Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2014 № 188ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации". 2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации для официальных отзывов. 3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области Сипягова Владимира Сергеевича. 4. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 20 марта 2014 года N 188 Вносит Законодательное Собрание Вологодской области ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, N 53, ст. 5028; 2003, N 50, ст. 4848; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3601; 2011, N 1, ст. 54; N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362) следующие изменения: 1) в примечании к статье 260 слово "таксам" заменить словами "таксам и методике"; 2) в примечании к статье 261 слово "таксам" заменить словами "таксам и методике". Президент Российской Федерации В. Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" Одним из актуальных вопросов в деятельности правоохранительных органов в настоящее время является определение размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, при принятии решения о квалификации совершенного противоправного деяния как преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Так, органы, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) при расчете ущерба от незаконных рубок руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства". Постановлением установлено, что размер вреда исчисляется в соответствии с таксами и методиками. В качестве такс берется кратная стоимость объема незаконно срубленной древесины. В свою очередь, методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, установлено, что размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается от 2 до 10 раз в зависимости от категории защитности лесов, времени совершения правонарушения. Например, в соответствии с методикой размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается: в 2 раза - если нарушение лесного законодательства совершено в защитных лесах (за исключением особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках эксплуатационных лесов; в 3 раза - если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках защитных лесов (за исключением особо охраняемых природных территорий); в 5 раз - если нарушение лесного законодательства совершено на особо охраняемых природных территориях; в 2 раза - в случае незаконных рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемых в декабре - январе. Ущерб, причиненный лесам, носит не только имущественный, но и экологический характер, а процесс восстановления (выращивания) лесов составляет более 100 лет. При определении такого ущерба в деньгах подлежат учету не только затраты на восстановление нарушенной природной среды, но и экологические потери, которые невосполнимы или трудновосполнимы. Таксы являются условными единицами оценки затрат, понесенных в связи с восстановлением нарушенного состояния окружающей среды, с учетом не только стоимостного выражения непосредственного объекта нарушения, а также с учетом экологического вреда, причиненного природной среде, т.е. полностью компенсирующих отрицательное воздействие на природу. Ущерб, причиненный лесному фонду, определяется по таксовой стоимости, потому что объекты природы не имеют товарной стоимости и к ним не применимы обычные способы оценки стоимости. В условиях лесного биогеоценоза каждый компонент природный среды выполняет строго определенные законом природы экологические функции, и в данном случае дерево рассматривается не только как древесина с установленной рыночной ценой, но и как компонент природной среды, оказывающий влияние на окружающее пространство. Очевидно, что увеличенный в соответствии с методикой размер ущерба в зависимости от категории защитности лесов, времени совершения правонарушения наиболее правильно отражает реальный размер причиненного ущерба с учетом экологического вреда, причиненного природной среде, и, по нашему мнению, должен подлежать применению при определении размера незаконной рубки в целях привлечения к уголовной ответственности. В то же время, в примечаниях к статьям 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации установлено, что ущерб исчисляется в соответствии с таксами, установленными Правительством Российской Федерации, без ссылки на указанную методику. Как следствие, при определении размера ущерба для квалификации деяния как незаконной рубки правоохранительными органами не учитывается его кратность в соответствии с методикой исчисления размера вреда. Таким образом, в настоящее время правоохранительными органами квалификация преступлений по статьям 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации осуществляется без надлежащего учета степени их общественной опасности. С целью исправления данной ситуации считаем необходимым внесение соответствующих изменений в примечания к статьям 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации. Принятие предлагаемого проекта федерального закона не повлечет за собой изменения объема полномочий или компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления или выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов, а также сокращения доходной части соответствующих бюджетов. Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации. Проект законодательной инициативы "О внесении изменения в статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации" (об исчислении ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства), подготовленный Законодательным Собранием Вологодской области, был рассмотрен в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (проект законодательной инициативы N 6-33). В заключении комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства было рекомендовано Законодательному Собранию Вологодской области дополнить законопроект положениями, вносящими изменения в статью 261 УК РФ, аналогичными изменениям в статью 260 УК РФ. Кроме того, комиссия Совета законодателей отметила, что незаконными рубками лесных насаждений наносится не только материальный, но и экологический ущерб, в связи с чем введение в расчет методик, утвержденных Правительством Российской Федерации, наиболее полно отражает реальный размер нанесенного вреда. По итогам рассмотрения проекта законодательной инициативы в Совете законодателей Российской Федерации было принято решение рекомендовать доработать проект законодательной инициативы с учетом предложений и замечаний, указанных в заключении комиссии Совета законодателей по проекту законодательной инициативы, и затем внести его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. В предлагаемом проекте федерального закона рекомендации Совета законодателей Российской Федерации учтены в полном объеме. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует расходов федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных нормативных правовых актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|