Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.04.2014 № 273

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу 
     Федерального Собрания Российской 
     Федерации проекта федерального закона 
     "О внесении изменения в статью 394 части 
     второй Налогового кодекса Российской 
     Федерации"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменения в статью 394  части  второй  Налогового  кодекса  Российской
Федерации".
     2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в
Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного  проекта  федерального закона в
Государственной  Думе  Федерального   Собрания   Российской  Федерации  
А.В. Канаева,   председателя   постоянного  комитета  Законодательного 
Собрания области по бюджету и налогам.
     4. Обратиться к депутатам Государственной Думы  и  членам  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации от Вологодской
области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет  Законодательного  Собрания  области  по бюджету и
налогам.
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     24 апреля 2014 года
     N 273


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области
                                                                      
ПРОЕКТ

                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
              О внесении изменения в статью 394 части второй          
                  Налогового кодекса Российской Федерации             

     Статья 1
     Внести в подпункт 2 пункта 1 статьи 394 части  второй  Налогового
кодекса  Российской Федерации  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2000,  N 32, ст. 3340;  2004, N 49, ст. 4840; 2007,  N  1,
ст.  31; N 31, ст. 4013; 2009, N 48, ст. 5733; 2012, N 27,  ст.  3587, 
N 49, ст. 6747) изменение, заменив цифры "1,5" цифрой "3".

     Статья 2
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года,
но  не  ранее  чем  по истечении одного месяца со дня его официального
опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового  периода  по
земельному налогу.


     Президент Российской Федерации          В. Путин


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
                       к проекту федерального закона                  
             "О внесении изменения в статью 394 части второй  
                 Налогового кодекса Российской Федерации"                     

     Проект федерального закона "О внесении  изменения  в  статью  394
части  второй  Налогового  кодекса Российской Федерации" подготовлен в
целях увеличения поступлений  в  консолидированные  бюджеты  субъектов
Российской Федерации земельного налога.
     Законопроект  предусматривает  увеличение   максимальной   ставки
земельного  налога,  установленной  пунктом  2 статьи 394 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении прочих  земельных
участков с 1,5 процента до 3 процентов.
     Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  за   муниципалитетами
Российской  Федерации закреплен ограниченный перечень местных налогов,
зачисляемых в бюджеты муниципальных  образований.  Одним  из  основных
местных  налогов,  оказывающих  существенное  влияние на доходную базу
местных бюджетов, является земельный налог. В соответствии с главой 31
Налогового    кодекса    Российской    Федерации    органы    местного
самоуправления имеют право устанавливать налоговые ставки в  пределах,
установленных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Необходимость   предоставления   возможности   повышения   ставки
земельного  налога  до  3  процентов  может быть продемонстрирована на
примере земельных участков, на  которых  расположены  торговые  центры
крупных  сетевых  торговых организаций. Несмотря на получение крупными
торговыми центрами значительных доходов, в том числе от сдачи в аренду
помещений  торговых  центров,  уплата  налогов  в бюджеты всех уровней
указанными организациями  минимальна,  при  этом  максимальная  ставка
земельного налога составляет в настоящее время 1,5 процента.
     Данная  ситуация   складывается   в   большинстве   муниципальных
образований Российской Федерации.
     Установление максимального размера  ставки  земельного  налога  в
размере  3  процентов взамен 1,5 процента в отношении прочих земельных
участков позволит муниципалитетам  более  эффективно  дифференцировать
налоговые  ставки, минимизировать потери муниципальных образований при
снижении  результатов  государственной  кадастровой   оценки   земель,
утверждаемых  субъектами  Российской  Федерации,  укрепить собственную
доходную базу местных бюджетов для реализации  возложенных  на  органы
местного самоуправления полномочий.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
                        проекта федерального закона                   
              "О внесении изменения в статью 394 части второй         
                  Налогового кодекса Российской Федерации"             

     Утверждение кадастровой стоимости земельных  участков  в  меньших
размерах  по сравнению с ранее действовавшими результатами кадастровой
оценки земель повлекло уменьшение налогооблагаемой базы по  земельному
налогу и потери доходов бюджета.
     В связи со снижением кадастровой стоимости уменьшение поступлений
земельного  налога по ставке 1,5 процента за 1 квадратный метр площади
в год только на территории города Вологды составит:
     под производственными и административными  зданиями,  строениями,
сооружениями       промышленности,       коммунального      хозяйства,
материально-технического снабжения, сбыта и заготовок с 50,94 руб.  до
13,38 руб. (на 73,7%);
     под  объектами  торговли,  общественного   питания   и   бытового
обслуживания с 79,95 руб. до 46,38 руб. (на 41,9%);
     под   офисными   зданиями  делового  и  коммерческого  назначения 
с 88,74 руб. до 51,97 руб. (на 41,4%);
     под объектами образования, науки, здравоохранения  и  социального
обеспечения,  физической  культуры  и  спорта,  культуры,  искусства и
религии с 88,74 руб. до 27,45 руб. (на 69,0%).
     Выпадающие  доходы,  вызванные  снижением  кадастровой  стоимости
таких земельных участков, составят на 2014 год около 250 млн. рублей.
     По данным Межрайонной ИФНС России N 11 по Вологодской области, за
2012  год  количество земельных участков, налог по которым исчисляется
по ставке 1,5%,  составило  30%  среди  облагаемых  налогом  земельных
участков.   При  этом  такие  земельные  участки  занимают  наибольший
удельный вес в общей площади  земель  города  Вологды  и  обеспечивают
свыше 90% от всех поступлений земельного налога.
     Так, земельный налог за 2012 год исчислен налоговыми  органами  в
отношении  25  049 земельных участков в общей сумме 380,3 млн. рублей.
Из них по 7 650 земельным участкам исчислен земельный налог по  ставке
1,5%   в   сумме   357,0   млн.   рублей  (по  кадастровой  стоимости,
действовавшей  до 18 января 2013 года).
     По предварительной оценке, в случае  установления  на  территории
города  Вологды  максимальной  ставки  земельного  налога  в отношении
"прочих земельных участков" в размере до  3,0%  дополнительные  доходы
бюджета   города  Вологды  могут  составить  322,0  млн.  рублей  (при
повышении ставки, например,  до  2,5%  дополнительные  доходы  бюджета
города прогнозируются в сумме 215,0 млн. руб.).
     Аналогичная ситуация со снижением размера  налогооблагаемой  базы
складывается в ряде субъектов Российской Федерации.
     В  ходе  разработки  настоящего  законопроекта  изучалось  мнение
других  городов  путем  направления им текста проекта, и была получена
положительная   оценка  законотворческой  инициативы.   В   частности,  
города   -  административные  центры  Архангельск,  Великий  Новгород, 
Петрозаводск,    Иваново    поддерживают   предлагаемый   законопроект   
по следующим основаниям:
     в 2012-2014 годах приобрели массовый характер иски  по  делам  об
установлении  кадастровой  стоимости  земельных  участков,  равной  их
рыночной стоимости. Указанная в исковых заявлениях рыночная  стоимость
земельных  участков,  согласно  отчетам  независимых оценщиков, была в
несколько раз ниже их  кадастровой  стоимости  (от  1,7  до  44  раз).
Подавляющее  большинство  исков  удовлетворяется судом. При сохранении
сложившейся  судебной  практики  по  установлению  рыночной  стоимости
земельных  участков  (в  несколько  раз ниже их кадастровой стоимости)
поступления от налоговых  и  арендных  платежей  за  землю  в  бюджеты
городов очевидно сократятся;
     в ряде перечисленных городов на долю "прочих земельных  участков"
приходится  более  90  процентов  от  начисления  земельного налога по
юридическим лицам;
     увеличение ставки позволит дифференцировать ее значения  в  более
широком  диапазоне  в  разрезе  категорий  земельных участков, а также
пополнить доходы местных бюджетов. Это  также  позволит  муниципальным
образованиям проводить более гибкую налоговую политику, будет стимулом
для органов местного  самоуправления  осуществлять  более  эффективное
управление и использование земельных участков.
     При этом необходимо отметить, что увеличение предельной ставки не
влечет   автоматическое   ее   увеличение   по   субъектам  Российской
Федерации. Органы местного самоуправления буду вправе принимать  такое
решение  самостоятельно.  В  случае  необходимости поддержки социально
значимых объектов  органы  местного  самоуправления  смогут  сохранить
ставки налога на действующем уровне.
     В настоящее время муниципалитетами проводится активная работа  по
изысканию  дополнительных резервов пополнения доходной части бюджетов,
укреплению собственной доходной базы. Важную роль для  муниципалитетов
в  организации работы в данном направлении играет повышение значимости
местных налогов в  формировании  доходной  части  бюджетов,  одним  из
которых является земельный налог.
     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  394  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
приведет к сокращению  доходов  федерального  бюджета  и  не  повлечет
дополнительных расходов федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
               законов Российской Федерации и законов РСФСР,          
         федеральных конституционных законов, федеральных законов     
      и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, 
          подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,     
изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
             "О внесении изменения в статью 394 части второй  
                  Налогового кодекса Российской Федерации"                     

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  394  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации" не
потребует признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или
принятия иных нормативных правовых актов.












































Информация по документу
Читайте также