Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 13.05.2014 № 385ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13.05.2014 N 385 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 25 февраля 2013 года N 204 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства области от 25 февраля 2013 года N 204, следующие изменения: 1.1 в разделе I «Общее описание «дорожной карты»: в абзаце втором пункта 1 слова «тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения, принятие и реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан Вологодской области» заменить словами «тесное взаимодействие органов исполнительной государственной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной защиты населения; принятие и реализация государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области»; в пункте 3: абзац третий изложить в следующей редакции: «повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области;»; абзац четвертый исключить; в пункте 4: подпункт 4.2 изложить в следующей редакции: «4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области. Одним из источников финансового обеспечения повышения уровня оплаты труда социальных работников должны стать в том числе средства, полученные в качестве экономии при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»; подпункт 4.3 исключить; подпункты 4.4 – 4.7 считать соответственно подпунктами 4.3 – 4.6; пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны: |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Наименование контрольного показателя |Ед. изм. |2013 год |2014 год |2015 год |2016 год |2017 год |2018 год | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1. Доля граждан, получивших социальные услуги |% |97,9 |98,4 |98,8 |99,2 |99,6 |100 | |в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе | | | | | | | | |граждан, имеющих право на получение социальных услуг, обратившихся | | | | | | | | |в учреждения социального обслуживания населения, всего, в том числе: | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан |% |95,0 |96,0 |97,0 |98,0 |99,0 |100 | |пожилого возраста и инвалидов общего типа | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан |% |94,5 |96,0 |97,0 |98,0 |99,0 |100 | |пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |% |100 |100 |100 |100 |100 |100 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в полустационарных учреждениях социального обслуживания |% |100 |100 |100 |100 |100 |100 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |в учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги |% |100 |100 |100 |100 |100 |100 | |на дому | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и |% |0,3 |0,9 |1,5 |2,0 |4,0 |5,0 | |детей), получивших социальные услуги в негосударственных | | | | | | | | |(немуниципальных) учреждениях социального обслуживания, в общей | | | | | | | | |численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), | | | | | | | | |получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания | | | | | | | | |всех форм собственности | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |3. Количество имеющихся мест в стационарных организациях социального | | | | | | | | |обслуживания: | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |для взрослого населения на 10 тыс. жителей; |мест |33,5 |33 |32,5 |32 |31 |30 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |для детей-инвалидов на 10 тыс. жителей |мест |20 |20 |20 |20 |20 |20 | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |4. Удельный вес зданий стационарных учреждений социального |% |0 |0 |0 |0 |0 |0 | |обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), | | | | | | | | |лиц без определенного места жительства и занятий, требующих | | | | | | | | |реконструкции, зданий, находящихся | | | | | | | | |в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий | | | | | | | | |стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого | | | | | | | | |возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц | | | | | | | | |без определенного места жительства и занятий | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |5. Удельный вес негосударственных (немуниципальных) организаций, |% |1,8 |2,6 |4,4 |6,7 |8,8 |10,0 | |оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех | | | | | | | | |форм собственности | | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————|»; пункт 6 изложить в новой редакции: «6. Показатели повышения заработной платы социальных работников Вологодской области представлены в приложении к «дорожной карте».»; 1.2 раздел II «План мероприятий» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 1.3 дополнить «дорожную карту» приложением согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Губернатор области О.А. Кувшинников Приложение 1 к постановлению Правительства области от 13.05.2014 N 385 «II. План мероприятий |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |N п/п |Мероприятия |Ожидаемые результаты |Срок реализации |Ответственный исполнитель | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |1.1. |Проведение мониторинга оптимизации сети |подготовка предложений Правительству области и |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |учреждений социального обслуживания |органам социальной защиты населения | |населения области; | | |населения области с целью выявления |о реорганизации учреждений социального | |органы местного самоуправления | | |неэффективных, мало востребованных |обслуживания населения, в том числе объединение | |муниципальных районов | | |гражданами социальных услуг, |(укрупнение) отделений надомного обслуживания | |и городских округов области, | | |непрофильных подразделений |граждан пожилого возраста и инвалидов, сокращение | |наделенные отдельными | | | |непрофильных хосписных, специализированных | |государственными полномочиями | | | |отделений социально-медицинского обслуживания | |в сфере социальной защиты | | | |на дому; | |населения (далее - органы | | | |сокращение численности работников, занятых | |социальной защиты населения) | | | |в системе социального обслуживания населения | | | | | |области к 2018 году не менее 15% | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1.2. |Оценка возможности перевода ряда |подготовка предложений органу, осуществляющему |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |обеспечивающих функций и услуг (в том |функции и полномочия учредителя, по переводу | |населения области; | | |числе хозяйственных служб, медицинских |части хозяйственных служб и медицинских услуг | |органы социальной защиты | | |услуг) на условия аутсорсинга и |на условия аутсорсинга | |населения; | | |привлечения сторонних организаций | | |руководители учреждений | | | | | |социального обслуживания | | | | | |населения | | | | | |области | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1.3. |Мониторинг обеспечения комплексной |подготовка аналитической записки и представление |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |безопасности и |информации в Министерство труда и социальной | |населения области; | | |санитарно-эпидемиологического состояния |защиты Российской Федерации; | |органы социальной защиты | | |в учреждениях социального обслуживания |обеспечение контроля за сохранностью и | |населения | | |населения: |безопасностью учреждений социального обслуживания | | | | |- ведение паспортов комплексной |населения в целях предупреждения непредвиденных | | | | |безопасности; |расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и | | | | |- принятие мер по устранению выявленных |восстановление утраченного имущества; | | | | |недостатков; |обследование 100% учреждений социального | | | | |- анализ расходов на повышение |обслуживания населения на предмет обеспечения | | | | |безопасности и улучшение |комплексной безопасности и | | | | |санитарно-эпидемиологического состояния |санитарно-эпидемиологического состояния; | | | | |в учреждениях социального обслуживания |своевременное принятие мер по устранению | | | | |населения и др. |выявленных недостатков | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1.4. |Составление сведений о текущей и |подготовка предложений по формированию |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |перспективной потребности в кадрах |социального заказа на подготовку работников | |населения области; | | |в государственных учреждениях |квалифицированного труда (рабочих и служащих) и | |Департамент труда и занятости | | |социального обслуживания населения |специалистов в профессиональных образовательных | |населения области | | | |организациях области для учреждений социального | | | | | |обслуживания населения | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1.5. |Мониторинг развития наставничества |подготовка аналитической информации по развитию |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |в учреждениях социального обслуживания |наставничества в учреждениях социального |2014 года |населения области | | |населения |обслуживания населения, формирование предложений | | | | | |по применению наставничества в учреждениях | | | | | |социального обслуживания населения | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1.6. |Анализ удовлетворенности граждан |подготовка аналитической записки и представление |ежегодно, |Департамент социальной защиты | | |пожилого возраста и |информации в Министерство |I квартал |населения области; | | |инвалидов, обслуживаемых на дому и |труда и социальной защиты Российской Федерации | |органы социальной защиты | | |в стационарных условиях, качеством | | |населения | | |предоставляемых социальных услуг, в том | | | | | |числе путем проведения социологического | | | | | |исследования «Выявление уровня | | | | | |удовлетворенности населения качеством | | | | | |оказания государственных и муниципальных | | | | | |услуг в сфере социальной защиты | | | | | |населения» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | | |подготовка предложений о мерах, необходимых | | | | | |для доведения уровня удовлетворенности граждан | | | | | |качеством оказания услуг к 2018 году не менее | | | | | |95%, выявление мнения населения о качестве | | | | | |социальных услуг | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |1.7. |Анализ качества предоставляемых |оценка качества фактически предоставляемых |ежегодно, март |Департамент социальной защиты | | |социальных услуг в соответствии |социальных услуг во всех учреждениях социального | |населения области; | | |с установленными в государственных |обслуживания населения - (100%) | |органы социальной защиты | | |(муниципальных) заданиях показателями, | | |населения | | |характеризующими качество социальных | | | | | |услуг | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |2.1. |Разработка нормативных правовых актов |разработка нормативных правовых актов области |до 31 декабря |Департамент социальной защиты | | |области, регулирующих правоотношения |в целях реализации Федерального закона |2014 года |населения области | | |в сфере социального обслуживания |от 28 декабря 2013 N 442-ФЗ «Об основах | | | | |населения в соответствии с Планом |социального обслуживания граждан в Российской | | | | |мероприятий по реализации Федерального |Федерации» | | | | |закона от 28 декабря 2013 N 442-ФЗ | | | | | |«Об основах социального | | | | | |обслуживания граждан в Российской | | | | | |Федерации», утвержденным распоряжением | | | | | |Губернатора области | | | | | |от 11 марта 2013 года N 512-р, | | | | | |в том числе: | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |закона области, разграничивающего | |III квартал |Департамент социальной защиты | | |полномочия в сфере социального | |2014 года |населения области | | |обслуживания между органами | | | | | |государственной власти области | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |правового акта уполномоченного органа | |III квартал |Департамент социальной защиты | | |исполнительной государственной власти | |2014 года |населения области | | |области о формировании и ведении | | | | | |регистра получателей социальных услуг и | | | | | |реестра поставщиков социальных услуг | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |III квартал |Департамент социальной защиты | | |включающего определение обстоятельств, | |2014 года |населения области | | |ухудшающих или способных ухудшить | | | | | |условия жизнедеятельности граждан, сверх | | | | | |установленных федеральным | | | | | |законодательством | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |III квартал |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего порядок предоставления | |2014 года |населения области | | |социальных услуг поставщиками социальных | | | | | |услуг в области | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |III квартал |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего размер платы | |2014 года |населения области | | |за предоставление социальных услуг и | | | | | |порядок ее взимания | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |закона области, регулирующего отдельные | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |вопросы в сфере социального обслуживания | |2014 года |населения области | | |граждан, включающего | | | | | |в том числе: | | | | | |установление мер социальной поддержки | | | | | |работников государственных организаций | | | | | |социального обслуживания области; | | | | | |установление предельной величины | | | | | |среднедушевого дохода для предоставления | | | | | |социальных услуг бесплатно | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |об утверждении: | |2014 года |населения области | | |- номенклатуры организаций социального | | | | | |обслуживания в области; | | | | | |- нормативов штатной численности | | | | | |государственных организаций социального | | | | | |обслуживания области; | | | | | |- нормативов обеспечения мягким | | | | | |инвентарем при предоставлении социальных | | | | | |услуг государственными организациями | | | | | |социального обслуживания области; | | | | | |- нормативов площади жилых помещений | | | | | |при предоставлении социальных услуг | | | | | |государственными организациями | | | | | |социального обслуживания области; | | | | | |- норм питания в государственных | | | | | |организациях социального обслуживания | | | | | |области | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего порядок организации | |2014 года |населения области | | |осуществления регионального | | | | | |государственного контроля (надзора) | | | | | |в сфере социального обслуживания | | | | | |с указанием органа исполнительной | | | | | |государственной власти области, | | | | | |уполномоченного на осуществление такого | | | | | |контроля | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего размер и порядок | |2014 года |населения области | | |выплаты компенсации поставщикам | | | | | |социальных услуг, которые включены | | | | | |в реестр поставщиков социальных услуг | | | | | |субъекта Российской Федерации, | | | | | |но не участвуют в выполнении | | | | | |государственного задания (заказа) | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |правового акта уполномоченного органа | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |исполнительной государственной власти | |2014 года |населения области | | |области о ведении учета и отчетности | | | | | |в сфере социального обслуживания | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |правового акта уполномоченного органа | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |исполнительной государственной власти | |2014 года |населения области | | |области об обеспечении бесплатного | | | | | |доступа к информации о поставщиках | | | | | |социальных услуг, предоставляемых ими | | | | | |социальных услугах, видах социальных | | | | | |услуг, сроках, порядке и об условиях их | | | | | |предоставления, о тарифах на эти услуги, | | | | | |в том числе через средства массовой | | | | | |информации, включая размещение | | | | | |информации на официальных сайтах в сети | | | | | |«Интернет» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |правового акта уполномоченного органа | |IV квартал |Департамент социальной защиты | | |исполнительной государственной власти | |2014 года |населения области | | |области, утверждающего порядок | | | | | |расходования государственными | | | | | |организациями социального обслуживания | | | | | |области средств, образовавшихся | | | | | |в результате взимания платы | | | | | |за предоставление социальных услуг | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |закона области, устанавливающего | |не позднее месяца |Департамент социальной защиты | | |перечень социальных услуг, | |после принятия |населения области | | |предоставляемых поставщиками социальных | |примерного | | | |услуг в области | |перечня | | | | | |на федеральном | | | | | |уровне | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |не позднее месяца |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего порядок утверждения | |после утверждения |населения области | | |тарифов на социальные услуги | |перечня | | | |на основании подушевых нормативов | |социальных услуг | | | |финансирования социальных услуг | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |не позднее месяца |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего | |после |населения области; | | |регламент межведомственного | |утверждения |Департамент образования | | |взаимодействия органов государственной | |рекомендаций |области; | | |власти области в связи с реализацией | |на федеральном |департамент здравоохранения | | |полномочий в сфере социального | |уровне |области; | | |обслуживания | | |Департамент труда и занятости | | | | | |населения области; | | | | | |Департамент строительства и | | | | | |жилищно-коммунального | | | | | |хозяйства области; | | | | | |департамент по обеспечению | | | | | |деятельности мировых судей | | | | | |области; | | | | | |Комитет гражданской защиты и | | | | | |социальной безопасности | | | | | |области | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |не позднее месяца |Департамент социальной защиты | | |устанавливающего порядок | |после утверждения |населения области; | | |межведомственного взаимодействия органов | |рекомендаций |Департамент образования | | |государственной власти области | |на федеральном |области; | | |при предоставлении социальных услуг и | |уровне |департамент здравоохранения | | |социального сопровождения | | |области; | | | | | |Департамент труда и занятости | | | | | |населения области; | | | | | |Департамент строительства и | | | | | |жилищно-коммунального | | | | | |хозяйства области; | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области, | |не позднее месяца |департамент по обеспечению | | |устанавливающего порядок приема | |после утверждения |деятельности мировых судей | | |в стационарные организации социального | |на федеральном |области; | | |обслуживания со специальным социальным | |уровне порядка |Комитет гражданской защиты и | | |обслуживанием граждан | |направления |социальной безопасности | | |из числа лиц, освобождаемых из мест | |граждан |области Департамент социальной | | |лишения свободы, за которыми | |в стационарные |защиты населения области | | |в соответствии с законодательством | |организации | | | |Российской Федерации установлен | |социального | | | |административный надзор и которые | |обслуживания | | | |частично или полностью утратили | |со специальным | | | |способность к самообслуживанию | |социальным | | | | | |обслуживанием | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| | |постановления Правительства области | |не позднее месяца |Департамент социальной защиты | | |о внесении изменений в Положение | |после принятия |населения области | | |о Департаменте социальной защиты | |соответствующих | | | |населения Вологодской области, | |нормативных | | | |утвержденное постановлением | |правовых актов | | | |Правительства области от 4 июля | | | | | |2011 года N 791, в части приведения | | | | | |в соответствии с Федеральным законом | | | | | |и законом области, разграничивающим | | | | | |полномочия в сфере социального | | | | | |обслуживания между органами | | | | | |государственной власти области, | | | | | |в том числе по: | | | | | |- признанию граждан, нуждающимися | | | | | |в социальном обслуживании; | | | | | |- осуществлению регионального | | | | | |государственного контроля (надзора) | | | | | |в сфере социального обслуживания; | | | | | |- формированию и ведению реестра | | | | | |поставщиков социальных услуг и регистра | | | | | |получателей социальных услуг | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |2.2. |Организация работы по внедрению |увеличение объемов оказания социальных услуг и |2014 - 2018 годы |Департамент социальной защиты | | |в систему социального обслуживания |расширение сети учреждений, снижение очередности | |населения области | | |механизма государственно-частного |на предоставление социальных услуг | | | | |партнерства и привлечения | | | | | |негосударственных организаций, | | | | | |в том числе социально-ориентированных | | | | | |некоммерческих организаций, | | | | | |благотворителей и добровольцев, | | | | | |к предоставлению социальных услуг | | | | | |в сфере социального обслуживания | | | | | |населения | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |2.3. |Совершенствование учета предоставляемых |создание реестра поставщиков социальных услуг и |2015 - 2018 годы |Департамент социальной защиты | | |социальных услуг |регистра получателей социальных услуг | |населения области | | |с использованием ведомственной | | | | | |автоматизированной информационной | | | | | |системы – Единый социальный регистр | | | | | |населения Вологодской области (ЕСРН) | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |3.1. |Обобщение и анализ результатов |направление информации о ходе реализации |III квартал |Департамент социальной защиты | | |реализации областной долгосрочной |программы в Министерство труда и социальной |2014 года |населения области | | |целевой программы «Старшее поколение» |защиты Российской Федерации | | | | |на 2011 - 2015 годы, направленной | | | | | |на повышение качества жизни граждан | | | | | |пожилого возраста, за 2013 год | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.2. |Обобщение и анализ результатов |направление информации о ходе реализации |с января |Департамент социальной защиты | | |реализации подпрограммы 4 «Старшее |подпрограммы 4 «Старшее поколение государственной |2015 года |населения области | | |поколение государственной программы |программы «Социальная поддержка граждан |ежегодно | | | |«Социальная поддержка граждан |в Вологодской области на 2014 - 2018 годы» | | | | |в Вологодской области |в Министерство труда и социальной защиты | | | | |на 2014 - 2018 годы» |Российской Федерации | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.3. |Обеспечение взаимодействия между |обеспечение граждан пожилого возраста |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |организациями здравоохранения, аптечными |лекарственными препаратами, назначенными им | |населения Вологодской области; | | |организациями и учреждениями |по медицинским показаниям врачом (фельдшером), | |департамент здравоохранения | | |социального обслуживания населения |в том числе полный охват маломобильных одиноких и | |области | | |по обеспечению граждан пожилого возраста |одиноко проживающих граждан пожилого возраста и | | | | |и инвалидов лекарственными препаратами, |инвалидов услугой по доставке лекарственных | | | | |назначенными им |препаратов на дом | | | | |по медицинским показаниям врачом | | | | | |(фельдшером), в том числе по доставке | | | | | |на дом | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.4. |Обобщение лучшего опыта по применению |выпуск сборника «Лучшие социальные практики |III квартал |Департамент социальной защиты | | |эффективных, малозатратных социальных |учреждений социального обслуживания Вологодской |2014 года |населения области | | |практик в работе с пожилыми людьми, |области» | | | | |инвалидами, семьями и детьми, | | | | | |находящимися в трудной жизненной | | | | | |ситуации | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.5. |Реализация соглашения от 1 сентября |предоставление социальных услуг по социальной |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |2011 года N 357, заключенного |адаптации гражданам, обратившимся в органы | |населения области; | | |между Департаментом социальной защиты |социальной защиты населения области | |Управление Федеральной службы | | |населения области и Управлением | | |исполнения наказания | | |Федеральной службы исполнения наказания | | |по Вологодской области | | |по Вологодской области, | | |(по согласованию) | | |по социальной адаптации граждан, | | | | | |освободившихся из мест лишения свободы | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.6. |Организация деятельности |координация взаимодействия органов |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |координационного совета по делам |государственной власти области и общественных | |населения области | | |ветеранов |организаций ветеранов; | | | | | |обеспечение участия пожилых граждан | | | | | |в общественной жизни области | | | | | |(не менее 135 тыс. человек) | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.7. |Организация деятельности постоянно |выработка мер, направленных на совершенствование |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |действующих общественных советов |деятельности по социальному обслуживанию пожилых | |населения области; | | |с участием руководителей и специалистов |граждан и инвалидов; | |органы социальной защиты | | |учреждений социального обслуживания |обобщение лучших практик по социальному | |населения | | |населения по вопросам улучшения качества |обслуживанию, издание методических сборников | | | | |социальных услуг, развития отрасли |не реже 1 раза в два года | | | | |в целом | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |3.8. |Присвоение статуса |апробация эффективных инновационных социальных |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |опорно-экспериментальных учреждений |технологий | |населения области | | |социального обслуживания населения | | | | | |Департамента | | | | | |социальной защиты населения области | | | | | |учреждениям социального обслуживания | | | | | |населения | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |4.1. |Анализ результатов реализации |доклад по результатам анализа перспективной схемы |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |в 2012 - 2018 годах перспективной схемы |развития и размещения стационарных учреждений | |населения области | | |развития и размещения стационарных |социального обслуживания граждан пожилого | | | | |учреждений социального обслуживания |возраста и инвалидов до 2020 года, | | | | |граждан пожилого возраста и инвалидов |предоставляемый в Министерство труда и социальной | | | | | |защиты Российской Федерации | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |4.2. |Реализация перспективной схемы развития |строительство к 2018 году объектов стационарных |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |и размещения стационарных учреждений |учреждений социального обслуживания граждан | |населения области; | | |социального обслуживания граждан |пожилого возраста и инвалидов общей | |Департамент строительства и | | |пожилого возраста и инвалидов |наполняемостью 545 койко-мест, что позволит | |жилищно-коммунального | | |(при условии обеспечения |ввести дополнительно 175 койко-мест и улучшить | |хозяйства области | | |софинансирования расходов |условия проживания 370 клиентам учреждений | | | | |из федерального бюджета) | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |4.3. |Укрепление материально-технической базы |улучшение условий проживания 4,5 тыс. граждан |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |стационарных учреждений социального |пожилого возраста и инвалидов в стационарных | |населения области; | | |обслуживания для граждан пожилого |учреждениях и приобретение 17 единиц | |ГУ – Отделение Пенсионного | | |возраста и инвалидов, |автотранспорта для мобильных бригад «Неотложной | |фонда Российской Федерации | | |в том числе в рамках софинансирования |социальной и медико-социальной помощи». | |по Вологодской области | | |социальной программы за счет | | |(по согласованию) | | |предоставления субсидий Пенсионным | | | | | |фондом Российской Федерации | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |4.4. |Анализ строительных, эпидемиологических |подготовка и направление предложений |до 2015 года |Департамент социальной защиты | | |и гигиенических правил и нормативов, |в Министерство труда и социальной защиты | |населения области; | | |правил комплексной |Российской Федерации по внесению изменений | |органы социальной | | |безопасности, регламентирующих |в федеральные законодательные | |защиты населения | | |деятельность учреждений социального |акты | | | | |обслуживания населения, и представление | | | | | |предложений, направленных на внесение | | | | | |изменений в действующие нормативы и | | | | | |правила, исходя из практики их | | | | | |применения субъектами Российской | | | | | |Федерации и современных требований | | | | | |жизнеустройства в учреждениях | | | | | |социального обслуживания населения | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |4.5. |Реализация закона области от 3 июня |предоставление возможности проживания |постоянно |Департамент социальной защиты | | |2011 года N 2524-ОЗ «О вознаграждении |недееспособных граждан в привычных домашних | |населения области | | |опекунам совершеннолетних недееспособных |условиях, сокращение очередности | | | | |граждан» |в психоневрологические интернаты | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |4.6. |Организация работы по внедрению |перевод учреждений социального обслуживания |2015 год |Департамент социальной защиты | | |нормативов подушевого финансирования |населения области на нормативно-подушевое | |населения области | | |социальных услуг в учреждениях |финансирование предоставления социальных услуг | | | | |социального обслуживания населения | | | | | |в соответствии с методическими | | | | | |рекомендациями Министерства труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |4.7. |Организация деятельности постоянно |ежегодное привлечение к уходу за гражданами |постоянно |Департамент социальной защиты | | |действующей «Школы по уходу |на дому не менее 100 обученных добровольцев | |населения области; | | |за пожилыми людьми» в Комплексных |(волонтеров) | |органы социальной защиты | | |центрах социального обслуживания | | |населения | | |населения | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы Организаций | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |5.1. |Обеспечение координации работы |принятие нормативного правового акта области |до 2017 года |Департамент социальной защиты | | |по реализации в регионе независимой |об уполномоченном органе по проведению | |населения области | | |системы оценки качества работы |независимой оценки | | | | |организаций, оказывающие социальные | | | | | |услуги | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.2. |Внедрение и обеспечение функционирования |охват учреждений социального обслуживания |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |независимой системы оценки качества |независимой оценкой качества – ежегодно не менее | |населения области | | |работы организаций, предоставляющих |20% | | | | |социальные услуги, | | | | | |на основе критериев контроля качества | | | | | |социального обслуживания установленных | | | | | |Департаментом социальной защиты | | | | | |населения области | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.3. |Организация деятельности Общественного |обеспечение соответствия качества предоставляемых |ежегодно |Департамент социальной защиты | | |совета при Департаменте социальной |услуг учреждениями социального обслуживания | |населения области | | |защиты населения области и обеспечение |населения критериям качества (100%) | | | | |организационно-технического | | | | | |сопровождения его деятельности | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.4. |Создание попечительских советов |привлечение попечительских советов |2014 год |Департамент социальной защиты | | |в государственных и муниципальных |государственных и муниципальных учреждений | |населения области; | | |учреждениях социального обслуживания |социального обслуживания населения к оценке | |органы социальной защиты | | |населения с круглосуточным пребыванием |качества их работы | |населения | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.5. |Активизация участия |повышение качества предоставляемых гражданам |2014 - 2017 годы |Департамент социальной защиты | | |социально-ориентированных некоммерческих |социальных услуг | |населения области; | | |организаций в проведении независимой | | |органы социальной защиты | | |оценки | | |населения; | | | | | |руководители учреждений | | | | | |социального обслуживания | | | | | |населения области | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.6. |Организация |повышение информированности населения о системе |постоянно |Департамент социальной защиты | | |информационно-разъяснительной работы |социального обслуживания, оказываемых социальных | |населения области; | | |о системе социального обслуживания |услугах; | |органы социальной защиты | | |населения, видах и условиях |обеспечение доступности для различных категорий | |населения | | |предоставления социальных услуг, |населения информации о предоставляемых социальных | | | | |по вопросам отдыха и оздоровления детей, |услугах; | | | | |находящихся |публикация в СМИ (в том числе сети «Интернет») | | | | |в трудной жизненной ситуации: |не менее 170 новостных информационных сообщений | | | | |- подготовка новостных информационных |ежегодно | | | | |сообщений для размещения в СМИ и | | | | | |на официальных Интернет-ресурсах; | | | | | |- актуализация информации | | | | | |на официальном сайте Департамента | | | | | |социальной защиты населения в сети | | | | | |«Интернет» (socium35.ru); | | | | | |- проведение телефонных «горячих линий» | | | | | |об условиях предоставления социальных | | | | | |услуг; | | | | | |- проведение информационных дней | | | | | |на территории муниципальных районов и | | | | | |городских округов области; | | | | | |- внедрение новых форм информирования | | | | | |населения о предоставляемых учреждениями | | | | | |социального обслуживания услугах | | | | | |(ярмарки социальных услуг, дни «открытых | | | | | |дверей», социальная реклама и др.) | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.7. |Проведение мониторинга работы |публикация рейтингов деятельности, разработка и |2014 – 2017 годы |Департамент социальной защиты | | |организации социальной сферы, |утверждение планов по улучшению качества работы | |населения области; | | |формирование независимой оценки качества |организаций, оказывающих социальные услуги | |органы социальной защиты | | |работы организаций, оказывающих | | |населения | | |социальные услуги, и составления | | | | | |рейтингов их деятельности | | | | | |в соответствии с принятыми нормативными | | | | | |и методическими документами | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|———————————————————————————————| |5.8. |Проведение мониторинга функционирования |формирование отчета о реализации независимой |2014 - 2017 годы |Департамент социальной защиты | | |независимой системы оценки качества |системы оценки качества | |населения области | | |работы организаций, оказывающих |в информационно-аналитической системе | | | | |социальные услуги в Вологодской области |в соответствии с приказом Министерства труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации от 31 мая | | | | | |2013 года N 234а | | | | | |«О формах мониторинга реализации Программы | | | | | |поэтапного совершенствования системы оплаты труда | | | | | |в государственных (муниципальных) учреждениях | | | | | |на 2012 - 2018 годы» | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда | |социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации | |от 7 мая 2012 N 597 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |6.1. |Организация профессионального обучения, |обеспечение соответствия работников современным |постоянно |Департамент социальной | | |профессионального образования и |квалификационным требованиям, ежегодное обучение | |защиты населения области | | |дополнительного профессионального |не менее 30% работников сферы | | | | |образования руководителей и специалистов | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | |населения в соответствии с утвержденным | | | | | |планом | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| | | |увеличение доли работников, имеющих |к 2018 году | | | | |профессиональную подготовку, до 85% | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.2. |Организация профессионального обучения, |повышение квалификации работников в сфере |постоянно |Департамент социальной | | |профессионального образования и |социального обслуживания населения; |начиная |защиты населения области | | |дополнительного профессионального |повышение качества социального обслуживания |с 2015 года | | | |образования работников поставщиков |населения области | | | | |социальных услуг, за исключением | | | | | |работников государственных и | | | | | |муниципальных учреждений социального | | | | | |обслуживания населения области | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.3. |Обобщение опыта инновационной работы |выпуск сборника информационно-методических |IV квартал |Департамент социальной | | |по профилактике «синдрома выгорания» |материалов по профилактике «синдрома выгорания» |2015 года |защиты населения области | | |работников сферы социальной защиты |работников сферы | | | | |населения | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.4. |Подготовка методических рекомендаций |повышение профессионального мастерства работников |II квартал |Департамент социальной | | |по разработке программ, направленных |сферы |2015 года |защиты населения области | | |на адаптацию молодых специалистов | | | | | |в сфере социальной защиты населения | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.5. |Подготовка методических рекомендаций |повышение профессионального мастерства работников |II квартал |Департамент социальной | | |по внедрению процесса супервизии |сферы |2016 года |защиты населения области | | |в практику деятельности специалистов | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | |населения | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.6. |Организация и проведение 1 и 2 этапа |повышение престижа социальной работы, |ежегодно |Департамент социальной | | |Всероссийского конкурса |стимулирование профессиональной деятельности | |защиты населения области | | |профессионального мастерства работников |работников сферы | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.7. |Информационно-методическое обеспечение |повышение качества социального обслуживания |2014 год |Департамент социальной | | |процесса внедрения |населения области | |защиты населения области | | |в деятельность учреждений социального | | | | | |обслуживания населения области | | | | | |профессиональных стандартов работников | | | | | |учреждений социального обслуживания, | | | | | |применения квалификационных | | | | | |характеристик должности «социальный | | | | | |работник» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.8. |Расчет потребности и учет |подготовка предложений в закон области |ежегодно |Департамент социальной | | |при формировании проектов закона области |«Об областном бюджете на текущий год и плановый | |защиты населения области | | |«Об областном бюджете |период» | | | | |на текущий год и плановый период» и | | | | | |о внесении в него изменений в части | | | | | |расходов на повышение средней заработной | | | | | |платы работников | | | | | |в соответствии с Указом Президента | | | | | |Российской Федерации от 7 мая 2012 года | | | | | |N 597 в соответствии с Методикой оценки | | | | | |потребности в дополнительных финансовых | | | | | |ресурсах на повышение оплаты труда | | | | | |работников в соответствии | | | | | |с Указами Президента Российской | | | | | |Федерации | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.9. |Повышение мотивации руководителей |установление стимулирующих выплат руководителям |ежегодно |Департамент социальной | | |учреждений социального обслуживания |учреждений социального обслуживания населения |начиная |защиты населения области; | | |населения в части достижения |по результатам выполнения установленных целевых |с 2014 года |органы социальной защиты | | |установленных целевых |показателей по повышению заработной | |населения | | |показателей по повышению заработной |платы работников в соответствии с Указом | | | | |платы работников в соответствии с Указом |Президента Российской Федерации от 7 мая | | | | |Президента Российской Федерации |2012 года N 597 | | | | |от 7 мая 2012 года N 597 | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.10. |Разработка (внесение изменений) |принятие нормативного правового акта |2014 год |Департамент социальной | | |показателей эффективности деятельности |об утверждении показателей эффективности | |защиты населения области; | | |учреждений социального обслуживания |деятельности учреждений социального обслуживания | |органы социальной защиты | | |населения, их руководителей и основных |населения | |населения | | |категорий работников в соответствии | | | | | |с методическими рекомендациями | | | | | |Министерства труда и социальной защиты | | | | | |Российской Федерации (приказ от 1 июля | | | | | |2013 года N 287 «О методических | | | | | |рекомендациях по разработке органами | | | | | |государственной власти субъектов | | | | | |Российской Федерации и органами местного | | | | | |самоуправления показателей | | | | | |эффективности деятельности | | | | | |подведомственных государственных | | | | | |(муниципальных) учреждений социального | | | | | |обслуживания населения, их руководителей | | | | | |и работников по видам учреждений и | | | | | |основным категориям работников)» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.11. |Проведение работы по внесению изменений |приведение трудовых договоров в соответствии |2014 год |Департамент социальной | | |в трудовые договоры (заключение новых |с утвержденной формой и включением в трудовые |далее ежегодно |защиты населения области; | | |трудовых договоров) |договоры показателей по эффективности |при необходимости |органы социальной | | |с руководителями |деятельности | |защиты населения | | |учреждений социального обслуживания |руководителей учреждений – 100%; | | | | |населения в части приведения трудовых |доклад в Министерство труда и социальной защиты | | | | |договоров в соответствии с типовой |Российской Федерации в рамках мониторинга | | | | |формой, утвержденной Правительством | | | | | |Российской Федерации, и установления | | | | | |показателей эффективности деятельности | | | | | |(«эффективный контракт») в соответствии | | | | | |с постановлением Правительства | | | | | |Российской Федерации от 12 апреля | | | | | |2013 года N 329 «О типовой форме | | | | | |трудового договора с руководителем | | | | | |государственного (муниципального) | | | | | |учреждения» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.12. |Аттестация специалистов учреждений |разработка инструкций по формированию |2014 - 2017 годы |Департамент социальной | | |социального обслуживания населения |аттестационной комиссии и порядка проведения | |защиты населения области; | | |с последующим их переводом |аттестации работников учреждений социального | |органы социальной защиты | | |на «эффективный контракт» в соответствии |обслуживания населения; | |населения; | | |с рекомендациями, утвержденными |проведение аттестации специалистов учреждений | |руководители учреждений | | |приказом Министерства труда и социальной |социального обслуживания населения; | |социального обслуживания | | |защиты Российской Федерации |включение в трудовые договоры показателей | |населения области | | |от 26 апреля 2013 года N 167н |эффективности деятельности специалистов | | | | |«Об утверждении рекомендаций |учреждений | | | | |по оформлению трудовых отношений | | | | | |с работником государственного | | | | | |(муниципального) учреждения при введении | | | | | |эффективного контракта» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.13. |Проведение мероприятий по организации |предоставление сведений о доходах, об имуществе и |ежегодно |Департамент социальной | | |работы по представлению сведений |обязательствах имущественного | |защиты населения области; | | |о доходах, об имуществе и обязательствах |характера, в том числе 100% размещение сведений | |органы социальной защиты | | |имущественного характера, а также |в сети «Интернет» | |населения | | |о доходах, об имуществе, и | | | | | |обязательствах имущественного характера | | | | | |супруги (супруга) и несовершеннолетних | | | | | |детей гражданами, претендующими | | | | | |на замещение должностей руководителя | | | | | |учреждения социального обслуживания | | | | | |населения области, а также гражданами, | | | | | |замещающими указанные должности | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.14. |Осуществление проверки сведений |профилактика коррупционных правонарушений |ежегодно |Департамент социальной | | |о доходах, об имуществе и обязательствах |руководителей учреждений социального обслуживания | |защиты населения области; | | |имущественного характера, а также |населения | |органы социальной защиты | | |о доходах, об имуществе, и | | |населения | | |обязательствах имущественного характера | | | | | |супруги (супруга) и несовершеннолетних | | | | | |детей граждан, претендующих на замещение | | | | | |должностей руководителя учреждения | | | | | |социального обслуживания населения | | | | | |области, а также граждан, замещающих | | | | | |указанные должности | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|—————————————————-|————————————————————————————---| |6.15. |Оказание методической помощи |заключение дополнительных соглашений к трудовым |ежегодно |Департамент социальной | | |по внесению изменений в трудовые |договорам в части включения показателей | |защиты населения области; | | |договоры (заключение новых трудовых |по эффективности деятельности работников | |органы социальной защиты | | |договоров) с работниками учреждений |учреждений социального обслуживания населения – | |населения; | | |социального |100% | |руководители учреждений | | |обслуживания населения области в части | | |социального обслуживания | | |установления показателей эффективности | | |населения области | | |деятельности (введение «эффективного | | | | | |контракта») в соответствии | | | | | |с рекомендациями Министерства труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.16. |Проведение мероприятий по доведению доли |поддержание доли оплаты труда работников |ежегодно |Департамент социальной | | |оплаты труда работников |административно-управленческого и | |защиты населения области; | | |административно-управленческого и |вспомогательного персонала в фонде оплаты труда | |органы социальной защиты | | |вспомогательного персонала в фонде |учреждения социального обслуживания населения | |населения; | | |оплаты труда учреждения социального |не более 40%; | |руководители учреждений | | |обслуживания населения до размера |доклад в Министерство труда и социальной защиты | |социального обслуживания | | |не более 40% в соответствии |Российской Федерации в рамках мониторинга | |населения области | | |с постановлением Правительства области | | | | | |от 28 октября 2008 года N 2084 | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.17. |Обеспечение соотношения средней |поддержание соотношения средней заработной платы |ежегодно |Департамент социальной | | |заработной платы основного и |основного и вспомогательного персонала учреждений | |защиты населения области; | | |вспомогательного персонала учреждений |социального обслуживания населения до 1:0,7 – | |органы социальной защиты | | |социального обслуживания населения |1:0,5; | |населения; | | |до 1:0,7 – 1:0,5 |доклад в Министерство труда и социальной защиты | |руководители учреждений | | | |Российской Федерации в рамках мониторинга | |социального обслуживания | | | | | |населения области | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.18. |Мониторинг достижения целевых |представление доклада в Министерство труда и |ежегодно |Департамент социальной | | |показателей повышения оплаты труда |социальной защиты Российской Федерации |июнь, декабрь |защиты населения области | | |работников в соответствии с Указом |о достижении целевых показателей повышения оплаты | | | | |Президента Российской Федерации |труда работников в соответствии с Указом | | | | |от 7 мая 2012 года |Президента Российской Федерации от 7 мая | | | | |N 597 и обсуждение его результатов |2012 года N 597 | | | | |на заседаниях региональной трёхсторонней | | | | | |комиссии | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| | | |формирование сводной статистической отчетности |ежеквартально | | | | |по форме N ЗП-соц «Сведения о численности и | | | | | |оплате труда работников сферы социального | | | | | |обслуживания по категориям персонала» | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.19. |Разработка системы нормирования труда |принятие нормативных правовых актов области |ежегодно |Департамент социальной | | |в учреждениях социального обслуживания | |при необходимости |защиты населения области | | |населения области в соответствии | | | | | |с утвержденными методическими | | | | | |рекомендациями Министерства труда и | | | | | |социальной защиты Российской Федерации | | | | | |(приказы от 31 мая 2013 года N 235 и | | | | | |30 сентября 2013 года N 504) | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.20. |Организация работы по внедрению |принятие нормативных правовых актов области |ежегодно |Департамент социальной | | |профессиональных стандартов в сфере | |начиная |защиты населения области; | | |социального обслуживания населения | |с 2015 года |органы социальной защиты | | | | | |населения | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.21. |Осуществление внутриведомственного |проведение контрольных мероприятий |ежегодно |Департамент социальной | | |контроля за соблюдением трудового | | |защиты населения области; | | |законодательства в учреждениях | | |органы социальной защиты | | |социального обслуживания населения | | |населения | | |области, в том числе норм статьи 159 | | | | | |Трудового кодекса Российской Федерации | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.22. |Совершенствование системы оплаты труда |принятие нормативных правовых актов области; |2014 год |Департамент социальной | | |работников учреждений социального |поддержание предельного уровня | |защиты населения области | | |обслуживания населения, уточнение |соотношения средней заработной платы руководителя | | | | |предельного уровня соотношения средней |учреждения к средней заработной плате работников | | | | |заработной платы руководителя учреждения |учреждения (не превышающего более чем в 8 раз); | | | | |к средней заработной плате работников |доклад в Министерство труда и социальной защиты | | | | |учреждения (не превышающего более чем |Российской Федерации в рамках Мониторинга | | | | |в 8 раз) в соответствии с Едиными | | | | | |рекомендациями по установлению на | | | | | |федеральном, региональном и местном | | | | | |уровнях систем оплаты труда работников | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | |учреждений на 2013 год, утвержденными | | | | | |Решением Российской трехсторонней | | | | | |комиссией на регулированию | | | | | |социально-трудовых отношений | | | | | |от 25 декабря 2013 года | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.23. |Оказание методической помощи учреждениям |разработка методических рекомендаций |ежегодно |Департамент социальной | | |социального обслуживания населения | | |защиты населения области | | |при внесении изменений | | | | | |в положения об оплате труда работников | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | |населения области в связи с внесением | | | | | |изменений в постановление Правительства | | | | | |области от 28 октября 2008 года N 2084 | | | | | |«Об утверждении Положения об оплате | | | | | |труда работников государственных | | | | | |учреждений социального обслуживания | | | | | |населения Вологодской области, | | | | | |финансируемых из областного бюджета» | | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---| |6.24. |Проведение разъяснительной работы |выступления и публикации руководителей и |ежегодно |Департамент социальной | | |в учреждениях социального обслуживания |специалистов органов исполнительной | |защиты населения области; | | |населения об этапах проведения |государственной власти, проведение | |органы социальной защиты | | |мероприятий по повышению оплаты труда, |разъяснительной работы в трудовых коллективах, | |населения; | | |о должностях, подпадающих под действие |совещаний, в том числе селекторных, семинаров и | |руководители учреждений | | |Указа Президента Российской Федерации |др.; | |социального обслуживания | | |от 7 мая 2012 года N 597, о соотношениях |использование информационных ресурсов в целях | |населения области | | |заработной платы, о переходе |достижения максимального уточнения подходов и | | | | |на «эффективный контракт» и других |ключевых действий в отношении повышения оплаты | | | | |вопросах с участие профсоюзов |труда отдельным категориям работников в сфере | | | | | |социального обслуживания предусмотренным Указом | | | | | |Президента Российской Федерации от 7 мая | | | | | |2012 года N 597 | | | |——————|————————————————————————————————————————-|—————————————————————————————————————————————————-|——————————————————|————————————————————————————---|». Приложение 2 к постановлению Правительства области от 13.05.2014 N 385 «Приложение к «дорожной карте» Показатели повышения заработной платы социальных работников Вологодской области |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |N п/п |Наименование показателей |2013 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. |2017 г. |2018 г. | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1. |Норматив числа получателей социальных услуг на 1 социального |8,3 |8,7 |10,1 |10,4 |10,6 |10,9 | | |работника | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |2. |Соотношение средней заработной платы социальных работников |43,2 |58,0 |68,5 |79,0 |100,0 |100,0 | | |со средней заработной платой в Вологодской области, % | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |3. |Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб. |0,0 |94,5 |175,6 |279,0 |488,3 |570,7 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |4. |Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема |0,0 |28,5 |29,9 |28,3 |23,2 |22,7 | | |средств, предусмотренного на повышение заработной платы, % | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |5. |Средства, полученные за счет проведения мероприятий по |0,0 |27,0 |52,6 |79,0 |113,3 |129,7 | | |оптимизации, (млн. руб.), из них: | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |от реструктуризации сети, млн. руб. |0,0 |1,3 |0,9 |0,0 |0,0 |0,0 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |от оптимизации численности персонала, в том числе |0,0 |20,7 |50,0 |76,0 |110,3 |123,2 | | |административно-управленческого персонала, млн. рублей | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |6. |Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности |0,0 |4,7 |15,2 |19,2 |27,4 |30,6 | | |социальных работников, млн. руб. | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |7. |Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных |0,0 |16,0 |34,8 |56,8 |82,9 |92,6 | | |работников сферы социального обслуживания, млн. руб. | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, |0,0 |5,0 |1,7 |3,0 |3,0 |6,5 | | |млн. руб. | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Справочно: | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Число получателей социальных услуг, чел. |10 693 |10 959 |12 453 |12 802 |13 162 |13 511 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Среднесписочная численность социальных работников, чел. |1 284 |1 265 |1 236 |1 236 |1 236 |1 236 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |1 197 371 |1 194 783 |1 191 823 |1 188 312 |1 184 414 |1 175 578 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Средняя заработная плата работников по субъекту Российской |24 944,3 |27 103,0 |29 618,0 |32 455,0 |36 479,4 |40 747,5 | | |Федерации, руб. | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Приведенная заработная плата социальных работников, руб. |10 774,9 |15 719,7 |20 288,3 |25 639,5 |36 479,4 |40 747,5 | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде |6,1 |6,1 |6,1 |6,1 |6,1 |6,1 | | |заработной платы по социальным работникам, % | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Объем средств, направленных на повышение заработной платы |0,0 |5,7 |10,7 |17,0 |29,7 |34,7 | | |социальных работников за счет средств от приносящей доход | | | | | | | | |деятельности, млн. руб. | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | |Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы |0,0 |94,5 |175,6 |279,0 |488,3 |570,7 | | |социальных работников, млн. руб. | | | | | | | |——————|————————————————————————————————————————————————————————————————-|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|