Расширенный поиск
Постановление Губернатора Вологодской области от 01.04.2014 № 101
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ От 01.04.2014 № 101 г. Вологда Об утверждении учетной политики Правительства области для целей бюджетного учета (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.07.2017 № 196; от 29.08.2017 № 275) В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об учетной политике Правительства области для целей бюджетного учета (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 4 мая 2012 года N 235 «Об учетной политике Правительства области». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. По поручению Губернатора области заместитель Губернатора области В.В. Рябишин Утверждено постановлением Губернатора области от 01.04.2014 № 101 (приложение) (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 03.07.2017 № 196; от 29.08.2017 № 275) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА (далее – Положение) Раздел 1. Общие положения Бюджетный учет в Правительстве области ведется в соответствии с: Бюджетным кодексом Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н); приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 162н); приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52н); приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ № 191н). Раздел 2. Организация бухгалтерского учета 2.1. Бухгалтерский и налоговый учет в Правительстве области ведется управлением учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области, возглавляемым начальником управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения, заместителем начальника Департамента управления делами Правительства области, главным бухгалтером. 2.2. Первичные учетные документы уполномочены подписывать начальник Департамента управления делами Правительства области; начальник управления документационного обеспечения, заместитель начальника Департамента управления делами Правительства области; начальник управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения, заместитель начальника Департамента управления делами Правительства области, главный бухгалтер; начальник отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области, заместитель главного бухгалтера; руководители структурных подразделений Правительства области; государственный гражданский служащий отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области, ответственный за ведение кассовых операций и ведение расчетов с подотчетными лицами; государственный гражданский служащий отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области, временно замещающий государственного гражданского служащего, ответственного за ведение кассовых операций и ведение расчетов с подотчетными лицами; государственный гражданский служащий отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области, ответственный за ведение табеля. Перечень первичных учетных документов приведен в приложении 1 к настоящему Положению. 2.3. Наличные денежные средства выдаются под отчет на командировочные и хозяйственные расходы на основании письменного заявления, содержащего расчет (обоснование) размера аванса с указанием его назначения (цели), подписанного начальником Департамента управления делами Правительства области или лицом, его замещающим, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 29.08.2017 № 275) 2.4. Перечень должностей, имеющих право на получение денежных средств под отчет:
2.5. Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии отсутствия задолженности у подотчетного лица по ранее выданному авансу. Лимит возмещения командировочных расходов определяется расчетным путем исходя из продолжительности командировки, норм суточных, стоимости проезда, проживания. Для прочих целей (пункт 2 таблицы пункта 2.4 настоящего Положения) лимит выдачи наличных денежных средств под отчет не должен превышать предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, установленного Центральным Банком России. 2.6. Выплата суточных расходов производится в пределах норм, установленных в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 27 марта 2017 года № 289 «О нормах расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации и краткосрочных служебных заграничных командировках лиц, замещающих государственные должности области, должности государственной гражданской службы области». 2.7. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на службу (работу) после командировки, предъявить главному бухгалтеру или специалисту, ответственному за ведение расчетов с подотчетными лицами, авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами и справкой о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке (приложение 3 к настоящему Положению). Авансовый отчет при направлении в служебную командировку представляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Губернатора области от 15 апреля 2015 года № 189 «О порядке и условиях командирования лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Правительстве области, руководителей органов исполнительной государственной власти области и их заместителей». Проверка авансового отчета главным бухгалтером и специалистом, ответственным за ведение расчетов с подотчетными лицами, его утверждение начальником Департамента управления делами Правительства области (в соответствии с распоряжением Губернатора области «О праве подписи») и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляется в срок от 5 до 10 рабочих дней с момента получения документов, подтверждающих расходы. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 29.08.2017 № 275) 2.8. Кредиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами погашается путем выдачи наличных денежных средств из кассы Правительства области или путем перечисления на счет банковской карты. 2.9. Лимит остатка денежных средств в кассе Правительства области устанавливается отдельным распоряжением Губернатора области. Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты заработной платы. Продолжительность выдачи заработной платы составляет 5 (пять) рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты). 2.10. Резерв для оплаты отпусков Правительством области не формируется. Раздел 3. Правила документооборота и технология обработки учетной информации 3.1. Бухгалтерский учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в Рабочий план счетов, разработанный в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией № 162н (приложение 4 к настоящему Положению). 3.2. Бухгалтерский учет осуществляется с использованием автоматизированной системы «1С: Предприятие» на основании первичных учетных документов. Применяются регистры бухгалтерского учета, формируемые автоматизированной системой 1С. 3.3. Хранение учетных данных осуществляется в цифровой (электронной) форме и на бумажных носителях. 3.4. Учет имущества и обязательств осуществляется на основании первичных учетных документов, которые формируются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции. 3.5. Для ведения бухгалтерского учета применяются унифицированные формы учетных документов, утвержденные правовыми актами уполномоченных органов исполнительной государственной власти, а также унифицированные формы учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации. Чеки контрольно-кассовых терминалов, имеющие неустойчивые оттиски, принимаются вместе с их копиями, заверенными подписью должностного лица и печатью Правительства области. 3.6. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота Правительства области (приложение 5 к настоящему Положению). Проекты распоряжений структурных подразделений Правительства области, касающиеся начисления денежного содержания и заработной платы, подготовленные управлением государственной службы и кадров Департамента управления делами Правительства области, согласовываются с управлением учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области. 3.7. Состав годовой, квартальной и месячной отчетности формируется в соответствии с Инструкцией № 191н. Раздел 4. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств 4.1. В целях контроля за достоверностью данных бухгалтерского учета и отчетности управление учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области проводит инвентаризацию имущества и обязательств ежегодно перед составлением годовой финансовой отчетности в период с 1 октября по 31 декабря, а также при смене материально-ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации. Инвентаризация осуществляется на основании распоряжения Губернатора области. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности инвентаризационной комиссией по наличию денежных средств (приложение 6 к настоящему Положению) проводится внезапная инвентаризация кассы один раз в месяц. Дубликат ключа от сейфа кассы опечатывается и хранится у заместителя Губернатора области (в соответствии с распоряжением Губернатора области «О распределении обязанностей между членами Правительства области»). Проверка целостности пломбы, где хранится дубликат ключа от сейфа кассы, проводится инвентаризационной комиссией по наличию денежных средств один раз в квартал. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе. Состав комиссии по инвентаризации основных средств, материальных запасов, средств в расчетах, бланков строгой отчетности утверждается распоряжением Губернатора области, в котором устанавливается срок проведения инвентаризации. 4.2. Объекты нефинансовых активов принимаются к учету по их первоначальной (фактической) стоимости (сумма фактических вложений в приобретение, сооружение, изготовление объектов с учетом сумм налога на добавленную стоимость). 4.3. Учет основных средств. 4.3.1. Установлен лимит стоимости основных средств свыше 40000 рублей. Учет активов стоимостью 40000 рублей и менее ведется в порядке, предусмотренном для учета материальных запасов. 4.3.2. Принятие на учет вновь поступивших объектов основных средств, а также их выбытие осуществляется постоянно действующей комиссией, состав и полномочия которой утверждаются начальником Департамента управления делами Правительства области. 4.3.3. При формировании первоначальной стоимости объекта основных средств, состоящего из нескольких частей с разными сроками полезного использования, каждая из его частей учитывается как отдельный объект. 4.3.4. Амортизация по объектам основных средств начисляется линейным способом исходя из сроков полезного использования. 4.3.5. Определение срока полезного использования объектов основных средств, ранее использовавшихся другой организацией, определяется с учетом срока эксплуатации у предыдущих собственников. При отсутствии копий инвентарных карточек объектов, полученных у предыдущего собственника, срок полезного использования определяется как текущий с даты изготовления объекта на основании технического паспорта или гарантийного талона. 4.3.6. Аналитический учет основных средств, за исключением объектов движимого имущества стоимостью до 3000 рублей включительно, ведется в разрезе материально-ответственных лиц и видов имущества. 4.4. Учет материально-производственных запасов. 4.4.1. К материальным запасам относятся материальные ценности, используемые в Правительстве области в качестве материалов, комплектующих изделий, средств труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности, хозяйственный инструмент, печати и штампы, канцтовары). 4.4.2. Учет материальных запасов ведется по фактической стоимости. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является номенклатурный номер. 4.4.3. Аналитический учет материальных запасов ведется по группам (видам), наименованиям, количеству, материально-ответственным лицам и местам хранения. 4.4.4. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Данный порядок определения стоимости материальных запасов при их выбытии в течение отчетного года для соответствующих групп (видов) материальных запасов не изменяется. 4.4.5. Срок полезного использования товарно-материальных ценностей устанавливается с учетом гарантийного срока по документам производителя (паспорт, инструкция). При отсутствии сопроводительных документов производителя срок полезного использования товарно-материальных ценностей устанавливается 12 месяцев. 4.4.6. Срок полезного использования спецодежды, приобретенной в целях обеспечения членов Правительства области и государственных гражданских служащих Правительства области в рамках мобилизационной работы, устанавливается 3 года. 4.5. Учет финансовых активов и обязательств ведется в разрезе оснований возникновения задолженности, поставщиков, видов задолженности. 4.5.1. Учет услуг и работ ведется по актам выполненных работ и оказанных услуг с учетом даты поступления и утверждения начальником Департамента управления делами Правительства области этих документов для принятия их к учету. 4.5.2. Учет услуг и работ, направленных для обеспечения деятельности членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется по дате поступления межбюджетных трансфертов на эти цели. Основанием является платежное поручение по финансированию средств из Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и платежное поручение по финансированию средств из Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 4.6. Учет бланков строгой отчетности. 4.6.1 Учет, хранение и выдачу под отчет бланков строгой отчетности обеспечивает государственный гражданский служащий отдела учета и отчетности управления учета, отчетности и материально-технического обеспечения Департамента управления делами Правительства области, ответственный за ведение кассовых операций. 4.6.2. К бланкам строгой отчетности Правительства области относятся: трудовая книжка; вкладыш в трудовую книжку. 4.6.3. Учет бланков строгой отчетности осуществляется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» по цене 1 рубль за единицу. Списание бланков строгой отчетности производится по цене приобретения. 4.7. Расходы на услуги связи и иные аналогичные расходы учитываются в соответствии с условиями заключенных договоров на основании счетов организации, оказывающей соответствующие услуги. Счета-фактуры по предоставленным услугам (коммунальным услугам, услугам связи и другим) за декабрь отражаются в учете по факту поступления расчетных документов в Правительство области. Приложение 1 к Положению Перечень первичных учетных документов
Приложение 2 к Положению (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области Форма Управлению учета, отчетности и материально-технического обеспечения
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу выдать денежные средства под отчет на _____________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование расходов)
в сумме ____________________________________________________ руб. (прописью) ___ наличными денежными средствами ___ путем перечисления на банковскую карту Личная подпись ________________________________ Справка бухгалтерии __________________________________________________________________ За гражданином аванс не значится __________________________________________________________________ Выдать аванс __________________________________________________________________ (прописью)
Главный бухгалтер __________________________ РАСЧЕТ
Подпись ______________________ Приложение 3 к Положению УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ (с расшифровкой должности и подписи) «___» __________ _______ г. СПРАВКА о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке ____________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) Место командирования _________________________________________________________________ Фактический срок пребывания в месте командирования: с ________________ по _______________ Цель командировки: _________________________________________________________________ Основание (дата и номер распоряжения Губернатора области): _________________________________________________________________ В справке указывается: 1. Организация работы в период командировки: мероприятия, совещания, выезды на место (в районы, предприятия) и другое. 2. Продление сроков пребывания в командировке. 3. Краткая информация о выполнении задания при нахождении в командировке. ______________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
«___» __________ ______ г. Приложение 4 к Положению Рабочий план счетов Правительства области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|