Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 30.09.2013 № 975

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 30.09.2013 N 975
     г. Вологда

     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 20 октября
     2009 года N 1586


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в  Положение  о  Департаменте  образования  Вологодской
области,    утвержденное    постановлением    Правительства    области  
от  20  октября   2009  года   N  1586   "Об   утверждении   Положения 
о Департаменте образования  Вологодской  области",  изменения, изложив  
его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Департаменту образования  области  (Е.О.  Рябова)  представить
изменения в Положение о Департаменте образования Вологодской области в
Межрайонную  инспекцию  Федеральной   налоговой   службы   N   11   по
Вологодской области для государственной регистрации.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Губернатор области          О.А. Кувшинников


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.09.2013 N 975

"Утверждено
постановлением
Правительства области
от 20.10.2009 N 1586

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ          
                            (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)                       

     I. Общие положения

     1.1. Департамент образования Вологодской области является органом
исполнительной    государственной    власти    Вологодской    области,
осуществляющим управление в сфере образования.
     1.2. Полное наименование  органа  исполнительной  государственной
власти области - Департамент образования Вологодской области.
     Официальное  сокращенное   наименование   органа   исполнительной
государственной  власти  области  -  Департамент  образования  области
(далее - Департамент).
     1.3. Управление  образования  администрации  Вологодской  области
создано  на  основании постановления администрации Вологодской области
от 10 февраля 1992 года N 85 "Об утверждении Положений  о  структурных
подразделениях   администрации  области".  Постановлением  Губернатора
области  от  10  ноября  1997  года  N  1077  Управление   образования
администрации   Вологодской   области   переименовано   в  департамент
образования   администрации   Вологодской   области.    Постановлением
Правительства   Вологодской   области  от  9  января  2002  года  N  3
департамент образования администрации Вологодской области переименован
в департамент образования Вологодской области.
     1.4. Департамент является юридическим лицом,  имеет  обособленное
имущество,  бюджетную  смету,  счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и Вологодской области, печати с
воспроизведением   Герба  Российской  Федерации  и  герба  Вологодской
области, штампы, бланки со своим наименованием.
     1.5. Местонахождение Департамента: г. Вологда.
     1.6. Почтовый   адрес   Департамента:  ул.  Козленская,  д.  114,  
г. Вологда, Россия, 160012.
     1.7. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии  с
законодательством Российской Федерации, Вологодской области, настоящим
Положением.
     1.8. Департамент в своей деятельности подотчетен  и  подконтролен
Губернатору  области,  Правительству  области,  а  также  федеральному
органу исполнительной власти,  осуществляющему  функции  по  выработке
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования,    федеральному     органу     исполнительной     власти,
осуществляющему  функции  по контролю и надзору в сфере образования, в
пределах их компетенции.
     Деятельность Департамента  координирует  заместитель  Губернатора
области  в  соответствии  с  распределением обязанностей между членами
Правительства области (далее – заместитель Губернатора области).
     1.9.  Департамент  не   вправе   заниматься   предпринимательской
деятельностью.

     II. Основные задачи

     Основными задачами Департамента являются:
     2.1. Обеспечение в пределах  своей  компетенции  реализации  прав
граждан на получение образования на территории области.
     2.2. Осуществление управления в сфере образования  на  территории
области.
     2.3. Обеспечение развития системы образования  в  соответствии  с
социально-экономическими  потребностями  области, в том числе развитие
кадрового потенциала системы образования области.
     2.4. Предоставление мер поддержки  отдельным  категориям  граждан
при реализации права на образование.
     2.5. Организация и осуществление деятельности  в  сфере  опеки  и
попечительства несовершеннолетних.
     2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции  социальной  защиты
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

     III. Полномочия (функции) Департамента

     3.1. Для выполнения поставленных задач  Департамент  осуществляет
следующие функции (полномочия):
     3.1.1. Разработку и  реализацию  региональных  программ  развития
образования    с    учетом    региональных    социально-экономических,
экологических, демографических, этнокультурных и  других  особенностей
области.
     3.1.2.  Обеспечение  государственных  гарантий  прав  граждан  на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного   общего,   среднего    общего    образования,    а    также
дополнительного   образования   в   общеобразовательных   организациях
посредством  выделения   субвенций   местным   бюджетам   в   размере,
необходимом  для  реализации  основных  общеобразовательных программ в
части   финансирования   расходов   на   оплату    труда    работников
общеобразовательных  организаций,  расходов  на  учебники  и  учебные,
учебно-наглядные пособия,  технические  средства  обучения,  расходные
материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание
зданий и оплату коммунальных услуг,  осуществляемых  за  счет  средств
местных   бюджетов)   в  соответствии  с  нормативами,  установленными
законами области.
     3.1.3. Финансовое обеспечение получения  гражданами  дошкольного,
начального  общего,  основного  общего,  среднего общего образования в
имеющих  государственную  аккредитацию  по  соответствующим   основным
общеобразовательным     программам     частных     общеобразовательных
организациях  в   размере,   необходимом   для   реализации   основных
общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату
труда педагогических  работников,  расходов  на  учебники  и  учебные,
учебно-наглядные   пособия,   технические   средства  обучения,  игры,
игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами  финансового
обеспечения      образовательной      деятельности     государственных
образовательных организаций области  и  муниципальных  образовательных
организаций.
     3.1.4.   Организацию   предоставления   общего   образования    в
государственных образовательных организациях области.
     3.1.5.  Организацию  предоставления  среднего   профессионального
образования,  включая  обеспечение государственных гарантий реализации
права   на   получение   общедоступного   и    бесплатного    среднего
профессионального  образования,  в  рамках установленных Департаментом
контрольных цифр приема граждан на обучение за счет средств областного
бюджета   по   имеющим  государственную  аккредитацию  образовательным
программам среднего профессионального образования.
     3.1.6.      Организацию      предоставления       дополнительного
профессионального   образования   в   государственных  образовательных
организациях, подведомственных Департаменту.
     3.1.7.  Организацию  предоставления  дополнительного  образования
детей в государственных образовательных организациях, подведомственных
Департаменту.
     3.1.8. Создание условий для осуществления присмотра  и  ухода  за
детьми,    содержания    детей   в   государственных   образовательных
организациях области.
     3.1.9.  Организацию  обеспечения  муниципальных   образовательных
организаций  и  государственных  образовательных  организаций  области
учебниками  в   соответствии   с   федеральным   перечнем   учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных  программ  начального  общего,  основного
общего,  среднего  общего  образования  организациями, осуществляющими
образовательную деятельность,  и  учебными  пособиями,  допущенными  к
использованию при реализации указанных образовательных программ.
     3.1.10.  Участие  в   экспертизе   учебников,   рекомендуемых   к
использованию  при  реализации  имеющих  государственную  аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего   образования,   в   целях  обеспечения  учета  региональных  и
этнокультурных  особенностей  области,  реализации  прав  граждан   на
получение   образования  на  родном  языке  из  числа  языков  народов
Российской Федерации и изучение родного языка из числа языков  народов
Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
     3.1.11.   Обеспечение   проведения    государственной    итоговой
аттестации  обучающихся, освоивших образовательные программы основного
общего или среднего общего образования, в том числе  в  форме  единого
государственного экзамена.
     3.1.12. Установление формы и порядка  проведения  государственной
итоговой  аттестации  для  обучающихся  по  образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, изучавших родной  язык
из  числа  языков  народов  Российской  Федерации и литературу народов
России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации  и
выбравших  экзамен  по  указанным  общеобразовательным  предметам  для
прохождения государственной итоговой аттестации.
     3.1.13.    Установление    порядка     признания     организаций,
осуществляющих  образовательную  деятельность,  и  иных  действующих в
сфере образования организаций региональными инновационными площадками,
создание   условий   для   реализации   инновационных  образовательных
проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
     3.1.14.   Организацию   предоставления    социальной    поддержки
детей-сирот,  детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без   попечения   родителей   (за
исключением обучающихся в федеральных образовательных организациях).
     3.1.15. Организацию предоставления социальной поддержки детей  из
многодетных    семей,    детей-инвалидов,    детей   с   ограниченными
возможностями здоровья при реализации права на образование.
     3.1.16. Организацию деятельности по опеке  и  попечительству  над
несовершеннолетними, проживающими на территории Вологодской области.
     3.1.17. Осуществление функции регионального оператора по  ведению
регионального   банка   данных   о  детях,  оставшихся  без  попечения
родителей, проживающих на территории Вологодской области.
     3.1.18.  Осуществление  назначения  и   выплаты   единовременного
пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
     3.1.19. Обеспечение отдыха  и  оздоровления  детей-сирот,  детей,
оставшихся  без  попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей,
оставшихся  без   попечения   родителей,   являющихся   воспитанниками
государственных организаций области для детей-сирот, детей, оставшихся
без   попечения    родителей,    или    студентами    профессиональных
образовательных организаций, подведомственных Департаменту.
     Организацию  реализации  полномочий  по  обеспечению   отдыха   и
оздоровления  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
содержащихся в муниципальных организациях  для  детей-сирот  и  детей,
оставшихся  без  попечения  родителей, детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, находящихся под надзором в организованных  по
семейному  принципу  негосударственных  организациях для детей-сирот и
детей,  оставшихся  без   попечения   родителей,   обеспечивающих   их
содержание  и  воспитание, а также детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся  под  опекой  или  попечительством  в
семьях (в том числе в приемных семьях).
     3.1.20. Осуществление контроля за исполнением  органами  местного
самоуправления  муниципальных  районов  и  городских  округов  области
переданных им отдельных государственных полномочий в сфере образования
и   по   организации   и   осуществлению   деятельности   по  опеке  и
попечительству в отношении несовершеннолетних.
     3.1.21. Оплату труда адвоката и компенсацию расходов, связанных с
оказанием    юридической    помощи    несовершеннолетним,   признанным
потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства.
     3.1.22.    Организацию    профессионального     образования     и
дополнительного     профессионального    образования    педагогических
работников  государственных   образовательных   организаций   области,
участие  в обеспечении профессионального образования и дополнительного
профессионального образования педагогических работников  муниципальных
образовательных организаций.
     3.1.23. Заключение договоров  о  целевом  приеме  и  договоров  о
целевом  обучении  в  целях  кадрового обеспечения системы образования
области.
     3.1.24.   Обеспечение    предоставления    родителям    (законным
представителям)    несовершеннолетних    обучающихся,   обеспечивающим
получение   детьми   дошкольного   образования   в   форме   семейного
образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы, в том  числе  в  дошкольных
образовательных  организациях и общеобразовательных организациях, если
в них созданы соответствующие консультационные центры.
     3.1.25. Организацию и проведение олимпиад и иных интеллектуальных
и  (или)  творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных
мероприятий,  направленных  на  выявление  и  развитие  у  обучающихся
интеллектуальных  и  творческих  способностей, способностей к занятиям
физической    культурой    и    спортом,    интереса     к     научной
(научно-исследовательской)   деятельности,   творческой  деятельности,
физкультурно-спортивной деятельности, на  пропаганду  научных  знаний,
творческих и спортивных достижений.
     3.1.26.  Создание,  реорганизацию  и  ликвидацию  государственных
организаций  области,  осуществляющих образовательную деятельность, на
основании соответствующих решений Правительства области и  в  порядке,
определенном   Правительством   области,   осуществление   функций   и
полномочий учредителя таких организаций.
     3.1.27.   Обеспечение   осуществления   мониторинга   в   системе
образования на уровне области.
     3.1.28.  Организацию   предоставления   психолого-педагогической,
медицинской  и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии и  социальной
адаптации.
     3.1.29.    Участие    в     экспертизе     примерных     основных
общеобразовательных  программ  с  учетом их уровня и направленности (в
части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).
     3.1.30.   Установление   требований    к    одежде    обучающихся
государственных и муниципальных образовательных организаций.
     3.1.31.  Участие  в  отборе  организаций,  осуществляющих  выпуск
учебных  пособий  по  родному языку из числа языков народов Российской
Федерации  и  литературе  народов  России  на  родном  языке,  которые
допускаются  к  использованию  при  реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных  программ  начального  общего,  основного
общего и среднего общего образования.
     3.1.32.  Формирование  аттестационных  комиссий  для   проведения
аттестации    в    целях   установления   квалификационной   категории
педагогических работников организаций, осуществляющих  образовательную
деятельность   и   находящихся   в   ведении  области,  педагогических
работников  муниципальных  и   частных   организаций,   осуществляющих
образовательную деятельность.
     3.1.33.   Создание,   формирование   и    ведение    региональных
информационных систем в системе образования.
     3.1.34.  Осуществление  взаимодействия  в  сфере  образования   с
международными  организациями, иностранными государственными органами,
а также иностранными  неправительственными  организациями  в  пределах
своей   компетенции   в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации.
     3.1.35. Принятие правовых актов в пределах своей компетенции.
     3.1.36. Осуществление полномочий  Российской  Федерации  в  сфере
образования,  переданных  для  осуществления  органам  государственной
власти субъектов Российской Федерации:
     3.1.36.1. Государственный контроль (надзор) в  сфере  образования
за    деятельностью    организаций,   осуществляющих   образовательную
деятельность  на  территории  области  (за  исключением   организаций,
указанных   в   пункте  7   части  1   статьи  6  Федерального  закона 
от  29 декабря  2012  года  N  273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской 
Федерации"), а также  органов  местного самоуправления, осуществляющих 
управление в сфере образования на соответствующей территории.
     3.1.36.2.     Лицензирование     образовательной     деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
области (за исключением организаций, указанных  в  пункте  7  части  1
статьи  6  Федерального  закона  от  29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации").
     3.1.36.3.    Государственная     аккредитация     образовательной
деятельности  организаций, осуществляющих образовательную деятельность
на территории области (за исключением организаций, указанных в  пункте
7  части  1  статьи  6  Федерального  закона от 29 декабря  2012  года 
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
     3.1.36.4. Подтверждение  документов  об  образовании  и  (или)  о
квалификации.
     3.1.37. Осуществление иных полномочий, установленных  федеральным
законодательством.
     3.2. Департамент для решения  задач  и  осуществления  полномочий
(функций):
     3.2.1.  Принимает  правовые  акты  по  вопросам,  относящимся   к
полномочиям  Департамента.  Правовые  акты  Департамента,  принятые  в
пределах его компетенции, являются  обязательными  для  исполнения  на
территории области.
     Правовые акты Департамента не  должны  противоречить  Конституции
Российской   Федерации,   федеральным   законам,   указам   Президента
Российской   Федерации,   постановлениям   Правительства    Российской
Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора
области, Правительства области.
     Департамент  направляет  в  территориальный  орган   Министерства
юстиции  Российской  Федерации  по  области копии нормативных правовых
актов, принятых Департаментом, а также официальных изданий, в  которых
опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копии нормативных
правовых актов, принятых Департаментом.
     3.2.2. Осуществляет подготовку и согласование  проектов  правовых
актов области по вопросам деятельности Департамента.
     3.2.3.  Осуществляет  мониторинг  законодательства  по  вопросам,
относящимся  к  полномочиям  Департамента,  обеспечивает своевременную
подготовку проектов правовых актов области,  принятие  правовых  актов
Департамента в целях надлежащего правового регулирования.
     3.2.4.  Взаимодействует   с   другими   органами   исполнительной
государственной  власти области, территориальными органами федеральных
органов  государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,
организациями    по    вопросам   образования   и   защиты   интересов
несовершеннолетних.
     3.2.5. Организует дистанционное обучение детей-инвалидов.
     3.2.6. Осуществляет от имени  области  в  порядке,  установленном
действующим   законодательством,   функции   и  полномочия  учредителя
государственных учреждений области, в том числе анализирует  итоги  их
деятельности.
     3.2.7.  Осуществляет  ведомственный   контроль   за   соблюдением
трудового   законодательства   и   иных  нормативных  правовых  актов,
содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
     3.2.8. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и
получателя  бюджетных  средств  в  соответствии  с  законом области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период,
главного  администратора  доходов  областного  бюджета,  полномочия по
администрированию доходов бюджетной  системы  Российской  Федерации  в
соответствии с федеральным законодательством.
     3.2.9.  Формирует  систему   информационного   взаимодействия   с
общественностью  по  вопросам,  отнесенным к компетенции Департамента,
создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся  в
них информации на русском языке.
     Обеспечивает доступ к информации о  деятельности  Департамента  в
соответствии  с  действующим  законодательством,  а  также  размещение
информации  о  государственных  услугах  (функциях),   предоставляемых
(исполняемых) Департаментом, в Реестре государственных услуг (функций)
области и на Портале государственных и муниципальных  услуг  (функций)
области.
     3.2.10.  Осуществляет  функции  государственного  заказчика   при
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг  для  государственных  нужд  области  по  вопросам  деятельности
Департамента в соответствии с действующим законодательством.
     3.2.11. Организует прием граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним решений и направление ответов в  установленный  срок,  анализирует
содержание  поступающих  обращений,  принимает  меры по своевременному
выявлению и  устранению  причин  нарушения  прав,  свобод  и  законных
интересов граждан.
     Оказывает  гражданам  бесплатную  юридическую   помощь   в   виде
правового  консультирования  в  устной и письменной форме по вопросам,
относящимся  к  компетенции  Департамента,  в  порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации  для  рассмотрения  обращений
граждан.
     3.2.12.  Ежегодно  определяет  и  доводит  до  сведения   органов
исполнительной  государственной власти области объемы контрольных цифр
приема граждан на обучение  за  счет  средств  областного  бюджета  по
имеющим   государственную   аккредитацию   образовательным  программам
среднего  профессионального   образования,   а   также   устанавливает
образовательным  организациям  контрольные  цифры  приема  граждан  на
обучение за счет средств областного бюджета по имеющим государственную
аккредитацию  образовательным  программам  среднего  профессионального
образования.
     3.2.13. Разрабатывает и направляет методические и  информационные
материалы  органам  местного  самоуправления  муниципальных  районов и
городских округов области, в том числе по осуществлению переданных  им
отдельных   государственных   полномочий  в  сфере  образования  и  по
организации и осуществлению деятельности по опеке и  попечительству  в
отношении несовершеннолетних.
     3.2.14. Запрашивает в установленном  порядке  от  территориальных
органов    федеральных    органов   власти,   органов   исполнительной
государственной  власти  области,  органов   местного   самоуправления
области,  подведомственных  организаций  информацию  для осуществления
функций в пределах своей компетенции.
     3.2.15.   Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  работу  по  комплектованию,  хранению,  учету и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в   процессе
деятельности Департамента.
     3.2.16. Представляет  органу  по  управлению  имуществом  области
информацию,  необходимую  для  ведения Реестра собственности области и
осуществления контроля за эффективностью использования и  сохранностью
закрепленного за Департаментом имущества.
     3.2.17. Осуществляет оперативный бухгалтерский  учет  результатов
деятельности   Департамента,   ведет  статистическую  и  бухгалтерскую
отчетность.
     3.2.18. Представляет  информацию  о  своей  деятельности  органам
государственной   статистики   и   иным   органам   в  соответствии  с
законодательством Российской  Федерации,  отчитывается  о  результатах
деятельности  в  порядке  и  в  сроки, установленные законодательством
Российской Федерации.
     3.2.19.  Обеспечивает  выполнение  мероприятий   по   гражданской
обороне,    предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
противопожарной безопасности, охране  труда  и  технике  безопасности.
Организует  и  обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в
сфере деятельности Департамента.
     3.2.20. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных,
совещательных   органов   по   вопросам,   отнесенным   к  компетенции
Департамента, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено
на Департамент правовыми актами области.
     3.2.21. Ежегодно представляет в Министерство образования и  науки
Российской  Федерации сведения о численности студентов образовательных
организаций, расположенных на территории Вологодской области;  перечни
претендентов   на   назначение   стипендий   Правительства  Российской
Федерации из числа лиц, обучающихся в профессиональных образовательных
организациях  и  образовательных  организациях  высшего образования по
очной  форме  обучения   по   имеющим   государственную   аккредитацию
образовательным  программам  среднего  профессионального  образования,
соответствующим    приоритетным    направлениям     модернизации     и
технологического   развития  экономики  России;  обеспечивает  выплату
стипендий   Правительства   Российской   Федерации   подведомственными
профессиональными    образовательными    организациями;   обеспечивает
представление  Правительством  области  отчета  о  выплате   стипендий
соответствующими  образовательными организациями за предыдущий учебный
год.
     3.2.22. Участвует  в  осуществлении  мероприятий  по  обеспечению
информационной   безопасности   детей,   производству   информационной
продукции для детей и обороту информационной продукции.
     3.2.23.  Обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     3.2.24. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий  по  защите
персональных  данных  и  сведений,  составляющих  служебную  тайну,  в
соответствии с требованиями законодательства Российской  Федерации  по
защите информации.
     3.3 Департамент проводит мероприятия по государственному контролю
(надзору)  в  области образования в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О  защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального  контроля"  и  иными  нормативными
правовыми актами.
     Должностные  лица  Департамента   при   осуществлении   указанных
мероприятий    обладают    полномочиями   и   соблюдают   обязанности,
установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ  "О
защите  прав  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля".

     IV. Имущество Департамента

     4.1.    Имущество    Департамента    является     государственной
собственностью  Вологодской  области  и  закрепляется  за ним на праве
оперативного управления.
     4.2.  Департамент  осуществляет  права  владения,  пользования  и
распоряжения  в  отношении  закрепленного за Департаментом имущества в
пределах, установленных законодательством,  в  соответствии  с  целями
своей  деятельности,  заданиями  собственника,  назначением имущества,
договором  о   порядке   использования   государственного   имущества,
закрепленного на праве оперативного управления.
     4.3. Источниками формирования имущества Департамента являются:
     бюджетные средства;
     имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за
Департаментом на праве оперативного управления.
     4.4. Бюджетное финансирование  Департамента  и  использование  им
выделенных  финансовых  средств  осуществляются  по  бюджетной  смете,
утверждаемой начальником Департамента по согласованию  с  заместителем
Губернатора области, в пределах ассигнований, утвержденных в областном
бюджете   на   содержание    Департамента.    Использование    средств
Департаментом   производится   в   порядке,   установленном  бюджетным
законодательством.

     V. Организация деятельности Департамента

     5.1.  Департамент  возглавляет  начальник  Департамента,  который
назначается  на  должность  Губернатором  области  по  согласованию  с
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции  по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  образования,  и  освобождается  от  должности
Губернатором области в установленном порядке.
     Структура  Департамента  согласовывается  с  федеральным  органом
исполнительной  власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере  образования,  и   утверждается   постановлением   Правительства
области.
     5.2.   Начальник   Департамента   имеет   заместителей,   которые
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Губернатором  области  в
установленном порядке.
     5.3.  Начальник  Департамента  и  его  заместители  подотчетны  и
подконтрольны  Губернатору области, Правительству области, заместителю
Губернатора области.
     5.4.   Начальник    Департамента    по    вопросам,    отнесенным
законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на
принципах   единоначалия,   несет   ответственность   за    выполнение
возложенных на Департамент полномочий (функций) и должен действовать в
интересах представляемого им Департамента добросовестно и разумно.
     5.5. Начальник Департамента:
     организует деятельность Департамента по реализации возложенных на
Департамент задач, полномочий (функций);
     осуществляет руководство деятельностью Департамента;
     издает в пределах своих полномочий  правовые  акты  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     вносит  в  Правительство  области,  Губернатору  области  проекты
правовых актов по вопросам компетенции Департамента;
     действует без доверенности от  имени  Департамента,  представляет
его интересы;
     в  пределах,  установленных   действующим   законодательством   и
настоящим Положением, распоряжается имуществом Департамента, заключает
договоры, выдает доверенности;
     назначает на должность и  освобождает  от  должности  в  пределах
своих полномочий государственных гражданских служащих Департамента;
     утверждает в пределах своих полномочий  положения  о  структурных
подразделениях  Департамента,  должностные  регламенты государственных
гражданских служащих Департамента;
     организует кадровое обеспечение деятельности Департамента, в  том
числе   дополнительное  профессиональное  образование  государственных
гражданских служащих, в пределах  своих  полномочий  создает  кадровый
резерв  для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности
в Департаменте;
     обеспечивает в Департаменте исполнение трудового законодательства
и  законодательства  о  государственной гражданской службе, в пределах
своей компетенции применяет  к  государственным  гражданским  служащим
Департамента меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
     присваивает   в   пределах   своих   полномочий   классные   чины
государственным  гражданским  служащим  Департамента,  представляет  в
установленном порядке кандидатов к  ведомственным  наградам,  а  также
вносит  в  установленном  порядке предложения о присвоении им почетных
званий и награждении государственными наградами;
     утверждает годовой отчет и бухгалтерскую отчетность;
     открывает счета в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и Вологодской области;
     принимает меры по  предотвращению  или  урегулированию  конфликта
интересов,    предотвращению   и   устранению   причин   коррупции   в
Департаменте;
     подписывает документы, исходящие из Департамента;
     обеспечивает исполнение  федеральных  законов,  законов  области,
иных  правовых  актов,  поручений  Губернатора области и Правительства
области;
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и Вологодской области.
     5.6. В период отсутствия начальника Департамента  исполнение  его
обязанностей   возлагается   Губернатором   области   на   одного   из
заместителей начальника Департамента.
     5.7. Конфликт интересов
     В случае если  начальник  (заместитель  начальника)  Департамента
имеет  заинтересованность  в  совершении  тех или иных действий, в том
числе в совершении сделок, стороной которых является или  намеревается
быть  Департамент,  а  также  в  случае  иного  противоречия интересов
указанного  лица  и  Департамента   в   отношении   существующих   или
предполагаемых  действий  (в том числе сделок), начальник (заместитель
начальника) обязан сообщить  о  своей  заинтересованности  Губернатору
области до момента принятия решения о совершении данных действий.
     Урегулирование конфликта интересов осуществляется в  соответствии
с действующим законодательством.
     Решение  об  одобрении  совершения   таких   действий   принимает
Губернатор области.

     VI.  Ответственность  Департамента,  государственных  гражданских
служащих и работников Департамента

     6.1. Департамент несет ответственность за выполнение  возложенных
на   него   полномочий   (функций)   в   соответствии   с  действующим
законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
     6.2. Руководитель несет ответственность за выполнение возложенных
на    Департамент   полномочий   (функций),   неисполнение   и   (или)
ненадлежащее  исполнение  должностных  обязанностей,   в   том   числе
непринятие мер по устранению причин коррупции.
     6.3. Государственные гражданские служащие  Департамента  несут  в
соответствии  с  Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О
государственной     гражданской    службе     Российской   Федерации",  
от 25 декабря  2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным
законодательством ответственность за:
     неисполнение  и  (или)  ненадлежащее  исполнение   по   их   вине
возложенных на них должностных обязанностей;
     действия и  бездействие,  повлекшие  нарушение  прав  и  законных
интересов граждан и организаций.
     6.4. Работники Департамента несут ответственность за неисполнение
и  (или)  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей в
соответствии  с  трудовым  законодательством  Российской  Федерации  и
Вологодской области.

     VII. Ликвидация и реорганизация Департамента, внесение  изменений
в Положение

     7.1.  Решение  о  ликвидации   или   реорганизации   Департамента
принимается Губернатором области.
     7.2. Ликвидация и  реорганизация  Департамента  осуществляются  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     7.3. Изменения  в  настоящее  Положение  вносятся  постановлением
Правительства области.



Информация по документу
Читайте также