Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 15.09.1994 № 193

              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 15.09.94 N 193
     г. Вологда

     О проекте федерального закона "О
     внесении изменений и дополнений
     в "Основы лесного законодательства
     Российской Федерации"

     Рассмотрев письмо председателя Комитета Государственной  Думы  по
природным  ресурсам  и  природопользованию,  Законодательное  собрание
области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Направить в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам  и
природопользованию  предложения  по  внесению изменений и дополнений в
действующие Основы лесного законодательства Российской Федерации.


     Председатель Законодательного
     Собрания области          Г.Т. Хрипель


                                  Приложение
                                  к постановлению Законодательного
                                  Собрания области от 15.09.94 N 193

                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ

             по внесению изменений и дополнений в действующие
           Основы лесного законодательства Российской Федерации


     Необходимость внесения  изменений  и  дополнений в Основы лесного
законодательства  Российской  Федерации,  принятые  Верховным  Советом
РСФСР в марте 1993 года, обусловлены принятием в декабре этого же года
Конституции Российской Федерации,  в соответствии с  которой  земля  и
другие природные ресурсы могут находиться в частной,  государственной,
муниципальной и иных формах собственности.
     Законодательное Собрание  области  считает  необходимым  внести в
действующие  Основы  лесного  законодательства  Российской   Федерации
следующие изменения и дополнения:

     1. Ввести в текст закона статью, определяющую формы собственности
на лесной фонд.
     При этом    необходимо   установить   общие   принципы   частного
лесовладения. Такими принципами, на наш взгляд, должны являться:
     а) признание  частной  собственности на отдельные участки лесного
фонда,  ограниченные (или  окруженные)  землями  сельскохозяйственного
назначения,  находящимися в частной собственности. При этом необходимо
установить максимальный размер площади таких участков;
     б) обязанность собственников лесов проводить весь комплекс мер по
проведению лесохозяйственных мероприятий,  соблюдать правила рубок,  а
также  осуществлять  пользование  лесфондом  для заготовки древесины в
пределах расчетной лесосеки;
     в) контроль   за  ведением  лесного  хозяйства  в  частных  лесах
осуществляют органы государственного управления лесным хозяйством.

     2. Дополнить текст закона статьей,  регулирующей вопросы передачи
лесов  в  муниципальную  собственность,  а  также  особенности ведения
лесного хозяйства в этих лесах.
     Основу муниципальных     лесов    должен    составлять    лесфонд
ликвидируемых в  установленном  законом  порядке  сельскохозяйственных
предприятий,     являющихся    по    действующим    Основам    лесного
законодательства владельцами лесного фонда.

     3. В целях дальнейшего развития федеративных отношений и усиления
роли  субъектов  Федерации  в  вопросах регулирования лесных отношений
необходимо  передать  часть  полномочий   исключительной   компитенции
Российской Федерации в сферу совместного ведения. Это:
     а) определение     порядка     организации     и     деятельности
государственноых органов управления лесным хозяйством;
     б) установление системы платежей за пользование лесным фондом,  а
также образование и использование государственного внебюджетного фонда
воспроизводства, охраны и защиты лесов,
     в) одновременно   с  принятием  проекта  федерального  закона  "О
внесении изменений и  дополнений  в  Основы  лесного  законодательства
Российской   Федерации   необходимо   подготовить   и   принять  текст
нормативных правовых актов по определению  правил  пользования  лесным
фондом в различных целях,  правил рубки,  внести изменения в Положение
об аренде лесных участков и т.д.
     Конкретные замечания   по   тексту   действующих   Основ  лесного
законодательства:

     1. Исключить:  "Областные,  районные  (городские) Советы народных
депутатов",  включить  в  статьи   проекта   "Органы   государственной
представительной    (законодательной)    власти,    органы    местного
самоуправления".

     2. В  проекте  Основ  слова  "республика,  область"  заменить  на
"субъекты Российской Федерации".

     3. Статья 2.  Ввести  абзац:  "Лесной  фонд  может  находиться  в
государственной, муниципальной, других видах собственности."

     4. Статья 3. Пункт 4. Начать в редакции: "Определение совместно с
субъектом Российской Федерации порядка..." далее по тексту.
     Пункт 8. Слово "государственного" заменить на "федерального".
     Пункт 18.  В  редакции  Основ  исключить.  Ввести:   "организация
подготовки руководящих кадров и кадров среднего звена".

     5. Статья 5. Ввести пункт под редакцией: "перевод из одной группы
лесов или категории защитности в другую".

     6. Статьи 6 и 7 -  объединить.  Ввести  дополнительно  пункт  под
редакцией:  "Регулирование порядка пользования второстепенными лесными
ресурсами и продукцией побочного пользования".

     7. Статья   10.   Абзац   1.   После   слов   "лесных   хозяйств"
добавить:"других  предприятий  и  организаций,  осуществляющих ведение
лесного хозяйства.  Лесной фонд может находиться  во  владении  других
юридических и физических лиц".
     Ввести абзац 3 под редакцией: "При ликвидации сельхозформирований
лесной   фонд   передается   в   государственную   или   муниципальную
собственность".

     8. Статья 14.  Абзац 5.  После слов "памятники природы"  добавить
"природные резерваты".

     9. Статья 19.  Абзац 2.  Изложить в редакции:  "Отнесение лесного
фонда  к  группам  лесов  и  категориям  защитности  производится   на
основании   материалов   лесоустройства   и  порядке,  устанавливаемом
Правительством Российской Федерации".
     Абзац 3.  Изложить в редакции: "Перевод из одной группы лесов или
категории защитности  в  другую,  отнесение  лесов  к  государственным
защитным лесным полосам..." далее по тексту.

     10. Статья  20.  Абзац  3.  Добавить 2по согласованию с субъектом
Российской Федерации".

     11. Статья 22. Исключить в редакции действующих Основ. Ввести ст.
37 действовавшего до 1993 года Лесного кодекса.

     12. Статья 28.  Ввести абзац в следующей редакции: "Разрешение на
право осуществления лесных пользований,  не связанных с рубкой  лесов,
выдается  лесхозами,  предприятиями,  ведущими  лесное  хозяйство,  на
основании решений органов местного  самоуправления  в  соответствии  с
порядком,   утвержденном   органом   законодательной  власти  субъекта
Федерации".

     14. Статья 34. Добавить пункты:
     - требовать от государственных органов власти и владельцев лесами
ограничения или запрещения других видов пользования  лесным  фондом  в
участках леса с проводимыми научно-исследовательскими работами;
     - получать  в  установленном  порядке  необходимую  информацию  о
лесном фонде при подборе участков в аренду.

     15. Статья    37.    Ввести    пункт9   в   следующей   редакции:
"систематическое невыполнение арендных обязательств".

     16. Статья 53.  Ввести абзац  в  следующей  редакции:  "В  случае
реорганизации хозяйства  лесной фонд передается правопреемнику,  а при
ликвидации - другому коллективному сельхозформированию, гослесхозу или
в муниципальную собственность".
     Абзац 2.  После слов "владельцев лесного  фонда"  продолжить:  "и
лесохозяйственным предприятиям,    осуществляющим    ведение   лесного
хозяйства на их территории".
     Абзац 3.   Продолжить  "Органом  государственного  управления  по
ведению лесного  хозяйства  в  сельских  лесах  является  Министерство
сельского хозяйства и продовольствия России".

Информация по документу
Читайте также