Расширенный поиск

Постановление Мэрии города Череповца от 09.09.2014 № 4838

 

 

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 09.09.2014 № 4838

г. Череповец

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ\

МЭРИЕЙ ГОРОДА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Уставом города Череповца постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления мэрией города полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (приложение 1).

2. Утвердить Перечень должностных лиц мэрии города, уполномоченных осуществлять контроль в финансово-бюджетной сфере (приложение 2).

3. Признать утратившими силу постановления мэрии города от:

21.05.2012 № 2889 "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле",

21.12.2012 № 6759 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 21.05.2012 № 2889".

4. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

 

 

Мэр города          Ю.А.КУЗИН

 

 

Утвержден

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 09.09.2014 № 4838

(приложение 1)

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЭРИЕЙ ГОРОДА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мэрией города полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

1.2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением мэрии города ежегодно в срок до 25 декабря текущего календарного года.

1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжений мэрии города, принятых в связи с поступлением обращений (поручений, требований) мэра города, органов прокуратуры, правоохранительных органов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

1.6. Мэрия города при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;

в) контроль за использованием средств городского бюджета, предусмотренных в нем и направленных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в рамках предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

г) контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

1.7. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств городского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;

б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из городского бюджета;

в) муниципальные учреждения;

г) муниципальные унитарные предприятия;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Череповец" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Череповец" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;

ж) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из городского бюджета;

з) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;

и) товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;

к) региональные операторы.

1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия мэрии города, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.

1.9. Должностные лица мэрии города, уполномоченные осуществлять контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - должностные лица), имеют право:

а) запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и распоряжения мэрии города о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) обеспечить подготовку исковых заявлений о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Череповец" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.10. Должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением мэрии города о назначении контрольного мероприятия;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением мэрии города о проведении выездной проверки (ревизии), с распоряжением мэрии города о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

1.12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

1.13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных руководителями объектов контроля в установленном порядке.

1.14. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

1.15. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

1.17. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется распоряжением мэрии города о назначении контрольного мероприятия.

1.18. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. Требования к планированию

и планирование деятельности по контролю

 

2.1. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий показателям муниципальной программы города Череповца, направленной на повышение эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами;

б) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

в) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

2.2. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

а) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в порядке, установленном статьей 160.2-1 БК РФ;

б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом внутреннего муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

в) информация о наличии признаков нарушений, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;

г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая мэру города от финансового управления мэрии, выявленных по результатам санкционирования оплаты денежных обязательств или анализа отчетности;

д) информация о наличии признаков нарушений, поступившая мэру города от главных администраторов доходов городского бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, выявленных по результатам осуществления внутреннего контроля и внутреннего финансового аудита.

2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.4. В целях исключения дублирования деятельности по контролю формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетной палатой города Череповца идентичных контрольных мероприятиях.

Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого контрольно-счетной палатой города Череповца проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены мэрией города.

2.5. План представляет собой перечень контрольных мероприятий с указанием следующих параметров:

объекты контроля;

тема контрольного мероприятия;

метод контроля (камеральная проверка, выездная проверка, ревизия, обследование);

месяц проведения контрольного мероприятия.

 

3. Требования к проведению, организация и проведение

контрольных мероприятий, реализация результатов

проведения контрольных мероприятий

 

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения мэрии города о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия (далее - программа).

3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия принимается на основании распоряжения мэрии города о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия. Распоряжение мэрии города о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

 

Проведение обследования

 

3.6. Анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля осуществляются путем проведения обследования на основании распоряжения мэрии города о назначении контрольного мероприятия.

3.7. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

3.8. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

3.9. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается проводившим его должностным лицом не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.10. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению мэром города в течение 10 дней со дня их получения.

3.11. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, мэр города может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

 

Проведение камеральной проверки

 

3.12. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам должностных лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

3.14. Камеральная проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.

3.15. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

3.16. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование на основании распоряжения мэрии города о назначении контрольного мероприятия.

3.17. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим(и) проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

3.18. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.19. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

3.20. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению мэром города в течение 10 дней со дня их получения.

3.21. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки мэр города принимает решение:

а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

 

Проведение выездной проверки (ревизии)

 

3.22. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

3.23. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней. На основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

3.24. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия в случае проведения выездной проверки (ревизии) таким должностным лицом составляет в произвольной форме акт о непредставлении или несвоевременном представлении представителем объекта контроля информации, документов и материалов.

3.25. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы либо должностное лицо по проведению контрольного мероприятия в случае проведения выездной проверки (ревизии) таким должностным лицом изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.

3.26. Руководитель проверочной (ревизионной) группы либо должностное лицо в случае проведения выездной проверки (ревизии) таким должностным лицом может провести обследование и (или) встречную проверку на основании распоряжения мэрии города о назначении дополнительного контрольного мероприятия в рамках выездной проверки (ревизии).

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, либо должностного лица в случае проведения выездной проверки (ревизии) таким должностным лицом информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

3.27. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

3.28. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

3.29. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы либо должностного лица в случае проведения выездной проверки (ревизии) таким должностным лицом:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

3.30. Решение о приостановлении (возобновлении) выездной проверки (ревизии) принимается мэром города на основании распоряжения мэрии города о приостановлении (возобновлении) выездной проверки (ревизии). На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

3.31. Мэр города в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии):

а) направляет объекту контроля распоряжение мэрии города о приостановлении проведения проверки и причинах такого приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

3.32. Мэр города в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) направляет объекту контроля распоряжение мэрии города о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).

3.33. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем проверочной (ревизионной) группы либо должностным лицом в случае проведения выездной проверки (ревизии) таким должностным лицом в течение 20 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания контрольного мероприятия.

В указанный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске, привлечения к выполнению других контрольных мероприятий и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность).

3.34. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.35. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком для подписания.

3.36. Объект контроля обязан подписать акт и вправе представить на него письменные возражения в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения должны быть обоснованы, выводы, изложенные в возражениях, должны быть подтверждены приложенными к ним документами. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

3.37. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению мэром города в течение 10 дней со дня их получения.

3.38. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) мэр города принимает решение:

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

 

3.39. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений мэр города направляет:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию "Город Череповец";

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.40. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд мэр города направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

3.41. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, мэр города направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

3.42. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации мэр города направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения содержит описание совершенного бюджетного нарушения. Уведомление направляется органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении мер принуждения в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

3.43. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

3.44. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.

3.45. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.46. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Череповец" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, мэр города принимает решение о направлении в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию "Город Череповец", и защите в суде интересов муниципального образования "Город Череповец" по этому иску.

3.47. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица мэрии города, уполномоченные осуществлять контроль в финансово-бюджетной сфере, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Требования к составлению и предоставлению

отчетности о результатах контрольных мероприятий

 

4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган мэрии, курирующий вопросы контроля в финансово-бюджетной сфере, ежегодно составляет отчет о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет).

4.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.

4.3. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

д) объем проверенных средств городского бюджета;

е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения должностных лиц мэрии города, уполномоченных осуществлять контроль в финансово-бюджетной сфере, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

4.4. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения об основных направлениях контрольной деятельности.

4.5. В срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет подписывается составителем и направляется на рассмотрение мэру города для утверждения в форме распоряжения мэрии города.

4.6. Результаты проведения контрольных мероприятий, а также утвержденный мэром города ежегодный отчет размещаются контрольно-правовым управлением мэрии на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца и в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Утвержден

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 09.09.2014 № 4838

(приложение 2)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЭРИИ ГОРОДА, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

 

1. Мэр города.

2. Начальник контрольно-правового управления мэрии.

3. Заместитель начальника контрольно-правового управления мэрии.

4. Начальник отдела финансового контроля контрольно-правового управления мэрии.

5. Главный специалист отдела финансового контроля контрольно-правового управления мэрии.

6. Начальник отдела контроля за расходованием бюджетных инвестиций контрольно-правового управления мэрии.

7. Главный специалист отдела контроля за расходованием бюджетных инвестиций контрольно-правового управления мэрии.

8. Заведующий сектором юридического сопровождения проверок контрольно-правового управления мэрии.

9. Главный специалист сектора юридического сопровождения проверок контрольно-правового управления мэрии.

 


Информация по документу
Читайте также