Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.06.2014 № 460

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
               ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ           
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     О внесении в Государственную Думу
     Федерального Собрания Российской
     Федерации проекта федерального закона
     "О внесении изменения в статью 93
     Федерального закона "О контрактной
     системе в сфере закупок товаров, работ,
     услуг для обеспечения государственных
     и муниципальных нужд"


     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:

     1.  Внести  на  рассмотрение  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации проект федерального закона "О внесении
изменения в статью 93 Федерального закона  "О  контрактной  системе  в
сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
     2. Направить указанный проект федерального закона  на  заключение
в Правительство Российской Федерации.
     3. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской
области  при  рассмотрении  указанного законопроекта в Государственной
Думе  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Фокичева   Сергея
Ростиславовича,  начальника  Департамента физической культуры и спорта
Вологодской области.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянный  комитет Законодательного Собрания области по экономической
политике и собственности.
     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Е. Шевцов


     Вологда
     25 июня 2014 года
     N 460


Вносит Законодательное Собрание
Вологодской области

ПРОЕКТ

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                       
                                                                      
                            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН                        
                                                                      
           О внесении изменения в статью 93 Федерального закона       
      "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг  
           для обеспечения государственных и муниципальных нужд"           

     Внести  в  первое  предложение  пункта  5  части  1   статьи   93
Федерального  закона  от  5  апреля  2013  года N 44-ФЗ "О контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных   и  муниципальных  нужд"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961) изменение,
дополнив  его  после слов "муниципальной образовательной организацией"
словами ", государственным или  муниципальным  учреждением  физической
культуры и спорта".


     Президент Российской Федерации          В. Путин


                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                      
                       к проекту федерального закона                  
           "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона      
       "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг   
           для обеспечения государственных и муниципальных нужд"      

     В ходе реализации Федерального  закона  от  5  апреля  2013  года  
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ,  услуг 
для обеспечения  государственных   и   муниципальных  нужд"  (далее  –
Федеральный  закон) были выявлены следующие проблемные вопросы в сфере
организации  физкультурных   и   спортивных   мероприятий   (далее   –
мероприятия).
     В течение года мероприятия проводятся  в  соответствии  с  Единым
календарным  планом  физкультурных и спортивных мероприятий, в который
могут вноситься  изменения  в  связи  с  переносом  сроков  проведения
мероприятий  (по  причинам  погодных  условий, отсутствия необходимого
количества  участников,  отмены  по  объективным  причинам),   поэтому
требуется корректировать сроки проведения соответствующих мероприятий,
что  существенно  осложняется  необходимостью  проводить  конкурентные
процедуры.
     Кроме  того,  согласно   Федеральному   закону   при   проведении
конкурентных   закупок   заказчик   обязан  установить  требование  об
обеспечении   исполнения   контракта   от  5  до  30%   от   начальной
(максимальной) цены контракта (Федеральный закон предоставляет минимум
исключений).   Основную   массу   потенциальных   участников   закупок
составляют  государственные  (муниципальные)  бюджетные  учреждения, а
также некоммерческие организации,  для  которых  весьма  проблематично
предоставление обеспечения исполнения контракта.
     Также  необходимо  отметить,  что  в  муниципальных  образованиях
(городских   округах,  муниципальных  районах,  городских  поселениях)
возникают  сложности  при  осуществлении   закупки   для   обеспечения
проведения  мероприятий  в  связи  с  тем,  что  количество спортивных
объектов  ограничено  (обычно  это  один  физкультурно-оздоровительный
комплекс),  и мероприятия проводятся на конкретных спортивных объектах
и в определенных местах. Соответственно, складывается ситуация, что  и
проводить  конкурентную  закупку  не имеет смысла, поскольку поставщик
(подрядчик, исполнитель) только один.
     Федеральным законом (пункт 4 части  1  статьи  93)  предусмотрено
заключение   договоров   с   единственным   поставщиком  (подрядчиком,
исполнителем) по любым закупкам на сумму,  не  превышающую  100  тысяч
рублей.  При этом введено ограничение применения этого способа закупки
5% годового объема закупок, причем  в  данный  годовой  объем  закупок
включаются  все  закупки  –  от  канцтоваров для учреждений до закупок
автомобилей и т.д.
     Тем не менее, указанное положение не всегда может быть  применено
ввиду  наличия  ограничения суммы закупки и годового объема закупок, в
рамках которого не всегда возможно обеспечить весь комплекс спортивных
мероприятий,  предполагающих  заключение множества гражданско-правовых
договоров  со  спортивными   судьями,   комендантами   лыжных   трасс,
техническими  делегатами  и  другим  обслуживающим персоналом, а также
специалистами,  обеспечивающими  использование  указанных   спортивных
объектов.
     Также  в  большинстве   регионов   (муниципальных   образованиях)
организация   спортивных   мероприятий  возложена  на  государственные
(муниципальные)   учреждения    физической    культуры    и    спорта,
подведомственные  федеральному  органу исполнительной власти в области
физической культуры и спорта, органам исполнительной власти  субъектов
Российской Федерации, органам местного самоуправления.
     В связи с изложенным законопроектом предлагается внести изменения
в  пункт  5  части  1  статьи  93  Федерального закона для того, чтобы
установить для государственных или муниципальных  учреждений  в  сфере
физической  культуры  и  спорта  возможность  осуществлять  закупки  у
единственного  поставщика  (подрядчика,  исполнителя)  на  сумму,   не
превышающую 400 тыс. рублей.
     Необходимо учитывать, что в действующей редакции пункта 5 части 1
статьи  93  Федерального  закона  закупка  у  единственного поставщика
разрешена  государственным  или  муниципальным  учреждениям  культуры,
уставными    целями    деятельности   которых   являются   сохранение,
использование  и популяризация объектов культурного наследия, а  также
иными   государственными  или  муниципальными  учреждениями  (зоопарк,
планетарий, парк культуры  и  отдыха,  заповедник,  ботанический  сад,
национальный   парк,   природный   парк,   ландшафтный   парк,  театр,
учреждение,       осуществляющее       концертную        деятельность,
телерадиовещательное  учреждение,  цирк,  музей,  дом культуры, дворец
культуры, клуб, библиотека, архив), государственным или  муниципальным
образовательным организациям.
     Поскольку государственные и муниципальные  учреждения  физической
культуры  и  спорта  также  осуществляют  деятельность  в общественных
интересах  и  обеспечивают  реализацию  государственной   политики   в
соответствующей сфере, то отражение этих учреждений в пункте 5 части 1
статьи 93 Федерального закона будет логичным.


                    ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ               
                        проекта федерального закона                   
           "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона      
       "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг   
           для обеспечения государственных и муниципальных нужд"      

     Реализация законопроекта  не  потребует  дополнительных  расходов
федерального бюджета.


                                 ПЕРЕЧЕНЬ                             
               законов Российской Федерации и законов РСФСР,          
        федеральных конституционных законов, федеральных законов и    
       иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,  
     подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
       или принятию в связи с принятием проекта федерального закона  
          "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона  
      "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг 
          для обеспечения государственных и муниципальных нужд"                 

     Принятие проекта федерального  закона  "О  внесении  изменения  в
статью  93  Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных
нужд"   не  потребует  признания  утратившими  силу,  приостановления,
изменения или принятия иных нормативных актов Российской Федерации.
















































































































Информация по документу
Читайте также