Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 27.02.2013 № 124

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ  СОБРАНИЕ  ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ         
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О Положении об областном конкурсе на лучшую 
     организацию работы представительного органа 
     муниципального образования Вологодской области 
     в 2013 году


   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
                   области от 25.09.2013 г. N 682)


     В целях  реализации  мероприятий,  посвященных  празднованию  Дня
местного  самоуправления  (21  апреля)  в  2013 году и 10-летию со дня
принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Законодательное Собрание области  постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  областном  конкурсе  на
лучшую  организацию  работы  представительного  органа  муниципального
образования Вологодской области в 2013 году.
     2. Утвердить прилагаемый Состав конкурсной комиссии по проведению
областного  конкурса  на  лучшую  организацию работы представительного
органа муниципального образования Вологодской области в 2013 году.
     3. Расходы, связанные  с  выполнением  настоящего  постановления,
производить  за  счет средств сметы расходов Законодательного Собрания
области.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     27 февраля 2013 года
     N 124


Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
области от 27.02.2013 N 124

                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
            об областном конкурсе на лучшую организацию работы        
           представительного органа муниципального образования  
                      Вологодской области в 2013 году
                          

   (В редакции Постановления Законодательного Собрания Вологодской
                   области от 25.09.2013 г. N 682)


     1. Цели и задачи конкурса

     1.1. Конкурс  на  лучшую  организацию  работы   представительного
органа  муниципального  образования  Вологодской  области  в 2013 году
(далее  –   конкурс)   проводится   среди   представительных   органов
муниципальных  образований  Вологодской области – городских и сельских
поселений,  муниципальных  районов,   городских   округов   (далее   –
представительные органы муниципальных образований области).
     1.2. Целью проведения конкурса является  повышение  эффективности
работы представительных органов муниципальных образований области.
     1.3. Задачи конкурса:
     определение представительных  органов  муниципальных  образований
области, добившихся наилучших результатов в работе;
     распространение  их  опыта  в  других  представительных   органах
муниципальных образований области;
     повышение  профессионального  уровня   депутатов   и   работников
представительных органов муниципальных образований области;
     привлечение внимания органов государственной власти  к  проблемам
представительных органов муниципальных образований области;
     формирование  банка  данных   лучших   представительных   органов
муниципальных образований области.

     2. Организаторы конкурса

     2.1. Организацию, подготовку и проведение  конкурса  осуществляет
конкурсная комиссия.
     2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
     координирует проведение конкурса;
     определяет победителей конкурса и организует их награждение;
     организует работу по  освещению  конкурса  в  средствах  массовой
информации.
     2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на  своих  заседаниях.
Заседание  конкурсной  комиссии  правомочно,  если на нем присутствует
большинство от установленного числа членов конкурсной комиссии.
     2.4. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов
от  числа  присутствующих  на  заседании членов конкурсной комиссии  и
оформляются  протоколами,  подписываемыми   председателем   конкурсной
комиссии.
     При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет  по  одному
голосу,  при  равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии
является решающим.

     3. Условия участия и порядок проведения конкурса

     3.1. В конкурсе могут принимать участие  представительные  органы
городских  и  сельских  поселений,  муниципальных  районов и городских
округов области.
     3.2. Конкурсная  комиссия   устанавливает   сроки   представления
материалов для участия в конкурсе.
     Абзац  (Утратил  силу  -  Постановление Законодательного Собрания
Вологодской области от 25.09.2013 г. N 682)
     3.3. Конкурс проводится отдельно по  трем  группам  муниципальных
образований области:
     сельские поселения;
     городские поселения;
     муниципальные районы, городские округа.
     3.4. Представительные органы муниципальных  образований  области,
пожелавшие  участвовать  в  конкурсе,  представляют  в Законодательное
Собрание  области,  с  пометкой  "на   конкурс   среди   муниципальных
образований – 2013", следующие документы:
     заявка   на   участие   в  конкурсе;  (В  редакции  Постановления
Законодательного Собрания Вологодской области от 25.09.2013 г. N 682)
     материалы,   подробно  характеризующие  работу  представительного
органа  по  всем критериям. (В редакции Постановления Законодательного
Собрания Вологодской области от 25.09.2013 г. N 682)
     3.5. Итоги  конкурса утверждаются постановлением Законодательного
Собрания  области. (В редакции Постановления Законодательного Собрания
Вологодской области от 25.09.2013 г. N 682)

     4. Критерии оценки работы представительных органов  муниципальных
образований области

     4.1. Создание  наиболее  полной  системы  муниципальных  правовых
актов   (общая   характеристика   созданной  правовой  базы,  основные
направления правотворческой деятельности за указанный период):
     4.1.1   создание    представительным    органом    муниципального
образования   системы   нормативных   правовых   актов   по  предметам
исключительного  ведения   представительного   органа   муниципального
образования;
     4.1.2 участие представительного органа муниципального образования
в  разработке  и  принятии  планов  и программ развития муниципального
образования, целевых программ по развитию отдельных сфер  общественной
жизни, организация контроля за их исполнением;
     4.1.3 участие  в  развитии  рыночной  инфраструктуры   и   малого
предпринимательства,   организация   взаимодействия  с  руководителями
хозяйствующих субъектов;
     4.1.4 создание правовых и организационных условий для эффективной
организации    охраны    общественного   порядка,   взаимодействие   с
правоохранительными органами по вопросам профилактики и предупреждения
преступлений    и    правонарушений,    детской    безнадзорности    и
беспризорности.
     4.2. Организация   выполнения   муниципальных   правовых   актов,
контроль за исполнением решений.
     4.3. Обеспечение    взаимодействия    представительного    органа
муниципального  образования с исполнительным органом, другими органами
муниципального образования (описание сложившихся практик).
     4.4. Организационно-правовое       обеспечение       деятельности
представительного  органа  муниципального  образования  (в  том числе:
наличие регламента,  положений  о  комиссиях,  методика  подготовки  и
проведения заседаний, организация делопроизводства).
     4.5. Эффективность работы с избирателями  (организация  работы  с
населением,   регулярность   и   результативность   встреч   депутатов
представительного органа муниципального  образования  с  избирателями,
работа с обращениями граждан в представительном органе).
     4.6. Работа представительного органа муниципального образования с
местным   сообществом  (практика  подготовки  и  проведения  публичных
слушаний, сходов, собраний, опросов; создание общественных  экспертных
советов   и   комиссий   при  представительном  органе  муниципального
образования, работа по  доведению  до  сведения  населения  требований
нормативных правовых актов).
     4.7. Работа представительного органа  муниципального  образования
по   повышению   гражданской   активности   населения  (в  том  числе:
взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие
территориального  общественного  самоуправления, привлечение жителей к
благоустройству и озеленению  территории  муниципального  образования,
охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации
культурно-массовой и спортивной работы и  участию  в  ней,  к  решению
вопросов местного значения).
     4.8. Организация   контрольной   деятельности   представительного
органа   муниципального   образования   (рассмотрение  соответствующих
вопросов на заседаниях комиссий  и  непосредственно  представительного
органа,  рассмотрение  отчетов  о  работе администрации муниципального
образования, в том числе по вопросу  исполнения  бюджета,  организация
внешнего  аудита,  взаимодействие с контрольными и правоохранительными
органами).
     4.9. Организация    методической    работы,    учебы    депутатов
представительного  органа  муниципального  образования,  обмен  опытом
работы и использование опыта других органов муниципальных образований,
работа  по  изучению  федерального и областного законодательства и его
совершенствованию.
     4.10. Взаимодействие со средствами массовой информации,  практика
организации    выступлений    депутатов    представительного    органа
муниципального образования в СМИ.

     5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей

     5.1. Подведение   общих  итогов  конкурса  проводится  конкурсной
комиссией.   (В   редакции   Постановления  Законодательного  Собрания
Вологодской области от 25.09.2013 г. N 682)
     5.2. Победителями  конкурса  признаются  представительные  органы
муниципальных  образований  области,  набравшие  наибольшее количество
баллов в соответствии с  критериями  оценки  работы  представительного
органа  муниципального  образования  области,  указанными  в разделе 4
настоящего Положения. Результаты подсчета баллов отражаются в таблице,
форма которой прилагается к настоящему Положению.
     5.3. Победителями  конкурса  являются   представительные   органы
муниципальных  образований,  занявшие  первое, второе и третье места в
группах муниципальных образований  области,  указанных  в  пункте  3.3
раздела 3 настоящего Положения.
     Представительный  орган  муниципального   образования,   занявший
первое  место  в  своей  группе,  награждается  Дипломом  победителя и
переносным персональным компьютером (ноутбуком).
     Представительный  орган  муниципального   образования,   занявший
второе  место  в  своей  группе,  награждается  Дипломом  победителя и
многофункциональным устройством.
     Представительный  орган  муниципального   образования,   занявший
третье  место  в  своей  группе,  награждается  Дипломом  победителя и
памятными часами с  логотипом  Законодательного  Собрания  Вологодской
области.
     Награждение  победителей  конкурса  проводится  в   торжественной
обстановке. Дата награждения определяется конкурсной комиссией.
     Итоги  конкурса  утверждаются   постановлением   Законодательного
Собрания  области,  публикуются  в  областной газете "Красный Север" и
размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания  области  в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     Документы, представленные на конкурс, не возвращаются  участникам
конкурса и могут быть использованы Законодательным Собранием области в
своей деятельности.


Приложение
к Положению

  Таблица подсчета баллов по оценке работы представительного органа   
              _________________________________________               
              (наименование муниципального образования)               

|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|№   |Критерии оценки работы представительного органа     |Количество  |
|п/п |муниципального образования                          |баллов      |
|    |                                                    |(от 0 до 5) |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|1   |2                                                   |3           |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|1.  |Создание наиболее полной системы муниципальных      |            |
|    |правовых актов (общая характеристика созданной      |            |
|    |правовой базы, основные направления правотворческой |            |
|    |деятельности за указанный период):                  |            |
|    |- создание представительным органом муниципального  |            |
|    |образования системы нормативных правовых актов по   |            |
|    |предметам исключительного ведения представительного |            |
|    |органа муниципального образования;                  |            |
|    |- участие представительного органа муниципального   |            |
|    |образования в разработке и принятии планов и        |            |
|    |программ развития муниципального образования,       |            |
|    |целевых программ по развитию отдельных сфер         |            |
|    |общественной жизни, организация контроля за их      |            |
|    |исполнением;                                        |            |
|    |- участие в развитии рыночной инфраструктуры и      |            |
|    |малого предпринимательства, организация             |            |
|    |взаимодействия с руководителями хозяйствующих       |            |
|    |субъектов;                                          |            |
|    |- создание правовых и организационных условий для   |            |
|    |эффективной организации охраны общественного        |            |
|    |порядка, взаимодействие с правоохранительными       |            |
|    |органами по вопросам профилактики и предупреждения  |            |
|    |преступлений и правонарушений, детской              |            |
|    |безнадзорности и беспризорности                     |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|2.  |Организация выполнения муниципальных правовых       |            |
|    |актов, контроль за исполнением решений              |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|3.  |Обеспечение взаимодействия представительного органа |            |
|    |муниципального образования с исполнительным         |            |
|    |органом, другими органами муниципального            |            |
|    |образования (описание сложившихся практик)          |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|4.  |Организационно-правовое обеспечение деятельности    |            |
|    |представительного органа муниципального образования |            |
|    |(в том числе: наличие регламента, положений о       |            |
|    |комиссиях, методика подготовки и проведения         |            |
|    |заседаний, организация делопроизводства)            |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|5.  |Эффективность работы с избирателями (организация    |            |
|    |работы с населением, регулярность и                 |            |
|    |результативность встреч депутатов представительного |            |
|    |органа муниципального образования с избирателями,   |            |
|    |работа с обращениями граждан в представительном     |            |
|    |органе)                                             |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|6.  |Работа представительного органа муниципального      |            |
|    |образования с местным сообществом (практика         |            |
|    |подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, |            |
|    |собраний, опросов; создание общественных            |            |
|    |экспертных советов и комиссий при представительном  |            |
|    |органе муниципального образования, работа по        |            |
|    |доведению до сведения населения требований          |            |
|    |нормативных правовых актов)                         |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|7.  |Работа представительного органа муниципального      |            |
|    |образования по повышению гражданской активности     |            |
|    |населения (в том числе: взаимодействие с            |            |
|    |общественными организациями и объединениями,        |            |
|    |развитие территориального общественного             |            |
|    |самоуправления, привлечение жителей к               |            |
|    |благоустройству и озеленению территории             |            |
|    |муниципального образования, охране общественного    |            |
|    |порядка, воспитанию детей и молодежи, организации   |            |
|    |культурно-массовой и спортивной работы и участию в  |            |
|    |ней, к решению вопросов местного значения)          |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|8.  |Организация контрольной деятельности                |            |
|    |представительного органа муниципального образования |            |
|    |(рассмотрение соответствующих вопросов на           |            |
|    |заседаниях комиссий и непосредственно               |            |
|    |представительного органа, рассмотрение отчетов о    |            |
|    |работе администрации муниципального образования, в  |            |
|    |том числе по вопросу исполнения бюджета,            |            |
|    |организация внешнего аудита, взаимодействие с       |            |
|    |контрольными и правоохранительными органами)        |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|9.  |Организация методической работы, учебы депутатов    |            |
|    |представительного органа муниципального             |            |
|    |образования, обмен опытом работы и использование    |            |
|    |опыта других органов муниципальных образований,     |            |
|    |работа по изучению федерального и областного        |            |
|    |законодательства и его совершенствованию            |            |
|————|———————————————————————————————————————————————————-|————————————|
|10. |Взаимодействие со средствами массовой информации,   |            |
|    |практика организации выступлений депутатов          |            |
|    |представительного органа муниципального образования |            |
|    |в СМИ                                               |            |
|———————————————————————————————————————————————————————--|————————————|
|Всего баллов                                             |            |
|———————————————————————————————————————————————————————--|————————————|


Утвержден
постановлением
Законодательного Собрания
области от 27.02.2013 № 124

                      Состав конкурсной комиссии                      
    по проведению областного конкурса на лучшую организацию работы    
         представительного органа муниципального образования          
                   Вологодской области в 2013 году                    

|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Шевцов Георгий Егорович         |председатель Законодательного Собрания     |
|                                |области, председатель конкурсной комиссии  |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Никитина Татьяна Ивановна       |председатель постоянного комитета          |
|                                |Законодательного Собрания области по       |
|                                |вопросам местного самоуправления,          |
|                                |заместитель председателя конкурсной        |
|                                |комиссии                                   |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Сивков Андрей Николаевич        |заместитель председателя Законодательного  |
|                                |Собрания области, заместитель председателя |
|                                |постоянного комитета Законодательного      |
|                                |Собрания области по вопросам местного      |
|                                |самоуправления                             |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Башкирцев Дмитрий Сергеевич     |депутат – член постоянного комитета        |
|                                |Законодательного Собрания области по       |
|                                |государственно-правовой деятельности,      |
|                                |законности и правам человека               |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Гордеев Александр Васильевич    |председатель правления Ассоциации "Совет   |
|                                |муниципальных образований Вологодской      |
|                                |области" (по согласованию)                 |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Макаровский Алексей Юрьевич     |начальник Департамента внутренней политики |
|                                |Правительства области (по согласованию)    |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|
|Батыгина Вероника Александровна |заведующий сектором по вопросам            |
|                                |государственно-правовой деятельности и     |
|                                |местного самоуправления управления по      |
|                                |обеспечению деятельности постоянных        |
|                                |комитетов Законодательного Собрания        |
|                                |области                                    |
|———————————————————————————————-|——————————————————————————————————————————-|








Информация по документу
Читайте также