Расширенный поиск

Постановление Губернатора Вологодской области от 30.12.2013 № 641

 
                                                                      
                                                                      
                                                                       
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                      ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                 
 
 
     От 30.12.2013 N 641
     г. Вологда
 
     Об утверждении Административного регламента
     предоставления Департаментом лесного комплекса
     Вологодской области государственной услуги
     по предоставлению в безвозмездное срочное
     пользование лесных участков в пределах земель
     лесного фонда, а также лесных участков, находящихся
     в собственности Вологодской области, в пределах
     полномочий, определенных лесным законодательством
 
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления  Департаментом  лесного  комплекса  Вологодской области
государственной  услуги  по  предоставлению  в  безвозмездное  срочное
пользование  лесных  участков в пределах земель лесного фонда, а также
лесных участков, находящихся в собственности  Вологодской  области,  в
пределах полномочий, определенных лесным законодательством.
     2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
     от 15 июня 2012 года  N  335  «Об  утверждении  Административного
регламента  предоставления Департаментом лесного комплекса Вологодской
области  государственной  услуги  по  предоставлению  в  безвозмездное
срочное пользование лесных участков в пределах земель лесного фонда, а
также  лесных  участков,  находящихся  в   собственности   Вологодской
области,     в     пределах     полномочий,     определенных    лесным
законодательством»;
     от 16 января 2013 года N 17 «О внесении изменения в постановление
Губернатора области от 15 июня 2012 года N 335».
     3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении  10  дней
после дня его официального опубликования.
 
 
     Губернатор области          О.А. Кувшинников
 
 
Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 30.12.2013 N 641
 
                        АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                    
  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 
       ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ 
 СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, 
         А ТАКЖЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ 
              ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ, 
                 ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛЕСНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ   
 
     I. Общие положения
 
     1.1.  Административный  регламент  предоставления   Департаментом
лесного   комплекса  Вологодской  области  государственной  услуги  по
предоставлению в безвозмездное срочное пользование лесных  участков  в
пределах  земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в
собственности Вологодской области, в пределах полномочий, определенных
лесным  законодательством  (далее  соответственно  -  административный
регламент, Департамент, государственная услуга), устанавливает порядок
и стандарт предоставления государственной услуги.
     1.2.  Заявителями  при  предоставлении   государственной   услуги 
(далее -  заявители)  являются  физические  лица  или юридические лица  
(за исключением государственных  органов и их территориальных органов,
органов  государственных  внебюджетных  фондов  и  их  территориальных
органов,  органов   местного   самоуправления),   имеющие   право   на
предоставление лесных участков в безвозмездное срочное пользование для
целей,  предусмотренных  статьями  38,  44,  45,  47  Лесного  кодекса
Российской Федерации, либо их уполномоченные представители.
     1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги:
     1.3.1. Информация о Департаменте.
     Место нахождения Департамента: 160000,  г. Вологда  ул.  Герцена, 
д. 27.
     Почтовый адрес Департамента:  160000,  г.  Вологда  ул.  Герцена,  
д. 27.
     Место нахождения  комитета  по  лесному  хозяйству  Департамента:
160000, г. Вологда ул. Горького, д. 86-а.
     График работы Департамента:
     понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00 (в предпраздничные дни  -
с  08.00  до  16.00),  обед - с 12.30 до 13.30, выходные дни: суббота,
воскресенье.
     Справочные телефоны (факс): 72-03-03, 72-87-27 (тел./факс).
     Справочные телефоны комитета по лесному  хозяйству  Департамента:
54-86-62, 54-56-98 (тел./факс).
     Адрес  сайта  государственной  информационной   системы   «Портал
государственных  и  муниципальных услуг (функций) Вологодской области»
(далее    Портал  государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)
области)    в    информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет:
www.gos-uslugi.gov35.ru.
     Официальный      сайт      Департамента      в     информационно-
телекоммуникационной сети Интернет: www.forestvologda.ru.
     Адрес электронной почты Департамента: [email protected].
     1.3.2.  Информация  о  правилах  предоставления   государственной
услуги предоставляется следующими способами:
     лично;
     по телефону;
     посредством почты, электронной почты;
     посредством факсимильной связи;
     в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования  
том числе в сети Интернет).
     1.4.  Информирование  проводится  в  формах   индивидуального   и
публичного информирования (письменного и устного).
     1.5.   Индивидуальное   устное   информирование    осуществляется
должностными  лицами,  ответственными за информирование, при обращении
заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
     Ответ должен содержать информацию  о  наименовании  Департамента,
фамилии, имени, отчестве и должности специалиста.
     Если  для  подготовки  ответа  требуется  продолжительное  время,
должностное  лицо,  ответственное  за информирование, может предложить
заинтересованным  лицам  обратиться  за  необходимой   информацией   в
письменном     виде    либо    предложить    возможность    повторного
консультирования по телефону через определенный промежуток времени,  а
также возможность ответного звонка должностного лица заинтересованному
лицу для разъяснения.
     Максимальное время консультации по телефону не  должно  превышать
15 минут.
     1.6. При информировании о предоставлении  государственной  услуги
по   письменным  запросам  ответ  направляется  посредством  почтового
отправления  в  адрес  заинтересованного лица в срок,  не  превышающий  
5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
     При предоставлении информации  на  запрос,  поступивший  в  форме
электронного   документа,  ответ  направляется  в  форме  электронного
документа по адресу, указанному в  обращении  заинтересованного  лица,
либо   почтовым   отправлением   по  почтовому  адресу,  указанному  в
обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней  со  дня  поступления
обращения.
     1.7. Публичное устное информирование  осуществляется  посредством
привлечения   средств   массовой   информации  -  радио,  телевидения.
Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио
и  телевидению  согласовываются  с  начальником Департамента. При этом
для   согласования    должностным    лицом,    выступление    которого
предполагается,  начальнику  Департамента  не позднее чем за 5 рабочих
дней до дня выступления  направляется  служебная  записка,  в  которой
указываются  сведения  о  месте  и  времени  выступления, наименовании
средства массовой информации,  теме  выступления,  составе  участников
выступления, и прилагается текст выступления.
     1.8. Публичное  письменное  информирование  осуществляется  путем
публикации   информационных   материалов   о  правилах  предоставления
государственной   услуги,   а   также   настоящего   административного
регламента и постановления Губернатора области о его утверждении:
     в средствах массовой информации;
     в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в
том  числе  на Портале государственных и муниципальных услуг (функций)
области;
     на информационных стендах Департамента.
     1.9. Перечень должностных лиц,  ответственных  за  предоставление
государственной            услуги,            размещается            в
информационно-телекоммуникационных системах общего пользования, в  том
числе сети Интернет, и на информационном стенде Департамента.
     1.10.  На  информационном  стенде  в   Департаменте   размещается
информация  о  графике  работы  Департамента,  графике  личного приема
граждан,  номерах  кабинетов,  где  осуществляются  прием   письменных
обращений  заинтересованных  лиц  и  их  устное информирование, адресе
официального интернет-сайта Правительства области, номерах  телефонов,
факсе,  адресе  электронной  почты  Департамента, нормативных правовых
актах, устанавливающих  требования  к  предоставлению  государственной
услуги,  а  также настоящий административный регламент и постановление
Губернатора области о его утверждении.
     С целью информирования о правилах предоставления  государственной
услуги  Департамент  также  издает  буклеты,  информационные брошюры и
проспекты.
     Тексты информационных материалов печатаются  удобным  для  чтения
шрифтом  (размер  шрифта  не  менее  N  18), без исправлений, наиболее
важная информация выделяется другим видом шрифта. В случае  оформления
информационных  материалов  в  виде брошюр требования к размеру шрифта
могут быть изменены (размер шрифта не менее N 16).
 
     II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
     2.1. Наименование государственной услуги
 
     Предоставление  в  безвозмездное   срочное   пользование   лесных
участков  в  пределах  земель  лесного фонда, а также лесных участков,
находящихся  в   собственности   Вологодской   области,   в   пределах
полномочий, определенных лесным законодательством.
 
     2.2.  Наименование  органа   власти   области,   предоставляющего
государственную услугу
 
     2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
     2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в
том  числе  согласований,  необходимых  для  получения государственной
услуги и связанных  с  обращением  в  иные  государственные  органы  и
организации,  за  исключением  получения  услуг, включенных в перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления    государственных    услуг   органами   исполнительной
государственной   власти   области   и   оказываются    организациями,
участвующими    в   предоставлении   государственных   услуг   органов
исполнительной   государственной    власти    области,    утвержденный
постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
     2.2.3.  При  предоставлении  государственной  услуги  Департамент
осуществляет взаимодействие с:
     Управлением Федеральной налоговой службы по Вологодской области;
     Управлением  Федеральной  службы   государственной   регистрации,
кадастра и картографии по Вологодской области;
     филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной  службы
государственной  регистрации,  кадастра  и картографии» по Вологодской
области.
 
     2.3. Результат предоставления государственной услуги
 
     Результатом  предоставления   государственной   услуги   является
направление  (вручение)  заявителю  договора  безвозмездного  срочного
пользования лесным участком либо мотивированного письма  об  отказе  в
предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
 
     2.4. Срок предоставления государственной услуги
 
     Максимальный   срок   предоставления    государственной    услуги
составляет 70 дней, в том числе:
     рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие
решения  о  предоставлении  лесного  участка  в  безвозмездное срочное
пользование  либо  об  отказе  в  предоставлении  лесного  участка   в
безвозмездное срочное пользование – 30 дней с даты их регистрации;
     проведение государственного учета лесного участка, расположенного
на  землях  лесного  фонда, (государственного  кадастрового  учета)  
30 дней с даты  принятия  решения  о  предоставлении  лесного  участка  
в безвозмездное срочное пользование;
     подготовка  и  направление  заявителю   договора   безвозмездного
срочного   пользования   лесным   участком,  подписанного  начальником
Департамента, - 10 дней.
 
     2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
 
     Предоставление   государственной    услуги    осуществляется    в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
     Лесным кодексом Российской  Федерации  от  4  декабря  2006  года  
N 200-ФЗ;
     Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября  2001  года 
N 136-ФЗ;
     Гражданским   кодексом   Российской   Федерации   (часть  первая)  
от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
     Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных
данных»;
     Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ «О введении в
действие Лесного кодекса Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа  к информации о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления»;
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
     Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной
подписи»;
     постановлением Правительства Российской Федерации от  25  августа
2012  года  N  852  «Об  утверждении  Правил  использования  усиленной
квалифицированной электронной  подписи  при  обращении  за  получением
государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила
разработки и утверждения административных  регламентов  предоставления
государственных услуг»;
     Приказом   Министерства   экономического   развития    Российской
Федерации  от  13  сентября  2011  года  N 475 «Об утверждении перечня
документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;
     Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
     законом области от 10 января 2007 года N 1539-ОЗ «О разграничении
полномочий  органов  государственной  власти  области  в  сфере лесных
отношений»;
     постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года  N  118
«О структуре органов исполнительной государственной власти области»;
     постановлением Правительства области  от  17  февраля  2012  года  
N   133   «Об    утверждении   Положения    о   региональной   системе 
межведомственного электронного  взаимодействия  Вологодской области  и    
Порядка    представления   и   получения   документов   и   информации 
при межведомственном информационном взаимодействии»;
     постановлением  Правительства  области  от 24 сентября 2012  года  
N 1108  «Об  утверждении  Положения  о  Департаменте лесного комплекса
Вологодской области»;
     постановлением Правительства области  от  24  декабря  2012  года  
N 1539  «О  досудебном  (внесудебном) обжаловании заявителем решений и
действий (бездействия) органов исполнительной  государственной  власти
области,  предоставляющих  государственные услуги, руководителей, иных
должностных   лиц   и   государственных   гражданских   служащих   при
предоставлении государственных услуг».
 
     2.6.   Исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    в
соответствии   с  нормативными  правовыми  актами  для  предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению  заявителем,  порядок
их представления
 
     2.6.1.  В  целях  получения  государственной   услуги   заявитель
представляет следующие документы:
     а) заявление о предоставлении в безвозмездное срочное пользование
лесного   участка  по  образцу  согласно  приложению  1  к  настоящему
административному регламенту (далее – Заявление).
     Заявление заполняется разборчиво,  в  машинописном  виде  или  от
руки.
     Заявление по просьбе заявителя может быть заполнено специалистом,
ответственным  за  делопроизводство, с помощью компьютера или от руки.
В последнем случае  заявитель  вписывает  в  Заявление  от  руки  свои
фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
     Заявление представляется в одном экземпляре на бумажном  носителе
или в электронном виде.
     При заполнении Заявления не допускается использование  сокращений
и аббревиатур.
     В Заявлении должно быть указано:
     для юридического лица    полное  и  сокращенное  наименование  и
организационно-правовая  форма,  его  почтовый  и  юридический  адрес,
банковские реквизиты;
     для  гражданина,  в  том  числе  зарегистрированного  в  качестве
индивидуального предпринимателя, – фамилия, имя, отчество, адрес места
жительства (временного проживания), данные документа,  удостоверяющего
личность, контактный телефон;
     местоположение и площадь лесного участка, который  предполагается
взять в безвозмездное срочное пользование;
     обоснование цели и вида  использования  лесов,  расположенных  на
лесном  участке,  который предполагается взять в безвозмездное срочное
пользование;
     б)   копия   документа,   удостоверяющего   личность   заявителя,
являющегося   физическим  лицом  или  представителем  физического  или
юридического лица;
     в) документ, подтверждающий полномочия  представителя    случае
обращения   за   получением   государственной   услуги   представителя
физического или юридического лица).
     2.6.2. Заявитель имеет право представить Заявление и  прилагаемые
документы следующими способами:
     путем личного обращения;
     посредством почтовой связи;
     по электронной почте.
     2.6.3. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются
заявителем   с   предъявлением  оригиналов.  После  проведения  сверки
указанные оригиналы документов возвращаются заявителю.
     Документ, подтверждающий правомочие на  обращение  за  получением
государственной услуги, выданный организацией, удостоверяется подписью
руководителя и печатью организации.
     Документ, подтверждающий правомочие на  обращение  за  получением
государственной   услуги,   выданный   физическим   лицом,  заверяется
нотариусом.
     2.6.4. Заявление, представленное в форме электронного  документа,
должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью
заявителя.
     Копия  документа,  указанного  в  подпункте  «б»   пункта   2.6.1
настоящего  административного регламента, представленная в электронной
форме, заверяется  усиленной  квалифицированной  электронной  подписью
нотариуса.
     Документ, подтверждающий  полномочия  представителя  юридического
лица,  представленный  в  форме электронного документа, удостоверяется
усиленной   квалифицированной   электронной   подписью    правомочного
должностного лица организации.
     Документ,  подтверждающий  полномочия  представителя  физического
лица,  представленный  в  форме электронного документа, удостоверяется
усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
     2.6.5. В случае представления документов на иностранном языке они
должны  быть  переведены заявителем на русский язык. Верность перевода
и   подлинность   подписи   переводчика   должны   быть    нотариально
удостоверены.
     Документы  не   должны   содержать   подчистки   либо   приписки,
зачеркнутые  слова  и  иные  не оговоренные в них исправления, а также
серьезные  повреждения,  не  позволяющие  однозначно  истолковать   их
содержание.
 
     2.7.   Исчерпывающий   перечень   документов,    необходимых    в
соответствии   с  нормативными  правовыми  актами  для  предоставления
государственной   услуги,    которые    находятся    в    распоряжении
государственных   органов,  органов  местного  самоуправления  и  иных
организаций  и  которые  заявитель  вправе  представить,  порядок   их
представления
 
     2.7.1.  Заявитель  вправе  по   своему   усмотрению   представить
следующие документы:
     а) выписку из Единого государственного  реестра  юридических  лиц
или  Единого  государственного реестра индивидуальных предпринимателей
или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица
в   качестве   индивидуального   предпринимателя  (для  индивидуальных
предпринимателей), копию свидетельства о  государственной  регистрации
юридического лица (для юридических лиц);
     б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и  сделок с ним о правах на лесной участок, предоставляемый
в безвозмездное срочное пользование, или уведомление об  отсутствии  в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним запрашиваемых  сведений  о  зарегистрированных  правах  на  лесной
участок, предоставляемый в безвозмездное срочное пользование;
     в) кадастровый паспорт земельного (лесного)  участка    случае,
если  заявление  о  приобретении прав на данный участок подано с целью
переоформления прав на него);
     г) план (чертеж) испрашиваемого лесного  участка,  оформленный  в
виде   выкопировки  с  картографических  материалов  лесоустройства  с
нанесением предполагаемого места размещения лесного участка.
     2.7.2. Заявитель  имеет  право  представить  указанные  документы
следующими способами:
     путем личного обращения;
     посредством почтовой связи;
     по электронной почте.
     2.7.3. В случае представления документов  на  бумажном  носителе,
копии  документов  представляются  с  предъявлением  подлинников  либо
заверенные печатью юридического лица и  подписью  руководителя,  иного
должностного   лица,   уполномоченного   на   это  юридическим  лицом,
физическим лицом или его уполномоченным лицом. После проведения сверки
подлинники документов возвращаются заявителю.
     2.7.4.  Заявитель  вправе   представить   оригиналы   электронных
документов,   которые   должны  быть  подписаны  лицом,  обладающим  в
соответствии с действующим законодательством полномочиями на  создание
и подписание таких документов.
     Копии  документов,  предусмотренных  пунктом   2.7.1   настоящего
административного  регламента, представляемые заявителем в электронном
виде,  должны   быть   засвидетельствованы   простой   или   усиленной
квалифицированной электронной подписью заявителя
     2.7.5. Запрещено требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления  документов  и  информации,  которые  находятся   в
распоряжении   Департамента,  иных  государственных  органов,  органов
местного самоуправления и организаций, в соответствии  с  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
области.
 
     2.8.  Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа  в   приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
 
     Основанием  для  отказа  в  приеме  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения
установленных статьей 11 Федерального закона от  6  апреля  2011  года  
N 63-ФЗ  «Об  электронной подписи»  условий признания действительности
квалифицированной   электронной   подписи      случае    направления
документов,  перечень  которых  установлен  пунктом  2.6.1  настоящего
административного регламента, в электронном виде).
 
     2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или)
отказа  в  предоставлении государственной услуги, срок приостановления
предоставления государственной услуги
 
     2.9.1. Основания     для      приостановления      предоставления
государственной услуги отсутствуют.
     2.9.2. Основаниями для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     несоответствие  заявления  и  прилагаемых   к   нему   документов
требованиям,  установленным  пунктами  2.6.1, 2.6.3 - 2.6.5 настоящего
административного регламента;
     непредставление заявителем по его  усмотрению  и  непредставление
Департаменту     в     порядке    межведомственного    информационного
взаимодействия  документов,  указанных  в  пункте   2.7.1   настоящего
административного  регламента (если указанные документы необходимы для
предоставления государственной услуги), по  причине  их  отсутствия  в
распоряжении  государственных  органов  и  организаций,  участвующих в
предоставлении государственной услуги;
     заявитель не  относится  к  субъектам,  указанным  в  пункте  1.2
настоящего  административного регламента, которым лесной участок может
быть предоставлен на праве безвозмездного срочного пользования;
     запрещение  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации   осуществления  заявленного  вида  использования  лесов  на
испрашиваемом лесном участке;
     несоответствие  заявленной  цели  (целей)  использования  лесного
участка  лесному  плану  Вологодской  области  или  лесохозяйственному
регламенту   лесничества,   в    границах    которого    располагается
испрашиваемый лесной участок;
     наличие  в  отношении  лесного  участка,  на  который  претендует
заявитель,  прав  третьих  лиц,  исключающих возможность использования
лесного участка в испрашиваемых целях;
     предоставление заявителем недостоверных сведений.
 
     2.10.  Порядок,  размер  и  основания  взимания   государственной
пошлины  или  иной  платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги
 
     Предоставление   государственной   услуги   осуществляется    для
заявителей на безвозмездной основе.
 
     2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  запроса  о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги
 
     Срок ожидания в очереди при подаче Заявления  и  (или)  получении
результата  предоставления  государственной услуги не должен превышать
15 минут.
 
     2.12.  Срок   и   порядок   регистрации   запроса   заявителя   о
предоставлении государственной услуги
 
     Регистрация Заявления производится в течение 1  рабочего  дня  со
дня    его    поступления    должностным   лицом,   ответственным   за
делопроизводство.
 
     2.13.  Требования  к  помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная   услуга,   к  месту  ожидания  и  приема  заявителей,
размещению  и  оформлению  визуальной,  текстовой   и   мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг
 
     2.13.1. Центральный вход  в  здание,  в  котором  предоставляется
государственная  услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о
наименовании и режиме работы Департамента.
     2.13.2. Вход в здание оборудуется в соответствии с  требованиями,
обеспечивающими   беспрепятственный   доступ   лиц   с   ограниченными
возможностями  здоровья,  включая  размещение  информации  о   порядке
предоставления  государственной услуги, выполненной удобным для чтения
шрифтом и (или) с применением шрифта Брайля (пандусы, поручни,  другие
специальные приспособления).
     2.13.3.  На  территории,  прилегающей  к   зданию   Департамента,
организуются  места для парковки автотранспортных средств, в том числе
места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
     2.13.4.    Помещения,    предназначенные    для    предоставления
государственной         услуги,         должны         соответствовать
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
     В  помещениях  Департамента  на  видном  месте  помещаются  схемы
размещения  средств  пожаротушения  и  путей  эвакуации  в  экстренных
случаях.
     2.13.5. Места информирования,  предназначенные  для  ознакомления
заинтересованных   лиц   с  информационными  материалами,  оборудуются
информационными  стендами,  наглядной  информацией,  а  также  текстом
настоящего административного регламента.
     Настоящий административный регламент и перечень должностных  лиц,
ответственных   за  предоставление  государственной  услуги,  а  также
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной
услуги,  должны  быть доступны для ознакомления на бумажных носителях,
а  также   в   электронном   виде   (информационные   системы   общего
пользования).
     2.13.6.  Места  ожидания  и   приема   заявителей   соответствуют
комфортным  условиям,  оборудованы  столами,  стульями для возможности
оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
     2.13.7. Прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных
для  этих  целей  помещениях  -  местах предоставления государственной
услуги.
     Кабинеты  специалистов  оборудуются  информационными   табличками
(вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
     Таблички на дверях  или  стенах  устанавливаются  таким  образом,
чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
     Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются  сидячими
местами (стульями, кресельными секциями).
 
     2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
 
     2.14.1. Показатели доступности:
     а)  своевременность  и  полнота  предоставляемой   информации   о
государственной  услуге,  в  том  числе  на  Портале государственных и
муниципальных услуг (функций) области;
     б) установление должностных лиц  Департамента,  ответственных  за
предоставление государственной услуги;
     в)  территориальная  доступность  Департамента:  располагается  в
незначительном  удалении  от  центральной  части  города,  с небольшим
удалением от остановок общественного транспорта;
     г) доступность для маломобильных групп населения: вход  в  здание
оборудован   кнопкой   вызова   с  информационной  табличкой,  которая
расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ  лиц  с
ограниченными   возможностями   здоровья,  включая  лиц,  использующих
кресла-коляски.
     2.14.2. Показатели качества:
     а)  соблюдение  сроков  и  последовательности   выполнения   всех
административных  процедур, предусмотренных настоящим административным
регламентом;
     б)  количество  обоснованных  обращений  граждан  о  несоблюдении
порядка  выполнения  административных  процедур, сроков предоставления
государственной услуги, истребовании должностными лицами  Департамента
документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
 
     2.15.  Перечень  классов  средств  электронной  подписи,  которые
допускаются    к    использованию    при   обращении   за   получением
государственной   услуги,   оказываемой   с   применением    усиленной
квалифицированной электронной подписи
 
     С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных
приказом   Федеральной   службы   безопасности   Российской  Федерации 
от   27   декабря  2011  года  N  796,  при  обращении  за  получением 
государственной   услуги,    оказываемой   с   применением   усиленной  
квалифицированной электронной  подписи,  допускаются  к  использованию  
следующие  классы средств электронной подписи: КС2, КС3,  КВ1,  КВ2  и 
КА1.
 
     III.    Состав,    последовательность    и    сроки    выполнения
административных   процедур   (действий),   требования  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур (действий) в электронной форме
 
     3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
 
     3.1.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     1) прием и регистрация Заявления и прилагаемых документов;
     2) рассмотрение Заявления и прилагаемых документов  и  подготовка
приказа  о  предоставлении  лесного  участка  в  безвозмездное срочное
пользование либо мотивированного письма  об  отказе  в  предоставлении
лесного участка в безвозмездное срочное пользование;
     3)   проведение   государственного    учета    лесного    участка
(государственного кадастрового учета);
     4)   подготовка   проекта   договора   безвозмездного    срочного
пользования лесным участком и направление (вручение) его заявителю.
     3.1.2. Блок-схема  последовательности  административных  процедур
при  предоставлении государственной услуги приводится в приложении 2 к
настоящему административному регламенту.
 
     3.2. Прием и регистрация Заявления и прилагаемых документов
 
     3.2.1.  Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для  начала
выполнения административной процедуры, является поступление в приемную
Департамента Заявления и прилагаемых документов.
     3.2.2. Должностное лицо,  ответственное  за  делопроизводство,  в
день  поступления  в  приемную  Департамента  Заявления  и прилагаемых
документов:
     изымает   поступившее   электронное   сообщение,    распечатывает
Заявление с приложенными документами (в случае поступления Заявления и
прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента);
     осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи
в  журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка
на Заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;
     после регистрации Заявления и прилагаемых документов передает  их
начальнику Департамента для визирования.
     3.2.3. Начальник Департамента в течение 1  рабочего  дня  со  дня
поступления  к  нему  указанных  документов  визирует  их  и  передает
должностному лицу, ответственному  за  предоставление  государственной
услуги.
     3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является
получение   должностным   лицом,   ответственным   за   предоставление
государственной услуги, Заявления и  прилагаемых  документов  с  визой
начальника Департамента.
     3.2.5.  Срок   выполнения   данной   административной   процедуры
составляет  2  рабочих  дня со дня поступления Заявления и прилагаемых
документов в приемную Департамента.
 
     3.3. Рассмотрение Заявления и прилагаемых документов и подготовка
приказа  о  предоставлении  лесного  участка  в  безвозмездное срочное
пользование либо мотивированного письма  об  отказе  в  предоставлении
лесного участка в безвозмездное срочное пользование
 
     3.3.1.  Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для  начала
выполнения   данной  административной  процедуры,  является  получение
должностным лицом,  ответственным  за  предоставление  государственной
услуги,   Заявления   и  прилагаемых  документов  с  визой  начальника
Департамента.
     3.3.2. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов  в
электронной  форме  должностное  лицо, ответственное за предоставление
государственной услуги, в течение 4 дней со дня регистрации  Заявления
и  документов проводит проверку электронной подписи, которой подписаны
Заявление и прилагаемые документы.
     Проверка   усиленной   квалифицированной   электронной    подписи
осуществляется  с использованием имеющихся средств электронной подписи
или средств информационной системы головного  удостоверяющего  центра,
которая     входит    в    состав    инфраструктуры,    обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых
информационных     систем,     используемых     для     предоставления
государственной   услуги.   Проверка    усиленной    квалифицированной
электронной  подписи  также  осуществляется  с  использованием средств
информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
     Проверка   простой   электронной   подписи    осуществляется    с
использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и
аутентификации.
     3.3.3.  Если  в  случае  проверки   усиленной   квалифицированной
электронной  подписи  документов,  указанных в пункте 2.6.1 настоящего
административного   регламента,   установлено   несоблюдение   условий
признания  ее  действительности,  должностное  лицо,  ответственное за
предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня
окончания указанной проверки:
     готовит уведомление об отказе в принятии Заявления и  прилагаемых
документов  к  рассмотрению с указанием причин их возврата за подписью
начальника Департамента или лица, его замещающего;
     передает указанное уведомление  должностному  лицу  Департамента,
ответственному  за  делопроизводство, для вручения заявителю лично под
расписку либо путем  направления  заказного  почтового  отправления  с
уведомлением  о  вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в
Заявлении.
     После получения уведомления заявитель вправе обратиться  повторно
с  Заявлением,  устранив  нарушения,  которые послужили основанием для
отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
     3.3.4. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил
документы,  указанные  в  пункте  2.7.1  настоящего  административного
регламента, или представил их с нарушением  требований,  установленных
пунктами   2.7.3,   2.7.4   настоящего  административного  регламента,
должностное  лицо,  ответственное  за  предоставление  государственной
услуги,  в  течение  2  рабочих  дней  со  дня  получения  Заявления и
прилагаемых документов обеспечивает:
     3.3.4.1  направление  межведомственных  запросов  для   получения
сведений (документов) в отношении заявителя:
     из   Единого    государственного    реестра    юридических    лиц
(индивидуальных предпринимателей) - в Управление Федеральной налоговой
службы по Вологодской области;
     из Единого государственного реестра прав на недвижимое  имущество
и  сделок  с ним о правах на лесной участок – в Управление Федеральной
службы  государственной  регистрации,  кадастра   и   картографии   по
Вологодской области;
     кадастровый паспорт земельного (лесного)  участка  (если  участок
поставлен  на  государственный  кадастровый  учет)    в  филиал  ФГБУ
«Федеральная кадастровая  палата  Федеральной  службы  государственной
регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области.
     Межведомственные  запросы  на  бумажном  носителе   подписываются
начальником  Департамента  или  лицом,  его  замещающим,  и заверяются
печатью Департамента.
     Межведомственный  запрос,  выполненный   в   форме   электронного
документа,   подписывается   усиленной  квалифицированной  электронной
подписью начальника Департамента или лица, его замещающего.
     Межведомственные   запросы   в   форме   электронного   документа
направляются посредством единой системы межведомственного электронного
взаимодействия,   на   бумажном   носителе   -    заказным    почтовым
отправлением;
     3.3.4.2 направление запроса в соответствующий  районный  отдел  
государственное    лесничество    о    подготовке    плана   (чертежа)
испрашиваемого лесного участка,  оформленного  в  виде  выкопировки  с
картографических     материалов     лесоустройства     с    нанесением
предполагаемого места размещения лесного участка.
     Районные  отделы    государственные   лесничества   обеспечивают
предоставление  должностному  лицу,  ответственному  за предоставление
государственной   услуги,   картографических   материалов   в  течение   
5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
     3.3.5. В случае поступления Заявления и прилагаемых документов на
бумажном  носителе  или  в случае если в результате проверки усиленной
квалифицированной электронной подписи установлено  соблюдение  условий
признания  ее действительности (при поступлении Заявления и документов
в электронном виде), должностное лицо, ответственное за предоставление
государственной   услуги,   в   течение  5  дней  со  дня  поступления
запрашиваемых  сведений  (документов)  проверяет   Заявление   и   все
представленные   документы   на   наличие   оснований   для  отказа  в
предоставлении государственной услуги, предусмотренных  пунктом  2.9.2
настоящего административного регламента.
     3.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в  предоставлении
государственной    услуги,    должностное   лицо,   ответственное   за
предоставление государственной  услуги,  в  течение  12  дней  готовит
приказ  о  предоставлении  лесного  участка  в  безвозмездное  срочное
пользование за подписью начальника Департамента.
     3.3.7. В случае наличия оснований  для  отказа  в  предоставлении
государственной    услуги,    должностное   лицо,   ответственное   за
предоставление государственной  услуги,  в  течение  12  дней  готовит
мотивированное  письмо  об  отказе  в предоставлении лесного участка в
безвозмездное срочное пользование за подписью начальника Департамента.
     3.3.8. Начальник Департамента передает подписанные  им  приказ  о
предоставлении  лесного  участка  в  безвозмездное срочное пользование
либо мотивированное письмо об отказе в предоставлении лесного  участка
в безвозмездное срочное пользование вместе с Заявлением и приложенными
документами должностному  лицу,  ответственному  за  делопроизводство,
для регистрации и направления заявителю.
     3.3.9. Должностное лицо,  ответственное  за  делопроизводство,  в
течение  3  дней  со дня подписания начальником Департамента приказа о
предоставлении лесного участка  в  безвозмездное  срочное  пользование
(мотивированного  письма  об отказе в предоставлении лесного участка в
безвозмездное срочное пользование) регистрирует его и направляет  один
экземпляр заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении по
почтовому  адресу,  указанному  в  Заявлении,   или   путем   вручения
заявителю лично под расписку.
     Заявитель  вправе  повторно  направить  Заявление  и   документы,
обязанность  по  предоставлению  которых возложена на заявителя, после
устранения  обстоятельств,  послуживших   основанием   для   вынесения
мотивированного  решения  об отказе в предоставлении лесного участка в
безвозмездное срочное пользование.
     3.3.10. Должностное лицо, ответственное  за  делопроизводство,  в
срок,   установленный   пунктом   3.3.9  настоящего  административного
регламента, передает второй экземпляр:
     мотивированного письма об отказе в предоставлении лесного участка
в   безвозмездное   срочное   пользование   вместе   с   Заявлением  и
прилагаемыми  документами    должностному  лицу,  ответственному   за
предоставление государственной услуги, для организации их хранения;
     приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное  срочное
пользование  вместе  с  Заявлением  и  прилагаемыми  документами – для
проведения государственного учета лесного участка,  расположенного  на
землях  лесного  фонда  (государственного  кадастрового учета) и (или)
подготовки  договора  безвозмездного   срочного   пользования   лесным
участком.
     3.3.11.  Результатами   выполнения   административной   процедуры
являются  направление  (вручение)  должностным лицом, ответственным за
делопроизводство, заявителю:
     уведомления   об  отказе  в  принятии  Заявления  и   прилагаемых
документов к рассмотрению;
     приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное  срочное
пользование,  а  в  случае  наличия оснований, предусмотренных пунктом
2.9.2  настоящего  административного  регламента,  -   мотивированного
письма  об  отказе  в  предоставлении  лесного участка в безвозмездное
срочное пользование.
     3.3.12.  Максимальный  срок  выполнения  данной  административной
процедуры   составляет   30   дней  со  дня  регистрации  заявления  и
прилагаемых документов.
 
     3.4.   Проведение   государственного   учета   лесного    участка
(государственного кадастрового учета)
 
     3.4.1.  Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для  начала
данной  административной  процедуры, является поступление должностному
лицу,  ответственному  за   предоставление   государственной   услуги,
зарегистрированного  и подписанного начальником Департамента приказа о
предоставлении лесного участка  в  безвозмездное  срочное  пользование
вместе  с  Заявлением  и  документами, необходимыми для предоставления
государственной услуги.
     3.4.2.  После  получения   зарегистрированного   и   подписанного
начальником  Департамента  приказа  о предоставлении лесного участка в
безвозмездное срочное пользование вместе с Заявлением  и  документами,
необходимыми  для  предоставления  государственной услуги, должностное
лицо,  ответственное   за   предоставление   государственной   услуги,
организует  их  хранение и в течение 30 дней с даты принятия решения о
предоставлении лесного участка осуществляет  необходимые  действия  по
проведению  государственного  учета лесного участка, расположенного на
землях   лесного   фонда   (государственного   кадастрового    учета),
передаваемого  в  безвозмездное  срочное пользование, в соответствии с
Порядком проведения государственного учета лесного участка  в  составе
земель  лесного  фонда,  утвержденным  приказом Федерального агентства
лесного хозяйства от 13  апреля  2012  года  N  139,  и  изготавливает
заверенный   начальником   Департамента  план  испрашиваемого  лесного
участка.
     3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является
подготовка   должностным   лицом,   ответственным   за  предоставление
государственной услуги,  заверенного  начальником  Департамента  плана
испрашиваемого лесного участка.
     3.4.4.  Максимальный  срок  выполнения  данной   административной
процедуры  составляет 30 дней с даты принятия решения о предоставлении
лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
 
     3.5.  Подготовка   проекта   договора   безвозмездного   срочного
пользования лесным участком и направление (вручение) его заявителю
 
     3.5.1.  Юридическим  фактом,  являющимся  основанием  для  начала
данной  административной  процедуры,  является  подготовка должностным
лицом,  ответственным  за   предоставление   государственной   услуги,
заверенного плана испрашиваемого лесного участка.
     3.5.2. В течение  10  дней  должностное  лицо,  ответственное  за
предоставление   государственной  услуги,  обеспечивает  подготовку  и
подписание начальником Департамента договора  безвозмездного  срочного
пользования   лесным   участком  по  форме  согласно  приложению  3  к
настоящему административному регламенту.
     В  отношении  лесных  участков,   находящихся   в   собственности
Вологодской  области,  указанный  срок  исчисляется  со  дня  принятия
решения о  предоставлении  лесного  участка  в  безвозмездное  срочное
пользование.
     До 1 января 2015 года в отношении лесных участков,  расположенных
на  землях  лесного  фонда  и не прошедших государственный кадастровый
учет, данный срок исчисляется со дня принятия решения о предоставлении
лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
     3.5.3.  В  день  подписания  начальником  Департамента   договора
безвозмездного  срочного пользования лесным участком должностное лицо,
ответственное за предоставление государственной  услуги,  обеспечивает
предоставление    всех   изготовленных   и   подписанных   начальником
Департамента экземпляров договора безвозмездного срочного  пользования
лесным  участком заявителю для их подписания в срок не позднее 10 дней
с даты получения.
     Предоставление  заявителю  экземпляров  договора   безвозмездного
срочного  пользования  лесным участком производится должностным лицом,
ответственным  за  делопроизводство,   путем   направления   заказного
почтового  отправления  с уведомлением о вручении по почтовому адресу,
указанному в Заявлении, или путем  их  вручения  заявителю  лично  под
расписку с сопроводительным письмом, в котором содержится адресованное
заявителю  предложение  о   подписании   всех   экземпляров   договора
безвозмездного срочного пользования лесным участком в указанный срок.
     3.5.4. Результатом исполнения данной  административной  процедуры
является  направление  (вручение)  заявителю  договора  безвозмездного
срочного пользования лесным участком.
     3.5.5.  Максимальный  срок  данной   административной   процедуры
составляет 10 дней.
 
     IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
     4.1. Текущий контроль осуществляется специалистами  Департамента,
ответственными  за текущий контроль за предоставлением государственной
услуги.
     Текущий  контроль  осуществляется  путем  проведения  плановых  и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами
Департамента положений настоящего административного  регламента,  иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
     Периодичность проверок – плановые 1 раз в год, внеплановые    по
конкретному обращению заявителя.
     По  результатам  текущего   контроля   составляется   справка   о
результатах   текущего   контроля  и  выявленных  нарушениях,  которая
представляется начальнику Департамента в течение 10 рабочих дней после
завершения проверки.
     4.2.   Должностные   лица,   ответственные   за    предоставление
государственной   услуги,   несут   персональную   ответственность  за
соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
     Должностное  лицо,  ответственное  за   делопроизводство,   несет
персональную  ответственность  за  соблюдение  сроков и порядка приема
документов,  правильность  внесения  данных   в   электронный   журнал
регистрации документов.
     4.3. По  результатам  проведенных  служебных  проверок  в  случае
выявления  нарушений  законодательства  и настоящего административного
регламента  осуществляется  привлечение   виновных   должностных   лиц
Департамента   к   ответственности   в   соответствии   с  действующим
законодательством Российской Федерации.
     4.4. Ответственность  за  неисполнение,  ненадлежащее  исполнение
возложенных  обязанностей  по  предоставлению  государственной  услуги
возлагается на государственных  гражданских  служащих  Департамента  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от 27 июля  2004 года  N  79-ФЗ 
«О государственной  гражданской  службе   в  Российской  Федерации»  и
Федеральным   законом    от    25    декабря   2008   года   N  273-ФЗ  
«О противодействии коррупции».
 
     V.  Досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования   решений   и
действий   (бездействия)   Департамента,   его  должностных  лиц  либо
государственных гражданских служащих Департамента
 
     5.1.  Подача  и  рассмотрение  жалоб  на   решения   и   действия
(бездействие)    Департамента,    должностных   лиц   Департамента   и
государственных    гражданских     служащих     при     предоставлении
государственной  услуги  осуществляются  в  соответствии с Федеральным
законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об  организации  предоставления
государственных  и муниципальных услуг» и постановлением Правительства
области от 24 декабря 2012 года N  1539  «О  досудебном  (внесудебном)
обжаловании   заявителем  решений  и  действий  (бездействия)  органов
исполнительной   государственной   власти   области,   предоставляющих
государственные   услуги,   руководителей,   иных  должностных  лиц  и
государственных    гражданских     служащих     при     предоставлении
государственных услуг».
     5.2.  Заявитель   имеет   право   на   досудебное   (внесудебное)
обжалование,  оспаривание  решений,  действий  (бездействия), принятых
(осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
     Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых
(осуществленных)  в  ходе  предоставления  государственной  услуги,  в
досудебном (внесудебном) порядке не лишает  их  права  на  обжалование
указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
     5.3. Заявитель имеет право на получение информации и  документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих
дней, а также на представление дополнительных материалов.
     5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут  быть
решения  (действия,  бездействие),  принятые  (осуществленные)  в ходе
предоставления государственной услуги.
     Заявитель может обратиться с жалобой, в  том  числе  в  следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации Заявления;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3)   требование   представления   заявителем    документов,    не


Информация по документу
Читайте также