Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2014 № 188

                                                                       
                                                                      
                                        
                              
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона
     "О внесении изменений в статьи 260 и 261
     Уголовного кодекса Российской Федерации"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации".
     2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство
Российской   Федерации   и  Верховный  Суд  Российской  Федерации  для
официальных отзывов.
     3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе   Федерального   Собрания   Российской    Федерации    начальника
Департамента  лесного комплекса Вологодской области Сипягова Владимира
Сергеевича.
     4.  Обратиться  к  депутату  Государственной  Думы   Федерального
Собрания  Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с
просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания Вологодской области по
государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     20 марта 2014 года
     N 188
                                                                      
                                                                      
Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области

ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
            О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного        
                       кодекса Российской Федерации                   

     Внести  в  Уголовный  кодекс   Российской   Федерации   (Собрание
законодательства    Российской  Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2001, 
N 53, ст. 5028; 2003, N 50,  ст. 4848;  2006,  N 50,  ст. 5279;  2008, 
N 30, ст. 3601;  2011, N 1,  ст. 54; N 11,  ст. 1495;  N 50, ст. 7362) 
следующие изменения:
     1) в примечании к статье  260  слово  "таксам"  заменить  словами
"таксам и методике";
     2) в примечании к статье  261  слово  "таксам"  заменить  словами
"таксам и методике".


     Президент Российской Федерации          В. Путин

                                                                      
                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
                       к проекту федерального закона                  
                 "О внесении изменений в статьи 260 и 261             
                 Уголовного кодекса Российской Федерации"             

     Одним из актуальных вопросов  в  деятельности  правоохранительных
органов   в  настоящее  время  является  определение  размера  ущерба,
причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям
деревьям,   кустарникам   и   лианам   вследствие   нарушения  лесного
законодательства, при принятии  решения  о  квалификации  совершенного
противоправного  деяния как преступлений, предусмотренных статьями 260
и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
     Так, органы, осуществляющие  федеральный  государственный  лесной
надзор   (лесную  охрану)  при  расчете  ущерба  от  незаконных  рубок
руководствуются постановлением Правительства Российской Федерации от 8
мая  2007  года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам
вследствие   нарушения   лесного   законодательства".   Постановлением
установлено,  что  размер вреда исчисляется в соответствии с таксами и
методиками. В качестве такс берется кратная стоимость объема незаконно
срубленной  древесины.  В  свою  очередь, методикой исчисления размера
вреда, причиненного лесам, установлено, что размер ущерба, исчисленный
в  соответствии  с таксами, увеличивается от 2 до 10 раз в зависимости
от категории защитности лесов, времени совершения правонарушения.
     Например, в соответствии с методикой размер ущерба, исчисленный в
соответствии с таксами, увеличивается:
     в 2 раза - если нарушение лесного  законодательства  совершено  в
защитных  лесах (за исключением особо охраняемых природных территорий)
и на особо защитных участках эксплуатационных лесов;
     в 3 раза - если нарушение лесного законодательства  совершено  на
особо   защитных   участках   защитных  лесов  (за  исключением  особо
охраняемых природных территорий);
     в 5 раз - если нарушение лесного  законодательства  совершено  на
особо охраняемых природных территориях;
     в 2 раза - в случае незаконных рубки, уничтожения или повреждения
деревьев  и  кустарников  хвойных  пород,  осуществляемых  в декабре -
январе.
     Ущерб, причиненный лесам, носит не  только  имущественный,  но  и
экологический  характер,  а процесс восстановления (выращивания) лесов
составляет более 100 лет. При  определении  такого  ущерба  в  деньгах
подлежат   учету   не  только  затраты  на  восстановление  нарушенной
природной среды, но и экологические потери, которые  невосполнимы  или
трудновосполнимы.
     Таксы являются условными единицами оценки  затрат,  понесенных  в
связи  с  восстановлением  нарушенного  состояния  окружающей среды, с
учетом не  только  стоимостного  выражения  непосредственного  объекта
нарушения,   а  также  с  учетом  экологического  вреда,  причиненного
природной   среде,   т.е.   полностью   компенсирующих   отрицательное
воздействие на природу.
     Ущерб,  причиненный  лесному  фонду,  определяется  по   таксовой
стоимости,  потому что объекты природы не имеют товарной стоимости и к
ним не применимы обычные способы оценки стоимости. В условиях  лесного
биогеоценоза   каждый   компонент  природный  среды  выполняет  строго
определенные законом природы экологические функции, и в данном  случае
дерево   рассматривается  не  только  как  древесина  с  установленной
рыночной ценой,  но  и  как  компонент  природной  среды,  оказывающий
влияние на окружающее пространство.
     Очевидно, что  увеличенный  в  соответствии  с  методикой  размер
ущерба в зависимости от категории защитности лесов, времени совершения
правонарушения   наиболее   правильно   отражает    реальный    размер
причиненного   ущерба  с  учетом  экологического  вреда,  причиненного
природной среде, и, по нашему мнению, должен подлежать применению  при
определении  размера  незаконной рубки в целях привлечения к уголовной
ответственности.
     В то же время, в примечаниях  к  статьям  260  и  261  Уголовного
кодекса  Российской  Федерации  установлено,  что  ущерб исчисляется в
соответствии  с  таксами,  установленными  Правительством   Российской
Федерации,  без  ссылки  на  указанную  методику.  Как  следствие, при
определении размера ущерба  для  квалификации  деяния  как  незаконной
рубки  правоохранительными  органами  не  учитывается  его кратность в
соответствии с методикой исчисления размера вреда.  Таким  образом,  в
настоящее время правоохранительными органами квалификация преступлений
по  статьям  260  и  261  Уголовного  кодекса   Российской   Федерации
осуществляется   без   надлежащего   учета   степени  их  общественной
опасности.
     С целью исправления данной ситуации считаем необходимым  внесение
соответствующих  изменений в примечания к статьям 260 и 261 Уголовного
кодекса Российской Федерации.
     Принятие предлагаемого проекта федерального закона не повлечет за
собой    изменения   объема   полномочий   или   компетенции   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и (или)  органов
местного  самоуправления  или выделения дополнительных ассигнований из
соответствующих  бюджетов,   а   также   сокращения   доходной   части
соответствующих бюджетов.
     Принятие предлагаемого проекта федерального закона  не  потребует
внесения   изменений   в   действующее   законодательство   Российской
Федерации.
     Проект законодательной инициативы "О внесении изменения в  статью
260  Уголовного  кодекса  Российской Федерации" (об исчислении ущерба,
причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям
деревьям,  кустарникам и лианам, в соответствии с таксами и методиками
исчисления размера  вреда,  причиненного  лесам  вследствие  нарушения
лесного  законодательства),  подготовленный  Законодательным Собранием
Вологодской области, был рассмотрен в Совете законодателей  Российской
Федерации   при  Федеральном  Собрании  Российской  Федерации  (проект
законодательной инициативы N 6-33).
     В заключении комиссии Совета законодателей  Российской  Федерации
при   Федеральном   Собрании   Российской   Федерации  по  координации
законотворческой  деятельности  и  мониторингу  законодательства  было
рекомендовано  Законодательному Собранию Вологодской области дополнить
законопроект положениями, вносящими изменения  в  статью  261  УК  РФ,
аналогичными  изменениям  в  статью  260  УК  РФ. Кроме того, комиссия
Совета  законодателей  отметила,  что   незаконными   рубками   лесных
насаждений наносится не только материальный, но и экологический ущерб,
в связи с чем введение в расчет методик,  утвержденных  Правительством
Российской   Федерации,   наиболее   полно  отражает  реальный  размер
нанесенного вреда.
     По  итогам  рассмотрения  проекта  законодательной  инициативы  в
Совете   законодателей   Российской  Федерации  было  принято  решение
рекомендовать доработать проект законодательной  инициативы  с  учетом
предложений  и  замечаний,  указанных  в  заключении  комиссии  Совета
законодателей по проекту законодательной инициативы,  и  затем  внести
его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
     В предлагаемом проекте федерального  закона  рекомендации  Совета
законодателей Российской Федерации учтены в полном объеме.
                                                                      
                                                                      
                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
             проекта федерального закона "О внесении изменений        
        в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации"   

     Реализация проекта федерального закона "О  внесении  изменений  в
статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует
расходов федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
               законов Российской Федерации и законов РСФСР,          
         федеральных конституционных законов, федеральных законов     
      и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, 
       подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,        
      изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального 
  закона "О внесении изменений в статьи 260 и 261 Уголовного кодекса  
                        Российской Федерации"                         

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменений  в
статьи 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует
признания утратившими  силу,  приостановления,  изменения,  дополнения
или принятия иных нормативных правовых актов.





Информация по документу
Читайте также