Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.09.2013 № 654ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Канаева, председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. 3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 25 сентября 2013 года N 654 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2012, N 26, ст. 3447) следующие изменения: 1) в пункте 7 второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн. рублей, если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи."; 2) в подпункте 3 пункта 8 после слов "количества транспортных средств" дополнить словами ", грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве, места ведения предпринимательской деятельности"; 3) пункт 9 изложить в следующей редакции: "9. Указанный в пункте 7 настоящей статьи максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Проект федерального закона подготовлен с целью совершенствования патентной системы налогообложения. Субъекты РФ вправе законодательно установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее – потенциальный доход) по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом размер потенциального дохода может дифференцироваться в зависимости от средней численности наемных работников и количества транспортных средств. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности - в зависимости от количества обособленных объектов (площадей). Законопроектом предлагается расширить полномочия субъектов РФ по установлению размеров потенциального дохода. В частности, предлагается предоставить возможность дифференциации потенциального дохода в зависимости от: 1) места ведения предпринимательской деятельности. Условия ведения бизнеса в крупном населенном пункте могут значительно отличаться от условий в иных населенных пунктах. Уровень развития экономики одного муниципалитета может в разы превышать соответствующий показатель другого муниципального образования. Соответственно и годовой доход предпринимателя в крупных городах региона и небольших поселках может значительно различаться. В результате установление равного для всех территорий субъекта РФ потенциального дохода повлечет повышение налоговой нагрузки на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в менее благополучных территориях региона. Ранее, до 1 января 2013 года, при установлении законами субъектов РФ потенциального дохода по упрощенной системе налогообложения на основе патента допускалась его дифференциация в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ. Данным правом воспользовалось 73% регионов, принявших на своей территории патентную систему. Как правило, в качестве места ведения предпринимательской деятельности были определены города и прочие населенные пункты, реже - муниципальные образования разделялись в зависимости от численности населения. В отдельных регионах в качестве места осуществления деятельности была определена территория вне населенных пунктов. В большинстве субъектов РФ, использовавших дифференциацию дохода в зависимости от места деятельности, максимальные и минимальные размеры дохода различались в 2 раза и более. Учитывая изложенное, законопроектом предлагается вернуть региональному законодателю право на дифференциацию потенциального дохода с учетом места ведения предпринимательской деятельности, что позволит улучшить положение субъектов предпринимательства; 2) грузоподъемности и количества посадочных мест транспортных средств. Услуги по перевозке пассажиров и грузов могут осуществляться различными типами транспортных средств - различной грузоподъемности и пассажировместимости, при этом фактический доход предпринимателя при оказании транспортных услуг также может варьироваться в зависимости от указанных особенностей оказания транспортных услуг. Однако главой 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса РФ возможность учесть указанные особенности ведения деятельности при установлении потенциального дохода не предусмотрена. Решить проблему за счет дифференциации видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности не представляется возможным, так как виды деятельности подразделяются на крупные группы, которые не могут учесть особенности оказания транспортных услуг. Так, например, деятельность автомобильного грузового транспорта разделена на две разновидности - деятельность специализированного и неспециализированного транспорта. Закрепление в Налоговом кодексе РФ права субъектов РФ устанавливать размер потенциального дохода в зависимости от грузоподъемности и количества посадочных мест транспортных средств позволит устанавливать оптимальную налоговую нагрузку по транспортным услугам. Кроме того, законопроектом исключается ограничение минимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода - 100 тыс. рублей. Данная мера позволит субъектам РФ устанавливать сопоставимый условиям ведения деятельности потенциальный доход, например, по видам деятельности, осуществляемым в малонаселенных или отдаленных населенных пунктах, а также корректировать налоговую нагрузку в целях оказания поддержки социально или экономически значимым для региона видам деятельности. Данная мера актуальна и в связи с увеличением с 1 января 2013 года более чем в 2 раза фиксированного размера страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями, предусмотренного Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования". В наибольшей степени нагрузка возросла на предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, так как они не вправе уменьшать уплачиваемый налог на сумму фиксированных страховых взносов в отличие от единого налога на вмененный доход, который может быть полностью уменьшен за счет указанных взносов. Это подтверждается следующими расчетами. Пример нагрузки по уплате обязательных платежей по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг" на 1 предпринимателя |———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Показатель |Единый налог |Патентная система | | |на вмененный доход |налогообложения | |———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Размер налога в год, тыс. рублей |16,9 |13,8 | |———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Размер страховых взносов в год, |35,7 |35,7 | |тыс. рублей | | | |———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| |Итого размер обязательных платежей |35,7 |49,5 | |к уплате в год, тыс. рублей | | | |———————————————————————————————————|———————————————————|——————————————————| Действующая в настоящее время патентная система налогообложения в значительной степени повысила нагрузку по уплате обязательных платежей для предпринимательства, при этом субъекты РФ не имеют достаточных полномочий по ее регулированию. Исключение минимальной границы позволит расширить права регионов и даст возможность устанавливать адекватную налоговую нагрузку. В целом предлагаемые законопроектом изменения позволят более равномерно распределить налоговое бремя на субъекты микробизнеса, повысить привлекательность патентной системы налогообложения для предпринимателей, сделают ее более гибкой и доступной. На местном уровне положительный эффект от принятия предлагаемых изменений ожидается в виде укрепления доходной базы местных бюджетов в результате увеличения количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в том числе за счет легализации бизнеса. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 346-43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|