Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.12.2014 № 987

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О проекте закона области "О некоторых вопросах

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Вологодской области"

 

 

Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Принять к рассмотрению проект закона области "О некоторых вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области".

2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект Губернатору области, в постоянные комитеты и комиссию Законодательного Собрания области, прокуратуру области.

3. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности в срок до 20 января 2015 года.

4. Постоянному комитету Законодательного Собрания области по экономической политике и собственности доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок для дальнейшего рассмотрения на сессии Законодательного Собрания области.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области          Г.Е. Шевцов

 

 

Вологда

24 декабря 2014 года

№ 987

 

 

Проект принят

к рассмотрению

24.12.2014

 

ЗАКОН ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О некоторых вопросах осуществления

муниципального земельного контроля

на территории Вологодской области

 

Настоящий закон области в соответствии с частями 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законов области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законами области предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования).

 

Статья 1

Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе области, применяются в том же значении, что и в Земельном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении муниципального контроля.

 

Статья 2

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, а также положения закона области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".

 

Статья 3

1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований (далее - органы муниципального земельного контроля).

2. Административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований разрабатываются и принимаются в порядке, установленном решением представительного органа соответствующего муниципального образования области, с учетом требований, предъявляемых к содержанию административного регламента частью 3 статьи 4 закона области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области".

 

Статья 4

1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки осуществляются на основании разрабатываемых ежегодных планов, которые утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Форма ежегодного плана проверок утверждается органом муниципального земельного контроля.

3. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проводятся не чаще одного раза в три года.

4. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

5. Основанием для включения органов государственной власти, органов местного самоуправления или граждан в ежегодный план проведения проверок, если федеральными законами не установлены иные основания, является истечение трех лет со дня окончания проведения последней проверки.

6. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан указываются следующие сведения:

1) кадастровый номер;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина;

3) цель и основание проведения плановой проверки;

4) период проведения проверки.

7. Утвержденный ежегодный план проведения проверок подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом органом муниципального земельного контроля.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований является:

1) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного земельного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

9. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, гражданином предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.

 

Статья 5

1. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.

2. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля, административных регламентов взаимодействия;

8) перечень документов, предоставление которых органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

4. О проведении внеплановой выездной проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения (приказа) вручается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, проводящим проверку, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

6. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина (далее – акт проверки) по форме, утвержденной органом муниципального земельного контроля, который должен содержать следующие необходимые реквизиты: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения (приказа) о проведении проверки; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших в проведении проверки.

7. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

8. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения обязательных требований, к акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения граждан, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие указанных нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз (далее – мероприятия по контролю), акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

10. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину или его уполномоченному представителю в порядке и сроки, установленные органом муниципального земельного контроля.

11. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 6

1. Продолжительность проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

 

Статья 7

Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители органа государственной власти, органа местного самоуправления, граждане или их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органов муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8

1. При осуществлении муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований орган муниципального земельного контроля и его должностные лица имеют право:

1) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель и объектах недвижимости, расположенных на земельных участках, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) проводить осмотры земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде;

3) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений обязательных требований;

4) обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

5) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации.

2. Орган муниципального земельного контроля и его должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями (приказами) о проведении проверки;

4) своевременно уведомлять органы государственной власти, органы местного самоуправления или граждан о проведении проверки;

5) посещать земельные участки органов государственной власти, органов местного самоуправления или граждан в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) на проверку;

6) не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданам или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданам или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;

8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального земельного контроля, в соответствии с которым проводится проверка;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя с результатами проверок;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направлять в пятидневный срок со дня составления акта проверки в орган государственного земельного надзора материалы проверок в целях решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Статья 9

Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами государственного земельного надзора в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10

Настоящий закон области вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников


Информация по документу
Читайте также