Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 17.02.2012 № 138
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 17.02.2012 N 138
г. Вологда
Об утверждении целевой программы
дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Вологодской области, в 2012 году
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 04.06.2012 № 577; от 13.06.2012 № 641;
от 03.09.2012 № 1048; от 29.10.2012 № 1290;
от 11.12.2012 № 1456)
В соответствии с законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с
последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2012 году (далее – Программа). 2. Определить Департамент труда и занятости населения области уполномоченным органом исполнительной власти Вологодской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы. 3. Направить Программу в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в
конкурсном отборе региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области А.А. Травникова. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 13.06.2012 № 641;
от 11.12.2012 № 1456)
Справку о выполнении постановления представить к 20 марта 2013 года. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 17.02.2012 N 138 (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 04.06.2012 № 577; от 13.06.2012 № 641;
от 03.09.2012 № 1048; от 29.10.2012 № 1290;
от 11.12.2012 № 1456)
Целевая программа дополнительных мероприятий,
направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2012 году (далее - Программа) Паспорт Программы
-----------------------------------------------------------------
* Объем финансирования из федерального бюджета указан ориентировочно и полежит уточнению по результатам конкурсного отбора региональных программ в целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Ситуация на рынке труда области в 2011 году характеризуется сохранением положительных тенденций снижения уровня безработицы и коэффициента напряженности. На 1 января 2012 года численность безработных граждан составила 11564 человека, что на 27,9% меньше по сравнению с началом 2011 года (16028 человек). Уровень регистрируемой безработицы снизился за период с 1 января 2011 года по 1 января 2012 года с 2,4% до 1,8%. Напряженность на рынке труда области снизилась с 2,2 человека, не
занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию, по
состоянию на 1 января 2011 года, до 1,4 – на 1 января 2012 года.
В 2011 году в органы службы занятости населения области за содействием в поиске подходящей работы обратились 50613 человек, что на 17095 человек, или 25,2%, меньше, чем в 2010 году (67708
человек). Доля обратившихся за содействием в поиске подходящей работы граждан по отношению к экономически активному населению 2011 года, принятому для расчета уровня безработицы, составила 7,7%, что ниже показателя 2010 года на 2,4 процентных пункта (10,1%).
В составе обратившихся граждан:
доля мужчин - 48,3%, или 34028 человек, по сравнению с 2010 годом снижение составило 2 процентных пункта (50,3%);
доля женщин - 51,7%, или 26180 человек, увеличение на 2 процентных пункта (2010 год - 49,7%);
доля молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет - 49,6%, или 25080 человек, увеличение на 1,8 процентного пункта (2010 год - 47,8%); доля инвалидов – 7,4%, или 3745 человек, снижение на 12,2%, или 519 человек (2010 год – 4264 или 6,3%). Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 0,6 процентного пункта и составил 56,4%. Уровень трудоустройства безработных граждан в 2011 году снизился на 0,4 процентного пункта по сравнению с 2010 годом и составил 33,5% (2010 год – 33,9%). В составе безработных граждан по состоянию на 1 января 2012 года по сравнению с показателями на 1 января 2011 года произошли следующие изменения: доля женщин возросла на 1,2 процентного пункта и составила 54,9%; доля мужчин снизилась на 1,2 процентного пункта и составила 45,1%; доля граждан, проживающих в сельской местности, возросла на 1,2 процентного пункта и составила 34,8%; доля граждан, проживающих в городской местности, снизилась на 1,2
процентного пункта и составила 65,2%; доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет снизилась на 2,9 процентного пункта и составила 23,3%; доля граждан, относящихся к категории инвалидов, возросла на 3 процентных пункта и составила 15,6%.
Проблемы обеспечения занятости отдельных категорий граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, сохраняют свою актуальность.
В числе ключевых проблем рынка труда в 2012 году – высокий уровень безработицы среди граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности при поиске работы вследствие ограниченных возможностей. В числе зарегистрированных безработных доля граждан, относящихся к категории инвалидов, остается
высокой. На 1 января 2012 года на учете в органах службы занятости населения зарегистрирован 1801 безработный инвалид, или 15,6% от общего числа зарегистрированных в службе занятости безработных граждан (на 1 января 2011 года – 2016 инвалидов, или 12,6%). Также проблемной категорией граждан с точки зрения обеспечения занятости являются многодетные родители и родители, имеющие детей-инвалидов. На 1 января 2012 года на учете в органах службы занятости населения состоит 139 граждан, относящихся к данным категориям, или 1,2% от общего числа зарегистрированных в службе занятости безработных граждан (на 1 января 2011 года – 166 граждан
или 1%). Одной из причин отказа работодателей в приеме на работу инвалидам, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, и многодетным родителям является отсутствие возможности организовать гибкие формы занятости (режим неполного рабочего времени, надомная занятость). Обеспечение их занятости предполагает дополнительные расходы работодателя на оборудование (оснащение) рабочих мест, в том числе специальных. В 2012 году уменьшения обращений граждан данных категорий не ожидается. Принятие Программы позволит стимулировать работодателей к созданию (оборудованию) рабочих мест для инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, путем возмещения
затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения
дополнительных рабочих мест (в том числе специальных), что позволит снизить показатели уровня зарегистрированной безработицы и коэффициента напряженности и, в конечном результате, будет способствовать снижению напряженности на рынке труда области. II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации Целями Программы являются снижение напряженности на рынке труда области и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места Для достижения поставленных целей требуется решение следующей задачи: создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе специальные. Перечень мероприятий Программы Для достижения поставленных целей и решения поставленной задачи в 2012 году необходимо реализовать программные мероприятия, представленные в таблице:
Таблица
III. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования мероприятий Программы являются средства
федерального и областного бюджетов. Общие расходы на реализацию Программы составляют 5597,5 тыс. рублей, из них: 307,5 тыс. руб. – средства областного бюджета, или 5,5% от общего объема финансирования; 5290,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета, или 94,5% от общего объема финансирования. Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложениях 4, 5 к
Программе. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы:
размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида составляет не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место; размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляет не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место; количество создаваемых рабочих мест для инвалидов - 80, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей – 43. V. Механизм реализации Программы Общее руководство реализацией Программы и контроль за ее выполнением осуществляется Департаментом труда и занятости населения области (далее также – Департамент). Департамент является уполномоченным органом исполнительной государственной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы. Департамент:
осуществляет реализацию мероприятий Программы; проводит оценку эффективности реализации Программы;
осуществляет подготовку нормативных правовых актов по внесению изменений в Программу; формирует и представляет в Департамент экономики области, Департамент финансов области и контрольно-аналитическое управление Правительства области отчеты о ходе реализации Программы, а также годовой отчет о реализации Программы; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2012 № 1048, действие
абзаца в редакции указанного постановления распространяются на
правоотношения, возникшие с 4 июня 2012 года)
организует размещение в сети Интернет Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации. Начальник Департамента является руководителем Программы, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок реализации мероприятий Программы устанавливается Департаментом труда и занятости населения области. VI. Контроль за ходом реализации Программы Контроль за ходом реализации Программы осуществляется первым заместителем Губернатора области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 11.12.2012 № 1456)
Департамент труда и занятости населения области:
ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2012 № 1048,
действие абзаца в редакции указанного постановления распространяется
на правоотношения, возникшие с 4 июня 2012 года)
в срок до 20 июля 2012 года и 20 января 2013 года представляет первому заместителю Губернатора области, а копии – в Департамент экономики области и контрольно-аналитическое управление Правительства
области справку о выполнении мероприятий Программы, содержащую анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем в соответствии с требованиями пункта 7 постановления Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063 "О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области". (В редакции Постановления Правительства
Вологодской области от 13.06.2012 № 641, от 11.12.2012 № 1456) VII. Оценка результатов реализации Программы Целевые индикаторы Программы:
уровень зарегистрированной безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места; численность многодетных родителей, трудоустроенных на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; численность родителей, воспитывающих детей-инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Реализация Программы позволит:
обеспечить снижение уровня зарегистрированной безработицы с 2,1 % в среднем за 2011 год до 2,0 % в среднем за 2012 год; достичь значения коэффициента напряженности на рынке труда не более 1,7 незанятых граждан в расчете на одну заявленную вакансию в среднем за год; трудоустроить не менее 80 инвалидов на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места; трудоустроить не менее 26 многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; трудоустроить не менее 17 родителей, воспитывающих детей- инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Приложение 1 к Программе (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 11.12.2012 № 1456, действие приложения
в редакции указанного постановления распространяется
на правоотношения, возникшие с 29 октября 2012 года)
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|