Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.11.2013 № 849ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Анищенко Николая Ивановича, начальника Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области. 3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 27 ноября 2013 года N 849 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 2) следующие изменения: 1) в статье 9: а) часть 11 признать утратившей силу; б) часть 12 изложить в следующей редакции: "12. Включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в отношении поставленных продовольственных товаров определенных действий, об оказании услуг по рекламированию товаров, маркетингу и подобных услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров, а равно исполнение (реализация) такого договора не допускается. При заключении договора поставки продовольственных товаров запрещается понуждение контрагента к заключению договора возмездного оказания услуг, направленных на продвижение продовольственных товаров."; 2) в части 1 статьи 14 слова "двадцать пять процентов" заменить словами "десять процентов". Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" направлен на совершенствование сотрудничества между розничными торговыми сетями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров в торговые сети. Розничная торговля продовольственными товарами является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России, предусматривает рост розничного товарооборота и увеличение предложения потребителям. Вместе с тем, с развитием торговых сетей возникает ряд негативных факторов. Там, где возможно сотрудничество с крупными производителями, сети будут стремиться выбирать именно их, что ограничивает развитие средних и небольших производителей товаров. Торговые сети также диктуют свои условия товаропроизводителям по закупочным ценам на реализуемые товары, длительности сроков расчетов за поставленную продукцию, возврату нереализованной продукции, отказу в реализации ряда местной продукции. В результате количество продукции местных товаропроизводителей, реализуемой через торговые сети, с каждым годом снижается, что может повлечь уменьшение объемов производства, сокращение рабочих мест, снижение налоговых поступлений в бюджет, банкротство и закрытие предприятий. Особенно страдают производители сельскохозяйственной продукции, поставляющие свой товар для реализации в розничные сети. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определил запрет к заключению договора поставки продовольственных товаров путем понуждения к заключению договора возмездного оказания услуг. К сожалению, для отечественного рынка розничных продаж практика понуждения к заключению договора на оказание маркетинговых услуг, услуг по продвижению товаров и иных услуг при заключении договора поставки сохранилась. Ситуация усугубляется тем, что стоимость таких услуг по экспертным оценкам может достигать до 20-40% от стоимости товара, поставляемого по договору поставки. Контроль за действием данной нормы Федерального закона затруднен в связи нежеланием (опасением) поставщиков продовольственных товаров инициировать проведение контрольных мероприятий по фактам понуждения, в том числе из-за сложности надлежащего их подтверждения. В связи с этим, законопроектом предлагается внести изменения в статью 9 Федерального закона, исключив положение о заключении дополнительно к договору поставки продовольственных товаров договора возмездного оказания услуг, направленного на продвижение продовольственных товаров. Законопроектом также предлагается внесение изменения в части снижения предельной доли присутствия торговой сети на определенной территории. Чрезмерная консолидация в соответствии со Стратегией развития торговли Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года является негативным фактором риска развития торговли. Целевым индикатором Стратегии предполагается, что к 2020 году степень консолидации 5 крупнейших компаний в определенном сегменте торговли не превысит 50%. Таким образом, доля одной крупнейшей компании должна составлять порядка 10% в товарообороте. Однако статьей 14 Федерального закона предусмотрено ограничение доли продаж торговой сети лишь свыше 25% от общего объема всех реализованных продовольственных товаров на определенной территории (хозяйствующий субъект не вправе приобретать (арендовать) дополнительные торговые площади). Сохранение предельной доли в размере 25% становится негативным фактором и способствует развитию монополизации, снижению конкуренции в социально значимом сегменте розничной продовольственной торговли, что особенно остро отражается на деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, к 2020 году предполагается сохранить долю малых и средних предприятий в розничной торговле в размере 30%. Предлагается внести изменение в часть 1 статьи 14 Федерального закона, снизив с 25% до 10% предельную долю объема всех реализованных продовольственных товаров хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети на определенной территории. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" потребует внесения изменения в часть 5 статьи 14.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|