Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 26.03.2012 № 268
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 26.03.2012 N 268
г.Вологда Об утверждении Положения об организации
мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 09.12.2013 г. N 1247; от 04.04.2016 № 307;
от 07.11.2016 № 996)
В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206
"О проведении мониторинговых исследований наркотической ситуации в Вологодской области"; постановление Правительства области от 30 марта 2009 года N 560 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 февраля 2007 года N 206". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 26.03.2012 N 268
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 09.12.2013 г. N 1247; от 04.04.2016 № 307;
от 07.11.2016 № 996)
ПОЛОЖЕНИЕ об организации мониторинга наркоситуации на территории Вологодской области (далее - Положение) 1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок, формы, методы, сроки проведения мониторинга наркоситуации на территории области. Мониторинг наркоситуации на территории области (далее – мониторинг) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. 2. Участники мониторинга наркоситуации в области 2.1. Мониторинг осуществляется аппаратом антинаркотической Комиссии области (далее – аппарат Комиссии). 2.2. В осуществлении мониторинга принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной государственной власти области, организации (далее - участники
мониторинга). 2.3. При необходимости к осуществлению мониторинга могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения и организации. 2.4. Межведомственное взаимодействие и координацию деятельности участников мониторинга по вопросам его проведения на территории области осуществляет постоянно действующая межведомственная рабочая группа, образуемая в составе согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3. Цели и задачи мониторинга наркоситуации в области 3.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется в целях: 1) определения состояния наркоситуации в области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков; 2) выявления, прогнозирования и оценки угроз для безопасности региона, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков и их прекурсоров;
3) оценки эффективности проводимой в области антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации. 3.2. Достижение целей мониторинга осуществляется посредством решения следующих задач: 1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; 2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз для региональной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов; 3) прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению. 4. Инструментарий мониторинга наркоситуации в области 4.1. Мониторинг наркоситуации в области осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых участниками мониторинга, результатов научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота
наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией. 4.2. Мониторинг предусматривает проведение исследований различных
аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского,
правоохранительного, экономического и др.), в том числе с привлечением
научно-исследовательских учреждений и других организаций. 4.3. При осуществлении мониторинга используется единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее - единый банк данных), образованный на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23
января 2006 года N 31. 5. Организация сбора, изучения, обобщения, анализа и оценки статистических и иных сведений, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации в области
5.1. В рамках организационного обеспечения мониторинга аппаратом Комиссии осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка: 1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, участвующих в осуществлении мониторинга; 2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией; 3) результатов социологических исследований.
5.2. Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок аппаратом Комиссии запрашиваются у следующих участников мониторинга: (Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 07.11.2016 № 996)
Управление МВД России по Вологодской области;
Управление ФСБ России по Вологодской области;
Управление ФСИН России по Вологодской области;
(Исключен - Постановление Правительства Вологодской области от 07.11.2016 № 996)
Управление Роспотребнадзора по Вологодской области; Управление Россельхознадзора по Вологодской области; Управление Росздравнадзора по Вологодской области; Управление Судебного департамента в Вологодской области;(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013
г. N 1247, изменения настоящего абзаца в редакции указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2014 года)
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области; Вологодский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни;(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013
г. N 1247, изменения настоящего абзаца в редакции указанного
постановления вступают в силу с 1 января 2014 года)
военный комиссариат области;
департамент здравоохранения области;
Департамент образования области;
Департамент труда и занятости населения области;
Департамент социальной защиты населения области;
Департамент сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области;(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013 г. N 1247, изменения настоящего абзаца в редакции
указанного постановления вступают в силу с 1 января 2014 года)
Департамент культуры и туризма области;(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013 г. N 1247, изменения
настоящего абзаца в редакции указанного постановления вступают в силу
с 1 января 2014 года; в редакции Постановления Правительства
Вологодской области от 04.04.2016 № 307) Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике области" заменить словами "Департамент физической культуры и спорта
области;(В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 09.12.2013 г. N 1247, изменения настоящего абзаца в редакции
указанного постановления вступают в силу с 1 января 2014 года)
Управление информационной политики Правительства области; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 09.12.2013 г. N 1247, изменения настоящего абзаца в редакции
указанного постановления вступают в силу с 1 января 2014 года)
Департамент внутренней политики Правительства области.(Дополнен - Постановление Правительства Вологодской области от 09.12.2013 г. N
1247, изменения настоящего абзаца в редакции указанного постановления
вступают в силу с 1 января 2014 года)
5.3. Для указания в информационно-аналитических справках участников мониторинга запрашиваются: основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков; определение муниципальных образований, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных
показателей, отражающих развитие наркоситуации в территориях, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет; анализ причин произошедших изменений, в том числе в разрезе муниципальных образований области; основные результаты антинаркотической деятельности с приведением примеров наиболее значимых мероприятий; прогнозы развития наркоситуации в области в краткосрочной перспективе; предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на улучшение наркоситуации в области. 5.4. Представление участниками мониторинга запрашиваемой аппаратом Комиссии статистических сведений и информационно-аналитических справок осуществляется в сроки и по формам, установленным Порядком осуществления мониторинга наркоситуации
на территории Вологодской области (приложение 2 к настоящему
Положению) (далее – Порядок).
Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные
статистические сведения представляются в аппарат Комиссии в срок до 1
мая года, следующего за отчетным.
5.5. При осуществлении мониторинга, начиная с 2013 года, используются также материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов,
влияющих на состояние здоровья населения, которое проводится один раз в пять лет Росстатом и его территориальными органами совместно с МВД России и Минздравсоцразвития России. Соответствующие сведения запрашиваются аппаратом Комиссии в территориальном органе Федеральной
службы государственной статистики по Вологодской области. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 07.11.2016 № 996)
6. Проведение социологических исследований
6.1. В целях получения достоверных сведений об уровне и структуре
наркопотребления, масштабах незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов аппаратом Комиссии организуется работа по проведению социологических исследований. 6.2. Цель социологических исследований - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения области к проблемам наркомании. 6.3. Задачи социологических исследований:
выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем муниципального образования, отдельно взятого населенного пункта; анализ ценностных установок на потребление наркотиков;
выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно – к проблеме потребления наркотиков; анализ уровня распространения наркомании в области, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики; выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения области, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи; определение наиболее распространенных наркотиков;
выявление степени доступности наркотиков;
определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков; определение причин распространения наркомании;
определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения; выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости; выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
6.4. Вид социологических исследований – аналитический.
6.5. Объект социологических исследований – общественное мнение населения области. 6.6. Предмет социологических исследований – отношение населения области к проблемам наркотизации общества. 6.7. Метод социологических исследований – анализ линейных распределений, корреляционный анализ. 6.8. Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения путем раздаточного анкетирования. 6.9. Характеристика выборки – многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов. 6.10. Объем выборки – не менее 2000 человек.
6.11. На первом этапе определяются территории исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон области (промышленная и
сельскохозяйственная) с возможным учетом распределения населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации. 6.12. На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона. 6.13. На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса. 6.14. Четвертый этап – собственно анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 04.04.2016 № 307)
6.15. В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. 6.16. Результаты социологического исследования представляются в аппарат Комиссии в виде научного отчета. 7. Подготовка ежегодных докладов о наркоситуации в области 7.1. На основании статистических сведений, информационно-аналитических справок, экспертных оценок, результатов социологических исследований аппаратом Комиссии организуется подготовка проекта доклада о наркоситуации в области (далее – проект
доклада). (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 04.04.2016 № 307)
7.2. К подготовке проекта доклада, а также к реализации всего комплекса мероприятий мониторинга, предусмотренных Положением и Порядком привлекаются научные, научно-образовательные и иные учреждения, специалисты, участвовавшие в проведении социологических исследований. 7.3. В проект доклада включается следующая информация:
1) характеристика Вологодской области (площадь области, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным
категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация); 2) анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок, результатов социологических исследований (по области и в разрезе городского округа
и муниципальных районов). Отражается зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся
в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков; 3) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения; 4) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками. Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические,
социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и
иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения. Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские,
социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе
учреждений социального обслуживания населения; 5) степень доступности психоактивных веществ; 6) анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь, по
линии органов образования, физкультуры и спорта, молодежной политики,
культуры). Отражается состояние ситуации, связанной с организацией досуга несовершеннолетних и молодежи (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики; 7) анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые
виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (приводятся данные, в том
числе графические, на карте субъекта области о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики; 8) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков; 9) анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации;
10) оценка реализации региональной антинаркотической программы; 11) краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
12) оценка состояния наркоситуации в области (в разрезе городского округа и муниципальных образований) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации (далее - Критерии), указанными в Приложении N 3 Методического пособия, с графическим наложением на карту области; 13) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в области и в Российской Федерации.
7.4. К проекту доклада о наркоситуации в области прилагаются: результаты социологических исследований;
таблицы статистических данных;
графические и иллюстративные материалы, в том числе в отношении оценки развития наркоситуации в области в соответствии с Критериями.
7.5. Критерии оценки развития наркоситуации определяются по следующим 4 параметрам: 7.5.1. Масштабы незаконного оборота наркотиков, оцениваемые по показателям: 1) "Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков"; 2) "Криминальная пораженность"; 3) "Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний"; 4) "Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц"; 5) "Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений".
7.5.2. Масштабы немедицинского потребления наркотиков, оцениваемые по показателю "Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности" (средний показатель). 7.5.3. Обращаемость за наркологической медицинской помощью, оцениваемая по показателям:
1) "Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями";
2) "Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость
лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями" (средний
показатель критериев). 7.5.4. Смертность от употребления наркотиков, оцениваемая по показателю "Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы". 7.6. На основании полученных результатов состояние наркоситуации в области (в том числе по муниципальным образованиям) оценивается по 5 критериям: 1) удовлетворительное;
2) напряженное;
3) тяжелое;
4) предкризисное;
5) кризисное.
7.7. Проект доклада о наркоситуации в области вносится аппаратом Комиссии на рассмотрение антинаркотической Комиссии, которое организуется не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
7.8. Антинаркотическая Комиссия по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в области принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет (далее - ГАК) либо о доработке доклада и последующем его направлении в
ГАК, а также вырабатывает управленческие решения, направленные на улучшение наркоситуации в области.
7.9. Одобренный антинаркотической Комиссией доклад о наркоситуации в области направляется в ГАК не позднее 1 квартала года,
следующего за отчетным.
7.10. После направления доклада о наркоситуации в области в ГАК доклад подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о защите государственной и иной
охраняемой законом тайны. 7.11. Допускается включение в текст доклада о наркоситуации в области по итогам года статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в области, утвержденная председателем антинаркотической Комиссии, представляются в ГАК до 15 мая года, следующего за отчетным.
Приложение 1 к Положению
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 09.12.2013 г. N 1247; от 04.04.2016 № 307;
от 07.11.2016 № 996)
Состав постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам проведения мониторинга наркоситуации на территории области
Приложение 2 к Положению
(В редакции Постановления Правительства Вологодской области
от 09.12.2013 г. N 1247; от 04.04.2016 № 307;
от 07.11.2016 № 996)
Порядок осуществления мониторинга наркоситуации
на территории Вологодской области
(далее - Порядок)
Настоящий Порядок определяет перечень, форму и сроки предоставления запрашиваемой аппаратом антинаркотической комиссии области от участников мониторинга информации, необходимой для осуществления мониторинга наркоситуации в области. Аппаратом антинаркотической комиссии области от участников мониторинга запрашиваются: 1) статистические и иные сведения, предусмотренные приложениями № 2 - 58 к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации (приложение № 1 к Методике и порядку осуществления мониторинга, а также критериям оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденным пунктом 3.3 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 24 декабря 2014 года № 26 (далее соответственно – Методическое пособие, Порядок осуществления мониторинга наркоситуации)), по области и в разрезе городских округов и муниципальных районов; 2) информационно-аналитические справки, составляемые по результатам анализа информации, указанной в приложениях к Методическому пособию, и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией, а также по результатам антинаркотической деятельности участников мониторинга; 3) результаты социологических исследований. Предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения предоставляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным. Перечень, форма и сроки предоставления информации приведены в таблице. Таблица
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|