Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 26.06.2013 № 538ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Анищенко Николая Ивановича, начальника департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экономической политике и собственности. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 26 июня 2013 года N 538 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2009, N 29, ст. 3601; 2010, N 15, ст. 1736; 2011, N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343) следующие изменения: 1) пункт 20 статьи 4 дополнить словами ", предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"; 2) статью 19 дополнить частью 1-1 следующего содержания: "11. Запрещается предоставление государственных или муниципальных преференций организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции.". Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" направлен на осуществление Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 1228-р (далее – Концепция). Правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам формирования у населения здорового образа жизни. Вместе с тем в последнее время происходит смещение приоритетов в сферу экономических интересов в ущерб охране здоровья населения. В отдельных субъектах Российской Федерации организациям по производству крепкого алкоголя оказывается финансовая помощь в виде субсидий из регионального бюджета на возмещение части затрат на производство алкогольной продукции. Так, в 2013 году по данным Минфина в 11 субъектах Российской Федерации запланировано выделение субсидий производителям алкогольной продукции. На территории Вологодской области производством алкоголя занято четыре организации: ОАО "Череповецкий ЛВЗ", ОАО "Великоустюгский ликероводочный завод", ООО "Русский Север", ООО "Арсенал вин". За 2012 год реализовано 1,1 млн. дал (113% к уровню 2011 года). В областной бюджет поступило 342 млн. рублей от реализации алкогольной продукции, произведенной на территории Вологодской области, что составляет 40% от общей суммы акциза. В последнее время работа ликероводочных предприятий осложняется создающейся нездоровой конкуренцией на рынке, которая вызвана выделением указанных субсидий в отдельных субъектах Российской Федерации. Сама идея субсидирования роста производства алкоголя за счет средств бюджета противоречит Концепции, направленной на снижение потребления населением алкогольной продукции, улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни. Существует жесткая конкуренция на рынках сбыта алкогольной продукции как внутри субъектов Российской Федерации, так и между субъектами Российской Федерации. Организации - производители алкогольной продукции, получающие субсидии, имеют дополнительную возможность продвижения собственной продукции в рамках пункта 11 статьи 9 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Предоставление субсидий на производство алкогольной продукции в отдельных регионах создает конкурентные преимущества организациям перед другими регионами, что ведет к переделу рынков сбыта и подрыву экономики этих регионов. Такое субсидирование противоречит не только Концепции, но и по смыслу не соответствует пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в соответствии с которым разрешается предоставление государственной или муниципальной преференции только исключительно в целях, определенных этим Федеральным законом. В то же время под государственными или муниципальными преференциями в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. В связи с неоднозначной трактовкой понятия государственных или муниципальных преференций отдельные субъекты Российской Федерации поддерживают своих производителей, не нарушая тем самым Федеральный закон "О защите конкуренции". В регионах, предоставляющих такие преференции, происходит развитие производства алкогольной продукции с целью получения сверхвысокой прибыли. Стимулирование производства алкоголя создает конкурентные преимущества отдельным организациям. В целях недопущения сокращения налогооблагаемой базы и сохранения доходов от акцизов другие регионы также вынуждены предоставлять на своей территории аналогичную финансовую помощь. Указанная ситуация может привести к конкуренции возможностей субъектов Российской Федерации по оказанию финансовой помощи, "закрытию" своих рынков от ввозимой алкогольной продукции из иных регионов, что в свою очередь приведет к необоснованному увеличению нагрузки на консолидированный бюджет Российской Федерации и угрозе свободного перемещения товаров. В целях предотвращения создания подобной ситуации предлагается внести изменения в Федеральный закон "О защите конкуренции", а именно установить запрет на предоставление государственных или муниципальных преференций организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, соответственно дополнив статью 19, а также дополнить статью 4 положением, в соответствии с которым уточняется понятие государственных или муниципальных преференций. В целом проект федерального закона призван восстановить равные конкурентные условия для развития алкогольного рынка на всей территории Российской Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 19 Федерального закона "О защите конкуренции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|