Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 24.06.2015 № 469
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О результатах мониторинга
правоприменения Законодательное Собрание
области постановляет: Утвердить прилагаемые результаты мониторинга
правоприменения законов области, устанавливающих границы и статус муниципальных
образований области. Председатель
Законодательного Собрания
области Г.Е. Шевцов Вологда 24 июня 2015 года № 469 Утверждены постановлением области от 24.06.2015 № 469 Результаты мониторинга правоприменения законов области, I. Общие положения Объект мониторинга –
законы Вологодской области, устанавливающие
границы и статус муниципальных образований области, а именно: от 6
декабря 2004 года № 1105-ОЗ "Об установлении границ Бабаевского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1106-ОЗ "Об установлении границ Бабушкинского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1107-ОЗ "Об установлении границ Белозерского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1108-ОЗ "Об установлении границ Вашкинского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1109-ОЗ "Об установлении границ Великоустюгского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1110-ОЗ "Об установлении границ Верховажского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1111-ОЗ "Об установлении границ Вожегодского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1112-ОЗ "Об установлении границ Вологодского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1113-ОЗ "Об установлении границ Вытегорского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1114-ОЗ "Об установлении границ Грязовецкого
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1115-ОЗ "Об установлении границ Кадуйского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1116-ОЗ "Об установлении границ Кирилловского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1117-ОЗ "Об установлении границ
Кичменгско-Городецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1118-ОЗ "Об установлении границ Междуреченского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1119-ОЗ "Об установлении границ Никольского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 20004 года № 1120-ОЗ "Об установлении границ Нюксенского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1121-ОЗ "Об установлении границ Сокольского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1122-ОЗ "Об установлении границ Сямженского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1123-ОЗ "Об установлении границ Тарногского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1124-ОЗ "Об установлении границ Тотемского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1125-ОЗ "Об установлении границ Усть-Кубинского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1126-ОЗ "Об установлении границ Устюженского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1127-ОЗ "Об установлении границ Харовского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1128-ОЗ "Об установлении границ Чагодощенского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1129-ОЗ "Об установлении границ Череповецкого
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; от 6
декабря 2004 года № 1130-ОЗ "Об установлении границ Шекснинского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав" (далее – законы области, устанавливающие границы и статус
муниципальных образований области). Субъект мониторинга – постоянный комитет
Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления (далее
также – постоянный комитет). Цель
мониторинга –
проведение комплексного изучения наименований муниципальных образований области
в рамках законов области, устанавливающих границы и статус муниципальных
образований области, и разработка предложений
по правовому совершенствованию областного законодательства в части
унификации наименований муниципальных образований области. II. Сведения о деятельности постоянного
комитета Мониторинг осуществлялся постоянным
комитетом в соответствии с планом мероприятий Законодательного Собрания области на первое полугодие
2015 года, утвержденным постановлением Законодательного Собрания области от 24
декабря 2014 года № 985. Постоянным комитетом осуществлены следующие мероприятия. 1. Совместно с правовым
управлением Законодательного Собрания области проведен анализ законодательства
Вологодской области и других субъектов Российской Федерации, устанавливающего
границы и статус муниципальных образований. 2. Совместно с правовым
управлением Законодательного Собрания области проведен анализ судебной практики по оспариванию региональных
нормативных правовых актов по теме мониторинга. 3. При проведении мониторинга запрошена следующая информация: в Правительстве области – о практике применения и
реализации областного законодательства по теме мониторинга; в прокуратуре области – о реализации областного
законодательства по теме мониторинга, а также о предложениях по
совершенствованию соответствующего нормативного правового регулирования; в управлении Министерства юстиции Российской Федерации
по Вологодской области – о проведении правовой и антикоррупционной
экспертизы законов области,
устанавливающих границы и статус муниципальных образований области, в части
проверки наименований муниципальных образований области и возможности их
унификации. 4. Проведено заседание постоянного комитета по теме мониторинга. 5. Выработаны предложения по совершенствованию законодательства
области по результатам мониторинга. III.
Проведение мониторинга Состояние законодательства Вологодской области, устанавливающего границы
и статус муниципальных образований В соответствии
с положениями статьи 10 Федерального закона от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) наделение муниципальных образований статусом
городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа,
городского округа с внутригородским делением, внутригородского района,
внутригородской территории городов федерального значения осуществляется
законами субъектов Российской Федерации. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и
изменяются законами субъектов Российской Федерации. Основные требования при
установлении и изменении границ муниципальных образований предусмотрены
положениями статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ. В соответствии со статьей 13
Федерального закона № 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований является
объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований,
изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом
сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением
его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в
связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса
городского округа, изменение
статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с
внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с
внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с
внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского
округа с внутригородским делением. Преобразование муниципальных образований
осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения,
органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии
с Федеральным законом № 131-ФЗ. В связи с принятием Федерального
закона № 131-ФЗ, регламентирующего вопросы преобразования и установления
статуса муниципальных образований, в 2004 году в Вологодской области были
приняты 28 законов области, устанавливающих границы городских округов, а также
границы и статус муниципальных районов и статус
муниципальных образований, входящих в состав муниципальных районов. Данными
законами области также установлены официальные наименования муниципальных
образований области. Учитывая, что в соответствии со
статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ
наименование муниципального образования определяется уставом муниципального
образования, при принятии законов области, устанавливающих границы и статус
муниципальных образований, использовались официальные наименования, указанные в
уставах муниципальных образований. При проведении мониторинга законов области об
установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом в части
рассмотрения возможности унификации наименований
муниципальных образований области было выявлено следующее. 1. В двенадцати законах области используется конструкция официального наименования
муниципального образования: сельское поселение (наименование) (законы области от 6
декабря 2004 года № 1105-ОЗ "Об установлении границ Бабаевского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1108-ОЗ "Об установлении границ Вашкинского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от 6 декабря 2004 года
№ 1109-ОЗ
"Об установлении границ Великоустюгского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав", от 6
декабря 2004 года № 1110-ОЗ "Об установлении границ Верховажского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1113-ОЗ
"Об установлении границ Вытегорского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав", от 6 декабря 2004 года №
1115-ОЗ "Об установлении границ Кадуйского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1118-ОЗ "Об установлении границ Междуреченского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1121-ОЗ
"Об установлении границ Сокольского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его
состав", от 6 декабря 2004 года № 1122-ОЗ
"Об установлении границ Сямженского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав", от 6
декабря 2004 года № 1127-ОЗ "Об установлении границ Харовского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1130-ОЗ
"Об установлении границ Шекснинского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав"). 2. В четырех законах области используется
конструкция официального наименования муниципального образования:
(наименование) сельское поселение
(законы области от
6 декабря 2004 года № 1123-ОЗ "Об установлении границ Тарногского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1128-ОЗ "Об установлении границ Чагодощенского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1119-ОЗ "Об установлении границ
Никольского муниципального района, границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его состав", от 6
декабря 2004 года № 1112-ОЗ
"Об установлении границ Вологодского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав"). 3. В трех законах области используются
конструкции официального наименования муниципального образования:
(наименование) сельское поселение и сельское
поселение (наименование) (законы области от 6
декабря 2004 года № 1125-ОЗ "Об установлении границ Усть-Кубинского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1106-ОЗ "Об установлении границ
Бабушкинского муниципального района, границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его
состав", от
6 декабря 2004 года № 1111-ОЗ
"Об установлении границ Вожегодского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав"). 4. В шести законах области используются
конструкции официального наименования муниципального образования: муниципальное
образование (наименование), (наименование) сельское поселение (сельское
поселение (наименование) (законы области от 6
декабря 2004 года № 1129-ОЗ "Об установлении границ Череповецкого
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1116-ОЗ
"Об установлении границ Кирилловского муниципального района, границах и
статусе муниципальных образований, входящих в его состав", от 6
декабря 2004 года № 1126-ОЗ "Об установлении границ Устюженского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от
6 декабря 2004 года № 1124-ОЗ "Об установлении границ Тотемского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав", от 6 декабря 2004 года №
1120-ОЗ "Об установлении границ Нюксенского муниципального района,
границах и статусе муниципальных образований, входящих в его
состав", от
6 декабря 2004 года № 1107-ОЗ "Об установлении границ Белозерского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"). 5. В одном законе области используется конструкция
официального наименования муниципального образования: муниципальное образование
(наименование) (закон области от 6
декабря 2004 года № 1114-ОЗ "Об установлении границ Грязовецкого
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"). 6. Необходимо отметить, что в законах области,
устанавливающих границы и статус муниципальных образований области,
используются различные конструкции наименования городских поселений, в
частности: муниципальное образование поселок Кадуй,
муниципальное образование поселок Хохлово (Кадуйский муниципальный район); город Кириллов (Кирилловский муниципальный
район); городское поселение
город Бабаево (Бабаевский муниципальный район); городское поселение поселок Шексна,
городское поселение Чебсарское (Шекснинский муниципальный район); муниципальное образование город Вытегра
(Вытегорский муниципальный район); муниципальное образование поселок Чагода,
муниципальное образование поселок Сазоново (Чагодощенский муниципальный район); муниципальное образование "город
Великий Устюг", городское поселение Красавино, городское поселение Кузино
(Великоустюгский муниципальный район); город Харовск (Харовский муниципальный
район); город Сокол, город Кадников (Сокольский
муниципальный район); муниципальное образование город Никольск
(Никольский муниципальный район); муниципальное образование Грязовецкое,
муниципальное образование Вохтожское (Грязовецкий муниципальный район); муниципальное образование город Устюжна
(Устюженский муниципальный район); муниципальное образование "город
Тотьма" (Тотемский муниципальный район); муниципальное образование "город
Белозерск" (Белозерский муниципальный район); Вожегодское городское
поселение (Вожегодский муниципальный район). Таким образом, на сегодняшний день в областном законодательстве,
устанавливающем границы и статус муниципальных образований области,
используются различные конструкции по наименованию как сельских, так и
городских поселений муниципальных образований области, что в свою очередь
создает определенные трудности при использовании данных наименований. Состояние законодательства субъектов Российской Федерации, Проанализировав
законодательство субъектов Российской Федерации по рассматриваемому вопросу по
данным справочно-правовой системы "Консультант-Плюс", отмечаем
следующее. В целом, регулируя вопросы, связанные с
территориальным устройством местного самоуправления, законодательство субъектов
Российской Федерации делится по двум направлениям. 1. В ряде субъектов принят общий закон о порядке
установления границ муниципальных образований и наделении муниципальных
образований статусом муниципального района, городского округа, городского и
сельского поселения, в частности: - закон Белгородской области "Об установлении
границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского
поселения, городского округа, муниципального района"; - закон Брянской области "О наделении
муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района,
городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных
образований в Брянской области"; - закон Костромской области "Об установлении
границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их
статусом"; - закон Республики Бурятия "Об установлении границ, образовании и наделении статусом
муниципальных образований в Республике Бурятия". 2. Во многих субъектах Российской
Федерации, как и в Вологодской области, приняты законы об установлении границ
муниципальных образований с конкретизацией по каждому муниципальному району, в
частности в Ленинградской, Тверской, Смоленской, Тульской, Владимирской,
Воронежской, Московской, Калужской областях, Красноярском крае, Республике
Мордовия. Касательно официального наименования
муниципальных образований необходимо отметить, что некоторые субъекты
Российской Федерации, такие как Ленинградская, Ярославская, Смоленская области,
Республики Карелия, Алтай, именуют муниципальные образования, включающие в себя
сельские населенные пункты и наделенные статусом сельских поселений, сельскими
поселениями. В некоторых субъектах Российской
Федерации, таких как Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Калужская, Курганская
области, Красноярский край, муниципальные образования, имеющие статус сельских
поселений, именуются сельсоветами. В Республиках Бурятия и Удмуртия, Псковской и
Кировской областях сельские поселения именуются муниципальными образованиями. На основании проведенного анализа законодательства
субъектов Российской Федерации можно сделать вывод, что в целом каждый регион
использует, как правило, единообразный подход к определению наименований
сельских и городских поселений, расположенных на его территории. Информация о правоприменительной практике
законов области, устанавливающих границы и статус муниципальных образований В связи с принятием Федерального
закона № 131-ФЗ, регламентирующего вопросы преобразования и установления
статуса муниципальных образований, в 2004 году в Вологодской области были
приняты 28 законов области, устанавливающих границы городских округов, а также
границы и статус муниципальных районов и статус
муниципальных образований, входящих в состав муниципальных районов. С декабря 2004 года на территории Вологодской области
были определены 372 муниципальных
образования, в том числе 2 городских округа
(город Вологда и город Череповец), 26 муниципальных районов,
22 городских поселения, 322 сельских поселения. Однако в дальнейшем
практика реализации реформы показала, что далеко не все поселения способны
реализовать в полном объеме функции, возложенные на них Федеральным законом №
131-ФЗ. В первую очередь, это связано с недостаточностью собственной доходной
базы муниципальных образований. В целях совершенствования системы местного самоуправления,
а также с учетом увеличения финансовых возможностей муниципалитетов в
Вологодской области с 2006 года проводятся мероприятия по укрупнению сельских
поселений. В 2012 году рабочая группа при
Правительстве области начала работу по выявлению мнения населения области,
органов местного самоуправления о необходимости совершенствования системы
местного самоуправления. По итогам проведенной работы в данной сфере было
принято решение начать работу по оптимизации местного самоуправлени с пяти
"пилотных" районов: Грязовецкого, Кичмегско-Городецкого, Никольского,
Сокольского, Череповецкого. Особенно
хотелось бы отметить мероприятия по объединению поселений в
Кичменгско-Городецком районе, проведенные в 2013 году, где по итогам
преобразования из 13 поселений осталось 3. Вновь образованные муниципальные
образования были наделены статусом сельских поселений
и наименования данных муниципальных образований имеют конструкцию: сельское поселение Городецкое,
сельское поселение Кичмегское, сельское поселение Енангское. С начала 2015 года продолжилась работа по преобразованию муниципальных образований путем их объединения. Приняты законы области, касающиеся объединения муниципальных образований муниципальных районов области. В итоге: - в Усть-Кубинском муниципальном
районе количество поселений сократилось с 6 до 4 поселений; - в Харовском муниципальном районе количество
поселений сократилось с 11 до 6 поселений; - в Череповецком муниципальном районе количество
поселений сократилось с 15 до 13 поселений; - в Устюженском муниципальном районе количество
поселений сократится с 10 до 8 поселений; - в Белозерском муниципальном районе количество
поселений сократится с 9 до 5 поселений; - в Вожегодском муниципальном районе количество
поселений сократится с 9 до 8 поселений; - в Бабушкинском муниципальном районе количество
поселений сократится с 10 до 7 поселений; - в Тотемском муниципальном районе количество
поселений сократится с 9 до 7 поселений; - в Шекснинском муниципальном районе количество
поселений сократится с 15 до 11 поселений; - в Великоустюгском муниципальном районе количество
поселений сократится с 21 до 20 поселений; - в Бабаевском муниципальном районе количество
поселений сократится с 11 до 7 поселений; - в Кадуйском муниципальном районе количество поселений
сократится с 8 до 4 поселений. В вышеуказанных законах области все вновь образованные
муниципальные образования наделены статусом сельского поселения и имеют
наименование в рамках конструкции сельское поселение (наименование). Таким образом, при проведении мероприятий по
преобразованию муниципальных образований области в законах области
устанавливается доминирующая конструкция официального наименования сельских
поселений, а именно сельское поселение (наименование), что в свою очередь
обеспечивает установление на территории Вологодской области единого
наименования муниципальных образований, в частности, сельских поселений. В то же время необходимо учитывать тот факт, что в
соответствии со статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ наименование
муниципального образования определяется непосредственно уставом муниципального
образования. Таким образом, те муниципальные образования, которые не участвуют
в процессе объединения территорий и имеют иную конструкцию наименования, должны
самостоятельно принять решение об изменении наименования муниципального
образования и внести соответствующие изменения в устав муниципального
образования. В связи с этим в целях исключения
незапланированных расходов местных бюджетов при внесении соответствующих
изменений в уставы муниципальных
образований Правительством области предлагается переименовать муниципальные
образования с целью их унификации при проведении мероприятий по объединению
муниципальных образований и внесению соответствующих изменений в законы
области, устанавливающие границы и
статус муниципальных образований. Кроме
того, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской
области при проведении правовой экспертизы законов области, устанавливающих
границы и статус муниципальных образований области, обращено внимание на
следующее. В
соответствии со статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ наименование
муниципального образования должно определяться в уставе муниципального
образования. По сложившейся практике
муниципальные образования области при установлении своих официальных
наименований используют наименования, закрепленные в законах области о границах
и статусе муниципальных образований или в законах области о преобразовании
муниципальных образований. Практика регистрации уставов вновь
образованных муниципальных образований (т.е. после принятия законов области о
преобразовании муниципальных образований) выявила сложность в правильности
определения в уставах наименований муниципальных образований, так как в
равнозначных по юридической силе нормативных правовых актах области
используются разные наименования одного и того же муниципального образования. Например,
в законе области от
4 июня 2014 года № 3370-ОЗ "О преобразовании некоторых
муниципальных образований Великоустюгского муниципального района Вологодской
области и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ
Великоустюгского муниципального района, границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его состав" вновь образованное муниципальное
образование именуется муниципальное образование Опокское. В то же время в
законе области от
6 декабря 2004 года № 1109-ОЗ "Об установлении границ Великоустюгского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав" (в ред. от 4 июня
2014 года № 3370-ОЗ) вновь образованное муниципальное образование именуется
сельское поселение Опокское. Данная
правовая коллизия выявлена также в следующих законах области: - от 30 мая 2013 года № 3058-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных образований Вытегорского муниципального района Вологодской области и о внесении изменений в закон области "Об установлении границ Вытегорского муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в его состав"; - от 30 мая
2013 года № 3056-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных
образований Череповецкого муниципального района Вологодской области и о
внесении изменений в закон области "Об установлении границ Череповецкого
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; - от 30 мая
2013 года № 3057-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных
образований Сокольского муниципального района Вологодской области и о внесении
изменений в закон области "Об установлении границ Сокольского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав" - от 1
апреля 2013 года № 3019-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных
образований Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области и
о внесении изменений в закон области "Об установлении границ
Кичменгско-Городецкого муниципального района, границах и статусе муниципальных
образований, входящих в его состав"; - от 1
апреля 2013 года № 3020-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных
образований Никольского муниципального района Вологодской области и о внесении
изменений в закон области "Об установлении границ Никольского
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав"; - от 7 марта
2013 года № 3001-ОЗ "О преобразовании некоторых муниципальных
образований Грязовецкого муниципального района Вологодской области и о внесении
изменений в закон области "Об установлении границ Грязовецкого
муниципального района, границах и статусе муниципальных образований, входящих в
его состав". Таким
образом, в целях единообразного прочтения законодательства области, а также для
унификации наименований муниципальных образований области целесообразно внести
соответствующие изменения в законы области о преобразовании муниципальных
образований в части уточнения наименований муниципальных образований. Результаты проведения мониторинга В
связи с изложенным, а также учитывая выявленные в ходе мониторинга
несовершенства регионального правового регулирования в сфере установления
границ и статуса муниципальных образований области, постоянный комитет
Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления полагает
необходимым: 1) рекомендовать
Правительству области при подготовке законодательных инициатив, направленных на
преобразование муниципальных образований
области путем их объединения, использовать наиболее распространенную
конструкцию официального наименования: для сельского поселения -
сельское поселение (наименование); для городского поселения - городское
поселение город (поселок) (наименование) - в целях унификации наименований
муниципальных образований области; 2) предложить Департаменту
внутренней политики Правительства области провести с муниципальным образованиям
области, которые не участвуют в процессе объединения и имеют иную конструкцию официального
наименования, разъяснительную работу о необходимости внесения изменений в
уставы данных муниципальных образований в части установления единого
официального наименования по конструкции: для сельского поселения - сельское поселение
(наименование); для городского поселения - городское поселение город (поселок)
(наименование); 3) постоянному
комитету Законодательного Собрания области по вопросам местного самоуправления
подготовить проект закона области "О внесении
изменений в отдельные законы области,
направленные на преобразование муниципальных образований муниципальных районов
области". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|