Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 24.11.2014 № 391

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

От 24.11.2014 № 391

г. Вологда

 

 

О мерах по развитию инвестиционного потенциала

 муниципальных образований области

 

(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области

 от 22.08.2016 № 490)

 

В целях развития инвестиционного потенциала муниципальных образований Вологодской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.      Утвердить Положение о Координационном совете по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области (приложение 1).

2.      Утвердить состав Координационного совета по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области (приложение 2).

3.      Утвердить примерное положение об инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях области (приложение 3).

4.      Рекомендовать главам муниципальных образований области руководствоваться примерным положением об инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях области (приложение 3), утвержденным настоящим постановлением, при разработке муниципальных правовых актов, определяющих статус инвестиционных уполномоченных, порядок их назначения и полномочия.

5.      Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

По поручению Губернатора области

первый заместитель

Губернатора области          А.Н. Луценко

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 24.11.2014 № 391

(приложение 1)

(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области

 от 22.08.2016 № 490)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Координационном совете по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области

(далее – Положение)

 

1.     Общие положения

 

1.1.           Координационный совет по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области (далее – Совет) создается в целях развития инвестиционного потенциала муниципальных образований области.

1.2.           В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

 

2.     Цели и задачи Совета

 

2.1.           Основными целями Совета являются:

формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов на территории муниципальных образований области;

2.2.           организация содействия развитию инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях области;

формирование открытого информационного пространства при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований области.

2.2. Основными задачами Совета являются:

содействие определению приоритетных направлений и стратегии инвестиционного развития муниципальных образований области;

содействие экономическому развитию муниципальных образований области, формированию инвестиционной инфраструктуры;

создание и развитие механизмов роста инвестиционной активности в области;

рассмотрение и анализ результатов инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных образований области.

 

3.     Полномочия Совета

 

К полномочиям Совета относятся:

подготовка предложений и рекомендаций главам муниципальных образований области о совершенствовании регулирования в сфере инвестиционной деятельности, в том числе предусматривающих мероприятия по созданию благоприятных условий для привлечения субъектов инвестиционной деятельности, по снижению административных барьеров при реализации инвестиционных проектов;

рассмотрение результатов реализации инвестиционных, инновационных и социально значимых проектов, реализуемых на территории муниципальных образований области;

рассмотрение сводных отчетов инвестиционных уполномоченных муниципальных образований области;

создание рабочих групп для содействия реализации мероприятий в сфере развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях области.

 

4.     Состав и организация деятельности Совета

 

4.1.           Совет состоит из председателя Совета, заместителей председателя Совета и иных членов Совета. Все члены Совета при принятии решений обладают равными правами.

4.2.           Председателем Совета является Губернатор области, который:

руководит работой Совета и планирует его деятельность;

председательствует на заседаниях Совета;

определяет повестку заседания Совета;

назначает дату и время, место проведения заседаний Совета;

ведет заседание, утверждает протокол заседания Совета;

ставит на голосование принимаемые Советом решения, организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Советом.

4.3. В случае отсутствия председателя Совета полномочия председателя Совета по его поручению исполняет заместитель председателя Совета.

 

5.     Порядок работы Совета

 

5.1.           Формой работы Совета являются заседания.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. (В редакции Постановления Губернатора Вологодской области от 22.08.2016 № 490)

5.2.           Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей его членов.

5.3.           Заседания Совета протоколируются секретарем Совета, оформленный протокол в течение трех рабочих дней после заседания Совета представляется на утверждение председателю Совета.

В протоколе фиксируются вопросы, поставленные на обсуждение в ходе заседания Совета, и принятые по ним решения.

Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Совета или заместителя председателя Совета, исполняющего его обязанности.

5.4.           Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня заседания Совета могут быть приглашены должностные лица органов исполнительной государственной власти области, главы муниципальных образований области, представители общественных и иных организаций.

5.5.           Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Департамент экономического развития области.

 

Утвержден

постановлением

Губернатора области

от 24.11.2014 № 391

(приложение 2)

 

(В редакции Постановления Губернатора Вологодской области

от 22.08.2016 № 490)

 

СОСТАВ

Координационного совета по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области

 

Кувшинников О.А.

-

Губернатор области, председатель Совета;

Макаровский А.Ю.

-

заместитель Губернатора области, заместитель председателя Совета;

Кожевников А.В.

-

заместитель Губернатора области, заместитель председателя Совета;

Лаженцева Е.С.

-

главный специалист управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Департамента экономического развития области, секретарь Совета.

Члены Совета:

 

 

Артамонова В.Н.

-

заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов области;

Балаева Л.В.

-

начальник Департамента имущественных отношений области;

Мартынова Ю.Н.

-

начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;

Марков Р.Б.

-

 начальник Департамента лесного комплекса области;

Гуслинский А.Е.

-

начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта области;

Стрижов А.Е.

-

начальник Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области;

Сорокин С.Н.

-

начальник Государственно-правового департамента Правительства области;

Осиповский В.А.

-

начальник Департамента культуры и туризма области;

Зорин В.А.

-

начальник Департамента внутренней политики Правительства области;

Сенько Ю.В.

-

заместитель начальника Департамента экономического развития области;

Беляевская А.С.

-

заместитель начальника Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, начальник управления экономической политики;

Яковлева О.В.

-

генеральный директор АО «Корпорация развития Вологодской области» (по согласованию).

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 24.11.2014 № 391

(приложение 3)

 

 

Примерное положение об инвестиционных уполномоченных в

муниципальных образованиях области

(далее – Положение)

 

1.     Общие положения

 

Настоящее положение регламентирует цели, задачи, полномочия, права и обязанности, порядок назначения инвестиционных уполномоченных в муниципальных районах и городских округах области (далее – муниципальных образованиях области).

 

2.     Порядок назначения

 

Инвестиционный уполномоченный в муниципальных образованиях области (далее – инвестиционный уполномоченный) – должностное лицо органа местного самоуправления.

Инвестиционный уполномоченный назначается решением главы муниципального образования области.

 

3.     Цели и задачи

 

3.1.           Целями деятельности инвестиционных уполномоченных являются:

формирование благоприятных условий для привлечения инвестиционного капитала и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования области;

формирование открытого информационного пространства при осуществлении инвестиционной деятельности на территории муниципального образования области.

3.2. Задачами деятельности инвестиционных уполномоченных являются:

анализ и прогнозирование развития территории муниципального образования области;

контроль за реализацией инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования области;

мониторинг и паспортизация инвестиционного потенциала муниципального образования области;

оказание правовой, методической и практической помощи субъектам инвестиционной деятельности;

анализ федерального и областного законодательства и правоприменительной практики на предмет наличия в них положений, создающих препятствия для реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений по их совершенствованию.

 

4.     Принципы деятельности

 

Деятельность инвестиционных уполномоченных основывается на принципах:

законности;

равноправия и презумпции добросовестности субъектов инвестиционной деятельности;

сбалансированности государственных, муниципальных и частных интересов в сфере инвестиционной деятельности;

соблюдения прав и законных интересов субъектов инвестиционной деятельности;

открытости и гласности информации об инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области.

 

5.     Полномочия и обязанности

 

5.1.           К полномочиям инвестиционных уполномоченных в муниципальных образованиях области относятся:

участие в определении приоритетных направлений развития инвестиционного потенциала муниципальных образований области;

участие в разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования области;

формирование плана развития территории муниципального образования области;

организация работы по привлечению инвестиций на территорию муниципального образования области;

разработка предложений по устранению препятствий при осуществлении инвестиционной деятельности, повышению эффективности содействия реализации инвестиционных проектов, совершенствованию нормативной правовой базы, повышению уровня инвестиционной привлекательности, формированию благоприятного инвестиционного климата;

оказание содействия инвесторам и инициаторам проектов в предоставлении в установленном порядке муниципальной поддержки инвестиционных и инновационных проектов, а также проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;

оказание содействия субъектам инвестиционной деятельности в подборе земельных участков для размещения на них объектов инвестиционных проектов;

подготовка предложений по формированию инвестиционных площадок и обеспечению их инженерной, транспортной, энергетической и социальной инфраструктурой;

формирование предложений по эффективному использованию муниципального имущества, в том числе с целью возможного вовлечения его в рамках реализации инвестиционных проектов;

систематизация данных реализованных, реализуемых и потенциально возможных к реализации инвестиционных проектов, предложений и инициатив;

формирование и поддержание в актуализированном виде контактных данных об инвесторах (инициаторах проекта), реализующих инвестиционные, инновационные проекты на территории муниципального образования области;

подготовка и проведение муниципальных инвестиционных форумов с участием субъектов инвестиционной деятельности.

5.2.           При осуществлении своей деятельности инвестиционный уполномоченный обязан:

осуществлять мониторинг и своевременно обновлять информацию об инвестиционном потенциале муниципального образования области;

создавать и обновлять базы данных реализованных, реализуемых и потенциально возможных к реализации инвестиционных проектов, предложений и инициатив;

оказывать содействие в сопровождении и контроле хода реализации инвестиционных проектов;

анализировать нормативную правовую базу на предмет наличия в ней положений, создающих препятствия для реализации инвестиционных проектов, осуществлять подготовку и вносить предложения по ее совершенствованию;

производить паспортизацию (свод данных, позволяющих оценить инвестиционный климат и перспективы развития муниципального образования области) инвестиционного потенциала муниципального образования области;

содействовать инициаторам и инвесторам проектов в получении согласований и разрешительной документации, упрощения условий подключения к транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуре;

в рамках установленных полномочий содействовать в устранении административных барьеров, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов;

оказывать правовую и методическую помощь субъектам инвестиционной деятельности;

рассматривать вопросы и обращения субъектов инвестиционной деятельности, связанные с реализацией инвестиционных проектов.

5.3. Инвестиционный уполномоченный обязан представлять в адрес Департамента экономического развития области отчет о своей деятельности в соответствии с приложением к настоящему положению.

Сроки представления отчета: не позднее 20 августа текущего года за 1 полугодие отчетного года, не позднее 15 мая следующего года за отчетный год.

 

6.     Оценка деятельности

 

6.1.           Итоги деятельности инвестиционного уполномоченного подлежат рассмотрению главой муниципального образования области не реже одного раза в шесть месяцев.

6.2.           Результаты деятельности инвестиционных уполномоченных рассматриваются на Координационном совете по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области и обсуждаются его членами. На основе указанных данных члены Координационного совета по развитию инвестиционного потенциала муниципальных образований области готовят предложения о мерах, направленных на повышение инвестиционного потенциала муниципальных образований области, а также формировании благоприятного инвестиционного климата муниципальных образований области.

 

 

Приложение

к Положению

 

Отчет инвестиционного уполномоченного

________________________________________________________

(указать муниципальное образование области)

________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество инвестиционного уполномоченного муниципального образования)

за ___________________

(указать период – 1 полугодие 20__ года/ 20___ год)

 

1.   Муниципальные правовые акты, свидетельствующие о назначении инвестиционного уполномоченного, создании рабочих групп по развитию инвестиционного потенциала муниципального образования области.

2.   Мероприятия (с указание результатов), проведенные под руководством инвестиционного уполномоченного, направленные на развитие инвестиционного потенциала муниципального образования области (форумы, конференции, выставки, разработанные нормативные правовые акты и выполненные поручения Губернатора области по курируемой сфере, паспорт района, каталог инвестиционных проектов и т.д.) за отчетный период.

3.   Информация о реализованных за отчетный период, реализуемых и потенциально возможных к реализации (включая выявленные за отчетный период) инвестиционных проектах с указанием сроков реализации, инициатора проекта и объема инвестиций (в том числе информация о 5-10 реализуемых проектах более подробно: отрасль, инициатор проекта, объем инвестиций, стадия реализации, производственные мощности, количество новых рабочих мест, ожидаемые результаты, объем вложенных средств на отчетную дату).

4.   Информация об инвестиционных площадках муниципального образования области (с указание мероприятий за отчетный период, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности площадок).

5.   Выявленные проблемы, препятствующие реализации инвестиционных проектов и план мероприятий по их устранению, в том числе формы и меры поддержки, применяемые инвестиционным уполномоченным для реализации проектов.

6.   Показатели деятельности инвестиционного уполномоченного:

 

 

 

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Период

1.

Выявленные инвестиционные проекты в муниципальном образовании области от внешних инвесторов (из-за пределов муниципального образования области), в том числе реализованные проекты за отчетный период1

единиц

 

2.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

руб.

 

3.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. человек населения

единиц

 

4.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), поступивших от организаций, реализующих инвестиционные проекты, в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования области (без учета субвенций)2

%

 

5.

Количество созданных новых рабочих мест3 в результате реализации инвестиционных проектов (указать по каждому проекту)

единиц

 

6.

Наличие инвестиционного паспорта муниципального образования области в актуальном виде

да/нет

 

7.

Наличие веб-страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отражающей инвестиционное развитие района, в актуальном виде (указать ссылки на обновления)

да/нет

 

8.

Наличие разработанных паспортов инвестиционных площадок района в актуальном виде

да/нет

 

9.

Наличие (отсутствие) жалоб и обращений от инвесторов на действия (бездействие) инвестиционного уполномоченного

единиц

 

 

__________________________

 

1 - указать по каждому проекту название, стадию проработки проекта, инициатора проекта и его контакты;

2 - отдельно указать общий объем собственных доходов бюджета муниципального образования области за отчетный период, объем налоговых поступлений в местный бюджет от каждой организации, реализующей инвестиционный проект на территории муниципального образования области, в тыс. руб.;

3 - отдельно указать количество новых рабочих мест по каждому проекту, созданных в результате модернизации производства

 


Информация по документу
Читайте также