Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 20.03.2014 № 192ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О проекте закона области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области" Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять к рассмотрению проект закона области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области". 2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект Губернатору области, в постоянные комитеты и комиссию Законодательного Собрания области, Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру. 3. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию до 14 апреля 2014 года. 4. Постоянному комитету Законодательного Собрания области по экологии и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок для дальнейшего рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области. Председатель Законодательного Собрания области Г.Е. Шевцов Вологда 20 марта 2014 года N 192 Проект принят к рассмотрению 20.03.2014 ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области Настоящий закон области регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного и местного значения (далее - особо охраняемые природные территории) на территории области. Статья 2. Законодательство области об особо охраняемых природных территориях Законодательство области об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним других нормативных правовых актов области. Статья 3. Принципы создания особо охраняемых природных территорий Создание и функционирование особо охраняемых природных территорий осуществляется на следующих основных принципах: 1) приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и комплексов при решении вопросов организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) использование особо охраняемых природных территорий в целях повышения экологической культуры населения, содействия экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения; 3) разнообразие категорий особо охраняемых природных территорий; 4) плановое, научно обоснованное формирование и развитие системы особо охраняемых природных территорий; 5) соблюдение требований сохранения особо охраняемых природных территорий при осуществлении градостроительной деятельности и лесоустройстве; 6) регулирование режима хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, включая ограничение и (или) запрещение хозяйственной деятельности, противоречащей целям создания особо охраняемых природных территорий или причиняющей вред природным комплексам и их компонентам; 7) сочетание бюджетного финансирования особо охраняемых природных территорий с иными источниками финансовой поддержки; 8) содействие граждан и общественности в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемых природных территорий. Статья 4. Особо охраняемые природные территории областного значения 1. Особо охраняемые природные территории областного значения находятся в ведении органов исполнительной государственной власти области. 2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий могут быть созданы следующие категории особо охраняемых природных территорий областного значения: 1) природные парки; 2) государственные природные заказники; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) охраняемые природные комплексы; 6) туристско-рекреационные местности. Статья 5. Особо охраняемые природные территории местного значения 1. Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении органов местного самоуправления и создаются ими на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. 2. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий могут быть созданы следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения: 1) туристско-рекреационные местности; 2) природные резерваты; 3) природно-культурные местности; 4) болотные комплексы; 5) парки. Статья 6. Полномочия органов государственной власти области 1. К полномочиям Законодательного Собрания области относится принятие законов и иных нормативных правовых актов, контроль за их исполнением. 2. К полномочиям органов исполнительной государственной власти области относится: 1) принятие решений о создании особо охраняемых природных территорий областного значения, об изменении режима их особой охраны по согласованию с: а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; 2) утверждение положений об особо охраняемых природных территориях областного значения с определением задач и особенностей режима особой охраны; 3) принятие решений о реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения; 4) принятие решений об изменении категорий особо охраняемых природных территорий областного значения; 5) утверждение и изменение границ особо охраняемых природных территорий областного значения; 6) принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 7) создание государственных учреждений, осуществляющих управление природными парками; 8) определение подчиненности и порядка финансирования организаций, уполномоченных осуществлять управление государственными природными заказниками областного значения; 9) принятие решений об объявлении природных объектов и комплексов памятниками природы областного значения, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы областного значения, без изъятия или с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков; 10) утверждение порядка охраны и осуществление охраны особо охраняемых природных территорий областного значения; 11) организация проведения научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения; 12) межрегиональное сотрудничество в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 13) софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения, из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; 14) согласование решения органа местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования. Статья 7. Основания для организации особо охраняемых природных территорий 1. Основанием для организации особо охраняемых природных территорий областного значения являются материалы обоснований, включающие в себя: 1) материалы обследования территории, содержащие основание организации в данной местности особо охраняемой природной территории, обоснование ее границ и площади, общую характеристику земель, состав и характеристику насаждений, водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира; 2) предварительные выводы о состоянии особо охраняемой природной территории, установлении природоохранного режима, ведении хозяйства и природопользования на его территории, расчет необходимого финансирования на охрану и функционирование особо охраняемой природной территории; 3) картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий ясно представить границы и местонахождение особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны; 4) проект нормативного правового акта области об организации особо охраняемой природной территории и утверждении положения об особо охраняемой природной территории, согласованный с заинтересованными государственными органами области. 2. Основанием для организации особо охраняемых природных территорий местного значения являются материалы обоснований, включающие в себя: 1) материалы обследования территории, содержащие основание организации в данной местности особо охраняемой природной территории, обоснование ее границ и площади, общую характеристику земель, состав и характеристику насаждений, водных, почвенных и геологических ресурсов, объектов и феноменов, данные о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира; 2) картографический материал с указанием границ землепользования, позволяющий ясно представить границы и местонахождение особо охраняемой природной территории и ее охранной зоны. Статья 8. Организация особо охраняемых природных территорий 1. Объявление территории особо охраняемой природной территорией областного значения допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей. 2. Земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий областного значения, не изъятые у собственников, владельцев и пользователей, используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима. 3. Изъятие земельных участков у их собственников, владельцев и пользователей в целях организации особо охраняемой природной территории областного значения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 4. Границы особо охраняемых природных территорий должны быть обозначены в натуре просеками, аншлагами и указаны в документах территориального планирования. Статья 9. Реорганизация или ликвидация особо охраняемых природных территорий 1. Особо охраняемые природные территории могут быть реорганизованы на основании материалов обследования территории путем: 1) объединения двух и более особо охраняемых природных территорий; 2) разделения особо охраняемых природных территорий на две или несколько территорий. 2. Особо охраняемые природные территории могут быть ликвидированы по следующим основаниям: 1) истечение установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории, если его продление признано органом, инициировавшим ее создание, нецелесообразным; 2) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестали нуждаться в особой охране; 3) объекты, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, прекратили свое существование в результате чрезвычайных ситуаций (пожары, катастрофы и т.п.), и их восстановление стало невозможным. Статья 10. Общие требования к режиму хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях 1. На особо охраняемых природных территориях запрещается любая деятельность, противоречащая задачам и принципам особо охраняемых природных территорий и режиму их особой охраны, установленному в положении об особо охраняемой природной территории. 2. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе вопросы социально-экономического развития этих территорий, строительство объектов и сооружений, обеспечивающих их функционирование, осуществляются по согласованию с органами власти, в ведении которых они находятся. Статья 11. Признание утратившими силу законов области Признать утратившими силу следующие законы области: от 2 октября 2008 года N 1848-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области"; от 29 сентября 2009 года N 2069-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области"; от 28 октября 2011 года N 2618-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Вологодской области в сфере охраны окружающей среды"; от 3 апреля 2012 года N 2729-ОЗ "О внесении изменения в статью 5 закона области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области"; от 3 октября 2012 года N 2856-ОЗ "О внесении изменений в статью 5 закона области "Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области". Статья 12. Вступление в силу настоящего закона области Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Губернатор области О.А. Кувшинников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|