Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 01.04.2014 № 272

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 01.04.2014 N 272
     г. Вологда

     О внесении изменений в постановление
     Правительства области от 30 июня 2008 года
     N 1224


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести  в  постановление  Правительства  области  от  30  июня  
2008 года  N  1224  «О  формировании,  предоставлении  и  расходовании 
субсидий из областного  бюджета  бюджетам  муниципальных  образований»   
следующие изменения:
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     «1. Утвердить Правила формирования, предоставления и расходования
субсидий  из  областного  бюджета  бюджетам  муниципальных образований
области (прилагаются).»;
     Правила   формирования   перечня   субсидий,   предоставления   и
расходования  субсидий  из  областного  бюджета бюджетам муниципальных
образований области, утвержденные указанным постановлением, изложить в
новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Установить, что:
     перечень   расходных   обязательств   муниципальных   образований
области,   возникающих  при  выполнении  полномочий  органов  местного
самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования
которых    предоставляются     субсидии    из    областного   бюджета, 
на 2014-2016 годы утверждается Правительством области в срок до 1 июля 
2014  года  в  соответствии  с  постановлением  Правительства  области 
от 24 февраля 2014 года N 129  «О  мерах  по реализации закона области  
«Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»
в 2014 году»;
     оценка результативности  предоставления  субсидий  из  областного
бюджета  бюджетам  муниципальных  образований  области  осуществляется
органами исполнительной государственной  власти  области,  являющимися
главными  распорядителями  средств  областного  бюджета,  в  сроки и в
порядке,  определенные  Правилами   формирования,   предоставления   и
расходования  субсидий  из  областного  бюджета бюджетам муниципальных
образований  области,  утвержденными  настоящим   постановлением,   на
основании    показателей    эффективности,   установленных   правилами
предоставления и расходования соответствующих субсидий  из  областного
бюджета,  а также соглашениями о предоставлении бюджетам муниципальных
образований области субсидий из областного бюджета.
     3.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     По поручению Губернатора области
     заместитель Губернатора области          В.В. Рябишин


Приложение
к постановлению
Правительства области
от 01.04.2014 N 272

«Утверждены
постановлением
Правительства области
от 30.06.2008 N 1224

                                  ПРАВИЛА                             
           ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ       
     ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ 
                             (далее - Правила)                        

     1.  Настоящие   Правила   устанавливают   порядок   формирования,
предоставления  и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований области (далее – субсидии).
     2. При формировании областного бюджета  на  очередной  финансовый
год  и  плановый  период  предусматривается  предоставление субсидий в
соответствии с:
     государственными программами области;
     приоритетными    расходными     обязательствами     муниципальных
образований  области,  софинансирование которых осуществляется за счет
субсидий из областного бюджета;
     отдельными постановлениями Правительства  области  при  получении
средств   из   федерального   бюджета  на  софинансирование  расходных
обязательств местных бюджетов.
     3. Перечень  приоритетных  расходных  обязательств  муниципальных
образований  области,  софинансирование которых осуществляется за счет
субсидий из областного бюджета, определяется в  основных  направлениях
налоговой  и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый
период, ежегодно утверждаемых постановлением Правительства области,  и
не    включает    субсидии,    предоставляемые    в   соответствии   с
государственными программами области.
     4. Правительством области на срок не менее трех лет  утверждаются
перечень  расходных  обязательств  муниципальных  образований области,
возникающих при выполнении полномочий органов местного  самоуправления
по  вопросам  местного  значения,  в  целях  софинансирования  которых
предоставляются субсидии  по  основаниям,  предусмотренным  пунктом  2
настоящих   Правил,   а   также  целевые  показатели  результативности
предоставления субсидий и их значения.
     5. Целевые показатели  результативности  предоставления  субсидий
должны  иметь  количественные  значения.  Порядок  (методика)  расчета
значений целевых показателей результативности предоставления субсидий,
достигнутых   муниципальными  образованиями  области,  устанавливается
правилами  предоставления   субсидий,   утверждаемыми   Правительством
области.
     Целевые  показатели  результативности   предоставления   субсидий
должны  быть  направлены  на  достижение  показателя,  содержащегося в
программе социально-экономического развития области либо в показателях
оценки   эффективности   деятельности  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  (высших  должностных  лиц  субъектов
Российской   Федерации)   и  отражать  конечные  общественно  значимые
результаты  решения  задач  по   развитию   соответствующих   отраслей
экономики  и  социальной сферы и проведения структурных преобразований
на   муниципальном   уровне.   При    предоставлении    субсидий    на
софинансирование  расходных  обязательств  по  оказанию  муниципальных
услуг  целевые  показатели  должны  отражать  повышение   качества   и
доступности предоставляемых муниципальных услуг.
     6. В качестве целевых показателей результативности предоставления
субсидии не могут быть установлены:
     показатели  соблюдения  уровня  софинансирования   муниципальными
образованиями области;
     показатели,   отражающие   соблюдение   условий    предоставления
субсидий;
     показатели,  характеризующие  полноту  и  целевое   использование
средств областного бюджета.
     Целевые  показатели  результативности   предоставления   субсидий
устанавливаются по годам предоставления субсидий.
     7.  Органы   исполнительной   государственной   власти   области,
являющиеся  главными  распорядителями  средств  областного бюджета, на
основе   предельных   объемов   бюджетных   ассигнований,   доведенных
Департаментом  финансов  области,  представляют в Департамент финансов
области  предложения  для  включения  субсидий  в  перечень  расходных
обязательств   муниципальных   образований  области,  возникающих  при
выполнении полномочий  органов  местного  самоуправления  по  вопросам
местного  значения,  в  целях софинансирования которых предоставляются
субсидии,  а  также  по  объемам  бюджетных  ассигнований  в   разрезе
муниципальных     образований     области,     целевым     показателям
результативности предоставления  субсидии  и  их  значениям  в  сроки,
установленные   постановлением   Правительства  области  о  разработке
прогноза   социально-экономического   развития   области   и   проекта
областного  бюджета  на  очередной финансовый год и плановый период, с
учетом  установленного   порядка   оценки   эффективности   реализации
государственных программ области.
     8. Расходные  обязательства  муниципальных  образований  области,
возникающие  при выполнении полномочий органов местного самоуправления
по  вопросам  местного  значения,  в  целях  софинансирования  которых
предоставляются   субсидии,   определяются   органами   исполнительной
государственной власти области, являющимися  главными  распорядителями
средств областного бюджета на основании следующих критериев:
     соответствие   долгосрочным   целям   и   приоритетам   стратегии
социально-экономического развития области на долгосрочный период;
     соответствие программе социально-экономического развития  области
на среднесрочный период;
     соответствие  направлениям  оценки   эффективности   деятельности
органов  исполнительной  власти субъектов Российской Федерации (высших
должностных лиц субъектов Российской Федерации);
     соответствие  целям  и  задачам  государственных  программ   (для
субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ области);
     влияние на  решение  социально  значимых  задач  в  муниципальных
образованиях области и в области в целом.
     9. Департамент финансов области на основании решений комиссии  по
повышению результативности бюджетных расходов:
     формирует  перечень  приоритетных  расходных   обязательств   для
включения  в  основные  направления  налоговой и бюджетной политики на
очередной финансовый год и плановый период;
     включает в проект областного бюджета на очередной финансовый  год
и  плановый  период бюджетные ассигнования в разрезе субсидий бюджетам
муниципальных образований области;
     формирует и разрабатывает для утверждения Правительством  области
проект   перечня   расходных  обязательств  муниципальных  образований
области,  возникающих  при  выполнении  полномочий  органов   местного
самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования
которых предоставляются субсидии, целевые показатели  результативности
предоставления субсидий и их значения.
     10. В случае включения  в  проект  областного  бюджета  бюджетных
ассигнований  по  субсидиям,  предоставляемым  бюджетам  муниципальных
образований области вне рамок государственных программ области,  орган
исполнительной  государственной власти области - главный распорядитель
средств областного бюджета в срок до 31 декабря  текущего  финансового
года  обеспечивает  разработку  и принятие постановления Правительства
области  об   утверждении   правил   предоставления   и   расходования
соответствующих субсидий.
     11. Правила предоставления и расходования  субсидий  утверждаются
Правительством области и должны содержать следующие положения:
     а) целевое назначение субсидий;
     б) условия предоставления и расходования субсидий;
     в)  критерии  отбора  муниципальных   образований   области   для
предоставления субсидий;
     г)   методику   распределения   субсидий   между   муниципальными
образованиями области;
     д)  порядок  определения  уровня   софинансирования   и   уровень
софинансирования   за   счет  средств  областного  бюджета  расходного
обязательства муниципального образования области (%);
     е) порядок  оценки  результативности  использования  субсидий,  а
также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их
значения;
     ж)  порядок  (методику)  расчета  значений  целевых   показателей
результативности  предоставления  субсидий, достигнутых муниципальными
образованиями области;
     з) порядок  обеспечения  органом  исполнительной  государственной
власти  области,  являющимся главным распорядителем средств областного
бюджета, соблюдения органом местного самоуправления целей,  условий  и
порядка, установленного при предоставлении субсидии, в том числе сроки
и порядок представления отчетности об использовании субсидий;
     и) предельный объем сокращения  субсидий  в  случае  невыполнения
муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий;
     к)  порядок  выделения  бюджетных  ассигнований;  в  случае  если
предоставление   субсидий   предусмотрено  государственной  программой
области, правила  предоставления  и  расходования  указанных  субсидий
устанавливаются  государственной  программой  области в соответствии с
требованиями настоящих Правил.
     12. Целевое назначение субсидий определяется исходя из  расходных
обязательств    муниципальных    образований    области,    в    целях
софинансирования которых предоставляются субсидии.
     13. Условиями предоставления субсидий являются:
     наличие   в   бюджете    муниципального    образования    области
ассигнований,  предусмотренных  на  софинансирование  соответствующего
расходного обязательства;
     обязательство  по  достижению  и  достижение   значений   целевых
показателей результативности предоставления субсидии;
     обязательство   муниципального   образования    по    обеспечению
соответствия   значений  показателей,  устанавливаемых  муниципальными
программами, иными  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления,  значениям показателей результативности предоставления
субсидий,  установленным  соглашениями  между  органом  исполнительной
государственной  власти  области  и органами местного самоуправления о
предоставлении субсидий;
     в  отношении  субсидий,   предоставляемых   на   софинансирование
объектов капитального строительства, - представление органами местного
самоуправления разработанной и утвержденной  в  установленном  порядке
проектно-сметной    документации    и   обоснование   целесообразности
строительства   (капитального   ремонта,   реконструкции)   указанного
объекта;
     в  отношении  субсидий,   предоставляемых   на   софинансирование
расходных    обязательств   по   оказанию   муниципальных   услуг,   -
обязательство  муниципального  образования   области   по   выполнению
установленных   требований   к   повышению   качества   и  доступности
предоставляемых муниципальных услуг с указанием их целевых значений;
     в  отношении  субсидий,   предоставляемых   на   софинансирование
муниципальных  программ,   реализуемых   за   счет   средств   местных 
бюджетов,  -  соответствие   программ    требованиям,    установленным  
государственными программами области.
     14. Между органом исполнительной государственной власти  области,
являющимся  главным  распорядителем соответствующих средств областного
бюджета и органом местного самоуправления  муниципального  образования
области  заключается  соглашение  о  предоставлении  субсидий (далее -
соглашение).
     15. Соглашение должно содержать следующие положения:
     условие о наличии нормативного  правового  акта  органа  местного
самоуправления,    устанавливающего    расходное   обязательство,   на
исполнение которого предоставляется субсидия;
     обязательство    муниципального    образования    по     целевому
использованию субсидий;
     размер  предоставляемой  субсидии,   условия   предоставления   и
расходования субсидии;
     значения показателей результативности предоставления субсидии;
     условие об обеспечении главным распорядителем средств  областного
бюджета  соблюдения  органом  местного самоуправления целей, условий и
порядка, установленного при предоставлении субсидии;
     сроки  и  порядок  представления  отчетности   об   осуществлении
расходов  местного бюджета, источником финансового обеспечения которых
является   субсидия,   о   достижении   показателей   результативности
использования субсидий;
     последствия  нарушения  условий  предоставления  и   расходования
субсидий,   включая   недостижение   органом  местного  самоуправления
установленных  значений  показателей  результативности  предоставления
субсидии;
     перечень объектов капитального строительства с указанием сведений
об  объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства
и  сметная  стоимость),  в  случае   если   субсидия   предусматривает
софинансирование объектов капительного строительства.
     Орган исполнительной государственной  власти  области  -  главный
распорядитель  средств областного бюджета вправе включить в соглашение
иные условия, которые регулируют порядок предоставления и расходования
субсидии.
     16. Форма соглашения утверждается правовым актом соответствующего
органа  исполнительной  государственной  власти  области,  являющегося
главным распорядителем средств областного бюджета.
     В  случае  если  орган  исполнительной   государственной   власти
области,  является  структурным  подразделением Правительства области,
форма соглашения утверждается Правительством области.
     17. При  несоблюдении органами  местного  самоуправления  условий
предоставления  субсидий,  а  также при нарушении предельных значений,
установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации,   и   в  случаях,  предусмотренных  главой  30
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент финансов  области
вправе  принять  решение о приостановлении (сокращении) предоставления
межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в установленном им
порядке.
     18. В случае если размер бюджетных ассигнований,  предусмотренных
в    местном    бюджете    на   исполнение   расходных   обязательств,
софинансирование которых будет осуществляться  за  счет  субсидии,  не
соответствует  установленному  для  муниципального образования области
уровню софинансирования из  областного  бюджета,  то  размер  субсидии
подлежит  сокращению  до  соответствующего  уровня софинансирования, а
высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности)
между  другими муниципальными образованиями области, имеющими право на
получение субсидии и  обеспечивающими  необходимое  увеличение  объема
расходных  обязательств  муниципального  образования  области с учетом
уровня софинансирования.
     Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном  бюджете
на  исполнение  расходных обязательств, софинансирование которых будет
осуществляться за счет субсидии  из  областного  бюджета,  может  быть
увеличен  в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств
по увеличению размера предоставляемой субсидии.
     19. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат
возврату   в   доход   областного   бюджета.  Завершение  операций  по
исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в Порядке,
установленном Департаментом финансов области.
     20.  Несоблюдением  условий  предоставления  субсидии   в   части
обязательств    по    достижению    значений    целевых    показателей
результативности использования субсидии признается отклонение хотя  бы
одного из целевых показателей результативности предоставления субсидий
более чем на 20% от среднеобластного уровня.
     21. Ежегодно в срок до 1 мая  текущего  финансового  года  органы
исполнительной  государственной власти области - главные распорядители
средств областного бюджета  осуществляют  анализ  достижения  органами
местного  самоуправления  области  в отчетном финансовом году значений
показателей результативности  предоставления  субсидий,  установленных
соглашениями  и представляют в Департамент финансов области информацию
о  проведенном  анализе  и  предложения  по  сокращению   межбюджетных
трансфертов   (за   исключением  субвенций),  предусмотренных  бюджету
муниципального образования на текущий финансовый год.
     22.  Орган   исполнительной   государственной   власти   области,
являющийся   главным   распорядителем   средств   областного  бюджета,
обеспечивает  соблюдение  органом  местного  самоуправления   условий,
целей, порядка, установленного при предоставлении субсидии в следующем
порядке:
     при  рассмотрении  информации,  представленной  органом  местного
самоуправления области, для предоставления субсидии;
     при рассмотрении отчетности  об  использовании  субсидии,  в  том
числе   отчетности   об   осуществлении   расходов  местного  бюджета,
источником финансового обеспечения которых является субсидия;
     при анализе достижения органами местного самоуправления области в
отчетном   финансовом   году   значений  показателей  результативности
предоставления субсидий.
     В случае выявления  оснований  для  сокращения  (приостановления)
предоставления   межбюджетных   трансфертов,  в  том  числе  бюджетных
нарушений, орган исполнительной власти – главный распорядитель средств
областного  бюджете  направляет  в течение пяти рабочих дней со дня их
выявления информацию в Департамент финансов области.
     23. Департамент финансов области  при  осуществлении  внутреннего
государственного   финансового   контроля   осуществляет  контроль  за
соблюдением бюджетного законодательства Российской  Федерации  и  иных
нормативных  правовых  актов,  регулирующих бюджетные правоотношения в
отношении главных распорядителей средств областного бюджета,  а  также
финансовых   органов   (главных   распорядителей   (распорядителей)  и
получателей средств бюджета, которому предоставлены субсидии) в  части
соблюдения  ими  целей  и  условий  предоставления субсидий в порядке,
установленном Правительства области.


Информация по документу
Читайте также