Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 02.11.2009 № 1670

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 ноября 2009 г. N 1670

 

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(В редакции постановлений Правительства Вологодской области

от 04.10.2010 N 1143, от 06.06.2011 N 625,

от 19.09.2011 N 1142, от 27.12.2011 N 1666,

от 06.08.2012 N 944, от 31.10.2012 N 1296,

от 09.12.2013 N 1246)

 

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1143)

2. Утратил силу. - Постановление Правительства Вологодской области от 04.10.2010 N 1143.

3. Исключен с 27 декабря 2011 года. - Постановление Правительства Вологодской области от 27.12.2011 N 1666.

 

 

Губернатор области          В.Е.ПОЗГАЛЕВ

 

 

Утверждена

Постановлением

Правительства области

от 2 ноября 2009 г. N 1670

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(В редакции постановлений Правительства Вологодской области

от 31.10.2012 N 1296, от 09.12.2013 N 1246)

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

- долгосрочная целевая программа "Развитие образования в сфере культуры и искусства в Вологодской области на 2011 - 2013 годы"

Основания для разработки Программы

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";

Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р

Основные цели и задачи Программы

- цель: повышение доступности и качества услуг, предоставляемых в сфере художественного образования области;

задача: модернизация материально-технической базы 100% образовательных учреждений сферы культуры и искусства области

Сроки реализации Программы

- 2011 - 2013 годы

Ответственный исполнитель Программы

- Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 7000.0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей до 10.8%; увеличение доли обучающихся детских школ искусств (по видам искусств)

- лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей до 4.4%;

увеличение доли обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей до 4.5%.

(В редакции постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013 N 1246)

 

1. Характеристика проблемы, на решение

которой направлена Программа, и прогноз

развития ситуации с учетом реализации Программы

 

В Вологодской области сеть образовательных учреждений сферы культуры и искусства составляют 45 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств, а также Центр творческого развития и гуманитарного образования "Дом знаний") и 3 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для работы в сфере культуры.

В образовательных учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в области обучаются 14.5 тыс. человек, а также 689 человек - в учреждениях среднего профессионального образования. Педагогический состав государственных и муниципальных образовательных учреждений сферы культуры составляет более 1700 человек. В системе профессионального и дополнительного художественного образования сосредоточена значительная часть творческой интеллигенции, видных деятелей культуры и искусства области.

Проводимые в стране реформы: модернизация российского образования, административная реформа системы государственной власти с разграничением полномочий между федеральными и региональными уровнями власти, установление правовых, организационных и экономических принципов организации местного самоуправления - непосредственно затрагивают сферу образования в области культуры и искусства. Индивидуальный характер обучения в учреждениях художественного образования делает образование в сфере культуры и искусства затратной статьей бюджета, в связи с чем в условиях передачи полномочий по предоставлению услуг по дополнительному образованию детей на уровень муниципальных образований выделение необходимых объемов финансирования и поддержка такой затратной статьи местного бюджета становятся существенной проблемой для органов местного самоуправления.

На основании закона области от 29 ноября 2010 года N 2419-ОЗ "О нормативах расходных потребностей" (с последующими изменениями) установлен единый норматив финансирования общего и дополнительного образования в размере 9815 рублей на 1 жителя в возрасте от 0 до 18 лет. Объединение вопросов финансирования общего образования и дополнительного образования в сфере культуры и искусства, традиционно решаемых органами местного самоуправления, раздельно курирующими вопросы культуры и образования, и установление для них единого норматива финансирования также создают предпосылки для сокращения бюджетных ассигнований, выделяемых учреждениям дополнительного образования детей сферы культуры и искусства, вследствие чего детские школы искусств поставлены в условия финансирования по остаточному принципу. Таким образом, отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.

Снизились темпы обновления школьных библиотек программно-методической и нотной литературой, более 50 процентов учебно-методического фонда не соответствует современным требованиям и нуждается в замене.

В настоящее время наибольшая часть учебного оборудования, музыкальных инструментов и учебных зданий образовательных учреждений находится в неудовлетворительном состоянии. По состоянию на 1 января 2009 года потребность в обновлении музыкальных инструментов образовательных учреждений сферы культуры и искусства в области составляет более 450 наименований. Число детских школ искусств в области, нуждающихся в капитальном ремонте, с 2006 года возросло на 10 процентов и составляет в настоящее время 47.7 процента от общего числа детских школ искусств в области. По данным ФГУП "Главный информационно-вычислительный центр", по числу детских школ искусств, требующих капитального ремонта, Вологодская область занимает 3 место по Северо-Западному федеральному округу после Ленинградской области и Республики Карелия.

Мероприятия Программы призваны способствовать сохранению и развитию существующей сети учреждений дополнительного образования детей и количественного охвата детского населения услугами дополнительного образования в части централизованного методического обеспечения деятельности школ искусств, выполнения ими федеральных государственных требований.

Вопросы развития образования стали важной составляющей Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в котором особый акцент сделан на необходимости возрождения российской образовательной системы, на достижении лидирующих позиций в науке, в образовании, в искусстве.

Интенсивное развитие информационных технологий тесно связано с их проникновением в мир культурного пространства, что, безусловно, оказывает влияние на специальности культуры и искусства. Особое значение приобретает использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Дополнение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и осуществление подготовки кадров для учреждений культуры предполагает использование информационных технологий в таких специальностях, как дизайн, библиотечно-информационное обслуживание, светорежиссура, звуковое и видеотехническое обеспечение. Использование сети Интернет открывает возможности сотрудничества с деятелями культуры и искусства всего мира, стимулирует установление культурного обмена на межрегиональном и международном уровнях.

На этом фоне состояние информатизации детских школ искусств и системы среднего профессионального образования сферы культуры и искусства в области можно оценить как неудовлетворительное. Все достижения национального проекта "Образование", направленные на модернизацию общей образовательной системы и внедрение современных образовательных технологий, не коснулись образования сферы культуры и искусства, в результате чего учреждения художественного образования слабо обеспечены техническими средствами обучения.

В современных условиях особого внимания требует вопрос самореализации и профессионального самоопределения одаренных обучающихся, и в этой связи на государственном уровне необходимо содействовать выявлению и развитию природных задатков у детей и молодежи на всех ступенях их образования, оказывать адресную поддержку талантливым детям.

В Вологодской области разработан комплекс мер, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. Проведение областных конкурсов и фестивалей по всем специальностям, реализуемым в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства в области, способствует выявлению талантливых детей со всех районов Вологодской области. Стимулирование творческой деятельности обучающихся осуществляется посредством выдвижения одаренных детей на получение грантов и стипендий Министерства культуры Российской Федерации, премий в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

Поддержке высокого качества музыкального образования, совершенствованию профессионального мастерства молодых исполнителей, укреплению межрегионального и международного сотрудничества в сфере культуры способствует проведение в Вологодской области учрежденных совместно Правительством области и Министерством культуры Российской Федерации значимых культурных проектов: Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера", Губернаторский международный юношеский конкурс имени В.А. Гаврилина.

Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, формированию их личностного и профессионального самоопределения. Первоочередными направлениями деятельности в решении указанных задач являются:

организация выставок и концертов одаренных детей, издание и публикация творческих работ обучающихся;

финансирование участия одаренных детей и молодежи в областных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, творческих школах, мастер-классах и других мероприятиях;

выделение ежегодных областных премий одаренным обучающимся.

Одной из системных проблем деятельности школ искусств области является кадровая проблема, а именно отсутствие притока молодых специалистов в учебные заведения. Существенным фактором для решения указанной проблемы является взаимодействие органов местного самоуправления муниципальных образований области с профессиональными образовательными учреждениями. Необходимы активизация профориентационной работы образовательных учреждений в районах по осуществлению набора абитуриентов на основе целевой контрактной подготовки, повышение качества подготовки квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, осуществление работы, направленной на профессиональное самоопределение и трудоустройство выпускников, оказание методической помощи молодым специалистам. Мероприятия Программы направлены на комплексное улучшение ситуации в образовательных учреждениях сферы культуры, что делает названные учреждения более привлекательными для трудоустройства выпускников отраслевых профессиональных учебных заведений.

Настоящая Программа охватывает широкий спектр проблем образовательных учреждений сферы культуры и искусства в Вологодской области. Выполнение программных мероприятий создаст условия для успешного функционирования системы образования в сфере культуры и искусства области, повышения качества предоставляемых образовательных услуг в области культуры и искусства. Реализация Программы позволит сохранить и развить сеть образовательных учреждений, достичь соответствия между потребностями рынка труда, объемами и качеством подготовки специалистов в области культуры.

 

2. Основные цель и задача Программы, сроки ее реализации

 

Целью Программы является повышение доступности и качества услуг, предоставляемых в сфере художественного образования области.

Программа предусматривает решение следующей задачи модернизации материально-технической базы 100% образовательных учреждений сферы культуры и искусства области.

Развитие системы образования в сфере культуры и искусства области является сложным и трудоемким процессом. Задача по модернизации материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства требует решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на среднесрочный 3-летний период.

Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, что обеспечит повышение качества и доступности услуг, предоставляемых указанными учреждениями, как основы развития и функционирования отрасли культуры в регионе.

В связи с вышеизложенным определены сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.

 

3. Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы, реализация которых обеспечит достижение поставленной цели, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 7000.0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 5000.0 тыс. рублей,

2012 год - 0.0 рублей,

2013 год - 2000.0 тыс. рублей,

субсидии бюджетам муниципальных образований области из регионального фонда софинансирования расходов в сумме 6592.0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Программы и объем финансирования мероприятий Программы по получателям бюджетных средств представлены в приложении 2 к Программе.

Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и расходования субсидий на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства (приложение 3 к Программе).

Прогнозная (справочная) оценка расходов, предусмотренных для достижения целей и решения задач Программы за счет средств бюджетов муниципальных образований области, составит 351.7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 241.7 тыс. рублей,

2012 год - 0.0 рублей,

2013 год - 110.0 тыс. рублей.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области проводит консультационно-справочную работу и дает разъяснения положений Программы в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденными Президентом Российской Федерации.

В целях эффективной реализации Программы определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления:

взаимное информирование о принятых правовых актах органами местного самоуправления и Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области в рамках Программы;

проведение Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области консультаций с органами местного самоуправления по вопросам реализации Программы.

 

6. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий социальную сферу.

Контроль осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.

 

7. Оценка результатов реализации Программы

 

Основной социальный эффект Программы - обеспечение удовлетворенности населения доступностью и качеством услуг, предоставляемых в сфере художественного образования области.

Реализация мероприятий Программы позволит к 2013 году:

увеличить долю детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей до 10.8%; (В редакции постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013 N 1246)

увеличить долю обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей до 4.4%;

увеличить долю обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей до 4.5%.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и искусства области, позволит достичь следующих результатов к концу 2013 года:

доля обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей в общем количестве обучающихся школ искусств муниципального образования не ниже уровня 2010 года;

доля образовательных учреждений сферы культуры и искусства в муниципальном образовании, укрепивших материально-техническую базу, - 100%;

показатель охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в детских школах искусств (по видам искусств) сферы культуры и искусства в муниципальном образовании области, не ниже 5%.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом 8 Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства области от 2 сентября 2011 года N 1063.

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по годам представлены в таблице 1.

Методика расчета целевых индикаторов (показателей) Программы представлена в таблице 2.

 

Сведения о планируемых результатах реализации Программы

 

 

Таблица 1

 

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Базовое значение (на начало реализации Программы), 2010 год

Планируемое значение индикатора (показателя) по годам реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

Модернизация материально-технической базы 100% образовательных учреждений сферы культуры и искусства области

доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей

процент от общей численности учащихся

10.7

10.8

10.8

10.8

доля обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей

процент от общего числа обучающихся

3.8

4.38

4.4

4.4

доля обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей

процент от общего числа обучающихся

3

4.44

4.5

4.5

доля образовательных учреждений сферы культуры и искусства, укрепивших материально-техническую базу

процент от общего числа образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства

0

100

0

85

(В редакции постановления Правительства Вологодской области от

09.12.2013 N 1246)

 

Методика расчета целевых индикаторов (показателей)

долгосрочной целевой программы "Развитие образования

в сфере культуры и искусства в Вологодской области

на 2011 - 2013 годы"

 

Таблица 2

 

N п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения индикатора (показателя)

Методика расчета индикатора (показателя)

Источник данных для расчета

1

2

3

4

5

1.

Доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей

процент от общей численности учащихся

Дд = Кдши / Кобщ x 100%, где:

Кдши - количество детей, обучающихся в детских школах искусств (чел.),

Кобщ - общая численность учащихся детей (чел.)

форма федерального статистического наблюдения N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2011 года N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры";

данные Департамента образования области

(п. 1 В редакции постановления Правительства Вологодской области от

09.12.2013 N 1246)

2.

Доля обучающихся от общего количества обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей

процент от общего числа обучающихся

O = L / К x 100%, где:

O - доля обучающихся от общего количества обучающихся детских школ искуссв (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей;

L - количество обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей;

К - суммарный контингент обучающихся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства области

форма федерального статистического наблюдения N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2011 года N 324 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры", годовые отчеты учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства Вологодской области

3.

Доля обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей

процент от общего числа обучающихся

O2 = L2 / К2 x 100%, где:

O2 - доля обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей;

L2 - количество обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей;

К2 - суммарный контингент обучающихся государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства области

форма федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательном учреждении, реализующем программы среднего профессионального образования", утвержденная Приказом Федеральной службы государственной статистики от 24 июля 2012 года N 407 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования", годовые отчеты учреждений среднего профессионального образования детей сферы культуры и искусства Вологодской области

4.

Доля образовательных учреждений сферы культуры и искусства, укрепивших материально-техническую базу

процент от общего числа образовательных учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в муниципальном образовании

D = R / U x 100, где:

D - доля образовательных учреждений сферы культуры и искусства, укрепивших материально-техническую базу за счет средств Программы;

R - количество образовательных учреждений сферы культуры и искусства, укрепивших материально-техническую базу за счет средств Программы;

U - общее количество образовательных учреждений сферы культуры и искусства области

данные Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия области на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области и отчетов образовательных учреждений сферы культуры и искусства

 

 

Приложение 1

к Программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

N п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Приобретение музыкальных инструментов для государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования сферы культуры и искусства

2011

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области

408.0

408.0

0.0

0.0

2.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства

2011, 2013

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области

6592.0

4592.0

0.0

2000.0

 

Всего по Программе

 

 

7000.0

5000.0

0.0

2000.0

 

 

Приложение 2

к Программе

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

Таблица 1

 (тыс. рублей)

 

Всего

В том числе:

2011

2012

2013

Общий объем финансирования

7000.0

5000.0

0.0

2000.0

из них:

 

 

 

 

Капитальные расходы

7000.0

5000.0

0.0

2000.0

Текущие расходы

0.0

0.0

0.0

0.0

 

Таблица 2

 

ОБЪЕМ

ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

ПО ПОЛУЧАТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 (тыс. рублей)

N п/п

Наименование бюджетополучателя

Стоимость мероприятий (по годам)

всего

2011

2012

2013

1.

Департамент культуры и охраны объектов культурного наследия области

7000.0

5000.0

0.0

2000.0

 

 

 

Приложение 3

к Программе

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)

 

Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий муниципальным образованиям области на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства, устанавливаются критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета, регулируются порядок предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, основание, порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий.

 

1. Целевое назначение субсидий

 

1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, связанных с реализацией мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений сферы культуры и искусства:

приобретение музыкальных инструментов;

компьютеризацию учебно-воспитательного процесса, модернизацию и переоснащение компьютерной и оргтехникой;

приобретение мебели, инвентаря и другого оборудования, необходимого для организации учебного процесса (далее - Мероприятия).

1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.

1.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

2. Условия предоставления и расходования субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются муниципальным районам, городским округам области (далее - муниципальные образования области) при условиях:

наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил;

долевого финансирования реализации Мероприятий за счет средств местного бюджета (наличия муниципальной долгосрочной целевой программы, предусматривающей Мероприятия, и решения о бюджете);

наличия обязательства муниципального образования области по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;

наличия соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Департаментом культуры и охраны объектов культурного наследия области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (с последующими изменениями).

2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

 

3. Критерии отбора муниципальных образований

области для предоставления субсидий

 

Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства.

 

4. Методика распределения субсидий

между муниципальными образованиями области

 

4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из количества учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства в муниципальном образовании.

4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:

 

 

 - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);

 - объем расходов на реализацию j-го мероприятия в i-м муниципальном образовании области (с учетом расходов бюджетов всех уровней) (рублей);

У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по выполнению мероприятий (%).

 

5. Уровень софинансирования за счет средств

областного бюджета расходного обязательства

муниципального образования области

 

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по выполнению мероприятий устанавливается в размере 95%.

 

6. Порядок предоставления субсидий

 

6.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в составе регионального фонда софинансирования расходов.

6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала представляют в Департамент заявку-расчет потребности в субсидии (в разрезе мероприятий) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам по форме, устанавливаемой Департаментом.

6.3. Департамент направляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" заверенную Департаментом копию соглашения, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил.

6.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в местные бюджеты, не реже двух раз в месяц: в срок до 14 числа месяца - в сумме, не превышающей 50 процентов от предусмотренного на месяц объема субсидий; до 28 числа месяца - оставшийся объем субсидий.

 

7. Порядок оценки эффективности использования субсидий

 

7.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом ежегодно по итогам отчетного финансового года.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.

7.3. Для оценки применяются следующие показатели:

7.3.1. количественные:

доля обучающихся детских школ искусств (по видам искусств) - лауреатов областных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей в общем количестве обучающихся школ искусств муниципального образования области не ниже 3.8%;

доля образовательных учреждений сферы культуры и искусства в муниципальном образовании области, укрепивших материально-техническую базу, не менее 33%;

7.3.2. качественный - охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих образовательные услуги в детских школах искусств (по видам искусств) сферы культуры и искусства в муниципальном образовании области, не ниже 5%.

7.4. Результаты оценки Департамент оформляет в виде аналитической записки, которая представляется ежегодно до 1 февраля очередного финансового года в Департамент финансов области.

 

8. Сроки и порядок представления отчетности

об исполнении условий предоставления субсидий

 

8.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент отчеты об использовании субсидий по форме, утвержденной Департаментом. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.

8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно до 20 января очередного финансового года представляют в Департамент информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий по форме, утвержденной Департаментом.

8.3. Департамент представляет в Департамент финансов области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению к настоящим Правилам;

ежегодно до 1 февраля очередного финансового года - информацию о выполнении показателей эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году по форме 2 согласно приложению к настоящим Правилам.

 

9. Основание, порядок и предельный объем сокращения

и перераспределения субсидий в случае невыполнения

муниципальными образованиями области условий

предоставления субсидий

 

9.1. Сокращение в текущем финансовом году объема субсидий, определенного бюджету муниципального образования области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - сокращение объема субсидий), производится в случае, если муниципальным образованием области в отчетном финансовом году не достигнут качественный показатель эффективности использования субсидий, предусмотренный подпунктом 7.3.2 пункта 7.3 настоящих Правил, и (или) имеющееся отклонение хотя бы одного из количественных показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных подпунктом 7.3.1 пункта 7.3 настоящих Правил, составляет более 20% от среднеобластного уровня.

В случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления и расходования субсидий, установленных разделом 2 настоящих Правил, Департамент финансов области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидий (сокращении объема предоставляемых межбюджетных трансфертов) соответствующим бюджетам муниципальных образований до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления субсидии.

9.2. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом по результатам оценки и представляются в департамент финансов области одновременно с результатами оценки.

9.3. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидий, перераспределяются между бюджетами муниципальных образований области, в которых достигнуты показатели эффективности использования субсидий, предусмотренные пунктом 7.3 настоящих Правил.

9.4. Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется путем внесения изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

9.5. Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.

 

 

Приложение

к Правилам

 

Форма 1

 

ОТЧЕТ

об использовании субсидий на укрепление

материально-технической базы муниципальных образовательных

учреждений сферы культуры и искусства на 2011 - 2013 годы

за ____________ 20__ года

 

 

Наименование муниципального образования области

Предусмотрено средств на 20__ год (тыс. руб.)

Получено субсидий нарастающим итогом с начала года (тыс. руб.)

Кассовые расходы (тыс. руб.)

Перечень мероприятий Программы, выполненных за счет субсидий

всего

в том числе за счет

всего

в том числе за счет

субсидии

средств местного бюджета

субсидии

средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также