Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 01.07.2013 № 658

 
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
 
      Утратило силу с 1 января 2017 года - Постановление Правительства
Вологодской области от 19.12.2016 № 1149
 
     От 01.07.2013 N 658
     г. Вологда
 
     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 11 ноября 2008 года
     N 2151
 
 
     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1.  Внести  в  Стратегию  развития архивной  отрасли  Вологодской
области   до  2020  года,  утвержденную  постановлением  Правительства
области от 11 ноября 2008 года N 2151, следующие изменения:
     1.1. Раздел  3  изложить в новой редакции согласно приложению 1 к
настоящему постановлению.
     1.2. Дополнить разделами 4-6 согласно приложению 2  к  настоящему
постановлению.
     2. Настоящее  постановление  вступает в силу со дня его принятия.
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 01.07.2013 N 658
 
                   "Раздел 3. Сценарии развития отрасли               
 
                           3.1. Общие положения                       
 
     С возрастанием объемов цифровой информации, реализацией  проектов
оказания  государственных  и  муниципальных услуг в электронной форме,
развитием  систем  электронного  делопроизводства,  внедрением  систем
межведомственного   электронного  документооборота  и  информационного
взаимодействия возникает острая  необходимость  коренных  изменений  в
архивной  отрасли области, направленных на повышение ее инвестиционной
привлекательности.
     Создание электронных копий особо ценных и наиболее востребованных
документов   и   электронного   научно-справочного  аппарата  позволит
повысить эффективность и качество услуг, оказываемых  государственными
и  муниципальными  архивами. На основе проведенного анализа ситуации в
отрасли  определены  три  наиболее  вероятных  сценария  ее  развития:
инерционный, инвестиционный и модернизационный (инновационный).
 
                         3.2. Инерционный сценарий                    
 
     При инерционном  сценарии  главные  риски  для  архивной  отрасли
области,  напрямую  зависящей  от бюджетного финансирования, кроются в
социально-экономическом развитии области. Данный сценарий предполагает
сохранение    сложившихся   тенденций,   основанных   на   достигнутых
результатах:
     - высокая информационная ценность Архивного фонда области;
     - сохранение действующей сети и части кадрового  состава  архивов
области;
     - локальные успехи, связанные с реализацией целей  краткосрочного
характера.
     С другой стороны инерционный  сценарий  предполагает  развитие  и
формирование следующих факторов, оказывающих отрицательное воздействие
на сохранность и информационную ценность Архивного фонда области, а  в
конечном   итоге   на   качество   работы   архивов   и  оказания  ими
информационных услуг:
     - дальнейшее ослабление  связей  архивов  и  делопроизводственных
служб  в  области  организации  и  нормативно-методического управления
электронной документацией;
     -  неготовность  архивов  к  приему  на  хранение,   хранению   и
использованию электронной документации;
     -    заполнение    большинства    существующих     архивохранилищ
государственных  и  муниципальных архивов области, остановка планового
приема  документов  от  организаций,  резкое   увеличение   количества
документов, хранящихся в организациях;
     - возрастание рисков чрезвычайных ситуаций  в  результате  износа
архивных зданий и коммуникаций;
      - отсутствие кадрового потенциала, утрата традиций.
     На основании проведенного анализа и  выявления  проблем  развития
отрасли  по  инерционному сценарию можно дать следующую характеристику
возможного  состояния  архивной  отрасли  области  в  результате   его
реализации:
     - предельная загруженность архивохранилищ;
     - ухудшение условий хранения документов;
     - утрата архивных документов и архивной информации;
     - невозможность удовлетворения потребности  граждан,  общества  и
государства  в  архивной  информации,  используемой  в  практических и
научных целях;
      - формирование факторов социальной нестабильности.
 
                       3.3. Инвестиционный сценарий                   
 
     Инвестиционный   сценарий   развития    предполагает    изменение
соотношения   финансирования   отрасли  из  бюджетных  и  внебюджетных
источников в пользу последних.
      Данный сценарий наименее вероятный из трех рассматриваемых,  так
как  архивная  отрасль, в силу ограниченных возможностей по расширению
платных  услуг,  во  всем  мире  не   является   прибыльной   и   даже
самоокупаемой. Поэтому развитие архивного дела в прогнозируемый период
будет характеризоваться,  в  первую  очередь,  сохранением  бюджетного
финансирования в силу социальной и государственной важности архивов.
     Однако привлечение  дополнительных  средств  в  архивную  отрасль
области  возможно с развитием электронного ресурса архивной информации
и повышением качества услуг, оказываемых архивами области.
 
              3.4. Модернизационный (инновационный) сценарий          
 
     Путь активного участия  архивной  отрасли  области  во  внедрении
электронного    документооборота,    межведомственного    электронного
документооборота    и    информационного    взаимодействия    является
альтернативным сценарием ее развития.
     Главным проектом сценария должно стать создание  Центра  хранения
электронных документов области (далее – Центр), обеспечивающего:
     - централизованный прием, хранение  и  организацию  использования
электронных  документов  органов исполнительной государственной власти
области;
     - аутентичность (подлинность) электронных документов;
     -  централизованное  хранение   оцифрованных   копий   описей   и
документов   Архивного   фонда   Российской  Федерации,  хранящихся  в
государственных архивах области;
     -  функционирование  автоматизированных  систем   государственных
архивов области;
     - разработка поисковых систем и организация  доступа  к  цифровым
ресурсам (в том числе через Интернет) для всех пользователей читальных
залов и сотрудников государственных архивов области;
     -   координация   проведения   совместных   работ    в    области
информатизации, осуществляемых государственными архивами;
     - функционирование системы управления информатизацией  архивов  и
электронными ресурсами;
     - резервное копирование и  обеспечение  безопасности  электронных
документов.
     Источниками   комплектования   Центра   будут   являться   органы
исполнительной  государственной  власти  области,  передающие  в Центр
электронные  документы,  а  также  государственные   архивы   области,
передающие  в  Центр  копии  электронных  образов архивных документов,
возникающие в ходе планомерной оцифровки фондов  в  рамках  наполнения
программного комплекса "Архивный фонд" – "Фондовый каталог" и создания
научно-справочного аппарата архивов. При этом предполагается,  что  на
местах  будут  сохраняться  комплекты  электронных  копий  документов,
созданных в архивах.
     Обеспечение сохранности и доступа к накопленному  веками  массиву
документов  на  бумажных  носителях  останется  одной из главных задач
отрасли  на   долгосрочную   перспективу,   поэтому   модернизационный
(инновационный)  сценарий  предполагает  и строительство нового здания
для государственных архивов области в г. Вологде.
     Данный сценарий предполагает формирование следующих факторов:
     - совершенствование нормативно-методической базы отрасли, сети  и
правового положения архивов области;
     -  модернизацию  материально-технической  базы  архивов  области,
автоматизацию   процессов   архивной   деятельности,  создание  единой
программно-технической среды;
     - модернизацию управленческих технологий, в том  числе  внедрение
практики  "эффективного контракта", создание условий для перманентного
повышения квалификации и профессионального  совершенствования  кадров,
повышение заработной платы архивистов;
     - интеграцию архивов области в систему электронного правительства
области,   развитие   процессов   информационного   взаимодействия   и
сотрудничества с организациями – источниками комплектования  Архивного
фонда области.
     На основании проведенного анализа и выявления перспектив развития
отрасли  в  рамках  модернизационного  (инновационного) сценария можно
дать следующую характеристику возможного  состояния  архивной  отрасли
области:
     -   развитие   глобального   информационного   ресурса   архивных
документов;
     - повышение эффективности и качества оказываемых архивами услуг;
     - существенное улучшение условий  хранения  документов,  снижение
риска внешних угроз.
     Возможности    (перспективы)     реализации     модернизационного
(инновационного) сценария:
     - развитие платных услуг;
     - повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
     - обеспечение безопасности и доступа к информации  в  электронной
форме;
     - повышение эффективности взаимодействия органов  государственной
власти и органов местного самоуправления области;
     - повышение производительности труда работников архивов.
     Модернизационный    (инновационный)     сценарий     предполагает
гарантированное   сохранение  и  полноценное  качественное  пополнение
Архивного  фонда  области,  в  то  время  как  "инерционный"  сценарий
приведет  к  прекращению  приема  новых  документов  в архивы и угрозе
утраты уже хранящихся документов. Автоматизация архивной деятельности,
внедрение   системы   электронного  учета  и  связанный  с  этим  рост
количества и качества предоставляемых архивами услуг  возможны  только
при  реализации  модернизационного (инновационного) сценария. Создание
интернет-ресурса  архивных  документов  области   и   их   полноценная
качественная реставрация также реализуются только при условии активных
действий по всем направлениям.
     Таким образом, для архивной отрасли области  наиболее  приемлемым
является   третий  вариант  развития  или  близкий  к  нему,  так  как
предоставляет  большие  возможности  для  сохранения,   увеличения   и
эффективного использования информационных ресурсов.".
 
 
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 01.07.2013 N 658
 
        "Раздел 4. Цели, задачи, приоритетные направления развития    
                               отрасли                                
 
     Главная стратегическая цель развития архивной отрасли  области  
достижение  архивами области уровня развития, отвечающего потребностям
современного общества в архивной информации.
     Определены следующие приоритетные направления развития  архивного
дела области:
     -  обеспечение  потребностей   населения   области   в   архивной
информации;
     - развитие информационного потенциала Архивного фонда области;
     - сохранение и повышение  безопасности  архивных  документов  как
части   историко-культурного   достояния   и  информационных  ресурсов
области.
     Для достижения  главной  стратегической  цели  необходимо  решить
следующие задачи:
     - повышение качества и доступности услуг в сфере  архивного  дела
области в соответствии с интересами и потребностями общества;
     - обеспечение сохранности и развития Архивного фонда области;
     -  интеграция  архивов  в  систему   электронного   правительства
области,  повышение  их  готовности  к приему, обеспечению сохранности
электронных документов, дальнейшему их использованию;
     - развитие кадрового потенциала архивной отрасли области.
     Для повышения качества и доступности услуг в сфере архивного дела
требуется реализация следующих мероприятий:
     -   автоматизация   и   информатизация    основных    направлений
деятельности архивов, в том числе создание информационных ресурсов для
выполнения  государственных  услуг  и  удовлетворения   информационных
потребностей пользователей;
     -  перевод  государственных  услуг,   оказываемых   архивами,   в
электронный вид;
     -  повышение  уровня   внедрения   и   использования   прикладных
информационных    систем,    в    том    числе    комплексных   систем
межведомственного      и       внутриведомственного       электронного
документооборота;
     -  создание  условий  для  приема   на   хранение,   хранения   и
использования   электронных   документов,   возникающих  в  результате
развития и внедрения  информационных  и  информационно-технологических
систем обеспечения деятельности органов государственной власти области
и других организаций;
     -  создание  средств   и   обеспечение   информационно-справочной
поддержки и обслуживания населения и организаций;
     -  разработка  и  внедрение  новых  подходов  в  вопросах  учета,
хранения,     обеспечения     аутентичности    цифровой    информации,
информационной  безопасности  электронного  контента  и  использования
электронных   документов,   поступающих   на   хранение   от   органов
государственной власти области и других организаций;
     - дальнейшее развитие единой электронной системы учета документов
Архивного фонда области;
     - последовательный  перевод  в  цифровую  форму  особо  ценных  и
наиболее востребованных документов Архивного фонда области;
     - развитие средств обработки информации и предоставление услуг  в
электронной   форме,  обеспечение  доступа  граждан  и  организаций  к
поисковым средствам и электронным копиям  документов  Архивного  фонда
Российской Федерации, в том числе на основе удаленного доступа;
     - техническое переоснащение архивов области;
     - создание и развитие локальных вычислительных  сетей  в  архивах
области,  обеспечивающих  доступ к защищенному сегменту сети Интернет,
систем хранения электронных  документов  в  Центре  и  государственных
архивах области;
     -  совершенствование  работы  сайта  архивной   службы   области,
подготовка электронных выставок архивных документов;
     - дальнейшее создание и пополнение  электронного  информационного
ресурса Архивного фонда области;
     - обеспечение доступа в онлайн режиме к созданным  информационным
ресурсам архивов;
     - обеспечение электронного взаимодействия архивов  с  органами  и
организациями,  предоставляющими  услуги  населению на основе архивных
справок;
     -  интенсификация  рассекречивания  документов  бывших  партийных
структур;
     - качественное описание документов,  поступающих  на  хранение  в
архивы.
     В  целях  обеспечения  сохранности  и  развития  Архивного  фонда
области необходимо проведение следующих мероприятий:
     - модернизация действующей базы государственных  и  муниципальных
архивов,  в  том  числе  проведение  экстренных  работ по капитальному
ремонту зданий;
     - закупка проектно-сметной документации на  строительство  здания
для государственных архивов в г. Вологде;
     -   увеличение   площади    государственных    и    муниципальных
архивохранилищ    (строительство,    реконструкция)    и    увеличение
протяженности стеллажных полок архивохранилищ;
     - оснащение и переоснащение площадей архивов области современными
средствами   хранения   документов,   в   том   числе   металлическими
стеллажами;
     - оснащение  лаборатории  реставрации  и  страхового  копирования
документов высокотехнологичным оборудованием;
     -  установка  систем  автоматического  пожаротушения  в   зданиях
государственных архивов области, объем хранящихся документов в которых
превышает 500 тыс. единиц хранения;
     -  дальнейшее  оснащение  архивохранилищ  архивов  муниципального
звена системами пожарной и охранной сигнализации;
     - проведение реставрации документов и создание  страхового  фонда
на  пленке,  создание  качественного  электронного фонда пользования с
целью  изъятия  из  оборота  подлинников  особо  ценных  документов  и
обеспечения  доступа  исследователей  к  документам  плохой физической
сохранности;
     -  активизация  работ   по   выявлению   уникальных   документов,
формирование  Государственного реестра уникальных документов Архивного
фонда области с целью обеспечения их сохранности;
     - обеспечение качественного формирования и  пополнения  Архивного
фонда области;
     - оказание методической помощи негосударственным архивам с  целью
обеспечения   сохранности   негосударственной  части  Архивного  фонда
области и документов по личному составу частных организаций.
      В целях интеграции архивов в систему электронного  правительства
области,  повышения  их  готовности  к приему, обеспечению сохранности
электронных  документов,  дальнейшему  их   использованию   проводятся
следующие мероприятия:
     - подготовка нормативно-правовой и методической базы;
     - обеспечение технической готовности.
     Для  развития  кадрового  потенциала  архивной  отрасли   области
требуется:
     - доведение к 2018  году  заработной  платы  работников  архивных
учреждений области до уровня средней оплаты труда по области;
     - совершенствование структуры архивной отрасли области;
     - сохранение кадрового потенциала государственной и муниципальной
архивной службы области;
      - проведение конкурсов профессионального мастерства;
     - создание системы  непрерывной  профессиональной  переподготовки
кадров;
     - продолжение тесного сотрудничества  государственных  архивов  с
высшими учебными заведениями области по проведению практики студентов.
 
                 Раздел 5. Механизмы реализации Стратегии             
 
     Организационные механизмы:
     - дальнейшее  внедрение  программно-целевого   метода  управления
архивным делом, разработка государственных и муниципальных программ;
     - повышение эффективности бюджетных расходов  в  сфере  архивного
дела;
     -   внедрение   системы   оценки   эффективности    и    качества
предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере архивного
дела;
     - внедрение  "эффективного  контракта"  для  работников  архивных
учреждений;
     - совершенствование системы повышения квалификации кадров;
     - общественное обсуждение и оценка итогов  деятельности  архивной
службы  области  путем  организации  работы  Общественного  совета при
Комитете по делам архивов области и проведения общественных слушаний.
     Правовой механизм - совершенствование нормативной  правовой  базы
архивного дела области.
     Финансовый механизм - реализация многоканального  финансирования:
привлечение средств федерального бюджета на развитие отрасли, развитие
платных услуг.
     Информационный механизм    информирование  населения  области  о
деятельности архивов области.
 
                 Раздел 6. Результаты реализации Стратегии            
 
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---
| Показатель/ год                                | факт                                        | оценка     | прогноз                                                                       |
|                                                |——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                                | 2009 г.  | 2010 г.    | 2011     | 2012 г.  | 2013 г.    | 2014 г.    | 2015 г.    | 2016 г.  | 2017 г.| 2018 г. | 2019 г.    | 2020 г.  |
-————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————|—————————|————————————|——————————-
| Среднее число пользователей архивной           | 514      | 479        | 478      | 479      | 481        | 483        | 488        | 492      | 496    | 500     | 508        | 517      |
| информацией на 10 тыс. человек населения       |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
| области (человек)                              |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
-————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————|—————————|————————————|——————————-
| Доля описаний дел архивов области, включенных  | Менее 1  | Менее1     | 3        | 8        | 9          | 10         | 11         | 12       | 14     | 20      | 30         | 35       |
| в электронные описи и электронные каталоги (%) |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
-————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————|—————————|————————————|——————————-
| Доля особо ценных и наиболее востребованных    | 0,1      | 1          | 12       | 13       | 14         | 16         | 17         | 18       | 19     | 20      | 23         | 25       |
| документов государственных архивов области,    |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
| переведенных в электронную форму (%)           |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
-————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————|—————————|————————————|——————————-
| Доля описаний архивных фондов государственных  | 93,5     | 99,7       | 100      | 100      | 100        | 100        | 100        | 100      | 100    | 100     | 100        | 100      |
| архивов области, включенных в базу данных      |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
| "Архивный фонд", от общего числа архивных      |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
| фондов (%)                                     |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
-————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|——————————|————————————|————————————|————————————|——————————|————————|—————————|————————————|——————————-
| Доля документов архивов области, находящихся в | 27,4     | 27,4       | 27,4     | 30       | 32         | 37         | 40         | 45       | 50     | 50      | 50         | 50       |
| условиях, обеспечивающих их постоянное         |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
| (вечное) хранение в общем количестве архивных  |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
| документов (%)                                 |          |            |          |          |            |            |            |          |        |         |            |          |
-————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| Соотношение средней заработной платы           | показатель рассчитывался по другой методике | 56,1       | 64,9       | 73,7       | 82,4     | 91,2   | 100     | 100        | 100 ".   |
| работников государственных архивов области и   |                                             |            |            |            |          |        |         |            |          |
| средней заработной платы по области (%)        |                                             |            |            |            |          |        |         |            |          |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--
                                                                                 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также