Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 20.09.2010 № 1060

                                                                         
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От  20.09.2010  N 1060
     г.Вологда

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 14.04.2014 г. N 290

     О правилах межведомственного
     электронного взаимодействия между
     органами исполнительной государственной
     власти Вологодской области


     Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.      Утвердить  Правила  организации  органами  исполнительной
государственной    власти    Вологодской   области   межведомственного
электронного взаимодействия (приложение 1).
     2.      Утвердить   технические   требования   к   взаимодействию
информационных   систем   в   системе  межведомственного  электронного
взаимодействия Вологодской области (приложение 2).
     3.      Утвердить  Правила   по   организации   межведомственного
электронного     взаимодействия     и     обеспечению    совместимости
государственных,   муниципальных   и   иных   информационных   систем,
участвующих  в межведомственном электронном взаимодействии Вологодской
области (приложение 3).
     4.      Утвердить   перечень   информационных   систем   области,
подлежащих  внедрению в 2010 году, имеющих межведомственный характер и
требующих интеграции и совместимости (приложение 4).
     5.       Установить,    что    Правила    организации    органами
исполнительной     государственной    власти    Вологодской    области
межведомственного электронного взаимодействия действуют  до  1  января
2012 года.
     6.      Установить, что Правила по организации  межведомственного
электронного     взаимодействия     и     обеспечению    совместимости
государственных,   муниципальных   и   иных   информационных   систем,
участвующих  в межведомственном электронном взаимодействии Вологодской
области, действуют с 1 января 2012 года.
     7.       Определить   Комитет   информационных    технологий    и
телекоммуникаций   области  Оператором  Реестра  электронных  сервисов
межведомственного электронного взаимодействия.
     8.      Комитету  информационных  технологий  и  телекоммуникаций
области:
     в  двухмесячный  срок  после   вступления   в   силу   настоящего
постановления   разработать   постановление   Правительства   области,
утверждающее    положение    о    Реестре     электронных     сервисов
межведомственного электронного взаимодействия;
     в срок до 1 декабря 2010 года подготовить финансово-экономическое
обоснование  и технические требования к созданию единой информационной
системы  межведомственного  электронного  взаимодействия   Вологодской
области.
     9.      До  образования  Комитета  информационных  технологий   и
телекоммуникаций  области  его  полномочия,  предусмотренные настоящим
постановлением, осуществляет Департамент информационных  технологий  и
телекоммуникаций области.
     10.    Органам  исполнительной  государственной  власти  области,
участвующим  в межведомственном электронном взаимодействии, обеспечить
заключение   соглашений/регламентов   межведомственного   электронного
взаимодействия  в  соответствии  с  Правилами,  указанными  в пункте 1
настоящего постановления.
     11.    Органам исполнительной государственной власти области  при
создании   новых   автоматизированных   информационных  систем  и  при
модернизации  существующих  автоматизированных  информационных  систем
учитывать   технические  требования  к  взаимодействию  информационных
систем  в  системе   межведомственного   электронного   взаимодействия
Вологодской области, утвержденные настоящим постановлением.
     12.       Рекомендовать    органам    местного     самоуправления
руководствоваться  положениями настоящего постановления при разработке
правил организации межведомственного электронного взаимодействия между
органами    местного   самоуправления   и   обеспечить   совместимость
муниципальных  информационных  систем  с  системой   межведомственного
электронного взаимодействия Вологодской области.
     13.     Контроль  за  выполнением  пунктов  8  и  10   настоящего
постановления  возложить  на начальника департамента финансов области,
первого заместителя Губернатора области С.С. Тугарина.
     Справку о выполнении постановления представить к 11  января  2011
года.


     Губернатор области          В.Е. Позгалев


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
     Правительства области
     от 20.09.2010 N 1060
     (приложение 1)

                                  Правила                             
        организации органами исполнительной государственной власти    
  Вологодской области межведомственного электронного взаимодействия   
                             (далее - Правила)                        

     1.     Общие положения

     Настоящие  Правила  определяют   порядок   организации   органами
исполнительной    государственной   власти   области   информационного
взаимодействия  между   государственными   информационными   системами
области, а также с информационными системами муниципальных образований
области и иными информационными системами.
     Взаимодействие  между  информационными   системами   обеспечивает
исполнение   следующих  основных  функций  электронного  правительства
Вологодской области:
     предоставление государственных услуг в электронном виде гражданам
Российской  Федерации,  иностранным  гражданам и лицам без гражданства
(далее - граждане), а также организациям;
     исполнение государственных функций в электронном виде;
     обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов
исполнительной   государственной  власти  области  с  государственными
органами   области,   с   органами    местного    самоуправления,    с
территориальными органами федеральных органов государственной власти и
иными заинтересованными лицами;
     обеспечение    функционирования     государственных     областных
информационных     систем     информационно-аналитической    поддержки
государственного управления.
     Данные Правила предназначены для обеспечения автоматизации обмена
данными  между  отдельными  государственными,  муниципальными  и иными
информационными системами, участвующими в информационном обмене.

     2. Термины, определения и сокращения

     В настоящих Правилах используются следующие термины,  определения
и сокращения:
     Межведомственное электронное взаимодействие - обмен информацией в
автоматическом  (без  участия  оператора)  или  автоматизированном  (с
участием оператора) режиме, а также регламентированное  предоставление
доступа   к   информационным   системам,  гарантирующего  идентичность
предоставляемой информации.
     Участники межведомственного информационного взаимодействия (далее
–  Участники, Участник) — предоставляющие информацию или ее получающие
государственные  органы  области,  органы   местного   самоуправления,
территориальные  органы  федеральных  органов  государственной власти,
организации,    участвующие     в     межведомственном     электронном
взаимодействии.
     Организационная совместимость информационных систем - способность
различных  информационных систем и их компонентов к скоординированному
совместному   функционированию   в   рамках    выполнения    различных
государственных задач.
     Семантическая совместимость информационных систем  -  способность
различных  информационных  систем  и  их  компонентов к согласованному
функционированию на основе единой, недвусмысленной трактовки  значения
информации,  полученной  в  результате  межведомственного электронного
взаимодействия.
     Техническая совместимость  информационных  систем  –  способность
различных   информационных   систем   и   их  компонентов  производить
информационный обмен на основе поддержки согласованных  интерфейсов  и
коммуникационных протоколов.
     Интерфейс - документированный  способ  доступа  к  информационной
системе.

     2.     Общие требования к межведомственному
     электронному взаимодействию

     Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется  через
региональную     мультисервисную     сеть    органов    исполнительной
государственной власти области или отдельные каналы связи, не входящие
в эту сеть.
     Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется  путем
заключения   межведомственных   соглашений  или  регламентов,  которые
определяют   состав   данных,   участвующих   в   обмене,   а    также
технологические,  технические, организационные и экономические аспекты
межведомственного электронного взаимодействия.
     Соглашение   или   регламент    межведомственного    электронного
взаимодействия (далее – соглашение или регламент) должны определять:
     территориальное расположение места подключения;
     перечень    должностных    лиц,    уполномоченных    осуществлять
межведомственное электронное взаимодействие со стороны Участников;
     список электронных сервисов, доступных Участникам;
     список   электронных   служб,   которые    Участники    обязуются
предоставлять друг другу;
     описание  структуры   получаемых   и   отправляемых   электронных
сообщений;
     возможность использования информации, доступ к которой  ограничен
федеральными законами, и порядок обращения с ней;
     иные   положения,    отражающие    специфику    межведомственного
электронного взаимодействия.
     В соглашении или регламенте должны  учитываться  организационная,
семантическая и техническая совместимость информационных систем.
     Проекты  соглашений  или  регламентов  в   обязательном   порядке
проходят   экспертизу   в   Комитете   информационных   технологий   и
телекоммуникаций области (далее - Комитет).
     Комитет осуществляет экспертизу  соглашений  или  регламентов  на
соответствие требованиям, предусмотренным разделом 3 настоящих Правил,
в течение месяца со  дня  поступления  соглашения  или  регламента  на
согласование.  Комитет по результатам экспертизы согласовывает проекты
соглашений или  регламентов  или  возвращает  соответствующему  органу
исполнительной   государственной  власти  области  с  замечаниями  для
доработки проекта соглашения или регламента.
     Соглашения  или   регламенты   соответственно   заключаются   или
утверждаются Участниками после согласования Комитетом.
     Заключенные соглашения и утвержденные  регламенты  регистрируются
Комитетом    в    Реестре   электронных   сервисов   межведомственного
электронного взаимодействия в  соответствии  с  положением  о  Реестре
электронных сервисов межведомственного электронного взаимодействия.


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
     Правительства области
     от 20.09.2010 N 1060
     (приложение 2)

                          Технические требования                      
к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного
     электронного взаимодействия Вологодской области (далее -
                            Требования)

     1.     Общие положения

     Настоящие  Требования  определяют  основные  принципы,  методики,
спецификации    и    технологии    для    обеспечения   взаимодействия
информационных    систем    в    единой     информационной     системе
межведомственного   электронного  взаимодействия  Вологодской  области
(далее –  СМЭВ)  с  использованием  технологии  веб-сервисов  и  общих
метаобъектов СМЭВ.
     Все требования  и/или  спецификации  делятся  на  обязательные  и
рекомендованные.     Требования     и/или     спецификации,    носящие
рекомендованный  характер,  могут   быть   заменены   менее   жесткими
требованиями или версиями спецификаций.

     2.     Термины и определения

     В настоящих Требованиях используются следующие основные термины и
определения:
     информационно-коммуникационная  инфраструктура   -   совокупность
информационных систем общего назначения, сетей, каналов связи, средств
коммутации и управления информационными потоками, средств  доступа,  а
также организационных структур, обеспечивающих их функционирование;
     интероперабельность - способность программных, информационных или
аппаратных  ресурсов  допускать  совместное их использование с другими
заранее неизвестными ресурсами при их создании;
     сервис  -  повторно   используемые   функциональные   компоненты,
реализующие     некоторые     содержательно    законченные    элементы
последовательности действий в предметной области;
     сервис-ориентированная  архитектура  (далее  также   -   SOA)   -
архитектура   построения   информационно-коммуникационных   технологий
(далее – ИКТ), рассматривающая приложения как совокупность сервисов;
     веб-сервис  -  частный  случай  сервиса  -  программная  система,
идентифицируемая URI и предназначенная для поддержки интероперабельных
межмашинных взаимодействий в сетевой среде;
     веб-сервисная архитектура -  частный  случай  SOA  –  архитектура
построения  ИКТ,  основанная на концепции веб-сервисов, обеспечивающая
взаимодействие приложений путем обмена сообщениями между ними в  форме
XML-документов на основе общего коммуникационного протокола (например,
протокола SOAP);
     сообщение  -  базовая  единица  информационного  обмена  в  СМЭВ,
структурированная   информация  в  формате  XML,  переданная  и  (или)
полученная в  процессе  электронного  взаимодействия,  поддерживаемого
СМЭВ;
     метаданные - информация  о  данных  –  их  составе  и  структуре,
содержании,  формате  представления,  методах  доступа и требуемых для
этого  полномочиях  пользователей,  о   месте   хранения,   источнике,
владельце и т.п.;
     метаобъект  -  структурированное  описание   свойств   некоторого
объекта  (сущности),  используемого  в  информационной системе (адрес,
юридическое лицо,  физическое  лицо,  официальный  документ  и  т.п.).
Метаобъекты  СМЭВ используются для обмена информацией между различными
ИС;
     HTML - Hypertext Markup Language – язык гипертекстовой разметки;
     HTTP  -  Hypertext  Тransfer   Рrotocol   –   протокол   передачи
гипертекста;
     IETF  -  Internet  Engineering  Task  Force  –   целевая   группа
проектировщиков Интернета;
     IP - Internet Protocol – интернет-протокол;
     LDAP  -  Lightweight  Directory  Access  Protocol  –  облегченный
протокол доступа к каталогам;
     OASIS  -  Organization  for   the   Advancement   of   Structured
Information   Standards   –   организация   по   развитию   стандартов
структурированной информации;
     OGC - Open GIS Consortium – открытый консорциум геоинформационных
систем;
     RDF - Resource Description Framework – среда описания ресурсов;
     RFC - Request for Comments – запрос на комментарии;
     SOAP - Simple Object Access Protocol –  простой  протокол  обмена
структурированными сообщениями;
     SSL - Secure Socket Layer – протокол защищенных соединений;
     TCP  -  Transmission  Control  Protocol  –  протокол   управления
передачей;
     TLS -  Transport  Layer  Security  –  безопасность  транспортного
уровня;
     UDDI  -  Universal  Description  Discovery  and   Integration   –
универсальное описание, обнаружение и интеграция;
     UML  -  Unified  Modelling  Language   –   унифицированный   язык
моделирования;
     URI - Uniform Resource Identifier – унифицированный идентификатор
ресурса;
     URL - Uniform Resource Locator – унифицированный локатор ресурса;
     URN - Uniform Resource Name – унифицированное имя ресурса;
     W3C - World Wide Web Consortium – Консорциум Всемирной паутины;
     WSDL  -  Web  Services  Description  Language  –  язык   описания
веб-сервисов;
     WS-I - Web Services Interoperability Organisation  –  организация
по интероперабельности веб-сервисов;
     XML - Extensible Markup Language - расширяемый язык разметки;
     XSL - Extensible Stylesheet Language –  расширяемый  язык  таблиц
стилей.
     3.     Требования к разработке и использованию веб-сервисов СМЭВ
     3.1.    При  использовании  сетевых  протоколов  передачи  данных
следует придерживаться следующих спецификаций, несущих рекомендованный
характер:
     протокол передачи гипертекста HTTP v. 1.1  -  стандарт  RFC  2616
Целевой  группы  проектировщиков  Интернета (Internet Engineering Task
Force, IETF);
     модернизированный   протокол   HTTP   v.   1.1   с   обеспечением
безопасности  транспортного  уровня  (TLS) для существующего протокола
управления передачей (TCP);
     протокол защищенных соединений SSL v. 3 / TLS - стандарт RFC 2246
Целевой  группы  проектировщиков  Интернета (Internet Engineering Task
Force, IETF);
     сервисы поддержки пространства имен DNS (Domain Name Services)  –
стандарт  RFC  1035 Целевой группы проектировщиков Интернета (Internet
Engineering Task Force, IETF).
     3.2.   При использовании веб-сервисов  необходимо  придерживаться
следующих спецификаций:
     базовый профиль интероперабельности v. 1.1 – стандарт Организации
по  интероперабельности  веб-сервисов  (Web  Services Interoperability
Organization              Basic              Profile              1.1,
http://www.ws-i.org/Profiles/BasicProfile-1.1-2006-04-10.html)       -
спецификация носит обязательный характер;
     профиль  передачи   веб-сервисами   бинарных   приложений   (WS-I
Attachments Profile 1.0) – стандарт Организации по интероперабельности
веб-сервисов                                                      WS-I
(http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html       
http://www.ws-i.org/Profiles/AttachmentsProfile-1.0.html)            -
спецификация носит рекомендательный характер;
     профиль связывания веб-сервисов (WS-I Simple SOAP Binding Profile
1.0)  –  стандарт организации по интероперабельности веб-сервисов WS-I
(http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html,      
http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html)      -
спецификация носит рекомендательный характер;
     протокол    SOAP    1.1    –     стандарт     консорциума     W3C
(http://www.w3.org/TR/soap/)   -   спецификация   носит   обязательный
характер;
     язык описания веб-сервисов (Web  Services  Description  Language,
WSDL        1.1)        –        стандарт        консорциума       W3C
(http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.html,      
http://www.w3.org/TR/wsdl) - спецификация носит обязательный характер;
     политика использования веб-сервисов (Web Services Policy  1.2)  –
проект             рекомендации             консорциума            W3C
(http://www.ws-i.org/Profiles/SimpleSoapBindingProfile-1.0.htmlhttp://
www.w3.org/Submission/WS-Policy/)       -      спецификация      носит
рекомендательный характер;
     спецификация универсального описания,  обнаружения  и  интеграции
веб-сервисов   UDDI   v.  3.0  (Universal  Description  Discovery  and
Integration)   -   стандарт   Организации   по   развитию   стандартов
структурированной  информации  (Organization  for  the  Advancement of
Structured           Information           Standards,           OASIS,
http://www.uddi.org/specification.htm)     -     спецификация    носит
рекомендательный характер;
     спецификация универсального описания,  обнаружения  и  интеграции
веб-сервисов   UDDI   v.  2.0  (Universal  Description  Discovery  and
Integration)   -   стандарт   Организации   по   развитию   стандартов
структурированной  информации  (Organization  for  the  Advancement of
Structured           Information           Standards,           OASIS,
http://www.uddi.org/specification.htm)     -     спецификация    носит
рекомендательный характер.
     3.3. При  описании  данных,  метаданных  и  используемых  наборов
символов  в  необходимо придерживаться следующих спецификаций, несущих
обязательный характер:
     1) расширяемый язык разметки XML (Extensible Markup Language) – в
соответствии      с     набором     стандартов     консорциума     W3C
(http://www.w3.org/XML);
     2) XML-схема  (XML  Schema  1.1)  –  стандарты  консорциума  W3C,
специфицированные в документах:
     XML-схемы         -          часть          1:          Структуры
(http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/structures);
     XML-схемы       -       часть        2:        Типы        данных
(http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/datatypes);
     3) расширяемый  язык  таблиц  стилей  XSL  v.   1.1   (Extensible
Stylesheet      Language)      –      стандарт     консорциума     W3C
(http://www.w3.org/TR/xsl)   определяющий   XSL-преобразование    (XSL
Transformation) спецификацией (http://www.w3.org/TR/xslt).
     3.4.   При   обеспечении   безопасности   информации   необходимо
придерживаться   следующих   спецификаций,   несущих  рекомендательный
характер:
     1) базовый профиль обеспечения безопасности WS-I Security  версии
1.0  –  стандарт  Организации по интероперабельности веб-сервисов (Web
Services      Basic      Security      Profile      Version       1.0,
http://www.ws-i.org/Profiles/BasicSecurityProfile-1.0-2004-05-12.html)
;
     2) стандарт безопасности веб-сервисов WS-Security, включая:
     SOAP Message Security V 1.0 - стандарт  Организации  по  развитию
стандартов   структурированной   информации   (Organization   for  the
Advancement    of    Structured    Information    Standards,    OASIS,
http://docs.oasis-open.org/wss/2004/01/oasis-200401-wss-soap-message-s
ecurity-1.0.pdf);
     Username Token Profile V 1.0 - стандарт Организации  по  развитию
стандартов   структурированной   информации   (Organization   for  the
Advancement    of    Structured    Information    Standards,    OASIS,
http://docs.oasis-open.org/wss/2004/01/oasis-200401-wss-username-token
-profile-1.0.pdf).
     3.5. Особые условия и ограничения при разработке веб-сервисов.
     3.5.1. В целях упрощения разработки допускается наличие файлов  в
кодировке windows-1251 (с указанием этой кодировки в заголовке XML).
     3.5.2.  Вводятся  следующие  особые  условия  и  ограничения   на
XML-схемы сообщений и WSDL-описание веб-сервисов:
     ?       в  XML-схемах  сообщений   ограничивается   использование
атрибутов (attribute) XML элементов;
     ?      в WSDL описании  веб-сервиса  запрещаются  двунаправленные
циклические ссылки из файла WSDL(1) на файл WSDL(2), если одновременно
при   этом   файл   WSDL(2)   содержит   ссылку   на   файл   WSDL(1).
Однонаправленные  ссылки  между  файлами  WSDL и XSD допустимы в любом
количестве и сочетании;
     ?      Веб-сервис считается доступным  только  при  одновременной
доступности  и  точки  доступа  (endpoint)  веб-сервиса и WSDL-писания
веб-сервиса. Если не доступна точка доступа (endpoint) веб-сервиса, не
должно  быть  доступно  и  WSDL-описание  веб-сервиса,  а  также, если
недоступно WSDL-описание веб-сервиса, то не должна быть доступна точка
доступа  (endpoint)  веб-сервиса. Доступность веб-сервиса обеспечивает
Поставщик веб-сервиса.

     4.     Требования к разработке и использованию метаобъектов СМЭВ

     4.1.   Структура сообщения.
     Общая структура SOAP-сообщения:
     soap:header (заголовок сообщения), включает в том числе:
     -   передача   сведений   об   аутентификации    и    авторизации
(WS-security);
     -   передача   параметров    при    асинхронном    взаимодействии
(WS-Addressing);
     soap:body (тело сообщения);
     soap:Fault (сообщение об ошибке).
     4.2.   Документирование элементов метаданных:
     4.2.1.  Все  элементы  метаданных   в   XML-схеме   должны   быть
документированы на русском языке.
     4.2.2.  Документирование   элементов   метаданных   рекомендуется
выполнять с использованием конструкции XML Schema:
     "
     Текст описания
      ".
     Синтаксическую конструкцию XML Schema <!-- текст комментария  -->
рекомендуется применять только в качестве вспомогательных комментариев
к  XML  схеме,  если   это   необходимо,   и   не   использовать   для
документирования элементов метаданных.
     4.3.   Правила наименования элементов метаданных.
     4.3.1.  Для  наименования  элементов  метаданных   осуществляется
подбор   соответствующего   понятию   слова   или   словосочетания  из
английского языка.
     Наименования, обозначающие  общепринятые  аббревиатуры,  подлежат
транслитерации на латиницу.
     4.3.2.  Если   в   английском   языке   отсутствует   слово   или
словосочетание,   достаточно   однозначно   определяющее  бописываемое
понятие,  или  допускающее  большое  количество  вариантов   обратного
перевода,  допустимо использовать транслитерацию на латинский алфавит,
производимую   согласно   ГОСТ   7.79-2000   (ИСО    9-95)    "Правила
транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом".
     4.3.3. Все слова в наименовании элемента метаданных рекомендуется
записывать полностью, без сокращений.
     4.3.4. Порядок записи слов в наименовании, в котором используется
два  или  более  слова,  должен  соответствовать  правилам английского
языка, при этом слова должны записываться подряд, без пробела и других
знаков между ними.
     4.3.5.  Регистр  записи.  Все  наименования   метаданных   должны
записываться   строчными   буквами,  кроме  аббревиатур,  записываемых
полностью прописными (заглавными) буквами. Если используется  два  или
более  слова,  то  каждое  последующее  слово,  кроме  первого, должно
начинаться с прописной (заглавной) буквы.
     4.3.6. В наименования  простых  и  составных  типов  (simpleType,
complexType)  для обозначения их отличия от элементов (element) должен
добавляться суффикс "Type".


     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением
     Правительства области
     от 20.09.2010 N 1060
     (приложение 3)

                                  ПРАВИЛА                             
      по организации межведомственного электронного взаимодействия и  
   обеспечению совместимости государственных, муниципальных и иных    
  информационных систем, участвующих в межведомственном электронном   
                  взаимодействии Вологодской области                  
                             (далее - Правила)                        

     1.     Общие положения

     Настоящие Правила определяют порядок организации  информационного
взаимодействия   в  единой  информационной  системе  межведомственного
электронного взаимодействия Вологодской  области  (далее  -  СМЭВ),  а
также  требования  по обеспечению совместимости информационных систем,
участвующих в информационном обмене через СМЭВ.
     Целью  создания   СМЭВ   является   технологическое   обеспечение
эффективного  межведомственного  электронного  взаимодействия  за счет
повышения его надежности, скорости и безопасности.
     СМЭВ   обеспечивает   исполнение   следующих   основных   функций
электронного правительства Вологодской области:
     предоставление   государственных   и   муниципальных   услуг    в
электронном виде гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам
и лицам без гражданства (далее - граждане), а также организациям;
     исполнение государственных функций в электронном виде;
     обеспечение межведомственного электронного взаимодействия органов
исполнительной   государственной  власти  области  с  государственными
органами   области,   с   органами    местного    самоуправления,    с
территориальными органами федеральных органов государственной власти и
иными заинтересованными лицами, участвующих в СМЭВ;
     обеспечение    функционирования     государственных     областных
информационных     систем     информационно-аналитической    поддержки
государственного управления.
     СМЭВ предназначена для  обеспечения  регламентированного  доступа
граждан  и представителей организаций к государственным, муниципальным
и иным информационным системам, а также автоматизации  обмена  данными
между    отдельными    государственными,    муниципальными   и   иными
информационными системами.
     Принципами, на основе которых создается СМЭВ, являются:
     обеспечение    технологической    возможности     информационного
взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем,
предназначенных  для   выполнения   задач   и   функций   (полномочий)
государственных органов области и органов местного самоуправления;
     обеспечение  технологической  независимости  структуры   СМЭВ   и
регламента  ее  работы  от  проводимых  технических, административных,
организационных  и   иных   изменений   в   информационных   системах,
подключенных к СМЭВ;
     применение    единых     технологий,     форматов,     протоколов
межведомственного    электронного    взаимодействия,   унифицированных
программно-технических средств;
     правомерное использование программного обеспечения, использование
сертифицированных программно-технических средств и средств связи;
     обеспечение защиты информации путем  принятия  организационных  и
технических  мер,  направленных  на  обеспечение  защиты информации от
неправомерного доступа,  уничтожения,  модифицирования,  блокирования,
копирования,   предоставления,   распространения,   а  также  от  иных
неправомерных действий в отношении такой информации;
     минимизация  финансовых  и  временных  издержек  при  передаче  и
получении информации;
     однократный  ввод  и  многократное  использование  информации   в
информационных системах, подключенных к СМЭВ;
     обеспечение функционирования в реальном режиме времени;
     соблюдение  прав   граждан   при   автоматизированной   обработке
информации, содержащей персональные данные.
     Порядок  подключения  к  СМЭВ   определяется   Оператором   СМЭВ.
Присоединение   к  СМЭВ  осуществляется  на  основании  соглашения  на
подключение к СМЭВ, заключаемого с Оператором СМЭВ.

     2.     Термины, определения и сокращения

     В настоящих Правилах используются следующие термины,  определения
и сокращения:
     Межведомственное электронное взаимодействие - обмен информацией в
автоматическом  (без  участия  оператора)  или  автоматизированном  (с
участием оператора) режиме, а также регламентированное  предоставление
доступа   к   информационным   системам,   подключенным   к   СМЭВ,  с
использованием средств  электронной  цифровой  подписи,  в  результате
применения  которых  можно  однозначно  определить  (идентифицировать)
участников     межведомственного     электронного      взаимодействия,
правомочность,  дату  и  время  осуществления такого взаимодействия, а
также  гарантировать  идентичность  информации,   отправленной   одним
участником  межведомственного электронного взаимодействия и полученной
другим.
     Участники межведомственного электронного взаимодействия (далее  -
Участники,  Участник)  —  предоставляющие информацию или ее получающие
государственные  органы  области,  органы   местного   самоуправления,
территориальные  органы  федеральных  органов  государственной власти,
организации, участвующие в межведомственном взаимодействии. В качестве
Участников  межведомственного  электронного взаимодействия также могут
выступать:
     оператор  инфраструктуры  электронного  правительства  (далее   -
Оператор ИЭП);
     иные  организации,   ответственные   за   подключаемые   к   СМЭВ
информационные системы.
     Субъект межведомственного электронного  взаимодействия  (далее  -
субъект)    -    физическое    лицо,    непосредственно   инициирующее
межведомственное  электронное  взаимодействие.  В  качестве  субъектов
межведомственного электронного взаимодействия могут выступать:
     уполномоченные    сотрудники     Участников     межведомственного
электронного  взаимодействия,  совершающие  действия  в  рамках  своих
должностных обязанностей;
     гражданин или представитель организации, осуществляющий доступ  к
функциям электронного правительства через СМЭВ.
     Электронный  сервис  -   регламентированный   вид   обслуживания,
предоставляемый  через СМЭВ потребителю электронного сервиса. Основные
виды электронных сервисов, предоставляемых СМЭВ:
     получение  запрошенной  информации  из  информационной   системы,
подключенной к СМЭВ;
     передача информации  в  информационную  систему,  подключенную  к
СМЭВ;
     подача заявки на совершение действий;
     получение информационно-аналитических отчетов по функционированию
СМЭВ.
     Потребитель  электронного  сервиса  (далее   -   Потребитель)   -
Участник,  использующий  электронные  сервисы  СМЭВ  для своих целей в
соответствии с заключенным соглашением на присоединение к СМЭВ.
     Электронная служба - регламентированный доступ  к  информационной
системе Участника, подключенной к СМЭВ, с различными целями (получение
информации, передача информации, совершение различных действий и пр.)
     Поставщик электронной службы  (далее  -  Поставщик)  -  Участник,
предоставляющий  электронные  службы  для обеспечения функционирования
электронных сервисов СМЭВ в соответствии с заключенным соглашением  на
присоединение к СМЭВ.
     Существенные   условия   предоставления   электронного    сервиса
-предназначение  электронного сервиса, интерфейс электронного сервиса,
регламент  предоставления  электронного  сервиса   и   иные   условия,
существенно влияющие на использование электронного сервиса.
     Существенные  условия   предоставления   электронной   службы   -
предназначение   электронной  службы,  интерфейс  электронной  службы,
регламент  предоставления   электронной   службы   и   иные   условия,
существенно влияющие на использование электронной службы.
     Реестр   электронных   сервисов   СМЭВ   -    подсистема    СМЭВ,
обеспечивающая  хранение описаний электронных сервисов, а также доступ
к этим описаниям для обнаружения нужных сервисов (ведет Оператор  СМЭВ
в соответствии с разработанным им порядком).
     Электронное сообщение СМЭВ  (далее  -  электронное  сообщение)  -
электронное  сообщение  определенного  формата  и структуры, с помощью
которого организуется функционирование СМЭВ. Основные виды электронных
сообщений, используемых в СМЭВ:
     электронное сообщение, с помощью  которого  Потребитель  сообщает
СМЭВ о своем намерении получить электронный сервис;
     электронное  сообщение,  с  помощью  которого   СМЭВ   возвращает
Потребителю результат предоставления электронного сервиса;
     электронное  сообщение,  с   помощью   которого   СМЭВ   сообщает
Поставщику о необходимости предоставить электронную службу;
     электронное сообщение, с помощью  которого  Поставщик  возвращает
СМЭВ   требуемую   информацию  или  результат  выполнения  действия  в
соответствии с запрошенным СМЭВ типом службы;
     различные виды служебных электронных сообщений.
     Электронный архив - реестр электронных сообщений, включающий  как
перечень,  так  и  содержание  электронных  сообщений, прошедших через
СМЭВ,  подлежащий  хранению  в  порядке,  установленном   нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации,   Вологодской  области  и
настоящими Правилами.
     Организационная совместимость информационных систем - способность
различных  информационных систем и их компонентов к скоординированному
совместному   функционированию   в   рамках    выполнения    различных
государственных задач.
     Семантическая совместимость информационных систем  -  способность
различных  информационных  систем  и  их  компонентов к согласованному
функционированию на основе единой, недвусмысленной трактовки  значения
информации,  полученной  в  результате  межведомственного электронного
взаимодействия.
     Техническая совместимость  информационных  систем  –  способность
различных   информационных   систем   и   их  компонентов  производить
информационный обмен на основе поддержки согласованных  интерфейсов  и
коммуникационных протоколов.
     Оператор СМЭВ –  организация,  выполняющая  операторские  функции
СМЭВ и ее технологическое обслуживание.
     Интерфейс - документированный  способ  доступа  к  информационной
системе.
     УЦ - удостоверяющий центр.
     МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных  и
муниципальных услуг.
     ЦТО - центр телефонного обслуживания  граждан  и  организаций  по
вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
     Другие термины и определения, применяемые в настоящем  Положении,
используются    в    том   значении,   в   котором   это   установлено
соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     3.     Общие требования к межведомственному электронному
     взаимодействию в СМЭВ

     Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется  через
территориально   распределенную   телекоммуникационную  инфраструктуру
технологической платформы электронного правительства.
     Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется  путем
использования   Потребителями  электронных  сервисов,  предоставляемых
СМЭВ,  для  выполнения  различных  задач  в   рамках   функций   СМЭВ,
перечисленных в настоящих Правилах.
     Функционирование  электронных  сервисов  СМЭВ  обеспечивается  за
счет:
     использования электронных служб, предоставляемых Поставщиками;
     реализации  логической  последовательности  вызовов   электронных
служб  Поставщиков на технологических средствах СМЭВ с целью получения
результата исполнения электронного сервиса.
     Доступ Потребителей к электронным сервисам СМЭВ осуществляется  с
использованием  механизмов  аутентификации  Участников,  в том числе с
использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП).
     Доступ Потребителей к электронным сервисам СМЭВ и  предоставление
Поставщиками   электронных   служб  осуществляется  с  помощью  обмена
Потребителей и  СМЭВ,  Поставщиков  и  СМЭВ  электронными  сообщениями
установленного формата и структуры.
     Электронные   сообщения   СМЭВ,   используемые   Участником   для
информационного   взаимодействия   со   СМЭВ,   должны   удовлетворять
требованиям к формату и структуре данных, описанным  в  соглашении  на
присоединение к СМЭВ, а также в Реестре электронных сервисов СМЭВ.
     Порядок информационного взаимодействия Участника со СМЭВ,  список
предоставляемых    электронных    сервисов,    набор   предоставляемых
электронных  служб  и  прочие  существенные   условия   взаимодействия
определяются соглашением на присоединение к СМЭВ.
     Предусматривается   возможность   мониторинга   межведомственного
электронного взаимодействия в СМЭВ со стороны Оператора СМЭВ.

     4.     Основные функции СМЭВ

     Основными  функциями   СМЭВ   при   технологическом   обеспечении
межведомственного электронного взаимодействия являются:
     формирование,    ведение    и    актуализация    централизованных
справочников    и   классификаторов   межведомственного   электронного
взаимодействия;
     реализация   механизмов   предоставления   электронных   сервисов
Потребителям,  включая  обеспечение интеграционной логики электронного
сервиса  и  вызовы   необходимых   служб   Поставщиков   в   требуемой
последовательности,   задаваемой   межведомственным   административным
регламентом исполнения государственной услуги (функции);
     реализация механизмов публикации электронных  служб  Поставщиков,
доступных для использования электронными сервисами СМЭВ;
     реализация  механизмов  получения,  обработки  и  гарантированной
доставки электронных сообщений в рамках межведомственного электронного
взаимодействия   с   обеспечением   фиксации   времени,   целостности,
подлинности,   авторства   и  возможности  предоставления  необходимых
свидетельств,  позволяющих  восстановить  ход   событий   в   процессе
предоставления   государственных  и  муниципальных  услуг,  исполнения
государственных функций в  электронном  виде  и  при  межведомственном
электронном взаимодействии;
     обеспечение      защиты      передаваемой      информации      от
несанкционированного доступа, искажения или блокирования;
     ведение  единого   реестра   Участников   СМЭВ,   обеспечивающего
регламентированное предоставление доступа к ней;
     ведение   журнала    сеансов    межведомственного    электронного
взаимодействия Участников через СМЭВ;
     накопление,  хранение  и  архивирование   информации   в   рамках
межведомственного электронного взаимодействия.

     5.     Порядок присоединения Участников к СМЭВ

     Порядок присоединения Участников к СМЭВ регламентируется  данными
Правилами  и  отдельными  соглашениями  на  присоединение к СМЭВ между
Оператором СМЭВ и Участником в соответствии с настоящими Правилами.
     Соглашение на присоединение к СМЭВ определяет:
     территориальное расположение места подключения;
     перечень    должностных    лиц,    уполномоченных    осуществлять
межведомственное электронное взаимодействие со стороны Участника;
     список электронных сервисов, доступных Участнику через СМЭВ;
     существенные условия предоставления электронных сервисов;
     список   электронных   служб,    которые    Участник    обязуется
предоставлять СМЭВ;
     описание  структуры   получаемых   и   отправляемых   электронных
сообщений;
     порядок обработки электронных соглашений;
     возможность использования информации, доступ к которой  ограничен
федеральными законами, и порядок обращения с ней;
     права и обязанности сторон в соответствии с разделом 6  настоящих
Правил;
     иные   положения,    отражающие    специфику    межведомственного
электронного взаимодействия.
     Разработка  и  предоставление  электронных   служб   Поставщиками
осуществляется    в    соответствии   с   Регламентом   разработки   и
предоставления электронных служб в СМЭВ, определенным Оператором СМЭВ.

     6.     Права и обязанности Участников СМЭВ

     6.1. При заключении соглашения  на  присоединение  к  СМЭВ  между
Оператором  СМЭВ  и  Потребителем  электронных  сервисов  определяются
следующие права и обязанности сторон:
     1.     В отношении Оператора СМЭВ:
     обязанности:
     - предоставить  Потребителю  информацию  о  зарегистрированных  в
Реестре  электронных  сервисов СМЭВ электронных сервисах и способах их
использования;
     - в рамках выполнения возложенных на него функций  и  в  пределах
наделенных  полномочий  предоставить  Потребителю доступ к электронным
сервисам в порядке и на условиях, определенных существенными условиями
предоставления электронных сервисов, на основании заявки Потребителя;
     -  право  требовать  от   Потребителя   подтверждение   основания
получения  доступа  к  электронным  сервисам,  в  том  числе основания
получения доступа к электронным сервисам, предоставляющим  информацию,
доступ к которой ограничен федеральными и областными законами.
     2.     В отношении Потребителя:
     обязанности:
     - в течение 14 (четырнадцати)  рабочих  дней  с  даты  подписания
Соглашения  на присоединение к СМЭВ представлять Оператору СМЭВ заявку
на получение  доступа  к  электронным  сервисам  СМЭВ.  По  требованию
Оператора  СМЭВ  также  представлять подтверждение основания получения
доступа к электронным сервисам СМЭВ;
     -  обеспечивать  по  отношению   к   информации,   полученной   с
использованием  электронных  сервисов,  информационную  безопасность в
зоне  своей  ответственности  согласно   требованиям,   изложенным   в
существенных условиях предоставления электронных сервисов;
     права:
     - использовать полученную с использованием  электронных  сервисов
информацию  в  целях  предоставления  государственных  (муниципальных)
услуг, исполнения государственных функций, соблюдая условия  настоящих
Правил;
     - требовать  от  Оператора  СМЭВ  соблюдения  условий  и  порядка
предоставления   электронных   сервисов,   изложенных  в  существенных
условиях предоставления электронных сервисов;
     - вносить предложения о необходимых улучшениях по  предоставлению
электронных  сервисов  Оператором  СМЭВ  и  о необходимости разработки
новых   электронных   сервисов   для    предоставления    Потребителем
государственных   (муниципальных)  услуг,  исполнения  государственных
функций.
     6.2. При заключении соглашения  на  присоединение  к  СМЭВ  между
Оператором СМЭВ и Поставщиком электронных служб определяются следующие
права и обязанности сторон:
     1.     В отношении Оператора СМЭВ:
     обязанности:
     -  зарегистрировать  электронные  службы  Поставщика  в  СМЭВ   и
обеспечивать актуализацию их изменений;
     - обеспечивать по  отношению  к  электронным  службам  Поставщика
информационную  безопасность  в  зоне  своей ответственности класса не
ниже, чем  в  соответствующей  информационной  системе  Поставщика,  и
гарантировать целостность данных Поставщика, передаваемых в СМЭВ;
     - вести статистику использования  электронных  служб  Поставщика,
ежемесячно предоставлять эти сведения Поставщику;
     - по требованию Поставщика предоставить ему возможность проверить
соблюдение Оператором СМЭВ условий настоящих Правил;
     права:
     - в рамках наделенных полномочий по  организации  информационного
взаимодействия  на  основе  СМЭВ  разрабатывать  электронные сервисы и
включать электронные службы Поставщика в процессы предоставления услуг
исполнения функций;
     - требовать от  Поставщика  соблюдения  условий  функционирования
электронных  служб  и  их  соответствия  установленным  требованиям  к
стандартам и форматам СМЭВ;
     -  вносить   предложения   по   изменению   и   совершенствованию
электронных служб Поставщика, по разработке новых электронных служб;
     -  вносить   предложения   по   изменению   и   совершенствованию
нормативных актов, методических положений и стандартов информационного
обслуживания, регламентирующих функционирование СМЭВ.
     2.     В отношении Поставщика:
     обязанности:
     - в течение 14 (четырнадцати)  рабочих  дней  с  даты  подписания
Соглашения   на   присоединение  к  СМЭВ  представить  Оператору  СМЭВ
информацию необходимую для  регистрации  и  использования  электронных
служб  Поставщика в СМЭВ (описания существенных условий предоставления
электронных служб);
     - обеспечивать доступность электронных  служб  в  соответствии  с
условиями  их  функционирования,  описанными  в  существенных условиях
предоставления электронных служб;
     - в случае необходимости изменения электронной службы в  связи  с
изменением  нормативно-правовой  базы или модернизацией информационной
системы первоисточника данных электронной  службы  уведомить  о  своем
намерении  Оператора  СМЭВ  не  менее чем за один месяц до планируемой
даты выхода новой версии электронной службы;
     права:
     - требовать от Оператора СМЭВ сведения о статистике использования
собственных электронных служб;
     - по согласованию с Оператором СМЭВ менять  существенные  условия
предоставления собственных электронных служб;
     - использовать собственные электронные службы для  решения  задач
внутриведомственного  взаимодействия,  предоставления  государственных
(муниципальных) услуг, исполнения государственных  функций  от  своего
имени и иных целей, не нарушая при этом условий настоящих Правил.
     7.     Общие требования, предъявляемые к электронным
     сообщениям СМЭВ

     Электронное  сообщение  СМЭВ  состоит  из  блока  данных,   блока
присоединенных документов и блока ЭЦП (аутентификации).
     Блок  данных  электронного  сообщения   СМЭВ   должен   содержать
следующие обязательные реквизиты:
     уникальный номер электронного сообщения в пределах СМЭВ;
     дата и время отправки электронного сообщения;
     идентификатор  Участника-отправителя  для  входящих   электронных
сообщений или идентификатор СМЭВ для исходящих электронных сообщений.
     Блок  присоединенных  документов   может   содержать   информацию
(текстовую, графическую и пр.), прилагаемую к электронному сообщению.
     Блок аутентификации  должен  содержать  одну  или  несколько  ЭЦП
субъектов Участника-отправителя для входящих электронных сообщений или
одну или  несколько  ЭЦП  субъектов  СМЭВ  для  исходящих  электронных
сообщений.
     Ответственность за содержание реквизитов  электронного  сообщения
несет Участник, отправивший данное электронное сообщение, если иное не
предусмотрено настоящими Правилами или  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и Вологодской области.

     8.     Общий порядок обработки электронных сообщений СМЭВ

     Входящие электронные сообщения, полученные СМЭВ из информационных
систем, проходят контроль в следующем порядке:
     проверка наличия и подлинности ЭЦП электронного сообщения;
     формально-логическая проверка электронного сообщения.
     Проверка подлинности ЭЦП  электронного  сообщения  осуществляется
СМЭВ через подсистему ЭЦП Пользователей СМЭВ.
     Электронные сообщения, не имеющие ЭЦП  или  подлинность  ЭЦП  для
которых не подтверждена, исключаются из дальнейшей обработки, при этом
Участнику-отправителю направляется  служебное  электронное  сообщение,
извещающее  об  отказе  в  приеме  электронного  сообщения с указанием
причины отказа.
     Электронные сообщения, подлинность ЭЦП для которых  подтверждена,
подвергаются   формально-логической   проверке   значений   реквизитов
электронного сообщения.
     При  отрицательном  результате  прохождения  формально-логической
проверки,  электронное  сообщение исключается из дальнейшей обработки,
при  этом  Участнику-отправителю  направляется  служебное  электронное
сообщение,  извещающее  об  отказе  в  приеме электронного сообщения с
указанием причины отказа.
     При  положительном  результате  прохождения  формально-логической
проверки  электронного  сообщения  Участнику-отправителю  направляется
служебное  электронное  сообщение,  извещающее  об   успешном   приеме
электронного сообщения.
     Допускается  устанавливать  иные  требования  или  ограничения  в
отношении  порядка  обработки  электронных  сообщений в соответствии с
законодательством  Российской   Федерации   и   Вологодской   области,
технологическими  регламентами  СМЭВ и соглашениями на присоединение к
СМЭВ.

     9.      Порядок   обработки   электронных   сообщений   СМЭВ   от
Потребителей на предоставление электронного сервиса

     Если принятое и успешно прошедшее процедуры контроля  электронное
сообщение  является  сообщением запроса на предоставление электронного
сервиса, то СМЭВ осуществляет запуск процесса  предоставления  данного
электронного сервиса.
     Для этого СМЭВ  выполняет  формирование  и  отправку  электронных
сообщений Поставщикам электронных служб с целью получения информации и
совершения  действий,  требуемых   для   предоставления   электронного
сервиса, запрошенного Потребителем. Отправляемые исходящие электронные
сообщения подписываются ЭЦП субъекта СМЭВ.
     СМЭВ выполняет обработку ответных входящих электронных  сообщений
от  Поставщиков электронных служб в соответствии с Порядком, описанным
в разделе 8 настоящих Правил.
     СМЭВ выполняет компонование  ответных  электронных  сообщений  от
Поставщиков  электронных служб в единое ответное электронное сообщение
для  Потребителя,  запросившего  электронный  сервис,   и   отправляет
ответное  электронное  сообщение  Потребителю.  Отправляемое  ответное
исходящее электронное сообщение подписывается ЭЦП субъекта СМЭВ.
     Допускается  устанавливать  иные  требования  или  ограничения  в
отношении  порядка  обработки  электронных  сообщений в соответствии с
законодательством  Российской   Федерации   и   Вологодской   области,
технологическими  регламентами  СМЭВ и соглашениями на присоединение к
СМЭВ.

     10.     Порядок хранения и уничтожения электронных
     сообщений в СМЭВ

     Электронные сообщения подлежат хранению в электронных  архивах  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     При хранении электронных сообщений в  электронном  архиве  должны
обеспечиваться:
     защита электронных сообщений от несанкционированного доступа и от
искажений;
     возможность  предоставления  заинтересованным  лицам  доступа   к
хранимым    электронным    сообщениям   в   порядке,   предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
     возможность подтверждения подлинности ЭЦП электронных сообщений в
течение всего срока хранения;
     возможность представления хранимых электронных сообщений  в  виде
копии на бумажном носителе.

     11.     Требования к совместимости информационных систем,
     подключенных к СМЭВ

     Участники,  ответственные  за   функционирование   информационных
систем,   подключенных   к   СМЭВ,   обязаны  соблюдать  требования  к
совместимости   информационных   систем,    определяемые    настоящими
Правилами.
     Обеспечение совместимости информационных систем,  подключенных  к
СМЭВ,  осуществляется  на организационном, семантическом и техническом
уровнях.
     Для   обеспечения   совместимости   на   организационном   уровне
необходимо выполнение следующих требований:
     набор и существенные условия предоставления электронных  сервисов
разрабатываются   Оператором   ИЭП  совместно  с  Оператором  СМЭВ  на
основании рекомендации Совета по  информатизации  Вологодской  области
при Губернаторе области;
     утвержденные  Оператором  ИЭП  набор   и   существенные   условия
предоставления  электронных сервисов фиксируются в Реестре электронных
сервисов СМЭВ;
     для электронных сервисов, зафиксированных в  Реестре  электронных
сервисов   СМЭВ,   изменение   существенных   условий   предоставления
допускается только на основании рекомендации Совета по  информатизации
Вологодской  области  при  Губернаторе области. Во всех случаях, когда
это   технологически   возможно,   изменению   существенных    условий
предоставления  электронного  сервиса  должен  быть предпочтен вариант
создания нового электронного сервиса;
     прекращение предоставления электронных сервисов,  зафиксированных
в  Реестре  электронных сервисов СМЭВ, допускается только на основании
рекомендации  Совета  по  информатизации   Вологодской   области   при
Губернаторе области;
     процесс  исполнения  электронного   сервиса,   реализованный   на
технологических  средствах  СМЭВ  с  использованием электронных служб,
предоставляемых Поставщиками, должен соответствовать административному
регламенту   предоставления  услуги  (исполнения  функции),  в  рамках
которой разработан данный электронный  сервис.  Внесение  изменений  в
процесс  исполнения  электронного сервиса в СМЭВ допускается только на
основании   внесения   изменений    в    административный    регламент
предоставления   услуги   (исполнения   функции),   в  рамках  которой
разработан данный электронный сервис;
     набор и существенные  условия  предоставления  электронных  служб
Поставщиком определяются совместным решением Оператора СМЭВ, Оператора
ИЭП и Поставщика электронных служб, на основании  рекомендации  Совета
по информатизации Вологодской области при Губернаторе области;
     определенные    совместным    решением    существенные    условия
предоставления  электронных служб Поставщиком фиксируются в соглашении
на присоединение Поставщика к СМЭВ;
     Поставщик  электронных  служб  не  имеет  права  в  одностороннем
порядке   изменять  существенные  условия  предоставления  электронных
служб;
     для  электронных   служб,   зафиксированных   в   соглашении   на
присоединение  к  СМЭВ,  изменение существенных условий предоставления
допускается только на основании рекомендации Совета по  информатизации
Вологодской  области  при  Губернаторе области. Во всех случаях, когда
это   технологически   возможно,   изменению   существенных    условий
предоставления  электронной  службы  должен  быть  предпочтен  вариант
создания новой электронной службы;
     прекращение   предоставления   электронных   служб   Поставщиком,
зафиксированных  в  соглашении  на  присоединение  к СМЭВ, допускается
только на основании рекомендации Совета по информатизации  Вологодской
области при Губернаторе области.
     Для обеспечения совместимости на семантическом уровне  необходимо
выполнение следующих требований:
     справочники и классификаторы информационных систем,  подключаемых
к   СМЭВ,   должны   соответствовать   общероссийским  классификаторам
технико-экономической      и       социальной       информации       в
социально-экономической области;
     схемы   данных   информационных   систем   для   используемых   в
межведомственном  информационном  обмене  объектов  и отношений должны
соответствовать единому нормативному источнику информации  о  способах
электронного представления данных - Единому реестру схем данных.
     Для обеспечения совместимости на  техническом  уровне  необходимо
обеспечить   соответствие   технологий,   стандартов  и  спецификаций,
применяемых в информационных системах,  требованиям  к  стандартизации
информационных  технологий и программному обеспечению, используемому в
государственных информационных системах, в следующих областях:
     стандарты коммуникационного взаимодействия;
     стандарты интеграции данных;
     стандарты управления схемами данных;
     стандарты доступа к данным и представления информации;
     стандарты информационной безопасности.
      УТВЕРЖДЕН
     постановлением
     Правительства области
     от 20.09.2010 N 1060
     (приложение 4)

      Перечень информационных систем области, подлежащих внедрению в  
2010 году, имеющих межведомственный характер и требующих интеграции и 
                            совместимости                             

     1.     Региональный  сегмент  государственной  автоматизированной
системы "Управление".
     2.      Система   электронного   документооборота   Правительства
области.
     3.       Информационные   системы    ГУ    Вологодской    области
"Многофункциональный  центр  предоставления  государственных  услуг на
территории муниципального образования город Вологда".


Информация по документу
Читайте также