Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 21.10.2015 № 621

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении

изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях и статью 40

Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет:

 

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

2. Назначить представителем Законодательного Собрания области при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Буланова, председателя постоянного комитета Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.

3. Обратиться к депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Вологодской области В.Е. Позгалеву с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Законодательного Собрания области по государственно-правовой деятельности, законности и правам человека.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Законодательного

Собрания области          Г.Е. Шевцов

 

 

Вологда

21 октября 2015 года

№ 621

 

 

 

Вносит Законодательное Собрание

Вологодской области

 

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях и статью 40

Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

Статья 1

Cтатью 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2012, № 24, ст. 3082; 2013, № 17, ст. 2029) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Судья, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, могут приостановить исполнение постановления в случае поступления заявления судебного пристава-исполнителя о приостановлении исполнительного производства в связи с возбуждением в отношении лица, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, уголовного дела, привлечения его в качестве подозреваемого либо обвиняемого – до окончания предварительного расследования и (или) рассмотрения в отношении него уголовного дела судом, исполнения уголовного наказания.".

 

Статья 2

Часть 1 статьи 40 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 29, ст. 4287; 2015, № 10, ст. 1427, № 27, ст. 3945) дополнить пунктом восьмым следующего содержания:

"8) возбуждения в отношении лица, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, уголовного дела, привлечения его в качестве подозреваемого либо обвиняемого – до окончания предварительного расследования и (или) рассмотрения в отношении него уголовного дела судом, исполнения уголовного наказания".

 

Президент Российской Федерации          В. Путин

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

Прокуратурой Вологодской области проанализирована ситуация с невозможностью приостановления судебным приставом-исполнителем исполнительного производства на основании обращений органов дознания и предварительного следствия, в производстве которых находится уголовное дело в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, подвергнутого в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

За период 2013 года - 1 полугодия 2014 года в рамках возбужденных межрайонным отделом судебных приставов исполнительных производств о принудительном выдворении в отношении 9 должников было возбуждено уголовное преследование органами предварительного следствия.

При этом органы предварительного следствия лишь в одном случае обратились в межрайонный отдел судебных приставов с просьбой приостановить исполнительное производство в связи с возбуждением уголовного дела в отношении должника.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 2 октября

2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Федеральный закон "Об исполнительном производстве") судебный пристав-исполнитель должен выполнить требования вступившего в законную силу постановления суда о принудительном выдворении в течение двух месяцев иностранного гражданина или лица без гражданства.

При этом суд как уполномоченный орган может отказать судебному приставу-исполнителю в приостановлении исполнительного производства.

Так, определением Вологодского городского суда от 23.05.2014 начальнику отдела - старшему судебному приставу УФССП России по Вологодской области отказано в удовлетворении требований о приостановлении исполнения постановления Вологодского городского суда от 30.04.2014 в части исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в связи с возбуждением уголовного дела в отношении должника и избранием в отношении него меры пресечения в виде заключения под стражу. Решение мотивировано отсутствием основания для удовлетворения заявления.

В связи с тем, что иностранные граждане до момента выдворения содержатся в казенном учреждении Вологодской области "Центр содержания иностранных граждан" и ограничены в свободе передвижения, нарушения требований федерального законодательства в части соблюдения двухмесячного срока исполнения судебного решения может привести к их обоснованным обращениям с жалобами в суд, в том числе и в Европейский суд по правам человека.

Кроме того, имели место факты уведомления органом предварительного расследования службы судебных приставов о наличии возбужденного в отношении должника, подлежащего выдворению, уголовного дела при наличии забронированного для выдворения должника билета, что может привести к излишним убыткам федерального бюджета.

В настоящее время согласно статье 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности допускают правопреемство;

2) утраты должником дееспособности;

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

4) отзыва у должника – кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" не приостанавливается;

5) применения арбитражным судом в отношении должника – организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника – организации, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Кроме того, исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

2) розыска должника, его имущества или розыска ребенка;

3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения в соответствии с частью 6 статьи 33 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов.

В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнение судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении может быть приостановлено судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Таким образом, анализ правовых норм действующего законодательства об исполнительном производстве позволяет сделать однозначный вывод о невозможности приостановления исполнительного производства (приостановления исполнения судебного акта об административном выдворении за пределы Российской Федерации) на основании поступивших из правоохранительных либо судебных органов сведений о наличии в отношении выдворяемого лица возбужденного (расследуемого, рассматриваемого по существу) уголовного дела.

Подобная ситуация может привести к фактическому выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступлений, в том числе особо тяжких, в отношении которых судом не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, за пределы Российской Федерации до окончания предварительного расследования либо рассмотрения уголовного дела судом.

Аналогичным образом возникает проблема исполнения назначенных судом иностранным гражданам и лицам без гражданства, подвергнутым административному выдворению, уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы.

В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается:

статью 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить частью 3, предусматривающей, что судья, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, могут приостановить исполнение постановления в случае поступления заявления судебного пристава-исполнителя о приостановлении исполнительного производства в связи с возбуждением в отношении лица, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, уголовного дела, привлечения его в качестве подозреваемого либо обвиняемого;

часть 1 статьи 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве", предусматривающую случаи, в результате которых исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем, дополнить пунктом восьмым следующего содержания:

"8) возбуждения в отношении лица, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, уголовного дела, привлечения его в качестве подозреваемого либо обвиняемого – до окончания предварительного расследования и (или) рассмотрения в отношении него уголовного дела судом, исполнения уголовного наказания".

Проект данной законодательной инициативы, подготовленный Законодательным Собранием Вологодской области, был рассмотрен в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (проект законодательной инициативы № 6-210).

В заключении Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства было рекомендовано Законодательному Собранию Вологодской области доработать законопроект в части соотношения его положений с нормами статей 31.6 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и затем внести его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В предлагаемом проекте федерального закона рекомендации Совета законодателей Российской Федерации учтены в полном объеме.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 31.6

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных

конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих

признанию утратившими силу, приостановлению, изменению

или принятию в связи с принятием проекта федерального закона

"О внесении изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях и статью 40

Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 40 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.

 

 


Информация по документу
Читайте также