Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 17.02.2012 № 138

 

                                                                      
                                                                      
                                                                      

 

                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      

 

     От 17.02.2012 N 138
     г. Вологда

 

     Об утверждении целевой программы
     дополнительных мероприятий, направленных
     на снижение напряженности на рынке труда
     Вологодской области, в 2012 году

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 04.06.2012 № 577; от 13.06.2012 № 641;                        

              от 03.09.2012 № 1048; от 29.10.2012 № 1290;                    

                         от 11.12.2012 № 1456)           

             

     В соответствии с законом Российской Федерации от 19  апреля  1991
года  N  1032-1    занятости  населения  в  Российской Федерации" (с
последующими изменениями) и  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  26  декабря  2011  года  N  1146    предоставлении  и
распределении в 2012 году субсидий из  федерального  бюджета  бюджетам
субъектов    Российской   Федерации   на   реализацию   дополнительных
мероприятий, направленных на снижение  напряженности  на  рынке  труда
субъектов Российской Федерации"

 

     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.      Утвердить прилагаемую  целевую  программу  дополнительных
мероприятий,  направленных  на  снижение  напряженности на рынке труда
Вологодской области, в 2012 году (далее – Программа).
     2.       Определить  Департамент  труда  и  занятости   населения
области   уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Вологодской
области для осуществления  взаимодействия  с  Федеральной  службой  по
труду и занятости Российской Федерации по реализации Программы.
     3.      Направить  Программу  в  Министерство  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации для рассмотрения и участия в
конкурсном  отборе  региональных  программ  в   целях   предоставления
субсидий   из   федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской
Федерации на реализацию дополнительных  мероприятий,  направленных  на
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации.
     4.      Контроль  за  выполнением  постановления   возложить   на
первого заместителя Губернатора области А.А. Травникова.   (В редакции
Постановления Правительства Вологодской области от 13.06.2012   641;

от 11.12.2012 № 1456)

     Справку о выполнении постановления представить к  20  марта  2013
года.

 

 

     Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 17.02.2012 N 138

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 04.06.2012 № 577; от 13.06.2012 № 641;                         

              от 03.09.2012 № 1048; от 29.10.2012 № 1290;                   

                         от 11.12.2012 № 1456)           

             

          Целевая программа дополнительных мероприятий, 
      направленных на снижение напряженности на рынке труда 
                  Вологодской области, в 2012 году                                 
                        (далее - Программа)                          

 

                          Паспорт Программы                           

 

Наименование Программы

целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Вологодской области, в 2012 году

Основания для

разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года

№ 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146 «О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из   федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»

Основные цели и задачи Программы

снижение напряженности на рынке труда области и содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей,  родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Создание условий для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

Сроки реализации

Программы

2012 год

Ответственный исполнитель

Программы

Департамент труда и занятости населения области

 

Объемы и источники финансирования Программы

общие расходы на реализацию Программы составляют 5597,5 тыс. руб., в том числе:

307,5 тыс. руб. – средства областного бюджета;

5290,0 тыс. руб.* - средства федерального бюджета, предоставленные в виде субсидий    

Ожидаемые  результаты реализации Программы

 

реализация программы позволит к концу 2012 года:

обеспечить снижение уровня зарегистрированной безработицы с 2,1 % в среднем за 2011 год до 2,0% в среднем за 2012 год;

достичь значения коэффициента напряженности на рынке труда не более 1,7 незанятых  граждан в расчете на одну заявленную вакансию в среднем за год;

трудоустроить на оборудованные (оснащенные)  рабочие места:

не менее 80 инвалидов;

не менее 26 многодетных родителей;

не менее 17 родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

 

     -----------------------------------------------------------------

     * Объем     финансирования   из   федерального   бюджета   указан

ориентировочно и полежит уточнению по результатам  конкурсного  отбора

региональных программ в целях предоставления субсидий из  федерального

бюджета   бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на   реализацию

дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на

рынке труда

 

     I.  Характеристика   проблемы,   на  решение  которой  направлена 
Программа, и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы         

 

     Ситуация  на рынке труда  области  в  2011  году  характеризуется
сохранением  положительных  тенденций  снижения  уровня безработицы  и
коэффициента напряженности.
     На 1 января 2012 года численность  безработных граждан  составила
11564  человека, что на 27,9%  меньше по сравнению с началом 2011 года
(16028 человек).
     Уровень  регистрируемой  безработицы   снизился  за  период  с  1
января 2011 года по 1 января 2012 года с 2,4% до 1,8%.
     Напряженность на рынке труда области снизилась с 2,2 человека, не
занятых трудовой деятельностью, в расчете на 1 заявленную вакансию, по
состоянию на 1 января 2011 года, до 1,4 – на 1 января  2012 года.
     В 2011 году  в  органы  службы  занятости  населения  области  за
содействием в поиске подходящей работы обратились 50613  человек,  что
на 17095 человек,   или  25,2%,    меньше,  чем  в  2010  году  (67708
человек).
     Доля  обратившихся за  содействием  в  поиске  подходящей  работы
граждан  по  отношению  к  экономически активному населению 2011 года,
принятому для расчета уровня безработицы, составила  7,7%,   что  ниже
показателя 2010 года на 2,4 процентных пункта (10,1%).
     В составе обратившихся граждан:
     доля мужчин - 48,3%,  или 34028  человек,  по  сравнению  с  2010
годом снижение составило 2 процентных пункта (50,3%);
     доля женщин -  51,7%,    или  26180  человек,  увеличение   на  2
процентных пункта (2010 год - 49,7%);
     доля молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет - 49,6%,  или 25080
человек, увеличение на 1,8 процентного пункта (2010 год - 47,8%);
     доля инвалидов – 7,4%,  или 3745  человек,  снижение  на   12,2%,
или 519 человек (2010 год – 4264 или 6,3%).
     Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в  службу занятости
населения  за  содействием  в  поиске  подходящей  работы, в 2011 году
увеличился по сравнению с 2010 годом  на  0,6   процентного  пункта  и
составил 56,4%.
     Уровень трудоустройства безработных граждан в 2011  году снизился
на  0,4 процентного пункта по сравнению с 2010 годом и составил  33,5%
(2010 год – 33,9%).
     В составе безработных граждан по состоянию на 1 января  2012 года
по  сравнению с показателями на 1 января 2011 года произошли следующие
изменения:
     доля  женщин  возросла  на 1,2  процентного  пункта  и  составила 
54,9%;
     доля  мужчин  снизилась  на 1,2  процентного  пункта и  составила  
45,1%;
     доля граждан, проживающих в сельской местности, возросла  на  1,2
процентного пункта и составила 34,8%;
     доля граждан, проживающих в городской местности, снизилась на 1,2
процентного пункта и составила 65,2%;
     доля молодежи в  возрасте  от  16  до  29  лет  снизилась на  2,9
процентного пункта и составила 23,3%;
     доля граждан, относящихся к категории  инвалидов, возросла  на  3
процентных пункта и составила 15,6%.
     Проблемы обеспечения занятости отдельных категорий граждан, особо
нуждающихся в социальной защите, сохраняют свою актуальность.
     В числе  ключевых  проблем  рынка  труда  в  2012 году –  высокий 
уровень безработицы  среди  граждан,      обладающих     недостаточной
конкурентоспособностью и  испытывающих  трудности  при  поиске  работы
вследствие   ограниченных  возможностей.  В  числе  зарегистрированных
безработных доля граждан, относящихся к категории инвалидов,  остается
высокой.  На  1  января  2012 года на учете в органах службы занятости
населения зарегистрирован 1801  безработный  инвалид,   или  15,6%  от
общего   числа  зарегистрированных   в  службе  занятости  безработных
граждан (на 1 января 2011 года – 2016 инвалидов, или 12,6%).
     Также проблемной категорией граждан  с  точки  зрения обеспечения
занятости   являются   многодетные   родители   и   родители,  имеющие
детей-инвалидов. На 1 января  2012 года  на  учете  в  органах  службы
занятости  населения  состоит  139    граждан,  относящихся  к  данным
категориям, или  1,2%  от общего числа  зарегистрированных   в  службе
занятости  безработных граждан (на 1 января 2011 года – 166    граждан
или 1%).
     Одной  из  причин  отказа  работодателей   в  приеме   на  работу 
инвалидам, родителям,   воспитывающим  детей-инвалидов,  и многодетным 
родителям является отсутствие возможности организовать  гибкие   формы  
занятости (режим  неполного  рабочего  времени,  надомная  занятость). 
Обеспечение  их  занятости   предполагает    дополнительные    расходы   
работодателя   на  оборудование (оснащение)  рабочих мест, в том числе 
специальных.
     В 2012 году  уменьшения  обращений  граждан  данных  категорий не
ожидается.  Принятие Программы  позволит стимулировать работодателей к
созданию  (оборудованию)  рабочих  мест  для  инвалидов,   многодетных
родителей,  родителей, воспитывающих детей-инвалидов, путем возмещения
затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для  оснащения
дополнительных  рабочих  мест  (в том числе специальных), что позволит
снизить   показатели     уровня   зарегистрированной   безработицы   и
коэффициента   напряженности   и,   в   конечном   результате,   будет
способствовать снижению напряженности на рынке труда области.

 

     II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации     

 

     Целями Программы являются снижение напряженности на  рынке  труда
области   и   содействие    в   трудоустройстве  незанятых  инвалидов,
многодетных родителей,  родителей, воспитывающих  детей-инвалидов,  на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
     Для достижения поставленных целей   требуется  решение  следующей
задачи:  создание  условий  для  трудоустройства  незанятых инвалидов,
многодетных родителей,  родителей, воспитывающих  детей-инвалидов,  на
оборудованные   (оснащенные)  для  них  рабочие  места,  в  том  числе
специальные.

 

                   Перечень  мероприятий Программы                    

 

     Для достижения поставленных целей и решения поставленной задачи в
2012      году   необходимо   реализовать   программные   мероприятия,
представленные в таблице:

 

Таблица

 

п/п

Наименование

мероприятий

Сроки

реализации

Исполнители

Объем финансирования

(тыс. рублей)

 

источники

финансирования

2012 год

1.

Содействие

в трудоустройстве незанятых инвалидов,  многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов,

на оборудованные (оснащенные)

для них рабочие места, в том числе:

2012 год

Департамент труда и занятости населения области

всего, в том числе за счет:

5597,5

средств субсидии федерального бюджета

5290,0

областного бюджета

307,5

1.1

содействие

в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные)

для них рабочие места

(приложение 1

к Программе)

2012 год

Департамент труда и занятости населения области

всего, в том числе за счет:

4200,0

средств субсидии федерального бюджета

4000,0

областного бюджета

 

 

200,0

1.2

содействие 

в трудоустройстве многодетных родителей

на оборудованные (оснащенные)

для них рабочие места

(приложение 2

к Программе)

2012 год

Департамент труда и занятости населения области

всего, в том числе за счет

845,0

средств субсидии федерального бюджета

780,0

областного бюджета

65,0

1.3

содействие

в трудоустройстве родителей, воспитывающих детей-инвалидов,

на оборудованные (оснащенные)

для них рабочие места

(приложение 3

к Программе)

2012 год

Департамент труда и занятости населения области

всего, в том числе за счет:

 

552,5

средств субсидии федерального бюджета

 

510,0

областного бюджета

42,5

 

     III. Ресурсное обеспечение Программы             

 

     Источником финансирования мероприятий Программы являются средства
федерального и областного бюджетов.
     Общие расходы на реализацию  Программы   составляют  5597,5  тыс.
рублей, из них:
     307,5 тыс. руб. –  средства  областного  бюджета,  или  5,5%   от 
общего объема финансирования;
     5290,0 тыс. руб. – средства федерального бюджета,  или  94,5%  от
общего объема финансирования.
     Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложениях 4, 5 к
Программе.
     Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы:
     размер возмещения работодателю затрат на  приобретение,  монтаж и
установку  оборудования  для  оснащения дополнительного рабочего места
(в том числе специального)  для  трудоустройства  незанятого  инвалида
составляет не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место;
     размер возмещения работодателю затрат на  приобретение,  монтаж и
установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в
том числе  надомного)  для  трудоустройства  родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов,  многодетных  родителей,  составляет не более 30 тыс.
рублей на 1 рабочее место;
     количество   создаваемых   рабочих  мест   для  инвалидов  -  80, 
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей – 43.
                                                                      
     V. Механизм реализации Программы                   

 

     Общее руководство    реализацией  Программы  и  контроль   за  ее
выполнением  осуществляется  Департаментом труда и занятости населения
области   (далее   также      Департамент).   Департамент    является
уполномоченным  органом  исполнительной государственной власти области
для осуществления взаимодействия с  Федеральной  службой  по  труду  и
занятости Российской Федерации по реализации Программы.
     Департамент:
     осуществляет реализацию мероприятий Программы;
     проводит оценку эффективности реализации Программы;
     осуществляет подготовку нормативных  правовых  актов  по внесению
изменений в Программу;
     формирует и представляет  в  Департамент  экономики      области,
Департамент  финансов  области  и  контрольно-аналитическое управление 
Правительства области отчеты о  ходе  реализации  Программы,  а  также 
годовой  отчет  о  реализации  Программы;    редакции  Постановления
Правительства  Вологодской  области  от  03.09.2012  №  1048, действие 

абзаца  в редакции   указанного   постановления   распространяются  на 

правоотношения, возникшие с 4 июня 2012 года)
     организует размещение  в  сети  Интернет   Программы,   а   также
информации о ходе и результатах ее реализации.
     Начальник Департамента является руководителем  Программы, который
несет  ответственность  за реализацию и конечные результаты Программы,
рациональное использование  выделяемых  на  ее  выполнение  финансовых
средств.
     Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии  с
действующим законодательством.
     Порядок  реализации   мероприятий    Программы    устанавливается
Департаментом труда и занятости населения области.

 

     VI. Контроль за ходом реализации Программы              

 

     Контроль   за   ходом   реализации    Программы    осуществляется
первым  заместителем  Губернатора  области.  (В редакции Постановления
Правительства Вологодской области от 11.12.2012 № 1456)
     Департамент труда и занятости населения области:
     ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за  отчетным
кварталом,  представляет  в  Федеральную  службу  по труду и занятости
отчет  об  осуществлении   расходов  областного  бюджета,   источником
финансового  обеспечения  которых  является  субсидия  из федерального
бюджета,  и  о  достижении   значений   показателей   результативности
предоставления   субсидии   по   форме,   утвержденной   Министерством 
труда   и  социальной   защиты   Российской   Федерации;    редакции  

Постановления Правительства Вологодской области от 03.09.2012  № 1048, 

действие абзаца в редакции указанного постановления   распространяется  

на правоотношения, возникшие с 4 июня 2012 года)
     в срок до  20 июля 2012 года и 20 января 2013  года  представляет
первому заместителю Губернатора области,   а  копии    в  Департамент
экономики  области и контрольно-аналитическое управление Правительства 
области  справку   о  выполнении  мероприятий  Программы,   содержащую   
анализ   положительных   результатов,   а  также причины недостатков и
нерешенных    проблем    в    соответствии  с  требованиями  пункта  7 
постановления  Правительства  области  от  2 сентября 2011 года N 1063
"О порядке разработки, утверждения и реализации  долгосрочных  целевых
программ Вологодской области". (В редакции Постановления Правительства 

Вологодской области от 13.06.2012 № 641, от 11.12.2012 № 1456)

 

     VII. Оценка результатов реализации Программы             

 

     Целевые индикаторы Программы:
     уровень зарегистрированной безработицы;
     коэффициент напряженности на рынке труда;
     численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места;
     численность многодетных родителей, трудоустроенных на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
     численность     родителей,     воспитывающих     детей-инвалидов,
трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
     Реализация Программы позволит:
     обеспечить  снижение  уровня  зарегистрированной  безработицы   с 
2,1 % в среднем за 2011 год до 2,0 % в среднем за 2012 год;
     достичь  значения коэффициента напряженности  на рынке  труда  не
более 1,7 незанятых  граждан в расчете на одну заявленную  вакансию  в
среднем за год;
     трудоустроить не менее 80 инвалидов на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места;
     трудоустроить  не менее 26 многодетных родителей на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места;
     трудоустроить  не   менее   17   родителей,  воспитывающих детей-
инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

 

 

Приложение 1
к Программе

 

      (В редакции Постановления Правительства Вологодской области     

               от 11.12.2012 № 1456, действие приложения

        в редакции указанного постановления распространяется 

        на правоотношения, возникшие с 29 октября 2012 года)                        

 

              Содействие трудоустройству незанятых инвалидов 
           

п/п

Наименование организации

Количество оборудованных рабочих мест, ед.

Количество граждан, трудоустроенных на оборудованные рабочие места, чел.

1

2

3

4

1. г. Вологда

1.

ООО «Вектор»

1

1

2.

ООО «Луч»

2

2

3.

ООО «Перспектива»

2

2

4.

ООО «Востоксервис»

4

4

5.

ООО «Вологодское производственное объединение

«Экран»

7

7

6.

ООО «ЭНТЭП»

2

2

7.

ООО «ЦОП»

3

3

8.

ООО «Алир»

2

2

9.

ООО «Автосервис»

1

1

10.

ООО «Вологодское мороженое»

2

2

 

ИТОГО

26

26

2. г. Череповец

1.

ООО «Авиаль 35»

1

1

2.

ООО «ССМ-Тяжмаш»

2

2

3.

ООО «ЧЕРЕПОВЕЦКОЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»

1

1

4.

ОАО «Череповецкий молочный комбинат»

2

2

5.

ООО «Арена»

1

1

6.

ИП Синев С.И.

1

1

7.

ИП Рогачева Н.В.

1

1

 

ИТОГО

9

9

3. Бабаевский район

1.

ООО «Пищекомбинат «Бабаевский»

1

1

 

ИТОГО

1

1

4. Вашкинский район

1.

ООО «Липин Бор»

1

1

2.

МУП «Приозерье»

1

1

 

ИТОГО

2

2

5. Великоустюгский район

1.

ООО «Великоустюгская фабрика художественных кистей»

5

5

 

ИТОГО

5

5

6. Верховажский район

1.

Общество с ограниченной ответственностью «Янтарь»

1

1

 

ИТОГО

1

1

7. Вологодский район

1.

ИП Сайкин Николай Алфеевич

2

2

 

ИТОГО

2

2

8. Вытегорский район

1.

Индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства Симакина Елена Викторовна

 

1

1

2.

Индивидуальный предприниматель Гашинский Валерий Валентинович

3

3

 

ИТОГО

4

4

9. Грязовецкий район

1.

Грязовецкое ГОРПО

1

1

2.

Грязовецкое ДРСУ ОАО «Вологодавтодор»

1

1

 

ИТОГО

2

2

10. Междуреченский район

1.

ООО «Родник»

1

1

2.

Междуреченское райпо

1

1

 

ИТОГО

2

2

11. Кадуйский район

1.

ООО «Движение»

1

1

 

ИТОГО

1

1

12. Кирилловский район

1.

Индивидуальный предприниматель Петухова Валентина Ювенальевна

1

1

 

ИТОГО

1

1

13. Кичменгско-Городецкий район

1.

СПК «Шонгский»

1

1

 

ИТОГО

1

1

14. Никольский район

1.

ООО «Калина»

1

1

2.

ООО «Автодорлес»

1

1

 

ИТОГО

2

2

15. Нюксенский район

1.

ИП Меледин А.В.

1

1

 

ИТОГО

1

1

16. Сокольский район

1.

ООО «Управляющая компания»

1

1

2.

ООО «Водоканалжилсервис»

1

1

3.

ООО «Сухонский ЦБК»

2

2

4.

ИП Зубарев И.А.

1

1

 

ИТОГО

5

5

17. Усть-Кубинский район

1.

ООО «Колос»

1

1

 

ИТОГО

1

1

18. Сямженский район

1.

ОАО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 184»

1

1

2.

Сямженское ДРСУ ОАО «Вологодавтодор»

1

1

 

ИТОГО

2

2

19. Тарногский район

1.

ООО «Надежда»

1

1

2.

ООО «Тарнога - ЖилКомсервис»

1

1

3.

ООО «Илеза»

1

1

4.

СПК «Ромашевский»

1

1

5.

ООО «Шебеньга»

1

1

 

ИТОГО

5

5

20. Тотемский район

1.

МП МТС «Плодородие»

1

1

2.

ИП Мараков А.С.

1

1

 

ИТОГО

2

2

21. Устюженский район

1.

ООО «Электромонтаж»

1

1

 

ИТОГО

1

1

Раздел (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области\

от 11.12.2012 № 1456)

22. Череповецкий район

1.

ГП ВО «Череповецкая ЭТС»

1

1

2.

ЗАО «Уломское»

1

1

 

ИТОГО

2

2

23. Шекснинский район

1.

ООО «Управдом»

1

1

2.

ООО «АПК «Вологодчина»

1

1

 

ИТОГО

2

2

 

ВСЕГО

80

80


Информация по документу
Читайте также