Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.06.2015 № 436

 

 

 

ЗА­КО­НО­ДА­ТЕЛЬ­НОЕ  СО­Б­РА­НИЕ  ВОЛОГОД­СКОЙ  ОБ­ЛАС­ТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в статью 23 Федерального закона
"О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

2. Назначить представителем Законодательного Собрания Вологодской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации А.В. Канаева, председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по бюджету и налогам.

3. Обратиться к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по бюджету и налогам.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области          Г.Е. Шевцов

 

 

Вологда

24 июня 2015 года

№ 436

 

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 23 Федерального закона

"О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей"

 

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; 2009, № 1, ст. 20; 2010, № 21, ст. 2526; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 14, ст. 1551; № 19, ст. 2312; № 30, ст. 4242; 2015, № 1, ст. 10, ст. 42; № 13, ст. 1811) изменение, дополнив подпунктами "ц" и "ч" следующего содержания:

"ц) внесения изменений в сведения о юридическом лице, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в связи с изменением адреса (места нахождения) юридического лица на адрес (место нахождения) на территории другого субъекта Российской Федерации при:

наличии у юридического лица недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам по налогам и сборам на день представления документов в регистрирующий орган;

наличии решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении данного юридического лица, вынесенного в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах. Отказ в государственной регистрации по данному основанию допускается:

в случае, если в ходе налоговой проверки налоговые правонарушения не выявлены, – до даты составления акта налоговой проверки;

в случае выявления в ходе налоговой проверки налоговых правонарушений – до даты вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

ч) реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, постоянно действующий исполнительный орган которого находится по адресу в другом субъекте Российской Федерации, при:

 наличии у присоединяемого юридического лица недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням, штрафам по налогам и сборам на день представления документов в регистрирующий орган;

наличии решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении присоединяемого юридического лица, вынесенного в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах. Отказ в государственной регистрации по данному основанию допускается:

в случае, если в ходе налоговой проверки налоговые правонарушения не выявлены, – до даты составления акта налоговой проверки;

в случае выявления в ходе налоговой проверки налоговых правонарушений – до даты вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент Российской Федерации          В. Путин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

 

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" направлен на совершенствование законодательства в целях создания правовых механизмов, обеспечивающих противодействие уклонению от уплаты налогов юридическими лицами.

Предлагается внести изменение в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", включив в перечень оснований для отказа в регистрации при переезде в другой субъект Российской Федерации, в том числе путем присоединения:

наличие у юридического лица недоимки по налогам и сборам, задолженности по пеням и штрафам;

наличие решения о проведении выездной налоговой проверки.

Миграция налогоплательщиков является одним из факторов роста задолженности перед бюджетом.  При этом большую долю миграции занимает миграция в другой регион путем реорганизации в форме присоединения. Проблема миграции организаций-должников поднимается многими региональными налоговыми органами.

"Переезд" организаций из субъекта в субъект Российской Федерации, в том числе при реорганизации путем присоединения к другой организации, в большинстве своем предполагает уход от уплаты налогов, в том числе избежание камеральных и выездных налоговых проверок, затягивание сроков проверок для невозможности взыскания недоимки, сокрытие деятельности по участию в схемах уклонения от уплаты налогов.

Принятие законопроекта позволит ограничить "недобросовестную миграцию" организаций между субъектами Российской Федерации, повысить эффективность налогового администрирования как в части урегулирования задолженности, так и в части проведения мероприятий налогового контроля.

На фоне роста задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации (за 11 месяцев 2014 года на 30 млрд. рублей, или 5,1%) предлагаемая мера пресечения фиктивной миграции организаций-должников является актуальной.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23
Федерального закона "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 23
Федерального закона "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

 

 

Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.


Информация по документу
Читайте также