Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.03.2015 № 202

 

 

 

ЗА­КО­НО­ДА­ТЕЛЬ­НОЕ  СО­Б­РА­НИЕ  ВОЛОГОД­СКОЙ  ОБ­ЛАС­ТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона

"О внесении изменения в статью 83

Лесного кодекса Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации".

2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Сипягова Владимира Сергеевича, начальника Департамента лесного комплекса Вологодской области.

3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания Вологодской области по экологии и природопользованию.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области          Г.Е. Шевцов

 

 

Вологда

25 марта 2015 года

№ 202

 

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса

Российской Федерации

 

Внести в часть 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2009, № 11, ст. 1261, № 52, ст. 6441; 2011, № 1, ст. 54; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; 2014, № 11, ст. 1092) изменение, дополнив пунктом 9 следующего содержания:

"9) согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда".

 

 

Президент Российской Федерации          В. Путин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"

 

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 данной статьи Закона о кадастре (в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости).

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

пожизненного наследуемого владения;

постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

В силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), осуществляет Российская Федерация.

Полномочия собственника в части согласования местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда статьей 83 Лесного кодекса не переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, согласование местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда должно осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении федерального имущества, то есть Росимуществом.

Указанная позиция содержится в письме Минэкономразвития от 31 октября 2013 года № 23782-ПК/Д23и "О полномочиях по принятию решений о согласовании местоположения границ лесных участков в составе земель лесного фонда".

Однако в Вологодской области сложилась практика, согласно которой территориальные управления Росимущества отказывают в согласовании границ земельных участков в составе земель лесного фонда, в результате чего нарушаются права заявителей при обращении за регистрацией права собственности Российской Федерации с целью дальнейшей передачи лесных участков в пользование хозяйствующим субъектам.

Кроме того, в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и законом Вологодской области          от 10 января 2007 года № 1539-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти области в сфере лесных отношений" орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный  в сфере лесных отношений, наделен полномочиями по принятию решений об образовании лесных участков в пределах земель лесного фонда при предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также при проведении на землях лесного фонда в границах области лесоустройства, и по обращению с заявлением о  государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесные участки в границах земель лесного фонда.

Учитывая вышеизложенное, передача вышеуказанных федеральных полномочий на уровень субъекта ускорит решение вопросов по согласованию границ лесных участков и постановке их на кадастровый учет.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменения

в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации"

 

Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует расходов федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

федеральных конституционных законов, федеральных законов и

иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона "О внесении изменения в статью 83

Лесного кодекса Российской Федерации"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 83 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия законов и иных нормативных правовых актов.

 

 


Информация по документу
Читайте также