Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 13.01.2006 № 26ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13 января 2006 г. N 26 Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 03.03.2014 г. N 157 О КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Правительство области постановляет: Утвердить Концепцию государственной молодежной политики Вологодской области на 2006 - 2016 годы (прилагается). По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области Н.В.КОСТЫГОВ Утверждена Постановлением Правительства области от 13 января 2006 г. N 26 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2016 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - КОНЦЕПЦИЯ) I. Анализ ситуации Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Молодежная политика реализуется на территории Вологодской области согласно российскому законодательству в отношении граждан в возрасте от 14 до 30 лет. Настоящий документ призван определить цель, задачи, приоритеты и меры в отношении к молодежи, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития области. Период действия настоящей Концепции - с 2006 года до 2016 года. Традиционная система образования и молодежная политика, сложившиеся в стране за последние полтора десятилетия, не осуществляли целенаправленного воспитания самостоятельной, духовно зрелой, идейной, ответственной молодежи и ее подготовки к жизни в самоорганизованном обществе. На решение этих проблем в первую очередь должна быть в настоящий момент направлена национальная молодежная политика России, призванная сформировать и закрепить новые ценности и нормы поведения молодежи в общественных традициях. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставляют общество уже в самом недалеком будущем предъявить сегодняшним 10 - 25-летним гражданам повышенные требования. Согласно прогнозу Росстата количество школьников за период с 1999 года по 2010 год сократится на 41.06% (с 21500 человек до 12480). Тем не менее именно молодежь, численность которой сокращается ежегодно, является основным трудовым ресурсом страны. В июле - августе 2005 года на территории Вологодской области было проведено социологическое исследование, в ходе которого опрошено 1100 респондентов в возрасте 14 - 30 лет. Проведенное исследование показало, что в среде молодежи области растет престиж высшего образования. Получить его для жизненного успеха считают необходимым около половины опрошенных. Негативной стороной этой проблемы являются трудности с трудоустройством на работу по специальности после окончания вуза, сокращение выпуска по рабочим специальностям. Кроме того, около 60% молодых граждан не удовлетворены специальностью, которую они получили или получают в вузе. Одной из главных социальных проблем, присущих сегодня молодым жителям как городской, так и сельской местности, согласно исследованию стала проблема пьянства и других видов зависимостей. В будущем она может стать самой серьезной проблемой общества. Необходим пересмотр системы мер по профилактике негативных явлений в молодежной среде и по пропаганде здорового образа жизни. Еще одна доминантная проблема молодежи - скрытая или явная безработица. Предлагаемые вакансии представляют собой в основном низкооплачиваемую, непрестижную работу. В перспективе это может угрожать обществу разочарованием молодежи, падением в ее сознании ценности работы, службы вообще, ростом социальной нестабильности в обществе. Едва ли не самой главной проблемой в современном обществе молодежь называет жилищную. При этом ценности, касающиеся семьи, дома, детей, отмечаются в качестве наиболее приоритетных. С другой стороны, данные статистики показывают, что молодые люди зачастую ориентируются на создание гражданских браков, однодетных семей. Острота демографического кризиса требует мер по поддержке молодых семей. Еще одна категория, нуждающаяся в определенном внимании, - молодежь, испытывающая трудности интеграции в социум. Таким людям необходимо оказывать поддержку, но делать это адресно, в соответствии с профильными программами и комплексами мер. Учитывая субъективизм восприятия молодыми людьми окружающего общества, в социсследовании в Вологодской области проводился анализ объективных проблем, существующих у данной возрастной категории населения. Как показали опросы, 42% вологодской молодежи не рассчитывают на свои силы, в своих ожиданиях и надеждах на решение всех проблем намерены прежде всего опереться на помощь со стороны (родители, государственная поддержка). Таким образом, почти половина молодежи демонстрирует иждивенческую, патерналистскую позицию ("Не я сам, а мне должны"). Помощь государства требуется в первую очередь незащищенным категориям молодежи, попавшим в трудную ситуацию (инвалиды, сироты, участники вооруженных конфликтов, переселенцы и мигранты, безработные, отбывающие наказание в воспитательных учреждениях, лица, страдающие от различных видов зависимостей, психически больные люди и др.). Помощь должна быть нацелена на то, чтобы молодые люди могли стать полноценными членами общества, приносящими реальную пользу. Работа в данном направлении должна минимизировать издержки, которые несут общество и молодой человек в процессе преодоления трудной жизненной ситуации, предотвращать объединение молодых людей по признаку неуспешности. Как показывают социологические исследования общественного мнения в молодежной среде, каждый третий молодой человек в России считает для себя общественный протест приемлемой формой борьбы за свои права. Скорее готовы, нежели нет принять участие в массовом выступлении в своем городе (поселке) 24% молодых жителей области. В направлении работы по развитию молодежной активности необходима поддержка конструктивных инициатив, стимулирование научной, творческой, общественно полезной деятельности молодых людей, создание условий для развития общественных объединений, организаций и движений, не ставящих целью своей деятельности экстремизм. Еще одной трудностью вхождения молодых во взрослую, зрелую жизнь является информационно-правовой вакуум, сформировавшийся в последние годы. Наряду с мощными потоками информации, носящими разнонаправленные векторы, в современном информационном поле проблематично выделить нужную информацию, которую можно реально применить в жизни молодого человека. Необходимо создание молодежных информационных ресурсов в СМИ, которые будут доступны, публичны и достоверно отразят для молодых людей адекватную информационную картину современного общества, помогут сориентироваться в юридическо-правовой, культурно-досуговой, учебной, профессиональной и других сферах жизни. II. Общие положения Концепция государственной молодежной политики Вологодской области на 2006 - 2016 годы основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права, положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Вологодской области. Концепция разработана на основании проведенного в июле 2005 года анализа ситуации в молодежной среде области. Концепция является основой для планирования работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц, участвующих в реализации государственной молодежной политики области. Государственная молодежная политика Вологодской области (далее - государственная молодежная политика) является составной частью государственной молодежной политики Российской Федерации. Государственная молодежная политика отражает стратегическую линию Правительства области, направленную на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития Вологодчины, и исходит из признания того, что молодежь является стратегическим ресурсом общества. Исключительное значение имеет участие самих молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации государственной молодежной политики. Настоящая Концепция принимается в развитие закона области "О государственной молодежной политике Вологодской области", который определяет принципы, цели, задачи, основные направления, механизмы реализации, субъекты и объекты государственной молодежной политики. Законом области "О государственной молодежной политике Вологодской области" определены четыре задачи реализации государственной молодежной политики: 1. Развитие общественно значимой молодежной инициативы Решение данной задачи позволит преодолеть высокий уровень патернализма в молодежной среде, повысить политическую и социальную активность молодежи. На это ориентированы такие направления реализации государственной молодежной политики, предусмотренные в Концепции, как "Инициатива молодых" и "Информационное обеспечение". 2. Создание условий для социального, культурного, духовного, физического, нравственного развития молодежи Данная задача предусматривает развитие личности, активно участвующей в государственной и общественной жизни, обладающей набором качеств патриота, труженика, человека, ведущего здоровый образ жизни, семьянина. Настоящая Концепция предусматривает решение данной задачи в рамках следующих направлений: "Образование и развитие", "Здоровье и спорт", "Экономическая самостоятельность", "Молодая семья", "Возвращение в общество". 3. Создание условий для распространения в молодежной среде ценностей образования и культуры Решение данной задачи позволит повысить культурный и интеллектуальный уровень молодых граждан. Это возможно сделать через реализацию таких направлений, как "Образование и развитие", "Молодежные учреждения". 4. Создание инфраструктуры для реализации мер, предусмотренных направлениями государственной молодежной политики Данная задача направлена на создание основы для реализации государственной молодежной политики - сети специализированных учреждений, ведущих целенаправленную работу с молодежью. Решение данной задачи предусматривается через реализацию таких направлений, как "Молодежные учреждения" и "Информационное обеспечение". Задачи по реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне рассматриваются органами местного самоуправления муниципальных образований области и утверждаются в соответствии с действующим законодательством. Общественные объединения, иные юридические лица участвуют в реализации задач государственной молодежной политики в соответствии с действующим законодательством. III. Направления и основные методы реализации государственной молодежной политики в Вологодской области Закон области "О государственной молодежной политике Вологодской области" содержит перечень основных направлений государственной молодежной политики. Настоящая Концепция в развитие указанного закона определяет направления государственной молодежной политики и основные методы их реализации. Направление 1. "Инициатива молодых" Данное направление ориентировано на развитие молодежной инициативы, молодежного общественного движения, поддержку проектов и программ молодежных и детских общественных объединений, создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан. Указанное направление должно стать приоритетным в деятельности комитета по делам молодежи области. Исходя из этого мероприятия в сфере государственной молодежной политики должны быть ориентированы в первую очередь на развитие молодежной инициативы. В настоящее время данное направление осуществляется посредством реализации: - плана мероприятий в сфере государственной молодежной политики; - областного комплексного плана мероприятий по выполнению государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации". По направлению "Инициатива молодых" необходима разработка мероприятий в сфере государственной молодежной политики в Вологодской области. Направление 2. "Образование и развитие" Направление "Образование и развитие" ориентировано на поддержку молодых граждан в сфере образования, науки, культуры, научно-технического и художественного творчества. В настоящее время данное направление осуществляется посредством реализации: - областной целевой программы "Развитие системы образования Вологодской области на 2004 - 2006 годы"; - областной целевой программы "Великий Устюг - родина Деда Мороза на 2004 - 2006 годы"; - плана мероприятий по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса Вологодской области. Дополнительно по данному направлению необходима разработка мероприятий: - по созданию условий для интеллектуального развития молодежи; - по сохранению и восстановлению традиционной народной культуры; - по сохранению и развитию образования в сфере культуры и искусства. Направление 3. "Здоровье и спорт" Реализация указанного направления ориентирована на развитие физической культуры и спорта в молодежной среде, содействие охране здоровья и формированию здорового образа жизни молодых граждан. Направление "Здоровье и спорт" осуществляется посредством реализации: - плана мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей, подростков и молодежи в Вологодской области; - плана мероприятий Правительства области и Вологодской областной Федерации профсоюзов "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков". Кроме того, представляется необходимым разработка мероприятий по формированию здорового образа жизни в молодежной среде. Направление 4. "Экономическая самостоятельность" Реализация данного направления предполагает создание условий для вовлечения молодежи в материально-производственную, научно-техническую и иные виды деятельности, что будет способствовать приобретению молодыми людьми положительного жизненного опыта, формированию позитивной общественной ориентации и социальной адаптации. Реализация данного направления осуществляется через программу содействия занятости населения Вологодской области. Кроме этого, по данному направлению необходимо разработать мероприятия по развитию молодежного предпринимательства, а также мероприятия по развитию деятельности молодежных трудовых отрядов. Направление 5. "Молодая семья" Направление "Молодая семья" предусматривает осуществление поддержки молодых семей, целью которой является адаптация молодой семьи в условиях рыночной экономики, улучшение нравственного и духовного состояния, улучшение демографической ситуации в области. Поддержка молодых семей в области осуществляется через реализацию областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Вологодской области на 2005 - 2010 годы". Дополнительно необходима разработка мероприятий по поддержке молодых семей. Направление 6. "Возвращение в общество" Данное направление ориентировано на организацию профилактики негативных явлений в молодежной среде. Работа по данному направлению строится через систему следующих планов и программ: - областной комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2004 - 2006 годы; - план мероприятий "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; - областная целевая программа "Дети-инвалиды на 2002 - 2006 годы"; - областная целевая программа по предупреждению распространения в Вологодской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "Анти-ВИЧ/СПИД" на 2006 - 2010 годы. Кроме указанных мероприятий необходима разработка мероприятий по социальному сопровождению и адаптации лиц, возвратившихся из мест лишения свободы, а также мероприятий по развитию социального потенциала сельских поселений. Направление 7. "Информационное обеспечение" Направление "Информационное обеспечение" ориентировано на создание условий качественного обеспечения молодежи информацией, развития информационной сети, способной своевременно реагировать на требования молодежи. В рамках данного направления необходима разработка мероприятий по информационному обеспечению молодежи. Направление 8. "Молодежные учреждения" Практическая реализация данного направления предполагает создание условий для развития сети учреждений, ведущих целенаправленную работу с молодежью. По данному направлению необходимо утверждение мероприятий по организации работы с молодежью во внеучебное время. IV. Обеспечение реализации государственной молодежной политики Вологодской области Уровни реализации государственной молодежной политики области Государственная молодежная политика реализуется на региональном уровне и предполагает возможность взаимодействия с федеральным и муниципальным уровнями. На региональном уровне определяются актуальные проблемы и стратегические приоритеты государственной молодежной политики, реализуются проекты и программы регионального уровня. Ответственность за организацию эффективной деятельности в рамках государственной молодежной политики области по своим направлениям берут на себя органы исполнительной государственной власти области. Организационно-управленческое обеспечение Ответственным за реализацию государственной молодежной политики на территории области является комитет по делам молодежи области. Совещательные и координирующие функции исполняет Координационный совет по молодежной политике области. Значительную роль в реализации государственной молодежной политики области играют органы исполнительной государственной власти области, подведомственные им учреждения, которые разрабатывают и реализуют программы и мероприятия по работе с молодежью по своим направлениям и в пределах своей компетенции. По согласованию при реализации мероприятий государственной молодежной политики возможно взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. В составе органов местного самоуправления муниципальных образований области рекомендуется создание отдельных структур (специалистов), отвечающих за реализацию молодежной политики на территории муниципального образования области. В соответствии с действующим законодательством структуры (специалисты) органов местного самоуправления муниципальных образований области, ответственные за реализацию молодежной политики на территории муниципальных образований области, не подчинены комитету по делам молодежи области. В то же время, по согласованию, они могут являться соисполнителями областных молодежных программ, а также в соответствии с действующим законодательством пользоваться областной организационной, информационной, методической поддержкой. Соисполнителями мероприятий по реализации государственной молодежной политики могут выступать также молодежные и детские общественные объединения, различные организации, работающие с молодежью. Дальнейшее укрепление организационной структуры реализации государственной молодежной политики при существующей нормативной правовой базе может осуществляться путем создания в муниципальных образованиях области филиалов или представительств областных государственных учреждений, областных молодежных объединений, муниципальных учреждений, ведущих целенаправленную работу с молодежью. Финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики предусматривается в областном бюджете исходя из возможностей его доходной базы в пределах ассигнований, предусмотренных по соответствующим отраслям. Нормативно-правовое обеспечение Перечисленные в разделе III Концепции мероприятия разрабатываются соответствующими органами государственной исполнительной власти области (согласно таблице) и принимаются на среднесрочную перспективу (3 - 5 лет). По окончании действия проекта подводятся итоги реализации и рассматривается вопрос о продлении либо прекращении его действия. Таблица |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Наименование мероприятий |Ответственный за подготовку проекта | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия в сфере государственной |комитет по делам молодежи области | |молодежной политики области | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по созданию условий для |департамент образования области | |интеллектуального развития молодежи | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по сохранению и |департамент культуры области | |восстановлению традиционной народной | | |культуры | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по сохранению и развитию |департамент культуры области | |образования в сфере культуры и искусства| | | | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по формированию здорового |департамент здравоохранения области | |образа жизни в молодежной среде | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по развитию деятельности |комитет по делам молодежи области | |молодежных трудовых отрядов | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по развитию молодежного |департамент экономики Правительства | |предпринимательства |области, комитет по делам молодежи | | |области | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по поддержке молодых семей |комитет по делам молодежи области | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по социальному сопровождению|комитет социальной безопасности области| |и адаптации лиц, возвратившихся из мест | | |лишения свободы | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по развитию социального |комитет социальной безопасности области| |потенциала сельских поселений | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по созданию условий для |комитет по делам молодежи области | |развития сети молодежных учреждений | | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия по информационному |Комитет информации, печати и | |обеспечению молодежи |телерадиовещания области | |————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————| Перечисленные в настоящем разделе мероприятия могут реализовываться в форме как самостоятельных областных программ, планов, так и разделов программ и планов. Предусматривается разработка системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы государственной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан. Для обеспечения устойчивого развития государственной молодежной политики при разработке стратегических планов развития области предусматривается раздел, посвященный реализации государственной молодежной политики. Органам местного самоуправления муниципальных образований области при разработке стратегических планов развития муниципальных образований рекомендуется предусматривать раздел, посвященный реализации молодежной политики. Информационно-аналитическое обеспечение Выделяется два направления: информационное обеспечение субъектов и информационное обеспечение объектов государственной молодежной политики. Система информационного обеспечения субъектов призвана обеспечить получение, обработку и передачу информации, необходимой для реализации мероприятий государственной молодежной политики. Для укрепления системы реализации государственной молодежной политики необходимо создание информационных ресурсов, баз данных по вопросам государственной молодежной политики и обеспечение доступа к ним различных субъектов государственной молодежной политики. Для повышения оперативности передачи информации, эффективности реализации управленческих решений необходимы разработка и осуществление целевой программы информатизации комитета по делам молодежи области. Система информационного обеспечения объектов государственной молодежной политики предназначена для повышения информированности молодежи. Она используется для освещения реализуемых молодежных программ, привлечения к ним внимания молодежи, общественных и государственных органов, целенаправленного формирования позитивного отношения различных категорий населения к реализуемой государственной молодежной политике. Кадровое обеспечение Организационное укрепление государственной молодежной политики должно сопровождаться ростом ее интеллектуального и кадрового потенциала. Требуется усовершенствовать систему повышения квалификации кадров на базе высших учебных заведений области, а также путем проведения специализированных обучающих семинаров, тренингов, лекториев. Представляется необходимым использовать практику государственного заказа на подготовку специалистов по работе с молодежью. V. Механизмы контроля и эффективность Концепции Критерии оценки эффективности Концепции Основными критериями оценки эффективности Концепции являются: - наличие программ (отдельных подпрограмм) по направлениям реализации государственной молодежной политики; - выполнение критериев, достижение целей, перечисленных в программах; - качественные и количественные изменения (социальная напряженность в молодежной среде, предпринимательская, общественная, политическая активность молодежи и т.д.), измеряемые на основе проведения социологических исследований. Механизмы контроля эффективности Для контроля качественных изменений предусматриваются мероприятия по проведению социологических исследований, мониторинга, обработки статистических данных, касающихся текущей ситуации в молодежной среде. Ежегодно комитет по делам молодежи области готовит отчет о реализации государственной молодежной политики. Раз в три года комитет по делам молодежи области проводит социологическое исследование молодежи области, на основании результатов которого готовится и представляется на рассмотрение Координационного совета по государственной молодежной политике области доклад о положении молодежи в Вологодской области. Основной целью доклада является представление органам государственной власти области и местного самоуправления муниципальных образований области, общественности области обобщенной и систематизированной информации о положении молодежи области, процессах, протекающих в молодежной среде. На основе анализа социального положения молодежи в докладе формулируются рекомендации по совершенствованию государственной молодежной политики, которые учитываются в программах и планах мероприятий, касающихся работы с молодежью. Кроме того, формулируются предложения по разработке новых программ. VI. Заключение Настоящая Концепция является документом, на основе которого разрабатываются и реализуются программы и планы мероприятий по всему комплексу проблем молодежи Вологодской области либо по отдельным аспектам ее становления и функционирования. Настоящий документ рекомендуется использовать при разработке и реализации целевых программ и планов мероприятий на муниципальном уровне. Программы реализуются через систему конкретных мероприятий. Концепция определяет цели, принципы и критерии деятельности не только в разработке программ, но и в практической работе органов государственной власти области по решению проблем молодежи. В настоящую Концепцию могут быть внесены изменения и дополнения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|