям в ЧС.
     Структурно-функциональная  система  ОИУЦ   ЧС   на   базе   ПЭВМ,
объединенных   в  локальную  сеть  (ЛВС),  представляет  собой  модуль
построения ОИУЦ, как  основного  элемента  управления  КЧС  области  в
областной    автоматизированной    информационно-управляющей   системе
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
     Структура Единой областной системы экологического мониторинга  на
территории  области  и  ее  основного  элемента  ОИУЦ  ЭМ  приведена в
постановлении главы администрации области от 17 января 1994 года N 26.
     Функциональные рабочие места ОИУЦ ЧС, а  также  файловый  сервер,
конечная  станция  и  рабочая группа организованы на базе персональных
ЭВМ,   объединенных   в   ЛВС,   в   пределах   штатной    численности
государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской
защиты и пожарной безопасности Вологодской области".
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Рабочими органами ОАИУС ЧС являются  отдел  АСУ  государственного
учреждения   "Центр   обеспечения  мероприятий  гражданской  защиты  и
пожарной безопасности Вологодской области" и ИУЦ ЧС, которые выполняют
в единой системе роль администратора сети (системы).
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Файловый сервер предназначен для выполнения функций,  возложенных
на вычислительные средства, для управления ОАИУС ЧС.
     На файл-сервере организованы: центральная база  данных,  комплекс
общего программного обеспечения и комплекс функциональных задач.
     Коммутирующий концентратор предназначен для распределения  связей
по  уровням,  распределения  протоколов  обмена  и  уровней  обработки
информации и связи.
     Межсетевой маршрутизатор предназначен для организации "мостов"  -
связи  с  АП  (клиентами  сети,  системы) и обеспечения одновременного
функционирования нескольких факторов передачи данных.

                      Система связи и передачи данных                 

     Система связи и передачи данных (ССПД) на всех уровнях  обработки
информации  и  связи  является  важнейшей  составной  частью ОИУЦ ЧС и
предназначена для обеспечения:
     обмена данными  на  всех  уровнях  во  всей  территории  области,
сопредельными  областями  и  вышестоящими  органами  управления, в том
числе с оперативными группами в зонах ЧС;
     оперативной связи и обмена информацией между должностными лицами,
оперативными  группами в районах ЧС, руководителями и КЧС и ПБ органов
местного самоуправления муниципальных образований области.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Система связи и передачи данных обеспечивает выполнение следующих
основных функций:
     автоматический прием и передачу данных,  поступающих  по  каналам
связи от абонентов и пользователей сетей и систем;
     автоматическое  рассекречивание  принимаемых   и   засекречивание
(маркирование) передаваемой информации;
     информационно-техническое и логическое сопряжение  внутри  единой
системы;
     контроль состояния технических средств.
     Данный принцип построения ССПД позволяет обеспечить  абонентам  и
пользователям перечень предоставляемых услуг:
     электронной почты;
     видеотеки, обеспечивающей возможность работы удаленного терминала
с банками и базами данных;
     обмен открытой и закрытой информацией и факсимильную связь  через
модемы;
     обмен видеоинформацией в режиме видеотелефонной,  формализованной
видеосвязи.
     ССПД ОИУЦ ЧС базируется на использовании каналов связи  следующих
сетей:
     взаимоувязанной  сети  связи   Российской   Федерации   на   базе
общегосударственных сетей связи;
     сети связи Министерства обороны;
     ведомственных сетей связи;
     коммерческих сетей связи.

                            Абонентские пункты                        

     Абонентские  пункты  обеспечивают  автоматизацию   управленческой
деятельности  КЧС  и  ПБ  всех уровней, госнадзорных и природоохранных
организаций, входящих в единое информационное поле ЕОСЭМЧС  области  и
представлены:
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     протокольный объект ЛВС Правительства области;
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     абонентские пункты (протокольные объекты)  ЛВС  органов  местного
самоуправления (КЧС и ПБ муниципальных образований области);
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     абонентские  пункты  КЧС  и   ПБ   (рабочих   органов   комиссий)
муниципальных образований области;
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     протокольные  объекты  ЛВС  и  абонентские  пункты   организаций,
заключивших договоры на вхождение в единую систему;
     оперативно-диспетчерские службы КЧС  и  ПБ  потенциально  опасных
объектов (производств).
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)
     Основными функциями АП являются:
     информационный обмен данными с ОИУЦ ЭМ и ОИУЦ ЧС;
     прием данных от источников информации;
     создание и ведение баз данных и обмен данными внутри системы;
     прием и передача транзитных данных.
     В состав типового АП входят:
     автоматизированные рабочие места пользователей;
     средства подготовки и передачи протоколов внутри системы;
     средства накопления, обработки и создания банков данных;
     средства связи, обеспечивающие протокольный обмен и обмен текущей
информацией.
     Состав  абонентских   пунктов,   их   техническое   оснащение   и
программное  обеспечение  определяются руководителями органов местного
самоуправления, предприятий и организаций с обязательным включением  в
стек протоколов общих для системы протоколов обмена.
     Перечень оборудования АП с расчетами  материальных  и  финансовых
затрат  на  их  приобретение и установку утверждается соответствующими
постановлениями,   распоряжениями,   приказами   глав    муниципальных
образований.   Затраты   производятся   за  счет  местного  бюджета  и
предприятий, организаций, их создающих.
     Программное   обеспечение   на   организацию   взаимодействия   и
протокольного  обмена  абонентских  пунктов  с  ОАИУС ЧС и между собой
производится за счет областного бюджета.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Вологодской  области   от
11.03.2008 N 501)


Информация по документу
Читайте также